можно ли госслужащему иметь бизнес
💰Fingram: как инвестировать госслужащему
Госслужащие и их родственники зачастую считают, что им не нужны инвестиции, так как слышали, что им это «не разрешается». Вот это зря, конечно. Во что и кому нельзя инвестировать такой группе граждан — в этой статье Fingram.
1. На каких госслужащих распространяются ограничения и запреты по инвестированию?
Государственный служащий — специалист, исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе. Их можно разделить на следующие категории:
1. Лица, состоящие на службе в органах власти федерального уровня, органах власти субъектов РФ, в правоохранительных органах, военнослужащие. Такой категории запрещается владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
2. Сотрудники госкорпораций, предприятий, АО, доля участия государства в которых составляет более 50%. На них не распространяются ограничения, кроме сотрудников, занимающих высокопоставленные должности и имеющих доступ к информации государственной важности.
2. В какие инструменты можно вкладывать госслужащим?
3. А есть ли ограничения для владения ценными бумагами?
Госслужащим запрещается владеть российскими акциями или облигациями компаний, если это приводит к конфликту интересов. Если есть, необходимо передать активы в доверительное управление брокеру (за это он может взять 1—2% от суммы средств и 10—20% от дохода).
Также госслужащим нельзя участвовать в собрании акционеров. Это вытекает из запрета участвовать в управлении коммерческими структурами.
Иметь зарубежные ценные бумаги можно по умолчанию всем госслужащим, кроме тех, кто занимает должности, перечисленные в законе «О противодействии коррупции», однако разные ведомства дополнительно утверждают еще и собственные перечни таких должностей.
4. Что точно нельзя иметь госслужащим?
Никаким категориям госслужащих нельзя иметь:
1. Зарубежные счета, вклады, кредиты.
2. Страховки у иностранных компаний.
3. Акции, доли участия и паи в уставных капиталах зарубежных организаций и имущество иностранных структур без образования юрлица.
4. Акции биржевого фонда ETF, даже если они предлагаются к покупке на отечественных торговых площадках.
5. Доли биржевого фонда ETF от иностранных компаний, даже на российских биржах.
6. Ценные бумаги российских компаний, выпущенные их иностранными подразделениями.
7. Еврооблигации российских компаний, выпущенные их представительствами в других странах, имеющие иностранную регистрацию.
8. Нельзя заключать договоры — следствия финансовых инструментов (фьючерсы), если одной из сторон проходит нерезидент или зарубежная структура без создания юрлица.
9. Договоры займа с участием нерезидента или зарубежной структуры без создания юрлица.
10. Нельзя вступать в ПИФ, если он инвестирует в зарубежные финансовые инструменты, вкладываться в депозитарные расписки, дающие право на владение ценными бумагами внешнего эмитента.
Подробный список запрещенных финансовых инструментов указан в законе № 79-ФЗ от 7 мая 2013 года «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
5. Чем же регламентируются такие ограничения и запреты?
Бонус:
Акции компаний с конфликтом интересов нельзя покупать также вашим близким родственникам: женам/мужьям, детям/родителям, братьям/сестрам.
Ограничения и запреты в инвестировании касаются не только госслужащих, но и их близких родственников: супругов и несовершеннолетних детей.
Непрямое владение иностранными бумагами (например, в составе ETF) приравнивается к прямому и также подпадает под ограничение для определенных групп госслужащих.
Если госслужащий случайно купит акции компании, зарегистрированной в другой стране, государство узнает об этом, если он не продаст их до отчетной даты — 31 декабря. Но это все равно незаконно. Чтобы уличить госслужащего в нарушении, проверяющим придется делать запрос в Национальный депозитарий. Если такие запросы и делают, то выборочно.
Работников бюджетных организаций в области медицины, образования, науки, культуры, получающих заработную плату из государственного бюджета, запретительные меры для госслужащих не касаются.
А среди наших читателей есть госслужащие? А госслужащие-инвесторы? Сколько лет уже этим занимаетесь?
Прокурор разъясняет
Статьей 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены запреты, связанные с гражданской службой. Среди них запрет заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
Также служащим запрещается участвовать в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев участия на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, в которой более 50 процентов акций (долей) находится в собственности государственной корпорации (компании) или публично-правовой компании, представления на безвозмездной основе интересов государства в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является государство, и иных случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Указанные запреты распространяются не только на государственных гражданских служащих в связи с прохождением гражданской службы, но и на государственных служащих (сотрудников органов внутренних дел, Следственного комитета России и др.) в связи с прохождением государственной службы.
Аппарат прокуратуры ЕАО.
Прокуратура
Еврейской автономной области
Прокуратура Еврейской автономной области
21 апреля 2021, 09:14
Могут ли государственные служащие вести бизнес?
Статьей 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены запреты, связанные с гражданской службой. Среди них запрет заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
Также служащим запрещается участвовать в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев участия на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, в которой более 50 процентов акций (долей) находится в собственности государственной корпорации (компании) или публично-правовой компании, представления на безвозмездной основе интересов государства в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является государство, и иных случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Указанные запреты распространяются не только на государственных гражданских служащих в связи с прохождением гражданской службы, но и на государственных служащих (сотрудников органов внутренних дел, Следственного комитета России и др.) в связи с прохождением государственной службы.
Как правильно инвестировать госслужащему
Государственные служащие, помимо разнообразных преференций, имеют существенные ограничения и запреты, в том числе лимитированы их инвестиционные возможности на фондовом рынке.
Перечень запретов и список лиц, которых они касаются, установлены законами:
Ограничения по инвестированию для госслужащих
Основные категории граждан, у которых возникают вопросы, распространяются ли на них инвестиционные ограничения.
Запреты и ограничения связаны со статусом определенных групп госслужащих, принимающих участие в решениях по национальной безопасности, суверенитету страны, имеющих доступ к государственной тайне.
Запрещено использовать счета, делать вклады, сдавать на хранение наличность, ценные вещи в зарубежных банках, владеть ИФИ лицам, занимающим госдолжности в Российской федерации:
Кроме должностей, перечисленных в законе, каждым министерством и ведомством Российской Федерации утвержден собственный список государственных должностей, на которые распространяются ограничительные рамки.
Из огромного перечня нормативных актов можно выделить общие закономерности:
Положения законодательства о запретах распространяются на ближайших родственников государственного служащего: жену (мужа), несовершеннолетних детей. В ежегодной декларации они обязаны указывать свое имущество, счета и недвижимость.
Лица, состоящие на государственной службе, могут владеть российскими ценными бумагами (долями участия в бизнесе, паями в УК), если при этом не возникает конфликта интересов. В противном случае чиновник должен организовать управление ценными бумагами доверенным лицом в рамках российского законодательства.
Конфликт интересов может наступить при наличии у госслужащего личного интереса, влияющего на объективное и беспристрастное выполнение должностных обязанностей. Под личной заинтересованностью подразумевается возможность получения дохода, выгоды в любом виде.
Перечень запрещенных инструментов для инвестиций
ФЗ № 79-ФЗ от 07.05.2013 раскрывает понятие иностранных финансовых инструментов, владение которыми запрещено госслужащим.
Куда можно инвестировать госслужащим?
Какая информация подается в декларации о доходах?
Для контроля финансового бюджета государственных служащих введена система декларирования их доходов и расходов. Декларация помогает выявлять расходы чиновника на приобретение имущества, транспорта, покупку ценных бумаг, размещение денежных вкладов, не соответствующие размеру официальных доходов.
Полный перечень должностных лиц, обязанных подать декларацию, приведен в приказе Президента РФ от 18.05.2009. Чиновник должен задекларировать не только свои доходы и расходы, но и отчитаться за жену (мужа) и детей до 18 лет.
Данные за годовой период с января по декабрь заносятся в справку о доходах по форме, установленной указом президента РФ. Последний срок сдачи декларации за предыдущий год 30 апреля текущего года.
Справка заполняется на компьютере с помощью программы «Справка БК» и подается в кадровое подразделение работодателя, на которое возложены функции передачи данных в соответствующие структуры.
В части о доходах сообщается информация о полученных доходах в разных областях деятельности чиновника. Здесь присутствуют графы для заполнения цифрами доходов, заработанных по вкладам в банках, от владения ценными бумагами и долями в коммерческих предприятиях.
Раздел «Сведения о расходах» заполняется госчиновниками, если они или их ближайшие родственники приобрели в отчетном периоде недвижимость, автомобили, ценные бумаги или доли в организациях, строительстве.
В разделе «Сведения об имуществе» отражается имущество: недвижимость, транспорт, имеющееся на конец отчетного года.
В отдельном разделе предоставляются данные о ценных бумагах, долевом участии в УК и фондах коммерческого характера, которые находились в собственности декларанта в последний день отчетного года. Если, к примеру, акции были приобретены и через короткий промежуток времени проданы, в этой графе указывать их не нужно. Декларируется лишь доход от сделки. Если же продажа была в минус, тогда доход будет нулевым, а не отрицательным.
В справке о доходах дается информация о недвижимости, предоставленной во временное пользование (договоры аренды и т. п.), об имуществе, отчужденном по договорам дарения в отчетном периоде.
Контроль соблюдения законодательства
Основанием для проверки госслужащего, которому запрещено открывать и иметь счета, хранить наличность и ценные предметы в зарубежных банках за пределами России, пользоваться ИФИ, может служить информация о нарушении запретов, поступившая от:
Решение о проведении проверки принимает лицо, уполномоченное на это ФЗ «О противодействии коррупции». По решению президента РФ уполномоченные подразделения администрации президента проводят проверки точности и содержания данных о расходах и доходов, имуществе государственных служащих. Перечисленные проверки проводят независимо от контрольных действий, осуществляемых подразделениями, должностными лицами, комиссиями, создаваемыми ведомствами и организациями.
Для контроля соблюдения законодательства в части действий госслужащих по ликвидации конфликтов интересов в структурах по управлению госслужбой создаются комиссии в порядке, определенном президентом РФ.
Порядок проведения проверки и сроки установлены тем же законом.
Контрольные органы имеют право:
Субъект, по которому осуществляется контрольная проверка, может быть отстранен от выполнения должностных обязанностей на срок от шестидесяти до девяноста дней, при этом сохраняется его денежное содержание.
Бездействие госслужащего по устранению конфликта интересов считается правонарушением, за которое могут уволить с государственной службы. Работодатель, узнавший о конфликте интересов и личной заинтересованности госслужащего, обязан принять меры, вплоть до снятия с должности лица – участника конфликта.
Несоблюдение государственными служащими их ближайшими родственниками ограничений и запретов, установленных действующим законодательством, влечет применение к ним санкций в виде освобождения от занимаемой должности, лишения полномочий, увольнения с формулировкой: утрата доверия, в порядке, установленном российскими законами.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой
Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, изложены в статьях 16 и 17 Федерального закона от 07.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Из статьи 16. Ограничения, связанные с гражданской службой
1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
12) непредставления сведений о размещении общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Из статьи 17. Запреты, связанные с гражданской службой
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа;
3) приобретать в случаях, установленных федеральным законом,ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
5) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
6) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
13) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.
Базовые ограничения, запреты и обязанности, установленные действующим законодательством (федеральным и областным) о противодействии коррупции
В Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» внесены ряд изменений, в числе которых – введение статьи 12¹, посвященной ограничениям, запретам и обязанностям, налагаемым на лиц, замещающих (в том числе) государственные должности субъектов Российской Федерации. Кроме того, приняты федеральные законы от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и ряд иных нормативных правовых актов, связанных с их реализацией (Федеральные законы от 03.12.2012 № 231-ФЗ, 07.05.2013 № 102-ФЗ, Указы Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309, 02.04.2013 № 310).
Основные понятия, используемые в сфере противодействия коррупции
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по:
а) предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего государственную должность, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью лица, замещающего государственную должность, и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на лиц,
замещающих государственные должности Ростовской области
В соответствии со статьей 12¹ Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности, не вправе:
а) замещать иные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм;
в) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
г) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
д) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
е) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность;
ж) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;
з) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
и) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
л) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» лицам, замещающим государственные должности, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Лица, замещающие государственные должности, обязаны в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного нормативного правового акта закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
В соответствии со статьями 8¹, 12¹, 12³ Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 13¹ Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» лица, замещающие государственные должности, обязаны:
1) представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее – сведения о расходах);
2) представлять сведения о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
٭ Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, по утвержденным формам:
3) передать принадлежащие ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.
٭ Для оформления передачи в доверительное управление достаточно простой письменной формы договора (без заверения нотариусом).
Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих
государственные должности Ростовской области, в связи с утратой доверия
В соответствии со статьями 7¹, 13¹ Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
а) несоблюдения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
б) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
в) непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
г) участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
д) осуществления предпринимательской деятельности;
е) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
ж) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный (при условии, что ему (лицу, замещающему государственную должность) было известно о возникновении у подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов).