можно ли гулять с ребенком в автолюльке вместо коляски
Это вам не коляска. Можно ли возить детей на прогулки в автокресле?
Разделы — Новорожденный — Здоровье
Коляска — один из важных атрибутов в процессе выращивания и воспитания ребенка. При этом сегодня вместо нее нередко используют предметы для прогулок с ребенком не предназначенные. Как, например, автокресло.
На улицах сегодня все чаще можно увидеть родителей, которые гуляют с детьми по улице, возя их в автокресле вместо коляски. Сделать это не так сложно — маркетологи давно сориентировались и предлагают молодым мамам и папам не тратиться, а покупать шасси для автокресла и использовать его вместо коляски. При этом мало кто задумывается, что за таким удобством скрывается серьезная опасность для здоровья крохи. О том, чем чревата замена коляски на автокресло, АиФ.ru рассказали врач-педиатр, организатор народной премии детских товаров «Выбор родителей» Татьяна Буцкая и эксперты медицинских учреждений Минздрава РФ.
Автокресло превращается
Детская коляска в современном мире должна быть маневренной, мобильной, удобной и безопасной. Поэтому производители постоянно совершенствуют модели, изобретая все новые и новые конфигурации. Одно из последних новшеств — съемные шасси, на которые играючи крепится детское автокресло. Задумка производителей заключалась в том, чтобы во время коротких остановок в дороге автокресло можно было не тащить в руках, а прикрепить к съемным колесам. Но производители никак не рассчитывали на то, что все больше и больше родителей станут использовать автокресло и шасси не в качестве дополнения к обычной коляске-люльке, а вместо нее — то есть для длительных прогулок с ребенком.
Замена возможна?
Нет. Автокресло с шасси не является аналогом полноценной коляски-люльки. Оба эти устройства сконструированы совершенно по-разному и служат разным целям. Автокресло защищает ребенка в поездках. Его цель — обеспечить безопасность. В автокресле ребенок лежит под определенным углом, с приподнятой головой, зафиксированный в положении эмбриона ремнями безопасности. Это абсолютно правильно для того, чтобы при ударах или резких маневрах автомобиля максимально защитить ребёнка. Вспомните, о чем вам напоминает тренер на занятиях в спортзале? — Смягчить колени при выполнении силовых упражнений. Здесь принцип тот же самый. Далее, в автокресле ребенок надежно зафиксирован и ограничен в движениях. Он не может сменить позу, перевернуться на бочок. С точки зрения безопасности при передвижении это полностью оправдано. Но длительное пребывание в одной и той же позе не полезно никому, а уже тем более крохе, организм которого только формируется и развивается. «Использовать автокресла и другие устройства можно, но строго ограниченное время! Ребенок может в них находиться не более 40 минут, поскольку полусогнутая поза сковывает движения, затрудняет правильное формирование мышечного корсета и никак не стимулирует стремление младенца садиться и переворачиваться. В такой позе совершенно не тренируются мышцы-разгибатели, а это очень важно для правильного развития. Ребенку нужно предоставить максимальную свободу движений!», — отмечает профессор, детский ортопед Института травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова (ЦИТО) Людмила Михайлова.
Итак, автокресло — это самая надежная и необходимая защита при перевозке ребенка в транспортном средстве, но не более того.
Чем коляска лучше?
В коляске ребенок лежит на ровной горизонтальной поверхности, что обеспечивает правильное кровообращение и правильное распределение нагрузки на позвоночник, позволяя опорно-двигательной системе формироваться полноценно.
В коляске достаточно пространства для того, чтобы ребенок свободно двигался и поворачивал голову.
«Я считаю, что любые устройства созданы в первую очередь для удобства родителей. А мы должны думать о том, как удобно и физиологично для ребенка. Использовать устройства, безусловно, можно, но не постоянно! Например, автокресло годится исключительно для перевозки ребенка в машине, детский шезлонг — только на то время, когда мама чем-то занята. Почему? В позвоночнике есть нормальные физиологические изгибы, которые должны сформироваться правильно. Если ребенка постоянно размещать в устройства, где позвоночник приобретает вид дуги, обращенной кзади — ребенку будет трудно сформировать необходимые моторные навыки. Я рекомендую использовать разные устройства не более 15-20 минут в день. А вообще, есть только два лучших места для маленького ребенка: кроватка и пол. В кроватке спать, на полу бодрствовать», — говорит главный детский травматолог-ортопед г.Москвы, профессор кафедры детской хирургии РНИМУ им. Пирогова, зам. Главврача ДГКБ № 13 им. Н.Ф. Филатова Дмитрий Выборнов.
«Поездка на автомобиле в пределах 1-2 часов для ребенка — это нормально. Но важно следить за тем, чтобы ребенок долго не находился в однообразном согнутом положении», — добавляет директор НИИ Педиатрии, профессор, академик РАН Лейла Намазова-Баранова.
Коляска сконструирована специально для длительных прогулок с ребенком, поэтому в ней тщательно продумана амортизирующая система. Что также благотворно сказывается на состоянии здоровья малыша.
Вредная поза
Автокресло не может выступать в качестве детской коляски. Кроме того, на рынке есть и такие детские приспособления, как шезлонги, которые предназначены для развлечения малыша. Но тут важно понимать, что и в автокресле, и в шезлонге малыш оказывается в полусогнутом положении и достаточно ограничен в движениях. «Главное — использовать современные устройства умеренно. Например, легкие укачивающие приспособления — иногда без них не обойтись. Но долгое время держать ребенка в однообразной полусогнутой позе, которую придают разные устройства, недопустимо! Ведь ребенок с рождения активен в движениях. Значит, нужно предоставить ему физиологичные условия для двигательной активности. Мой вывод: ребенку нужны разные положения — и на боку, и на животе, и на спине — чтобы правильно сформировались изгибы позвоночника, не было искривлений или неправильного соотношения позвонков», — отмечает профессор, главный детский невролог Минздрава РФ Валентина Гузева.
А значит, нужна мера и правильный баланс. Не стоит экономить на коляске — каким бы красивым и функциональным ни было автокресло на первый взгляд, оно легко может разрушить здоровье вашего ребенка.
Как выбрать детское автокресло
Чтобы было безопасно и удобно
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.
Не автокресло, а удерживающее устройство
Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.
На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.
Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
0 | Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.
На прогулку с новорожденным. В коляске и в автомобиле
Ежедневные прогулки необходимы малышу и очень важны для него. С добротной коляской в любое время года гулять понравится и малышу и его маме.
Екатерина Белова
Товаровед, г. Москва
С надежным и безопасным авто-креслом кроха может спокойно ездить в автомобиле даже на длинные расстояния. Если же необходимо совершить с ребенком короткий «марш-бросок» в поликлинику или в магазин» то тут как нельзя кстати окажутся средства для ношения детей.
Катаем в коляске
Покупаем коляску
Выбирая коляску (будь то классика, универсал или трансформер), нужно с пристрастием оценивать ее ходовые качества. Конечно, коляска на облегченном шасси с небольшими колесами и возможностью быстрого сложения подкупает своей легкостью и компактностью. Возможно, для малыша, родившегося весной или летом и большей частью гуляющего во дворе дома, по городским тротуарам и аллеям сквера, облегченная коляска с люлькой или кузовом-трансформером будет подходящим вариантом. Если же у коляски широкое основание, большие пневмоколеса с усиленным протектором, то она превращается в настоящий вездеход: устойчивая и надежная, она беспрепятственно преодолеет снежные заносы и межсезонную распутицу. Летом одно удовольствие прогуляться с малышом по лесу, отдохнуть за городом: хорошей коляске будут не страшны лесные тропинки, кочки и дорожки из гравия. Мягкие амортизаторы отвечают за плавность хода: кроху не будет беспокоить тряска даже на бездорожье, а если он вдруг и расплакался, то его будет проще успокоить, если есть возможность подкачивать коляску вперед-назад, из стороны в сторону и даже вверх-вниз.
Шасси колясок для новорожденных может быть не только традиционно четырехколесным. Уже стали довольно популярными трехколесные коляски и коляски со сдвоенным передним колесом.
Выбрав подходящую модель малышового средства передвижения, стоит поинтересоваться его «бытовыми» возможностями. Регулируемая по высоте ручка, вместительная багажная корзина, дополнительные карманы на обивке, сумка для мамы и комплект аксессуаров (дождевик, москитная сетка, теплый конверт) делают коляску удобной и всесезонной в использовании. При необходимости нужно сразу докупить эти принадлежности.
В магазине продавец обязан продемонстрировать коляску в действии: показать, как она собирается, складывается, каким образом изменяются положения спинки, подножки, ручки и т.п. При этом нужно обратить внимание на то, чтобы все механизмы трансформации работали четко, без посторонних звуков (скрипа, треска) и применения излишних усилий. При покупке нужно осмотреть коляску и «примерить» ее под себя: удобно ли маме ею управлять, легко ли получается сложить-разложить коляску. Необходимо проверить, как работает тормоз, не ведет ли коляску в сторону при езде, не болтаются ли колеса и т.д. Надо попробовать перекинуть ручку, покачать коляску, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Претензий нет? Тогда смело оплачивайте покупку, проверив комплектацию и наличие инструкции.
Безопасный комфорт в автомобиле
Везем в автомобиле
С введением новых правил дорожного движения, действующих с 1 января 2007 г., для безопасных автопутешествий вместе с малышом родителям-автомобилистам придется позаботиться о приобретении специального удерживающего устройства. Для новорожденных младенцев предлагается 3 варианта: автолюлька (группа 0), автокресло-переноска (группа 0+) или автокресло группы 0+/1.
Автолюлька (группа 0) предназначена для малышей с рождения и до 6-9 месяцев (весом до 10 кг) и является особой разновидностью колясочной корзины с цельнолитым корпусом из ударопрочной пластмассы и комплектом удерживающих ремней (может продаваться отдельно). Поставленная на совместимое с ней шасси коляски, автолюлька используется на прогулках обычным порядком. Б салоне машины автолюлька устанавливается и закрепляется на заднем сиденье. С помощью ремней-переходников она прищелкивается к штатным ремням безопасности автомобиля и надежно ими удерживается. В самой автолюльке младенец фиксируется внутренним поясным ремнем, для защиты его головы предусмотрен специальный мягкий вкладыш. Кстати, чтобы малыш не пострадал в случае бокового столкновения, автолюльку рекомендуется устанавливать изголовьем от двери машины.
ВНИМАНИЕ! Перевозить ребенка в автомобиле в обычной люльке от коляски или в конверте-переноске ОПАСНО!
Автокресло (группа 0+) представляет собой переносное автомобильное сиденье, предназначенное для детей с рождения до полутора лет (до 13 кг). В переноске малыш располагается в физиологичном положении полулежа. Для более комфортного размещения новорожденного в автокреслах предусмотрен специальный эргономичный вкладыш. Тем не менее, родителям не стоит забывать, что дети, пока еще не умеющие самостоятельно сидеть, больше времени должны проводить лежа на ровной горизонтальной поверхности. Поэтому автопереноски рекомендуется использовать для недолгих поездок, время пути которых не превышает часа. Автокресла этой весовой группы могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения. В переноске малыш удерживается встроенным Y-образным или пятиточечным ремнем, а само автокресло крепится в машине штатными ремнями безопасности или устанавливается на специальную подставку, которая стационарно закрепляется и может постоянно находиться в автомобиле. Благодаря такому приспособлению кресло достаточно будет просто защелкивать на базе, не используя каждый раз ремни, В зависимости от модели автокресла, база продается в комплекте с ним или докупается отдельно, в автомобиле она крепится штатными ремнями или системой Isofix.
Автокресло 0+ многофункционально и может активно использоваться вне машины. Так, в нем можно переносить малыша. В связи с этим, при покупке стоит обратить внимание на вес переноски. Дома это автокресло используется в качестве креслица-качалки. Переноска в составе «системы путешествий» может устанавливаться на шасси коляски или непосредственно на облегченную прогулочную коляску, благодаря чему в автокресле малыш может гулять. А значит, для переносок понадобятся соответствующие аксессуары. Так, откидной козырек спрячет малыша от солнца, москитная сетка избавит от назойливых комаров, дождевик убережет от дождя, фартук для ног укроет от ветра, теплый конверт согреет в холода, внутренний летний чехол из «дышащей» ткани не даст крохе потеть в жару. Конечно же, удобнее, если большинство аксессуаров идет в наборе с креслом.
Автокресла группы 0+/1 по форме уже напоминают взрослое автомобильное сиденье, только очень маленькое, предназначенное детям с рождения и до 4 лет (весом до 18 кг). Для новорожденных младенцев креслице устанавливается в машине спиной по ходу движения. Для них предусматривается эргономичный вкладыш, уменьшающий внутреннее пространство кресла и дающий возможность менять угол наклона спинки так, чтобы кроха мог находиться в максимально горизонтальном положении. Когда малышу исполнится примерно год, кресло для него в машине нужно переориентировать лицом по ходу движения. Кресла этой группы закрепляются ремнями безопасности машины или системой Isofix и имеют внутренние удерживающие ремни.
Покупаем автокресло
Подтверждением тому, что автокресло прошло все необходимые испытания и соответствует Европейскому Стандарту Безопасности, является наличие следующих знаков: ЕСЕ R44/03 (будет действовать до 2009 г.) или ЕСЕ R44/04 (новый стандарт действует с 2005 г.).
Автокресло должно быть удобным для ребенка. Анатомическая конструкция, проветриваемая спинка, съемная для стирки обивка, приятные на ощупь материалы позволят малышу с удовольствием сидеть в кресле, Глубокая посадка и «обнимающий» дизайн обеспечат максимальную безопасность и защиту головы, шеи и плеч при боковых ударах, а если ребенок уснул, его голова не будет наклоняться набок.
Лучше отдавать предпочтение известным торговым маркам и делать покупки в магазинах, в которых можно получить исчерпывающую информацию по каждой модели автокресел из предлагаемого ассортимента.
Рискованно покупать бывшие в употреблении автокресла у незнакомых людей. Из-за внутренних невидимых повреждений побывавшего в аварии кресла ребенок в аварийной ситуации может остаться незащищенным.
Носим на руках
Бывают ситуации, когда воспользоваться коляской представляется не слишком удобным. Например, если нужно побыстрее сбегать в магазин или аптеку, съездить в поликлинику, которая расположена в нескольких автобусных остановках от дома, то хорошим подспорьем для мамы станут средства для ношения ребенка: рюкзачок-кенгуру, слинг и люлька-переноска, которая, кстати, может продаваться в комплекте с коляской.
Выбирая «кенгуру», нужно обращать внимание на удобство сборки рюкзака, надежность его лямок, возможность быстрой посадки в рюкзачок ребенка. Предпочтительны регулируемые по величине отверстия для ручек и ножек и широкая мягко-набивная паховая зона.
Слинги на кольцах, слинги-сумки и слинги-шарфы для новорожденных более приспособлены, нежели «кенгуру», так как в слинге ребенок располагается лежа.
Люлька-переноска имеет жесткое дно, простеганные стенки, съемный капюшон и закрывается на
Одевайтесь по погоде
Часто задаваемые вопросы
Теперь возьмем маму. Допустим, её масса 60 кг. В момент удара на этой же скорости она будет весить почти 2 тонны. Таким весом она просто задавит ребенка. Существуют таблицы, где указано изменение веса человека при ударе на различных скоростях. Взят средний взрослый массой 70 кг. При ударе на скорости 10 км/ч его вес составит 982 кг, а при ударе на скорости 100 км/ч — 4.861,1 кг. Согласитесь, если в этот момент на руках находится новорожденный — то вряд ли он останется жив. В нашем разделе Краш-тесты — на руках есть видео, которые демонстрируют, что происходит с ребенком в момент удара.
Целесообразнее перевозить малышей в автокреслах группы 0+, которые устанавливаются спиной к движению автомобиля. Их можно использовать до достижения ребенком веса 13 кг. Автолюльки имеют эргономичную конструкцию, оснащены внутренними ремнями и гарантируют высокий уровень безопасности.
1) крепление штатным ремнем автомобиля. Кресла с таким креплением подходят практически в любой автомобиль, оснащенный трехточечными ремнями безопасности. Но для некоторых моделей автокресел хватает длины ремней не во всех автомобилях. В некоторых автомобилях расположение замков для ремня не позволяет правильно установить автокресло. Устанавливать кресло нужно только в соответствие с инструкцией, другие варианты установки категорически запрещены. Неправильно установленное детское автокресло может причинить непоправимый вред ребенку в аварийной ситуации.
2) крепление с помощью системы isofix (большинство моделей, оснащенных этим креплением, могут фиксироваться и ремнями). Крепление isofix обеспечивает простоту и большую надежность установки, исключая вероятность ошибки при установке. Если в автомобиле вы не обнаружили isofix, то получить информацию о том, предусматривает ли конструкция автомобиля установку системы isofix можно у официальных дилеров или в представительстве производителей вашего автомобиля. На данный момент, оснащение отечественных автомобилей креплением isofix только планируется.
В Америке используется крепление LATCH (аналог ISOFIX). Фиксация кресла осуществляется специальными ремнями, которые крепятся к скобам LATCH.
Если у вас еще остались вопросы — мы ответим на них на нашем форуме или через другие формы связи, указанные на сайте.