Можно ли менять только один амортизатор на машине

Мифы и реальности про парные замены амортизаторов (стоек)

Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть фото Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть картинку Можно ли менять только один амортизатор на машине. Картинка про Можно ли менять только один амортизатор на машине. Фото Можно ли менять только один амортизатор на машине

Как сказал в своё время Владимир Высоцкий «Сколько слухов наши уши поражает!«

Так же и можно сказать пр мифы и реальности в автомобильной тематике… Один из таких мифов или реальности — это то, что менять амортизаторы в автомобиле надо парами.

Море споров на сей счёт, почти до драк 🙂 — и вроде аргументы у двух сторон разумные. Пока не пересел на Опируса — не парился, менял парами — со словами «Хуже не будет»… Когда пришло время первого амортизатора у Опируса, я так же по привычке на сервисе, своему знакомому механику заявил, что надо заказывать пару — на что он покрутив у виска изрёк, что-то типо — «Шем не идиот ли ты?» 🙂 по 400$ (при том без шильдика Киа — чисто Мондо — за шильдик — ещё плюс 200$) за амортизатор менять парами? Ты думаешь поймёшь, что я тебе заменю один?

На том и порешили — меняем один — если я понимаю, что не Феншуй — меняем второй… заменили — Феншуй оказался нормальный. И так стал менять их поштучно, но в душе всё равно билось красное и белое — не давало сна и покоя 🙂

И вот спустя лет 6 — вчера я решил прокатится на сервис — на вибростенд, в том числе на стенд проверки амортизаторов — дабы понять — а что там на самом деле…

И забегая вперёд — стенд поставил окончательную точку в вечном споре, для меня тема закрыта. Смотрим на скан — раздел Сцепляемость…

Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть фото Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть картинку Можно ли менять только один амортизатор на машине. Картинка про Можно ли менять только один амортизатор на машине. Фото Можно ли менять только один амортизатор на машине

Оба передних амортизатора имеют работоспособность — по 80%. Передний правый был заменён в апреле 2014г. на пробеге 76.000 км, передний левый в конце мая 2018 года на пробеге 125.000 км.

Как сказали на сервисе — абсолютно новые выдают, как правило не больше 87%

Далее переходим назад… задник правый был заменён в апреле 2016 года на пробеге 106.000 км — потёк этим летом, на пробеге меньше 130.000 км. — на сегодня его работоспособность 69%. При том потёк по гидросоленойду… Новый куплен ещё летом — не доехать до сервиса, что бы поменять.

А вот задний левый — он оригинал — на сегодня прошёл 133.000 км — его работоспособность 82%

И что мы имеем на выходе? Стойки все с разбросом по времени замены — отличаются по пробегу раза в два — а по сути их характеристики-то идентичны… если бы не обидный потёк, через уплотнитель гидросоленойда — то могу с уверенностью сказать — что все стойки на автомобили были бы с погрешностью в 2%

И кто ещё хочет меня убедить, что менять их необходимо парами? Для подтверждения своих слов — выкладываю скан диагностики.

Через недельки 3 — заменю задний левый амортизатор, колодки, 3 сайлентблока — которые уже хотят… и заеду на другой стенд — а может быть и туда же — посмотрю… но скорее всего, для чистоты эксперимента в другую контору.

Источник

Амортизаторы меняем парой или можно по одному? Размышляем)

Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть фото Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть картинку Можно ли менять только один амортизатор на машине. Картинка про Можно ли менять только один амортизатор на машине. Фото Можно ли менять только один амортизатор на машине

Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть фото Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть картинку Можно ли менять только один амортизатор на машине. Картинка про Можно ли менять только один амортизатор на машине. Фото Можно ли менять только один амортизатор на машине

Всем доброго дня, драйвовчане!
Постигла меня участь потекшего заднего правого амортизатора. Естественно, по водительской традиции решил, что куплю оба и поменяю! В приложении добавил нужные амортизаторы в корзину и сижу жду зарплату, чтобы взять и поменять…
Но пока суть да дело наткнулся на пост в драйве, фокусовод поменял один амортизатор, только потекший и продолжает ездить дальше, вроде всё хорошо. Я заинтересовался, а чё так можно было?😄
Решил почитать про эту тему и вот что понял. У нас есть два лагеря:
1. Большинство — это люди, которые глаголят одинаково и говорят типа «ты носки тоже по одному покупаешь» или «однозначно парой», при этом эти утверждения из серии я так считаю… Некоторые ссылаются на рекомендации производителей, в которых говорят об увеличении нагрузки на новый амортизатор из-за того что второй не новый (хотя мне это абсолютно не понятно);
2. Мало людей (но они есть) говорят, что смысл замены двух деталей отсутствует и даже натыкался на статью, где человек меняет один неисправный амортизатор и едет на стенд, где ему указывают на идентичное качество работы и старого, и нового амортизаторов. Также обоснование такое, что одни заводские амортизаторы на фокусах ходят по 100-150 тысяч, другие могут пройти больше 200 и замена второго (исправного) может быть преждевременна…

Обе версии имеют право на жизнь… Но как по мне, вторая более логична и понятна!

Так вот у меня вопрос к вам для рассуждения:
Как вы думаете, есть смысл замены амортизаторов в паре?

Прошу отвечать с обоснованием, а не из серии — я так считаю правильным и всегда так делал…

Источник

можно ли поменять только одну стойку?

Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть фото Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть картинку Можно ли менять только один амортизатор на машине. Картинка про Можно ли менять только один амортизатор на машине. Фото Можно ли менять только один амортизатор на машине

Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть фото Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть картинку Можно ли менять только один амортизатор на машине. Картинка про Можно ли менять только один амортизатор на машине. Фото Можно ли менять только один амортизатор на машине

потекла передняя правая стойка.
стоит вопрос:
1) менять передние комплектом на новые showa и потратить 15-20тыс
2) купить одну контракт стойку и потратить 4-6тыс

история:
на пробеге 80к авто угодило в яму передним правым колесом так, что шина была на выброс, однако, все остальное было в норме.

на пробеге 105к машина была на вибростенде. сказали, что вся заводская подвеска в норме.

на пробеге 118к (сейчас) потекла передняя правая стойка, как раз та, колесо которой ударилось в яму.

авто весь пробег пробежало по Москве по нормальным дорогам и я планировал проездить на заводской подвеске до 200к.

сейчас вопрос между собрать новый комплект из Showa или же воткнуть одну контракт стойку.

вопрос у меня только в том, будет ли корректно работать пара из стоек заводская+контракт?
скажется ли это негативно на езде, если левая стойка у меня нормальная?

очень жду ваши мысли. заранее спасибо.

поставил контракт одну стойку перед правую.
стойку мне выслал MindsetNSK из Новосибирска. у него как раз была на продаже одна правая. стойка пришла в отличном состоянии. доставка Деловыми Линиями за 666 руб до Москвы. стойку раз 10 прокачали перед установкой. за установку взяли с меня 2000р, мне показалось дорого за 1 стойку.

проехал первые 15км.
могу точно сказать, что машина хорошо стала поворачивать на эстакаде налево. видимо, старая стойка не держала поворот и проваливалась.
так же показалось, что машина совсем перестала клевать носом при торможении.
каких-то отличий между двумя стойками передними не заметил.
пока доволен. дальше видно будет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:
залез посмотреть колодки. а контракт стойка уже вытекла. да и ещё соседняя вспотела. придется искать новые шова.

Источник

Правильная замена амортизаторов: рекомендации дает KYB

Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть фото Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть картинку Можно ли менять только один амортизатор на машине. Картинка про Можно ли менять только один амортизатор на машине. Фото Можно ли менять только один амортизатор на машине

Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть фото Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть картинку Можно ли менять только один амортизатор на машине. Картинка про Можно ли менять только один амортизатор на машине. Фото Можно ли менять только один амортизатор на машине

Замена амортизаторов – в российских условиях процедура довольно регулярная, но очень разноплановая. В зависимости от региона, от условий эксплуатации, пробега и многих других факторов износ стоек получается неравномерным даже по сторонам автомобиля. Как понять, что пора менять амортизаторы? Где грань между рекомендованной заменой и необходимой? Можно ли менять амортизаторы по одному? На все эти вопросы нам ответил Дмитрий Ковалев, технический специалист одного из ведущих мировых брендов – компании KYB.

Когда пора на сервис
На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля — это стационарный вибростенд. Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.

Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.

Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть фото Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть картинку Можно ли менять только один амортизатор на машине. Картинка про Можно ли менять только один амортизатор на машине. Фото Можно ли менять только один амортизатор на машине

Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.

Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации. Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника. При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.

Менять все вместе или можно по отдельности
Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.

Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.

Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть фото Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть картинку Можно ли менять только один амортизатор на машине. Картинка про Можно ли менять только один амортизатор на машине. Фото Можно ли менять только один амортизатор на машине

Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.

Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.

Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.

Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть фото Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть картинку Можно ли менять только один амортизатор на машине. Картинка про Можно ли менять только один амортизатор на машине. Фото Можно ли менять только один амортизатор на машине

Влияние конструкции и особенности выбора
Эффективность работы подвески зависит от ее конструкции и настройки. Собственно, комплексный инжиниринг – это то, что влияет и на характеристики поведения автомобиля, и на выход из строя его отдельных частей. Классический пример – Hyundai Solaris первого поколения, в котором были неправильно выбраны место и угол установки амортизаторов, в результате чего машина нестабильно вела себя на высокой скорости, что не удалось искоренить до момента смены поколений, когда Solaris II просто получил новую заднюю подвеску от более тяжёлой модели Elantra.

Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть фото Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть картинку Можно ли менять только один амортизатор на машине. Картинка про Можно ли менять только один амортизатор на машине. Фото Можно ли менять только один амортизатор на машине

Обратный пример – автомобили французского концерна PSA Peugeot Citroen, которые при использовании простых конструктивных решений в подвеске, сочетают такие качества, как заводной характер управляемости и по-кошачьи мягкую поступь на неровной дороге.

Баланс между малыми кренами, энергоемкостью и плавностью хода – это то, к чему стремится каждый автопроизводитель. Однако этот баланс непросто, и доступен он немногим. Концерн Volkswagen, известный и универсальными техническими решениями для всех своих брендов, проектирует ходовую часть так, что при внешне почти одинаковой подвеске, водительские свойства разных автомобилей разтличаются – это заслуга ездовых специалистов, знающих толк в тонкой настройке пружин подвески, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости и, конечно, амортизаторов. Кстати в KYB работает одна из опытнейших команд таких настройщиков, которые создают уверенность в надежности управления для десятков миллионов автомобилей, оснащаемых нашими амортизаторами ежегодно.

С точки зрения политики настройки подвески, мы в KYB больше акцентируем на безопасность на дороге и интересный драйвинг, чем на убаюкивающий комфорт. Хотя, если есть объективная необходимость, то для некоторых автомобилей мы немного смягчаем характеристики демпфирования, опираясь на вердикт своих ездовых специалистов. Иными словами, если KYB не поставляет амортизаторы для автомобиля на конвейер, то мы не копируем штатные амортизаторы, а представляем собственное видение дорожных качеств этого автомобиля (в рамках разумного, разумеется). Нашим клиентам это нравится.

Кроме того, у нас есть спортивное отделение, опыт работы которого помогает нам находить оптимальные настройки подвески для разных режимов движения. Мы производим различные специальные серии амортизаторов, которые подчеркивают определенные качества автомобилей: внедорожные, скоростные, грузовые, имеется даже профессиональная серия для дрифта. Всегда можно выбрать подходящие по настройкам амортизаторы практически для любого автомобиля.

Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть фото Можно ли менять только один амортизатор на машине. Смотреть картинку Можно ли менять только один амортизатор на машине. Картинка про Можно ли менять только один амортизатор на машине. Фото Можно ли менять только один амортизатор на машине

Для обеспечения российских автомобилистов подлинной продукцией KYB и для её корректной установки, в России и странах Таможенного Союза действует сеть официальных дилеров – магазины и СТО, работающие по строгим стандартам KYB – уже сейчас это около 1000 партнёров. При установке четырёх амортизаторов на автомобиль на авторизованной СТО, клиенту предоставляется гарантия 3 года или 80 000 км пробега – это также наше серьёзное конкурентное преимущество.
Журнал Движок

Источник

Можно ли менять один амортизатор? Диагностика амортизаторов.

Существуют разные мнения о том можно менять один амортизатор или лучше не стоит рисковать. Вы узнаете при каких условиях это разрешено, а когда делать такое не стоит.

На дороге бывает разное! Вы свободно можете влететь в какую нибудь яму и у вас потечёт один из амортизаторов. Многих интересует вопрос — можно ли менять один амортизатор, а не сразу два, как это говорят на многих СТО?

Если вы думаете, что все амортизаторы на вашем автомобиле работают одинаково, даже если вы проехали на них 10.000 км — то вы глубоко ошибаетесь. Каждый амортизатор работает по своему. Они могут работать одинаково только когда новые и то не факт! Даже при этом условии всё равно возможен разнобой. А те амортизаторы, которые уже какое — то время вам исправно служили, обязательно будут работать по разному. Причина в том, что они постоянно испытывают разные нагрузки.

А стабилизируют их работу непосредственно стабилизатор поперечной устойчивости, который есть во всех автомобилях.

Как раз этот стабилизатор и стабилизирует работу двух амортизаторов на одной оси. Получается что спереди авто стоит свой стабилизатор, а сзади свой. И когда один амортизатор начинает разница в работе с другим, то стабилизатор поперечной устойчивости согласовывает работу двух амортизаторов. Получается что они начинают работать как — бы в комплексе.

Можно ли менять один амортизатор.

Вывод:
Если получается, что амортизаторы у нас на автомобиле работают не одинаково (так — как они просто не могут одинаково работать), то при замене вышедшего из строя амортизатора ни к чему плохому это не приведёт. Именно по этому у официального дилера допускается замена одного амортизатора.

Но это делается только если вы устанавливаете одинаковые амортизаторы!

То — есть к примеру если вы знаете, что у вас установлены оригинальные амортизаторы и один из них выходит из строя, то менять его нужно на такой — же оригинальный.

Если у вас стоят амортизаторы например КYB, а вы один меняете и ставите взамен Monroe — то этого конечно делать нельзя!

Амортизаторы бывают разные. Бывают однотрубные, многотрубные и работа у них разная. Они так — же разные по своим характеристикам. Есть более жёсткие, есть более мягкие, так — же бываю газовые, масляные и т.д. И только в этом случае рекомендуется производить замену сразу двух амортизаторов на одной оси.

Так — что если до этого у вас были установлены амортизаторы, которые вы знаете на 100% и один из них вышел из строя. То вы смело можете докупить один амортизатор, но при условии, что он будет точно такой — же и установить на одну ось.

Это всё в допусках и это можно делать.

Как диагностировать амортизаторы.

Надеюсь вам пригодилась эта информация! Много других полезных автохаков вы сможете найти в разделе: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ АВТО И МОТО
Как отличить плохой амортизатор от хорошего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *