Можно ли красить радиатор автомобиля

Paint It Black: влияние степени черноты радиатора на его охлаждающую способность

Оглавление

Вступление

На сегодняшний день в Сети можно увидеть бесконечные споры о влиянии слоя краски на охлаждающую способность кулера, но мало кто задумывался о теоретическом обосновании данных тезисов. И уж тем более мало кто проверял свои и чужие предположения на практике. Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе. И в качестве пациентов возьмем бюджетный кулер DeepCool Alta 10 и производительный Zalman CNPS10X Performa+.

реклама

Zalman CNPS10X Performa+.

В целом, Alta 10 является обычным бюджетным кулером с медным сердечником. Ориентировочная стоимость около 500 рублей

Пожалуй, единственным плюсом по сравнению с другими бюджетными кулерами будет совместимость как с LGA775, так и с 1150/1155/1156.

реклама

Немного теории

Физика процесса охлаждения в современных кулерах сочетает как конвекцию, так и тепловое излучение.

При принудительном охлаждении течение воздуха может быть как ламинарным (слоистым, без смешивания слоев), так и турбулентным (беспорядочным).

Таким образом, на базе теории можно заключить:

Уже сейчас можно предположить на основе теоретических выкладок, что краска как минимум не ухудшит процесс теплоотдачи, а скорее всего даже увеличит.

Приступим к тестированию. Проверим теорию практикой.

Покраска

Покраска производилась черной матовой краской из баллончика, купленного в авто-магазине.

В целом, данная краска высыхает в течение часа, но для подстраховки оставили их почти на сутки.

реклама

Что касается Alt’ы, то она тоже преобразилась.

И честно говоря, выглядит уже не так бюджетно.

Источник

Четыре простых шага покраски облицовки радиатора своими руками

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

При продолжительной эксплуатации автомобиля со временем возникает необходимость полной или подетальной перекраски. В соответствии с правилами кузовного ремонта перед началом покрасочных работ демонтируют дополнительные элементы. После этого осуществляют покраску кузова. Снятые детали, к которым относятся бамперы, молдинги, решетка радиатора, очищают и окрашивают отдельно. В приведенной статье подробно рассмотрена технология окраски решетки радиатора.

Инструменты, материалы и оборудование

Для того, чтобы покрасить решетку радиатора своими силами, потребуется предварительно приобрести соответствующее снаряжение:

Вместо краски в обычных емкостях можно использовать аналогичные материалы в баллончиках, тогда не потребуется приобретать краскораспылитель.
Нужно учитывать, что подобрать зрительно оттенок краски, полностью соответствующий исходному, невозможно, за исключением черного цвета. Однако это можно осуществить путем использования специальных приборов. В таком случае необходимо знать код исходной краски. Чаще всего его наносят на пластинку с серийным номером автомобиля, расположенную под капотом. Особо актуально это для моделей японских производителей, хотя встречаются и другие варианты размещения данного кода.

Демонтаж радиаторной решетки

Как было упомянуто, чтобы покрасить решетку радиатора, ее необходимо предварительно демонтировать. Данный процесс весьма прост даже для осуществления своими силами. Для его успешного выполнения достаточно соблюдать нижеприведенную последовательность действий.

Прежде всего, необходимо демонтировать защитный кожух. Затем клипсодером или плоской отверткой открепляют все клипсы. По ходу от креплений освобождают шланги и провода. Защелки, вставляющиеся в бампер, также необходимо отцепить.

Покрасочные работы

Процесс покраски радиаторной решетки подразделяют на четыре этапа:

Далее покраска этой детали рассмотрена поэтапно.

Матирование или снятие хрома

Под данным термином понимают процесс удаления хромового или лакокрасочного покрытия и выравнивания поверхности, осуществляемый путем нанесения многочисленных неглубоких царапин наждачной бумагой.

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Удаление покрытия возможно осуществить двумя способами. Первый из них состоит в обработке детали, представленной в рассматриваемом случае радиаторной решеткой, абразивным материалом, в качестве которого используют наждачную бумагу. Второй способ подразумевает применение для данной цели острого инструмента. Однако такая технология применима далеко не во всех случаях, так как с помощью нее невозможно осуществить обработку некоторых труднодоступных участков детали. Поэтому следует более подробно рассмотреть первый способ матирования.

Для данных работ потребуется наждачная бумага зернистостью Р 600-Р800. Этот абразивный материал применяют на начальном этапе матирования. Затем работу продолжают серым абразивным скотчем –брайт. Данный материал следует применять в мокром виде.

В процессе матирования решетку радиатора желательно периодически просушивать, так как это позволит обнаружить необработанные участки. Необходимость этого объясняется тем, что непременно нужно тщательно обработать всю поверхность детали, включая труднодоступные участки.

В случае наличия на ней необработанных фрагментов, автоэмаль покроет данный кузовной элемент некачественно, вследствие чего такое лакокрасочное покрытие будет недолговечным. То есть покрытие по завершении матирования должно быть полностью удалено с радиаторной решетки.

Пользователям, желающим осуществить рассматриваемые работы своими силами, следует также ознакомиться с особенностями технологии матирования. Решетку радиатора обрабатывают равномерными, направленными по прямой линии, движениями руки. Круговые движения недопустимы. При этом сила нажатия на абразивный материал должна оставаться постоянной на протяжении всей обработки детали. Пальцы направляют под углом в 90° относительно линии движения. При матировании небольших по площади участков усилие распределяют равномерно по абразивному материалу всей поверхностью пальцев. Недопустимо давить только их кончиками. Другими словами, нагрузку абразивного материала на поверхность обрабатываемой детали необходимо распределить равномерно.

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Для многих пользователей такая технология матирования может оказаться непривычной, однако она позволяет достичь высокого качества обработки, в том числе благодаря тому, что исключает возможность образования на решетке радиатора повреждений в виде царапин большой глубины, которые будут заметны сквозь нанесенное в дальнейшем лакокрасочное покрытие. По окончании матирования металлическая поверхность выглядит как потертый алюминий.

Грунтование

Данные работы является следующим этапом покраски. Однако предварительно, сразу после матирования необходимо обезжирить решетку радиатора уайт-спиритом. После высыхания растворителя приступают к нанесению грунта. Рекомендуют применять материал «Липучка» для пластмассы в баллончиках. Перед использованием его следует встряхивать в течение минуты. Нанесение грунта осуществляют в два слоя с небольшим перерывом между ними.

После грунтования обработанную поверхность необходимо высушить. Для этого применяют сушилки, в которых при температуре в 60°С радиаторную решетку сушат на протяжении 10-15 минут. Кроме того, можно использовать для сушки инфракрасные лампы, располагая их на расстоянии от высушиваемой детали не менее 70 см. Данный процесс можно осуществлять и при температуре в 20°С. При этом сушка займет также 10-15 минут.

Шлифовка

После сушки грунтованную решетку радиатора тщательно осматривают на наличие дефектов покрытия в виде, например, сколов или глубоких царапин, которые могут быть устранены путем шпатлевки и последующей шлифовки.

Для осуществления данных работ потребуется шлифовальная машинка. Шлифовку, в зависимости от зернистости применяемых абразивных кругов, классифицируют на сухую и мокрую. В первом случае применяют круги зернистостью Р240-Р360, Р800-Р400, в то время как мокрая шлифовка подразумевает использование кругов зернистостью Р600, Р800.

В процессе работы новый абразивный круг следует применять на начальной стадии шлифовки, а стертый — при окончательной обработке.

Покраска

Перед нанесением на деталь лакокрасочного материала ее следует очистить липкой салфеткой. Чтобы покрасить решетку радиатора, в качестве инструмента можно применить как краскораспылитель, так и кисть. В первом случае бачок краскопульта нужно предварительно заполнить лакокрасочным материалом. Перед этим его следует отфильтровать путем пропускания через сетчатую воронку. В отсутствии данного приспособления можно использовать вместо него чулок. Для краскораспылителя нужно применять сопло №14 и использовать давление в 2,5-3 Атм.

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

В процессе покраски инструмент держат на расстоянии в 15-25 см от окрашиваемой детали. Эмаль наносят в 2-3 слоя с перерывом в 20 минут между ними. В случае попадания на не высохшую окрашенную поверхность посторонних частиц, их удаляют «межслойной» салфеткой.
Нужно учитывать, что окончательный цвет краски проявляется после нанесения второго слоя.

Завершающий этап – нанесение лака. К нему переходят спустя 20 минут после окончания финишного слоя. Лак наносят в 2 слоя. При этом нужно избегать образования подтеков, так как в противном случае потребуется удалить лак и нанести его повторно. Шагрень устраняют путем шлифовки и полировки. На сушку лакокрасочного покрытия уходит 24-36 часов при температуре 20°С.

Источник

Как покрасить решётку радиатора автомобиля своими руками

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.88 (4 Голоса(ов))

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиляСовременные автомобили приятно радуют их владельцев мощью мотора, скоростью передвижения, комфортом и безопасностью. Однако самая современная, самая стильная и безупречная в конструкторском отношении машина требует к себе много внимания и постоянного ухода. Нас беспокоит утечка масла, с тревогой мы прислушиваемся к постороннему шуму в подвеске, с негодованием замечаем трещины на ветровом стекле и раннюю ржавчину на кузове. Многие из нас готовы отказать себе в самом необходимом, лишь бы автомашина исправно служила её владельцу.

Бурная автомобилизация России последних десятилетий вызвала к жизни огромный рынок услуг и товаров по ремонту автомобиля, способных, казалось бы, удовлетворить вкусы самого требовательного владельца машины. Весь вопрос теперь только в завышенных ценах и зачастую сомнительном качестве исполнения.

А действительно ли за любую, даже небольшую неисправность в автомобиле, следует выкладывать приличную сумму в сервисных центрах? Мы готовы показать Вам на конкретном примере, что это не так! Мы утверждаем, что многие операции по устранению неисправностей, особенно те, которые касаются кузовного ремонта и других внешних узлов и конструкций автомобиля, Вы вполне можете совершать сами, своими руками, в домашних условиях, причём не входя в существенные расходы.

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

В качестве примера мы предлагаем Вам вместе с нами поучаствовать в окрашивании решётки автомобильного радиатора. Именно она, наравне с бампером автомобиля, первой встречает удары гравия и песка из под колёс впереди идущего транспорта, на ней оседает грязь, влага, антигололёдный реагент.
Сложность климатических условий и дорог России очень быстро приводят внешний вид этого декоративного элемента автомашины в негодность. Пластик решётки радиатора теряет первоначальный вид; на нём появляются «прожухлости», «лыски», пятна.

Что нам потребуется для покраски решётки радиатора в домашних условиях?

— Аэрозольная краска. Можно взять любую универсальную аэрозольную эмаль

— хлопчатобумажные тряпки, теплая вода для очистки решетки

Пошаговая инструкция по окрашиванию решётки радиатора автомобиля

Шаг_1 Выберите место для окрашивания и закройте его старыми газетами, либо укрывной плёнкой. Работать с решёткой можно как в гараже, так и на открытом пространстве (двор, дача и т. п.). Важно только, чтобы вокруг места покраски не было пыли или летающих насекомых, которые могут существенно испортить внешний вид окрашиваемого изделия.

Шаг_2 Демонтируйте решётку с кузова автомобиля. Снимите с решётки шильдик с логотипом автомобиля, если, конечно, Вы не хотите его окрашивать.

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Шаг_3 Тщательно очистите поверхность радиаторной решётки при помощи тряпок, ветоши, удалите грязь и пятна масла при помощи очистителя и обезжиривателя. Краска должна наносится на чистую и абсолютно сухую поверхность при температуре от +10 до +35 град. С, воздушная среда должна быть достаточно сухой.

Шаг_4 Для лучшего окрашивания рекомендуем Вам для начала нанести первым красочным слоем акриловую грунтовку, обладающей повышенной адгезией. Тщательно, в течении 1 минуты потрясите аэрозольный баллон с грунтовкой поступательными и круговыми движениями, для подготовки его к работе. Предварительно сделайте несколько пробных нанесений грунтовки на какую-нибудь поверхность.

ВНИМАНИЕ! Желательно, чтобы тональность грунтовки соответствовала эмали, которую мы наносим на слой грунта. Например, если мы собираемся красить решётку радиатора в цвет «хром», то и грунтовка должна быть достаточно светлой: серой, либо терракотовой.

Шаг_5 Наносим грунтовку на решётку с расстояния 30–40 см, совершая круговые движения рукой с баллоном. Даём просохнуть каждой стороне решётки не менее 30 минут.

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля
Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Шаг_6 После высыхания грунтовки наносим слой аэрозольной эмали. Баллон с эмалью в течении 1 минуты также тщательно встряхиваем для перемешивания его состава. Для лучшего окрашивания всех деталей решётки радиатора рекомендуем Вам нанести 2–3 слоя тонких эмали, причём каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего через 20–30 минут. Последний слой эмали должен окончательно высохнуть в течении 2–3 часов.

Шаг_7 Решётка радиатора готова! Устанавливаем на неё шильдик с логотипом автокомпании и монтируем на прежнее место. Аккуратно прокрашенная, обновлённая деталь внешнего декора машины снова органично подчёркивает неповторимый стиль Вашего автомобиля.

Мы не только приобрели важные навыки по ремонтному окрашиванию деталей Вашего автомобиля и наглядно убедились, что многие проблемы можно устранить своими руками, в домашних условиях, но и существенно сэкономили в деньгах. Перефразируя героя известного романа, можно уверенно сказать, что мы «ударили» авто-покраской по завышенным ценам и разгильдяйству сервисных центров! На сэкономленные средства, как мы полагаем, можно купить аэрозольной эмали, чтобы продолжить пробовать свои силы в ремонтно-реставрационных работах своего автомобиля 🙂

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Но об этом в следующей статье >>

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Источник

Как предотвратить коррозию радиатора автомобиля?

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

В любом современном автомобиле крайне большое число металлических деталей, которые подвержены процессу коррозии. Увы, но даже все лучшие химические достижения не могут на сто процентов уберечь металлы и сплавы от коррозии, поэтому постоянно приходится создавать что-то новое для защиты металлических деталей от разрушающей коррозии. Даже радиатор подвержен процессу коррозии, что приводит к уменьшению эффективности его работы.

Какими методами можно предотвратить коррозию радиатора?

К сожалению, многие автомобилисты практически забывают о том, что обычный радиатор в автомашине играет очень важную роль, и его обязательно следует уметь защищать от процесса коррозии. Даже болты на колесах автолюбители умеют защищать с помощью смазочного масла и прочих хитростей, а вот радиатор почему-то остается в стороне в активной деятельности автовладельцев по защите различных элементов автомашины от действия коррозии.

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Не стоит забывать о том, что любое средство, которое будет применено для защиты радиатора от коррозии, должно не мешать работе радиатора. Он состоит из множества тонких металлических пластин, которые выводят активно лишнее тепло, выработанное в двигателе, наружу автомобиля.

Но вот загвоздка- большинство антикоррозийных покрытий разрушаются или уменьшают свою эффективность в том случае, если на покрытие воздействуют высокие температуры.

В радиаторе автомобиля как раз и имеются такие неблагоприятные условия, вот и остается автомобилистам ждать того момента, когда радиатор проржавеет и его придется просто заменить.

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Радиаторы очень часто выходят из строя именно из-за различных процессов, которые и провоцируют коррозию- высокая влажность и высокая температура, наличие микрочастиц загрязнителей, которые могут образовать на поверхности радиаторных пластин микроцарапины или микротрещины, которые и начнут процесс активной коррозии. Именно поэтому крайне сложно защитить радиатор двигателя автомобиля от пагубной коррозии.

Три способа защиты радиатора от коррозийных процессов

Следует отметить, что автомобильный радиатор всегда находился в зоне повышенного риска при возникновении и при протекании процесса коррозии. Защитить его крайне трудно, но есть некоторые возможности.

Защитить радиатор от коррозии можно тремя способами:

Таким образом, любой специалист посоветует вставить в автомобиль либо алюминиевый радиатор, который подвержен коррозии в меньшей степени, либо чаще его смазывать маслом, которое, не стоит забывать, увеличивает процесс отдачи тепла.

Источник

Практичные советы: как покрасить батареи отопления

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Со временем новенькие радиаторы теряют привлекательный вид. На них появляются пятна въевшейся грязи, потеки ржавчины, трещины на лакокрасочном покрытии. Иногда его фрагменты откалываются, поверхность становится неровной. Но при этом оборудование исправно работает, качественно греет комнату. Поэтому менять его нет никакого смысла. Надо только вернуть ему первоначальный вид. Разберем все нюансы покраски радиаторов отопления: от выбора эмали до ее правильного нанесения.

Все о самостоятельной покраске батарей

Какие батареи можно и нельзя красить

Окрашивание «показано» не всем видам отопительных приборов.

Какие можно?

Можно и даже нужно красить чугунные секционные изделия. Это защищает их от коррозии и никак не влияет на уровень теплоотдачи. Стальные панели тоже подлежат окраске, но при условии, что используется аэрозольный состав. Наложить ровный слой кистью в этом случае затруднительно. С остальными типами оборудования все не так. Разберем особенности их покраски.

Какие нежелательно?

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Пластинчатые модели

Отличаются наличием большого количества тонких пластинок-теплообменников. Окрашивать их крайне сложно и нежелательно. Это может снизить теплоотдачу прибора. Качественно покрасить пластинчатый радиатор кистью невозможно, в нем слишком много близко расположенных пластинок. Относительно ровное окрашивание можно получить, если отключить изделие от трубопровода, снять с креплений и разместить на горизонтальном основании.

Краску в таком случае наносят краскопультом или выбирают средство в форме спрея. Но и это не дает гарантий качественного нанесения. Часто остаются непрокрашенные участки и образуются некрасивые потеки. Производители не рекомендуют красить пластинчатые приборы полностью. Окрашивать можно только съемные декоративные панели. Остальные элементы чистят и закрывают от пыли и загрязнений.

Конвекторы

Конструкция конвекторных обогревателей предполагает наличие труб с оребрением. Таких ребер-пластин много. Качественно прокрасить их очень сложно, да и нежелательно. Как и в случае с пластинчатым оборудованием нанесение краски может ухудшить теплообмен. Поэтому окрашивать следует только закрывающий их металлический кожух. Он съемный, что облегчает задачу.

Секции из биметалла или алюминия

Современные секционные модели выпускаются с качественным порошковым покрытием. Красить их не нужно в течение всего срока эксплуатации. Они сохраняют привлекательный вид и эксплуатационные характеристики. Если все-таки надо покрасить такой прибор, используют только аэрозольные средства или краскопульт. Но даже в этом случае гарантий качественного нанесения нет. Кроме того, есть вероятность снижения теплоотдачи после окраски.

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Как выбрать средство для покраски

Правильный выбор лакокрасочных материалов очень важен. Если взять неподходящий состав, через короткое время он придет в негодность, и ремонт придется проводить заново. Надо знать, что краска для радиатора должна отвечать сразу нескольким требованиям. Перечислим их все.

Требования к составу

Правильно выбранное средство будет выполнять все эти требования. Лучше всего наносить состав с пометкой «для радиаторов», но можно выбирать любой другой с подходящими характеристиками.

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Для окрашивания отопительных приборов подходят несколько типов красок, кратко охарактеризуем каждый из них.

Акриловые мастики

Это водно-дисперсионные составы на основе акрила. В качестве растворителя используется вода, что объясняет полное отсутствие токсичных веществ и неприятного запаха. Безопасны для человека. Акрил быстро схватывается и сохнет. При комнатной температуре на это уходит порядка 30-40 минут. Образуется плотное водоотталкивающее покрытие, достаточно устойчивое к механическим повреждениям.

Акрил легко переносит высокие температуры, его можно накладывать на горячую основу. При этом нет неприятного запаха. Это лучшее решение, как покрасить горячую батарею отопления. Коэффициент белизны акриловых мастик — 96%. Поэтому они дают яркий белый тон и сочные красивые оттенки. Акриловое покрытие пластично, не трескается, не отшелушивается. Срок его службы — семь-восемь лет.

Алкидные эмали

Их основа — алкидные смолы, смешанные с разбавителями, пигментами и наполнителями. Это вещества разной степени токсичности. При работе с эмалями используются алифатические и спиртовые растворители с неприятным резким запахом. Он сохраняется на протяжении покраски и некоторое время после него. Поэтому работают с алкидными препаратами только на улице или в проветриваемом помещении. По окончании окраски его нужно покинуть до полного высыхания изделия.

Алкидные эмали термостойки, обладают антикоррозийным эффектом и дают ровное плотное покрытие. Оно прочнее акрилового, лучше противостоит сколам и царапинам. Выпускают матовую, полуматовую и глянцевую пасту. Последняя лучше сохраняет первоначальный цвет. Однако все они со временем приобретают желтый оттенок. Глянцевая начинает желтеть позже матовой.

Это основные разновидности, рекомендованные к использованию. Есть и другие. Хорошо смотрятся на батареях молотковые мастики. Это разновидность алкидных составов. После высыхания образуют покрытие, напоминающее чеканку. Смотрится оно как побитое молотком, что и дало название средству. Благодаря этому небольшие неровности и другие дефекты основания не видны.

Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть фото Можно ли красить радиатор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли красить радиатор автомобиля. Картинка про Можно ли красить радиатор автомобиля. Фото Можно ли красить радиатор автомобиля

Как покрасить чугунную батарею

Начинают с внимательного осмотра обогревателя. Важно понять, в каком он состоянии, это определит сложность предстоящих предварительных работ. Вариантов может быть три.

Первый — самый лучший. В этом случае поверхность прибора ровная, без трещин и сколов. Это означает, что подготовка будет минимальной.

Второй случай — если старое покрытие немного потрескалось и облупилось. Придется потрудиться над исправлением обнаруженных дефектов.

И третий, худший — когда на обогревателе остались только фрагменты старой краски. В этом случае предстоят серьезные подготовительные работы, заключающиеся в полном удалении отслужившей свое эмали. Иначе качественно нанести новое оформление не получится.

После внимательного осмотра и постановки «диагноза» приступают к основным работам. Поэтапно разберем, как покрасить батарею отопления по старой краске.

Подготовка к окрашиванию

Сначала оборудование полностью очищают от накопившейся пыли и грязи. Лучше всего сначала обработать поверхность пылесосом. Хороший результат даст щелевая насадка, с помощью которой убирают пыль с внутренних пластин на секциях. После обеспыливания приступают к мытью прибора. Для расщепления жира готовят моющий раствор с мылом или средством для посуды. Обязательно смывают жирные пятна. Если не получается, используют агрессивную химию типа препаратов для чистки духовок.

Отмытую батарею оставляют для просушки. Дальнейшие действия зависят от состояния прибора. Если на нем только небольшие дефекты, их нужно зачистить и аккуратно зашпаклевать. Подойдет любая автомобильная шпаклевка. Отремонтированный участок сушат и снова зачищают, добиваясь гладкости. Самые сложные манипуляции предстоят, если старая отделка частично отшелушена, покрылась трещинами. Ее необходимо снять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *