можно ли говорить господин в исламе

Дозволено говорить мусульманину: «Наш господин» /мауля-на/

«Аль-Вали» и «аль-Мауля» являются именами Великого Аллаха. Всевышний сказал:

أَمِ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ فَاللَّهُ هُوَ الْوَلِيُّ وَهُوَ يُحْيِي الْمَوْتَى وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Неужели они взяли себе покровителей и помощников вместо Него? Аллах является Покровителем (аль-Вали). Он оживляет мертвых, и Он способен на всякую вещь» (сура «аш-Шура», аят 9),

اللَّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آَمَنُوا يُخْرِجُهُمْ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ

«Аллах – Покровитель (аль-Вали) тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету» (сура «аль-Бакара», аят 257),

وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا أَنْتَ مَوْلَانَا فَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

«Сжалься, прости нас и помилуй, Ты – властелин (мауля-на) наш. Так помоги нам против люда неверующего» (сура «аль-Бакара», 286),

وَإِنْ تَوَلَّوْا فَاعْلَمُوا أَنَّ اللَهَ مَوْلَاكُمْ نِعْمَ الْمَوْلَى وَنِعْمَ النَّصِيرُ

«Но если они отвернутся, то да будет вам известно, что Аллах является вашим Покровителем (аль-Вали). Как прекрасен этот Покровитель! Как прекрасен этот Заступник!» (сура «аль-Анфаль», аят 40),

قُلْ لَنْ يُصِيبَنَا إِلَّا مَا كَتَبَ اللَّهُ لَنَا هُوَ مَوْلَانَا وَعَلَى اللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ

Также на это указывают слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, дай моей душе богобоязненность и очисти ей. Ведь Ты – лучший, кто может очистить, ведь Ты – Ее Покровитель (аль-Вали) и Господин (аль-мауля)» (Муслим № 7081).

См. также: «Файду-ль-кадир» (Т. 2. С. 613), «аль-Кауа‘иду-ль-мусля» (С. 15).

Дозволено обращаться к мусульманину со словами «наш господин», но нельзя такими словами обращаться к неверующему. Некоторые ученые считали дозволенным называть словом «аль-мауля» мусульманина, известного своими выдающимися знаниями или праведностью.

Известны слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Зейду ибн Хариса: «Ты наш брат и господин (мауля-на)» (аль-Бухари № 2552).

Словом «аль-мауля» называют правителя, друга, родственника, соседа, союзника, сторонника, любимца, благодетеля и того, кому он оказывает благодеяния, раба и раба, которого освободили. Для дополнительной информации обратитесь к «аль-Камусу-ль-мухит».

Ибн аль-Асир сказал: «Слово „аль-мауля“ многократно упоминается в хадисах. Этим словом именуется Господь, правитель, господин, благодетель, человек, освободивший раба, сторонник, любимец, последователь, сосед, сын дяди (двоюродный брат), помощник, союзник, родственник через женитьбу, раб и освобожденный раб, а также человек, которому сделали благодеяние. Многие эти слова упоминаются в хадисах. Каждое из этих слов нужно добавлять по смыслу к слову, что упоминается в хадисе. И каждый, кто управляет чем-то или исполняет приказ, называется „аль-мауля“ и „аль-уали“ » (ан-Нихайа фи гариби-ль-хадис. Т. 5. С. 227).

Поэтому, нет ничего плохого в том, чтобы так называют другого человека, если только он не является неверующим.

Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Глава о том, что к зимми (неверующий, который проживает на территории мусульманского государства – прим. пер.) не обращаются со словами „наш господин“ /сайиди-на/ и т. п.

Что касается употребления к нему таких слов как „наш господин“ /сайиди-на, мауля-на/ и подобных, то это категорически запрещено» (Ахкяму ахли-з-зимма. Т. 2. С. 771).

Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Имам Абу Джа‘фар ан-Наххас в своем труде „Сына‘ату-ль-китаб“ сказал: „Что касается слова „аль-мауля“, то мы не знаем разногласия среди ученых по поводу того, что нельзя человеку обращаться к другому со словами „мой господин“ /мауля-йа/“.

Я (т. е. ан-Навави) считаю, и об этом говорилось в предыдущей главе, что именовать другого „мауля-йа“ дозволено. Это не противоречит предыдущим словам. Ан-Наххас, говорил о „аль-мауля“, с определенным артиклем „алиф-лям“, как он сказал: „Слово „сайид“ (господин) употребляется по отношению к человеку, не являющемуся нечестивцем, но ни к кому, кроме Всевышнего Аллаха, не обращаются со словами „ас-сайид““. Очевидно, что нет ничего плохого в употреблении слов „аль-мауля, ас-сайид“ с определенным артиклем „алиф-лям“ при условии, упомянутом выше“, то есть: „если именуемый выдается своими знаниями, праведностью или другим качеством“. Если же он является нечестивцем, или есть сомнения в его религиозности, или подобное, то по отношению к такому человеку употреблять слово „сайид“ нежелательно» (аль-Азкяр. С. 840). См. также: «Му‘джаму-ль-манахи-ль-лафзыйа» (С. 535).

Источник

Можно ли говорить господин в исламе

В рамках подготовки к уже неоднократно упомянутому ролевому мероприятию господа-игроки выложили прекрасный минимум для театрально-импровизационного моделирования мусульманского обывателя.

Предлагаем соотвественную подборку из сообщества игры ВКонтакте

Обращения на «вы» нет, все ко всем обращаются на «ты».

Обращение от низшего к высшему «господин», к непосредственному начальству «мой господин».

К лицам высших рангов: «О великий визирь», «О великий эмир».
Обращение к султану: «О великий султан», или «Повелитель».

В этикетных ситуациях перед вышестоящим можно встать на одно колено (для военных).
Когда позволят удалиться, не поворачиваться сразу спиной, некоторое время отступать, пятясь (для всех).

К придворному, ученому, купцу, то есть к уважаемым людям, штатским, а не военным, можно обратиться «почтенный», «почтенный + имя».

Среди равных и хорошо знакомых можно обращаться по имени.
Приветствовать поклоном (только наклонить голову).

Среди простонародья (простые воины, ремесленники, земледельцы, слуги) допустимо обращение «брат» (использовать с осторожностью, чтобы не было ассоциаций с братвой) или по имени.
Поклоны головой.

Сверху вниз можно обращаться просто по имени.
Если вышестоящий не знает имени, просто на «ты» или по названию профессии: «воин», «купец».
[Нередко герои арабских сказок подзывают незнакомца обращением «уважаемый», «достойнейший»]

Обращение к группе людей: «правоверные», «братья» (среди равных),
к войску: «воины».

Ханум (хатун) – уважительное обращение к замужней женщине, показатель того, что женщина замужем или была замужем. Например, Фатима-ханум, Гаухер-хатун.

Сайд (господин)/Хаджи (совершивший хадж) — обращение к священнослужителю

обращение Кафир/Кяфир — к неверному

Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием. Сказано, что при рукопожатии единоверцев, с них «осыпаются» грехи.

Первыми должны приветствовать:
старший — младшего, стоящий — сидящего, хозяин — прислугу, отец — сына, мать — свою дочь,
горожанин — сельского жителя, всадник — пешего.

Мусульманам нельзя первым приветствовать:

— Мужчинам незнакомых девушек, молодых женщин.
— Читающих молитву (намаз), проповедь (хутба) либо Коран.
— Совершающего поминание Аллаха (зикр) или произносящего проповедь.
— Муэдзина, призывающего к молитве (азан или икамат).
— Человека, принимающего пищу или отправляющего естественную нужду.
— Человека, совершающего грех.

Приветствовать посторонних женщин пожилого возраста не запрещено.
В необходимых случаях, дозволено с ними и рукопожатие,
с тем лишь условием, что это действие не возбуждает вашу страсть.

Дозволено так же ученику приветствовать своего учителя.

Существуют более почтительные формы:
Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллах — «Мир вам и милость Аллаха».
Ас-саляму алайкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух — «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение».
Ва-алейкум ас-салям ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух — форма ответа на приветствие, которая означает: «И вам мир, милость Аллаха и Его благословение».

Согласно Корану мусульмане обязаны отвечать на приветствие используя не меньше слов, чем тот кто поприветствовал первым:
«Когда вас приветствуют, отвечайте ещё лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь.» (Коран, 4:86)

Пред тем как поприветствовать людей в мечети, мусульмане должны совершить молитву тахияту ль-масджид (приветствие мечети).

Если получено приветствие в письменном виде, необходимо тут же ответить «Ва алейкум салям».
Это обязательно.
И желательно такое приветствие отослать обратно в письменном виде.
Если кто-либо согласился передать кому-либо от кого-либо приветствие, то выполнение своего обещания становится для него фардом (обязательным).

Отвечать на приветствие попрошаек вовсе не обязательно.

Отвечать на приветствие, когда вы едите, пьёте и справляете нужду,
а так же детям, пьяным и фасыкам (нечестивым), — не обязательно.

Приветствие с совершающими открытый грех дозволяется лишь в том случае, если вы своим приветствием намереваетесь помешать им продолжению греха.
В целом, совершающие грех достойны вашего приветствия, если покаются.

и сюда же небольшое дополнения по приветствию:

1. Если мусульманина приветствует неверный словами «Ассаляму алейкум» или «Салям алейкум» принято отвечать просто «Ваалейкум», т.к. «салям» («салам») — приветствие, применимое между мусульманами и имеющее сакральный смысл, и раздавать «салам» неверным считается неприемлемым.
Отвечать же коротким «Ваалейкум» на полноценное приветствие «Ассаляму алейкум», полученное от мусульманина — признак неуважения и грех.

2. Разница между «Салам Алейкум» и «Ассляму алейкум» в том, что «салам алейкум» — это обращение к одному человеку, а «ассаляму алейкум» — обращение к нескольким лицам (множественное число, «на Вы»).
Правоверный мусульманин, чтящий Коран, никогда не обратится со священным приветствием «салам» к другому правоверному мусульманину «на ты» потому, что правоверный мусульманин никогда не бывает один: с ним всегда находятся его хранители и ангелы, записывающие его дела.
Поэтому среди истинно-верующих мусульман НЕПРИМЕНИМО приветствие «салам алейкум», а только «ассаляму алейкум»

можно ли говорить господин в исламе. Смотреть фото можно ли говорить господин в исламе. Смотреть картинку можно ли говорить господин в исламе. Картинка про можно ли говорить господин в исламе. Фото можно ли говорить господин в исламе

и наиболее элементарные повседневные выражения:

Упомянутое Салам алейкум — Ваалейкум ас салам = «Мир тебе — И тебе мир».
(Наиболее распространенное на Востоке приветствие.)
Массалям — «До свиданья, прощай, пока!»

Ля иляха илля Ллаху ва Мухаммадун Расулу Ллахи — «Нет бога кроме Аллаха и Мухаммад пророк его» (символ веры ислама).

Мухаммад — «Восхваляющий»
(при упоминании имени Пророка принято добавлять благопожелание «Аллахи салам» = «Да приветствует его Аллах», «Да благословит его Аллах и приветствует», «Да пребудет с ним мир»).

Аллах акбар — «Аллах велик» (высказывание на все случаи жизни).

Бисмиллах — «во имя Аллаха»
(аналог христианского «ради бога», можно добавить после просьбы)

Бисми Ллахи р-рахмани р-рахим — «Во имя Аллаха милостивого, милосердного»
(этими словами начинается почти каждая сура Корана, эти слова пишут вначале текстов, произносят в начале молитвы, а также приступая к любому делу, этим словам придается также магическое значение, их пишут на талисманах и на архитектурных сооружениях)

Иншалла — «если будет на то воля Аллаха», «всё в воле Аллаха»
(можно добавлять после любого утверждения, как своего, так и собеседника).
Очень распространенное высказывание.
[и как мы уже знаем, сопровождалось характерным жестом]

Дело в том, что в арабских странах была распространена боязнь «дурного глаза».
Поэтому на любую тему выражались очень уклончиво и обставляли массой условностей, чтобы не сглазить (или чтобы злые духи не подслушали).

Еще несколько распространенных выражений:

Айва — «Да»Лэ — «Нет»
Рахмат — «Спасибо»Мин фадлак — «Пожалуйста»
Квайс — «Хорошо»Мушквайс — «Плохо»
Ялла! — «Вперед!» «Давай!»Халас! — «Довольно» («Я сказал!»), «Хватит»

Наконец, о залиле.
Это такое характерное для стран Востока улюлюканье типа «а-ли-ли-ли-ли-лиииии!»
Его можно услышать в песнях, в некоторых фильмах про арабов и пр.

Имеем в виду, что залил — это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЖЕНСКАЯ прерогатива.
Мужчинам голосить залил — позор — не отмоешься. Всё равно что одеться в женское, накраситься и так выйти на улицу («Мол, я — не мужчина, а баба»).

Источник

Можно ли говорить господин в исламе

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не говорите лицемеру «господин», ибо если он станет господином (для вас), то (этим) вы рассердите вашего Господа, могуч Он и почтенен» (Абу Дауд, Ахмад; хадис удостоверен ан-Навави).

Выводы учёных из этого хадиса:

«Раздел: «Обращение к людям Писания со словами “наш господин” и “наш владыка”».

Что касается обращения со словами «наш господин», «наш владыка» и тому подобных, то это безусловно запрещено, ибо в хадисе, восходящем к (Пророку, мир ему и благословение Аллаха, сказано): «Не говорите лицемеру “господин”, ибо если он станет вашим господином, то (этим) вы рассердите вашего Господа, могуч Он и почтенен»» («Ахкяму ахли-з-зимма» Ибн аль-Кайима, 3/1322).

«Если некто (мусульманин) является нечестивцем, имеет подозрительные отклонения в религии или ещё что-то подобное, то нежелательно говорить ему «господин»» («аль-Азкяр» ан-Навави, стр. 362).

«Не стоит говорить ни неверному, ни нечестивцу «господин», ибо передаётся от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Не говорите лицемеру “наш господин”». Т.е. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил это, и не подобает верующему называть неверного и нечестивца господином, так как это великий титул, которого не достоин ни неверный, ни грешник. (Такого) следует называть общепринятым именем: «такой-то» или «отец такого-то», подобно тому, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал об Абдулле бин Убайе: «Что сделал Абу-ль-Хаббаб!»» («Фатава нурун аля-д-дарб» шейха Ибн База, ч. 216).

Также уместной здесь будет фетва шейха Ибн Усеймина:

«“Господи, поистине, мой (неверующий) сын был (частью) моей семьи, а Твоё обещание (спасти мою семью) правдиво, и Ты – наимудрейший из судей!” (Аллах) сказал: “О Нух! Поистине, он не был (частью) твоей семьи”» (Коран, 11:45-46).

Что же насчёт высказываний «друг», «товарищ» и им подобных: если это является вспомогательным словом с целью позвать кого-нибудь из (неверных), чьё имя неизвестно, то в этом нет греха. Если же в него вкладывают смысл любви и близости к ним, то Всевышний Аллах сказал:

«Среди верующих в Аллаха и в Последний день ты не найдёшь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» (Коран, 58:22).

Поэтому все учтивые слова, которые подразумевают взаимную любовь – не дозволено верующему обращаться с ними к кому-то из неверных» («Маджму’у фатава-ш-шайхы Ибни Усеймин», 3/42-43).

И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.

Источник

Форум для мусульман

можно ли говорить господин в исламе. Смотреть фото можно ли говорить господин в исламе. Смотреть картинку можно ли говорить господин в исламе. Картинка про можно ли говорить господин в исламе. Фото можно ли говорить господин в исламе можно ли говорить господин в исламе. Смотреть фото можно ли говорить господин в исламе. Смотреть картинку можно ли говорить господин в исламе. Картинка про можно ли говорить господин в исламе. Фото можно ли говорить господин в исламе

можно ли говорить господин в исламе. Смотреть фото можно ли говорить господин в исламе. Смотреть картинку можно ли говорить господин в исламе. Картинка про можно ли говорить господин в исламе. Фото можно ли говорить господин в исламе можно ли говорить господин в исламе. Смотреть фото можно ли говорить господин в исламе. Смотреть картинку можно ли говорить господин в исламе. Картинка про можно ли говорить господин в исламе. Фото можно ли говорить господин в исламе

можно ли говорить господин в исламе. Смотреть фото можно ли говорить господин в исламе. Смотреть картинку можно ли говорить господин в исламе. Картинка про можно ли говорить господин в исламе. Фото можно ли говорить господин в исламе можно ли говорить господин в исламе. Смотреть фото можно ли говорить господин в исламе. Смотреть картинку можно ли говорить господин в исламе. Картинка про можно ли говорить господин в исламе. Фото можно ли говорить господин в исламе

можно ли говорить господин в исламе. Смотреть фото можно ли говорить господин в исламе. Смотреть картинку можно ли говорить господин в исламе. Картинка про можно ли говорить господин в исламе. Фото можно ли говорить господин в исламе можно ли говорить господин в исламе. Смотреть фото можно ли говорить господин в исламе. Смотреть картинку можно ли говорить господин в исламе. Картинка про можно ли говорить господин в исламе. Фото можно ли говорить господин в исламе

можно ли говорить господин в исламе. Смотреть фото можно ли говорить господин в исламе. Смотреть картинку можно ли говорить господин в исламе. Картинка про можно ли говорить господин в исламе. Фото можно ли говорить господин в исламе

Запрещенные выражения в Исламе

можно ли говорить господин в исламе. Смотреть фото можно ли говорить господин в исламе. Смотреть картинку можно ли говорить господин в исламе. Картинка про можно ли говорить господин в исламе. Фото можно ли говорить господин в исламе

Является ли грехом оскорбление брата мусульманина? Вопрос

Вся хвала Аллаху.
Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал:
«Не следует желать людям долгой жизни, потому что длинная жизнь может быть и хорошей и плохой, и худшие из людей это кто живет долго и совершает грехи. Основываясь на этом, лучше сказать: «Пусть Аллах даст тебе долгую жизнь в послушании Ему», и в этом нет ошибки.»

Маджму Фатава аль Шейх Мухаммад ибн Усеймин 3:71

Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал:
«Это не верно. Мы говорим: Вы не свободны в ослушании Аллаху, потому что если вы не послушаетесь Ему, то вы не можете больше называться рабом Аллаха, ведь вы стали рабом шайтана, страстей и желаний

Вся хвала Аллаху.
Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал:
«Нет ничего неправильного в том, чтобы сказать «Такойто мархум» и «Да покажет Аллах ему Свою милость», потому что говоря мархум, люди выражают оптимизм и надежду, а не сообщают новость. И если это исходит из надежды и оптимизма, то ничего плохого нет.
Относительно слов «Он ушел под милость Аллаха», то это тоже проявление оптимизма, а не сообщение новости, потому что это относится к вопросам невидимого, и мы не можем быть уверены.

Но нам не следует говорить: «Он ушел получить высшую степень»
Маджму Фатава аль Шейх Мухаммад ибн Усеймин 3:85

Вся хвала Аллаху.
Нет ничего неправильного в том чтобы использовать выражение «случайно», потому что говорящий говорит, что он встретил человека без предварительной договоренности, и без намерения. Он не имеет ввиду, что это встреча произошла не по предопределению.
Подобное выражение (судфатан на арабском) упоминается в некоторых хадисах, например переданный Муслимом (2144) от Анаса, который сказал: «Я вышел с ним (т.е с Абдуллах ибн Аби Тальхой), чтобы отправиться к посланнику Аллаха, и мы случайно встретили его и он нес расколенное железо. »
Абу Дауд (142) передал, что Лигит ибн Сабра сказал: «Я пришел с делегацией Бануль Мунтафиг к Посланнику Аллаха. Когда мы пришили к пророку, мы не нашли его в доме, но случайно Аиша, мать правоверных, была там. » Этот хадис был оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Абу Дауд.
Сказано в Фатава аль Лажна аль Даима (3:393):
«Это выражение используется многими, «Я встретил такого то случайно» и т.д. и оно не харам и не содержит ширк, потому что имеет ввиду, что он встретил без дополнительной договоренности, и в смысле нет ничего неправильного.»

Шейха ибн Усеймина спросили: «Что вы думаете о выражении «случайно»»?\
Он ответил: «Мы думаем, что в этом нет ничего неправильного. Это обычное выражение которое упоминается в разных хадисах: «Мы случайно встретили Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует). »
Относительно действий людей события происходят случайно, потому что люди не имеют знания о Невидимом и вещи случаются без осознания человеком этого или без совершения деяний которые ведут к этому или не ожидая этого. Но относительно деяний Аллаха, то это не так, потому что все известно Аллаху, и все предопределено Им. Относительно Него, ничего не происходит случайно, но относительно вас и меня, мы можем встретится без предварительных договоренностей. И это мы называем случайностью, и в этом нет ничего неправильного. Но относительно Аллаха это не может быть использовано.

Вся хвала Аллаху.
Эта не правильная фраза, потому что Аллах Создатель всего, и Он Господь, и Он не отделен от Своих созданий и Он не Владеет так, что Он назначает халифа (правителя) на всей Земле. Он назначает некоторых людей халифами (следующими) на части земли. Каждый индивидуал, группа или нация исчезает, и Он назначает другого быть халифом для того, чтобы быть последователем в населении земли, Аллах сказал (перевод смысла): «Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он – Прощающий, Милосердный.» (6:165)
«Они сказали: «Нам причиняли страдания до того, как ты явился к нам, и причиняют их после твоего пришествия к нам». Он сказал: «Быть может, ваш Господь погубит вашего врага и сделает вас их преемниками на земле, а затем посмотрит, как вы будете поступать».» (7:129)
«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника».» (2:30)
т.е. создание которое будет следующим после тех кто был ранее на земле.
Из Фатава аль Лажна альДаима 1:33

Ан-Навави сказал в книге аль-Азкар:
«Глава о словах которые нежелательно использовать:
Правитель который руководит мусульманами не должен быть описан как халиф Аллаха, ему следует говорить халиф, и халифа (последователь) Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) и Амир аль Муминин.
Передано, от ибн Аби Мулайка, что мужчина сказал Абу Бакру Сыддыгу: «О халиф Аллаха» Он ответил: «Я халифа (последователь) Мухаммада, и я этим доволен»
И мужчина сказал Омара ибн Хаттабу: «О халиф Аллаха» Он ответил: «Горе тебе, ты зашел слишком далеко! Моя мать назвала меня Умаром, и если ты назовешь меня по имени я приму это. Когда я вырос, мне дали кунью Абу Хафса, если ты назовешь меня так я приму это. Затем я был назначен руководить вашими делами, и они стали называть меня Амир аль Муминин, поэтому если ты назовешь меня так я тоже приму»
Имам и великий кади Абу аль Хасан аль Маавирди аль Басри, факих шифиитов, сказал в его книге аль Хакам аль Султания, что имама можно назвать халифа, потому что он последователь Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) в управлении уммой.» Он сказал: «Разрешено называть его халифа, или халиф Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует).»
Он сказал: «Но они разногласят насчет того можно ли называть его халиф Аллаха. Некоторые сказали, что это разрешено, потому что он применяет Законы Аллаха среди творений, как Аллах сказал (перевод смысла): «Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле. Кто не уверовал, тот не уверовал во вред себе. Неверие не прибавляет неверующим перед их Господом ничего, кроме ненависти. Неверие не прибавляет неверующим ничего, кроме убытка.»
Но большинство ученых сказали, что это не разрешено, и они считали того кто говорит это за грешника. Это мнение Мавирди,»

Источник

Как истинный мусульманин относится к своей супруге

Читать «Новости Югры» в

можно ли говорить господин в исламе. Смотреть фото можно ли говорить господин в исламе. Смотреть картинку можно ли говорить господин в исламе. Картинка про можно ли говорить господин в исламе. Фото можно ли говорить господин в исламе

Есть стереотип, что женщина в исламских семьях не имеет никаких прав, за нее все решает мужчина, он собственно и главный в доме. Вот только на самом деле роль женщины в исламе велика. Поведение мужчин строго контролируется Всевышним Создателем, а ущемление ее прав считается греховно. Пророк Мухаммед сказал: «Верующий не должен ненавидеть свою жену, ибо если даже ему не нравится в ней что-то, то ему непременно понравится что-то другое». Согласно Шариату, женщина и мужчина имеют одинаковую душу и они равны перед всевышним Аллахом.

Сура 4. Женщины, 19-й аят: «О те, которые уверовали! Вам не дозволено наследовать женщин против их воли. Не чините им препятствия, чтобы унести часть брачного дара, который вы им дали, если только они не совершили явной мерзости. Живите с ними достойно, и, даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра».

Во времена невежества, если мужчина умирал и оставлял после себя жену, то его братья, сыновья его дядей со стороны отца или другие родственники считали, что они имеют больше прав на его вдову, чем остальные люди. Они брали ее под свое покровительство, независимо от того, хотела она этого или нет. Если она нравилась родственнику покойного, он женился на ней и преподносил ей брачный дар. Если же она не нравилась ему, то он обращался с ней грубо и выдавал ее замуж за того, кого выбирал для нее. Он мог не выдавать ее замуж до тех пор, пока она не отдаст ему часть имущества покойного мужа или его брачного дара. Во времена невежества мужья также грубо обходились со своими женами, чтобы те отдали им часть того брачного дара. Аллах запретил правоверным поступать так, и только два из перечисленных случаев являются дозволенными.

Аллах сказал: «Обходитесь с ними достойно». То есть говорите хорошие слова и обращайтесь благопристойно, как только вы можете. Обращайтесь с женой так, как вы бы хотели, чтобы она обращалась с вами. Как говорится в слове Аллаха: «Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности».

– Сейчас очень много молодых семей распадается по пустякам. Семейные ценности теряются. А ведь с точки зрения религии брак очень ценится и является важной частью верующего человека. 4-я сура Корана, которая переводится как «женщины», 19-й аят гласит: «Живите с ними достойно». То есть соблюдая все каноны, которые установлены шариатом. В отношении к женам мужчина должен проявлять заботу, любовь, уважение. В этом же аяте в продолжении говорится, что «если даже что-то вам не нравится в них, то непременно понравится что-то другое». В толковании к этому аяту говорится, что муж должен проявлять терпение, хорошо обращаться с женщиной. Мы замечаем, что наблюдается подмена ценностей. Молодые люди готовы развестись из-за пустяка, быстро принимают решения, не следуя законам, словам Всевышнего. В Священном хадже Пророк обращается к тысячам мусульман. И первое, что он говорит: «Я завещаю вам: относитесь к своим женам хорошо». Не было призыва к поклонению, агитации к каким-то действиям. Первые слова посвящены отношению к женам. Это о многом говорит, – поясняет заместитель имама поселка Белый Яр Сургутского района Джабраил Хазрат Лагабов.

можно ли говорить господин в исламе. Смотреть фото можно ли говорить господин в исламе. Смотреть картинку можно ли говорить господин в исламе. Картинка про можно ли говорить господин в исламе. Фото можно ли говорить господин в исламе

Согласно исламу, мужчина должен выбирать для обращения к своей жене самые приятные слова. Стараться говорить мягко, понятно. Пророк говорил, что «полноценной верой обладает тот из вас, чей нрав самый лучший».

– Если у человека отсутствует благонравие, то это указывает на слабость веры. Если мусульманин совершает намаз, паломничество, постится, но при этом он груб, предвзят, то это указывает на слабость его веры. И в продолжение Пророк говорит: «Лучший из вас тот, кто хорошо относится к своей жене». Грубость, тирания – это все слабоверие. Сподвижники всегда советовались с Пророком, и вот однажды пришли к Нему и спросили: «Есть ли права у женщин, как нам относиться к женам своим?» На что Он отвечает: «Если кушаешь сам, то накорми ее. Если покупаешь одежду, то купи ей. Не бей ее по лицу. Не обзывай. Не унижай обидными словами», – рассказывает Джабраил Хазрат Лагабов.

Один из сподвижников Аллаха перечислил обязанности супруга. Первое о чем Он говорит — обеспеченность. Мужчина в исламе должен предоставить жене дом, еду, хорошую одежду, нести за нее ответственность перед родителями и Всевышним.

– Если муж не обеспечивает свою жену, то его намазы не принимаются. Если жена выживает, а супруг в это время ходит в мечеть, ездит в хадж, хочет показать свою религиозность – это все не принимается, пока жена его в бедности находится. Пророк Мухаммед говорил: «Достаточно будет греха человеку, если погубит он тех, кого должен кормить». Да, конечно, у жены тоже есть обязанности, но их нельзя сравнивать с мужскими. Она должна беречь свою честь, соблюдать каноны ислама. А муж создает ей все условия для этого, – поясняет священнослужитель.

можно ли говорить господин в исламе. Смотреть фото можно ли говорить господин в исламе. Смотреть картинку можно ли говорить господин в исламе. Картинка про можно ли говорить господин в исламе. Фото можно ли говорить господин в исламе

Кстати, на удивление многим, женщина в исламской семье даже не обязана вести домашнее хозяйство. Ей за то, что она делает это с любовью и по доброй воле, восполняется дополнительно. Но это не ее обязанность. В арабских странах принято нанимать служанку. В России пока до такого далеко. У нас в стране менталитет отличается, женщина в любой семье, вне зависимости от вероисповедания, считается хранительницей очага.

– Женщина – это бриллиант. Если человек обладает бриллиантом, как он к нему относится? Он его бережет, охраняет, готов пылинки сдувать, потому что это его богатство. Вот жена – это бриллиант. Она должна улыбаться, ей нужно говорить приятные слова. Она не должна чувствовать себя ущемленной. Женщина – отражение мужчины. Если жена плохая, значит, мужчина ее такой сделал. По женщине судят о мужчине, – заключает Джабраил Хазрат Лагабов.

Материал подготовлен при поддержке администрации Сургутского района

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *