можно ли гонять на дизельном двигателе

Как правильно ездить на дизеле, или что его убивает?

20 лет на сайте
пользователь #1148

Решился завести новую тему, т.к. очень популярны темы вроде «что круче», а вот рекомендаций по езде я не нашел.

Сам только с недавних пор на дизеле, всю жизнь ездил на бензине.

Как правильно эксплуатировать (в смысле ездить, а не ухаживать) дизель, что бы ездить на нем долго и счастливо?

Я слышал, что рекомендуют ездить на пониженных передачах (неужели это настолько полезно, когда двигатель на грани «захлебнутся», бензин бы такого долго не потерпел).

Насколько вредно рвать с перекрестков (я по бензиновой традиции быстро разгоняюсь и ухожу вперед всего потока). Когда рву с перекрестка, обороты не очень большие (2500-3000), но нагрузка на сцепление, это понятно. Но я вот еще слышал, что некоторые хрупкие дизеля (в основном японцы) не выдерживают такого издевательства и у них колятся поршни и чего-то еще.

20 лет на сайте
пользователь #1357

Да глупости это все. Езди как ездил. Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей. А так как нравиться так и езди, ведь производители не прикладывают к дизельным машинам юзер мануал по правильному «ездению»

19 лет на сайте
пользователь #5261

Спрашивал у заядлых-бывалых-типа того трактористов.

Я слышал, что рекомендуют ездить на пониженных передачах (неужели это настолько полезно, когда двигатель на грани «захлебнутся», бензин бы такого долго не потерпел).

Всегда перехожу на пониженную

Вот-тут та автомат и рулит. Он не дает движок убивать. За счет большего расхода топлива.

Кури свой букварь. Я всегда стараюсь держать обороты в раоне макс.крутящего момента. У меня это в районе 2000. И выше 3000 редко когда залезаю. По трассе на 5-ой это 120-125.

Насколько вредно рвать с перекрестков (я по бензиновой традиции быстро разгоняюсь и ухожу вперед всего потока). Когда рву с перекрестка, обороты не очень большие (2500-3000), но нагрузка на сцепление, это понятно.

Но я вот еще слышал, что некоторые хрупкие дизеля (в основном японцы) не выдерживают такого издевательства и у них колятся поршни и чего-то еще.

20 лет на сайте
пользователь #18

Сам задавался таким вопросом по молодости.

Проездив да года привык.

Езжу где-то при 2000. Больше только когда надо быстро уйти. А вообще ориентируюсь по звуку движка.

19 лет на сайте
пользователь #3827

18 лет на сайте
пользователь #7265

Царапыч, Не скажи, ааа если на выше второй не переключать. для динамики.

19 лет на сайте
пользователь #1556

Romuald Werewolf, откуда там динамике тогда взяться?

Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей

эт когда ты его в 4 тыщы вкрутиш. а на низах он за собой еще один бензин сможет тянуть с хорошей динамикой.. правда сверху у меня подхватывает турбина (после 2500) с 2000 дол 2500 наблюдается провал. гольф 2 1.6 ТДRomuald Werewolf, откуда там динамике тогда взяться?

Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей

эт когда ты его в 4 тыщы вкрутиш. а на низах он за собой еще один бензин сможет тянуть с хорошей динамикой.. правда сверху у меня подхватывает турбина (после 2500) с 2000 дол 2500 наблюдается провал. гольф 2 1.6 ТДRomuald Werewolf, откуда там динамике тогда взяться?

Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей

эт когда ты его в 4 тыщы вкрутиш. а на низах он за собой еще один бензин сможет тянуть с хорошей динамикой.. правда сверху у меня подхватывает турбина (после 2500) с 2000 дол 2500 наблюдается провал. гольф 2 1.6 ТД

20 лет на сайте
пользователь #644

Решился завести новую тему, т.к. очень популярны темы вроде «что круче», а вот рекомендаций по езде я не нашел.

Городская езда: 1500-2500

По трассе долго больше 3000 (где-то 120 км/ч) старайся не ездить.

Мотоциклетное буржуйчкое двухтактное масло (оно бездымное) перед заправкой в бак.

50, ну может 100г на 20л.

Эти рекомендации если купил машину на долго.

Если на год, то ты его за 20000 врядли сильно испортишь.

19 лет на сайте
пользователь #3837

Присоединяюсь к вышеприведенным высказываниям и добавляю:

1. Турбодизель не любит больших оборотов (даже новый начнет дымить, если выкручивать его под 4000).

2. Турбодизель, особенно без холодильника, любит поработать минуту-другую на холостых перед остановкой (нужно охладить масло, что поступает в турбину).

3. Вообще трактора за счет нехилого момента идеальны в городе.

Опыт: Пассат В3 1.6Т.

18 лет на сайте
пользователь #6286

Позволю вставить своих три копейки.

Источник

5 ошибок при езде на машине с дизельным двигателем

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Во всём мире дизельные автомобили ценятся за высокую мощность при низком расходе топлива. Российские же водители довольно осторожно относятся к дизельным машинам, считая их более дорогими в содержании и проблемными при зимней эксплуатации. Но эти опасения основаны больше на мифах о дизельных моторах, чем на реальных проблемах. Разберём несколько ошибок, которые часто совершают владельцы дизельных машин.

Город не для дизеля

Дизельные двигатели очень плохо переносят короткие городские поездки. Если вы собираетесь ездить в основном по городу и на расстояния не больше 15-20 километров, то лучше приобретать бензиновую машину. За такую короткую поездку дизельный мотор даже толком прогреться не успевает, особенно в зимнее время, что приводит к его ускоренному износу. То же самое касается и городских заторов. Дизельные двигатели, оснащённые сажевым фильтром, очень быстро ломаются при частой езде по пробкам.

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Ищи хорошую солярку

Владельцам дизельных автомобилей стоит очень ответственно подходить к выбору заправочной станции, так как некачественная солярка может испортить дорогостоящую топливную аппаратуру двигателя. Немаловажно и контролировать переход с летней солярки на зимнюю. Опытные водители всегда возят с собой в машине различные топливные присадки, так как неизвестно, где и чем придётся заправляться в дороге.

Береги Common Rail смолоду

Все современные дизельные моторы оснащаются системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. В целом, это система довольно надёжна, но при условии бережной и правильной эксплуатации. Но если автолюбитель запускает её обслуживание, то это неминуемо выйдет для него большими затратами на ремонт. Зная это, российские водители предпочитают вообще не покупать такие автомобили.

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Дополнительный обогреватель

В российских климатических условиях обязательной опцией для каждой дизельной машиной становится подогреватель охлаждающей жидкости. Без него зимой всё равно, что летом без кондиционера. Дело в том, что дизельные моторы не прогреваются на холостом ходу и водителю приходится подолгу мёрзнуть во время поездки, ожидая тёплого воздуха из печки. Чтобы полностью решить эту проблему, нужно установить подогреватель антифриза, который будет держать мотор в нагретом состоянии и отапливать салон.

Никаких весёлых стартов!

Большинство дизельных двигателей очень плохо переносят резкие ускорения со светофоров. Точнее, страдает от этого не столько мотор, сколько механическая коробка передач. Бросая педаль сцепления, водитель подаёт на коробку огромное усилие, что приводит к подгоранию фрикционных накладок на дисках сцепления, а в отдельных случаях и к поломке шестерней в коробке. По этой причине владельцам дизельных машин стоит избегать светофорных гонок.

Источник

Нужно ли поддерживать на дизеле обороты не менее 2500 об/мин?

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

«Правда ли, что в современных дизелях требуется поддерживать обороты на уровне не менее 2500 об/мин, а то и больше? Слышал, что в противном случае от недостаточной смазки страдает распредвал, а также закоксовываются форсунки».

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Скажем так: не требуется, а желательно. Или, что, наверное, более точно отражает положение дел, лучше сказать так: для поддержания дизеля в кондиции полезно чередовать эксплуатацию в городе с загородными поездками, в ходе которых работа дизельных моторов легковых автомобилей с частотой вращения порядка 2500 об/мин в порядке вещей.

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Связано это с образованием сажи, являющейся результатом неполного сгорания топлива. Частички сажи, срастаясь и смешиваясь с продуктами термического разложения моторного масла, образуют отложения нагара, которые не только могут вызывать проблемы с распылением топлива форсунками, но и влияют на работу других узлов.

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

В числе «страдальцев» от сажи и нагара можно назвать, например, поршневые кольца, залегающие в канавках поршня, механизм изменения геометрии турбокомпрессора, лопатки которого теряют подвижность, опять же заедающие клапан EGR и вихревые заслонки во впускном коллекторе, коих сажа достигает по системе рециркуляции, засоряющиеся каталитический нейтрализатор выхлопных газов и сажевый фильтр.

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Если не рассматривать неисправности силового агрегата, способствующие увеличенному появлению сажи, то остаются режимы работы, требующие, чтобы горючая смесь топлива с воздухом была обогащенной, что само по себе означает, что содержащееся в смеси топливо полностью сгорать не сможет. Это режимы запуска двигателя, его прогрева, работы на холостом ходу и с малой нагрузкой, а также режимы разгона автомобиля.

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Чем чаще мотор работает на таких режимах, тем больше образуется сажи. Понятно, что в городе, где автомобилю постоянно приходится останавливаться у светофоров, пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах, притормаживать перед «лежачими полицейскими», а затем набирать скорость, условия, благоприятные для образования сажи и накопления нагара, создаются чаще.

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Но существуют и режимы, когда двигатель работает на обедненной смеси. В этих режимах топливо сгорает полнее, сажа не образуется, а тот нагар, что появился ранее, выгорает. Поэтому при правильной работе исправного мотора нагар находится в состоянии динамического равновесия – сколько его появилось, столько же и выгорает, а тот, что остается, представляет собой тонкий поверхностный слой, покрывающий детали, соприкасающиеся с продуктами сгорания, но не накапливающийся и не ухудшающий работу двигателя.

Однако для города помимо условий движения, вызывающих повышенное образование сажи, характерны еще и короткие поездки, в ходе которых двигателю не хватает времени, чтобы нормально прогреться и в таком состоянии проработать достаточно долго, что требуется для выгорания нагара. Чем ниже температура окружающей среды, тем выше вероятность подобного.

Это объясняет, почему загородные поездки, когда автомобиль движется с высокой, но равномерной скоростью, а силовой агрегат при этом работает в установившемся режиме на экономичном составе смеси, можно рассматривать как профилактическую меру борьбы с нагаром. И относится сказанное не только к дизелям, но и к бензиновым моторам, особенно оснащенным системой питания с прямым впрыском, ибо для них проблема нагарообразования не менее актуальна.

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Что касается недостаточной смазки распредвала, то о ней при исправном масляном насосе не может быть и речи. Действительно, производительность насосов, применяемых в системах смазки автомобильных двигателей, и создаваемое насосами давление зависят от частоты вращения коленчатого вала. Но если двигатель не изношен, из-за чего зазоры в узлах трения превысили предельную величину, то исправный насос, даже когда масло разогрелось до рабочей температуры, развивает достаточное давление, чтобы узлы, смазываемые под давлением, в том числе опорные шейки распредвала, не пострадали. В противном случае грош цена конструкторам, которые разработали систему смазки, делающую уязвимыми подобные узлы при работе двигателя на низких оборотах. Либо грош цена залитому в мотор маслу, если оно вызвало такие проблемы.

Источник

5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Новые моторы на тяжелом топливе обеспечивают потребителю экономичность, высокую мощность и большой крутящий момент. Однако, в отличие от стародавних дизелей, которые, кажется, могли работать хоть на «отработке», современные турбодизельные моторы весьма требовательны к качеству топлива и разборчивы, когда дело касается смазки.

Поэтому чтобы турбодизель автомобиля служил верой и правдой своему хозяину, за ними нужен правильный уход. Об этом и поговорим.

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Масляное голодание

Масло в любом двигателе играет важнейшую роль. Вот и в турбодизельном моторе оно моет и смазывает трущиеся элементы, одними из которых являются подшипники скольжения и качения турбины (турбокомпрессора). В случае падения давления масла или его низкого уровня подшипники недополучают смазки, что приводит к их быстрому износу, а затем, и к выходу из строя.

Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе и обращать внимание на красную сигнальную лампу с масленкой. При обнаружении недостаточного количества масла, нужно срочно его долить, а затем, непременно выяснить причину его исчезновения. Это может быть как банальная грязь и не герметичность системы, так и выход строя масляного насоса.

Только правильное и качественное масло

Тот факт, что в дизельные моторы добавилась турбина, нужно обязательно учитывать при подборе моторного масла. Связанно это с тем, что моторное масло для турбодвигателей отличается по составу от моторного масла для «атмосферников». Прежде всего, оно способно противостоять высокой температуре, которую генерирует турбина при работе. Смешивать масла с разной вязкостью так же не рекомендуется. Используйте ту смазку, которую рекомендует автопроизводитель — она проверена, сертифицирована и разработана с учетом технических особенностей конкретных турбодвигателей.

Какие поломки машины можно предотвратить и вылечить моторным маслом

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Чем опасна летняя жара для масла в двигателе

Качество топлива

Заправлять на неизвестных заправках автомобиль с турбодизельным мотором категорически не стоит. Во-первых, такое топливо частенько не соответствует требуемому качеству. Как минимум, это чревато тем, что в зимние морозы оно превратиться в желе, и не позволит запустить двигатель. Как максимум — топливная система двигателя при постоянном использовании некачественного топлива попросту засориться, и мотор потеряет в мощности. При этом «умная» турбина будет работать в усиленном режиме, пытаясь восполнить этот провал. Как результат — сокращение срока службы турбокомпрессора.

Не газовать при запуске

Если ваш автомобиль с турбодизелем некоторое время стоял без дела, то не стоит следовать совету диванных экспертов о том, что дизельный мотор не нужно прогревать. Нужно! И прежде всего, современный турбодизель. При запуске после простоя, необходимо дать поработать мотору в холостом режиме некоторое время, чтобы давление масла в системе вышло на рабочий уровень. Это так же даст маслу возможность как следует смазать подшипники турбокомпрессора. При этом не стоит ускорять процесс подгазовкой. Первое время турбина работает практически без смазки, и такое подстегивание педалью газа, заставит работать агрегат некоторое время, что называется, на сухую. Не стоит сразу газовать и после прогрева. Правильнее будет начать движение на низких оборотах, а затем, постепенно их увеличивать.

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Средние обороты — наше все

Турбина предназначена для работы при высоких нагрузках. Холостые обороты и пробочный режим движения ей вредны, и чреваты загрязнением. Впрочем, выбравшись на свободный прямик, дайте агрегату некоторое время поработать в режиме высоких оборотов, и он самостоятельно очиститься. Перекручивать турбину тоже не стоит. Высокие обороты — это повышенная тепловая нагрузка. Поэтому средние обороты — то, что нужно турбодизелю для долгой и счастливой жизни.

Напоследок…

Перед отключением турбодизельного двигателя не забывайте дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы турбина могла остыть, работая в необходимом количестве смазки. Но помните, что длительная работа на холостых (скажем, 30 минут) так же вредна для турбины, и способствует ее засорению. Лучше поднять обороты чуть выше 1000 (оптимально 1200—1600). В этом случае мотор и турбина будут работать более правильно. Ну и, конечно же, не забывайте о своевременном, а главное, качественном техническом обслуживании.

Кстати, если вы не знаете, какие детали необходимо менять, не дожидаясь очередного ТО, советуем полюбопытствовать: подробнее — здесь.

Источник

Пять ошибок водителей, которые быстро убивают турбомотор

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Наиболее часто турбину в современных моторах приговаривает масляное голодание, которое происходит по разным причинам.

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

В среднем же, если турбодвижок среднестатистической легковушки относительно новый, он будет потреблять около 80 грамм масла на 100 литров топлива. Что же касается изношенных турбоагрегатов, там моторный «жор» может доходить и до 2 л на 100 литров топлива. Что происходит при таком раскладе с турбиной? При масляном голодании начинается повышенный износ ее деталей и снижается теплоотвод. В результате «улитка» ломается и, как правило, это является негарантийным случаем, поскольку владелец не следил за уровнем масла.

Не секрет, что турбодвижки очень не любят, когда их глушат сразу после долгой и активной езды по трассе или бездорожью. В процессе такого «драйва» крыльчатка турбины может раскручиваться до 10000-15000 оборотов в минуту. Когда же раскаленный узел перестает смазываться маслом, это провоцирует поломки из-за неравномерного температурного расширения.

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Есть такая категория водителей, которые сдувают пылинки со своих «железных коней» и в частности не дают мотору работать под серьезной нагрузкой и практикуют движение накатом, например, подкатываясь к светофорам на «нейтрали». Как это ни парадоксально, но такая манера пагубно влияет на турбоагрегаты.

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

К примеру, некоторые турбомоторы компании Subaru не терпят низкого давления масла в двигателе. Дело в том, что лубрикант начинает хуже циркулировать по системе смазки, а если водитель вдруг становится «тихоходом» после активной езды, возможно также и пригорание масла. Самое интересное, что владелец убежден, что, двигаясь на машине со скоростью черепахи, он дает турбодвигателю отдохнуть.

В противном случае, если холодный мотор раскрутить до красной зоны тахометра, турбина начнет быстро и сильно разогреваться, и из-за резкого перепада температур могут произойти деформации металлических элементов конструкции. При этом смазка все еще густая, и турбина работает в условиях серьезного масляного дефицита. Узел в результате работает почти «на сухую» и гарантированно выйдет из строя раньше времени.

Что будет, если поить машины с высокотехнологичными турбинами низкооктановым бензином?

можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть фото можно ли гонять на дизельном двигателе. Смотреть картинку можно ли гонять на дизельном двигателе. Картинка про можно ли гонять на дизельном двигателе. Фото можно ли гонять на дизельном двигателе

Ничего хорошего. Если в мануале и на крышке топливного бака указано «не ниже 95 го бензина», то, заправляясь топливом АИ-92, вы повышаете вероятность детонации, иными словами, взрывоподобного горения смеси в цилиндрах.

Последнее явление чревато, как известно, механическим разрушением поршневой группы и износом вкладышей. Турбина же увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *