Можно ли красить авто обычной краской
Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство
Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…
1. Подготовка кузова автомобиля к покраске
Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.
2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля
Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой
Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.
Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.
Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.
ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.
Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.
Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.
ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.
Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.
4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап
Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.
Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом
ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.
Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.
ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!
Можно ли покрасить автомобиль из баллончика и при этом достичь приемлемого результата? Ради эксперимента я «пожертвовал» несколькими элементами автомобиля жены и покрасил их из баллончика.
В некоторых автомобильных телепрограммах можно увидеть, как ведущие собственноручно окрашивают отдельные элементы, а иногда и весь автомобиль, используя грунт и краску в баллончиках. Каждый раз при виде такого ремонта у меня возникало желание на собственном опыте проверить, что из этого может получиться.
21-летняя Lancia Delta HPE была полностью перекрашена около трех лет назад. За это время появились дефекты на некоторых элементах кузова, в частности, «жуки» на крышке багажника, слезло ЛКП на одном из молдингов.
У меня есть определенный опыт в сфере кузовного ремонта авто, я легко мог бы вспомнить студенческие годы и устранить имеющиеся недочеты, используя профессиональное оборудование. Но в таком случае я так и не получил бы ответа на давно интересующий меня вопрос. Поэтому рискнул.
20 долларов на материалы
Ржавчина еще не сильно разрушила металл. После зачистки поврежденных коррозией мест «болгаркой» с наждачным кругом приступаем к обработке металла цинкосодержащим преобразователем ржавчины. При этом, если верить описанию на баллоне с грунтом, последний предназначен даже для нанесения на сильно проржавевший металл.
После того как преобразователь ржавчины сделал свое дело, готовим поверхность к нанесению грунта.
Наносим несколько слоев грунтовки, во избежание подтеков давая немного подсохнуть предыдущему слою. Несмотря на это, в некоторых местах без подтеков и наплывов не обошлось, что в отличие от этапа самой покраски вовсе не является чем-то критичным.
День «икс», покраска
Первые неприятности, но спасибо спойлеру
Краску наносим несколькими слоями так, чтобы не допустить образования наплывов и подтеков, а также «недопылов». Уже на втором слое становится видно, что местами краска начинает вступать в реакцию со старыми материалами. К счастью, случилось это в тех местах, которые прикрывает спойлер, и в одном месте на молдинге. Поэтому, несмотря на появившиеся нюансы, продолжаем красить.
После нанесения четырех слоев сперва кажется, что результат не так уж и плох, эксперимент удался. Но если бы реакция появилась в местах, где ее не скроет спойлер, можно было бы говорить о провале «операции» по экономии денег на покраске.
Вышло не так уж плохо, поэтому проветриваем гараж и оставляем автомобиль до завтра, пока не высохнет краска.
Когда краска окончательно высохла, результат, мягко говоря, уже не радовал. Напрочь исчез блеск, стали заметны многие нюансы, которые не были видны сразу после окраса.
Спасаем ситуацию
Тем не менее четыре слоя краски давали возможность попробовать исправить ситуацию.
Шкурка Р2000 с водой и два вида полироля с использованием кругов различной жесткости помогли в этом деле.
Практически все недочеты исчезли, появился более-менее нормальный блеск. Окрашенный, пусть и с нюансами, молдинг стал смотреться гораздо презентабельнее.
В целом после всех процедур задняя часть автомобиля выглядит немного лучше, ведь «жуки» на крышке багажника вовсе не украшали автомобиль. Итоговое качество покраски не хуже, чем могут предложить некоторые «гаражники». Но не стоит забывать, что под спойлером остались места, где краска вступила в реакцию.
Кроме того, можно заметить разность оттенков.
Наш вердикт
Покрасить машину из баллончика можно, но добиться действительно хорошего результата практически нереально. А при сложном цвете попасть в него будет еще труднее. Придать окрашенной поверхности более презентабельный вид удалось только после дополнительного ошкуривания и полировки.
Кузовные детали в базе объявлений Автобизнеса. Почти 210 тысяч предложений!
Какой краской покрасить машину, обзор красок и производителей.
Всем привет. Тема сегодняшней статьи, – какой краской покрасить машину? В статье вы найдете обзор технологий покраски, красок применяемых для этого и отзывы о конкретных производителях.
Проблема покраски рано или поздно встает перед каждым владельцем подержанного автомобиля, и в зависимости от бюджета и желания автовладельца она каждый раз решается индивидуально.
Дело в том, что даже старый автомобиль, выкрашенный в необычный цвет, может кардинально преобразиться.
Сразу договоримся – статья актуальна только для полной покраски автомобиля! Если машина краситься частично её всегда красят точно таким же типом краски, каким она покрашена.
Выбор по типу краски.
На сегодняшний день доступны несколько широко распространенных типов краски применяемых в авторемонте.
Нитрокраска.
Да друзья я не ошибся. Нитроэмалью до 1960х годов красили практически все автомобили. Главное достоинство этой краски – низкая цена. К недостаткам можно отнести необходимость нанесения большого числа слоев (порядка 10ти) и очень плохую полируемость краски.
Вы можете не верить, но на этой фотографии кузовные детали покрашены белой нитроэмалью НЦ под лак Duxone:
Но надо честно признаться – без лака данная краска плохо блестит, а под лаком выглядит как обычный акрил. Поэтому такая покраска машины, сегодня не имеет смысла.
Обзор производителей нитрокраски не имеет смысла, так как, а авторемонте это скорее атавизм. Да и сама нитрокраска продается в хозяйственных магазинах.
Акриловая эмаль.
Самый популярный тип краски при гаражной покраске старых, бюджетных автомобилей и коммерческой техники.
Пример автомобиля, покрашенного акрилом:
Акриловая эмаль представляет из себя двухкомпонентную краску (колерованная акриловая смола и отвердитель). Краска обладает хорошей укрывистостью, быстро сохнет, обладает отличным блеском и хорошо поддается полировке. Так же акриловая краска, при правильной подготовке, обладает антикоррозийными свойствами и достаточной стойкостью (автомобиль не потеряет внешний вид через 2-3 года).
К недостаткам краски можно отнести только то, что мода на нее вышла, и сегодня она практически вытеснена металликами (исключение коммерческий транспорт и бюджетные модели).
Обзор производителей акриловой эмали.
На сегодня на рынке в РФ акриловые эмали представлены многими производителями, но наибольшей популярностью пользуются Ярославская Vika и импортный Mobihel.
Вика хотя и стоит дешевле мобихела на деле оказывается вполне годной краской по соотношению цена качество, кроме белого цвета (040-201 и т.д. и т.п.). С белым цветом у эмали Vika лучше не работать.
К недостаткам краски Вика относиться капризность, сильно отличающиеся сложные цвета (т.е. при покраске обязательно смешивать все банки) и плавающее качество.
Краска мобихел стоит дороже в 1.5-2 раза, но качество её стабильно, сложные цвета попадают гораздо точнее и кроет она много лучше (в итоге расход получается на 20-30% меньше чем у Vika.
В принципе все акриловые краски пригодны для работы маляром средней квалификации, кроме красок фирмы Sadolin – это атавизм из прошлого, просто в СССР ничего лучше не было, покупать сегодня эти эмали не имеет смысла.
При желании акриловую эмаль можно положить под лак, но она и так хорошо блестит. Вот пример крыши автомобиля покрашенной акрилом:
Алкидная краска.
Это самый распространенный во времена СССР тип краски. К достоинствам краски относиться хороший блеск, отличная укрываемость. К недостаткам потребность в высокотемпературной сушке, и нестойкость к солнцу и атмосферной влаге (краска выгорает и заматовывается).
В гараже такой краской никто не красит, да и приличные сервисы не возьмутся. Сегодня этой краской окрашиваются УАЗы (козлики и буханки) на конвейере выглядят они потом примерно вот так:
Обзор производителей краски.
Обозревать тут нечего! Самый крупный производитель алкидных красок – Ярославский завод. Продается она вот в синих и оранжевых банках, но покупать её можно в том и только том случае если вы имеете доступ к камере с высокотемпературной сушкой и хотите сэкономить на материалах.
Металлики.
Технология покраски доступная с 60х годов постепенно с удешевлением перешла в массовый сегмент и сегодня практически все выпускаемые промышленностью легковые автомобили окрашиваются металликом.
Сама идея краски – она показывает, «что автомобиль сделан из металла определенного цвета». В обязательном порядке металлик ложится под лак.
Технология нанесения следующая – на подготовленную поверхность наносится металлик (он однокомпонентный на нитрооснове), после высыхания (10-15 минут) металлик заливается акриловым двухкомпонентным лаком.
Машина покрашенная металликом выглядит вот так:
Обзор производителей металликов.
На рынке РФ широко представлены металлики
У вики очень большие проблемы с качеством (до смешного отличается цвет в банках из одной партии) В принципе если красить всю машину и надо сделать это максимально бюджетно то можно покрасить и викой, но если машина стоит чуть дороже чем жигули работать с этой краской не стоит…
Mobihel стандарт де факто и именно эта краска представлена во всех «покрасочных» магазинах в РФ. Цвета попадают очень точно и по консистенции краска более густая в сравнении с викой, соответственно расход краски меньше!
Так же металлики делают многие другие производители красок, но большинство маляров привыкло к мобихелу и не сильно жалуют другую краску.
Как я уже упомянул выше металлик обязательно заливается под лак. Выбор лака сродни выбору трусов! Вопрос индивидуальный и у каждого мастера свои причуды. Я предполагаю, что вы, набивая в поиске – «какой краской покрасить машину» имеете очень мало опыта в покраске, и поэтому в обзоре лаков я указал только те лаки, с которыми сам имел дело. Если вы сдаете автомобиль на покраску мастерам — спросите с каким лаком они привыкли работать.
Обзор лаков.
Duxone
На мой взгляд, оптимальный лак по соотношению цена качество.
Лак не капризный, при правильном разведении дает красивую шагрень быстро сохнет, подтек сделать довольно трудно.
В гаражной покраске мы используем 44 лак с 22 отвердителем. Это разумный компромисс между прочностью, скоростью засыхания и блеском. Лак отлично полируется и совместим с большим числом отвердителей (можно подобрать по температуре, скорости и времени засыхания.
Mobihel
Лак не хуже дюксона но цена его несколько выше. Поэтому он на втором месте.
Sikkens
Это мой самый любимый лак — растекается именно так как засохнет (дюпонт например сначала некрасивый, а потом шагрень натягивается), не течет на довольно толстых слоях, но требует «набитую руку» После высыхания имеет отличный блеск — идеальный материал, но вот цена….
Очень капризный и нестабильный по качеству лак.
Vika
Ярославль делает и лаки, но качество у них еще хуже, чем у базовой эмали металлик. Занятно что, разведенный по инструкции, лак схватившийся на отлип, потек при изменении температуры когда открылась входная дверь и в помещение попало немного морозного воздуха. Ни один другой лак такого не делал. Соответственно это была наша первая и последняя работа с этим лаком.
Жидкая резина.
В принципе, покрасить автомобиль можно и жидкой резиной и кое кто даже ведется на это дело и считает это крутым, но на деле это пошло поэтому в обзор технологий мы это не включаем….
На этом сегодня все. Удачных вам покрасок, надежных автомобилей и ровных дорог.
Покраска авто обычной краской по металлу
Более частое использование автомобиля, погодные условия или просто изменение цветовых предпочтений владельца приводят к тому, что окрашенный кузов необходимо сразу обновить или модифицировать. Вы можете доверить покраску своей машины профессионалам, сдав ее в автосервис. А можно существенно сэкономить, отремонтировав и покрасив машину своими руками. Эту задачу можно облегчить, выбрав цветовую схему по специальной программе или проконсультировавшись с профессиональным колористом, который порекомендует желаемый оттенок краски.
