Можно ли мыть авто после дтп

Грязный автомобиль или чистый? Как это влияет на оценку в страховой компании?!

У нас произошёл страховой случай. Виновник аварии был застрахован в компании РЕСО. В результате аварии был повреждены передний бампер и переднее правое крыло нашего автомобиля. Нашему автомобилю 4 года, обслуживается только в дилерском центре. Из общения с автовладельцами и сотрудниками ГИБДД мы знали, что выплаты по ОСАГО не покроют наших затрат на ремонт автомобиля. Но мы на что-то надеялись… И были «приятно» удивлены, когда нам объявили сумму выплаты… 4 тыс. с копейками. Это на замену бампера и ремонт крыла. На наш вопрос: «А почему столько?» последовал ответ: «На экспертизе автомобиль был грязный». Места повреждений были отмыты до блеска, и сфотографированы экспертом. Сейчас осень, то снег, то дождь, живём за городом, приехать на идеально отмытом автомобиле невозможно. Возникает резонный вопрос — почему эксперт стал осматривать и фотографировать автомобиль в таком виде?! Грязный — на мойку, осматривать не будем. Специалист по выплатам нёс бред. После разговора с ним у нас сложилось впечатление, что то, что нам не доплатили, пойдёт на химчистку эксперту, который, наверное, весь перепачкался, осматривая повреждения, при этом сам несколько раз чуть не повредил
наш автомобиль и не разбил зеркало, устанавливая свои измерительные приборы. Полный БЕСПРЕДЕЛ, ОБМАН и ПОЗОР.

Добрый день, Дмитрий!

К сожалению, не указав номер убытка, Вы не оставили нам возможности прокомментировать конкретный случай.
Вместе с тем, нас крайне заинтересовала информация, что н/э при осмотре ТС устанавливал свои измерительные приборы, едва не повредив Ваш автомобиль и не разбив зеркало.
Ведь при проведении осмотра, эксперт использует только фотоаппарат и линейку, никаких дополнительных измерительных приборов в момент осмотра не присутствует.
Хотелось бы понять о каких измерительных приборах идет речь.
В связи с отсутствием номера убытка подтвердить или опровергнуть факт того, что эксперт мог повредитьТС, к сожалению, не представляется возможным.
Также стоит отметить, что автомобили могут и до ДТП иметь повреждения и дефекты эксплуатации, как в виде локальной и очаговой коррозии, так и сколов, трещин или нарушений ЛКП.
Все это не покрывается полисом ОСАГО. Кроме того, на заменяемые в процессе ремонта запасные части начисляется процент износа.
Следовательно, Закон об ОСАГО предполагает, что пострадавшему и не должно хватить выплаты на полное покрытие расходов, связанных с восстановлением автомобиля после ДТП, ведь выплата производится с учетом износа..

По Вашему вопросу предоставления ТС на осмотр в чистом виде постараемся дать разъяснения для всех посетителей данного ресурса.
Надеемся, что наш ответ будет полезен и тем потерпевшим, чья ситуация похожа на Вашу.

Независимые экспертные организации при осмотре ТС руководствуются Методическим руководством РД 37.009.015-98. Согласно которому ТС необходимо предъявлять на осмотр в чистом виде.
Данное требование обусловлено тем, что оценить степень и объем повреждений на грязном автомобиле крайне затруднительно.
Эксперты, чаще всего, предлагают потерпевшим посетить мойку.
В центре выплат на Нагорном проезде д.6 в Москве работает мойка специально для наших клиентов.
К сожалению, не все клиенты следуют рекомендациям н/э.
В этом случае, независимые эксперты не могут взять на себя ответственность о корректности описанных повреждений и в Акте осмотра ТС указывают, что ТС предоставлено на осмотр в грязном виде.
А из расчета стоимости восстановительного ремонта исключается окраска пострадавших элементов, материалы и работы, связанные с ней.

Естественно, после повторного осмотра ТС в чистом виде мы готовы вернуться к рассмотрению Вашего дела.

Надеемся, что предоставленные нами комментарии, помогли получить ответы на Ваши вопросы.

_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»

Источник

Как мы отремонтировали машину на страховую выплату

Денег хватило, даже немного осталось

В мае 2020 года мы попали в ДТП, которое автолюбители обычно называют «паровозом». Это когда одна машина врезается в другую, та — в следующую и так по цепочке.

За восемь лет мы с мужем побывали в четырех авариях — выступали и виновниками, и потерпевшими. В этот раз нас признали потерпевшими, а ДТП стало самым серьезным и затратным — по силам, времени и вложенным в ремонт средствам. Я расскажу, какие документы понадобились, чтобы получить страховую выплату, в какую сумму оценили ущерб и сколько потребовалось денег, чтобы все отремонтировать.

Как произошло ДТП

Авария случилась утром в будний день, когда все торопились на работу. Поток машин был большой, со двора на проезжую часть резко вырулил таксист: видимо, решил проскочить. И ведь проскочил, но создал помеху — водителям на главной дороге пришлось резко жать на тормоза.

Первым затормозил ВАЗ-2114, потом мы на Хонде Цивике. Водитель на третьем авто — Тойоте Филдере — не успел среагировать и врезался в заднюю часть нашей Хонды. От удара мы резко двинулись вперед и задели задний бампер ВАЗа.

Таксист никак на все это не отреагировал и просто уехал.

Если сталкиваются два автомобиля и урон незначительный, ДТП можно оформить упрощенно, по европротоколу. Но это был не наш случай: в аварию попали три машины, у двух были серьезные повреждения. Кроме того, пострадал пассажир.

Кто-то набрал 112. Меньше чем через 10 минут приехали сотрудники ГАИ, аварийный комиссар, пожарные и скорая.

Помощь пожарных в итоге не понадобилась: огня не было. А вот медикам было чем заняться: парень, который ехал на заднем сиденье Тойоты, ударился головой и рассек лоб, потому что не был пристегнут. Насколько нам известно, какое-то время он лежал в больнице. Остальные отделались легким испугом и осматривали свои разбитые машины.

У Тойоты сильно пострадала передняя часть — бампер, капот, крылья и фары. Это только то, что на виду. Было ясно, что придется ремонтировать не только фары и детали кузова: из радиатора вытекла охлаждающая жидкость. Ехать на Тойоте было нельзя, ее увезли на эвакуаторе.

У нашей Хонды была разбита задняя часть: бампер, левая фара и крышка багажника. А оттого что нас кинуло вперед, на ВАЗ, замялся передний бампер, треснула левая фара. Но технически все было в порядке, машина была на ходу.

Меньше всех пострадал ВАЗ, который затормозил первым. Как ни странно, на его заднем бампере осталась лишь пара царапин. В итоге хозяин не стал предъявлять претензий.

На месте аварии мы простояли больше двух часов. В это время сотрудники ГИБДД проверили водителей на состояние алкогольного опьянения — все были трезвыми. Аварийный комиссар посмотрел видео с нашего видеорегистратора — на нем хорошо было видно таксиста, который подрезал ВАЗ. Документы заполняли долго: мы пристально следили, чтобы сотрудники ГИБДД указали все повреждения авто.

В итоге виновным в аварии признали водителя Тойоты. Пояснили просто: водители ВАЗа и Хонды соблюдали скоростной режим и дистанцию, так что успели затормозить. Водитель Тойоты двигался агрессивно и не соблюдал дистанцию, поэтому не успел вовремя нажать на тормоза. Он пытался спорить, но безрезультатно.

После этого все поехали в ГИБДД, там уже на бумаге каждый описывал подробности аварии: хорошая ли была видимость и покрытие дороги, что стало причиной аварии, какие повреждения получили автомобили. Потом нам сказали ждать постановление и справку о ДТП и отпустили.

Как победить выгорание

Кто платит за ремонт

У водителя Тойоты, к счастью, был полис ОСАГО. Это означало, что ремонт нашей машины оплатит его страховая компания. В противном случае нам пришлось бы добиваться возмещения ущерба через суд.

Если в аварии пострадали только машины и у всех участников ДТП есть ОСАГО, за возмещением пострадавший должен идти в свою страховую компанию. Но нам пришлось обращаться в страховую виновника. Вот в каких случаях следует так поступать:

Мы позвонили на горячую линию страховой компании виновника ДТП. Объяснили, что в ближайшее время не сможем собрать необходимый пакет документов на возмещение ущерба — дальше в статье я объясню почему. Консультант рассказал, что, согласно гражданскому кодексу, это можно сделать в течение трех лет с момента аварии. Зарегистрировать ДТП можно либо сразу, либо когда все документы будут на руках, для этого нужно позвонить страховщику. Мы сделали это, когда собрали все бумаги, то есть почти пять месяцев спустя.

Как мы собирали пакет документов для возмещения ущерба

На сайте страховой мы нашли список документов, необходимых для возмещения ущерба. Думали, что быстро соберем все необходимое, но эпопея затянулась почти на полгода. Все уперлось в постановление о ДТП. В нем дознаватель указывает, кто виноват в аварии. Еще пишет, кто из водителей нарушил тот или иной пункт ПДД и что ему за это будет. Эта бумага входит в перечень обязательных документов для перечисления страховой выплаты. Чтобы получить ее, мы начали звонить в ГИБДД почти сразу. Нас осадили — сказали, что в нашем случае получить эту бумагу быстро не получится. Объясню так, как поняла эту схему сама.

Сначала должен выздороветь пострадавший, который находился в машине виновника. Потом он должен пройти судебно-медицинскую экспертизу. Когда заключение экспертизы поступит в ГИБДД, данные внесут в постановление. И только тогда мы сможем его получить.

По телефону сотрудник ГИБДД добавил, что обычно на это уходит полтора месяца. Но тогда было начало лета — время отпусков и коронавируса. Постановление пришло по почте лишь спустя три с половиной месяца после аварии, в начале сентября.

Пройдет ли техосмотр разбитая машина?

Все это время Хонда была исправна, пострадали лишь кузовные элементы. Мы показывали ее знакомому автомеханику, он не нашел внутренних повреждений.

Мы понимали, что правильно было бы поставить машину в гараж и не ездить на ней, пока специалисты страховой не оценят ущерб. Но страховая отказалась делать оценку без полного пакета документов. Еще страховщики добавили, что не примут результаты экспертизы сторонних оценщиков. Позже юрист подтвердил эти слова: мы бы только потеряли время и деньги.

Мы не представляли даже примерно, когда сможем собрать полный пакет документов. Поэтому иногда все же садились за руль — на свой страх и риск.

В июне, через месяц после аварии, у нас истек срок действия полиса ОСАГО. Стало тревожно за техосмотр и ОСАГО. Мы накопили скидку в 20% за безаварийную езду и не хотели ее терять.

Я позвонила в пункт техосмотра и объяснила ситуацию: машина разбита, но на ходу. Ремонтировать нельзя, так как ущерб еще не оценили. Но мы на ней ездим, поэтому хотелось бы себя обезопасить. Парень на том конце провода объяснил, что главное — чтобы машина была технически исправна. С этим проблем не было, мы прошли техосмотр и оформили электронный полис ОСАГО.

Радость от получения постановления была недолгой: в ГИБДД сказали, что водитель не признает себя виновным и подал в суд на их сотрудников. Нам предстояло дождаться решения суда. А если бы виновник не согласился и обжаловал его в Верховном суде — нам пришлось бы ждать до последнего.

На горячей линии страховой компании все это подтвердили: без решения суда у нас не примут пакет документов на возмещение ущерба. Так мы потеряли еще два месяца. В итоге суд поддержал сотрудников ГИБДД и признал водителя Тойоты виновным в совершении ДТП.

Мы связались с водителем Тойоты и уточнили, будет ли он обжаловать решение. Тот не собирался этого делать. Только тогда мы смогли забрать в суде решение — и пару дней спустя заехали в ГИБДД за справкой о ДТП.

Какие документы нужны страховой

В офисе страховой нам объяснили, куда приехать на экспертизу и какие документы нужны, чтобы подать заявление о возмещении причиненного ущерба.

Мы собрали вот такой пакет документов:

В списке документов было еще извещение. Но оно, насколько мне известно, по федеральному закону № 40-ФЗ об ОСАГО не входит в список обязательных документов для подачи в страховую компанию при наличии документов из ГИБДД. От нас его не потребовали.

Что нужно знать перед экспертизой

Страховая компания при наступлении страхового случая возмещает:

Если ущерб превышает лимит, недостающее можно потребовать с виновника ДТП.

При расчете суммы, необходимой для ремонта автомобиля, эксперт страховой опирается на единую методику определения ущерба, разработанную РСА. Используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы. Суммы берут из справочника РСА, в котором указана стоимость конкретных деталей и работ. И здесь, по идее, нет места для маневра.

Положение о единой методике определения ущербаPDF, 860 КБ

Но нас тревожила предстоящая экспертиза. В интернете я прочитала много историй о том, что страховые, несмотря на закон, сильно занижают суммы выплат пострадавшим в ДТП. Доказывать свою правоту приходится уже в суде.

Юрист подтвердил наши опасения — и добавил вот что:

Как эксперты оценили ущерб

Мы были готовы к тому, что специалист-техник попытается составить максимально короткий перечень повреждений. Но эксперт подошел к оценке основательно: снимал разбитые бамперы и отдирал обшивку багажника, чтобы увидеть состояние железа под ним. И посчитал все — вплоть до креплений и резинок. Приплюсовал даже крыло, которое было деформировано в предыдущей аварии. Мы честно сказали об этом эксперту, но он все равно внес его в список. В итоге насчитал больше 20 элементов, которые требовалось заменить.

Перед экспертизой мы уже знали цены на детали, объездили несколько СТО. Поэтому примерно понимали, сколько денег нам понадобится на ремонт. Решили, что если страховая насчитает меньше 200 тысяч рублей — будем делать независимую экспертизу и подавать в суд.

Согласно ч. 21 ст. 12 ФЗ об ОСАГО — «Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда» — страховая должна перечислить деньги в течение 20 дней с момента получения заявления. Нам вся сумма поступила на счет примерно через неделю.

Как мы покупали запчасти

Мы закупили все необходимое через автомагазины. Связываться с частниками через объявления не хотели: боялись, что придет не то или запчасть повредят во время транспортировки.

Запчасти, которые мы купили и передали в мастерскую для ремонта, — 55 500 Р

Крышка багажника14 000 Р
Передний бампер12 000 Р
Левая передняя фара8000 Р
Задний бампер7000 Р
Левое переднее крыло5000 Р
Левый задний фонарь3000 Р
Обшивка багажника2100 Р
Брызговики, 4 штуки2000 Р
Левая часть ящика для инструментов в багажник1600 Р
Левая клипса бампера800 Р

Запчасти сняли с точно таких же Хонд, на них не было повреждений. Заказывать новые оригиналы было слишком дорого, а корейских и китайских подделок мы всегда остерегались: с такими запчастями сложно выставлять зазоры. Все купили на разборках, которые оформлены как фирмы и предоставляют официальные документы о покупке.

Из-за сильного удара сзади замялись и несъемные части: например, заднее крыло, задний левый лонжерон и так называемая ванна багажника — автолюбители еще называют ее «тазик». Выправить это было слишком сложно. Единственный вариант — отпилить этот кусок от другой Хонды и приварить к нашей.

Загвоздка была в том, что заказывать эту часть откуда-то было рискованно: в идеале мастер, который будет заниматься нашим автомобилем, должен сам показать, по каким линиям резать. Нам повезло: на местной разборке удалось найти аж два Цивика, силовые элементы которых были в отличном состоянии.

Как мы выбирали СТО

Мы рассчитывали, что загоним автомобиль на ремонт, как только страховая перечислит деньги. Но в итоге это случилось только спустя два месяца.

Мы быстро нашли подходящего мастера. Он вел страницу в «Инстаграме» со снимками «до» и «после» — и они нас впечатлили. К нему загоняли преимущественно дорогие автомобили после серьезных аварий: например, когда у машины переднюю часть как будто отрезали. После ремонта она выглядела так, словно только что сошла с конвейера. В комментариях многие шутили: «Потом на „Дроме“ хозяин напишет, что не бита и не крашена».

Первый мастер, к которому мы хотели попасть, явно был профессионалом, но не умел общаться с людьми. Он два раза оценивал ремонт нашего автомобиля, так как нигде не записал, что насчитал в первый раз. Всегда опаздывал минимум на час. В итоге переносил начало ремонта аж три раза, пропадал, не брал трубку. Со временем мы поняли, что не сработаемся.

Сервис, на котором мы в результате остановились, устроил по всем параметрам:

Обещали уложиться в три недели. Мы сказали, что торопиться не нужно: лучше дольше, но качественно.

Источник

Можно ли после ДТП: разъехаться, ремонтировать авто, ездить, мыть или продать машину?

Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть фото Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть картинку Можно ли мыть авто после дтп. Картинка про Можно ли мыть авто после дтп. Фото Можно ли мыть авто после дтп

Что запрещено после ДТП?

То, что вы обязаны делать при ДТП, достаточно чётко перечислено в ПДД. Однако, есть определённые обязанности и запреты и намного позднее после произошедшей аварии. И за их нарушения можно лишиться выплаты по ОСАГО и, наоборот, виновнику получить регресс, а также нарваться на штрафы ГИБДД, получить лишение прав и множество других негативных последствий. В данной статье мы исчерпывающе рассмотрим все ситуации, что разрешается и запрещается делать после дорожного происшествия. В частности, выясним, можно ли разъехаться и уезжать с места ДТП безнаказанно и в каких случаях, можно ли ездить на машине с неисправностями после аварии и мыть её, когда разрешено ремонтировать авто, в каких случаях допускается не оформлять, а также можно ли отъехать в сторону, пить, оспорить вину после ДТП.

Что можно и нельзя сразу после ДТП в 2021 году?

Итак, первые действия при дорожно-транспортном происшествии довольно чётко регламентированы, хотя и содержат некоторые неожиданные требования (скоро о них узнаете):

Есть ещё ряд условий при наличии пострадавших в ДТП, а также отдельные требования, перечисленные в пунктах 2.5-2.6.1 Правил. Настоятельно рекомендуем их внимательно изучить даже для повторения.

Для возможности заполнения европротокола без вызова ГИБДД есть отдельные условия, перечисленные в статье 11.1 закона Об ОСАГО. Но обратите внимание, на пункт 2.6.1 ПДД. В нём указано, что вы имеете право не оформлять ДТП после аварии, но вовсе не при условии, что не имеете друг к другу претензий, а в том числе, если соблюдены те же условия для оформления европротокола: отсутствие разногласий, вред причинён только имуществу, участников ДТП только двое, и у обоих есть действующие полисы страховки.

Ниже мы ещё не раз затронем эту тонкость законодательства. А пока давайте поговорим об отдельных действиях – что можно, а что нельзя делать непосредственно в самое ближайшее время после ДТП.

Не останавливаться, если это опасно

Здесь есть некоторое противоречие внутри требований ПДД:

Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть фото Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть картинку Можно ли мыть авто после дтп. Картинка про Можно ли мыть авто после дтп. Фото Можно ли мыть авто после дтп

Конечно, вас вряд ли оштрафуют сотрудники ГИБДД за прекращение движения в нарушение Правил из-за аварии из-за такой правовой коллизии. Однако, в нашем случае речь идёт о создании опасности для движения. Например, если вы попали в происшествие на МКАДе с плотным скоростным движением, то соблюдение ПДД может привести к ещё одному или даже массовому ДТП.

Но можно ли проигнорировать требование немедленно остановиться? На самом деле, в Административном кодексе есть статья 2.7, которая запрещает наказывать водителей, в частности, если правонарушение было совершено в целях предотвращения больше опасности, чем создало данное нарушение. Но при условии, что последствия предотвращённой опасности были соизмеримо меньше допущенной нарушением. И в данном случае данная статья должна работать. Вот только удастся ли вам апеллировать ей на практике, вопрос другой. Прогнозировать можно смело вероятность успешного избегания наказания как 50/50.

С другой стороны, пункт 2.6.1 Правил предписывает освободить проезжую часть в том случае, если вы создаёте препятствие для других машин, предварительно сфотографировав обстоятельства происшествия и всё, что имеет отношения к делу (повреждённые автомобили, дорожные знаки и разметку, общий вид, осколки и так далее).

Таким образом, ПДД запрещают игнорировать требование пункта 2.5 остановиться. Но вы можете сделать всё быстро, чтобы убрать машины с дороги и не допустить ещё столкновений с вашими повреждёнными авто. В конце концов, не ваша вина в том, что другие водители не соблюдают пункт 10.1 Правил.

Выставить вместо аварийного знака другой предмет

Это рационально в целях предупреждения других водителей о стоящем повреждённом автомобиле выставить при отсутствии знака аварийной остановки любой другой предмет: канистру, бутылку с водой – что угодно. Но, к сожалению, незаконно.

Пункт 2.5 чётко говорит о том, что вы обязаны поставить аварийный знак, а пункт 7.7 Перечня неисправностей обязывает возить его всегда с собой.

За данное нарушение предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ.

Убрать автомобиль

Возвращаясь к 2.5-2.6.1 ПДД, обращаем внимание, что это обязанность участников ДТП. Но убирать машину можно только после фотофиксации всех обстоятельств ДТП, а в случае наличия пострадавших – в том числе после вызова ГИБДД, оказания тем первой помощи и отправки их на попутном авто в больницу, если это необходимо.

Обратите внимание, если ваша машина создаёт препятствие на дороге, но вы не выполнили обязанность убрать её после остановки, то это также может повлечь штраф 1 000 рублей по части 1 статьи 12.27 КоАП.

Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть фото Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть картинку Можно ли мыть авто после дтп. Картинка про Можно ли мыть авто после дтп. Фото Можно ли мыть авто после дтп

Заводить машину

А это уже никак не запрещено. Разумеется, вы можете греться (или, наоборот, охлаждаться) в заведённом автомобиле или просто завести его без объективных на то оснований.

Однако, и здесь есть нюанс. Если ДТП произошло во дворе или жилой зоне, то стоянка с работающим двигателем в таких местах запрещена пунктом 17.2 Правил. Правда, в этом случае вас уж точно вряд ли оштрафуют.

Можно ли отъехать с места происшествия?

Данный вопрос также очень спорный. Многие автолюбители знают, что за оставление места ДТП можно лишиться прав – такое наказание предусматривает часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ. Так вот, грань между таким скрытием и отлучением весьма тонка.

Дело в том, что, согласно судебной практики 2021 года лишение прав на 1-1,5 года идёт вразрез с умышленной целью именно скрыться с места аварии, дабы избежать ответственности. Например, для потерпевших, не виновных в происшествии, такое наказание применяют редко.

Тем не менее, даже если вы решили уехать, например, в соседний магазин за водичкой или сигаретами и затем сразу же вернуться к месту происшествия, настоятельно не рекомендуем этого делать. Равно как крайне нежелательно уходить куда-то пешком, даже оставляя на месте машину (к примеру, домой покушать в ожидании приезда инспекторов ГИБДД).

В то же время, если вы просто решили убрать автомобиль с дороги, даже вопреки требованиям ПДД (не сфотографировали обстоятельства ДТП перед этим или ваше авто не создавало помех), то в этом случае статья с лишением прав также не должна применяться, так как вы не покинули место аварии. Здесь должна быть применена законно только часть 1 этой же статьи со штрафом 1 тысяча рублей.

Но на практике были случаи, когда происшествие оформлялось, к примеру, путём заполнения европротокола днём, но вечером в этот же день к участнику приезжали сотрудники ГАИ и освидетельствовали того на состояние опьянения, а затем лишали прав. Это редкие и исключительные случаи, а также незаконные, разумеется. Тем не менее, они в 2021 году есть.

Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть фото Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть картинку Можно ли мыть авто после дтп. Картинка про Можно ли мыть авто после дтп. Фото Можно ли мыть авто после дтп

Посадить другого водителя за руль

Можно ли подставить вместо себя другого водителя, если у вас, например, нет права управления, вы не вписаны в страховку ОСАГО, пьяны или по иным причинам? По закону, конечно же, отвечать за причинённый вред в гражданском и административном (а иногда и в уголовном) поле должен, собственно, причинитель такого ущерба.

Однако, если второй участник не против такого расклада, нет свидетелей, которые радеют, чтобы подтвердить, что за рулём во время ДТП был другой человек, то фактически ничего не мешает взять вину на себя подставному лицу. ГИБДД никак не узнает, кто был на самом деле за рулём машины в момент столкновения.

Отвезти пострадавшего в больницу

Возвращаемся к упомянутой выше главной тройке пунктов ПДД – точнее, к одному из них. В нашем случае 2.6 не просто разрешает, но и обязывает отвезти пострадавших в медучреждение, но при определённых условиях. В приоритетном порядке по убыванию вы должны выполнить следующие действия:

Ну и во всех 3 случаях перед этим необходимо выполнить требования пункта 2.5 Правил: остановиться (иначе, как вы выясните о наличии пострадавших), включить аварийку и выставить аварийный знак, позвонить в полицию и сообщить о происшествии.

Можно ли разъехаться и уехать с места ДТП без последствий?

Как мы уже писали выше, пункт 2.6.1 (абзац 2) позволяет оставить место происшествия и не сообщать никуда и никому об этом. Но только при соблюдении следующих условий:

Вообще, 2.6.1, вероятно, был написан таким образом, чтобы участники заполнили европротокол перед тем, как разъехаться после ДТП. Однако, буквально данный пункт описали лишь в виде критериев для оформления европротокола как условий покидания места происшествия – то есть заполнять извещение не обязательно.

Если я потерпевший и просто не хочу ждать – можно ли покинуть аварию?

Разумеется, выше не зря упомянут один из критериев – отсутствие разногласий по обстоятельствам ДТП. Если второй участник хочет вызвать сотрудников полиции, то и вам не следует уезжать. Тем более, это сейчас вы думаете, что попали в аварию не по своей вине. Однако, инспекторы могут решить иначе. И тогда уже не избежать лишения прав на долгий срок.

Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть фото Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть картинку Можно ли мыть авто после дтп. Картинка про Можно ли мыть авто после дтп. Фото Можно ли мыть авто после дтп

Если есть пострадавшие

Во всех случаях, если после аварии есть вред здоровью людей, следует вызвать сотрудников ГИБДД и следовать их указаниям. Пункт 2.6 как раз содержит требования при наличии пострадавших, и в нём чётко прописана указанная обязанность.

Бывает и так, что вы попали в ДТП и решили разъехаться со вторым участником, решив, что тот виноват, а у вас к нему претензий нет, либо если он возместил вам причинённый вред на месте. Но тот вернулся на место происшествия и вызвал полицию. Как результат, изначальный виновник представил обстоятельства в выгодном для себя свете, и. виновником уже становитесь вы. А, так как вы уехали с места аварии, то вам будет грозить лишение прав. Самое лучшее «лекарство» от таких автоподстав – расписка с указанием всех данных: о дате и времени ДТП, повреждениях, о виновнике, выполнении условий для оформления европротокола, отсутствии претензий у каждой из сторон и возмещении вреда одним из участников другому с указанием суммы.

Что будет, если оформить ДТП после аварии?

Если по тем или иным причинам вам не удалось зарегистрировать аварию сразу (а произойти это может по совершенно различным причинам), то ничего не запрещает при наличии согласия всех участников оформить ДТП позднее: через несколько часов, на следующий день, через несколько дней, неделю и так далее. Главное, не запустить этот срок, чтобы страховая компания не отказала по той причине, что повреждения явно получены ранее, чем дата происшествия.

А вот оформить ДТП задним числом не получится, если вы вызываете сотрудников ГИБДД. В случае же европротокола ничего не мешает провести такую махинацию.

Кому можно получить страховку при аварии?

В 2021 году страхование работает таким образом, что возмещение причинённого вреда могут получить:

Разумеется, виновник по ОСАГО ничего не сможет получить, потому как этот вид страхования предусматривает риск наступления ответственности после ДТП, а не страхует собственное имущество. Исключение – обоюдная вина. В этом случае каждый участник получает выплату в равных долях по количеству участников (например, по 50% от размера возмещения, если участников двое), либо согласно степени вины, если её устанавливал суд.

Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть фото Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть картинку Можно ли мыть авто после дтп. Картинка про Можно ли мыть авто после дтп. Фото Можно ли мыть авто после дтп

Можно ли взыскать с виновника и что?

Непосредственно причинитель вреда возмещает ущерб потерпевшему в следующих случаях:

Можно ли ездить на машине после ДТП?

И снова возвращаемся к ПДД – точнее, теперь уже к одному из его приложений – Перечню неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто. Можете просто прочитать все пункты и выяснить, можно ли при конкретно ваших повреждениях после ДТП передвигаться на автомобиле.

Но есть здесь и хорошая новость – пункт 2.3.1 ПДД указывает, что вы можете проехать от места ДТП до стоянки или до места ремонта с неисправностями, которые возникли в результате этой аварии. Но здесь есть исключения: если после ДТП не работают фары (хотя бы одна фара не горит или вы едете без неё) или задние габариты в тёмное время суток, тормозная или рулевая система, тогда ехать нельзя никак. Только эвакуатор!

Таким образом, есть 2 варианта возможности передвигаться:

Например, при следующих последствиях после ДТП можно ездить на машине:

В противном случае вам может грозить штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Отдельная эпопея происходит с госномерами. Ездить без них запрещается. Если у вас отсутствует бампер или повредилась крышка багажника, то лучше прикрепить их приблизительно в то место, где они должны находиться, будучи на месте деталь, к которым они крепятся. Главное, не передвигайтесь с номером под лобовым или задним стеклом – это может грозить лишением прав на 1-3 месяца или штрафом 5 000 рублей по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть фото Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть картинку Можно ли мыть авто после дтп. Картинка про Можно ли мыть авто после дтп. Фото Можно ли мыть авто после дтп

А мыть автомобиль?

И вот единственная безусловная возможность, которая доступна любым автолюбителям после ДТП. Мыть машину можно при любых повреждениях, в любые сроки после аварии и чем угодно. Главное, с ремонтом быть аккуратнее.

Можно ли ремонтировать авто?

А это уже будет зависеть от того, кем вы признаны в результате ДТП: виновником или потерпевшим, а также от способа оформления аварии.

Если вы в результате происшествия стали потерпевшей стороной и собираетесь получить страховое возмещение причинённого ущерба, то вам нельзя ремонтировать автомобиль самостоятельно. При этом, возможны 2 варианта развития событий:

В противном случае будет вполне законный отказ в страховом возмещении по ОСАГО на основании пункта 20 статьи 12 закона.

Через сколько разрешено приступать к ремонту машины виновнику?

Для виновника всё несколько строже по возможным последствиям. Хотя, большинство автолюбителей не совсем понимают работу законодательства в 2021 году. Но это касается только европротокола.

Здесь у вас как виновника ДТП есть 2 основные обязанности, регулируемые уже статьёй 11.1 указанного выше Федерального закона:

И виновника за неисполнение одной из этих обязанностей может ждать регресс. Пункт 1 статьи 14 ФЗ даёт такую возможность страховой организации. Но напомним, что речь идёт только об оформлении аварии с помощью европротокола.

Можно или нельзя продать машину, не восстанавливая?

А теперь усложняем вопрос. Для потерпевшего здесь пока остаётся всё простым – вы можете продать автомобиль, и тогда право требования во восстановлению переходит новому собственнику.

Для виновника же всё сложнее. Пункт 3 статьи 11.1 закона не говорит прямо об обязанности не продавать авто. Есть только 3 обязанности:

А вот об отчуждении машины речи нет. И всё же лучше не продавать автомобиль в течение указанного срока, потому как именно обязанность по предоставлению машины страховой компании будет в этом случае неисполненной. И тогда вопрос с регрессом может быть актуальным.

Получится ли отозвать заявление и закрыть дело после ДТП?

Нет. Административное делопроизводство, в отличие от уголовного, не даёт возможности прекратить дело по мировому соглашению сторон. Это означает, что если ГИБДД, к примеру, осведомлено о скрытии с места ДТП виновника, то отозвать протокол на него не получится ни по заявлению потерпевшего, никак иначе.

Другое дело, что на практике 2021 года всё же иногда сотрудники идут навстречу участникам аварии, и можно уменьшить наказание в случае показаний потерпевших. Но не всегда.

Возможно ли оспорить вину в ДТП и обжаловать европротокол?

Да, конечно. Здесь нужно понимать самое главное – сотрудники ГИБДД никогда не определяют виновников происшествия, это делает только суд. Первые лишь выносят постановления. Однако, в общих случаях этого документа достаточно для обращения в страховую компанию за выплатой.

Тем не менее, если вы не согласны с тем, что в отношении вас вынесено такое постановление, то вы может его обжаловать. Делается это ровно также, как если бы вам просто выписали штраф на дороге или даже он вам пришёл бы с камер автофиксации. На обратной стороне полученной вами копии постановления (или определения – в зависимости от того, что конкретно выписали) есть реквизиты для подачи жалобы.

Если вам удастся отменить постановление, то дело обязаны направить на новое рассмотрение, где виновником станет уже второй участник.

Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть фото Можно ли мыть авто после дтп. Смотреть картинку Можно ли мыть авто после дтп. Картинка про Можно ли мыть авто после дтп. Фото Можно ли мыть авто после дтп

А если переписать имущество, чтобы не возмещать ущерб?

Вам никто не запретит переоформить своё имущество. Однако, от возмещения ущерба вас это не спасёт. Самое печальное, что может ожидать вас в этом случае – это признание судом договора отчуждения (продажи, дарения, обмена и так далее – смотря как именно вы избавились от имущества) фиктивным и, вследствие этого, ничтожным. Так может произойти, если судья посчитает, что вы реально хотели избавиться от права собственности для того, чтобы избежать выплаты ущерба потерпевшим в ДТП.

Кроме того, ещё на этапе гражданского суда во время подачи иска потерпевший может подать ходатайство о наложении запрета на отчуждение на время судебных разбирательств.

Возможно ли восстановить тотальное авто и продолжать ездить?

Да. И любые происки страховых компаний в этом случае будут незаконными. Дело в том, что, если вашу машину признали тотальной после ДТП, это не означает её фактическую конструктивную гибель, и об этом знают страховщики, просто тщательно пытаются манипулировать клиентами.

Термин «тотальная гибель» – вообще сугубо экономический. Он означает, что стоимость ремонта автомобиля превышает цену самого авто (или близка к ней). Но ни в коем случае это не означает, что машину необходимо только утилизировать после получения выплаты по «тоталу». Это также подтверждает Верховный суд в Постановлении Пленума №58 от 26.12.2017 г. (пункт 42).

Таким образом, по закону вы имеете право после признания тотальной гибели автомобиля:

Впрочем, именно с последним действием могут возникнуть проблемы, согласно сложившейся практики – страховые очень неохотно продают полисы и отказывают в заключении договора на том основании, что машину признали тотальной. Это, как мы уже указали, незаконно. Но за восстановлением своих законных прав вам, возможно, придётся обращаться в суд.

Если попасть ещё в одну аварию после первой?

Сколько раз можно попадать в ДТП в течение определённого промежутка времени – например, года? Неограниченное. Законодательство в 2021 году никак не наказывает за частые аварии, даже если во всех них вы признаны виновником. То есть не последует никакого более жёсткого штрафа, лишения прав, ареста и других мер ответственности просто за то, что вы попали во второе и последующие ДТП. Только за то нарушение, которое привело к аварии.

Тем не менее, ваша виновность в происшествиях и страховые случаи вследствие этого прямо влияют на стоимость страховки ОСАГО. Дело здесь в специальном коэффициенте – КБМ. Максимальное его значение может быть 2,45. И это значит, что, если вы попадёте, например, в 4 происшествия в течение года, в каждом из которых вас признают виновным, а потерпевший обратиться за возмещением, то в следующий страховой период стоимость полиса вырастет для вас условно в 2,5 раза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *