можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения

Саша, Паша или Толя: почему нельзя говорить имя ребёнка до рождения

можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть картинку можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Картинка про можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения

Рождение ребёнка — важное событие для любой семьи, и каждый родитель хочет не навредить своему малышу, а, наоборот, дать ему лучшее. Некоторые ориентируются не только на рекомендации врачей и психологов, но и на суеверия. Например, считается, что говорить имя ребёнка до рождения опасно. Стоит ли верить примете?

Почему нельзя говорить имя ребенка до рождения

Эзотерики уверены, что имя — это не просто набор букв, оно имеет свой сакральный смысл, связано с душой и даже с судьбой. Зная имя человека, можно сотворить с ним практически любую магию, например, приворожить или наложить порчу. Именно последнего и опасаются будущие родители.

Согласно приметам, сокрытие имени ребёнка до рождения — своеобразная защита от зла. Колдуны и злые духи могут наложить проклятье на ещё не родившегося малыша, но без знания имени этого сделать невозможно. Конечно, обычно будущие родители сообщают такую информацию только самым близким, до духи на то и духи, что могут просто подслушать ваш разговор.

Но неужели после рождения малыша порчу наложить невозможно? Разумеется, это не так, но тут работает уже другая магия (порча чаще накладывается на фотографии и личные вещи). Кроме того, хоть энергетика новорождённого достаточно слаба, она всё равно сильнее энергетики ребёнка, живущего в животе у мамы.

можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть картинку можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Картинка про можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения

Зная имя нерождённого малыша, колдун или ведьма могут наложить порчу

Если говорить о христианской религии, то примета немного видоизменяется. Верующие люди стараются не говорить имя малыша до крещения. После проведения таинства ребёнок получает защиту и навредить ему становится куда сложнее.

Истоки примет

Люди ещё в древности пытались скрыть настоящие имена, чтобы защититься от злых сил. Например, на Руси нередко придумывали ложное имя, которое использовали вместо настоящего, данного при крещении. Существует и традиция, связанная с наименованием родственников. Ещё много веков назад члены семьи начали называть друг друга «муж», «жена», «отец» вместо личного имени. Вполне возможно, что и это было сделано из страха перед порчами.

Логическое обоснование запрета

Даже если вы не верите в приметы, несколько раз подумайте прежде чем рассказывать кому-то о том, как хотите назвать ребёнка. Семье имя может не понравиться, что вызовет лишь лишние скандалы и переживания, которые беременной женщине ни к чему. Кроме того, нередко будущие родители сначала выбирают одно имя, а потом передумывают, а значит, надо опять рассказывать всем родственникам и выслушивать критику. Возможно, действительно проще раскрыть имя уже после родов и принятия окончательного решения.

можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть картинку можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Картинка про можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения

Иногда раскрытие имени приводит к ссорам с родственниками, что беременной ни к чему

Согласно приметам, злые силы могут навредить нерождённому малышу лишь зная его имя, поэтому сокрытие этой информации — своего рода защита. Кроме того, нередко выбранное имя не нравится родственникам и становится причиной скандалов, поэтому часто проще позже поставить всех перед фактом.

Источник

Обряд имянаречения: почему у русских имя будущего ребенка до рождения нельзя было даже произносить

можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть картинку можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Картинка про можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения

Обряд имянаречения был одним из важнейших ритуалов у русских. И, как у каждого ритуала, у него были строгие правила.

Языческий период

В языческие времена люди верили в примету, что если до рождения ребенка назвать его по имени, то с чадом обязательно приключится что-то нехорошее.

Согласно суеверию, заблаговременное имянаречение способно было ослабить защитные и сакральные функции, которыми обладает каждое имя. Считалось, что озвученное заранее имя слышали злые силы, колдуны и прочая нечисть, которые могли сглазить или проклясть ещё не родившегося ребёнка. Небезопасным было даже нашёптывание имени, потому что недобрые духи обладали способностью проникать всюду и подслушивать разговоры даже между близкими людьми.

В дохристианский период русские люди полагали, что у рождённого ребёнка энергетика сильнее, чем у того, кто ещё находится в материнской утробе, а потому новорождённый уже может противостоять нечисти и защитить себя от порчи и приворота. Обряд имянаречения у древних славян принадлежал к числу важнейших. Его проводили старейшины, жрецы или же повитуха, принимавшая роды.

Между рождением ребёнка и появлением у него имени в древности могло пройти достаточно много времени. Идеальным моментом для имянаречения считался период, когда подросший ребёнок уже проявлял некие способности, наклонности и явные качества характера. Именно тогда ему давали имя, отражавшее его внутренние или внешние особенности. До этого момента всех малышей называли просто словом «чадо». Считалось, что с этой поры ребёнок, получивший имя, переходил из Мира Небытия в Мир Яви, и таким образом, завершался процесс его «вочеловечения».

Обряд имянаречения

Обряд имянаречения мог проводиться в святилищах, на капищах, у древних камней, в священных рощах или у почитаемого источника, а также у печи или в бане. Прежде чем приступить к обряду, участники церемонии должны были соблюсти пост, помолиться высшим силам и принять омовение — будь то в бане или в роднике.

Неоязычники, симпатизирующие подобной практике, заявляют, что при таком имянаречении присутствует факт уважения к личности ребёнка, поскольку его имя полностью соответствует его натуре, а не тешит самолюбие родителей, дающих детям имена согласно их личным предпочтениям. К слову, чтобы усилить защиту, малышам частенько давали сразу несколько имён, и тогда злые духи не зная, какое имя настоящее, не могли навредить человеку.

Со временем этот обычай преобразовался в традицию псевдонимов, которыми часто пользуются люди, добившиеся успеха на разных поприщах, и не желающие, чтобы их удачи подверглись сглазу.

Переходный период

Фольклорист Варвара Добровольская отмечала, что в переходный период, когда язычество ещё не утратило своего влияния, а христианство не до конца утвердилось в роли официальной религии, считалось, что новорождённый не принадлежит к числу полноценных людей.

Пока новоявленная личность не пройдёт через определённые обряды, она находится в опасном переходном состоянии из одной жизни в другую. Отсюда и суеверие, что нельзя давать чаду имя заранее, поскольку невозможно именовать то, чего ещё не существует. Из этого же мифа вырос запрет на приобретение или изготовление вещей для ещё не рождённого ребёнка. Для того чтобы малыш стал полноценным членом общества и был признан человеком, над ним нужно было провести череду обрядов.

Начиналось всё с действий повитухи, которая в момент рождения обязана была омыть ребятёнка и расправить ему все пальчики. Завершало процесс инициации крещение, после которого новорождённый получал имя и своё место в семье, поскольку у него «официально» появлялись мама, папа, бабушки, дедушки, дяди, тёти и прочие родственники.

В описываемый период анималистические представления людей о том, что имя олицетворяет в себе рождение новой души, сосуществовали с верой в то, что после крещения человек обретает небесную защиту. И поэтому в период от рождения до крещения малыша называли «куколкой» или «новым человеком».

Христианство

После установления на Руси христианства имена детям стали давать во время таинства крещения и выбирались они по месячным минеям — богослужебным книгам, где были расписаны ежедневные церковные службы с прославлением того или иного святого в день его поминовения. В некоторых храмах месячные минеи заменялись святцами.

Соответственно родители не могли заранее назвать ребёнка, поскольку не знали, когда именно он родится, и какого святого или мученика будут чтить в этот день в православной церкви.

В русской традиции малышам давали имена христианских подвижников, чьи именины следовали за днём рождения ребёнка. Нарекать новорождённого именем святого, чей праздник предшествовал дню появления на свет малыша запрещалось, так как считалось, что в этом случае ребенок расти не будет.

Если ребёнок умирал до таинства крещения, так и не успев получить имя, его приписывали к демонам. К несчастью, его запрещалось отпевать и оплакивать, кроме того — погребать его следовало голым вне кладбища и без оплакивания.

Современная трактовка

Современные психологи советуют родителям не спешить с имянаречением чада, а прежде дождаться его появления на свет. Во-первых, выбранное заранее имя может «не совпасть» с малышом, и тогда нужно будет подбирать новое. Во-вторых, озвученное имя может не понравиться родственникам, которые отстаивая свою точку зрения, невзначай способны взволновать будущую маму, что негативно скажется на здоровье малыша.

Источник

Мудрость предков, или почему до рождения ребенка не говорили его имя

можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть картинку можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Картинка про можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения

Привычки современных людей и наших предков, живших на Руси, сильно отличаются, но многие прислушиваются к вековой мудрости. К примеру, чтобы узнать, почему нежелательно до рождения ребенка говорить его имя.

Не рожденным малышам имена раньше не давали. У язычников это было связано с суевериями. Чуть позже, после прихода христианства — имя давали только после крещения.

Правила имянаречения в языческий период

Во времена язычества малышу никогда не придумывали имя до того, как он появится на свет. Это было связано с приметой, гласящей, что тогда с ним приключится беда. Если говорить его имя, то защитные силы будут ослабевать и не смогут уберечь от неприятностей.

можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть картинку можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Картинка про можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения

Родители боялись, то злые духи услышат имя, которым хотят назвать ребенка. То же касалось недоброжелателей, которые могли сглазить дитя. Родные тоже не должны были знать имени, чтобы случайно его не произнести.

А вот уже рожденный малыш обладал определенными защитными силами, считали язычники. Сакральный обряд имянаречения имели право проводить только жрецы или старейшины, опытные повитухи.

Впрочем, не всегда имя давалось сразу после рождения. Ребенок мог долго быть неназванным. Родители наблюдали, какие черты характера и склонности наблюдаются у их малыша, чтобы выбрать для него правильное, подходящее имя. А пока можно было называть его просто «чадо».

Дома обряд имянаречения никогда не проводили. Это таинство совершалось только в святилищах, в тайных местах или на капищах. Но также наши предки считали священными местами порог бани или место у печи. Подходили к обряду тоже очень ответственно. Все его участники загодя постились и ходили в баню.

Сегодня есть последователи традиций язычников — именуются они неоязычниками. В их представлении обряд, превращенный в таинство, наиболее соответствует важности и сути имянаречения.

Чтобы запутать злых духов, предки выбирали сразу несколько имен для малыша, но вслух их не говорили. В наши дни эта практика тоже имеет место, но уже гораздо реже. Можно сказать, что это традиция — предтеча моды на псевдонимы. Однако стоит понимать, что человек, добившийся успеха, часто подсознательно желает скрыть свое имя. Псевдоним дает ощущение защищенности — и не зря.

Переходный период

В переходной период от язычества к полноценному христианству многие устои были размыты, и люди смешивали понятия старых верований и новых канонов. Занятно, что новорожденный в эти времена часто и вовсе не считался полноценным человеком. Родители знали, что он еще не полностью принадлежит этому миру, пока не пройдет через ряд обрядов. Называть его раньше времени — значило торопить события.

Еще наши родители и бабушки с дедушками помнят суеверие, согласно которому нельзя было покупать вещи и игрушки для нерожденного малыша. Как раз оно и связано с этим давним запретом.

Начинала череду обрядов повитуха, которая омывала ребенка, расправляла ему пальчики. Но только после крещения новорожденный мог считаться полноценным членом семьи. Ему представляли всех имеющихся родственников.

Забавны названия малыша до появления у него имени — «куколка» или «новый человек». После крещения он получал «полноценную» небесную защиту и покровительства светлых сил.

Во времена христианства ребенку также не давали имя до рождения

можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть картинку можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Картинка про можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения

А вот с установлением на Руси христианства имена стали давать только во время таинства крещения. Тут уже ни родные, ни жрецы влияния на выбор имени не имели. Выбор зависел только от даты рождения и того святого, которого поминали в этот день согласно богослужебным книгам. То есть заранее говорить имя ребенка родители никак не могли.

В христианской Руси имена детям давались в честь подвижников, которых почитали в день рождения ребенка или на следующий день, но только не в предыдущий. Это было плохой приметой, означавшей, что ребенок либо не выживет, либо не будет расти.

Однако и во времена христианства наши предки также не считали новорожденного до получения им имени полноценным. Потому если малыш умирал до имянаречения, то отпевать его было нельзя. Хоронили его голым, просто закапывая в землю, и причисляли к демонам.

Наши дни

Сейчас родители будущего малыша поступают так, как хотят сами. Психологи советуют все же воздержаться от имянаречения до рождения. Во-первых, нужно убедиться, что роды пройдут благополучно, и ребенок останется жив. Во-вторых, увидев чадо, родные могут проще и точнее назвать его, чем до появления на свет.

Источник

Примета № 9. Не говорите имени ребенка, пока он не родится

Примета № 9. Не говорите имени ребенка, пока он не родится

В старину свято верили в то, что ребенку могут нанести вред злые духи, если узнают его имя. Поэтому имя тщательно скрывали и не произносили вслух. Однако духи на то и духи, чтобы все знать и без нас. Поэтому, произнося имя малыша, мы дела не испортим. А вот приятное и себе, и ему сделаем, если будем ласково обращаться к тому, кто находится в животике, по имени. Малыш будет чувствовать нашу любовь и расти здоровым. Тогда ему никакие духи не страшны.

Итак, верить или не верить в приметы – решать вам. Однако надо помнить о том, что приметы могут иметь силу не сами по себе, а благодаря психологическому настрою женщины. Если днем и ночью думать о вековых запретах, то можно запрограммировать себя на плохое.

В каждой примете старайтесь найти разумное начало, а не верить в нее слепо. Если вас что-то беспокоит, лучше посоветоваться с врачом, который наблюдает за вашим здоровьем и может вам подсказать, оправданны ли ваши опасения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Сигнализация, или говорите громче

Сигнализация, или говорите громче Ночной порой, когда тишину за окном подолгу разрывает вой автомобильной сигнализации, мало кто может сохранять безмятежный сон. Даже сами автомобилисты готовы проклинать нерадивого сотоварища, который умудряется не слышать голос

ЛЮБОМУ НЕДУГУ ГОВОРИТЕ «НЕТ»

ЛЮБОМУ НЕДУГУ ГОВОРИТЕ «НЕТ» Здравствуйте, милые, добрые люди! Здравствуй, чудесная, многогранная, просветительская газета!Спасибо, что наш «ЗОЖ» объединяет прекрасных людей, желающих помочь друг другу. Все мне нравится в газете, но особенно люблю читать письма пожилых

КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, ПОКА НЕ ЗАСНЕТ В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ

КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, ПОКА НЕ ЗАСНЕТ В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ Моя дочь, которой пятнадцать месяцев, будет часть дня ходить в ясли, и я беспокоюсь за сон. Дома она или ест, пока не заснет, или я беру ее и укачиваю. Как мне научить ее засыпать в других условиях?Первое, что вы должны обсудить

Говорите с ней

Говорите с ней Скажите своей жене, что вы чувствуете, — открыто, честно, но нежно. Доверительные отношения помогут вам чувствовать себя услышанным и понятым и откроют вам ее душу, так же как вы открыли ей свою. Может быть, вы даже сможете хорошо поплакать вместе. Вы не

Показывайте и говорите

Показывайте и говорите Не исключено, что вашему мужу кажется, что вы больше не хотите его или не нуждаетесь в нем, потому что ребенок занял его место. Вашему мужу легко может казаться, что для него нет места в тех отношениях, которые связывают вас с ребенком. Настало время

8. Влияние имени ребенка на его характер и судьбу

8. Влияние имени ребенка на его характер и судьбу Имя, данное ребенку, во многом определяет его характер, а значит, и судьбу. Оно несет в себе сильнейший эмоциональный заряд и огромный объем информации, играя подчас пророческую роль в его жизни. Однако тысячи людей носят

Примета № 1. Нельзя готовить «приданое» для малыша

Примета № 1. Нельзя готовить «приданое» для малыша Прогулка по магазинам всегда поднимает настроение, а если вы выбираете «приданое» своему малышу, то это втройне приятно. Положительные эмоции, связанные с покупкой для младенца распашонок, кроватки и коляски, несравнимы

Примета № 3. Не вешайте белье на веревку

Примета № 3. Не вешайте белье на веревку Теперь, к счастью, веревки в ванных комнатах заменили другие всевозможные приспособления для сушки белья, до которых не надо высоко тянуться. Поэтому не всем беременным женщинам приходится выслушивать тревожное предостережение

Примета № 4. Если есть красное, то ребенок родится красным

Примета № 4. Если есть красное, то ребенок родится красным В эту примету мало кто верит. Следовать такому запрету практически невозможно, ведь в этом случае придется лишить себя вкусных и полезных овощей и фруктов. Вероятнее всего, запрет основан на аллергенном действии

Примета № 5. Нельзя спать на спине

Примета № 5. Нельзя спать на спине Это даже не примета, а рекомендация, не лишенная оснований. Как только ваш живот будет достаточно большим, вы и сами поймете, как неудобно спать на спине. Если лежа на спине вы вдруг почувствуете недомогание, не пугайтесь – это нормальное

Примета № 6. Скрывайте свою беременность

Примета № 6. Скрывайте свою беременность Примета родилась из-за опасения сглаза от тайного недоброжелателя. Это необоснованная причина. Если мы будем всех бояться, то погрязнем в тайнах и запретах, которыми наводним свою жизнь. Когда человек счастлив и желает всем добра,

Примета № 7. Беременной нельзя стричься

Примета № 7. Беременной нельзя стричься Вот эту примету совершенно невозможно объяснить с точки зрения здравого смысла. Хотя примета говорит о том, что «стричься – малышу век укорачивать», на самом деле стрижка никак не влияет на здоровье ребенка и ваше самочувствие.

Анастасия Такки, Ольга Черкасова Мой малыш родится счастливым

Анастасия Такки, Ольга Черкасова Мой малыш родится счастливым Все права защищены, ни одна часть данного издания не может быть использована в какой-либо форме, включая электронную, фотокопирование, магнитную запись или какие-либо иные способы хранения и воспроизведения

Говорите с водой!

Говорите с водой! Почаще вспоминайте о том, что вода обладает очень сильной энергоинформационной памятью. Отчего так ценились раньше на Руси добрые и неспешные беседы за чашкой чая? Да именно потому, что во время таких застолий вода (чай) впитывала в себя все положительные

Если у беременной два детских места, а родится один ребенок

Если у беременной два детских места, а родится один ребенок Из письма:«Наталья Ивановна, миленькая, когда я рожала, то врачи сказали, что у меня было два места, как будто бы у меня должно было родиться двое детей. Мне сказали, что это очень плохо. Помогите мне, я очень боюсь за

Источник

Православные традиции. Имя ребенка по христианским канонам

можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть картинку можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Картинка про можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения

Когда, кто и как должен придумать имя ребенку? Здесь мы расскажем о православной традиции выбора имени ребенку, и, соответственно о том, что связано с такими понятиями как именины и День Ангела

Когда, кто и как должен придумать имя ребенку? В разных семьях происходит по-разному. Кто-то заранее подготавливает не только все необходимое для рождения и первых месяцев жизни ребенка, но и подбирает имя маленькому человечку. А кто-то тянет до последнего, судорожно принимая решение только оттого, что все сроки ожидания вышли, и называть пятимесячного человека просто «ляля» уже не серьёзно. По-разному происходит и сам выбор имени. Здесь мы расскажем о православной традиции выбора имени ребенку, и, соответственно о том, что связано с такими понятиями как именины и День Ангела.

можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть картинку можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Картинка про можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рожденияЭкскурс в историю: как это было

Эпоха раннего христианства, особенно ее ярко выраженный эллинский период не регламентировала особенного процесса выбора имени ребенку. Многие имена носили конкретно языческий характер, о чем свидетельствует их греческий перевод на русский язык. Собственно люди, ставшие святыми и придали своим именам сакральный характер, сделали их христианскими именами. Надо понимать, что для любого верующего очень дорог эффект прецедента. Если однажды в религиозной жизни что-то получилось именно так, то и в последующем стоит повторять тот же путь для достижения успеха в самом главном – спасении собственной души. Отчасти, этот рецептивный подход напоминает Ветхозаветную традицию, но лишь отчасти, поскольку в Ветхом Завете нет понимания того, что умершие святые являются активно действующими персонажами, особенно в жизни людей носящих их имена. Там, как раз, это в большей мере, традиция, нежели мистика.

Вопрос выбора имени в христианских семьях всегда решался родителями. В России в Синодальный период в крестьянской среде сформировался странный обычай делегировать это право священнику, который совершает крещение. Понятно, что приходской священнослужитель, не очень утруждая себя вопросом выяснения жизни своих или не своих прихожан, предпочитал пользоваться святцами. Святцы – это список святых с датами их кончины, распределенный по календарю. В христианской традиции дата земной кончины всегда считалась началом вечной жизни, а у святых тем более. Следовательно, особые праздники в честь святых совершались, как правило, не тогда, когда вспоминали их рождение, а тогда, когда вспоминали день их отшествия к Богу. За время многовековой истории Церкви святцы постоянно пополнялись. Поэтому сейчас каждый день Церковь отмечает память многих святых, следовательно, можно выбрать имя по благозвучию и толерантности к вкусам родственников, наиболее подходящее, если уж руководствоваться этим синодальным пережитком. Однако, в нормальной ситуации, как об этом говорят наиболее авторитетные книги по православной обрядности «Новая скрижаль» и «Истолкование православного богослужения» Блаженного Симеона Фессалоникийского, имя малышу дается, все-таки, родителями. Священник же во время чтения молитвы на имянаречение лишь фиксирует родительский выбор.

Выбираем имя новорожденному

Со стороны иногда кажется, что человеку верующему жить проще в том плане, что для всякой жизненной ситуации у него есть готовая инструкция: делай раз, делай два, делай три. На самом деле это не совсем так. Более точно принцип церковной жизни был сформулирован блаженным Августином: «В главном – единство, во второстепенном – разнообразие, и во всем – любовь». Традиционно христиане дают своим детям имена в честь канонизированных святых. Но как выбрать того святого, в честь которого наречь малыша? В этом вопросе существует два разных подхода, у каждого есть свои сторонники, в пользу каждого можно привести достаточное количество аргументов.

Вариант первый:

Родители, если они не имеют четкого плана об имени ребенка, могут воспользоваться святцами. Принцип здесь простой: надо смотреть имена святых собственно в день рождения малыша, или после него, или в день крещения. Вот что по этому поводу можно прочитать в православной литературе:

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Вариант второй:

Однако наиболее распространенной традицией всегда был обычай давать имя ребенку в честь почитаемого семьей святого. Эта практика основана на том, что люди действительно верующие осуществляют личный молитвенный контакт с тем или иным святым. Если это так, то, обычно, в семье предшествующих поколений уже есть люди носящие имена почитаемого святого. Отсюда наблюдается как бы традиция преемственности, которая у посторонних может создать иллюзию только родового уважения, например – наименование детей в честь дедушек, бабушек, мам или пап и так далее. Да, для человека малорелигиозного, дело обстоит именно таким образом, более того, это стоящий мотив в нерелигиозных семьях, по крайней мере, он не предосудителен и очень человечен. Однако, первоначально, основная причина была именно в почитании конкретного святого целыми поколениями. Иногда, бывает, что в обычное течение жизни врывается настоящее чудо, связанное с тем или иным святым, тогда, благодарные родители, могут дать именно его имя своему ребенку, чтобы в сыне или дочери, увековечить свое отношение к небесному покровителю.

«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.»

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).

«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение»

Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).

С каким именем крестить взрослого?

Крестильное имя можно выбирать по-разному: или в честь особо почитаемого святого, или по святцам, как уже говорилось выше, или же – и этот вариант является наиболее распространенным – выбирается имя, близкое по звучанию к записанному в свидетельстве о рождении. Поэтому Яны и Жанны чаще всего крестятся с именем Иоанна, Гертруды становятся Галинами, Илоны, Алёны и Нелли – Еленами.

При этом надо знать, что русские святцы далеко не полностью отражают всю палитру православных имен. В них нет многих имен святых других поместных церквей. И, к примеру, армянам или грузинам нередко приходится пояснять в церковных лавках, куда они подают записки, что они крещены по православному чину, просто с такими национальными именами. Есть и более яркий пример некоторой изолированности, это имя кельтского святого Эдуарда, который жил в Англии и принадлежал к святым неразделенной Церкви. По всем параметрам это православное имя, однако, в русских святцах этого имени нет, и мальчиков с таким красивым именем, как правило, называют по-новому на крещении.

В советские времена, правда, как очень редко и сейчас, людей крестили с несвяточными именами, к примеру Инга или Нинель. По невнимательности это происходило, или еще по каким другим причинам, но человеку после приходилось очень туго, если он пробовал вести активную церковную жизнь, так как требовался постоянный комментарий «крестили именно так». Зато, чисто теоретически, если бы эти люди стали святыми, и Церковь могла бы их канонизировать, их имена могли бы быть включены в православные святцы. Ведь бывало и такое, что даже крещенный с новым христианским именем человек, ставший святым, создавал прецедент со своим подлинным именем, как например наши княгиня Ольга и князь Владимир.

А если крестится взрослый человек с именем, которое есть в святцах? В этом случае удобнее креститься в честь святого таким же именем, чтобы не создавать путаницы с двумя именами. Если же святых тёзок несколько – выбрать среди них небесного покровителя можно из тех же соображений, что упоминались выше: или взять самого почитаемого среди них, или же – именно так происходит тогда, когда небесного покровителя «назначают» в церковной лавке при приеме заявки на крещение – выбрать святого, чей день памяти идет сразу после дня рождения новокрещаемого.

Обряд имянаречения

Прежде Крещение совершалось не так спешно, как теперь. Крестили, если не было никаких экстренных случаев, на сороковой день после рождения, в который, по ветхозаветному поверью, женщина-мать очищалась от последствий беременности и сама могла присутствовать на крещении младенца. Но имя давали, и причисляли к разряду так называемых оглашенных, на восьмой день. Здесь тоже не все так произвольно и случайно. С одной стороны, на восьмой день у иудеев происходил обряд обрезания младенца, то есть посвящение его Богу и вхождение в число избранного народа. Так повелось со времен Авраама.

Поскольку христианское крещение заменило обрезание, то логично было, что вхождение младенца в число «святого народа», то есть христиан, также происходило на восьмой день. Однако было и собственно Евангельское толкование этой традиции. Символически восьмой день ассоциировался с наступлением Царства Небесного. Об этом пишет апостол Павел в Послании к Евреям, за семь дней Бог создал этот мир, и о нем позаботился, и, теперь, верующие ожидают «день оный», восьмой, когда придет Иисус Христос. Кстати, восьмой день недели в православной седмице совпадает с первым, и это день воскресный, когда вспоминается Пасха. Следовательно, символическое значение обряда имянаречения на восьмой день после Дня Рождения – это еще «вписывание имени новорожденного в книгу жизни Царства Небесного».

Но, это, конечно в идеале, на практике сейчас молитва имянаречения совершается в тот же день, когда ребенка крестят, и не выделяется в отдельное богослужебное действие. В этой молитве священник призывает благодать Святого Духа на новокрещаемого и осеняет его крестным знамением, освящая все его мысли, чувства и действия, впервые называя его по избранному христианскому имени. И с этих пор и далее, это имя будет употребляться во всей жизни человека, как его церковное имя по которому, в конечном итоге, его и призовут на Суд будущего Царства.

Именины и небесный покровитель

Сейчас в Свидетельстве о Крещении, как правило, указывается «небесный покровитель», и тот день в году, когда у человека празднуется День Ангела, или именины. Если ребенок крещен Александром – это не значит, что он празднует именины всякий раз, как видит в календаре день памяти святого Александра, поскольку святых с таким именем несколько. Именинами является день памяти вполне конкретного человека – например, святого праведного князя Александра Невского Собственно название День Ангела – народное название дня памяти святого, имя которого человек носит. Дело в том, что Ангел Хранитель, также дается человеку при крещении, как спутник и помощник в духовной жизни. Однако, святой, в честь которого назван человек, в переносном смысле, тоже именуется Ангелом, или вестником, передающим волю Божию человеку. Более точно, конечно, говорить не День Ангела, а именины, или день такого-то святого. Мы уже отметили, что это – дата памяти, когда Церковь вспоминает достижение святым Небесного Царства.

Однако, если жизнь святого известна подробно, кроме того, после его смерти произошло какое-нибудь необычное чудо, например, нахождение его останков (обретение мощей), то дней памяти такого святого, в году, может быть несколько. Соответственно и именин тоже несколько – и как поводов для усиленной религиозной жизни, и как семейных праздников. Самое большое количество именин в году у людей носящих имя в честь Иоанна Крестителя.

Основными обязанностями в отношении своего небесного покровителя у любого человека могут быть следующие: знание его жизнеописания, молитва к нему, возможное подражание его святости. Любой верующий стремится иметь у себя дома не только икону, то есть изображение святого, в честь которого он назван, но и его Житие, а также специальные молитвы к нему – акафист и канон.

можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Смотреть картинку можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Картинка про можно ли говорить имя будущего ребенка до его рождения. Фото можно ли говорить имя будущего ребенка до его рожденияМолитва небесному покровителю

Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя святого), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Молитва Ангелу-Хранителю

Ангеле Божий, хранителю мой святы и, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

В церковной традиции празднование Дня Рождения менее значимо, по сравнению с празднованием именин. И хотя в настоящее время это еще не так ярко выражено, но в дореволюционные времена люди простого происхождения обычно помнили лишь год своего рождения, а не точную дату, и в метриках, часто записывался именно «Ангельский день», а не дата появления на свет. Разница в акцентах празднования того и другого события существенна. В День Рождения чествуется сам человек, реже его родители, хотя, кстати, это несправедливо. В именины же внимание уделяется не столько живущему носителю имени святого, сколько самому святому и его призыванию на помощь. Поэтому главным элементом правильного церковного празднования Дня Ангела является усиленная духовная жизнь в этот день. Выражается она вполне практично. Имениннику рекомендуется посетить храм, в идеале, исповедоваться и причаститься в этот день, или, хотя бы, поучаствовать в этот день в богослужении в честь своего святого.

« Благоденственное и мирное житие, здравие, спасение, и во всем благое поспешение, подай господи, ныне тезоименитому рабу Твоему (рабе твоей) «имя рек», и сохрани его (ее) на многая лета!»

И все присутствующие громко и весело поют «Многая лета»! Поют сколько захотят какими угодно распевами, их достаточно большое количество.

Влияет ли имя на судьбу человека?

Есть ли схожесть между человеком и святым, имя которого он носит? На этот вопрос можно было бы ответить утвердительно, если бы мы имели в виду человека взрослого, который жил бы так, что подражал жизни своего «небесного покровителя». Как видим, эта схожесть, если она и присутствует, носит лишь внешний характер, и зависит от самого носителя имени. Тем более, в этой связи, нет необходимости говорить о некоей фатальности значения имени, или его типологической принадлежности к тому или иному чину святости – преподобных, мучеников, святителей и так далее. Младенец названный Серафимом в честь преподобного Серафима Саровского, вовсе не обречен на монашескую жизнь. Равно как и малышка, названная Татьяной, или Варварой, совсем не обязательно будет убита или потерпит в жизни мучения, как мученицы давшие церковным святцам эти имена. Личность любого нового человека абсолютно уникальна и его судьба зависит только от него, святые же и Сам Бог только помогают и оберегают от ненужных неприятностей.

Не бывает имён «счастливых» и «несчастливых», также неверно думать, что наречение девочки «мужским» именем Александра или Валерия разовьёт у нее мужские черты характера. В святцах многие имена, традиционно воспринимаемых нами как сугубо мужские, имеют и женскую форму – Анатолия, Арсения, Зиновия, Кирилла, Иоанна, Павла которая однако не получила широкого распространения в России. В то же время считающиеся у нас исключительно женскими имена Инна и Римма на самом деле мужские (как, например Никита или Савва), поэтому у девочек с такими именами небесными покровителями являются святые мученики Инна и Римма Новодунские, ученики Андрея Первозванного.

«Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.»

Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *