Можно ли менять глушитель на машине
Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?
Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру). Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2021 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.
Законность тюнинга
Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:
И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.
Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:
Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;
Что не относится к тюнингу?
Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.
Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?
Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.
Фейк о новом законе о тюнинге 2021 года
Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.
Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:
Так много «фактов», можно и запутаться. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.
Что правда?
Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.
Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2019 году, за исключением 2 положений:
«Пруф» о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка «Дополнительная информация» – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):
Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:
Можно ли поставить неродные бамперы?
Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.
Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).
Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:
Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.
Можно ли поставить спортивный глушитель?
Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.
И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.
Насадка на глушитель
А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.
Можно ли установить литые диски?
Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом. Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.
Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2021 года.
Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.
Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.
Можно установить пороги и молдинг?
Да. Указанные предметы также не регулируются Техрагламентом, и, значит, их установка разрешена и не требует сертификации и соответствия Правилам ЕЭК ООН.
Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?
Нет. Они являются компонентами транспортного средства и строго регулируются законом. Соответственно, замена компонентов подвески возможна только если есть оценка их соответствия Вашей модели производителем Вашего автомобиля, а также соответствие Правилам ЕЭК ООН.
Этот компонент также напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
Какое наказание за незаконный тюнинг?
Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.
Штраф за тюнинг на 2021 год
Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.
Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.
Аннулирование регистрации
Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.
Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый новый закон О регистрации в соковкупности его статей 18 и 20:
В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.
ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»
Глушитель аналог, вменяют внесение изменений
Глушитель аналог, вменяют внесение изменений
Re: Глушитель аналог, вменяют внесение изменений
Re: Глушитель аналог, вменяют внесение изменений
Re: Глушитель аналог, вменяют внесение изменений
Определение есть в ТР о БКТС
Re: Глушитель аналог, вменяют внесение изменений
Я разбирал данный вопрос с сотрудниками технического контроля.
Суть в том что в ТРТС есть текст такого содержания: «Запрещается внесение изменений в выхлопную систему ТС»
Из этого выходит что любой автомобиль с «БАНКОЙ» подпадает под звиздюлину, однако тут в силу вступает п. 77 технического регламента, то есть установка тюнинга не запрещена, это мы где то разбирали про обвесы, то есть установка компонентов на транспортное средство не запрещенное производителем, то есть в тюнинг версии японский чайзер 100 может быть голым, а может быть таурер V 2,5 литра турбо, в красивом обвесе, с шикарным звуком выхлопа, на 19 литье. Так вот если мы от этого тюнингованного чайзера установим глушитель от спортивного то по сути никаких нарушений нет, при условии соответствия глушителя требованиям шумности, а именно издаваемый выхлоп не громче 96 дб, при определенных оборотах.
Попозже найду данный п. ТРТС и обсудим дальше как быть.
Re: Глушитель аналог, вменяют внесение изменений
Re: Глушитель аналог, вменяют внесение изменений
Re: Глушитель аналог, вменяют внесение изменений
Re: Глушитель аналог, вменяют внесение изменений
Если данный компонент не прописан в ОТТС как альтернативный, то такая справка будет вне закона и может подействовать только на некомпетентного человека.
В 2011 году уже работал Российский технический регламент «О БКТС», согласно которому при ввозе колесного транспорта требуется оформление свидетельства БКТС, на основании которого заполняется и оформляется ПТС. Так вот надо смотреть что конкретно указано в СБКТС относительно комплектации системы выпуска ОГ. Сделайте запрос в таможенные органы с просьбой предоставить копию документа на основании которого был оформлен ПТС. Не исключаю я и того факта, что ПТС был выдан без вышеуказанного свидетельства.
Без наличия доказательной базы (документов), что в Ваших действиях нет нарушения КОАП опротестовать произошедшее будет практически невозможно. Считаю, что сотрудник ГИБДД действовал по закону и его вины в этом уж точно нет! Предварительно виноватым может быть тот, кто занимался таможенным оформлением Вашего автомобиля.
Re: Глушитель аналог, вменяют внесение изменений
Я имел ввиду старую редакцию ТР где было указанно что не является внесением изменений установка чего то там не запрещенное производителем.
С такими темпами скоро будут штрафовать за установку не оригинальных колодок, а аналога. Это ведь то же тормозные колодки но они же не заводские. Штраф и запрет эксплуатации.
Я предполагаю что проблема не в «банке» а в пустой казне, И ПРАВИТЕЛЬСТВО В ПРИКАЗНОМ ПОРЯДКЕ ОБЯЗАЛО ЧЕРЕЗ МВД СОТРУДНИКОВ ГИБДД ШТРАФОВАТЬ ВСЕ ЧТО ДВИЖЕТСЯ И НАПЛЕВАТЬ ЗА ЧТО, ЕДИНСТВЕННЫМ ПРИОРИТЕТОМ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВЫСТУПАЕТ ПОТОК БАБЛА.
Можно ли менять глушитель на машине
И зеркала ещё не те, и ручки тормоза и сцепления.
А чё, внесение изменений в тормозную систему же!
А сами меж тем, гоняют на ртхах с НЕстоковой прошивкой по слухам.
Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).
В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.
При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
подвеска и любые ее компоненты
рулевое управление и рулевое колесо
сиденья водителя и пассажиров
внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
бамперы
выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
ксеноновые лампы
галогеновые лампы накаливания нестандартного света
любые спойлеры
нестандартные пороги
нестандартные колесные арки
подкрылки
дополнительное внешнее освещение
багажник на крыше
колесные проставки
газобаллонное оборудование
«кенгурятники»
лайтбоксы на крыше
мониторы для трансляции рекламы
«плавники»
фаркопы
лебедки.
Надо выяснить, есть ли у инспектора полномочия сотрудника технадзора.
На лицо превышение полномочий и развод.
Если у него полномочий нет, можно опротестовать его решение — пусть засунет себе в портмоне, выводы полученные из интернета)
Они же чиновники, они должны по СБКТС и ОТТС решать, а не по картинкам из интернета.
Постановка на учёт и «предъява» по выхлопу
Фото новых пока не делал, сперва отмою его хорошенько и приведу в порядок — потом буду уже фотографии красивые делать.
Забрал машину у хозяина как есть — не мытую, не чищенную, но об истории покупки чуть позже. Также расскажу про пару авто, что смотрел ранее, но не взял и расскажу почему — может кому-то полезно будет.
Итак, сегодня утром, предварительно отпросившись на работе и записавшись через портал «госуслуги» на совершение регистрационных действий в местное отделение ГИБДД, поехал я ставить машину на учёт.
Всё прошло успешно и благополучно, заняло времени порядка 1 час 40 минуть — 1 час 50 минут.
Но вот, что было странно.
При осмотре инспектор не то чтобы не сверял ВИН с документами, а скорее я бы сказал с расстояния 1,5 метров убедился в его наличии на моторном щите. Далее сфотографировал табличку, опять же на мой взгляд почти без сверки с документами. Потом спросил оригинальный-ли у меня КАПОТ?! О_О!
Я ответил, что оригинальный. После чего инспектор обошел машину кругом, отдал улыбаясь мне бумаги со словами: «А теперь меняем трубы на оригинальные и приезжаем на повторный осмотр» О_О!
Вот тут я сперва на секунду офигел, но сразу перешел в контрнаступление, аргументируя тем, что глушитель у меня дилерский, а следовательно все нормы он выдерживает. В попытке подкрепить свои доводы, я предложил ему послушать, как машина работает, если нажать на газ. Инспектор согласился, сперва послушал выхлоп на высоких оборотах стоя перед капотом, потом перешел к задней части машины и послушал ещё. Далее без каких-либо претензий согласился, что выхлоп не превышает шумовых показателей и подписал бумагу.
Вот я что-то не понял — это ему что-ли на работе скучно было и он Субару-выхлоп послушать хотел, но предлог найти было сложно?
Или это он докапаться пытался?
И вообще, на сколько легитимно было его требование менять выхлоп и попытка отказать мне в регистрации?!
ТО (диагностическая карта) у меня был на руках и с собой.
Ну и в довершение ещё немного фото пока от прошлого владельца ))