Подготовка кузова к окрашиванию
Во-первых, перед покраской нужно хорошо вымыть поверхность автомобиля своими руками, смыть грязь водой и добавить моющее средство. Затем удалите жир или битумную грязь с кузова специальным уайт-спиритом (не бензином и не разбавителем!). После чистки демонтируются бамперы спереди и сзади, снимается решетка радиатора, фары, антенны, поворотники, габаритные огни и другие установленные световые приборы. Если под крыльями автомобиля установлена специальная защита, то нижняя часть крыльев и колесные проемы снимаются, промываются и обрабатываются уайт-спиритом. Все разобранные детали автомобиля необходимо тщательно вымыть и просушить.
После мойки и очистки краски автомобиля от загрязнений проводится тщательный визуальный осмотр в достаточно освещенном помещении или на улице. Значительные повреждения металлической плоскости (сколы, вмятины или трещины) отмечают мелом или быстро сохнущей краской (желательно акриловым спреем). Поверхность повторно проверяется на отсутствие повреждений, обнаруживая любые дефекты.
Затем, используя отвертку с широким лезвием или наждачную бумагу (зернистость от 60 до 100) с зубилом, очистите дефектный участок от ржавчины, чтобы получить чистую металлическую поверхность. При этом следует учитывать, что чистку следует проводить, не выходя далеко за границы поврежденного участка, чтобы сэкономить расходные материалы на более поздних этапах обработки. Необходимо обеспечить ровные переходы между старой краской и металлом (без выступов и выступов). Такие дефекты можно проверить руками — наши пальцы могут уловить перепады высотой до 0,03 мм.
После завершения предварительных работ по очистке поверхность автомобиля тщательно очищается от образовавшейся пыли. Поврежденные зачищенные участки обрабатывают уайт-спиритом и просушивают.
Выравнивание кузовной геометрии с помощью особой шпатлевки
После этого начинают шпаклевать обработанные собственноручно на предыдущем этапе дефекты. Для этих целей используется:
После смешивания наполнителя и отвердителя в необходимых пропорциях смесь сразу же наносится на поврежденное место. Делается это энергичными движениями. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, которая немного выступает над основным корпусом.
Мастиковую деталь оставляют сохнуть при комнатной температуре примерно на 45 минут. Затем участок мастики разглаживается наждачной бумагой (зернистость от 120 до 600) до получения ровной и геометрически соответствующей высоте остальной части корпуса. Очистка проводится в несколько этапов, а при необходимости дефекты замазываются свежеприготовленной шпатлевкой.
Контроль поверхности шпатлевки осуществляется поглаживанием обрабатываемых участков своими руками. Окончательная проверка проводится после очистки участков затирки от пыли тканью, смоченной уайт-спиритом. Затем металл сушат.
На готовую поверхность сверху распыляется тонкий слой аэрозольной грунтовки.
Окрашивание автомобиля и нанесение лакового покрытия
Для покраски лучше использовать виды автомобильных красок, не требующие дополнительной сушки при высокой температуре. Купленная эмаль смешивается с растворителем по инструкции до необходимой толщины. Затем глазурь, профильтрованная через сетчатую воронку или кусок нейлоновой ткани, заливается в бак распылителя.
Опера | |
Работа, связанная с покраской металла на поверхности автомобиля, начинается с покраски крыши. | Предварительно заклейте участки, которые не будут закрашены, бумагой и малярным скотчем. |
Покраска кузова выполняется в 2-3 слоя (в зависимости от типа используемой эмали) с промежуточной сушкой предыдущего слоя в течение 15-20 минут. | Самоэмаль распыляется, перемещаясь туда-сюда краскопультом на расстоянии примерно 15-25 см от машины. Глубина и цвет краски проявятся только после нанесения второго слоя. |
Дополнительная краска может потребоваться в зависимости от выбранного типа краски. Нанесение краски аналогично нанесению полироли на кузов автомобиля. Краска, в зависимости от типа, наносится в 2-3 слоя, каждый слой просушивается перед нанесением следующего. | Краска должна быть химически совместима с краской, желательно от того же производителя. Предварительно кузов автомобиля тщательно очищается от пыли и грязи. |
Окрашенный и лакированный автомобиль полируется на завершающем этапе проделанной работы, получая гладкую и блестящую поверхность.
Покраска автомобиля после кузовного ремонта или в рамках операции по удалению коррозии с поверхности обычно выполняется краской ПФ 115. Материал получил свое название от названия основного компонента, на котором он основан — пентафталина). Кстати, эмалевая краска ПФ 115 была разработана еще в Советском Союзе, но пока имеет довольно ограниченное количество конкурентов.
ПФ 115 имеет матовый или глянцевый вид в зависимости от выбранного покупателем состава. Основной цвет краски — белый. Сегодня именно этот материал считается одним из лучших алкидных красок и лаков, которые можно использовать в любых условиях. Покрытие ПФ 115 одинаково хорошо противостоит любым климатическим условиям: как низким, так и высоким температурам, влажности и т.д.
Автомобильная краска PF 115 придает кузову особую стойкость к любым атмосферным воздействиям (дождь, снег, ветер, град и т.д.). Кроме того, поверхность тела становится менее восприимчивой к ультрафиолетовому излучению и экстремальным температурам. Кроме того, автомобиль, окрашенный краской ПФ 115, приобретает большую стойкость к химическим моющим средствам — кузов практически не теряет первоначального цвета и яркости.
ПФ 115: покраска автомобиля
Алкидная эмаль содержит несколько активных компонентов, которые при высыхании образуют прочную пленку на кузове:
Использование ПФ 115 (покраска авто своими руками) позволяет каждому автомобилисту не только сэкономить на эмали (краска совсем не дорогая), но и качественно выполнить работу без капель и разводов.
Преимущество алкидной краски при использовании на автомобиле состоит в том, что в дальнейшем не нужно будет наносить слой краски, так как эмаль уже содержит краску. Выбор автомобилистами этой эмали оправдан еще и тем, что для качественной покраски кузова будет достаточно нанести всего один слой краски.
PF 115 в основном используется в тех случаях, когда необходимо полностью перекрасить кузов. Однако при местной покраске автомобилей алкидная эмаль ПФ 115 также используется автовладельцами и специалистами сервисных центров.
Главное преимущество этого лакокрасочного материала — это, конечно же, его стоимость — на автомобильном рынке найти другую краску с массой достоинств по удивительно низкой цене просто невозможно.
Покраска автомобиля эмалью ПФ 115: технология
Порядок работы с краской ПФ 115 не сильно отличается от покраски любым другим материалом.
Обычно процедура начинается с тщательной мойки кузова. Далее этап удаления всех агрессивных элементов и старого отслаивания краски. Обработка проводится наждачной бумагой, для придания поверхности идеальной гладкости можно использовать олифу. После того, как кузов приобрел чистый и гладкий вид, необходимо загрунтовать поверхность. Обычно достаточно одного слоя грунтовки.
После полного высыхания кузова (обычно грунтовка застывает в течение получаса) автомобиль красится непосредственно эмалью ПФ 115. Для разбавления алкидной краски не следует использовать воду, лучше использовать уайт-спирит. Во время процедуры покраски курение категорически запрещено — краска легко воспламеняется. Кроме того, наносить краску необходимо сразу после ее разбавления, иначе она вскоре может потерять часть своих свойств. Чтобы провести качественную покраску кузова, достаточно нанести всего один слой ПФ 115, однако в сервисных центрах мастера часто предлагают нанести еще один дополнительный слой. Поскольку PF 115 придает кузову защитные свойства, увеличение количества микрон продлит защиту автомобиля на гораздо более длительный период.
Покраска машины эмалью ПФ 115 также проводится специалистами компании Mokko. Правильное качество малярных работ и приемлемые цены отмечают в своих отзывах многочисленные клиенты организации. Все работы по обновлению покраски кузова проводятся в специально оборудованных помещениях с использованием современного оборудования. Можно использовать инфракрасные сушилки — в этом случае покраска кузова займет минимум времени. Конечно, рука сертифицированного специалиста гарантированно выполнит работы любой сложности максимально быстро и качественно.
Русский автомобильный портал
Перед тем как доставить машину в специализированную мастерскую, автовладельцу не помешает еще раз изучить, что же, собственно, представляет собой качественную покрасочную работу. В целом живопись делится на полную, частичную (элементы) и локальную (переходы). И, как правило, под каждый метод покраски подбираются соответствующие материалы и технологии.
Все лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей, обычно делятся на основные (краски, эмали, грунтовки и шпатлевки) и вспомогательные (растворители, разбавители, растворители, препараты для покраски).
Если говорить об основных материалах, то в первую очередь следует упомянуть наполнители. Нанесение шпатлевки необходимо при наличии неровностей на обрабатываемой поверхности. Затирка считается единственным продуктом, предназначенным для восстановления формы поврежденной части кузова или кабины автомобиля, хотя совсем недавно, когда количество затирки еще не достигло нужного уровня, для изготовления деталей использовались сплавы с низкой температурой плавления та же цель. Из-за очень низкой технологичности этот материал сейчас практически никем не используется. На смену ей пришли полиэфирные шпатлевки, которые входят во все многочисленные системы ремонтных материалов, используемых малярами. Эти двухкомпонентные продукты состоят из наполнителя — ненасыщенной полиэфирной смолы с различными наполнителями и добавками.
В этом шкафу сушат тестовые образцы спрея
В ассортименте компаний, специализирующихся на производстве вспомогательных материалов, можно найти десяток наполнителей с разными свойствами, но при ремонте автомобилей часто используются всего 3-4 из них. Например, шпатлевки, армированные стекловолокном, можно использовать для выравнивания глубоких вмятин (они позволяют получить толстый слой за один проход), а универсальные шпаклевки используются как в качестве наполнителя, так и в качестве отделочного материала. Шпаклевки-спреи также широко применяются при кузовном ремонте. Они наносятся с помощью пистолета-распылителя на большие толщины, что позволяет эффективно обрабатывать большие поверхности. Высокое содержание твердых веществ придает этим продуктам особые наполняющие свойства, обеспечивает быстрое высыхание и отсутствие пор.
Воздух, предназначенный для пистолета-распылителя, проходит дополнительную фильтрацию
Независимо от типа используемой шпатлевки, выровненные поверхности перед покраской необходимо загрунтовать. Выбирая грунтовку, обязательно нужно учитывать цвет краски. Например, при использовании черного цвета грунтовка должна быть темной, а при окраске в серебристый цвет — светлой. Некоторые фирменные системы окраски имеют специальные грунтовки для окраски области между отремонтированным участком и новым покрытием методом «смешивания». Эта техника обеспечивает правильную ориентацию эффективных пигментов.
Теперь о глазури. Выбранная для окраски эмаль должна не только соответствовать требованиям декоративного характера (цвет, блеск), но и иметь определенные физико-механические свойства (твердость, эластичность, прочность), которые определяются химическим составом изделия. По химическому составу все современные автомобильные эмали можно разделить на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.
алкидные лакокрасочные материалы принято называть на основе поливалентных кислот и спиртов. Алкидные глазури (также называемые смолистыми глазури) были представлены в 1950-х годах. Их главная особенность — полимеризация при комнатной температуре под действием кислорода воздуха. Считается, что благодаря более толстому слою, чем у нитроглазури, этот материал имеет лучшую укрывистость и более устойчив к нашей погоде и морозам. Для изготовления алкидных красок и лаков могут использоваться глифталевые или пентафталевые смолы, которые обозначены на этикетке как GF и PF соответственно. Последние до сих пор широко используются для окраски грузовиков и общественного транспорта. Они дают более низкое качество покрытия, чем нитроцеллюлозные эмали, но сохнут при высокой температуре в камере (120-135 градусов) за несколько минут и при этом требуют нанесения всего двух слоев — «проявляющего» и основного, который позволили значительно упростить технологию и ускорить производственный процесс. Среди основных преимуществ алкидных эмалей — простота использования, невысокая стоимость и, самое главное, устойчивость к химическим и физическим воздействиям. Среди недостатков — длительность процесса сушки. Однако этот параметр можно улучшить с помощью отвердителя, если он того же производителя, что и эмаль. Садолин (Филяндия) и Мобихель (Словения) сегодня хорошо известны по алкидным эмалям).
Покрасочная камера обеспечивает не только необходимую температуру и параметры воздухообмена, но и соответствие экологическим нормам
Меламино-алкидные эмали второй группы не требуют атмосферного воздуха или дополнительного отвердителя для полимеризации; покрытие уже достаточно надежное, твердое и одновременно эластичное. Пленки на основе эмали ML превосходят глифталы и пентафтали по устойчивости к атмосферным воздействиям, имеют хороший блеск без полировки, высокую твердость и эластичность. Единственный недостаток автомобильных полиролей ML в том, что они застывают при температуре выше 100 градусов, а это значит, что их использование невозможно вне специальных покрасочных камер. Эти глазури представлены продуктами МЛ-1110 и МЛ-111 Ярославского завода «Русские краски», которые сохнут при 130 градусах за 30 минут.
Что касается представителей третьей группы — акриловых эмалей, то их появление открыло новую эру в индустрии авторемонта. Акриловые эмали — это водно-дисперсионные краски на основе полиакрилатов (в основном полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Их преимущества по сравнению с алкидными эмалями — более высокий сухой остаток (низкое содержание вредных летучих веществ) и, как следствие, меньший расход эмали для получения покрытия необходимой толщины. Акриловые краски обычно наносятся в два этапа, когда цвет покрытию задает так называемое базовое покрытие, а остальные функции эмалевой пленки выполняет слой прозрачного лака, нанесенный на основу. Кстати, по содержанию сухого вещества краски делятся на два класса: MS (Medium Solid) и HS (Hight Solid). К первой группе со средним содержанием сухого вещества относятся классические материалы, содержащие много летучих органических соединений. Их наносят в два слоя с обязательной межслойной экспозицией. Вторую группу составляют продукты с высоким содержанием сухих веществ (количество вредных летучих веществ не превышает 400 г / л). Эти материалы можно наносить в полтора слоя с минимальной выдержкой между слоями. Краски класса HS не только безопаснее для окружающей среды, но и удобны в использовании, благодаря чему они пользуются все большей популярностью в мастерских и на СТО.
Пара инфракрасных прожекторов с коротковолновыми лампами может обогреть площадь 2,8 м2
Основными производителями автоакриловых эмалей являются голландская Akzo Nobel (торговая марка Sikkens), американская DuPont (Cromax) и немецкая BASF. Отечественные акриловые эмали представлены брендом «Вика» (например, эмаль АК-1301). Они обладают высокими физико-механическими и декоративными свойствами, повышенной износостойкостью и, самое главное, пониженной температурой высыхания (при 80 градусах — 30 минут, при 20 градусах — 24 часа). Покрытые этими эмалями поверхности отличаются особым блеском, устойчивостью к любым погодным условиям, а также устойчивостью к маслам и бензину, благодаря чему внешний вид покрытия сохраняется надолго. Если сравнить акриловую эмаль с обычной меламиноалкидной эмалью по температуре высыхания, преимущества будут на акриловой стороне.
Несомненно, на качество автомобильной краски влияет не только выбранная автомобильная полироль, но и применяемое лакокрасочное и сушильное оборудование. Какой список у этого оборудования? Чтобы понять это, рассмотрим технологическую цепочку, которая начинается с нанесения грунтовки и заканчивается окончательной сушкой. Для нанесения грунта и эмали на обрабатываемые поверхности применяется аэродинамическое, безвоздушное и электростатическое напыление (основанное на физическом явлении переноса заряженных частиц в электрическом поле). Последние два не представляют для нас практического интереса, так как в основном используются в промышленных масштабах, но стоит остановиться подробнее на пневматическом напылении. Я согласен с тем, что краскопульт — один из основных инструментов, используемых при кузовных работах. Для получения качественных покрытий необходимо выбрать правильную модель распылителя и режим работы.
Нанесение шпатлевки необходимо при наличии неровностей на обрабатываемой поверхности
Второй тип ручных пистолетов-распылителей, система HVLP (High Volume Low Pressure), была разработана в 1980-х годах для защиты окружающей среды. Изюминкой конструкции является особая конструкция воздушных каналов пистолета, благодаря которой краска распыляется при низком выходном давлении (примерно 0,7 атм) и достаточно высоком давлении на входе (2,5-3,0 атм). Благодаря новой конструкции опрыскивателя удалось добиться более высоких скоростей переноса материала (более 70%), что дает право считать систему HVLP не только экономичной, но и экологически чистой. Обратной стороной является большой расход сжатого воздуха (от 360 л / мин), который необходимо учитывать при выборе компрессора. Поскольку материал должен наноситься таким краскопультом достаточно близко к окрашиваемой поверхности, около 12-15 см, требуется высокий профессионализм со стороны маляра.
Смесительная установка — обязательный атрибут современной мастерской по подбору автоэмалей
Наконец, третья рассматриваемая нами система обозначается аббревиатурой LVLP (Low Volume Low Pressure). Эта относительно недавняя разработка представляет собой компромисс между HVLP и HP. Конструкторы постарались устранить недостатки, присущие упомянутым выше распылительным системам. При давлении 0,7-1,2 атм на выходе и около 2 атм на входе достигается перенос краски 65% при относительно низком расходе воздуха. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности при нанесении лаковой краски до 25 см облегчает окрашивание труднодоступных мест.
Лампа колориста используется как универсальный источник света при подборе красок
Отдельный и очень важный вопрос касается подготовки помещения, в котором будет выполняться картина. Обычный ремонтный ящик, где много пыли и грязи, в этом случае вряд ли приемлем, потому что проблем с шероховатостями свежеокрашенной поверхности не избежать. Идеальный вариант — использовать специальную окрасочную камеру с принудительным выходом воздуха сбоку или снизу (циркуляция воздуха устроена таким образом, чтобы избежать возможной турбулентности) и специальное освещение. Такое оборудование часто используется в паре с сушильной камерой.
В зависимости от способа передачи тепла окрашиваемой детали сушильные камеры бывают трех типов: конвективные, лучистые и комбинированные. Принцип работы конвекционной камеры основан на передаче тепла конвекцией. Нагрев воздуха осуществляется с помощью воздухонагревателя, в котором в качестве теплоносителя используется вода или пар. Циркуляция воздуха происходит через вентиляторы. Минус такой сушки — разная степень высыхания краски — верхний слой сохнет быстрее внутренних. Камера теплового излучения, в свою очередь, представляет собой сушилку с инфракрасными лучами, исходящими от ламп, панелей или трубчатых излучателей. Процесс сушки в термоизлучательной камере происходит в несколько раз быстрее, а нагрев окрашенных поверхностей более равномерный, так как инфракрасное излучение проникает через покрытие.
Для просушки отдельных окрашенных участков, при необходимости для быстрого устранения дефекта на небольших поверхностях используйте мобильные экраны с ламповыми излучателями. Типичный мобильный щит с ламповыми излучателями имеет шесть рефлекторных ламп общей мощностью 3 кВт. Лампы размещены на панелях в кожухе на общей раме. Навесная подставка позволяет установить каркас под любым углом к нагреваемой поверхности. Кроме того, панели с лампами могут перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали, а также вращаться на угол до 15 градусов, что позволяет сушить окрашенные изделия различной формы.
Наконец, следует помнить, что идеальная окраска кузова достигается только при строгом соблюдении технологии. И что малярный набор должен быть сделан из материалов компании, чтобы избежать отказа от «неродных» комплектующих.