Можно ли исправить восьмерку на колесе автомобиля
Нарушение геометрии у диска и последствия
Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.
Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.
Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».
В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.
Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.
При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.
Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:
— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения.
— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.
— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.
— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.
Деформация колеса на автомобиле восьмеркой – почему появляется и как устранить
Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.
На полностью исправном автомобиле колеса крутятся ровно, не виляя из стороны в сторону, если же оно во время движения смещается поочередно влево и вправо, то о нем говорят «колесо восьмеркой». Далее мы расскажем:
Как выглядит колесо восьмеркой
Находясь в салоне автомобиля во время движения и вне его во время стоянки, водитель не видит поведение проблемного колеса и не может оценить его состояние. Единственный способ обнаружить проблему – взглянуть на вращение колес во время медленного движения автомобиля, это может сделать как сам водитель (придется посадить за руль кого-нибудь) или его помощник. При несильных повреждениях это единственный способ обнаружить проблему, однако, по мере ухудшения ситуации будут появляться и другие симптомы, главным из которых является вибрация на определенной скорости.
Что не так с колесами авто
Если же помощников нет и некого посадить за руль, то понять, что колесо стало восьмеркой, достаточно вывесить автомобиль и сильно крутнуть каждое колесо. Этот способ позволяет обнаружить отклонение размером в 3–5 мм и сопоставим по эффективности с описанным выше.
Внешне дефект выглядит следующим образом – во время вращения колеса его края смещаются то влево, то вправо, описывая таким образом своеобразную восьмерку. Если вы не уверены, что такой дефект присутствует, подвесьте возле края колеса нитку или веревку с грузиком, это позволит обнаружить отклонения даже в 1–2 мм.
Причины
Вот список возможных причин, по которым появляется на колесе машины восьмерка:
Деформация колесного диска
Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.
Диагностику такого повреждения проводят по дрожи корпуса или руля, а также визуальному изменению траектории движения краев покрышки. Из-за отсутствия плавности дефект легко отличить от других причин колеса восьмеркой на автомобиле, поэтому обнаружив проблему, сразу же устраняйте ее.
Для этого сделайте следующее:
Что делать при колесе восьмеркой
Полностью выправить восьмерку на колесе автомобиля прокаткой невозможно, поэтому на высоких скоростях возможно появление вибраций. Если хотя бы одно колесо на вашей машине восстановлено этим способом, избегайте резких маневров на высоких (≥90 км/ч) скоростях, ведь вибрация резко снижает устойчивость транспортного средства в поворотах.
Неправильная установка колесного диска
Наружная поверхность ступицы и тормозного барабана максимально соответствуют внутренней поверхности колесного диска, поэтому при правильной установке они плотно прилегают друг ко другу и никаких отклонений не возникает. Чаще всего причиной неправильной установки диска являются фиксирующие болты и прилипшие к обратной стороне колеса различные металлические детали. Если фиксирующий болт не затянут до конца, то колесный диск упирается в него и возникает перекос.
Этот дефект на низкой и средней скорости почти не вызывает вибраций, однако после разгона до определенного значения, появляется сильное, ощутимое даже в салоне, биение. Если проблема на передней оси, то руль подрагивает, из-за чего водитель ощущает легкие толчки с обеих сторон.
Чтобы устранить проблему, снимите колесо затем внимательно осмотрите внутреннюю поверхность диска и наружную поверхность ступицы или барабана, если какой-то из фиксирующих болтов плохо затянут, закрутите его как положено. Если же это не помогло, значит, причина колеса восьмеркой на машине в чем-то другом.
Слабая затяжка колесных болтов
Из всех причин колеса восьмеркой на автомобиле самой опасной является слабая затяжка болтов, которые прижимают диск к ступице или диску. Если плохо затянуты хотя бы 2 болта, то остальные уже не могут эффективно прижимать диск, из-за чего их посадочные места на колесе постепенно разбиваются и появляется люфт. Главное отличие такой ситуации в том, что отклонение диска появляется не постоянно, поэтому обнаружить его визуально сложно, зато каждое отклонение сопровождается стуком, который помогает диагностировать проблему. Чтобы избежать появления этой неисправности, хотя бы раз в месяц проверяйте затяжку колесных болтов.
Износ подшипников ступицы
Одной из причин, по которым колесо ходит восьмеркой на машине, является износ подшипников ступицы. Когда дефект деталей незначителен, они лишь издают громкий звук (шумят), но, со временем износ увеличивается и, внутренняя обойма уже не удерживает вал шарнира равных угловых скоростей в одном положении. Когда это происходит, возникает люфт колеса, что приводит к появлению восьмерки, похожей на возникающую из-за слабой затяжки болтов. Такой дефект проявляется не постоянно, чтобы достоверно определить его, вывесьте проблемное колесо и покачайте сначала по горизонтали, затем по вертикали – люфт будет примерно одинаковым.
Причины колеса восьмеркой
Если же есть сомнения в причине, снимите колесный диск и пальцами покачайте ступицу – даже незначительный люфт, составляющий доли мм, подтвердит неисправность подшипника ступицы. В тех случаях, когда нет возможности снять колесо, ориентируйтесь по поведению педали тормоза – даже небольшой люфт подшипников будет приводить к ударам, словно бы педаль пытается скинуть с себя или оттолкнуть ногу водителя. Это симптом свойственен всем дефектам ступицы на машинах с дисковыми тормозами, поэтому на барабанном тормозном механизме не всегда удается понять, почему колесо стало восьмеркой, а значит, автомобиль нуждается в серьезной диагностике.
Деформация ступицы
Эта причина восьмерки колеса на автомобиле является одной из самых редких, ведь толщина ступицы в среднем 10 мм, поэтому погнуть ее можно лишь в результате сильной аварии. Чаще всего с ней сталкиваются те, кто недорого купил сильно подержанное транспортное средство, недавно попавшее в ДТП.
Определить такую неисправность несложно, ведь даже при слабом торможении педаль часто бьет в ногу, однако это работает лишь на машинах с дисковыми тормозами. Если авто оснащено барабанными тормозами, то снимайте колесный диск и быстро крутите тормозной барабан, одновременно наблюдая за его люфтом относительно опорного диска, на котором закреплены цилиндр и колодки. Люфт даже в доли мм говорит о том, что ступица требует замены.
Что делать
Если вы обнаружили колесо восьмеркой на автомобиле и не знаете, что делать, поступайте по следующему алгоритму:
Как устранить деформацию колеса
Помните, пока причины колеса восьмеркой на автомобиле не установлены, всегда существует риск сильного износа подшипников, что может закончиться тем, что они заклинят или рассыплются. Если это произойдет в движении, аварии не избежать. И не забывайте, что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле гораздо сложней, чем переднего, ведь там, чаще всего:
Заключение
Несмотря на внешнюю безобидность, колесо, вращающееся восьмеркой, является признаком появления серьезной неисправности, которая может привести к аварии. Поэтому не пренебрегайте диагностикой и своевременно устраняйте причину дефекта, а также своевременно проводите полное техническое обслуживание транспортного средства.
Можно ли править литые диски
Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков. Всем известно состояние наших дорог, поэтому и опытный водитель может «поймать» яму или кочку во время езды. Из-за этого даже литой диск может потерять свою первоначальную форму.
Например, после сильного повреждения металлическая часть колеса деформируется из круга в восьмерку. В этом случае любой адекватный водитель отдает изделие на восстановление в сервис или покупает новый комплект.
В этой статье мы поговорим о самых популярных видах колесных дисков, рассмотрим их преимущества с недостатками. Также вкратце расскажем, как выпрямляют повреждения на СТО.
Разновидности
Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:
Далее рассмотрим, можно ли выправить литой диск и как исправляют повреждения в автомастерской.
Как выравнивают литые диски
Легкосплавный обод гораздо прочнее штамповки, поэтому восстановление исходной геометрии колеса довольно трудоемкая процедура. Если повреждения небольшие, то прокатку колесных дисков можно выполнить «на холодную». В случае существенной деформации – например, обод изогнулся восьмеркой, поврежденные места выравнивают только после предварительного нагрева.
Если после сильного удара появились трещины, для восстановления целостности обода используют аргонно-дуговую сварку. С её помощью свариваются места разрыва. С помощью сварки исправляют также и микротрещины.
Почему ведет резину
Деформация покрышек на автомобиле сказывается на безопасности и приводит к большим расходам. Такие поломки неприятны, особенно, если резина повредилась после незначительного пробега.
Существуют причины, по которым автошины идут восьмеркой. Это могут быть проблемы с установкой на диск, изготовителем или особенностями эксплуатации. Избежать этого можно с помощью своевременного сервисного обслуживания и регулярной проверки состояния колес.
Почему на машине портится резина
Каждая покрышка рассчитана на определенный срок, поэтому должна равномерно изнашиваться и терять верхний слой постепенно. Определить состояние резины можно по специальным маркерам – скрытым меткам, которые появляются во время эксплуатации. Они помогают выявить глубину протектора и характер износа. Если метки появляются неодновременно, стоит уделить внимание состоянию колеса.
Если езда на авто стала некомфортной, машину тянет в сторону или сильно раскачивает на высокой скорости, стоит провести техническое обслуживание и устранить возможные неисправности автомобиля. Почему ведет резину и покрышка вывернута восьмеркой?
На этот вопрос ответить однозначно сложно, поскольку причина может быть в:
Популярные модели шин
Причины износа и разрушения шин
Существует функциональная и критическая деформация колеса. Если первая заложена производителем, отвечает за деформирование основания, снижение вибрации и постороннего воздействия на машину, то вторая приводит к разрушению резины. Критическая деформация может произойти на складе из-за неправильного хранения, при длительной стоянке автомобиля, езде на низком давлении, разрыве боковой части.
Рассмотрим основные причины выхода из строя колес и появления восьмерки:
Меры предосторожности
Автопокрышка будет долго ходить, если соблюдать рекомендации производителей, регулярно отслеживать давление, убирать посторонние предметы из протектора, ездить по плохим дорогам аккуратно. Чтобы проверять состояние, не нужно постоянно снимать шины. Достаточно быстрого осмотра, изучения износа по индикаторам, которые размещены в боковой части и на протекторе. Если обнаружили, что покрышка пошла винтом, а машину стало вести в сторону, обратитесь в сервисный центр. Специалисты помогут выправить колесо, подскажут, можно ли ездить на резине или лучше ее поменять.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Как водителей разводят на деньги в шиномонтажах. 5 уловок
В европейской части России начались очереди в шиномонтажах. Далеко не увсех водителей есть возможность сменить резину самостоятельно, поэтому автомобилисты едут в шиномонтажи, где часто недобросовестные мастера научились прибегают к уловкам, чтобы повысить плату за собственные услуги. Autonews.ru рассказывает о том, как вас могут обмануть при смене резины.
«Восьмерка» на колесах
Для того, чтобы колеса позволяли машине двигаться равномерно, нужна балансировка. Для этого их подвешивают на стенд и следят, чтобы приборы показали одинаковую нагрузку со всех сторон.
Но мастера могут также подвесить на стенд небольшой болт-«эксцентрик», который собьет баланс и покажет, что диск искривился. Владельцу продемонстрируют результат и предложат исправить, а правка диска стоит недешево — от 2 тысяч рублей и больше, в зависимости от пункта шиномонтажа, в который обратился водитель.
Но будьте внимательны: иногда диск может быть действительно искривлен, так что для уверенности либо съездите в соседний пункт шиномонтажа, либо присутствуйте при балансировке.
Снятие и установка колес
Если вы покупаете зимние или летние шины на станции шиномонтажа, то зачастую услуга снятия и установки колес будет для вас бесплатной. Но в большинстве случаев автовладельцы приезжают в сервис с уже имеющимися колесами, и им нужно только поменять резину.
Как правило, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно.
Так что лучше сразу выясните, что входит в ценник, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Ржавчина на ступицах
Иногда из-за заржавевших ступиц бывает трудно снять колесо. Мастера в этом случае могут предложить вам заменить ступицы или за дополнительную плату почистить уже имеющиеся.
На самом деле, во многих крупных шиномонтажах чистка ступиц входит в цену замены резины. Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.
Если вы приехали в проверенный сервис с хорошими отзывами, то там вам, скорее всего, проведут эту процедуру бесплатно — она занимает несколько минут.
Кстати, то же самое касается ржавчины на болтах. Мастера могут сказать, что крепеж испортился, и предложат купить новый — здесь же. При этом вам могут поставить и прежний, положив деньги себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.
Это популярный способ обмана автомобилистов, потому что речь здесь идет о небольших суммах — по 50-150 рублей на каждое колесо.
Мастера могут сказать, что вентили нужно менять каждый сезон, потому что они изнашиваются, начинают пропускать воздух и так далее. Но менять их каждый сезон вовсе не обязательно — сами оцените состояние вентилей и решите, что с ними делать. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.
Износ происходит быстрее, если детали подвергаются резким перепадам температуры, в них попадает вода или грязь. Но, как правило, за сезон они не успевают износиться.
Это один из самых распространенных способов заработать, если речь идет о более дорогих шиномонтажах. Почти всегда в таких местах вам предложат накачать шины азотом и даже аргументируют это: скажут, что такие шины нужно реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют машине расходовать меньше бензина.
Но доказательств, что платить за бензин придется меньше, не существует. Это просто маркетинговый ход. В условиях городской езды толку от шин с азотом не будет, только вы заплатите существенно больше.