можно ли гуашь смешивать с акварелью
Можно ли гуашь смешивать с акварелью
«Плюсы и минусы» гуаши
По-моему, гуашь – хорошее начало, чтобы учится рисовать, так как материал этот сравнительно недорогой и в работе интересный. Бывает гуашь «детская» (плакатная) и художественная (последней не пользовалась, знаю, что она дороже, но работы лучше хранятся). Все ниже описанное – мой опыт, полученный при рисовании гуашью фирмы «Гамма» и он ограничен плакатной гуашью.
Гуашь (не затрагиваю ее состав, чтобы не перегружать тему) – краска водорастворимая, непрозрачная (учтите, что кроющая способность у разных цветов разная), поэтому имеет следующие достоинства:
+ легко восстанавливается перемешиванием и водой, ею же регулируется «густота» краски
+ быстро высыхает
+ практически без запаха
+ можно не стирать эскиз
+ можно перекрывать один слой другим, можно их затем смешать
+ ошибки можно исправлять.
Минусы:
— очень толстый слой краски будет растрескиваться и осыпаться
— кисти необходимо тщательно отмывать
— омрачить процесс рисования гуашью может сочетание кисти и «густоты» краски, придется потренироваться и поэкспериментировать, насколько разбавить гуашь, чтоб краска ложилась ровно и какую кисточку лучше взять.
Не рекомендуют использовать очень мягкие кисти, так как гуашь – краска тяжелая, будет неравномерно отдаваться такой кистью, кисть будет плохо восстанавливать форму. (Конечно, чем больше у вас будет опыта, мастерства, тем более требовательными вы будете к материалам и инструментам. Читала, что хороши кисти из «искусственного волоса», сама пользуюсь самыми обычными – из пони, но это наверняка не лучший вариант).
Емкость с водой (можно не одну, если лень бегать менять воду, а например три – емкость с запасом чистой воды, стакан с чистой водой, чтобы промывать кисти, баночку для собирания грязной воды, но это – как вам удобнее.) Вообще лучше брать емкость с водой побольше – вода быстро загрязняется.
Подготовка гуаши к работе.
Перед началом работы нужно тщательно перемешать гуашь до однородной консистенции, взять необходимое количество краски на палитру и там уже готовить нужный оттенок. Чт
Консультация для воспитателей «Работа с гуашью и акварелью»
Работа с гуашью и акварелью.
Гуашь бывает жидкая и в таблетках. Гуашь в таблетках разводят вводе – при высыхании рисунок достаточно быстро светлеет. Жидкие краски имеют более грубую основу, поэтому желательно не допускать их высыхания. В отличие от акварели, гуашь содержит в своем составе белила, которые делают ее непрозрачной, плотной, непроницаемой – иначе говоря, кроющей.
Для жидкой гуаши лучше использовать щетинную кисть. У нее есть плоскость, тонкий край, или уголок, ею можно закрашивать плоскость разными приемами и проводить тонкие линии.
Акварель – это водяные прозрачные краски (помните: вода – единственное для акварели растворяющее средство).
Краска,высохнув, становится значительно бледнее ее натурального тона, поэтому нанося акварель на бумагу, мы намеренно усиливаем цвет.
Для работыв любой технике необходимо освоить следующие изобразительные средства: точку, штрих, мазок, линию, тон и цвет.
Мазок. Форма его зависит от формы волоса кисти, густоты и способа нанесения краски. Концом круглой кисти можно сделать мазок – точку, мазок – штрих и мазок – линию, применяемые при обводке контуров и прорисовке деталей. Вся масса волоса кисти дает широкий мазок – полоску необходимый для окраски больших фигур. Плоская кисть подходит для изображения прямоугольных форм. Прикладыванием (примакиванием) кисти к бумаге получают мазок – отпечаток, повторяющий форму волоса кисти. Прямолинейное движение кисти образует прямые линии и полосы, криволинейное – кривые линии, полосы и мазки сложной формы с росчерком. Раздельными и слитными мазками можно передать цвет любого предмета.
Тон. Поверхность каждого предмета обладает своим тоном, или видимой светлотой. Его передают штриховкой, тушевкой и окраской.
Окраска осуществляется заливкой, отмывкой и «сухой кистью». Заливка применяется для нанесения ровного тона или нескольких тонов, плавно переходящих друг в друга. Отмывка используется для окраски поверхностей, имеющих неровную светлоту. «Сухая кисть» используется для окраски изображений предметов, поверхность которых обладает светлой, неровной, шероховатой, ворсистой фактурой. Для этого необходима густая краска, которую наносят на бумагу сухой кистью скользящими движениями или тычком.
Цвет. Все цвета спектрального круга называются хроматическими.Они обладают тремя свойствами : цветовым тоном, насыщенностью и светлостью.
Цветовой тон – это оттенок, характеризующий цвет (красный, оранжевый, желтый и т. д., главный признак отличающий хроматические цвета. Насыщенность – это степень выраженности цветового тона. Насыщенными называют цвета цветового круга, малонасыщенными – осветленные или затемненные цвета. Светлота – это признак, определяющий цвет как светлый или темный. В цветовом круге наибольшей светлотой обладает желтый цвет, а наименьшей фиолетовый.
Кроме хроматических цветов есть цвета ахроматические – черный, белый, серый. Они обладают одним свойством – светлотой. Основными цветами считаются желтый, синий, красный. Другие цвета получают при смешении основных и называют производными или сложными. У детей посредством постоянных тренировок можно и нужно развивать навык целенаправленного создания образа. Именно это формирует способность искать, видеть художественный образ в произведениях профессиональных художников, воспринимать через форму содержание.
Мы определили три основных направления в обучении детей дошкольного возраста рисованию в «жидких техниках» :
1. Знакомство с особенностями изобразительных материалов и разными техниками работы;
2. Формирование необходимых умений и навыков в процессе обучения;
3. Применение в самостоятельной деятельности различных методов и приемов рисования, которыми дети овладели на занятиях.
Принимая известную в дошкольной педагогике классификацию методов и приемов,мы определили как доминантные следующие:
Помните: педагог и ребенок – собеседники. Приучая ребенка внутреннюю речь приводить во внешнюю, понятную собеседнику, педагог должен подвести его к свободным ассоциативным формам мышления и выражения и в изобразительном языке, и в сложной речи. Именно поэтому нетерпимы монолог, сообщение знаний. Наивные словесные образы детей, ассоциации – бесценный материал для педагога, который должен поддержать зарождающийся у детей интерес к сравнениям. Самостоятельному мышлению, активизировать их потребность и способность «вглядываться».
Эффективны также использование в беседах тем, отражающих личный 9 эмоциональный, визуальный, бытовой) опыт детей, а также актуализация этого опыта для осознания темы занятия (прием «эмоционального вживания»). Так, при рисовании пейзажа дети могут лечь на ковер, представить, что отдыхают на цветочной поляне, наблюдают замедленно плывущие облака, а яркое ослепительное солнце заставляет их жмуриться… А теперь они – птицы, поднявшиеся в небо. И с высоты рассматривают цветные пятна на нарядной поверхности Земли.
И мы начинаем рисовать широкие полосы на листе.
— у кого больше неба?
— Перед кем красивым ковром раскинулась Земля?
При знакомстве с теплыми и холодными цветами также обыгрываются разные ситуации. Прохладным утром мы любуемся голубым небом, нам приятно умываться в синей речке. Греться бежим к печке, где потрескивает огонь.
Работус новыми материалами можно нечать так: «мир устроен так, что всему надо учиться, даже волшебству. Поэтому одних инструментов мало, нужно еще уметь «колдовать» ими». И начинается «колдовство».
«Колдовать» дети учатся основным инструментом – кистью, беличьей, колонковой и щетинной. Каждая дает богатые изобразительные возможности (проводить тонкие и широкие линии, наносить мазки разные по характеру, покрывать поверхность).
Основными живописными материалами, используемыми в ДОО, как мы уже сказали, являются акварель и гуашь. Знакомство с ними происходит на протяжении нескольких занятий.
Одинаковое ли количество воды нам понадобиться? Экспериментируем.
— Гуашь можно набрать на кисть и без воды.
— а акварель? (нельзя)
— Вывод: вода в гуаши нужна лишь для того, чтобы краска была чуть жиже и чтобы смыть ее с кисти.
Акварель Гуашь
Живет в маленьких коробочках. Краски находятся
Рядом друг с другом, крышками не прикрыты (не бояться высохнуть).
Коробка – это дом, а в нем квартиры – это баночки с крышками.
Краски боятся потерять влагу и высохнуть.Правило: после работы краски обязательно закрывать.
На какое слово похоже слово «Акварель»? (Аквариум, акваланг.) Название этой краски
А акварели без воды не обойтись. Когда набираем ее на кисть,цвет не виден: он прячется в мокрых ворсинках кисти. Краска яркая, легкая, звучащая, любит воду. Да и пачкает она воду в банке меньше. А гуашь «замарашка», нужно чаще менять воду при работе с ней.
Итак, акварель – водянистая краска. Чтобы работать с ней, необходимо большое количество воды. Вода прозрачная, значит, и слой краски, наносимый на лист, должен быть прозрачен. Это еще один признак акварели.
Для закрепления понятия «прозрачность краски» проводится занятие «Воздушные шары Феи».
Дети рисуют акварелью, разведенной в небольшом количестве воды.
Поделки на 23 февраля «Папочке любимому кораблик подарю!» Скоро приближается праздник 23 февраля. И мне бы хотелось поделиться с вами идеей изготовления подарка для пап. Работа проста в изготовлении.
Различия между гуашью и акриловыми красками
В изобразительном искусстве используются разные виды красок. Часто художники выполняют свои первые работы акварелью, а затем переходят на другие техники. Чтобы не ошибиться с выбором следующего этапа освоения живописи, необходимо узнать, чем отличаются акриловые краски от гуаши.
Акриловые краски можно использовать как для живописи по бумаге, так и для декорирования кожи, дерева или стекла.
Особенности акриловых красок
Акриловые краски представляют собой водорастворимую субстанцию на основе полиэфиров акриловой кислоты. Их основное преимущество заключается в том, что нижний слой при нанесении верхнего не размывается и не течет.
Они дают возможность создавать рисунки на различных поверхностях:
Акриловые краски легко наносятся на полотно, равномерно покрывая его тонким слоем. С ними легко работать, т. к. они хорошо растворяются в воде и быстро сохнут. Недочеты легко поддаются коррекции, если быстро удалить излишки цвета или мазки, вышедшие за рамки рисунка.
Благодаря своей структуре акрил предлагает художнику различные варианты текстур, оттенков и техник. С ним можно создавать объемные резкие мазки или плавные акварельные переходы.
Он со временем не меняет цвета, не растрескивается и не осыпается с поверхности. После высыхания акриловый рисунок не боится воздействия воды.
Характеристики гуаши
Гуашь – это водорастворимая краска на клеевой основе. Она имеет плотную и матовую структуру за счет белил, входящих в ее состав. Часто гуашь становится вторым покрытием, которое осваивает художник после акварели.
Гуашь – водорастворимая краска с плотной структурой.
Она предназначена для окрашивания следующих материалов:
Содержащиеся в краске каолин и белила позволяют создавать плотные наложенные слои без разводов и размывания основы. С ее помощью можно писать картины в различных техниках: акварелью, лессировками, мазками. Ошибки легко корректируются использованием дополнительного слоя: при этом допустимо наносить на темный цвет более светлый.
Готовое покрытие не имеет блеска, что придает рисунку мягкость и бархатистость. После высыхания живопись принимает белесоватый оттенок. Состав склонен к растрескиванию при пастозной манере письма. Картины, написанные гуашью, необходимо защищать от попадания влаги, пыли и прямых солнечных лучей.
На первых порах начинающему художнику следует научиться работать с гуашью, так как она дольше сохнет и растворяется в воде даже после высыхания.
Чем отличается гуашь от акрила
Начинающим художникам рекомендуется сначала освоить технику рисунка гуашью и только после этого переходить к акриловым краскам, которые являются инструментом для работы профессионалов. Разница между этими двумя составами заключается в нескольких параметрах.
Акрил менее вязкий, плотный и его легче наносить на полотно. Но он быстро сохнет и требует разбавления водой при низком темпе работы. Пигмент в нем более концентрированный, что уменьшает расход материала. После высыхания акриловые краски темнеют, в то время как гуашь приобретает более светлый оттенок.
Еще одно отличие акрила от гуаши заключается в том, что впоследствии он не размывается водой. Высохшую акриловую краску нельзя смыть ни с полотна, ни с кистей, ни с палитры. Намешанный на палитре гуашевый материал можно использовать повторно, если добавить в него воду. С акрилом этот прием не работает.
Можно ли смешать акриловые краски с гуашью
Акрил и гуашь допускается смешивать, поскольку оба состава являются водорастворимыми. Если под рукой нет колера, то соединение этих материалов – хороший способ добиться нужного оттенка. Готовую акриловую гуашь можно приобрести в магазинах для художников.
Она обладает следующими достоинствами:
Рисунок, выполненный акрилом с добавлением гуаши, отличается чистыми тонами, яркостью и выразительностью. Картинку можно хранить без дополнительной защиты, т. к. покрытие после высыхания не выгорает на солнце, не растрескивается и не отслаивается.
Гуашь и акварель. Заклятые противники или милые сёстры.
Поговорим немного о красках. Очень часто те, кто только начал рисовать не могут определиться с выбором основного материала для живописи. Оно и понятно. И то – краска, и это – краска, поди, различи их.
Принципиальная разница в подходе
Многие, наверное, задавались вопросами, почему, на пример, в баночке с гуашью много краски налито, а у акварели лишь маленькие ванночки в наборе, Или почему в комплект гуаши входят белила, а классический акварельный набор белила исключает. Почему гуашь светлеет при высыхании, а акварелью нельзя работать щетиновыми кистями?
Разберёмся по порядку. Белила
Во-первых, коснёмся вначале темы, в чем состоит принципиальная разница двух красок. Как я уже писал в одном из ранее опубликованных постов, акварель делают из сухого пигмента, смешивая его с вязким водорастворимым веществом. В старину это был мёд, сейчас это, как правило, фруктовая камедь с добавкой глицерина.
Гуашь изготавливают примерно так же, но в отличие от акварели, в её состав вносят белила. Какой бы яркой не казалась вам эта краска, знайте – она уже разбелена. По этой причине, когда краска высыхает на вашей работе, она бледнеет, и художник заранее должен предвидеть этот момент. Более того, при работе с гуашью многие пользуются тем, что разбеливают гуашь ещё сильнее. Как правило, у каждого художника, кто помногу работает в этой технике, помимо основного набора гуаши, имеется большая банка с белилами, которые он постоянно подмешивает в основные колера. Картины, написанные таким способом, отличаются мягкими пастельными тонами и выглядят по-своему уникальными.
С акварелью мы не работаем белилами в таком же ключе. Единственное, для чего они могут иногда пригодиться художнику-акварелисту, это слегка подвести ими некоторые мелкие детали в самом конце работы (маленькие травинки, контуры, блики отражений).
Рисование мазками и слои
Как акварелью, таки гуашью без особых проблем можно рисовать «мазковой» техникой. Здесь вообще никаких особых правил нет. Взяли кисть и наносим краску наватман или картон, постепенно обозначая черты будущей работы. Единственная разница в двух подходах состоит в том, что акварелью мы работаем в лёгких, прозрачных мазках, а гуашь можно брать в чистом виде прямо из банки. Гуашевые работы мазками получаются немного массивными и чем-то напоминают работу масляными красками. Здесь можно перекрывать один слой краски другим, скрывая то, что было нарисовано раньше. Даже белилами можно рисовать поверх тёмных тонов, если предыдущий слой краски полностью высох. Вот тут, гуашь в чём-то побеждает акварель. Ведь там мы не можем перекрыть один слой другим таким образом, чтобы не смешались два цвета. Однако опытные художники нисколько не унывают по этому поводу, ведь акварель тем и хороша, что может «сплюсовывать» слои. Попробуйте поэкспериментировать. Наложите слой жёлтой краски, а затем, когда она подсохнет, проведите кистью с голубым цветом. Вы удивитесь, но в результате в этом месте на бумаге теперь появится зелёная область – результат наложения двух слоёв.
В чем тогда сходство?
Та область рисования, где гуашь и акварель крепко и беззаветно дружат – это рисование по мокрому. Если про акварельные разводы мы с вами уже говорили в прошлой статье, то про рисование гуашью – вообще отдельная тема. Уверен, не все художники используют этот приём, так как считается, что данная техника – удел исключительно акварельной краски. Не пожалейте времени и однажды попробуйте проделать то же самое и с гуашью. Результат вас впечатлит, будьте уверены. Очень скоро вы поймёте и увидите, что в технике рисования по мокрому две наши краски дружат прекрасно. Настолько прекрасно, что в одну и ту же работу можно смело вносить как акварель, так и гуашь. Поверьте, они не передерутся между собой на бумаге.
Акварель очень крепко цепляется за бумагу. Эта краска отлично проникает в поры бумаги, что смыть её потом довольно трудно, но, зато, если ваша работа висит на стене под стеклом, она будет радовать вас очень и очень долго. Однако не стоит вешать картины под лучи прямого солнечного света, потому что любая краска имеет свойства выгорать (блекнуть) со временем. Касается это как акварели с гуашью, так и масляных красок.
Немного по-особенному нужно подойти к гуашевым работам, которые вы собираетесь оформить в рамку на стену. Перед тем, как оформлять в багет и вешать картину на гвоздик, обязательно побрызгайте на нее из распылителя насыщенным раствором сахара. Это закрепит слой гуаши, и не позволит краске отслаиваться. К тому же после такой обработки ваша работа станет гораздо ярче и красочней на вид.
Как сделать уникальные красочные эффекты акварелью и гуашью
Я просто обожаю непредсказуемость акварели и гуаши, и в этом обучении я постараюсь познакомить вас с материалами, которые я частенько использую при рисовании и тем, как они действуют на краски.
Рисовать это очень весело. Эксперименты являются частью этого веселья, а суть экспериментов заключается в том, что вы никогда не знаете что произойдет с картиной, пока вы над ней работаете. И все это мне кажется таким захватывающим!
Благодаря текстуре картина кажется намного интересней, и у меня просто дух захватывает, когда кто-либо подходит к моим работам чтобы получше и яснее разглядеть их.
Что вам понадобится в процессе
Ваше воображение. Подойдет что угодно, вам всего лишь нужна бумага, краски и терпение, чтобы узнать, сработает ли ваша идея.
Вот несколько вещей, которые я использовала в своих картинах:
Эффекты на основе воды
Как и любой художник, я использую обыкновенную воду из крана при работе с акварелью и гуашью, но вам не всегда нужно делать именно так. Я люблю добавлять пару вещей к этому процессу, которые приводят к различным и неожиданным результатам. Ниже вы увидите сочетание акварели и гуаши с обычной водой.
Ниже приведен список примеров сочетания воды и нескольких компонентов, нанесенной на чистую бумагу, а затем добавляя краску.
1. Вода плюс соль
Если насыпать добрую порцию соли в воду и размешать до полного растворения, краска распределяется все сильнее и становится более зернистой, придавая работе текстуру.
2. Вода плюс отбеливатель
Я обожаю этот эффект. Цвета становятся такими мягкими и как будто бы оперяются по краям. Экспериментируйте с соотношением отбеливателя и воды и тогда вы получите требуемый эффект.
3. Вода плюс алкоголь
Я использую либо водку (так как я не пью, у меня нет никаких колебаний по этому поводу), либо медицинский спирт (купленный в интернет-магазине) для этого. Алкоголь не даст вашей краске сильно размазаться.
Пищевая пленка
В зависимости от того где вы живете, эта вещь может называться по-разному, например: целлофан, липкая пленка, сарановая пленка. Но все они оказывают один и тот же эффект на акварель и гуашь.
Для начала нанесите краску на бумагу, и пока она не высохла вы должны приложить сверху пищевую пленку. Затем двигайте пленку, чтобы получить необходимый узор или форму, а также распределить краску так, как вы хотите.
Когда краска высохнет, у вас должен получиться вот такой результат
Иногда я оставляю засохшую краску и пленку и добавляю более водянистую краску, наклоняя бумагу под разными углами, что позволяет краске разливаться так как она желает. После этого я жду пока все высохнет и затем снимаю пищевую пленку.
Вы можете сделать любую фигуру при помощи штукатурки (смотрите например снизу), и если вы совершили большую ошибку при рисовании, вы всегда можете ее замазать штукатуркой и начать снова.
Множество художников, рисующих акварелью, недовольны этим способом, но мне кажется тут уж как повезет (нужно просто больше экспериментировать). Эффект может быть просто невероятным, но даже когда я получаю 2Д эффект, мне все равно кажется, что этого недостаточно. Я включила этот способ в обучение, так как мне кажется вам может повезти гораздо больше чем мне. Может мне стоит сменить бумагу, я предпочитаю рисовать на грубой, а на мягкой может сработать немного лучше. Помните, что тип соли тоже имеет значение. Нужно насыпать соль на мокрую краску, а после высыхания произойдет чудо.
Вот как выглядит высохшая краска без соли.
1. Поваренная соль
Результат с этой солью менее успешен, так как гранулы слишком маленькие.
Дождитесь пока краска высохнет перед тем как очистить бумагу от соли. Некоторые гранулы все равно могут прилипнуть к бумаге.
Вы получите слегка гранулированный эффект и неравномерное распределение краски по бумаге, но именно этого я и добиваюсь, когда использую соль.
2. Соляные хлопья
Этот тип соли действует намного лучше чем поваренная, и ее легче удалить с бумаги после засыхания.
3. Каменная соль
Моя любимая. Она впитывает цвет, оставляя небольшие звездочки из краски, а также ее потом легко удалить с бумаги.
Будьте терпеливы при высыхании, ведь если встряхнуть бумагу слишком рано, соль оставит на ней нежелательные следы.
Отбеливатель
Я использую его в чистом виде или разбавленном. Я разбрызгиваю его либо крашу им свой рисунок. Наношу его на мокрую краску или уже высохшую. Всякое случается, чем выше концентрация отбеливателя в растворе, тем больше цвета вы потеряете. Отбеливатель хоть и неприятно пахнет, но оказывает на работу удивительный эффект. Будьте осторожны, не пролейте его на свою одежду.
Ниже вы увидите примеры нанесения отбеливателя на засохшую краску. Я использовала чистый, неразбавленный отбеливатель.
Ниже пример нанесения отбеливателя на мокрую краску, таким способом разрывы в ней становятся больше.
Дыхание
Не все способы требуют добавления стороннего материала в рисунок. Иногда даже ваше дыхание может привнести в рисунок что-то новое. Вы также можете менять угол мольберта во время работы, чтобы повлиять на траекторию движения красок.
Кракелюрный лак
Этот способ мне нравится больше остальных. Он очень хорошо засыхает, что позволит вам нанести его поверх уже нарисованного, а еще его тоже можно перекрасить.
Либо вы можете втереть в него краску, придавая трещинам разные цвета (смотрите на пример снизу), стирая сверху излишки вы сделаете краски с нижнего слоя сочнее.
Клей ПВА
Им можно пользоваться по-разному. Им, очевидно, можно приклеить бумагу или что-либо еще к вашей работе. Я предпочитаю разбавлять его водой и наносить его при помощи салфеток или бумаги, придавая необходимую форму, например, деревьев. На его поверхности тоже довольно легко рисовать.
Есть еще вариант смешивания клея и краски. Это придает краске небольшой глянец при высыхании.
. но на ее поверхности уже непросто рисовать. Однако, мне все равно нравится эффект.
Попробуйте добавить немного песка в клей, это придаст текстуру, снизу на примере я обвела этот эффект. На этом же примере я нанесла тонкий слой штукатурки поверх клея, это позволило мне рисовать на нем без всяких проблем. Можно еще добавлять песок в штукатурку.
Нитка
Можно либо положить нитку сразу на бумагу, либо сначала нанести слой краски. Нитку можно окунуть в краску перед процессом, или же рисовать после приложения нитки к бумаге. А можно использовать сразу оба способа.
Подождите пока краска высохнет, а затем удаляйте нитку. Для этого еще можно использовать солома или волосы.
Брызги
Их можно осуществить многими способами. При помощи маленькой кисточки, большой или зубной щетки. Брызгайте на сухую краску, на мокрую или просто на воду (а также воду с растворенными в ней растворителем, солью или алкоголем). Ударяйте по ручке вашей кисточки или смахивайте сами щетинки. Держите кисточку очень высоко либо низко, почти у самой бумаги. В любом случае результат будет хорош.
Силикон
Я только начала с ним экспериментировать, кто знает чего я смогу достигнуть с его помощью спустя некоторое время. После работы с силиконом обязательно промойте кисточку водой с мылом.
Рисунок сверху разделен на две части. Я нанесла силикон на бумагу. На левой части я рисовала на мокром силиконе, а справа на высохшем.
Медиум для зернистости
Я использую медиум для зернистости прямо из бутылки вместо воды. Я смешиваю его с акварелью (с гуашью такое не получится) во время рисования и наклоняю мольберт, двигая краску по бумаге. Он делит пигмент на мелкие гранулы, придавая текстуру вашей работе. Он прекрасно отслаивается поверх контрастирующих цветов.
Заключение
На момент написания этого обучения у меня было много идей, которые я пока не испробовала. Что будет, если разбавить силикон и использовать его для разбавления красок? Или что произойдет, если смешивать краски с силиконом напрямую? Нужно еще попробовать рисовать с чистым, неразбавленным алкоголем.
Не все из ваших идей сработают, но когда это происходит, результат может обернуться совсем неожиданным образом, и тогда вы поймете, что оно стоило вашего времени и усилий. Помните, вы ограничены лишь вашим воображением.