Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло

Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло

Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.

5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Источник

Можно ли разместить рекламу на своём автомобиле: на стекле, крыше и госномере?

Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть картинку Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Картинка про Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло

Размещение рекламы на собственном автомобиле в 2021 году имеет ряд законодательных тонкостей – буль то оклейка баннерами заднего стекла машины, небольшая полоса с контактами на рамке госномера или целая конструкция на крыше либо модификация кузова авто. В этой статье мы выясним, какую рекламу совсем запрещается размещать на транспорте, когда можно, но с нюансами, требуется ли для этого ИП или ООО, можно ли рекламировать свои собственные услуги или зарабатывать на этом.

А реклама ли это?

В Москве и других городах можно часто увидеть обклеенные разного рода информацией автомобили. Но прежде нужно определить, является ли это рекламой формально. А этот термин в 2021 году имеет своё чёткое определение, и он дан в Федеральном законе №38-ФЗ.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Как видим, практически любой вид информации можно отнести к этому определению:

Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть картинку Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Картинка про Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло

Но есть одно исключение – если вы разметили на авто отличительный знак, который указывает на принадлежность его к какому-либо лицу (в том числе юридическому), то это уже не является рекламой. Об этом говорит пункт 4 статьи 20 ФЗ О рекламе.

Таким образом, размещение на автомобиле просто логотипа и/или названия компании (без контактов), к которому принадлежит это транспортное средство, по закону рекламой не является.

Всё остальное таковой является. Но это не значит, что она запрещена или подразумевает некие условия и требования для нанесения на автотранспорт. Поэтому давайте сначала разберёмся, что и на чём запрещено рекламировать.

Что запрещено?

Запрещённые виды популяризации на автомобилях можно разделить на 2 основных критерия: то, что нельзя рекламировать в принципе, и то, что нельзя размещать только на конкретных машинах.

Итак, реклама в принципе запрещена:

Кроме того, любые виды и объекты рекламы нельзя размещать на следующем транспорте:

А ещё в 2021 году на транспортных средствах нельзя размещать звуковую рекламу (п.6 статьи 20 ФЗ-38).

Могу ли я разместить рекламу на своём личном авто?

Да. Если она или ваш автомобиль не подпадает под запреты выше и при выполнении ряда условий. Причём, это не зависит от того, рекламируете ли вы свою компанию или услуги или же размещаете чужую рекламу за деньги. Эти 2 последних тонкости отличаются только необходимостью определённых документов, и об это мы поговорим немного ниже.

Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть картинку Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Картинка про Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло

Итак, реклама на своём личном автомобиле разрешена законодательством при выполнении ряда условий. И вот они!

Таким образом, можно отдельно выделить следующие разрешённые и запрещённые места для рекламы, которую можно разместить на своём личном автомобиле.

Оклейка на заднем стекле

Можно. Вам не запрещено наклеить даже полностью непрозрачный баннер, который будет закрывать заднее стекло и задние боковые окна, но только при наличии боковых зеркал заднего вида (нанесение рекламы не должно противоречить Техрегламенту – п.5 ст.20 ФЗ-38).

На крыше автомобиля

Можно. Но только при выполнении ряда условий выше – если она не закрывает для других водителей обзорность дорожного движения, а также не слепит их и не издаёт звуков, не рекламирует запрещённые товары и/или услуги.

Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть картинку Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Картинка про Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло

На борту

Можно. Ничего не запрещает нанесению рекламы на кузове как легкого, так и грузового авто, если речь идёт о наклейках баннеров и прочих. Если же вы вмешиваетесь в конструкцию кузова, то это не должно подпадать под изменение конструкции машины.

На госномере

Можно. Полоса рекламы на ГРЗ также имеет законное право на существование как впереди, так и сзади. Главное, чтобы она не закрывала символы номера и световые приборы, выходя за пределы регзнака.

Брендирование

Также разрешено, если не нарушает условия и запреты, перечисленные выше.

Могу ли я разместить рекламу за деньги?

Да. Причём, это возможно и без регистрации в качестве ИП или организации. Но и здесь в 2021 году есть требования законодательства, но уже налогового. В этом случае возможны 2 варианта размещения:

Обратите внимание, сотрудник ГИБДД, остановивший вас на дороге и увидевший такую рекламу, не уполномочен проверять отчитываетесь ли вы за доход полученный с неё. Более того, вы можете вообще указать, что рекламируете что-то своё собственное. Только Налоговая инспекция уполномочена проверить движения ваших денег и уже на основании этого наказывать за незаконно полученный доход.

Какие штрафы?

За нарушения в области размещения рекламы на автомобилях есть отдельная статья КоАП – 14.38, и штрафы по ней выше, чем в среднем за нарушения ПДД. Давайте выясним, что ждёт водителя, а также юридические лица за нарушения в области рекламы.

Источник

Нужно ли разрешение для размещения рекламы на автомобиле?

В сети задается множество вопросов о законности брендирования автомобилей и опубликованы длинные статьи, освещающие вопрос с разной стороны. Дабы не тянуть с ответом и не заставлять читателя перебирать всю статью, отвечаем сразу и по делу.

Разрешено все, что не запрещено!

Тогда, что запрещено:

Нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей.

Конечно же в законе есть еще много букв о необходимости заключения договора между владельцем автомобиля и рекламодателем, но мы их сознательно упустили, так как это ни как и ни кем не контролируется, закон утратил свою силу по факту его не исполнения.

Так откуда же пошел миф о незаконности размещения рекламы?

Ранее существовал регламент утвержденный МВД, который предъявлял требования к размещению рекламы на транспортных средствах. Данный документ уже давно утратил силу, а вопрос законности до сих пор задается в сети.

Начиная и заканчивая первым пунктом ст. 20 ФЗ №38

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

В октябре 2018 внесли редакцию в данную статью, так почему же нельзя убрать лишнюю чушь! Есть ли в России хоть один прецедент, когда сотрудник ДПС проверил наличие данного договора!

более 30% другого цвета на машине. то вносится запись в птс. Пленка к изменению цвета отношения не имеет. это не окраска

Тут важно как звучит формулировка в законодательстве. Возможно там речь не об окраске в виде краски, а о визуальной оценке цвета.

Договор не обязан заключаться письменно, можно и устно

Больше интересует рекламное табло, бегущая строка

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

В комментариях разговоры снова развернулись в сторону «а зачем нам вообще контент, мы пойдем заплатим за таргетинг». Понятно, что эта тема актуальная и болезненная для всех, кто связан с маркетингом. Давайте обсудим плюсы и минусы каждого инструмента и подумаем, как работать с ними максимально эффективно.

Источник

Можно ли разместить рекламу на своей машине в 2021 году?

Содержание:

Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть картинку Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Картинка про Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло

Реклама на личных автомобилях сегодня считается довольно эффективным маркетинговым инструментом. Это связано с тем, что люди проводят много времени в дороге (до 20 ч в неделю в крупных городах). Согласно статистике, реклама на авто привлекает больше внимания, чем классическая “наружка”, и в 85% случаев приводит к прочтению рекламного сообщения.

Однако не всякая реклама может быть размещена на личном транспорте. Например, она не должна затруднять обзор, содержать светящиеся элементы, сопровождаться звуками и т. д. Данный момент регламентируют статья 20 Федерального закона №38 “О рекламе” от 13.03.2006 г. и различные пункты Правил дорожного движения. Наказания на их нарушение прописаны в КоАП.

В статье будет рассмотрено, какие требования нужно соблюдать для того, чтобы не получить наказание за размещение рекламы на личном автомобиле.

Какой штраф грозит за нарушение?

Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть картинку Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Картинка про Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло

Наказания за неправильное размещение рекламы на транспорте регламентирует Кодекс об административных правонарушениях, а именно ст. 14.38. Разберем ее подробнее и выясним, какие санкции предусмотрены для физлиц, юрлиц и госслужащих.

• 30-50 тысяч руб. – госслужащие;

• 500-1000 тысяч руб. – юрлица.

• 2-2,5 тысяч руб. – физлица;

• 5-10 тысяч руб. – госслужащие;

• 50-200 тысяч руб. – юрлица.

• 2-2,5 тысяч руб. – физлица;

• 10-20 тысяч руб. – госслужащие;

• 200-500 тысяч руб. – юрлица.

• 2-2,5 тысяч руб. – физлица;

• 4-7 тысяч руб. – госслужащие;

• 40-100 тысяч руб. – юрлица.

Какая информация причисляется к рекламе?

В настоящее время широкое распространение получила оклейка транспортных средств различного рода сообщениями. Разграничить информацию и рекламу достаточно сложно, поскольку эти термины пересекаются, согласно определению, данному в 38-ФЗ.

Рекламой является:

Исходя из этого, рекламой является:

Но информация не признается рекламной, если в ней присутствует символика, отражающая принадлежность кому-либо (п. 4 ст. 20 38-ФЗ):

В этом случае затраченные на рекламу на ТС средства в полном объеме входят в состав “прочих расходов”.

Размещенная на ТС информация может иметь и рекламный характер. В этом случае для учета налогообложения расходы на рекламу включаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Рекламой признается:

Какую информацию нельзя размещать?

Запреты бывают двух видов:

Согласно 38-ФЗ, не разрешается рекламировать:

Размещение рекламы на личном ТС

Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть картинку Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Картинка про Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло

Размещение возможно, если транспортное средство не относится к списку, приведенному в п. 3 ст. 14.38 Кодекса об административных правонарушениях. Размещаться может как чужая реклама, так и реклама собственных услуг. Разница будет лишь в тонкостях оформления.

Но для начала разберемся, на каких кузовных элементах можно размещать рекламные сообщения.

Заднее стекло

П. 4.3 Техрегламента гласит, что к задним стеклам нет требований по светопропускаемости, при условии, что авто имеет наружные зеркала заднего вида. Соответственно, реклама на задних стеклах может быть даже полностью непрозрачной.

Крыша

Размещение разрешено, если реклама соответствует ст. 20 38-ФЗ (не уменьшает обзор, не мешает другим водителям, не издает звуки и т.д.).

Кузов

Единственное требование в данном случае – реклама не должна менять конструкцию ТС. Любые рекламные баннеры допустимы.

Рамка государственных регистрационных знаков

Может быть использована для размещения рекламного сообщения. Но она не должна закрывать номер и осветительные приборы, т.е. быть больше стандартной рамки.

Брендирование

Допустимо, если не противоречит требования законодательства.

Платное размещение рекламы на личном ТС

Разместить рекламу за деньги возможно, причем не обязательно регистрироваться даже в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако нужно будет отчитаться перед налоговой, и здесь возможны два варианта:

Сотрудники Госавтоинспекции, останавливающие ТС на дороге, не вправе проверять, уплачивает ли собственник налоги в бюджет. Проверку может провести только ФНС, если получит сведения о незаконно полученном доходе.

Уплата единого налога на вмененный доход

Платить ЕНВД при размещении рекламы о собственных товарах/услугах или контактных данных – не требуется, поскольку это не является предпринимательской деятельностью.

Какие документы требуются для оформления?

Когда реклама размещается на ТС, принадлежащем ИП или ЮЛ – оформление бумаг не требуется.

Когда привлекаются чужие автомобили – процедура должна происходить в соответствии со ст. 20 38-ФЗ ч.1. В таком случае между сторонами (владельцем авто и рекламодателем) заключается договор. За размещение рекламы на ТС исчисляется и уплачивается в госбюджет 13% с полученного физлицами дохода.

Заключение

Источник

Могут ли сотрудники ГИБДД требовать разрешение на наклейки авто?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Если на автомобиле наклеена реклама Яндекс такси, на боковые двери и крылья. Но разрешение на таксомоторную деятельность отсутствует. Шашка на крыше не установлена. В Осаго так же стоит пометка «для такси не используется». Могут ли сотрудники ГИБДД требовать разрешение на основании наклеек? Могут ли они выписать штраф на основании наклеек? Может ли в случае ДТП страховая отказать в выплате на основании наклеек? Либо же я могу заявить, что в такси автомобиль не использую, наклейки наклеил для рекламных целей? Спасибо

Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Смотреть картинку Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Картинка про Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло. Фото Можно ли клеить рекламу на машину на заднее стекло

Добрый день. Заявлять вы можете все, что угодно, вопрос в том — сможете ли вы это доказать. к примеру, если в яндекс.такси будет запрошена информация о вас — не предоставят ли они ответ, опровергающий ваши слова? В тоже время, ситуация может быть и полезна вам, если они предоставят ответ о том, что вы с ними не сотрудничаете в качестве перевозчика…

Вам необходимо заручиться договором на размещение рекламы между рекламодателем-Яндекс.такси и Вами, как собственником автомобиля, тогда данное обстоятельство будет свидетельствовать о том, что наклейки действительно носят рекламный характер. И еще один момент: номер на крыле машины является идентификационным номером автомобиля, который используется при работе и использовании машины в такси. Поэтому его лучше убрать, хотя и не обязательно, если на руках у Вас будет договор на размещение рекламы. Если у Вас не будет договора, доказать, что Вы не используете автомобиль для работы в такси будет сложно. В Федеральном законе «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ указано следующее:

Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

В вашем случае вы рекламируете фирму «Яндекс-такси», которая является вашим рекламодателем. Кроме того, вы незаконно используете чужой товарный знак.Поэтому для законного использования указанной «наклейки» вам нужно заключить договор с «Яндекс» («Яндекс-такси») в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе»

Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использование

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
— Поэтому у вас могут быть конкретные проблемы, но не с сотрудниками ГИБДД, а с сотрудниками других подразделений полиции, и с Роспотребнадзором, так как вы совершаете сразу 2 нарушения
1.Статья 14.3.КоАП РФ Нарушение законодательства о рекламе
2.Статья 14.10 КоАП РФ. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)

Пунктом 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» (http://www.consultant.ru/docum. )

транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком „Федеральная служба охраны Российской Федерации“, проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами,с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

Использование цветографической схемы такси предусмотрено только при осуществлении такой деятельности при наличии разрешения. При этом в отсутствие такого разрешения эксплуатация автомобиля запрещается независимо от целей этой эксплуатации, в том числе и в целях не связанных с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Частью 7 статьи 12.5 КоАП РФ предусматрена административная ответственность водителя за управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

При решении вопроса о выплате страхового возмещения по ОСАГО значение будет иметь не размещение рекламы, а соблюдение Вами правил страхования.

Законодательство не содержит среди оснований для отказа в выплате страхового возмещения по тому основанию, что автомобиль используется для рекламы, но если страховая компания докажет использование автомобиля как такси она вправе потребовать доплаты страховой премии с учетом действующих тарифов.

Независимо о того, оформите ли договор с ЯНДЕКС ТАКСИ или не оформите, само по себе наличие рекламы привлечет внимание страховой компании и она уделит данному факту повышенное внимание. Если фактов работы автомобиля как такси не будет, то отказать в выплате Страховая компания не вправе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вид нарушения (ст. 20 38-ФЗ)Наказание (ст. 14.38 КоАП)
Превращение ТС в рекламный носитель, при котором оно частично или полностью утрачивает свою основную функцию – передвижение (п. 2)
Реклама на ТС оперативных служб, почты, перевозчиков опасных грузов, оборудованных световыми и звуковыми элементами и имеющих определенную цветографическую символику (п. 3)
Затрудняющая обзор водителю или другим участникам движения реклама, создающая угрозу безопасности движения (п. 5)