Можно ли гнуть номера на машине
Что делать, если повредился госномер автомобиля
Госномера авто хотя и сделаны из металла и покрыты «пластиковой» краской, время от времени выходят из строя. Покрытие способен подпортить излишне рьяный автомойщик. Или прилетевший с дороги камень сдерет часть краски. В конце концов, можно неудачно «повстречаться» на парковке с сугробом, под которым скрывается бетонный блок или стальная оградка. В любом случае «читаемость» ГРЗ пострадает и у придорожных полицейских появится законный повод предъявить вам претензии по этому поводу.
Простейший вариант — поменять местами передний и задний ГРЗ. Этот метод применим когда пострадал (например, от летящих камней) передний номерной знак, а задний — как новенький. Дело в том, что стоящий на обочине патруль ДПС видит головную часть машины, а багажник уже проехавшего мимо транспортного средства внимание служивых редко привлекает. Иной вариант восстановить исходный вид номерного знака — заказать новый в специализиованной фирме. Но это, прежде всего, не всегда возможно сделать оперативно. Ведь повредить его можно в дальней дороге, оказавшись в ситуации: ехать дальше надо, а номер нечитаемый. С другой стороны, заказать номер стоит денег — 800−1000 рублей за одину «жестянку». Неминуемо возникает вопрос: а может самому восстановить потрепанный ГРЗ? Скажем сразу, что прямого запрета подкрашивать номерной знак законодательство не содержит.
Однако статья 12.2 КоАП грозит за «управление транспортным средством … с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации, либо позволяющих их видоизменить или скрыть» 5000 рублей штрафа или лишением «прав» на 1−3 месяца. А «нечитаемость» определяется просто: соответствует госномер ГОСТу или нет. Исходя из этого можно сделать вывод, что подкрашивать обычной белой краской белый фон ГРЗ явно не стоит. Дело в том, что она обладает светоотражающими свойствами, воспроизвести которые кустарным образом вряд ли удастся.
А вот с черными цифрами номера все не так страшно. Если водитель не изменил ни форму, ни цвет этих закорючек, то даже с формальной точки зрения к нему претензий быть не должно. В этом случае подкраска «не видоизменяет», «не затрудняет» и «не препятствует» идентификации ГРЗ. Да и цена вопроса при самостоятельном освежении букв и цифр на регистрационном знаке гораздо более приемлема, нежели заказ нового. Самый простой способ — с помощью водостойкого перманентного маркера с широким «жалом». Дешево и сердито. Сторонникам более перфекционистских решений можно посоветовать применить черную эмаль типа ПФ-115. Знатоки советуют использовать в качестве импровизированной кисточки сигаретный фильтр, наполовину очищенный от обертки. При этом рекомендуется наклеить полоски бумаги по границе белых и черных областей — чтобы соблюсти аккуратность в своем «рисунке».
Погнули номерной знак
Задолбали уроды с фаркопами! Вот что в таких случаях делать? Гайцов вызывать?
Mazda 6 2008, 170 л. с. — ДТП
Машины в продаже
Комментарии 15
по идее нужны гайцы, это ж дтп…
но как правильно сказали выше, потом осаго будет дороже, смысла мало.
просто нужно переговорить с виновником.
и да, на фото, как мне показалось, фаркоп ниже чем вмятина, нет?
я короче поступил как настоящий панк- открутил его номер задний, и оставил записку, типо звони. А он оказался мусорским!
Пришлось номерок ему отдать))) и разойтись…для себя сделал вывод, без договоренностей сразу в гаи звонить.
охренеть…
раз мент, ему типа все позволено чтоль? блин, гад, уащьпе.
безаварийной эксплуатации!
Зачем тут гайцы? сколько ездить по осаго, чтобы все возместили, да и то, при установлении виновника, каско тож самое гемор надолго. Приезжаешь к гаевне, при ней всегда есть мастеркая, которая эти знаки и делает, отдаешь свой и взамен получаешь новый, никаких справок и тд брать не надо. Это же не утеря знака и потом его восстановление.
Вызывай Гайцов
Пусть завиксируют
Сочувствую! Добро пожаловать в клуб: www.drive2.ru/l/4467923/ ))
Отстучи киянкой резиновой да и все.
да так и придется сделать… денег стрясти не получилось.
Че так? На бетоне чувак?
да мусорской он. я ж у него номер снял, а он заяву накатать решил))
Какой штраф за номера (нечитаемые, скрытые, перевёрнутые)?
Штраф за номера на 2021 год зависит от конкретного нарушения. То, какой штраф за номера будет наложен в каждом случае, зависит от того, нечитаемый у Вас номер, скрытый, видоизменённый, искажённый или даже подложный; а также от того на месте, предусмотренном конструкцией, он установлен и нарушены ли правила его установки.
Что такое подложный номер? Это госномер, не принадлежащий Вашей машине — то есть номер от другого автомобиля или вовсе несуществующий. В любом случае, такой номер не зарегистрирован на Ваш автомобиль в ГИБДД. Все случаи штрафов за госномера на машине мы и рассмотрим в этой статье. По данным, актуальным на 2021 год, их регулируют 4 части статьи 12.2 КоАП.
Какой штраф за нечитаемые номера?
Итак, самая первая часть статьи 12.2 гласит о том, что водителю положено предупреждение или штраф 500 рублей за нечитаемые номера. Учтите, что штраф положен только за управление автомобилем с нечитаемыми номерами или одним номером. Если машина стоит на месте, то штрафа за это нет.
В каких случаях номера считаются нечитаемыми? Таковыми номера будут признаны инспектором ДПС, если ему не удастся прочитать хотя бы одну букву или цифру с расстояния 20 метров (примечание к статье 12.2). При этом, надпись «RUS» и изображение флага может быть нечитаемым, за это штрафа нет. Есть разница нечитаемости по времени суток. Так как передний номер не подсвечивается в тёмное время, то и требования к его читаемости с 20 метров нет, а вот задний номер должен быть читаем в любое время. В светлое время суток должны быть читабельны оба госномера — опять же, с расстояния 20 метров.
При этом, нечитабельность номеров тут не включает таковую по причине их сокрытия, видоизменения. Причины нечитаемости могут быть, например, такими:
Какой штраф за номера, установленные с нарушением ГОСТа?
Эта же часть статьи предусматривает аналогичный штраф в 500 рублей за номера, которые установлены с нарушением требований ГОСТ Р 50577-93. Список таких требований достаточно широкий, но вполне понятный и запоминающийся.
Давайте перечислим, как запрещено устанавливать госномера, чтобы попасть на штраф за неправильно установленные номера:
Штраф здесь также предусмотрен только за управление автомобилем с такими нарушениями.
Какой штраф за скрытые номера?
Сокрытие номеров в 2021 году карается более суровым наказанием. И штраф здесь не единственное наказание. За умышленно скрытый госномер положен штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца (по решению должностного лица или судьи, рассматривающих дело) уже по части 2 статьи 12.2 КоАП. Наказывается аналогично только управление машиной со скрытыми номерами.
Между тем, грань между сокрытием номера от читаемости и нечитаемым госномером довольно тонка. И главный фактор здесь — именно умышленность сокрытия. Если номер специально был заляпан грязью или снегом, то это сокрытие; если случайно, то нечитаемый номер.
Резонный вопрос — как инспектор ГИБДД определит, умышленно или неумышленно скрыт номер? Увы, но на своё усмотрение. Согласно Кодексу об административных нарушениях, состав очень многих нарушений и вина в них водителя определяются рассматривающим дело органом по личному убеждению, но всесторонне и наиболее полно рассмотрев все обстоятельства и доказательства (26.11 КоАП). Вам же — в случае принятия решения не в Вашу пользу — можно обжаловать такие решения.
К сокрытию номера относятся такие действия и обстоятельства, как:
Штраф или лишение прав за перевёрнутые номера
Дело в том, что такой «лайфхак», как перевёрнутые номера, позволяющий избежать наказаний с камер автофиксации, практически нигде не описан в законодательных актах. ГОСТ на номерные знаки также не предписывает, что номера обязательно надо ставить, чтобы они читались не вверх ногами или не менять местами тыльную и лицевую части госномера.
И тут вопрос решается не так просто, в том числе и на практике. Если номер перевёрнут вверх ногами, то наказание за это может быть как по части 1, так и по части 2 статьи 12.2 КоАП. При этом, логика подсказывает, что нарушения в данном случае вообще может не быть. Дело в том, что перевёрнутый номер вполне себе читаем, и инспектору для этого даже не нужно ломать шею — текст вверх ногами умеют читать все.
С другой стороны, ГОСТ предусматривает, что белая полоса у флага РФ должна быть сверху, а красная — снизу:
Но здесь опять-таки с нарушением не всё так однозначно. Это примечание в ГОСТе относится к устанавливаемым типам самих госномеров и не имеет никакого отношения к требованиям по их установке на машину. То есть флаг всё ещё остаётся в правильном положении относительно верхнего и нижнего края самого номера — просто на автомобиль такой номер повешен вверх ногами. Проще говоря, белая полоса у флага сверху номера (но снизу к дороге), а данный пункт ГОСТ относится именно к положению относительно номера.
А вот за перевёрнутый госномер лицевой стороной к машине, когда видна его тыльная сторона, может караться частью 2 статьи 12.2 с возможным лишением прав. Это потому, что в данном случае налицо умышленность именно сокрытия номера. То есть рассматривающее дело должностное лицо на практике обычно делает вывод, что госномер, умышленно направленный лицевой стороной в сторону препятствия — это явное сокрытие номера.
Какой штраф, если номера поставить на стекло?
За управление транспортным средством, номера которого установлены вне предусмотренном конструкцией месте, в 2021 году также положено наказание по части 2 статьи 12.2 КоАП. В том числе, если Вы поставили номера за стекло в салоне машины и даже если их вполне себе видно с 20 метрового расстояния.
Но как быть, если предусмотренных конструкцией автомобиля мест в данный момент времени нет. Например, если Вы сняли бампер или Вам его разбили, а номера устанавливаются на бампере? Увы, но ехать в данном случае запрещено. Dura lex — sed lex (с лат. «суров закон, но это закон»).
Какой штраф за подложные номера?
А вот самое суровое наказание по части, касаемой госномеров автомобиля, ждёт водителя за управление с подложными номерами. Представим не очень распространённую ситуацию: въезд на закрытую территорию какой-либо организации по пропускам, оформленным на номер машины, и камера, фиксирующая номер и автоматически открывающая шлагбаум, если таковой есть в базе данных. Вы приехали на другом авто, но взяли с собой номер от зарегистрированного в базе и поставили его поверх текущего номера, чтобы проехать через шлагбаум.
Если такое действо увидит сотрудник ДПС, то Вас ждёт сразу два наказания: первое — за сам факт установки подложных номеров, второе — за управление с подложными госномерами. За установку Вас ждёт штраф в размере 2500 рублей, а вот за управление — лишение прав на срок от полугода до года.
Таблица штрафов за номера
В таблице ниже приведены все штрафы и иные меры пресечения, актуальные на 2021 год, касающиеся нарушений по госномерам, в том числе не описанные выше.
Нарушение | Наказание | Комментарии |
---|---|---|
Грязные номера | 500 рублей | Только в случае, если не умышленно залеплено грязью. |
Номера занесло снегом | 500 рублей | Только в случае, если не умышленно залеплено снегом. |
Номера стёрлись от времени | 500 рублей | Стёрлась чёрная краска на номере. |
Стёртый номер подкрашен вручную | От ничего до штрафа 5000 рублей или лишения прав на 1-3 мес. | Всё зависит от того, насколько аккуратно подкрашен номер и, соответственно, наличия состава по видоизменению номера. |
Номер закручен болтами чёрного цвета | 500 рублей | За нарушение ГОСТа по креплению номеров |
Буквы или цифры номера закрыты болтами или рамкой | От 500 до 5000 рублей или лишения прав на 1-3 мес. | Зависит от резюме сотрудника ГИБДД и/или судьи, видоизменён/скрыт номер или нет. |
Номер нечитаем под требуемым ГОСТом углом обзора | 500 рублей | См. выше схему требуемого угла видимости госномера. |
Просверлены дополнительные отверстия в номере | 500 рублей | За нарушение ГОСТа по креплению номеров. Но только если при этом буквы или цифры номера не закрыты болтами или не высверлены такими отверстиями. |
Шторки на номерах | 5000 рублей или лишение прав на 1-3 мес. | Не имеет значение, закрыты номера шторками или нет — наказывается сам факт управления с таким оборудованием или материалом. |
Плёнка на номерах | 5000 рублей или лишение прав на 1-3 мес. | Не имеет значение, закрыты номера плёнкой или нет — наказывается сам факт управления с таким материалом. |
Подтёртые специально или дорисованные буквы или цифры | 5000 рублей или лишение прав на 1-3 мес. | — |
Номер закрыт посторонним предметом | 5000 рублей или лишение прав на 1-3 мес. | Номер закрыт тряпкой, листом, стикером, умышленно заляпан грязью, снегом и т.п. (умышленность налицо). |
Перевёрнутый вверх ногами номер | 500 рублей | На практике за это может быть и лишение прав с альтернативным штрафом 5000 рублей. |
Номер повешен тыльной стороной наружу | 5000 рублей или лишение прав на 1-3 мес. | Номер повешен на машину «наизнанку»: тыльная сторона от автомобиля, а лицевой — к автомобилю. |
Подложный номер | Штраф 2500 + лишение прав на полгода-год | Штраф за факт установки подложного номера, а лишение за управление с подложным ГРЗ. |
Езда без номеров | 5000 рублей или лишение прав на 1-3 мес. | Если хотя бы один номер (передний или задний) отсутствует. |
Номера, закрытые грузом | 500 рублей | Штраф по статье 12.21 КоАП за нарушение установки грузов. Читать полную статью про закрытие номера грузом. |
Распечатать таблицу штрафов за номера (кликните на ссылку и затем нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+P).
Как аккуратно и хорошо выровнять помятый, погнутый автомобильный номер?
Также стоит помнить, что неудачно поправленный номер автомобиля может повлечь за собой статью 12.2 часть 1 КоАП от ГАИ (устное предупреждение или штраф 500 рублей).
Если все же хочется выправить номер своими руками, то стоит положить номер на ровную устойчивую поверхность, например, металлический верстак, для избежания сминания металла или царапин, подложить плотную ткань или лист резины, и аккуратно выправить вмятины киянкой.
Из личного опыта скажу, что выровнять государственный автомобильный регистрационный номер не так уж и просто, особенно, если есть растяжение по металлу или полный загиб.
Было что-то похожее на вот этот номер, только кроме угла ещё и посередине загнуло буквой «Г»
Букву «Г» выронить оказалось легко, просто руками начал разгибать, давя в центр, когда концы упирались в поверхность стола.
Далее, когда он практически распрямился, по сначала обстучал молотком через фанеру по тыльной стороне, но потом понял, что так не смогу выровнять, сделал себе деревянное зубило и уже обстукивал местами, а сам номер переложил не на жёсткую металлическую поверхность, а на широкий деревянный брус.
Хуже дело обстояло с загнутым углом, пришлось вытягивать его сначала руками, так как металлическими предметами боялся повредить поверхность, а потом уже дотягивал в больших тисках, предварительно на губки намотал ветошь в несколько слоёв.
Но после того, как угол отогнул, металл в этом месте растянулся и стал больше, пришлось добивать молотком с деревянным зубилом.
Места повреждения краски на цифрах и буквах подкрасил обычным чёрным маркером, а вот белые повреждённые места не стал трогать.
За три года один раз гаёвый решил поговорить о мятом номере, якобы я сбил человека, бампер поменял и скрываю следы (наверное как всегда денег на лапу хотел), но у меня был протокол о ДТП, так что особо не возмущался.
Номер под углом
Первый вид защиты от камер автоматической фотофиксации, который будет подробно раскрыт в нашем блоге — это установка номерного знака с измененным углом к оси движения, или в простонародье «Номер под углом» И, неслучайно, ведь это один из самых популярных способов скрыть номерной знак от фотофиксации, и при этом остаться в легальном поле законодательства 😉
Немного истории
Как и многие нововведения в автотематике, данный метод придумали Японцы.
Изначально, измененный угол номера не предполагал скрытие от дорожных камер. Дело в том, что японские стритрейсеры (а как известно, именно они являются родоначальниками уличных гонок) заботились об аэродинамике своих автомобилей, загибая номера с отрицательным углом к дорожному полотну, дабы изменить встречное направление потока воздуха в радиаторы и интеркуллеры…
Позже, гонщики заметили, что с таким расположением номера штрафы с автоматических комплексов фиксации нарушений стали приходить гораздо реже! Особенно, если загнуть номер посильнее (градусов на 45…) Конечно, это заметили и сотрудники тамошней дорожной полиции, но как говориться, мы их, они нас, тут уж ничего не поделаешь)))
Собственно, именно из-за этого многие такое расположение номерного знака называют «номер в стиле JDM» (в стиле JapanDomesticMarket)
Вернемся в Россию
В РФ использование данного метода защиты от камер началось не так давно (ибо не так уж давно повсеместно стали устанавливать камеры фотофиксации типа Стрелка-СТ, Арена. Крис-П и т.д…), но этот способ сразу приобрел популярность.
Как это работает?
Дело в том, что камера автоматической фотофиксации, при том что она видит вашу скорость за 400 метров удаленности от нее, делает снимок в непосредственной близости (40-10 метров). Так как эти камеры установлены сверху, отрицательного угла в 35 градусов хватает, чтобы ваш номер не попал в поле ее зрения 😉
Причем, этот метод действует как на камеры, которые ловят «за скорость», так и на те камеры, которые фиксируют движение в спецполосе (автобусные полосы).
К сожалению, данные девайсы не помогают против камер, установленные низко на триногах, которые мобильно размещают, например, на трассе…
У нас вы сможете найти 3 типа держателей номера под углом:
1. Композитный держатель номера под углом постоянной фиксации (пр-во Япония), с одной плоскостью ручной регулировки угла наклона.
Метериалы: прочный композитный пластик + металл.
2. Композитный держатель номера под углом постоянной фиксации (пр-во Япония), с двумя плоскостями ручной регулировки угла наклона. Выполнен «под карбон», очень выгодно смотрится на спортивных и «околоспортивных» автомобилях.
Метериалы: прочныйкомпозитный пластик + металл.
Первые два типа были разработаны и производятся в Японии, тем не менее, прекрасно подходят под любые типы номеров, отлично встают и на европейские и на американские машины.
3. Адаптивный держатель номера под углом Hauberk (пр-во Россия).
Данный тип держателя номера был разработан нашим инженером (сотрудником нашей компании) и стал не менее популярным, чем наклонные рамки с постоянным фиксированным углом.
В отличии от первых двух типов, этот девайс сам загибает номер, делая его нивидимым для камер, при разгоне свыше 30 км/ч. После остановки же, ваш номерной знак принимает положение по ГОСТу, то есть становится полностью перпендикулярно оси движения 😉
Материалы: 100% нержавеющая сталь.
Кстати, этот тип держателя совмещает в себе сразу три функции:
— Он может быть установлен в рабочем положении «адаптация под скорость»;
— Также он может быть закреплен в положении постоянной фиксации под углом;
— И, наконец, его можно установить в постоянном положении «по ГОСТу», то есть ровно перпиндикулярно оси движения.
От чего же девайсы этого типа так полюбили на наших дорогах?
Во-первых, это цена. При минимальных вложениях можно полностью забыть про штрафы.
Во-вторых, это легальность. Ведь даже с учетом поправок от 15 ноября 2014 года, крайне сложно впаять пользователю статью за использование устройств. Почему? Да все просто, это же просто переходник, или держатель. Он ничего не скрывает и не видоизменяет номер! Самое главное это то, что с высоты человеческого роста номера прекрасно читаются, даже когда угол установки более — 50 градусов 😉 В крайнем случае, ловким движением руки угол можно поменять, и, вуаля, устранение на месте! А транспортира для измерения угла установки (по ГОСТу) у инспекторов нет и процедуры такого измерения в АПК нет))
В-третьих, это простота установки, любой человек за 5 минут сможет установить данную приблуду, это не сложнее, чем прикрутить номер)