можно ли грузить полуприцеп без тягача

Издается с 2007 года

Развесовка груза по осям полуприцепа при автоперевозках

Нагрузка на оси фуры измеряется автомобильными весами. Если она превышает разрешенный параметр, это грозит штрафом для водителя и должностных лиц.

Какой разрешается вес грузовых авто

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягача

Максимальный вес машины считается вместе с водителем, пассажирами и грузом. Это упрощает расчеты – если они сделаны для груженого автомобиля, то пустой легко уложится в нормы. Допустимые пределы массы установлены для того, чтобы тяжелый транспорт не разбивал покрытие на дорогах. Ограничения в РФ выставлены по двум параметрам – общий вес и нагрузка на оси.

Расчетные формулы, которые важны при загрузке:

Дорожные знаки ограничивают проезд авто с избыточной нагрузкой. Чаще всего встречаются ограничения для машин до 5 или до 10 тонн на ось.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Методы определения нагрузки на ось

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягача

Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая. В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах. Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры. Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми. Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно.

Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов:

Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами. Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягача

Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры:

Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных.

Как загрузить фуру без перегруза по осям

Распределение нагрузки неравномерное, оно постепенно увеличивается спереди назад. Наименьший вес держит передняя ось тягача, затем – его задние оси, максимум – колеса полуприцепа. Нагрузка на оси автопоезда (5 осей и больше) тоже увеличивается от передних прицепов к задним.

Правила нормативной загрузки

Груз должен быть упакован в поддоны стандартного образца. В нашей стране разрешены 3 типа палет, за рубежом – только один общий формат. Масса каждой емкости с грузом должна быть отражена в накладной. Складские программы помогают работникам рассчитать, сколько палет можно погрузить в фуру, чтобы приблизиться к максимальной грузоподъемности, но избежать перегруза.

Оптимизация размещения палет в полуприцепе

Палеты должны стоять устойчиво, можно ставить одну палету на другую. Обязательна фиксация груза ремнями, распорками, другими конструкциями. Готовая схема загрузки фуры палетами предполагает равномерное распределение груза вдоль прицепа и по его сторонам. Т.е. две деревянных палеты одинаковой массы должны располагаться с разных сторон, симметрично друг другу. Самые тяжелые предметы следует ставить непосредственно над осями.

Погрузка товаров без тары

Товары без тары загружаются по-разному. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Если выявлен перегруз или нарушение схемы погрузки, штраф налагается на водителя, владельца фуры и людей, ответственных за погрузку. Размер взыскания зависит от степени превышения разрешенной нагрузки и того, на кого именно накладывается ограничение. Минимальный штраф 1 000 руб. для водителя при перегрузе от 2 до 10%. Максимальный – 500 000 руб. для владельца машины при перегрузе более 50%.

Лица, на которые возложена ответственность

Штраф за превышение массы (тыс. рублей)

Источник

Как везти больше, не нарушая закон: почему полуприцепу Steelbear не страшен перегруз

Миллионы контейнеров снуют на кораблях по морям-океанам. Много их мотается по железным дорогам, но к конечному адресату груз в них обычно попадает при помощи автотранспорта. Нынешний герой нашей постоянной рубрики — новый четырехосный полуприцеп-контейнеровоз Steelbear PF-41N-6, позволяющий везти больше, не нарушая закона.

Оригинальная конструкция этого полуприцепа российского производства позволяет пройти весовой контроль без каких-либо штрафов даже если он загружен «под завязку». Как? Да очень просто. Взгляните на картинку и посчитайте число осей. Их здесь четыре! Но на этом особенности данной модели не заканчиваются.

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягача

Главный критерий выбора полуприцепа-контейнеровоза — прочность шасси, при этом само транспортное средство должно иметь небольшую снаряженную массу — ведь это весомый повод для увеличения легальной грузоподъемности. Те перевозчики, кто специализируется на доставке грузов в контейнерах, давно поняли: хорошее дешевым не бывает. Искать импортную модель в этом сегменте сейчас невыгодно. Российские заводы выпускают контейнеровозы не хуже: сталь рамы, подвеска, оси, тормоза, фитинговые балки и замки — все это от именитых западных производителей. Из отечественного — общая проработка конструкции и ее сборка с максимальным применением импортных комплектующих. Именно по такому принципу строит свою продукцию Великолукский опытный машиностроительный завод (ВОМЗ), известный на рынке под брендом Steelbear. В 2020 году компания начала продажи четырехосного полуприцепа-контейнеровоза PF-41N-6, адаптированного для работы с тягачами-иномарками. Есть повод познакомиться с новинкой.

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягачаБез груза последняя ось автоматически поднимается — так проще управлять полуприцепом, ось разгружается, да и шины меньше изнашиваются.

Прежде всего, стоит рассказать, чем Steelbear PF-41N-6 отличается от модели-предшественника. Нюансы есть. Во-первых, новый четырехосник может работать с тягачами колесной формулой 4х2 либо 6х4, для чего шкворень полуприцепа переставляется для сцепки с двухосным или трехосным тягачом. Это весьма полезная опция, которая не так часто встречается. 12,6‑метровая платформа позволяет крепить один или два 20‑футовых контейнера либо один 40‑футовый. Для фиксации контейнеров в различных вариантах предусмотрены откидные короба, стандартные фитинги и замки.

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягачаЗавод ставит воздушные ресиверы тормозной системы из алюминия. Из такого же металла выполнены боковая защита и задний бампер.

Полная масса полуприцепа составляет 47 тонн. Перевозчики отлично знают, что контейнеры зачастую могут загрузить сверх всякой меры. Чтобы равномерно распределить вес содержимого одного 40‑футового или двух 20‑футовых стандартных контейнеров, его первая ось и вынесена вперед (межосевое расстояние — 2510 мм). Тем самым разгружается седельно-сцепное устройство тягача, и можно равномерно распределить поклажу по всем осям. А проще говоря — пройти весовой контроль с таким контейнеровозом и не нарваться на штраф гораздо легче. Между первой и второй осью нашлось место для размещения инструментальных ящиков (у модели-предшественника там крепилась корзина для запасных колес).

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягачаШкворень полуприцепа переставляется. Можно работать с двухосным или трехосным тягачом.

Кстати, перевозчик должен помнить, что двигаться с опущенной передней первой осью можно только на прямых участках дороги. При маневрировании на разгрузке переднюю ось необходимо поднять. Данная функция управляется из кабины тягача и возможна при подключении 15‑контактного кабеля сцепки.

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягачаПервая ось вынесена вперед, разгружается ССУ тягача. Равномерное распределение веса по всем осям.

Как и у большинства четырех-осников, задняя ось Steelbear PF-41N-6 также имеет подъемный механизм — он активируется автоматически, если платформа без груза. Данное решение позволяет повысить маневренность сцепки, да и шины меньше изнашиваются. Кстати, опускается ось тоже в автоматическом режиме, когда бортовая электроника полуприцепа распознает, что на две средние оси «легло» более 14 тонн груза. Разумеется, положением осей можно управлять и в ручном режиме — такая функция предусмотрена в меню Smartboard-панели, размещенной на раме полуприцепа. А еще с ее помощью можно частично разгружать заднюю ось в груженом состоянии при повороте на скоростях до 30 км/ч.

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягачаМежду первой и второй осями нашлось место для инструментальных ящиков. можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягачаВ заднем свесе размещены две корзины для запасных колес: полуприцепа и тягача. Над ними расположена площадка для заезда погрузчика.

Полуприцеп оборудован осями SAF, четырехосная тележка выдерживает нагрузку в 36 тонн. Подвеска пневматическая, усиленная — диаметр пневмобаллона — 350 мм. Тормоза барабанные, хотя завод может поставить и дисковые, тут все решает потребитель. Пока большинство клиентов стараются брать полуприцеп с проверенными «барабанами». Тормозная система от WABCO снабжена передовыми функциями RSS (система противоопрокидывания) и EBS, которая обеспечивает контроль тормозных сил как отдельных колес полуприцепа, так сцепки целиком. Именитый производитель — это и дополнительная гарантия в том, что с тормозами тут все «окей», да и ремонтная база по ним присутствует по всей стране.

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягачаДля фиксации одного 20‑футового контейнера в передней части полуприцепа есть два откидных короба, фитинги и замки от Jost.

Силовой каркас, рама, выполнен из прочной шведской стали Ovako — два продольных лонжерона двутаврового сечения соединены поперечными балками. Наши сталевары пока ничего похожего массовому автопрому предложить не могут. Для пущей защиты от коррозии на заводе раму полуприцепа обрабатывают дробеструйным методом, затем наносят двухкомпонентный цинкосодержащий грунт, и лишь затем финишная прямая — окраска автомобильной эмалью. В результате завод гарантирует защиту от сквозной коррозии в течение 10 лет.

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягачаУправлять подъемом осей можно при помощи блока Smartboard.

Прочный стальной скелет полуприцепа «тянет» на 6,2 тонны. Это не очень хорошо, но есть модели и полегче, например турецкий Kaessbohrer SHG AMH 4 — у него собственная масса чуть более 5 тонн. ВОМЗ при проектировке своего нового изделия постарался облегчить массу не в ущерб прочности. Так, при оснащении PF-41N-6 используются воздушные ресиверы из алюминия. Из легкого металла выполнены также боковая защита и задний бампер. В заднем свесе размещены две корзины для запасных колес: полуприцепа и тягача. Над ними расположена площадка для заезда погрузчика, если на контейнеровозе закреплен один 20‑футовый контейнер.

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягача

Российские автоперевозки, стряхнув с себя некоторое весеннее коронавирусное оцепенение, постепенно начинают оживать. Однако влияние пандемии на отрасль ощущается. По данным агентства Russian Automotive Market Research, продажи новых прицепов и полуприцепов в России за первый квартал этого года составили чуть более 9 тыс. штук. Это на 2,4 % меньше результата года прошлого, но здесь интересно другое — средневзвешенная цена на новый прицеп. На сегодня, в промежутке январь-апрель 2020 года, она составила 2 573 769 руб. В таком случае модель Steelbear PF-41N-6 попадает в ценовую категорию «ниже среднего». У официального дилера новинка стоит 2 440 000 руб. При этом герой нашего рассказа заметно легче челябинского одноклассника Roskon 989114‑030, собственная масса которого 7,5 тонн, а грузоподъемность — 36 тонн. Даже хорошо известная модель «Тонар-K4U» c аналогичной осевой конфигурацией пусть незначительно, но проигрывает Steelbear в грузоподъемности, беря на борт 40 тонн.

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягача

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягача

можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть фото можно ли грузить полуприцеп без тягача. Смотреть картинку можно ли грузить полуприцеп без тягача. Картинка про можно ли грузить полуприцеп без тягача. Фото можно ли грузить полуприцеп без тягача

Источник

Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? 16:32, 21 ноября 2019 Версия для печати

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Сколько тратят перевозчики

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

Постоянные расходы

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Рейсовые расходы

Эти расходы указываем сразу за месяц.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Плавающие расходы

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Фактор времени

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года. – рассказывает автор блога.

Конкуренция – здоровая и не очень

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

Подводя итоги

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *