Можно ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло автомобиля
8. Атермальная пленка на передние и лобовое стекла F16 + негативный опыт.
Коротко суть данного поста (по возможности прошу сделать репост): Есть такая контора в Москве, называется GoodLook Детейлинг. Так вот, если Вам, уважаемые читатели, не безразлична судьба Вашего железного коня, то никогда, слышите, НИКОГДА не обращайтесь за какими-либо услугами в данную контору, несмотря на огромное количество положительных отзывов и высокий рейтинг на Яндексе. Я повелся, за что и поплатился. К счастью, пока только нервами и временем на устранение их косяков последствии. Детали изложу далее по тексту.
По опыту эксплуатации предыдущей машины, сразу после покупки Х6 было принято решение в ближайшее время оклеить передние и лобовое стекла атермальной пленкой, т.к хоть заводские стекла и защищают от ультрафиолета, все же в летнее время тепло от солнечного света через них проходит «на ура».
Еще один момент — на МЛ с завода стояли опциональные стекла с голубым оттенком, мне это нравилось, и я к этому успел привыкнуть. Поэтому решил, что и теперь атермалку выберу с аналогичным оттенком. Лично мне стекла в таком виде очень нравятся.
Далее, как обычно, начал мониторить рынок на предмет выбора пленки и сервиса, где бы мне все это сделали. Абы куда ехать не хотел, т.к оклейка лобового стекла — очень сложный процесс. Не хотелось, чтобы залили торпеду или просто накосячили… А студия, в которой я тонировал все свои машины за последние несколько лет, в настоящий момент по непонятным причинам прекратила какую-либо оклейку лобовых стекол…
В части выбора пленки остановился на модели Ultravision XAIR 80 Blue
Устроило соотношение цена/качество, неплохие характеристики, большинство отзывов о данной продукции положительные.
Клеить пленку доверил компании GoodLook Детейлинг. На Д2 их нет, но я все же поделюсь своим негативным опытом, чтобы другие автовладельцы не наступили на те же грабли. Повелся на огромное количество положительных отзывов и высокий рейтинг на Яндексе. Плюс меня подкупило, что данная контора находится недалеко от дома.
Дальше будут сухие факты:
1. Записался заранее на 18:00. Выехал из дома в 17:45. В 17:50 они позвонили, сказали, что не успевают с машиной, придется сдвинуться на 15 минут. Ну ок, бывает. Думаю, подожду на месте. Все равно выехал. Приехал на место в 17:55. В итоге машину приняли в 19:25. Каюсь, надо было уехать, раз началась такая непонятная движуха… (1) Но я подумал, что ничего страшного, со всеми бывает. За это время наслушался историй от приемщика или кто он там, из серии, что на кайенах слабые стойки, мастер коснулся рукой слегка во время работы, на стойке появились вмятины… Какой же я дурак, что не свалил, пока была возможность (2).
2. До начала работ от нефиг делать то один сотрудник, то другой осматривали мою машину и до последнего не верили, что вся морда, зоны риска и фары оклеены в полеуретан, при чем 3 года назад. Им нужно было пальцами потыкать и посмотреть чуть ли не через лупу, чтобы в этом убедиться. И каждый потом своим долгом считал дать положительный отзыв данной работе. Естественно, куда им до нормальных студий… Это был следующий звоночек — свалить, пока не поздно (3).
3. В общем, в 19:25 моя машина заехала и мастер приступил к работе. Немаловажный факт — за 3 дня до этого я забрал машину из нормальной студии детейлинга, где была сделана комплексная полировка, а кузов покрыт жидким стеклом. Логично предположить, что состояние ЛКП было как у нового автомобиля. Да, была пара незначительных царапин, но я о них знал. Изучил машину вдоль и поперек, когда принимал работу.
Очередной звоночек поступил когда админ попросил меня удалиться из рабочей зоны, т.к присутствие клента может помешать работе мастера… Что это за мастер такой? Я стоял в стороне и просто наблюдал за работой. Исходя из опыта, не оставляю машину без присмотра в непонятных сервисах.
4. Еще до начала работ я выразил пожелание, чтобы работа была выполнена очень аккуратно, но все равно по итогу весь кузов был залапан руками, хотя машина была немного пыльная — 3 дня стояла в гараже. Думаю, все знают, чем это может быть чревато (елозить руками по пыльному кузову). То есть перед приемом авто кузов они не моют. А я уточнял этот момент заранее. Меня же заверили, что мастер работает аккуратно и кузов никто не трогает… Опять обман… Как они не старались закрыть торпеду, все равно местами на нее попал мыльный раствор. Благо, его оказалось немного, вытерли, когда ткнул их носом…
5. Помимо стекол хотел затонировать задние фонари слабой пленкой. Но по непонятным причинам ни с первой попытки ни со второй у них ничего не получилось. Не могли наклеить пленку даже на первую четверть (задние фонари состоят из 4-х частей). Во время третьей попытки я психанул и отказался от данной услуги… Уже смешно было смотреть на этот цирк. А сотрудники были только рады моему отказу. Приветливый персонал — это не про них.
6. Во время попыток оклейки фонарей, администратор ходил кругами вокруг машины, все так же осматривая мою машину, подходит к водительской двери, показывает на вертикальный молдинг и небольшую царапину на нем и говорит: «вам бы их защитить надо». Я смотрел и не верил своим глазам. Точно помнил, что этой царапины там не было. Стекло уже было оклеено, молдинг протерт тряпочкой. Не зря же я был в рабочей зоне и наблюдал за процессом. Я уведомил о данном момент админа, на что получил ответ «Это не мы, мы так не работаем, мастерам запрещено трогать нерабочие поверхность». Такой ответ просто поставил меня в ступор. Парни просто отказались признавать свой косяк. Ну а я что… После полуторачасового ожидания, еще двух часовой оклейки стекол… я просто промолчал. Ну не за этим я ехал к ним сервис… Уже по приезду домой, обошел машину и увидел, что молдинг на пассажирской двери был полностью залапан, его просто забыли протереть. Эх, надо было этого админа ткнуть носом. Но кто знал. Царапину в итоге заполировал своими руками. Стала менее заметна.
7. На следующий день, заехав на мойку (весь кузов был в засохшем мыле), обнаружил на крыле следы от клея (когда пытались клеить пленку на фонари, захватывали и крыло), так же в этом месте появилась пара царапин от «скребка», которым работал «мастер»… Уж не знаю точное название этого инструмента. Благо, обошелся ручной полировкой, царапины, вроде как, ушли.
Кто-то скажет, что это все мелочи, со всеми бывает. Но я очень педантичен в части машин и считаю, что так быть не должно. Контор сейчас очень много, конкуренция очень большая, и уровень оказания услуг должен быть соответствующим. Тем более просят за услуги не мало.
Написал им честный негативный отзыв на Яндексе, на что получил отписку в виде «поцарапали не мы, после такого заявления надо было прекратить оказание Вам услуг». Как Вам такое? И про остальные косяки ни слова. Ни извините ни чего-то еще.
Фотографии вышеописанных косяков не делал, т.к в тот момент было только одно желание — устранить последствия. Благо, легко отделался…
Перейдем к результатам по переднему и лобовому стеклам:
Можно ли клеить атермальную пленку
Согласно ГОСТу атермальная пленка на авто разрешена. Но прежде чем наклеивать ее на автомобильные окна, нужно проверить светопропускаемость.
Автолюбители для повышения качества вождения применяют атермальное затемнение стекол. У него есть ряд преимуществ перед другими видами покрытий. При соблюдении требований к пропускаемости света атермальная пленка на авто разрешена ГОСТом. В случае нарушения правил использования тонировки водителя ждут санкции.
Зачем водители устанавливают атермальную тонировку
Один из видов тонировочного покрытия стекол в окнах автомобиля называется атермальной пленкой.
Атермальная пленка на лобовое стекло
Функции, которые выполняет данная тонировка:
Плюсы и минусы
Преимущества такой защиты по сравнению с обычной:
Недостатки данного вида защиты:
Из перечня видно, что покрытие имеет одинаковое количество достоинств и недостатков.
Разновидности
Выбирая затемненное покрытие для автомобиля, нужно смотреть не только на цвет и цену, но и на технологию производства.
Можно ли клеить атермальную пленку: что говорит ГОСТ
Согласно ГОСТу атермальная пленка на авто разрешена. Но прежде чем наклеивать ее на автомобильные окна, нужно проверить светопропускаемость. ГОСТ на атермальные пленки на авто допускает величину данного параметра в интервале от 75 % и больше для ветрового стекла. Для боковых окон разрешается не менее 70%.
В каком случае выпишут штраф за неправильную тонировку
При нарушении требований тонировки авто атермальной пленкой по ГОСТу полицейский вправе выписать штраф. Автомобиль останавливается, и инспектор специальным прибором-тауметром измеряет светопропускаемость. В случае если она меньше той, при которой использование атермальной пленки на авто разрешено, налагается штраф. Он составляет 500 рублей.
Атермальная тонировочная пленка
Как проверить допустимую светопропускаемость
Чтобы правильно выбрать материал для затемнения, нужно выбирать его с учетом процента пропуска света по окнам. Для этого водитель должен измерить светопропускную способность стекол машины и умножить ее на процент, написанный на упаковке покрытия. Полученная цифра будет соответствовать тем данным, которые отразятся на приборе у полицейского, если он остановит машину с данным затемнением и измерит его светопропускаемость.
Можно ли устранить нарушение на месте
Инспектор ПДН, который стоит на посту, заметив подозрительный автомобиль с затемненным покрытием, имеет право его остановить. Если, измерив параметры пленки, полицейский находит несоответствие ГОСТу, то выписывает штраф.
Он может попросить устранить данное нарушение на месте. Это требование не является законным. Однако доказать противоправность действий стража порядка на месте будет сложно.
В этом случае лучшим будет подчиниться и убрать покрытие. Однако штраф все равно придется заплатить.
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой
После 4-х часового штудирования интернета я нашёл то, что мне нужно, а именно самую темную плёнку из атермальных. UltraVision Mystique Night (хамелеон). Чуть подробнее про эти плёнки можете прочитать вот тут. Это не реклама, а просто информация, на всякий случай. Вдруг кому-то станет интересно.
У них не мало филиалов по Москве, но мне было удобнее всего подъехать на метро Тульская. Как раз они находятся рядом с компанией LeTech и Advance Star на улице Большая тульская дом 19.
Достаточно не маленькое помещение и достойное освещение. Клиентская зона нормальная, телевизор, чай, кофе. Курить можно) В общем, все удобства есть.
Звонил заранее, что бы записаться день в день. Ребята сказали без проблем, подъезжай по факту. Пока что никого нет. Окей — поехали.
И вот гвоздь нашей программы, огромный рулон атермальной плёнки хамелеон Mystique Night.
Ребята приступили сразу к работе, что порадовало и удивило, проклеили пороги защитной пленкой. Что бы не царапать. + Видно, что делают всё бережно и аккуратно, везде салфетки понатыкали.
По времени работы, ушло, наверно, минут 40 не больше, я пока что посмотрел камеди клаб, покурил, попил кофеёк, ну и немного фотографировал процесс)
Готово! Сначала сразу показалось темно, но как выехал с подземки на солнышко, всё сразу встало на свои места. Обзор отличный, плёнка приятная, желтизной почти не отдаёт, ну честно говоря, меня это даже не напрягало с первой минуты поездки. Вообще вечером как будто едешь в обычной тонировке. Днём, когда светит солнце, да немного отдаёт, но я привык наверное в первый же день. И меня абсолютно не напрягает. Короче говоря, результатом доволен! А самое главное — вид какой снаружи!
Когда ребята закончили я всё осмотрел. Всё отлично, делали реально всё очень аккуратно, нигде ничего не заляпали и не поцарапали. Стойки, честно говоря, не снимали, у них по ходу своя технология. Но даже с моим перфекционизмом, я считаю, что работы выполнена на 9 из 10. Почему на 9 спросите вы? Отвечаю: потому что когда они только закончили, на лобовом были не большие искажения в некоторых местах, где плёнка не высохла. В итоге мне сказали, что в течение двух недель всё уйдёт, так как атермальная плёнка долго высыхает. Прошло 4 дня и всё исчезло.
А теперь поговорим немного о законе. Все мы знаем что раньше за тонировку снимали номера, но, слава Богу, что этот бред уже позади и на данный момент штраф за тонировку составляет всего лишь 500р. Это, конечно же, тоже не приятно, но не на столько сурово как снятие номеров. Забежим немного вперед. В дальнейшем все мы знаем, что за тонировку наказания возможно ужесточаться, а именно: первый раз — штраф 500р., второй раз — 1.500р., третий раз 5.000р. либо лишение ВУ от 2-х до 6 месяцев. Надеюсь, такого не будет, хотя я лично никаких проблем не вижу, что бы припустить передние два стекла если впереди видишь гайцов.
Но есть одно «но», а как же приспустить лобовое стекло?! 😀 Сколько уже езжу с атермальной плёнкой вопросов у гайцов ни разу не было, но это днём, когда она выглядит как атермальная плёнка, которую многие у нас в Москве клеят, как правильно более светлую чем я. Из серии клима лайт и т.д. Поэтому ДПС и не обращают на них внимания. Так как плёнки эти соответствуют ГОСТу. Но вечером недавно я стал потенциальным клиентом. Как раз тогда, когда в Москве проходил фестиваль салютов. И в Москве было немерено гайцов и оперов не в штатном. Короче, еду по ТТК и начинаю съезжать на Проспект мира, в сторону Рижского рынка. Смотрю, стоят, причём целая орава… 3 машины ДПС и человек 7-8 гайцов и три опера. Еду спокойно, впереди небольшой затор, передние стёкла на всякий случай опустил. Тормозят.
Ну как всегда, представились, все дела… Начали пытаться мне сразу штраф выписать. Я говорю неееее, давайте-ка померяем. Тем более у меня же атермалка :D. ГОСТ светопропускания должен быть не менее 70%, а у меня показало 17%, хотя, кстати производитель заявил, что 20%, + — пару процентов ок, + к этому заводское стекло не прозрачное же, а имеет какие- то атермальные свойства. В итоге посмеялись, постояли. Ну и, конечно же, 500р выписали штраф. Да ради Бога) Единственное что смутило, это опера, когда попросили приподнять переднее стёкла))) Ну тут я чисто ради принципа начал качать их, «у меня не работает механизм», «а зачем?». По началу вообще хотели мне, суки, впаять «не подчинение сотруднику полиции» Но потом в итоге что-то успокоились и я уехал)
Всем ровных дорог! Полного бака! Зелёных светофоров! И Хороших выходных)
Надежная защита от жары с атермальной пленкой для лобового стекла
Тонировка автомобилей – это не дань моде, а защита от ярких солнечных лучей, которые могут превратить салон транспортного средства, застрявшего в пробке, в парную. Вредят они также внутреннему интерьеру, так как кожаная обивка кресел страдает от них, теряя свой товарный вид. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, поэтому возможности его тонировки ограничены. Но для того чтобы защититься от воздействия солнца не обязательно бороться с видимым спектром. Достаточно избавится от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, которое глазу не видно, но в прогреве салона играет ключевую роль. С этой целью используется атермальная пленка на лобовое стекло, которая пропускает световые волны видимого спектра в пределах, установленных ГОСТом, практически полностью закрывая доступ лучам инфракрасного и ультрафиолетового диапазона.
Особенности атермальных пленок
Современные технологии позволяют создавать уникальные материалы, обладающие заранее заданными свойствами. К их числу относятся атермальные пленки, которые работают фильтром для невидимого диапазона световых волн. Большую часть тепла предметы получают не от видимых лучей, а в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне. Поэтому, если закрыть им доступ в салон авто, то он будет нагреваться значительно меньше, а видимость при этом практически не изменится, и стекло будет казаться прозрачным.
Изготавливают такие пленки по специальным технологиям их множества слоев, каждый из которых настроен на поглощение узкого спектра излучения. В совокупности это позволяет перекрыть практически полностью ультрафиолетовый диапазон волн и более половины инфракрасного.
Качественные пленки перекрывают доступ более 90% теплового излучения, попадающего на лобовое стекло авто.
Атермальная пленка практически незаметна на стекле автомобиля, поэтому она не препятствуют обзору в ночное время суток. Ее основная задача – блокировать тепловые и ультрафиолетовые лучи. Кроме того, она предохраняет покрытое ими стекло от сколов, царапин и микротрещин, а также обеспечивает защиту водителя и пассажиров от разлетающихся осколков в случае аварии.
Преимущества атермальной тонировки:
Виды пленок
Все известные виды пленок можно разделить на четыре основные группы:
Первые изготавливается из полиэстера, который состоит из множества слоев. Некоторые их них прозрачные. Их назначение – обеспечить прочность и защиту от выгорания. Другие окрашены в основной цвет пленки. Их количество определяет пропускную способность пленки – чем таких слоев больше, тем темнее выглядит материал. Преимущество этого вида пленок – невысокая цена и большая цветовая гамма.
В металлизированных материалах часть слоев из полиэстера имеет тончайшее покрытие, которое обычно выполняется из алюминия. Такой материал значительно лучше отражает инфракрасное излучение, чем окрашенные пленки, а значит, лучше защищает от нагрева салона авто.
В спаттерной пленке нужный цвет изделия получается путем использования слоев с покрытием, нанесенным посредством ионного обмена. Технологически это самый сложный и дорогой способ изготовления. Этот метод позволяет сделать идеально ровное покрытие практически из любого вещества. Изготовленные таким образом материалы обладают высокой износостойкостью и практически не выгорают. Спаттерно-металлизированные пленки представляют собой комбинацию трех предыдущих технологий.
Атермальные пленки, выпускаемые различными производителями, отличаются как по технологии изготовления, так и потребительскими свойствами. Поэтому при покупке и установке особое внимание необходимо уделить следующим показателям:
В зависимости от стекла, на которое будет устанавливаться пленка, ее пропускная способность может быть различной:самые прозрачные устанавливаются на лобовое стекло авто, а наиболее затемненные – на заднее.
Цвет пленки также может быть различным. Часто встречаются из изделия с голубоватым и зеленоватым оттенком. Особую же популярность приобрел Хамелеон, меняющий оттенки в зависимости от освещения.
Отзывы автолюбителей говорят о том, что от оттенков синего цвета при длительных поездках устают глаза, поэтому, несмотря на красивый внешний вид, стоит подумать при их использовании. Подавляющее большинство пленок для автомобиля самоклеящиеся, что облегчает их установку. Часть владельцев транспортных средств предпочитает использовать услуги автосалонов, чтобы не мучиться с качественной подготовкой стекол, так как они должны быть идеально чистыми. Но многие выполняют эту работу сами.
Покрытие устанавливается изнутри автомобиля: это не только защищает покрытие от воздействия окружающей среды и при мойке, но также в экстремальной ситуации предохраняет находящихся в салоне от разлета осколков. Качественно изготовленное и приклеенное покрытие служит не менее пяти лет, поэтому его установка, позволит надолго забыть о перегреве салона солнечными лучами.
Светопропускная способность пленки и лобового стекла
При выборе пленки следует обратить внимание на ее светопропускание. ГОСТ требует, чтобы для лобового стекла оно составляло 75%. Но если выбрать и установить пленку с таким показателем, то авто может быть остановлено на первом же посту ГИБДД. Причина будет в том, что само стекло обладает далеко не 100% показателем прозрачности. Чаще всего эта цифра находится в районе 90%. Поэтому, если взять пленку, пропускающую 80% света, и поставить на такое стекло, то суммарный результат определится как произведение коэффициентов пропускной способности: 0,8 х 0,9 = 0,72, т.е. 72%. Формально эта цифра меньше допустимой, поэтому такая тонировка автомобиля будет считаться нарушением ПДД.
Поэтому пленку следует устанавливать с учетом имеющейся пропускной способности стекол, которую лучше предварительно измерить. Часто авто может иметь изначальную заводскую тонировку, что также скажется на суммарном результате.
Следует обратить внимание на то, что такие небольшие отклонения на глаз заметить невозможно, но прибор улавливает легко. Конечно, вряд ли сотрудник ГИБДД будет останавливать авто с внешне прозрачными стеклами, чтобы проверить их пропускную способность. Но зачем нарушать ГОСТ, если легко обойтись без этого? Для боковых стекол требования менее жесткие. Для них допускается пропускная способность в 70%, поэтому на них модно поставить более затемненную пленку. При прочих равных условиях, она будет пропускать еще меньше тепла, а значит, в салоне станет более комфортно. Очень неприятно садится в транспортное средство, простоявшее несколько часов на солнцепеке. Ощущения от этого сравнимы с попыткой пристроится на раскаленной сковороде. Наличие атермальных пленок на лобовом и боковых стеклах легко снимет эту проблему – с ними салон прогревается заметно меньше.
Пленки Хамелеон
Популярным трендом атермальных пленок стал Хамелеон. Такое покрытие не только обладает всеми полезными теплозащитными свойствами, но и отличается богатым и оригинальным цветом. В результате лобовое стекло автомобиля обретает необычный переливающийся на солнце оттенок, похожий на тонирование транспортного средства, относящегося к бизнес классу. Такие пленки отличаются безупречным качеством и высоким эксплуатационным ресурсом.
Хамелеон – прекрасное дизайнерское решение для изменения облика авто. При изготовлении этого материала используется уникальная технология нанесения различных металлов с применением магнетронного напыления. В результате получается покрытие, состоящее из почти 20 слоев, которые обеспечивают требуемые защитные свойства и привлекающий внимание цветовой эффект.
Благодаря технологии изготовления пленка Хамелеон:
На солнце такое атермальное покрытие, имеющее изначально фиолетовый оттенок, очень красиво переливается всевозможными нежными цветами, за что и получило свое название «Хамелеон». При покупке и установке покрытия следует особое внимание обратить на ее пропускную способность. Если Хамелеон будет иметь ее равной 83%, а у лобового стекла – 90%, то в результате получится предельно допустимая цифра, равная 75%. Более низкие показатели приведут к нарушению ПДД и ГОСТа.
Отзывы автолюбителей
Отзывы владельцев авто, установивших у себя на лобовое стекло атермальную пленку, носят положительный характер. Микроклимат в салоне после этого резко изменился, что особенно ощущается в машинах, не оборудованных кондиционером. Теперь автомобиль можно спокойно оставить на стоянке, не боясь, что по возвращению его салон будет похож на духовку. Особенно довольны те, кто наклеил себе Хамелеон, кардинально преобразивший внешний вид автомобиля. Поэтому этот вид пленки становится особенно популярным.
Некоторые автолюбители говорят о том, что забыли учесть светопропускание стекла, получив в итоге результат ниже установленного ГОСТом. Теперь они опасаются, что такое покрытие придется удалять. Поэтому при выборе марки атермальной пленки следует уделить особое внимание этому фактору. Чтобы быть полностью уверенным, что авто удовлетворит ПДД, можно взять маленький кусочек покрытия и, приклеив его, измерить суммарную светопропускную способность.