можно ли графитовой смазкой смазывать шрус
Графитовая смазка и ее применение в авто
Состав графитовой смазки
В первую очередь необходимо знать, что в технической литературе под понятием «графитовая смазка» могут пониматься различные составы. Дело в том, что изначально под этим определением понимается неорганическая смазка, для которой в качестве загустителя используют графит, но в широком понимании так называют и смазочные вещества, где графит используется в качестве присадки. Таким образом, под понятием «графитовая смазка» может подразумеваться:
Именно последний состав чаще всего и называют графитовой смазкой и о ней пойдет пойдет речь далее. Технология ее изготовления подразумевает загущение вязкого органического или синтетического масла, которое получают из нефтепродуктов, кальциевым мылом и графитным порошком. Другими словами можно сказать, что в классический солидол добавляют графитовый порошок, который и придает смазке ее свойства.
В настоящее время в продаже можно встретить также медно-графитовую смазку. В ее состав добавлена медная пудра. Она способна выдерживать высокие температуры. Обычно медно-графитовая смазка выпускается в виде аэрозолей. Забегая наперед скажем, что зачастую этот состав наносят на направляющие суппортов. Так можно избежать прикипания дисков и/или тормозных барабанов к фланцам ступиц.
Свойства графитовой смазки
Сам по себе графит хорошо проводит тепло, электричество, не разрушается под воздействием влаги, не подвержен воздействию статического электричества, а также термически устойчив (может выдерживать высокую температуру). Все эти свойства, хоть и в меньшей мере имеет и соответствующий смазочный материал.
Чем хороша графитовая смазка? К ее преимуществам относят:
Еще одним немаловажным преимуществом графитовой смазки является ее низкая цена при удовлетворительных эксплуатационных характеристиках. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что в настоящее время существует множество других, более совершенных смазочных материалов, которые хотя и дороже стоят, но обладают лучшими показателями.
Однако есть у графитовой смазки и недостатки. В частности, ее нельзя использовать в механизмах с высокой точностью работы, так как твердые примеси, имеющиеся в графите, будут способствовать повышенному износу деталей;
Характеристики
В действующем ГОСТ 3333-80, а также соответствующих технических условиях указаны технические и эксплуатационные характеристики графитовой смазки.
При работе со смазкой необходимо помнить и соблюдать приведенные ниже правила безопасной эксплуатации графитовой смазки.
При работе со смазкой соблюдайте следующие правила техники безопасности и пожаробезопасности:
Область применения
Область применения графитовой смазки очень широка. На производстве ею смазывают:
Теперь вкратце перечислим узлы и механизмы автомобиля, которые можно смазывать этим составом (с учетом некоторых особенностей):
Также графитовую смазку можно использовать в качестве профилактического средства. В частности, ею можно смазывать резьбовые соединения, обыкновенные и автомобильные замки летом и особенно зимой.
Многих автолюбителей также интересует вопрос о том, можно ли «графиткой» смазывать ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Однозначного ответа в данном случае нет. Если речь идет о дешевой отечественной смазке, то не стоит рисковать, она может испортить внутренний механизм шарнира. Если же вы используете импортную дорогую смазку (например, Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX и другие материалы, имеющие в своем составе графит), то можно попробовать. Однако помните, что существуют специальные смазки для ШРУСа.
Своевременная смазка ШРУСа снижает его износ и продлевает срок службы. Для каждого вида шарнира требуется свой вид смазки. Какой нужно мазать, а какие лучше, узнайте по отзывам и обзору характеристик.
Подробнее
Стоит отдельно остановиться на вопросе, можно ли смазывать графитовой смазкой клеммы аккумулятора. Да, ее состав проводит электрический ток, однако возникает риск их перегрева из-за того, что она обладает высоким удельным сопротивлением. Поэтому «графитку» использовать для смазки клемм можно, но нежелательно. Смазка будет предотвращать поверхность от коррозии. Поэтому для смазки клемм аккумулятора лучше использовать другие средства.
Чем смазать клеммы аккумулятора
Смазки для клемм АКБ могут быть от народных «дедовских» способов, как уберечь клеммы аккумулятора от окисления, до современных, с улучшающими электропроводность примесями.
Подробнее
Чем отстирать графитовую смазку
Используя смазочный материал без осторожности запросто можно испачкать себе одежду. А удалить её будет уже не просто, ведь это не только жир, но и графит, который тяжело оттереть. Поэтому возникает очень интересный вопрос: чем можно отстирать или оттереть графитовую смазку. В интернете существует много различных споров и мнений на этот счет. Предлагаем вашему мнению несколько средств, которые должны помочь в этом (дело в том, что в каждом отдельном случае могут помочь разные средства, все зависит от степени загрязнения, типа ткани, продолжительности загрязнения, дополнительных примесей и так далее). Итак, вам помогут:
Некоторые автовладельцы рекомендуют стирать одежду в стиральной машине при максимальной температуре. Помните, что для некоторых видов тканей это неприемлемо! Они могут потерять структуру, и одежду невозможно будет восстановить. Поэтому читайте, что указано на соответствующем ярлыке на одежде, в частности, при какой температуре изделие можно стирать.
Как сделать графитовую смазку своими руками
Графитная смазка своими руками
В связи с популярностью графитной смазки среди автомастеров, а также простотой ее состава, существует несколько народных методов, с помощью которых можно изготовить это смазочное средство в домашних условиях.
Необходимо взять графитовый порошок, солидол и машинное масло. Их соотношение может быть разным. Основу составляет жидкое масло, к которому добавляется солидол, а потом и графит (в его качестве можно использовать перетертый грифель карандаша или изношенные щетки электродвигателя или токосъемника). Далее эту массу необходимо размешать до получения консистенции, похожей на сметану. Вместо машинного масла можно использовать трансмиссионное.
Однако необходимо понимать, что самодельные смеси не будут отвечать заявленному ГОСТу, поэтому такие смазки не будут соответствовать его нормам. Кроме этого, срок хранения самодельных графитовых смазок будет значительно ниже заводской.
Медно-графитовая смазка
Как было указано выше, улучшенным вариантом классической графитовой является медно-графитовая смазка. Из названия ясно что, в ее состав добавлен порошок меди, который значительно улучшает эксплуатационные свойства. К особенностям состава медно-графитовой смазки относят:
Таким образом, медно-графитовая смазка отлично защищает рабочие поверхности даже в экстремальных условиях эксплуатации. Зачастую этим средством обрабатывают резьбовые соединения перед тем, как соединить их. Это дает возможность в дальнейшем без проблем открутить соединение.
Популярные производители
Напоследок вкратце остановимся на некоторых отечественных производителях, выпускающих графитовую смазку. Сразу стоит сказать, что их изделия во многом похожи между собой, поэтому большой разницы, смазочное средство какой торговой марки вы купите, — не имеет большого значения. Отечественная графитовая смазка отвечает ГОСТ 3333-80, поэтому все товары будут приблизительно одинаковы.
Итак, на постсоветском пространстве изготовлением графитовой смазки занимаются:
Что касается зарубежных производителей, то их изделия имеют более совершенный состав. Как правило, кроме графита в состав средств входят современные присадки и элементы, которые повышают их эксплуатационные средства. В данном случае их описание не имеет смысла, во-первых, потому что выбор необходимо делать на основе стоящей перед потребителем цели, а во-вторых, количество смазок и производителей просто огромно!
Вместо заключения
Графитовая смазка — дешевое и эффективное средство для защиты рабочих поверхностей от коррозии, увеличения эксплуатационных характеристик рабочих пар, а также увеличения их рабочего ресурса. Однако при ее использовании помните, что смазку нельзя использовать в высокоскоростных механизмах и там, где от рабочих поверхностей требуется высокая точность. Поэтому используйте ее в упомянутых выше узлах, и при условии своей низкой цены она сослужит вам хорошую службу в защите деталей вашего автомобиля.
Можно ли использовать графитовую смазку для шруса?
К примеру, не следует использовать для защиты ШРУСов графитовую смазку, поскольку она предназначена для защиты подшипников и других подвижных соединений электромоторов. … Также быстрому разрушению ШРУСа могут способствовать консистентные составы, созданные на основе натрия или кальция.
Можно ли смазывать гранату графитовой смазкой?
Какую смазку использовать нельзя
Для ШРУСов нельзя использовать углеводородные составы, в том числе технический вазелин. … Не стоит применять графитовую смазку, предназначенную для использования в электромоторах.
Можно ли использовать графитовую смазку в подшипниках?
Графитовая смазка (смазки с графитом) широко используется в промышленности для смазки подшипников, рессор, тяжелонагруженных узлов, применение графитной смазки обусловлено противозадирными свойствами и невысокой ценой.
Можно ли ШРУС смазать литолом?
Каждый ШРУС обязательно защищен пыльником. … Обычным литолом, из-за его слабых антифрикционных качеств, смазывать ШРУС тоже нельзя. Для трипоидов же использовать смазку, описанную выше нельзя. Для них можно использовать только специальную смазку на основе бария.
Что можно смазывать графитовой смазкой?
Область применения графитовых смазок велика. Как правило, их используют для обслуживания узлов и механизмов, работающих при больших нагрузках – в нефтедобывающей, автомобильной, строительной, сельскохозяйственной технике. Помимо защиты от износа, смазка предотвращает скрипы, вызываемые трением деталей.
Как сделать графитовую смазку своими руками?
Графитную смазку изготавливают путем загущения нефтяного масла кальциевым мылом и графитом. Графитная смазка УСсА состоит из загущенного цилиндрового масла с добавкой 10% графита марки П. Вывод напрашивается сам : взять графитовый и/или медный порошок и развести его синтетическим моторным маслом.
Какую смазку использовать для внутренней гранаты?
Лучшие смазки для ШРУС
Сколько надо набивать смазки в шрус?
Внешний узел потребует 120-150 грамм масла, внутренний – 100-130 грамм.
В чем разница между литолом и шрус 4?
Смазка ШРУС—4, это минеральное масло, загущённое литиевым мылом, с добавлением присадок. В этом она не отличается от многих других литиевых смазок. … Секрет прост— смазка ШРУС—4 содержит противозадирную присадку, а Литол-24 — нет.
Сколько стоит смазка для шруса?
539 р. Смазка ШРУС-4 «OILRIGHT» 800гр. 450 р. 114 р.
Можно ли использовать графитовую смазку для шруса?
К примеру, не следует использовать для защиты ШРУСов графитовую смазку, поскольку она предназначена для защиты подшипников и других подвижных соединений электромоторов. … Также быстрому разрушению ШРУСа могут способствовать консистентные составы, созданные на основе натрия или кальция.
Можно ли смазывать гранату графитовой смазкой?
Какую смазку использовать нельзя
Для ШРУСов нельзя использовать углеводородные составы, в том числе технический вазелин. … Не стоит применять графитовую смазку, предназначенную для использования в электромоторах.
Можно ли использовать графитовую смазку в подшипниках?
Графитовая смазка (смазки с графитом) широко используется в промышленности для смазки подшипников, рессор, тяжелонагруженных узлов, применение графитной смазки обусловлено противозадирными свойствами и невысокой ценой.
Можно ли ШРУС смазать литолом?
Каждый ШРУС обязательно защищен пыльником. … Обычным литолом, из-за его слабых антифрикционных качеств, смазывать ШРУС тоже нельзя. Для трипоидов же использовать смазку, описанную выше нельзя. Для них можно использовать только специальную смазку на основе бария.
Что можно смазывать графитовой смазкой?
Область применения графитовых смазок велика. Как правило, их используют для обслуживания узлов и механизмов, работающих при больших нагрузках – в нефтедобывающей, автомобильной, строительной, сельскохозяйственной технике. Помимо защиты от износа, смазка предотвращает скрипы, вызываемые трением деталей.
Как сделать графитовую смазку своими руками?
Графитную смазку изготавливают путем загущения нефтяного масла кальциевым мылом и графитом. Графитная смазка УСсА состоит из загущенного цилиндрового масла с добавкой 10% графита марки П. Вывод напрашивается сам : взять графитовый и/или медный порошок и развести его синтетическим моторным маслом.
Какую смазку использовать для внутренней гранаты?
Лучшие смазки для ШРУС
Сколько надо набивать смазки в шрус?
Внешний узел потребует 120-150 грамм масла, внутренний – 100-130 грамм.
В чем разница между литолом и шрус 4?
Смазка ШРУС—4, это минеральное масло, загущённое литиевым мылом, с добавлением присадок. В этом она не отличается от многих других литиевых смазок. … Секрет прост— смазка ШРУС—4 содержит противозадирную присадку, а Литол-24 — нет.
Сколько стоит смазка для шруса?
539 р. Смазка ШРУС-4 «OILRIGHT» 800гр. 450 р. 114 р.
Можно ли использовать графитовую смазку в шрусах
Как выбрать правильную смазку для ШРУС — DRIVE2
В личной переписке меня часто спрашивают, какую смазку закладывать в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) приводов автомобилей. Казалось бы, в чем проблема, если написано на банке «Смазка для ШРУС» — бери и пользуйся на здоровье. Однако, как и в любом другом вопросе, здесь есть свои нюансы, о которых я расскажу в этой записи.
Внимание: присутствует много букв и скучных картинок.
Часто, в комплекте с новым шарниром или пыльником, уже прилагается тюбик или пакетик со смазкой. Но не торопитесь не глядя использовать эту смазку. Бывает, что производитель запчасти не учитывает, что для разных шарниров смазки существенно отличаются, и в комплекте может быть не та смазка.
1. Смазка в комплекте не всегда подходит к данному шарниру (случайное фото, только для иллюстрации).
Дело в том, что в автомобиле могут использоваться ШРУС разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Об этом и пойдет речь ниже.
Для передачи вращательного движения от агрегатов трансмиссии (КПП или редукторов) к колесам, часто применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Эти шарниры обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей), вне зависимости от угла поворота колес и перемещений подвески и агрегатов трансмиссии.
Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в агрегат трансмиссии, а наружный закреплен в ступице колеса (рис. 2).
2. Конструкция привода колеса с ШРУС
2. ШРУС шарикового типа
Шарниры шарикового типа передают вращение с помощью шариков, скользящих по направляющим канавкам, выполненным в корпусе шарнира (рис. 3, 4):
3. ШРУС шарикового типа
4. ШРУС шарикового типа
Работа шарикового шарнира показана на видео:
Конструкция шарикового шарнира «живьем»:
Шариковые ШРУСы способны передавать большой крутящий момент, обладают большим углом поворота и минимальным люфтам между элементами. Поэтому, шарниры данного типа в большинстве случаев применяются в качестве наружных шарниров приводов колес. Однако, такая конструкция шарнира не допускает осевых перемещений, поэтому они не способны компенсировать осевые перемещения подвески и агрегатов трансмиссии. Для компенсации осевых перемещений применяются шарниры другой конструкции.
3. ШРУС типа трипод
Одним из самых распространенных ШРУС, позволяющих компенсировать осевых перемещения, являются шарниры-триподы. В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках (трехшиповик, трипод). Благодаря такой конструкции, трипод допускает как угловые перемещения, так и осевые, при которых ролики перемещаются по направляющим канавкам корпуса при поворотах или осевых колебаниях (рис. 5, 6):
Работа и конструкция шарнира типа «трипод» показана на видео:
Благодаря особенностям конструкции, триподы часто применяются в качестве внутренних ШРУС приводов колес, так как они позволяют компенсировать колебания подвески и агрегатов трансмиссии, а требуемые углы работы шарнира меньше, чем со стороны колес.
Прошу прощения за занудство, небольшое примечание. Довольно часто слышу, когда триподы называют «трипоиды». Это не совсем правильно, так как в оригинале существует только английское слово tripod, но многие его коверкают. Правильнее говорить «трипод».
4. Шариковые ШРУС с осевым перемещением
Помимо триподов, в качестве внутренних ШРУС могут применяться и шариковые шарниры с определенной конфигурацией канавок, позволяющей осевые перемещения (фото 7). Например, в качестве внутреннего ШРУС переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства 2108-2110 применялись как триподы, так и шариковые шарниры.
7. Внутренний шариковый ШРУС.
Подробнее о разновидностях шарниров равных угловых скоростей можно почитать в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9
5. Важность выбора правильной смазки для ШРУС
Так как ШРУСы применяются в приводах колес, то они передают большой крутящий момент и испытывают большие нагрузки, как механические, так и температурные. Для обеспечения надежной работы, шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.
При этом, первую попавшуюся смазку в ШРУС закладывать нельзя, так как от используемой смазки сильно зависит работоспособность и ресурс шарнира. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными. Более того, шарниры разного типа (шариковые или триподы) требуют разных смазок. В шариковых ШРУС, шарики скользят по направляющим корпуса, и от смазки требуются высокие противозадирные свойства, а в триподах работают ролики с игольчатыми подшипниками, для которых также нужны смазки с определенными свойствами (в частности, игольчатым подшипникам противопоказаны смазки с твердыми частицами). Неправильная смазка может быстро прикончить шарнир:
8. Повреждения шарикового ШРУС.
9. Повреждения трипода.
Из сказанного выше становится понятно, что в ШРУС требуется использовать специализированные смазки, причем, для шарниров разного типа — разные смазки.
К сожалению, на практике иногда приходится видеть примеры, когда при ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графитную, литол и т.д.
Вторая самая распространенная ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров:
10. В трипод ошибочно заложена смазка для шарикового ШРУС.
Специализированные смазки для ШРУС, за редким исключением, обычно обозначаются в явном виде, по надписям на упаковке «Для ШРУС», «CV Joints» или «Constant Velocity Joints». Кроме того, необходимо отличать смазки для шариковых ШРУС и триподов, о чем пойдет речь ниже.
6. Смазки для шариковых ШРУС
Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.
Идентифицировать смазки смазки с дисульфидом молибдена можно довольно просто — по цвету. Такие смазки, как правило, обладают характерным темно-серым или черным цветом, иногда с темно-синим отливом:
11. Типичный вид смазки с дисульфидом молибдена MoS2.
На упаковке таких смазок обычно указывается «С дисульфидом молибдена», «MoS2», «Molybdenum Disulfide», «Moly», «Для шариковых ШРУС» и другие обозначения, указывающие на предназначение смазки. Также, для шариковых шарниров предназначена распространенная отечественная смазка ШРУС-4 (также ШРУС-4М). Примеры см. на фото 12-15 (только для иллюстрации, это не рекомендации):
12. Смазка для шариковых шарниров ШРУС-4.
13. Смазка для шариковых шарниров Liqui Moly LM47.
14. Смазка для шариковых шарниров Ravenol Mehrzweckfett mit MoS2.
15. Смазка ВМПАвто для шариковых ШРУСов.
7. Смазки для ШРУС типа трипод
Так как в конструкции триподов применяются игольчатые подшипники, для смазки таких шарниров применяются специализированные мягкие смазки консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок.
Внимание: Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя.
Как правило, на упаковке смазок для триподов, их применимость указана в явном виде, фразами типа «Tripod Joints», «Для игольчатых подшипников», «Triple Roller Joints», «Для триподов» и т.д. Кроме того, так как наиболее часто триподы применяются во внутренних ШРУС, на упаковке со смазкой может быть явно указано «Inboard», «Inner» и т.д.
Примеры смазок для триподов см. на фото 16-20:
16. Смазка ВМПАвто для триподов.
17. Смазка GKN Tripod Joint Grease для триподов.
18. Смазка VW G052186A3 для триподов.
19. Смазка SLIPKOTE Polyurea Grease for Tripod-type CV для триподов.
20. Смазка Honda CV Joint Grease Inboard для триподов.
8. Смазки, требующие дальнейшего уточнения
Есть две смазки, с которыми я лично до конца не определился насчет их применимости в ШРУС.
1) Смазка RedLine CV-2 с красным молибденом. В описании смазки указано, что она может применяться в ШРУС, при этом в составе используется красный (как пишут на форумах, «органический») молибден (Red Moly). В шарнирах какого типа применять эту смазку, мне пока не очень понятно. В высокоскоростных шариковых подшипниках она служит хорошо, я проверил на себе. Возможно, ее можно применять и в триподах.
Уточнение из комментариев: Возможно, в состав этой смазки входит хлорид молибдена — MoCl3 красного цвета.
2) Смазка Ravenol Arctic Tripoid Grease mit MoS2. Смущают две вещи — указано «Tripoid» (не Tripod, а именно Tripoid), плюс в составе смазки указан дисульфид молибдена MoS2. Я бы воздержался от использования ее в триподах до точного выяснения применимости.
ВЫВОДЫ:
1. В ШРУСах используются специализированные смазки, предназначенные именно для шарниров равных угловых скоростей. Обычно, они обозначаются явно, словами «ШРУС» или «CV», хотя бывают и исключения.
2. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными.
3. В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои.
4. Смазки для шариковых ШРУС имеют в своем составе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S. Консистенция таких смазок обычно NLGI 2.
5. Смазки для триподов должны обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1.5) и не должны содержать в своем составе твердых частиц, таких как MoS2.
6. Наружные ШРУСы чаще всего встречаются шарикового типа, а внутренние — типа трипод, но бывают и исключения. Поэтому, выбирая смазку для ШРУСов, необходимо точно знать, шарниры какого типа применены в данном конкретном случае.
Надеюсь, информация была для вас полезной.
Всем хорошего дня, до связи!
Все фото и видео взяты из сети, для иллюстрации.
Дополнительная информация:
1. www.drive2.ru/l/474705075395101180/
2. www.drive2.ru/b/492139756398838333/
3. www.oil-club.ru/forum/top…tripodov-vnutrennij-shru/
4. www.oilchoice.ru/viewforum.php?f=74
Где применять графитовую смазку
Первоначальное назначение графитового смазочного материала было смазывание узлов и механизмов тихоходных транспортных средств. Так как постоянно появляются новые виды техники, не только ТС, графитовая смазка начала иметь широкое применение.
Что такое графитовая смазка
Такие средства, как смазочные материалы не имеют технических характеристик, они имеют физико-химических характеристики. Такие характеристики зависят от того, из каких веществ данная смазка состоит. Раньше графитная смазка называлась — Графитная УСсА. ГОСТ (Государственный стандарт) 3333-80.
Графит — это измельченный уголь. Смазка поэтому получается зернистая. Измельченный графит заполняет микротрещинки, неровности, раковины, тем самым снижая трение и защищая от коррозии.
Графит можно использовать с литолом или солидолом. Графит с такой смазкой держится дольше.
Плюсы и минусы
Если использовать литол, например, Литол-24, или солидол вместе с графитовой смазкой, то такая смесь будет иметь следующие свойства:
Недостатком графитовой смазки является то, что она абразивные, то содержит твердые частички. В высокоточных соединения деталей твердые частицы будут создавать сопротивление и царапать соприкасающиеся пары.
Загуститель графитной смазки
В основном, в качестве загустителя графитной смазки применяют солидол.
Графит на основе солидола
Использование солидола в качестве загустителя высоко не поднимает стоимость графитной смазки из-за недорогой цены солидола.
Густая смазка серого цвета.
Форма выпуска
Современные технологии позволяют выпускать графитовую смазку в виде аэрозоли. Это позволяет наносить смазку не лопаткой, тонким распылением.
Продается еще графит смешанная с медной пудрой. Называется меднографитная смазка спрей.
Виды загустителей графитных смазок:
Своими руками графитную смазку делать не имеет смысла, так как стоимость оригинальной не высока, а добиться заводских характеристик в домашних условиях невозможно добиться.
Применение графитовой смазки
Смазка резьбового соединения
В узлах машин и механизмов, где нет высокой точности, высоких квалитетов, взаимодействия сопряженных деталей, там применяется графитовая смазка.
Такая смазка отлично подходит для смазывания механизмов зубчатой пары. Она поглощает удары, колебания возникающие в результате торцевого биения или осевого люфта.
Смазку наносят тавотным шприцом, гидравлическим или пневматическим пистолетом.
Применение в быту
Так как графитовая смазка не боится воды, то ее использую для смазки дверных и воротных петель, замков.
Применение в узлах машины
Графитная смазка используется для смазки:
Меднографитная аэрозоль отлично подходит для смазки тормозных барабанов и дисков к ступичным фланцам — это защита от прикипания.
После монтажа резьбовых соединений надо смазывать или литолом, или солидолом, или графитовой смазкой. Потом намного легче будет откручивать гайки.
Часто спрашивают, можно ли смазывать графитной смазкой подшипники качения и скольжения. Некоторые подшипники смазывают графитовой смазкой.
Также смазывают конец глушителя. Когда смазка выгорит от температуры, образуется прочная пленка, которая защищает от влаги, от гниения металла.
Проводит ли электрический ток графитовая смазка
Оригинал статьи размещен здесь: autostuk.ru
ÐÓÑ èëè ãðàôèòêà? — Guns.ru Talks
Ãîñïîäà! Âîò îáúÿñíèòå ìíå, íåïîíÿòëèâîìó!
Ïî÷åìó ïðè ñáîðêå ÏÏÏ èñïîëüçóåòñÿ èìåííî ØÐÓÑ-4. Êîíñèñòåíòíàÿ ñìàçêà íà îñíîâå ëèòèÿ. Ñîäåðæàùàÿ äèñóëüôèä ìîëèáäåíà.
Íàñêîëüêî ïîìíþ — ÌîS(öèôðû îòñòàâèì) îáëàäàåò âûñîêèìè àíòèôðèêöèîííûìè ñâîéñòâàìè.
Îòñþäà âîïðîñ. Ïî÷åìó íå èñïîëüçóåòñÿ ñìàçêà íà îñíîâå òîãî æå ëèòèÿ. Íî ñîäåðæàùàÿ ãðàôèò. Ãðàôèò ìåíåå âðåäåí, ÷åì ÌîS.
Ãðàôèò íå ðàñïàäàåòñÿ ïîä âîçäåéñòâèåì âûñîêîé òåìïåðàòóðû. È íå äàåò ïðîèçâîäíûõ â âèäå ñåðíîé è ñåðíèñòîé êèñëîòû.
Ãðàôèò ñîõðàíÿåò ñâîè ñâîéñòâà ïðè âûñîêèõ òåìïåðàòóðàõ, íåäîñòèæèìûõ äëÿ ÏÏÏ. Íàïðèìåð — ãðàôèò íàíîñèòñÿ íà ðåçüáó ñâå÷åé çàæèãàíèÿ, íà ïîâåðõíîñòü ñòóïèö, ñîïðèêàñàþùèõñÿ ñ òîðìîçíûìè áàðàáàíàìè. È íè ñâå÷è, íè áàðàáàíû — íå ïðèãîðàþò. Àâòîìîáèëèñòû ìåíÿ ïîéìóò.
Ãîñïîäà ãàíçåéöû! Ïî÷åìó íå èñïîëüçóåì ãðàôèòîâóþ ñìàçêó èëè ãðàôèò â âèäå ïîðîøêà? Äëÿ ÏÏÏ.
Ç.Û.
 òåìå äîïóñêàåòñÿ ïèñàòü âñå, ÷òî îòíîñèòñÿ ê èñïîëüçîâàíèþ ìàñåë è ñìàçîê äëÿ ÏÏÏ.
Ïðè âûñîêîé òåìïåðàòóðå ãðàôèò — àáðàçèâ.
Originally posted by John JACK:
Ïðè âûñîêîé òåìïåðàòóðå ãðàôèò — àáðàçèâ.
Ìîæíî ïîäðîáíåå ïðî òåìïåðàòóðó?
â îêèñëÿþùèõ ñðåäàõ íå ñòîåê, òàê êàê îêèñëÿåòñÿ ñîäåðæàùàÿñÿ â íåì ñåðà.
àâòîìîáèëüíàÿ ñèíòåòèêà ðóëèò.
———-
Aqui se queda la clara,
la entrenable transparencia
de tu querida presencia
Comandante Che Guevara.
impeller,ÿ òàê è íå ïîíÿë, êàêóþ ÷àñòü ÏÏÏ òû øðóñîì ìàæåøü
Originally posted by Iron Eggs:
àâòîìîáèëüíàÿ ñèíòåòèêà ðóëèò.
Äëÿ ïðóæèíû äóìàþ ãîäèòñÿ ëþáàÿ-áûëàáû ëèïêàÿ è äîñòàòî÷íî õîðîøî
îáåñïå÷èâàþùàÿ ñêîëüæåíèå.
Originally posted by To][a:
impeller,ÿ òàê è íå ïîíÿë, êàêóþ ÷àñòü ÏÏÏ òû øðóñîì ìàæåøü
ØÐÓÑ ïðè ñáîðêå èñïîëüçóåòñÿ. Ìèíèìàëüíîå êîëè÷åñòâî äëÿ ìàíæåòû.
Íà ïîäîïûòíîì 53.
Ïàòàìóøòà ñîáèðàòü-ðàçáèðàòü Äèàí — ñ ìîèìè 60 êã íåò îñîáîãî ñìûñëà.
Èçâèíèòå, ÷òî çäåñü, íî áîëüøå íåãäå, à òåìó íîâóþ ñîçäàâàòü — ìóñîðèòü íåîõîòà.
Ñìàçûâàë ñâîþ Äè ìîòîðíîé àâòîñèíòåòèêîé ïðèìåðíî ìåñÿö òîìó íàçàä. Èñïîëüçîâàë êëàññè÷åñêèå 3 êàïëè ñìàçêè — 1 íà «îáîäîê» ìàíæåòû, 2 íà îïðíûå ïîâåðõíîñòè ïîðøíÿ. Ïåðâîå âðåìÿ áûë, êàê îáû÷íî, ëåãêèé äûìîê èç ñòâîëà. Ïîñëå ýòîãî îòñòðåëÿë â îáùåé ñëîæíîñòè ãäå-òî ïîëêîðîáêè ïóëü. Ñåé÷àñ, åñëè ïîñëå âûñòðåëà äóíóòü â ñòâîë ñ êàçíû, íåò ïðàêòè÷åñêè íè çàïàõà, íè äûìêà.
Âîïðîñ: åòî ïðàâèëüíî? Èëè ìàíæåòêà óæå òðóäèòñÿ âñóõóþ? Ñòîèò ëè ñíîâà ñìàçàòü ïîðøíåâóþ ïî âûøåóêàçàííîé êëàññè÷åñêîé ñõåìå, èëè åùå ðàíî?
Ïîñëå ïåðåáîðêè êèøîê è ñáîðêå, ÿ ïðîâîðà÷èâàþ ïîðøåíü ìàíæåòîé â ñâîèõ ìàñëÿíûõ ðóêàõ è âñå ñîáèðàþ îêîí÷àòåëüíî, åñòåñòâåííî ïðóæèíó, íàïðàâëþùóþ, ÓÑÌ ñìàçûâàþ îò äóøè ëþáîé ñìàçêîé ÷åðíîãî öâåòà(ØÐÓÇ, ãðàôèòêà, êàêàÿòî òåðìîñòîéêàÿ ñìàçêà)âîîáùåì ëþáîé êîòîðàÿ åñòü ïîä ðóêàìè.
À êòî ÷òî ñêàæåò ïðî ñèëèêîíîâóþ ñìàçêó? Íà äíÿõ êóïèë íà àâòîðûíêå «ñèëèêîí» — íà âèä êàê êåôèð, áåç çàïàõà. Íà âîçäóõå íå ñîõíåò. Ñèæó, äóìàþ — ñìàçûâàòü òàêèì èëè âñ¸ æå íå ñòÎèò?
È ìíå îòâåòüòå êòî-íèáóäü, åñëè íå âëîì. Î÷åíü õîòåëîñü áû óçíàòü âàøè ìíåíèÿ.
Ýòîò ñèëèêîí íå ãåðìåòèê-à òî íàìàæåøü.
Ìàçàë ñìàçêîé â òþáèêå ÌÑ-ñïîðò-ñìàçêà ñèëèêîíîâàÿ ñ ôòîðîïëàñòîì îò-50 äî+230 ãðàäÑ, äëÿ ïðóæèíû âðîäå íè÷åãî, íî ÷åðíàÿ ëó÷øå.
Íå ãåðìåòèê, ýòî òî÷íî. Êñòàòè, ïîïðîáîâàë å¸ ãðåòü íà ãàçîâîé ãîðåëêå. Áûñòðî òåðÿåò öâåò, ñòàíîâèòñÿ ïðîçðà÷íîé. Ïîòîì íà÷èíàåò êèïåòü è èñïàðÿòüñÿ ñ íåñèëüíûì õèìè÷åñêèì çàïàõîì. Êîíñèñòåíöèÿ íå ìåíÿåòñÿ, îñòà¸òñÿ æèäêîé ïîêà âñÿ íå èñïàðèòñÿ.
×åðíàÿ ñìàçêà íå íðàâèòñÿ èáî ïà÷êàåòñÿ ñèëüíî. Õîòåëîñü áû ïîäîáðàòü ÷òî-òî áîëåå ÷èñòîå áåç îñîáîãî óùåðáà äëÿ äåëà… Ïîïðîáóþ íàéòè ýòó «ÌÑ-ñïîðò». Ýòî òîæå êàêàÿ-òî àâòîìîáèëüíàÿ øòóêà?
Ìîæåò áûòü áåëûé íàëåò ýòî òåôëîí? À äàæå åñëè è ïåñî÷åê… äóìàåòñÿ ìíå, ÷òî çåðíî ó íåãî äîëæíî ïîëó÷èòüñÿ òàêîãî ìåëêîãî ðàçìåðà ÷òî âðåäà íå ïðèíåñåò.
Ïåðâîå âðåìÿ áûë, êàê îáû÷íî, ëåãêèé äûìîê èç ñòâîëà. Ïîñëå ýòîãî îòñòðåëÿë â îáùåé ñëîæíîñòè ãäå-òî ïîëêîðîáêè ïóëü. Ñåé÷àñ, åñëè ïîñëå âûñòðåëà äóíóòü â ñòâîë ñ êàçíû, íåò ïðàêòè÷åñêè íè çàïàõà, íè äûìêà.
Ìàñëî äëÿ äâóõòàêòíèêîâ íå èìååò ïðèñàäîê(à ïðîòèâîçàäèðíûå ïðèñàäêè íå ïîìåøàþò â öèëèíäðå ÏÏ).Ïëþñ íå íàäî ñðàâíèâàòü ïðîöåññû â öèëèíäðå ÄÂÑ è öèëèíäðå ÏÏÏ(íåò òàì óñëîâèé äëÿ ðàçëîæåíèÿ ÄÌ).
Ëåò äåñÿòü íàòèðàþ ìàíæåòû è ïîðøíÿ ÏÏÏ êàðàíäàøîì ÄÌ(â äâóõòàêòíîì ÄÂÑ ïîñëå ïåðåáîðêè è ïåðåä õîëîäíîé îáêàòêîé òîæå).
Ìîæíî â ÏÏÏ àíàëîãè÷íî èñïîëüçîâàòü ìÿãêèé ãðàôèòíûé êàðàíäàø.
 ñìûñëå — ê ÷åìó ãîâîðèòü î ñìàçêå? Åñëè íåò âîçìîæíîñòè ëèøíèé ðàç ðàçîáðàòü-ñîáðàòü.
Ãîëü íà âûäóìêó õèòðà! íî ê ÷åìó èçîáðåòàòü óæå èìåþùååñÿ, Ãðàôèòîâàÿ îðóæåéíàÿ ñìàçêà êàê ãîâîðÿò — äàâíî ðóëèò. Âî âñÿêîì ñëó÷àå, ÿ ïðîáîâàë è ñèíòåòèêó, è ÕÀÄÎ è GR, íî, ñåãîäíÿ îòäàþ ïðåäïî÷òåíèå èòàëüÿíñêîé ãðàôèòêå, è ýòî íå òîëüêî íà ïíåâìàòèêå. Âî âðåìÿ ÷èñòêè ïðèìåíÿþ áàëèñòîë, ïðîìûâàþ âñå æèäêîñòüþ äëÿ î÷èñòêè òîðìîçíûõ äèñêîâ, ïîòîì àêêóðàòíî ñìàçûâàþ, äèçåëÿ ïðàêòè÷åñêè íå áûâàåò.
Çàâîäñêàÿ ãðàôèòîâàÿ ñìàçêà — íà îñíîâå äåøåâîãî ìàñëà.
Îíî áóäåò ãîðåòü.
À âîò åñëè èçãîòîâèòü ñìàçêó ñàìîìó: (ìåëêîäèñïåðíûé ãðàôèòîâûé ïîðîøîê (ïðîäàþò â òþáèêàõ) ñìåøàòü ñ âûñîêîòåìïåðàòóðíîé ñìàçêîé. Ìîæíî ïîýêñïåðèìåíòèðîâàòü ñ àâòîñèíòåòèêîé).
Çàâîäñêàÿ ãðàôèòîâàÿ ñìàçêà — íà îñíîâå äåøåâîãî ìàñëà
Ñîñòàâ íå èçó÷àë, íî ñàìîé ñìàçêîé äîâîëåí, áóäåò ãîðåòü âîçìîæíî, íî ãäå íà ÏÏÏ ñîçäàñòñÿ òàêàÿ ïàðà òðåíèÿ ÷òî ïðè âçâîäå èëè ïðè âûñòðåëå áóäåò ãîðåòü ñìàçêà? Äèçåëèòü áóäåò, íå ñïîðþ, ïðè óñëîâèè ÷òî ñìàæåì íå ïðàâèëüíî. Êîãäà òî äàâíî, äà è ñåé÷àñ ýòî ïðèìåíÿåòñÿ â áàíî÷êó ñ ïóëüêàìè äîáàâëÿëè ãðàôèòîâóþ ñìàçêó(îò ýòîãî ïàëüöû ðóê áûëè ÷åðíûìè) íî äîáàâëÿëè äëÿ óëó÷øåíèÿ ñêîëüæåíèÿ ïóëüêè ïî ñòâîëó. Íåêîòîðûå ñïåöû îò ñòðåëêîâîãî ñïîðòà, äî ñèõ ïîð ýòî èñïîëüçóþò.
Ïî ïîâîäó òîãî ÷òî âûãîðàåò â êîìïðåññîðå, äèçåëåì âûãîðèò ëþáàÿ ñìàçêà, ñ ìåíüøåé ñòåïåíüþ âåðîÿòíîñòè ãðàôèò. Íî äàâàéòå ïðàâèëüíî ñìàçûâàòü è ïðîáëåì íå áóäåò
ãäå ñèå ìàñëåöî ïîñìîòðåòü è ïîïðîáîâàòü?
Originally posted by ZAZ:
ãäå ñèå ìàñëåöî ïîñìîòðåòü è ïîïðîáîâàòü?
Ç.Û. Äëÿ ÂÄ íàñîñîâ òîæå
È ýòî áóäåò äèçåëèòü. Â êîìïðåñîðå êðîìå äàâëåíèÿ â ìíîãî-ìíîãî àòìîñôåð åùå è òåìïåðàòóðà îêîëî 1000ãð.
Originally posted by gnom:
È ýòî áóäåò äèçåëèòü. Â êîìïðåñîðå êðîìå äàâëåíèÿ â ìíîãî-ìíîãî àòìîñôåð åùå è òåìïåðàòóðà îêîëî 1000ãð.
1000 ìíîãîâàòî Êîìïðåññîðíîå ìàñëî èìååò ò-ðó âîñïëàìåíåíèÿ (ÅÌÍÈÏ, íå ïëþéòå â ãëàçà êàìðàäû) 220-240 ïî Öåëüñèþ. È òî åãî äî òàêîãî àõòóíãà â êîìïðåññîðå íå ðàçîãðåâàþò.
Àãà è âñå íàøè âèíòîâî÷íûå êîìïðåññîðà, îãíåì äûøóò, à ïîñëå 50 âûñòðåëîâ, ñòâîë ãðååòñÿ äî êðàñíà!ÂÈÒÀËÜ ÒÛ ÏÐÀÂ, ÄÈÇÅËÈÒÜ ÁÓÄÅÒ ËÞÁÎÅ ÌÀÑËÎ È ÄÀÆÅ ÂÎÄÀ, íî çà÷åì òàê ìàçàòü, íåò âñå òàêè ãðàôèòêà ïîëó÷øå áóäåò.
Originally posted by ZAZ:
Àãà è âñå íàøè âèíòîâî÷íûå êîìïðåññîðà, îãíåì äûøóò, à ïîñëå 50 âûñòðåëîâ, ñòâîë ãðååòñÿ äî êðàñíà!ÂÈÒÀËÜ ÒÛ ÏÐÀÂ, ÄÈÇÅËÈÒÜ ÁÓÄÅÒ ËÞÁÎÅ ÌÀÑËÎ È ÄÀÆÅ ÂÎÄÀ, íî çà÷åì òàê ìàçàòü, íåò âñå òàêè ãðàôèòêà ïîëó÷øå áóäåò.
Àãà. Ïîòåð êàðàíäàøèêîì ìàíæåòó, êàïíóë äâóõòàêòíîé ñèíòåòèêè — è õàñÿ! Áóèò æèòü âå÷íî! À ïðóæèíó òðÿïî÷êîé ïîòåðåòü. Ïðîïèòàííîé ãðàôèòêîé íà îñíîâå Ëèòîëà.
Äà, ê ñëîâó ñêàçàòü. Îòêàòó íà Äè-54 — ãðàôèò ñîâñåì íå âðåäåí.
Ãîðàçäî ìÿã÷å îòêàò ðàáîòàåò. È êàíàâêà îò øàðèêà — öâåòà êàðàíäàøíîãî ãðèôåëÿ.
Originally posted by AlexVAP:
Çà êàêîå âðåìÿ ýòîò êîìïðåñîð ñîçäàñò äàâëåíèå ñðàâíèìîå ñ äàâëåíèåì â êîìïðåñîðå ÏÏÏ? Òóò âåñü ïðîöåññ çàíèìàåò ìèëèñåêóíäû, îòòîãî è òåìïåðàòóðà òàêàÿ.
Êàêàÿ ñêîðîñòü äâèæåíèÿ ïîðøíÿ â ÏÏÏ? Ïîëàãàþ, ñîïîñòàâèìàÿ ñî ñêîðîñòüþ äâèæåíèÿ ïîðøíÿ â ÄÂÑ. Òåìïåðàòóðà âîçäóõà íàä ïîðøíåì — äîñòàòî÷íàÿ äëÿ âîñïëàìåíåíèÿ äàæå íå áåíçèíà èëè ñîëÿðêè. À ìàñëà.
Ò.å. ãðàäóñîâ 500-600 êàê ìèíèìóì.
Êîðî÷å äëÿ ñåáÿ âûâîä ñäåëàë, ìàæó êàê è ðàíüøå ãðàôèòêîé!