можно ли говорить ради аллаха
Тому, кто произнесёт эти слова, Аллах простит грехи, даже если он бежал с поля боя
Каждый человек ищет разные способы избавления от грехов. Живя в современном обществе, он часто впадает в грехи и совершает плохие поступки. Порой невольно попадет в ситуации, за которые ему будет записан грех.
Существует множество методов, способствующих прощению наших грехов. Это может быть совершение хорошего деяния сразу после греха, искреннее покаяние, совершение дуа и чтение различных молитв, зикров и определённых сур Священного Корана.
Аллах предписал своим рабам остерегаться совершения грехов и не нарушать Его ограничения, а если человек нарушил тот или иной запрет, ему необходимо как можно скорее избавиться от этого греха, поэтому Всевышний призывает своих рабов совершать истинное покаяние.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
يا أيها الذين آمنوا توبوا إلى اللّه توبة نصوحاً
(смысл): «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с истинным покаянием». (Сура Ат-Тахрим, 8)
Согрешивший человек должен покаяться во всех совершённых им грехах. Если он покается только в части своих грехов, то его покаяние может считаться действительным, но при этом на нём остаются другие грехи, в которых он не покаялся.
Однако совершённое сразу вслед за плохим деянием благодеяние может стереть грех за этот плохой поступок. Поэтому верующий должен стараться совершать как можно больше благих дел, особенно после плохих деяний.
От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إتَّقِ الله حَيْثُما كُنْتَ وأتَّبِعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُها وخالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنِ
«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». (Имам Ахмад, 21354; Тирмизи, 1987; Табарани, «Аль-Му‘джа ас-сагир, 530)
Помимо этого, верующему следует как можно чаще читать молитвы, которые избавляют его от многочисленных грехов. Таких дуа и азкаров, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), очень много. Одним из таких является следующее дуа:
أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ
«Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи».
От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قالَ: أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ، غُفِرَتْ ذُنُوبُهُ وَإنْ كَانَ قَدْ فَرَّ مِنَ الزَّحْفِ
«Тому, кто скажет: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет иного бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние)», простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления».) Абу Дауд, 1517; Тирмизи 3577; Байхаки, «Аль-Асмау ва сифат», 75; Хаким, 2550)
В той версии хадиса, которую передают имам Ахмад и Тирмизи от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قَالَ حِينَ يَأْوِي إِلَى فِرَاشِهِ: أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ، ثَلاَثَ مَرَّاتٍ، غَفَرَ اللَّهُ ذُنُوبَهُ وَإِنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ البَحْرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ وَرَقِ الشَّجَرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ رَمْلِ عَالِجٍ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ أَيَّامِ الدُّنْيَا
«Тому, кто, укладываясь в постель, трижды произнесёт: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему своё покаяние), Всевышний Аллах простит его грехи, даже если числом они будут равны пузырькам в пене морской, или если их будет столько же, сколько листьев на дереве или песка в пустыне ‘Алидж, или если их будет столько же, сколько дней просуществует мир этот». (Имам Ахмад, 11074; Тирмизи, 3397)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) обращаться с этими замечательными словами к Аллаху, ибо они могут стать причиной прощения многочисленных грехов.
Как видите, чтение этой небольшой молитвы не отнимает много времени, но тем не менее, тому, кто произнесёт её хотя бы один раз (согласно другой версии – три раза), Всевышний Аллах прощает многочисленные грехи.
Стоит отметить, что в таких и подобных случаях прощаются только малые грехи. Что касается больших и тяжких грехов, то для этого необходимо совершение искреннего покаяния с соблюдением всех условий или снисхождение Всевышнего Аллаха. А в том случае, когда грех так или иначе затрагивает другого человека, согрешившему следует загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.
Как известно, грехи делятся на тяжкие и малые, и если для искупления малых грехов существует много способов, то искупить тяжкие грехи труднее и требуется искреннее покаяние, принося которое, человек должен не только просто раскаяться в содеянном и пожалеть о нём, но и прекратить совершать этот грех и вознамериться больше никогда к нему не возвращаться.
Тем не менее, не стоит забывать о том, что даже у того, кто оступился много раз, есть шанс всё исправить, пока не кончится его земная жизнь. Для этого ему потребуется искренность, усердие, готовность прилагать усилия и, конечно же, твёрдая вера и упование на Всемогущего и Великого Создателя.
Человек ни в коем случае не должен отчаиваться и опускать руки. Всегда есть выход, всегда есть свет в конце тоннеля, всегда есть надежда на спасение, всегда есть Тот, к Кому мы можем воззвать в любое время дня и ночи, и Он услышит нашу мольбу – Тот, Кто Милостив к нам, Тот, Кто прощает нам очень многое.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Просите Аллаха, и Он вам ответит!
Всевышний в Коране говорит: «Вы просите Меня, и я отвечу Вашим мольбам» (сура «Гафир», аят 60).
وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ
Этот аят нам поясняет, что мольба к Создателю не просто дозволена, но и желательна, ибо когда мы молим Аллаха о чём-либо, мы следуем Его же велению, ведь Он сам говорит нам «просите Меня». Это означает, что мольба есть один из видов поклонения, ибо поклонением является исполнение любого веления Творца. К сожалению, среди мусульман находятся такие, которые в силу своего невежества не просят Аллаха, стыдясь этого, мол Аллах ведь мне и так всё даёт и мне стыдно просить его о большем, чем Он мне дал. Однако так может сказать только невежа, поскольку Аллах любит, когда его просят. Потому что просящий демонстрирует свою немощность и нуждаемость в своём Создателе, выказывает таким образом своё рабство, низменность перед Аллахом и признаёт Его власть и господство!
الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض
Здесь будет уместным привести одну историю, в которой говорится, что некий человек увидел во сне, как Аллах спрашивает его. Он увидел во сне, что наступил Судный день, и что он спасся, и Аллах спрашивает его: «Знаешь ли ты, почему ты спасся, по какой причине?». Он отвечает: «Не знаю, о Аллах! Наверное, потому, что я молился, постился». Аллах ему говорит: «Намаз, что ты совершал – Я не принял, пост, что ты соблюдал – тоже не принял. Я не принял ничего из твоих деяний. Помнишь ли ты, в такую-то ночь, вы собрались на маджлис у некоего человека?». «Помню», – ответил он. «Там тебя попросили сделать дуа?». «Попросили», – ответил он. Его действительно просили делать дуа. «Эту твою мольбу Я тоже не принял», – сказал Аллах. «Когда в ту ночь на маджлисе ты делал дуа, все собравшиеся говорили «Амин!», и среди них был человек, мольбу, которого Я принял. И его «Амин!» на твою мольбу спасло тебя».
В целом о понятии и сущности мольбы можно прочитать в статье: «Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята». А в этом материале хочется обратить внимание на некоторые моменты:
1. Очень важно просить Всевышнего после обязательной молитвы, ибо дуа, совершённое в это время, принимается Аллахом. Доводом тому служит хадис, переданный от Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах), который рассказал: «Пророка (мир ему и благословение) спросили: « О, Посланник Аллаха! Какое дуа самое слышимое (принимаемое)?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Дуа, посреди ночи, и дуа после каждой обязательной молитвы» (имам ат-Тирмизи в книге «Сунан»188 /5).
Некоторые под словом дуа понимают только поднятие руки, просьбы, и по своему невежеству, не читая азкаров (молитвы, которые читал Пророк (мир ему и благословение)), выбегают из мечетей, тогда как Пророк (мир ему и благословение) читал очень много разных азкаров. Авторитетный учёный Ислама имам ан-Навави сказал: «…очень много азкаров, которых читают после обязательных молитв…» (книга «аль-Азкар» имама ан-Навави).
2. Также крайне желательно делать дуа коллективно, как это делают последователи всех четырёх мазхабов, после всех азкаров. Одному верующему предоставляют слово для дуа, а остальные говорят: «Амин!», что означает «Ответь, Прими» доводом же является то, что рассказали сподвижники:
Хабиб ибн Масляма аль-Фихри (да будет доволен им Аллах), который считался тем, чьё дуа принималось Аллахом, сказал: «Я слышал, как и Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда соберутся мусульмане и, кто-то из них будет делать дуа, а другие говорить: «Амин», то Аллах примет их мольбу» (ат-Табарани в книге «аль-Муджма аль-Кабир» №3536; Хайсам сказал: «цепочка передатчиков достоверная»; имам аш-Шавкани в книге «тухфату аз-Закирин»; имам Хаким сказал: «хадис с достоверным иснадом»).
В этом хадисе ясно и чётко Пророк (мир ему и благословение), сам сказал, что если один совершает дуа, а другие говорят: «Амин!», то Аллах принимает их дуа. Потому, что тот, кто делает дуа и тот, кто говорит «Амин», наравне перед Аллахом, ибо по сути оба просят у Аллаха. Такой вывод можно сделать из Корана, в котором говорится:
Когда, пророк Муса (мир ему) делал дуа, то Хаман говорил: «Амин», Аллах ответил им, как в Коране сказано: «Сказал (Аллах): Поистине, их (Мусы и Хамана) дуа принята» (сура «Юнус», аят89»).
قَالَ قَدْ أُجِيبَتْ دَعْوَتُكُمَا
В этом аяте видно, что Аллах не только принял дуа, но и посчитал их (Мусу и Харуна) обоих, совершающими дуа.
Также говорят, что Пророк (мир ему и благословение) сказал Умару бин аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах): «Ты пришел на путь истины потому, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) говорил: «Амин», когда я делал дуа». Даже аналогии (киясу) противоречат, те, кто отрицают, что коллективное дуа было во время Пророка (мир ему и благословение), как рассказали сподвижники:
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда, имам (руководитель) говорит: «Амин!», то, и вы говорите «Амин!» ибо, если ваш «Амин!» совпадёт с «Амин!» ангелов, то прощаются ему предыдущие грехи» (имам аль-Бухари в его книге «Сахих» №609). В этом хадисе даётся понять, что если один, в данном случае имам, сказал «Амин», и другие также будут говорить «Амин», то при совпадении с ангелами прощаются их грехи.
Поэтому, когда кого-либо просят сделать дуа, он не должен отказываться и перепоручать это другому. Потому что делающими дуа считаются и те, кто говорят «Амин», и вдобавок к этому в Исламе есть одно основополагающее правило, суть которого заключается в том, чтобы в земных делах предпочитать других, а в ахиратских – прежде всего самого себя! А дуа несомненно является ахиратским делом, поскольку оно является одним из видов поклонения Всевышнему и поэтому не подобает отказываться от его совершения.
Еще одной важной сунной является просить в своих мольбах для своих братьев по вере. Такая желательность обусловлена тем, что во-первых, мольба, в которой просят за своих братьев по вере принимается Всевышним, а во-вторых, просящий получает подобное тому, что просит для своего брата по вере. Об этом говорится в одном из изречений Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). «Когда мусульманин просит в своих мольбах за своего брата по вере в его отсутствии – его мольба бывает принимаемой Всевышним. И каждый раз, когда человек просит [благое] за своего брата по вере у его изголовья объявляется ангел, которому поручено Всевышним говорить «о Аллах, прими его мольбу» и дай ему подобное тому, что он просит для брата своего единоверца» («Канзуль-уммаль фи сунаниль-аквали валь-афъаль» № 3310).
دعاء المرء المسلم مستجاب لأخيه بظهر الغيب، عند رأسه ملك موكل به كلما دعا لأخيه بخير قال الملك آمين، ولك مثل ذلك
Пусть Всевышний примет мольбу каждого из нас и сделает нас из числа тех, кем Он доволен! Амин.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Исламский форум
Знание прежде всего
Хадис: «Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха»
Хадис: «Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха»
Сообщение ummfatima » 14 ноя 2008, 02:01
Ассалям алейкум ва рахматуЛЛях
Сообщение AbuSalih » 07 сен 2009, 05:14
Сообщение A’mash » 31 окт 2015, 00:41
Часто мусульмане спрашивают о достоверности распространённого хадиса: «Проклят тот, кто просит ради Аллаха, и проклят тот, кто отказывает тому, кто попросил ради Аллаха, если в этой просьбе нет греха!», как и спрашивают о том, как следует его правильно понимать? Ведь внешне можно подумать, что этот хадис указывает на запрет просить о чём-либо ради Аллаха, но в таком случае, как тогда понимать вторую часть хадиса, запрещающую отказывать тому, кто попросил ради Аллаха? И указывает ли этот хадис на то, что если тебя попросили ради Аллаха сделать что-то, чего ты делать не хотел, или дать что-то, чего ты давать не хотел, что в случае отказа ты попадаешь под проклятие Аллаха?!
Во-первых, что касается этого хадиса, то он является достоверным:
Со слов Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проклят тот, кто просит ради Аллаха, и проклят тот, кто отказывает тому, кто попросил ради Аллаха, если в этой просьбе нет греха!» ат-Табарани 3/103, Ибн ‘Асакир 8/397. Хафизы аль-Хайсами, аль-‘Иракъи, ас-Суюты и аль-Альбани назвали иснад этого хадиса хорошим.
Во-вторых, в своей основе просить ради Аллаха дозволяется, и доводов на это множество, в числе которых следующие хадисы:
Со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды спросил: «Не сообщить ли мне вам о наихудшем из людей?» Сподвижники ответили: “Конечно, о Посланник Аллаха!” Тогда он сказал: «Тот, кого попросили ради Аллаха, а он не дал ради Него!» ат-Тирмизи 1652, ан-Насаи 2529. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 255.
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Берите под защиту того, кто станет просить вас о защите ради Аллаха; давайте тому, кто попросит вас ради Аллаха; принимайте приглашение того, кто пригласит вас; и вознаграждайте того, кто сделает вам добро. Если же у вас не будет возможности вознаградить (такого человека), то обращайтесь к Аллаху с мольбами за него, пока не увидите, что вы уже отблагодарили его». Ахмад 2/68, 99, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 216, Абу Дауд 1672, 5109, ан-Насаи 2567. Хафиз аль-Мунзири, шейх аль-Альбани, шейх Шу’айб аль-Арнаут и шейх Мукъбиль назвали хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб» 852, «Тахридж Сахих Ибн Хиббан» 8/168, «Сахих аль-Муснад» 744.
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если вас попросили дать что-либо ради Лика Аллаха, то дайте это!» Ахмад 2248, Абу Дауд 2/622. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 253.
Эти хадисы указывают на то, что дозволяется и просить ради Аллаха и давать ради Аллаха.
В-третьих, как же тогда правильно понимать обсуждаемый хадис?
Учёные говорили, что причина этого устрашения в обсуждаемом хадисе в том, чтобы предостеречь мусульман от халатного отношения к самой величайшей просьбе «ради Аллаха». Ведь отказ от помощи, несмотря на просьбу ради Аллаха, указывает на то, что человек не придаёт значения этому и не возвеличивает Всевышнего подобающим образом.
Также учёные говорили, что ради Аллаха и Его лика нельзя просить у людей о мирском, более того, они считали это запретным. Ведь если ты попросишь ради Аллаха о чём-либо мирском, то тем самым ты словно обязываешь человека дать то, чего он не хотел или же не намеревался дать без такой просьбы. Поэтому сообщается: «‘Ата (да будет доволен им Аллах) запрещал просить что-либо мирское ради Лика Аллаха или ради Корана!» Ибн Аби Шейба 4/68. Иснад достоверный.
А что касается просьбы ради Аллаха о своих правах или о религиозных делах, как обучить его религии, вернуть ему причитающееся, и т.п., то это дозволяется. Шейх Бакр Абу Зейд, перечисляя виды просьб ради Аллаха, сказал: “Просить ради Аллаха о том, что связано с религией или миром вечным, является правильным. Просить же ради Аллаха о чём-то мирском, является запретным”. См. “Му’джам аль-манахи аль-ляфзыя” 183.
Также некоторое учёные считали, что если человека попросили о чём-либо, что он в состоянии сделать или дать без какого-либо причинения вреда себе или другим, то ему следует ответить на эту великую просьбу. Шейх аль-Альбани сказал: “Обязательным является дать, если тот, кого попросили ради Аллаха, способен это сделать и в чём не будет вреда ему или его семье. В противном случае он не обязан давать!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/513.
А что касается просимого, то ему не всегда обязательно отвечать на просьбу ради Аллаха. Так, если у человека попросят ради Аллаха что-то дать или рассказать, что он не желает делать, то он не обязан этим, как например, просьба рассказать о том, что он не желает рассказывать другим. Или просят ради Аллаха распространить ложную или непроверенную информацию. Всё это не имеет отношения к тому, кто отказал в том, о чём его попросили ради Аллаха. Более того, некоторые учёные говорили, что человек не обязан отвечать на просьбу ради Аллаха, если просимая вещь не является для него и так обязательной. Скажем притесняемый или утопающий просят оказать им помощь ради Аллаха, и человек имеющий возможность оказать помощь будет обязан это сделать, и попадает под проклятие именно в том случае, если отказался, имея возможность оказать помощь.
Когда шейху Ибн ‘Усаймину сказали: «Спрашивающий говорит: “Я прошу тебя ради Аллаха, чтобы ты задал этот вопрос шейху”», он ответил: “Во-первых, не следует человеку обращаться к своему брату в Исламе и стеснять его, говоря: «Прошу тебя ради Аллаха»! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если вас попросили ради Аллаха, то ответьте на эту просьбу». Если ты говоришь человеку: «Прошу тебя ради Аллаха», то ты поставил его в неловкое положение, ибо он впал в замешательство и не знает, ответить ли на твою просьбу или инет. Ведь в выполнении твоей просьбы может быть вред для него. Нельзя человеку просить своего брата такой просьбой. Некоторые ученые говорили, что смысл просьбы ради Аллаха: «Я спрашиваю тебя о религии Аллаха», т.е. дозволенный для него вопрос или просьба. Я делаю наставление всем своим братьям из числа мусульман, чтобы они не говорили: «Я прошу тебя ради Аллаха!»” Сл. “Ликъаат аш-шахри” № 72.
А Аллаху обо всём ведомо лучше!
Re: Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха
Сообщение salyafit_07 » 24 май 2017, 10:40
Они начинают испытывать страх, когда упоминают Аллаха, так как они знают о Нём и о том, чего Он достоин. Поэтому, если кто-то просит единобожника именем Аллаха, тот не может отказать, так как он возвеличивает Всевышнего Аллаха.
Ученые говорят, что бывают такие моменты, когда кто-то попросил именем Аллаха и обязательно ему ответить, а отказывать запрещено. А иногда бывают такие ситуации, когда отвечать ему необязательно. Это мнение шейх уль-Исляма ибн Теймийи (да смилуется над ним Аллах) и многих ученых после него.
Другие же ученые говорят, что запрещено отказывать тому, кто попросил именем Аллаха в любых ситуациях. А третьи говорят, что ответить ему всего лишь желательно ( мустахабб ).
Разберем мнение шейх уль-Исляма. Он считает, что отказывать человеку, который обращается к определенному человеку с конкретной просьбой, категорически запрещено. Речь идет о человеке, который не просит о чем-то всех подряд, а обратился именно к тебе. Сюда не относится бедняк, который сначала просит этого, потом того, а потом третьего. Также сюда не относится тот, кто лжет, говоря, что он в чем-то нуждается. Если же человек не обращается с этой просьбой непосредственно к тебе, а обращается сразу к нескольким людям, то помочь ему не является обязательным.
Поэтому у нас в этом вопросе есть три положения:
Абдуллах Ибн ‘Умар рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: » Если кто-то попросил у вас что-либо именем Аллаха, то дайте ему; если кто-то попросил у вас убежища именем Аллаха, то предоставьте его ему; если кто-то позвал вас (в гости), то ответьте ему; если кто-то сделал вам добро, то отблагодарите его, а если вы не найдёте чем отблагодарить, то сделайте за него ду’а, пока не посчитаете, что вы его отблагодарили«. ат-Тайалиси, 1895; Ахмад, 2/68; аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад», 216; Абу Дауд, 1672; ан-Насаи, 5/82; ибн Хиббан, 3408; аль-Хаким, 1/412.
Это предписано для того, чтобы раб мог очистить свое сердце, и тогда, вспоминая об оказанной ему услуге, он не будет испытывать унижение или смирение перед другим творением. Но если он не может ответить своему благодетелю равноценным добром, то он должен молиться за него до тех пор, пока не решит, что он уже отблагодарил его. Взойти на такую высокую ступень могут только искренние верующие, подлинно убежденные в единобожии, и мы просим Аллах сделать нас одними из них«. Шарх «Китаб ат-Таухид» шейха Мухаммада ат-Тамими, глава 55. ИСТОЧНИК
Любить ради Аллаха
Все чаще становится модным совершать какие-то дела и произносить при этом «ради Аллаха». Допустим, «клясться ради Аллаха», «сделать ради Аллаха», «любить ради Аллаха». Клясться и делать что-то – еще понятно, а что значит – любить ради Аллаха? Неужто ухаживание, свидания, подарки, «лежать с мыслями и просыпаться с мыслями о любимом» – все это значит любовь, и она ради Аллаха?
Любить кого-то – вторую половинку, членов семьи, друзей – ради Творца значит, делать все необходимое для этого человека, чтобы Всевышний был доволен им. Просить у Милостивого за него, предостеречь от неправильных поступков. Пример: любит муж жену, твердит на каждом шагу про чувства, но вот со временем не устраивает его домашний халат, лишний вес, приелись поступки, быт. И упрекнет ее в этом, выразит свое недовольство. Куда же исчезла любовь? Подобное отношение озвучивается и со стороны девушки к мужу; недолжное внимание, недостаточный заработок. Что тут сказать, мы, люди, загружены пустыми проблемами. Вместо того, чтобы искать и обрести успокоение в любимом человеке, у нас одни упреки и жалобы.
Если искренне любишь кого-то во имя Создателя, то любящий должен стараться быть довольным им, посредством чего добиться Высшего ублаготворения для любимого человека, совершать дуа и просить у Бога верного ему наставления.
Одна моя хорошая знакомая, скажем, сестра по вере, говорит: «А что такое любовь? Просто слово, придуманное, чтобы было из чего песни сочинять. Вот мой муж, если что-то понадобится мне, семье, или куда-то съездить, он мне поможет и отвезет, даже если у него нет времени. Или придя домой и видя мой уставший вид, он даже не попросит ужин, а скажет – иди поспи, понимая что дети маленькие, а хлопоты большие. И я в свою очередь стараюсь заслужить его довольство, понимая что, добившись умиротворения мужа, заслужу довольство Аллаха. Прошу у Него умножить его блага. Вот это любовь ради Аллаха. А все упреки насчет цветов, курортов, подарков – просто захламливание своего разума никчемными мыслями. Все это, конечно, приятно и поощряемо по мере возможности и желания. Но ведь молитва и довольство любимого намного приятнее. ».
Я полностью солидарна с ее мнением.
В доме не должно понятие «Я хочу» стоять выше семейных потребностей. Если хотим внимания, богатства, отдыха, красоты, то лучше тихо об этом попросить у Всемогущего. И быть может, желания сбудутся, в зависимости от того, насколько сильно мы чего-то хотим и насколько это в воле Всеслышащего. Самое главное – попытаться сохранять спокойствие в семье.
Люблю тебя
Ради Аллаха хочу тебя уберечь
От дурного глаза, ведь такое есть,
Ради Аллаха же хочу предостеречь,
Чтобы шёпот шайтана не был в лесть.
Прошу у Всевышнего быть в помощь тебе
Во всех начинаниях в жизни твоей,
Да будет все идеально, складно в семье,
Окружение крепких в вере людей.
Соблазн потехи чтобы был далек,
Чтобы не познал ты потери и страх,
Прошу я, совершая за тебя дуа,
Будь Милостив к нему единый Аллах.
Подойду я украдкой и тихо спрошу,
– Скажи, родной, а как ты любишь меня?
– Точно так же, – ответ такой я услышу,
И посмотришь с милой улыбкой, любя.
Самира Магомедова (Турабова)
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.