можно ли говорить слово обожаю в исламе
Почему нельзя говорить обожаю?
Говорить можно, только требуются знания, по поводу того, где следует применять данное слово «обожаю», а где и при каких местах, этого делать нельзя. Тем более, если не знаете об итоге сказанного слова, за которое можно и покраснеть и пристыдить. Более подробно, опишем далее. Только детям простительно употреблять это слово, они не совсем ещё понимают истинное его значение. Подрастут и тогда взрослые смогут им объяснить значимость слова «обожаю».
Почему нельзя говорить обожаю мусульманам
Для людей исламской веры, это страшный и не простительный грех. Чрезмерная любовь к Богу, любому идолу или божеству обожать нельзя. Тем более произносить данную фразу в слух. В исламе к значимым русским словам, относятся с осторожностью. Любое слово, может иметь разное значение для разных народов.
Для тех кто по не знанию, употреблял «обожаю», мусульманский народ, сулил проклятья и наказание Аллахом всего рода.
В семьях провинившихся, женщины не могли выйти замуж, данное явление наблюдалось в старинные времена. В современном мире, ислам делает замечания, но изгнаниями не наказывает. Такие люди несут ответственность перед Аллахом.
Почему нельзя говорить обожаю взрослым
Совершенно не понятно, откуда появилось данное слово и по этому поводу продолжаются рассуждения и постоянные споры. Рассмотрим вариант со взрослыми людьми:
Почему нельзя говорить обожаю мужчине
1. Мужчину нельзя возносить до небес, иначе задерёт нос.
2. Мужской пол, тоже любит ушами, не хуже женщин. Многие прямо Ждут произношения данного слова.
3. Обожать мужчину не стоит, можно испытывать глубокие чувства, но ставить выше Бога нельзя.
4. Даже при любовных сценах, говорить «ОБОЖАЮ» не рекомендуется.
Зная некоторые тонкости этого слова, произносить или нет, решать только вам самим. Но придерживаться традиций и культур разных народов стоит по отношению к «обожаю».
Как усложнить жизнь, или кто во всем видит многобожие?
Вы любите мороженое? А может просто обожаете шоколад? И вот сказали о своем предпочтении брату мусульманину, а тот кинулся обвинять Вас в ширке. Удивлены? Вы разве не знали, что слово «обожаю» изначально обозначало «обожествляю», но когда Вы рассказывали о своей страсти к сладостям, разве подразумевали такое, помышляли воздвигнуть в божественный ранг еду? До такого маразма доходят религиозные фанаты, которые начинают придираться не только к одеянию, но и к словам, которые говорят люди в повседневной жизни. Кто же прав в этой ситуации?
Славянская мифология в русской речи
На формирование культуры очень сильно влияет религия, которая является ключевым фактором развития не только искусства, литературы, науки, традиций и обычаев, но и бытовой речи. Зачастую мы даже не подозреваем о том, какой огромный культурный пласт скрывается за нашей речью.
Слова в том или ином языке появлялись благодаря заимствованиям из того или иного языка. Порой такие заимствования настолько сроднились с родной речью, что даже невозможно себе представить, что это, например, нерусское слово. Так, «собака» имеет персидские корни, а на русском будет пёс. Слово «бог» имеет общие корни с санскритским и персидскими языками, в которых означает «податель благ». Это, во-первых, доказывает, что все языки имеют общие корни, народы имеют общих предков, а, во-вторых, дает объяснение применению этого слова и появлению однокоренных слов как «богатый», «богатырь» (у Бога тырить, т.е. брать у Бога). Хотя насчет последнего слова есть множество других версий: заимствование из тюркских языков – батыр, санскритского – «обладающий удачей». Как бы там ни было, значение примерно схоже. Но все ничего, когда значения не противоречат исламским мировоззрениям и их использование не вызывает волну возмущений.
Если же рассмотреть слова, в основе которых лежит славянская мифология, использование русской речи для крайних мусульман может стать многократно сложнее. Мне известны такие личности, которые отказываются общаться на русском языке, считая его языком неверных. И дети в таких семьях разговаривают исключительно на татарском, ни слова не зная по-русски. Пантеон богов в славянской мифологии большой, поэтому опишу самые значимые образы, которые повлияли на появление слов и часто используются в нашей повседневной речи.
Источник фотографии: prezentacii.info
Род – славянский бог, создатель мира и отец первого поколения светлых богов. И не удивительно, что понимание богов-отцов и богов-сыновей плавно перетекло в христианство. Род у славян был причиной всех причин, основатель и сущность мироздания. Это живая мысль, творящая, бесконечная в пространстве и времени. До Рода никакого бытия не было и небытия тоже не было. Все сущее, свет и тьму создал Род. Он «родил», как говорили славяне. От его имени происходят «родитель», «родной», «рожать» и другие однокоренные слова.
Создавая этот мир (явь) и потусторонний (навь), он создал Ладу – богиню любви. Эта богиня ко всему прочему отвечала за миропорядок. К ее имени восходят слова «ладно», «ладить», «налаживать». Интересно, теперь мусульмане, которые не носят одежду марки «Найк», которая названа в честь греческой богини Ники, откажутся от езды на отечественных машинах Lada?
Источник фотографии: prezentacii.info
Такой вот русский язык, и это не беря еще многие слова как варить, пожар (бог Сварог), волосы (бог Велес) и так далее.
Все дела оцениваются по намерениям
Встает резонный вопрос – можно ли разговаривать на русском языке? Ведь все, что бы мы ни сказали, может относиться к языческим богам. Это уже не говоря о том, что есть слова и выражения, которые относятся к суевериям. Например, пожелание «С легким паром» некоторыми тоже расценивается как совершение многобожия.
Всевышний в Священном Коране сказал:
Поистине, Мы создали вас из (одного) мужчины [Адама] и (одной) женщины [Хаввы] и (размножив вас) сделали вас (разными) народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга» (Коран, 49:13).
Это касается обычаев, передовых технологий, языка. Безусловно, есть общие корни во всех языках. Ведь все мы ведем свой род от Адама г.с., которого всему научил Аллах Субхана ва Тагаля. Дети Адама и Евы обучились у ввоих родителей и распространили знания по всему миру. Язык менялся, появлялись диалекты. Поэтому какое-то слово в одном языке мог приобрести положительный смысл, а в другом – отрицательный. В этом нет ничего такого. Например, для русскоязычного человека арабское слово “хуййира” звучит некорректно, но при этом оно означает лишь “было выбрано”.
Источник фотографии: nasha.lv
Аллах Тагаля создал разные языки,и нет никакой проблемы, если он несет другой смысл. Это не значит, что мы должны отказываться от этого слова и языка. Сейчас даже в пожелании “С легким паром!” люди узрели дух пара.
Если мусульманин говорит, что обожает шоколадные конфеты, это не значит, что он их обожествляет.Это значит, что они являются для него приоритетными среди прочих сладостей.
“Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс ’Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение к Аллаху и посланнику Его переселится к Аллаху и посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся».
В сборнике хадисов имама ан-Навави не зря хадис о намерениях приведен самым первым. Это показатель значимости наших деяний и высказываний в зависимости от того, что мы хотели на самом деле сделать или донести. Поэтому, если человек просто подразумевает, что очень сильно любит что-то, то в этом нет греха и не стоит искать какие-то подводные камни.
Рассуждать можно много и долго. Например, известный татарский праздник, на который ходят имамы и другие исламские религиозные деятели, изначально был посвящен задабриванию богов, чтобы был хороший урожай. С другой стороны, это было коллективным массовым гуляньем, которое сопровождалось тем, что население мерилось силами и возможностями на разных состязаниях. Это было лишь народной забавой. В этом ничего такого не было. И сейчас этого тоже нет.
Источник фотографии: ИА Инфо-ислам. Рафис хазрат Сайфуллин
“Это не совсем правильный вектор развития у мусульман. Мы теперь должны отказаться от русского языка что ли по причине своих религиозных взглядов? Главное, чтобы было правильное намерение, не пытались искать страшные вещи во всем. Теперь не желать друг другу счастливого пути, потому что это может быть связано с каким-нибудь духом по имени Путь? Это государственный язык, на котором все общаются, и не нужно ничего усложнять”,
— считает Рафис хазрат Сайфуллин, имам мечети “Ярдэм”.
Он рассказал, что во времена Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников языческие храмы и христианские церкви превращались в мечети, они же не становились оскверненными из-за этого. Исходя из этого принципа, он считает, что слова, которые восходят к языческим божествам, не могут стать для нас запретными. Они давно поменяли свое первоначальное сакральное значение.
Некоторые усложняют религию, а другие всю жизнь себе и окружающим. Можно, конечно, отказаться от русского языка и говорить только на арабском, отказаться от машин и кататься на верблюдах, не пользоваться благами общества, ведь такого не было при Пророке (мир ему и благословение), или считать произведенные немусульманами вещи харамными и языческим, забывая, что когда-то арабы тоже были многобожниками. Но стоит ли все это делать? И кому от этого станет лучше: станут ли мусульмане более верующими или это благотворно повлияет на религию?
Называя что-то запретным, если это окажется дозволенное Аллахом, считая кяфиром верующего, тот сам станет неверным. Именно это нужно помнить и не делать их мухи слона. В жизни мусульман есть куда более важные вещи, о которых нужно задумываться и, как говорят у татар, «не чесать то место, которое не чешется».
Войдите в ОК
Список самых распространенных слов куфра, которые выводят из ислама:
1. Произнесение в шутку слов «я атеист» или «я буддист» или «я христианин» или «я не мусульманин»
2. Обращение к кому-то «ты мой Господь» или «мой царь и Бог» и наподобие
3. Так же говорить, что при каких-то условиях я сделаю куфр – выводит человека сразу из Ислама. Например, «если завтра не пойдет снег, я буду иудеем», «если Аллах1 не излечит моего сына, я перестану в Него верить» или более распространенное «если бы у христиан можно было бы жениться на 4 женах, то я бы был христианином» или «если бы я увидел сногсшибательную очень красивую христианку и мне пришлось бы стать христианином, то я бы стал бы им». И в таком духе (одним из условий Ислама является постоянство, поэтому ставить условия по сути означает, что когда-нибудь человек станет кафиром, а это противоречит в основе условию постоянности Ислама, поэтому человек моментально выходит из религии)
4. Если один скажет другому «да зачем ты эту бороду носишь?» или «да зачем ты столько зикр делаешь?», а второй ответит «чтобы попасть в Рай и не попасть в Ад», и на это первый скажет «да кто там был, кто оттуда возвращался?». Первый впадает в куфр моментально (Потому что это сомнение в том, что необходимо известно из религии. Вера в Судный день входит в один из столпов Имана)
6. Называть весь Шариат старьем или подобными словами
(в этом сразу несколько куфров – издевательство, утверждение, что Аллах1 не сделал для мусульман совершенного во все времена закона)
7. Называть казнь в Шариате – средневековьем, имея в виду «отсталость».
(Эти слова выделены в отдельный пункт, так как многие готовы признать, что Шариат лучший закон, однако, вместе с этим, они выступают против смертной казни в Исламе. Тут такой же куфр, как в примере выше)
8. Распространенное в России, а так же среди «рожденных в СССР» выражение «Богу богово, а кесеру кесерово».
(смысл этих слов, что Шариат – только для вопросов, связанных с ибадатом, а в вопросах муаммалят, политики, власти человек имеет право сам устанавливать законы. Это куфр, как и в примерах выше: потому что несет в себе утверждение, что Аллах1 не сделал для нас лучший закон, что Аллах1 не знал, какая ситуация будет в будущем)
9. Всякого рода слова «они ему поклоняться должны» и подобное в этом духе.
(поклонения достоин только Аллах1, повеление ширка(многобожия) – это куфр)
10. Произнесение в шутку слов «о боги», подражая мушрикам(многобожникам).
(это понятно, произносить куфр языком есть куфр. Причина того, что это куфр, в том, что человек в сердце не считает религию – тем, что необходимо воспринимать с абсолютной серьезностью, поэтому он позволяет себе говорить подобные слова. А слова указывают на то, что в сердце.)
12. Так же слова типа «харе кришна» или «слава Зевсу» и все в этом роде.
(кришна и зевс – это тагуты, тот, кто направляют похвалу тагутам в шутку или всерьез впадает в куфр с двух сторон: 1 – он уподобил себя мушрикам, проявил довольство куфру, 2 – он не проявил неверие в тагутов, хотя Всевышний приказал это в суре Аль-Бакъара, 256 аят)
13. Так же подобно этому на ваъза-порицание греха, когда говорят человеку «это грех, Аллах1 все видит» отвечать «больше дел наверно нет у Аллах1а, кроме того, чтоб наблюдать за нами» и все в этом роде. (Аллах1 видит и слышит абсолютно все, поэтому отрицать видения чего-то, является куфром)
14. Говорить «Аллах1 знает, что это так», при этом зная, что это вранье.
(в таком случае человек лжет в отношении Аллах1а и Его Качеств).
Говорит шейхуль ислам алляма ан-Навави رحمه الله تعالى в книге « Аль-Азкар »
من أقبح الألفاظ المذمومة، ما يعتادهُ كثيرون من الناس إذا أرادَ أن يَحلِفَ على شيءٍ، فيتورعُ عن قوله: والله؛ كراهيةَ الحنث، أو إجلالاً لله تعالى، وتصوّناً عن الحلف، ثم يقولُُ: الله يعلم ما كان كذا، أو لقد كان كذا ونحوهُ، وهذه العبارةُ فيها خطرٌ، فإن كان صاحبُها متيقناً أن الأمر كما قال، فلا بأس بها، وإن كان تشكَّكَ في ذلك فهو من أقبح القبائح؛ لأنه تعرّضَ للكذب على الله تعالى، فإنه أخبرَ أن الله تعالى يعلمُ شيئاً لا يتقن لى بأنه يعلمُ الأمرَ على خلاف ما هُو، وذلك لو تحقَّقَ كان كفرًا، فينبغي للإنسان اجتنابُ هذه العبارة
Наиболее отвратительными, из числа достойных порицания слов, являются такие слова, которые произносят многие люди, когда хотят принести клятву, но страшатся говорить: «Клянусь Аллаhом», так как не желают становиться клятвопреступниками или испытывают крайнее благоговение перед Аллаhом.
Руководствуясь этими соображениями, они произносят слова: «Аллаh знает, что именно так и было», или говорят нечто подобное, однако такие фразы таят в себе опасность. В них нет ничего дурного, если человек уверен, что сказанное им соответствуют действительности, если же он сомневается в этом, то их следует считать наиболее отвратительными.
15. Всякого рода слова, указывающие, что природа обладает качествами Творца, например, «природа создала его таким».
(Творец, Создатель лишь Аллах1, утверждение о наличие еще творцов – куфр)
16. Подобно предыдущему анекдот типа «ты такая некрасивая, иди руби лес – мсти природе»
17. Распространенные слова на Кавказе «да кафиры лучше даже, чем ваххабисты». Потому что никакой кафир не может быть лучше самого грешного мусульманина.
(такое утверждение означает, что перед Всевышним кафир лучше, чем какой-то грешник, это есть отрицание Корана, в котором Аллах1 сообщает, что худшие несправедливые – это кафиры, худшее зло, зульм – это куфр. Однако, если человек имеет в виду, что лучше в каком-то мирском значении или что кафиры меньше вреда религии принесли, то это не куфр)
18. Называть христианство или иудаизм хорошей религией или если кто-то скажет: вот в этой религии можно пить вино, а рядом стоящий ответит «тогда это хорошая (или правильная) религия».
(потому что относить хорошее к куфру означает довольство куфром, а есть общеизвестное правило «довольство куфром – куфр»)
19. Если кто-то скажет «вот бы мне быть христианином, можно было бы пить и гулять каждый день» или что-то подобное.
(христианство – это куфр и ширк, выбор чего-либо означает довольство этим, а довольство куфром – куфр)
20. Так же куфром будет говорить «русские должны быть православными, а татары мусульманами», «не надо русским отказываться от своей веры».
(Это одно из самых мерзких заявлений из всех, которые я слышал. Произносящий это утверждает, что каким-то людям, кому-то не нужно принимать Ислам, не смотря на то, что Всевышний сказал, что религия перед Ним – Ислам. Такой человек мерзкий кафир из-за того, что проявил довольство куфром неверующих)
21. Слова «какая разница, какой религии, главное, что человек хороший» или «…главное, что людям не мешает».
(Всевышний в Коране говорит, что не равны перед Аллах1ом верующий и неверующий, неверие и вера. Поэтому эти слова куфра с двух сторон: 1-утверждение, что наихудшее зло – это не куфр, 2 – утверждение, что куфр и вера одинаковы)
22. Говорить «все религии правильные», «все религии – это разные пути к одному Богу», «мы все (муслимы, и
удеи, христиане) верующие», «в их религии тоже баракат есть», «я сперва прочитаю Библию, чтобы понять, кто прав» и все в этом духе.
(эти слова являются по сути уравниванием куфра и имана, человек, говорящий это, сам не понимает, что есть куфр, а что иман. Говорящий эти слова не считает столпами Имана 6 столпов, среди которых вера в единого Аллах1а, Его Писания, Его Посланников. Христиане, иудеи и другие изначальные кафиры в основном отрицают именно эти столпы имана, поэтому никак не могут быть верующими. Так же это заявление куфр по причине отрицания Слов Аллах1а, что единственная истинная, принимаемая Им религия – Ислам)
23. Говорить, что Зикр или какой-то обряд Ислама тебя не прокормит. Например, если будут спорить два человека, и скажет один из них: «Нет силы и могущества кроме как у Аллах1а», и скажет другой: слова «нет силы…» не помогут тебе от голода, он впадает в неверие.
24. Всякого рода анекдоты на тему религии. Типа «путин попал в Рай, а там ему ангел у ворот говорит…» и т.п.
(Сам по себе анекдот уже указывает на пренебрежение, насмешку).
25. Фраза «в Раю хорошо, но в Аду друзей больше». (это куфр с двух сторон: 1 – человек издевается над установлением Аллах1а, 2 – Аллах1 пугает человека Адом, а он говорит, что выбирает его).
26. Сказать в шутку или всерьез «многоженство – это узаконенная проституция» и в таком духе.
(проституция является мерзким делом, поэтому называть какой-то элемент религии мерзкими именами является издевательством, и это выводит человека за рамки Ислама).
27. Если один человек будет часто делать зикр или читать Коран, а другой скажет «да ты запарил уже чтением этого» или назвать чтение их ерундой, бессмыслицей.
(издевательство над каким-то элементом религии есть куфр, как сказал Аллах1 в суре ат-Тавба)
28. Если тамада на свадьбе в шутку (для того, чтобы рассмешить) произнесет «бисмиЛлях1» и выпьет водку – впадает в куфр.
(Подобно этому, когда человек делает харам и говорит бисмиЛлях1, издеваясь)
29. Так же если один будет рассказывать о райских гуриях, а второй скажет «оставь ты эти сказки».
(тексты о гуриях взяты из Корана, поэтому отрицание этого будет означать, что человек считает ложью Къур’ан)
30. Говорить в шутку «мне можно прелюбодеяние» или «мне не обязателен намаз»
(считать дозволенным явный, известный харам или не считать обязательным намаз-пост является явным куфром)
31. Называть покрытие девушки своего тела, кроме кистей рук и лица, фанатизмом или терроризмом или подобными словами.
(суть слова фанатизм – это чрезмерность, в этих словах так же есть издевательство и отрицание известного фарда, а это куфр)
35. Произносить «если даже Аллах1 скажет мне сделать это, я не сделаю» и подобно этому.
(это такой же куфр, который совершил иблис. Одно дело, когда человеку Аллах1 говорит «делай намаз», он подчиняется, считает, что намаз обязателен для него, однако, из-за лени оставляет, но он не отрицает, другое дело, когда человек отказывается подчиниться вообще, как это сделал иблис, он не считал себя обязанным подчиниться Приказу Аллах1а, поэтому отказался, возгордившись)
36. Произнесение слов «оставь эту религию, займись учебой или работой». Из этого исключается, если человек говорит «чем приобретать дальше знания, пойди работай», то есть во втором случае человек не отвергает Религию или Изучение, но советует работать, так как ты уже изучил основы Религии.
(В этих словах утверждается, что религия не является первостепенной обязанностью, что религию можно отложить «на потом». Так же утверждается, что знания мирского выше, чем религиозные знания. В отличие от приведенного исключения)
37. «Бог любит троицу».
(троица есть куфр, поэтому говорить, что Аллах1 любит троицу по сути есть слова «Аллах1 любит куфр». Однако, многие не знают подлинный смысл слова троица в данном словосочетании, поэтому они не впадают в куфр. Но если после того, как им объяснят, что их смысл куфр, они снова произнесут их, они выходят из Ислама)
38. «Когда кажется – креститься нужно».
(под словом креститься понимается перекрещение христиан со словами «во имя отца, сына и святого духа», что есть в сути ширк, поэтому эти слова означают «когда кажется, ширк нужно сделать», а призывать к куфру/ширку – куфр. Однако, отсюда исключается человек, который оговорился либо не понимал, что говорил – сказал не обдуманно, просто по привычке, забыв про куфровский смысл.)
39. Так же фраза «у любви нет религии, у Бога нет нации».
(Эта фраза означает, что влюбленные не должны смотреть на их разные религии, они должны быть вместе в любом случае. По сути в этом утверждении есть множество куфров, как, например, отрицание первостепенности в жизни человека религии, дозволение харамов, например, мусульманка любит христианина, выходит за него замуж, считая это дозволенным. И чаще всего эти слова произносят, как дозволение встреч, отношений до брака. Однако, опять-таки, смысл этих слов знают лишь немногие, большинство же произносят эти слова из-за того, что «красиво звучат», поэтому они не впадают в куфр из-за этого, пока не узнают подлинный смысл этих слов)
40. Фраза «Моя жизнь – мои правила»
(у человека нет права в выборе решений, когда Аллах1 уже принял решение. В этих словах человек обозначает себя законодателем либо говорит, что ему дозволено выбрать те законы, которые он считает нужными. То есть человек утверждает, что подчинение Шариату ему необязательно. Однако, многие не понимают эти слова в их истинном значении, поэтому, когда им объясняешь, они отвергают, говорят, что не имели в виду это. Поэтому, произносящий такие слова не выходит из Ислама, пока ему не объяснят смысл этих слов)
Так же хочу выделить в отдельный пример куфра: поздравление куффаров с открытием церкви или синагоги, где будут делать куфр – есть куфр, так как является одной из форм довольства куфром.
Послесловие: Важно знать, что от того, что в примерах часто приводятся христиане и иудеи, не значит, что это ограничивается ими. Поистине, я выделил их по причине их распространенности и ни по какой другой. Поэтому сюда входят и остальные куфровские группы, как буддисты, индуисты и прочие ахлю куфр.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Войти используя аккаунт социальных сетей
Употребление разных слов в быту их положение
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/» target=»_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Употребление разных слов в быту их положение
Непрочитанное сообщение ali » 05 май 2010, 23:23
Re: Употребление разных слов в быту их положение
Непрочитанное сообщение Amin » 01 июн 2010, 14:02
Сейчас я не буду давать какие совету по фикху, ну просто помогу тебе подумать.
Re: Употребление разных слов в быту их положение
Непрочитанное сообщение Amin » 02 июн 2010, 09:54
«И» желать им только неудач.
Я тут прочитал насчёт последнего вопроса вот такую интересную вещь:
Помимо этого круга братьев и сестер по вере, для мусульманина все люди являются братьями и сестрами по человечеству, и по отношению к ним предписываются та же доброта, честность и уважение. Ведь Ислам не разрешает дискриминацию других людей по признаку религии или каким-либо другим критериям. Поистине, Ислам столь сильно настаивает на честности и добром отношении ко всем другим людям, что запрещает мусульманам относиться со злобой и жестокостью даже к враждебному народу во время войны. В частности, он высоко ценит добрососедство и уважает узы, связывающие их с немусульманами, следуя примеру и предписаниям Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Характер взаимоотношений мусульман с другими людьми вне зависимости от их веры определен во многих Хадисах, например, в следующих:
“Все творения — Божьи дети, и те из них милее Богу, которые хорошо обходятся с Его детьми”.
“Не тот Верующий, кто ест досыта, когда его сосед голоден”.
“Тот, чье дурное поведение таит угрозу для его соседа, не войдет в Рай”.
Re: Употребление разных слов в быту их положение
Я тут прочитал насчёт последнего вопроса вот такую интересную вещь:
Помимо этого круга братьев и сестер по вере, для мусульманина все люди являются братьями и сестрами по человечеству, и по отношению к ним предписываются та же доброта, честность и уважение. Ведь Ислам не разрешает дискриминацию других людей по признаку религии или каким-либо другим критериям. Поистине, Ислам столь сильно настаивает на честности и добром отношении ко всем другим людям, что запрещает мусульманам относиться со злобой и жестокостью даже к враждебному народу во время войны. В частности, он высоко ценит добрососедство и уважает узы, связывающие их с немусульманами, следуя примеру и предписаниям Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Характер взаимоотношений мусульман с другими людьми вне зависимости от их веры определен во многих Хадисах, например, в следующих:
“Все творения — Божьи дети, и те из них милее Богу, которые хорошо обходятся с Его детьми”.
И «хадис» тоже странный, про «божьих детей».
Что такое дружба и непричастность (в Исламе)?
Ответ шейха Мухаммада бин Салиха Аль-Усеймина:
Непричастность и дружба в Исламе ради Аллаха значит, что человек должен быть непричастен ко всему тому, к чему непричастен Аллах, сказал Всевышний и Пречистый Аллах: « Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха.»(аль-Мумтахина; 4) Это по отношению к народу многобожников, сказал Аллах: « В день великого паломничества Аллах и Его Посланник объявят людям о том, что Аллах и Его Посланник отрекаются от многобожников»(Тауба; 3). Обязательностью каждого верующего является непричастность ко всем многобожникам и кяфирам. Все это то, что касается личностей.
Также каждый верующий должен быть непричастным ко всем делам, которыми не доволен Аллах и Его посланник (САС) даже если это не было неверием, как например фиск (нечестие) или грех, сказал Аллах: « Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем»(аль-Худжурат;7)
Если же у верующего была вера, а так же были грехи, то мы любим его за его веру и не любим за его грехи, и такое иногда бывает. Как, например лекарство с плохим вкусом. Тебе неприятно его съесть, но в тоже время ты стремишься к этому, потому что в нем исцеление от болезни.
Некоторые же люди ненавидят верующих грешников, иногда даже больше чем кяфира, это удивительно! Это прямо противоречит правам верующих. Кяфир – враг Аллаха, Его посланника и верующих и мы должны ненавидеть его всем сердцем.
Сказал Аллах в Коране: « О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути.»(Мумтахина;1) « О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.»(Аль-Маида;51)
Эти кяфиры не хотят от тебя ни чего кроме следования тобой их вере и продажи тобой своей религии. « Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии.»(аль-Бакара;120) «После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли ее. Простите их и будьте великодушны, пока Аллах не явится со Своим повелением. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.»(аль-Бакара;109)
Это можно увидеть во всех видах куфра: в непризнании, неверии, обвинении во лжи, многобожии или атеизме.
Что же касается дел, то мы должны быть непричастны к запретным делам (харам). Не дозволенно нам заниматься запретным и брать за это вознаграждение. Если же верующий занимается греховным, то мы непричастны и его делами, но, однако мы любим его по причине его веры.
(«Фатвы по столпам ислама» («Фатауа аркану ль-ислам»), шейх Аль-Усеймин, вопрос № 94)