Можно ли мыть салонный фильтр авто
Как очистить салонный фильтр автомобиля и какие бывают способы чистки
Салонный фильтр автомобиля — это устройство, предотвращающее попадание выхлопных газов вовнутрь машины. Со временем он засоряется и требует чистки: как это сделать своими руками правильно, расскажет наша статья.
Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля
После демонтажа кассеты, в которой закреплён фильтр, необходимо посмотреть, на какой он основе. Промывать салонный очиститель в мыльном растворе можно, только если он выполнен на синтетическом основании. К другим видам фильтров применяется иной способ очистки.
Важно! В современных авто фильтр припаян к кассете, поэтому к его извлечению необходимо относиться с особой осторожностью.
Какие бывают фильтрующие элементы
Обычно конструкция изделия состоит из следующих элементов — корпус, мембрана, резиновый уплотнитель. Форма, размер и место, где находится фильтр, зависят от конструкции автомобиля. Обычно они имеют круглую или овальную форму. Тип устройства зависит от состава мембраны.
Она может состоять из:
В зависимости от типа фильтрующей мембраны применяются различные способы чистки, или же система подлежит замене.
Важно! Не используйте для чистки абразивные материалы, так как это повредит фильтрующую систему.
Как часто нужно менять фильтрующее устройство
Загрязнение указанной части автомобиля зависит от места его эксплуатации: в городе она засоряется быстрее. Изготовители рекомендуют менять систему через 10000 км. Однако опытные автолюбители производят замену раз в год. Уровень загрязнения системы можно оценить, только осмотрев её.
В среднем за 100 километров автомобиль пропускает через себя до 15 м³ воздуха.
Признаками не чистого устройства являются:
Рекомендуем для прочтения:
Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа
Определив тип салонного фильтра, можно приступать к его очистке. Так, виды с бумажной мембраной чистят под давлением воздуха или при помощи пылесоса. Тщательно необходимо очищать труднодоступные места с большим скоплением пыли и грязи. Синтетические типы можно мыть водой с мылом или порошком. После очистки необходимо тщательно сполоснуть изделие под проточной водой.
Угольные устройства подлежат замене. Мыть их не имеет смысла, так как активированный уголь со временем теряет свои свойства, а при длительном использовании такого устройства может начаться обратный эффект. Заменить его достаточно легко: главное — ознакомиться с конструкцией и правильно подобрать нужный. На современные автомобили подбор осуществляется по номеру кузова.
Последствия чистки салонного фильтра
Хотя есть виды фильтрующих устройств, которые подлежат чистке или мытью, первозданную функциональность вряд ли можно вернуть после подобной процедуры.
Знаете ли вы? По оценкам экспертов, лучшим производителем фильтров является польская фирма FILTRON.
Последствия очистки могут быть следующими:
Видео: мойка воздушных фильтров автомобиля
Подведём итоги: салонный фильтр можно почистить и помыть, но это отразится на его функциональности. После нескольких таких процедур устройство всё же нужно заменить, ведь от качества системы зависит воздух, которым вы дышите. Проводите очистку или замену вовремя, чтобы чувствовать себя комфортно в салоне своего авто.
Моем салонный фильтр…
Такая идея возникла…Поскольку прошел ТО-2 и в нагрузку бюджета дали новый фильтр…за почти 900 р.то(Отказаться хотел, но все таки убедили))) Будем проводить эксперимент со старым))и смотреть что получиться…решил помыть салонный фильтр…ибо пробег на нем всего то около 6 тыс.км…которые во основном были в холодное время года…т.е он был в режиме так скакать работы на 100%…но впереди предстоит лето…а город как раз тока стал оживать после зимы и прочих загрязнений извне, пыли мусора летат огого…то есть идея воткнуть старый салоник на место на время теплого время года…+ еще и живу в районе где столько тополей.и пуха как нигде в другом месте… можно канечно обвинить меня и сказать мол это расходник и мол все это зря и мол что скупиться…но эксперимент есть эксперимент)))вопрос не в деньгах…а в проверке дать расходнику вторую жизнь ну или чуть чуть ее удлинить…поскольку я считаю что такой фильтр надо менять больше к зиме так он используется именно там больше при вкл печке, то ставить чистый на лето нет смысла…(кондером то особо не пользуюсь)…зачем он будет стоять и грезниться, пылиться тогда когда он не нужен…тем более по пыли придется ездить не мало…(сады, шашлыки)
взял старый салонник и промыл под водой …под сильной струей…вытекло конечно пыли и грязи с него достаточно…но по сути его ресурс еще исчерпан был тока на 50%…я видел и хуже.когда просто весь в пыли…(как люди там дышали не понимаю)))) Новый выну и отложу до осени…фото приложу чтобы было что оценить…до и после и с новым.по чистоте…но скажу сразу что форму он не потерял ни сколько, промывался просто на УРА…и пропускаемость его улучшилась на порядок(+продувка сжатым воздухом)…и сушка…думаю близка к 90% примерно…ячейки просвечивают…в складках лишь немного грязи в углублениях…которая не вымылась…думаю при влажности да и если кондер включить то на лето самое то…уж путь поработает до конца…отработает свои 900 рэ по полной…))всем советую…у кого ТО.по весне…снимите и промойте старый.а новый отложите до осени.тем более у нас в рио так все это лекго делается не то что что в других марках…хоть каждую неделю продувай))шучу0)))))
Заметка: возможно есть еще другие фильтра…которые мытью не потдаются…и продувке так хорошо…повторяю я пробывал с оригиналом…материал стоит того чтоб его мыть…был у меня как то от другого авто опыт.там не стоит.сразу выкинуть…там если забилось то все…уже толком не промоешь.эффект минимален был…тока хуже становился даже казалось…
такой вот хороший материал…у наших фильтов…можно дать ему вторую жизнь…)))))
Вестник нищеброда. Вторая жизнь салонного фильтра.
Всем привет! Являясь давнишним читателем журнала «Вестник нищеброда», я научился не только варить кашу из топора, но и находить скрытые резервы старых вещей. Поделюсь своим опытом и с вами, уважаемые читатели.
Салонного фильтра обычно хватает примерно на 10 ткм, после чего он забивается мусором, пылью, песком и его приходится менять. Продувка сжатым воздухом может продлить срок службы, но ненадолго, т.к. фильтровальная бумага забивается мелкодисперсным песком.
Расскажу, как восстановить салонный фильтр практически до состояния нового. Нужно его просто аккуратно постирать. Перед стиркой необходимо продуть фильтр для удаления крупного мусора и выколотить об твердую поверхность, для удаления песка. Технология стирки опробована на простом пылевом фильтре, который изготовлен из гофрированной фильтровальной бумаги. Фото с моими примечаниями ниже. На все ушло 10-15 минут, не считая сушки. Сушку можно ускорить с помощью фена или электрического обогревателя. С угольным фильтром сложнее, не знаю, сохранит ли уголь свои свойства после водных процедур. Надо будет попробовать (Добавлено: проверил, угольные тоже можно стирать).
Так как новый фильтр это новый фильтр, то восстановленный лучше использовать в зимний сезон, когда в воздухе меньше пыли, чем летом. В общем, не спешите выбрасывать старый фильтр, после стирки он прекрасно отработает еще сезон, а то и два.
Чистка и мойка салонного фильтра — все за и против
Салонный фильтр транспортного средства подлежит замене два раза в год или после пятнадцати тысяч километров пробега. Изделие предназначено для очистки поступающего в салон машины воздуха от частиц пыли, мусора, выхлопных газов и сажи. Фильтр нельзя назвать средством роскоши, скорее это защита здоровья пассажиров и водителя, однако, цена на изделия хорошего качества высокая. Не каждому по карману два раза в год покупать новые фильтры.
Потому многих владельцев автомобилей интересует, как почистить салонный фильтр машины. Попробуем разобраться, какие элементы можно подвергать механической чистке и как это сделать, чтобы изделие можно было эксплуатировать после окончания срока службы.
Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками
Фильтрующие элементы подлежат обязательной замене по окончании срока эксплуатации. Дополнительно специалисты рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры очистителей, чтобы избежать их серьёзных загрязнений.
Для проведения регулярных замен и осмотров изделия необходимо разобраться, где находится очиститель воздуха в машине. Он может располагаться за бардачком в приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира. А также в некоторых моделях машин изделие находится под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира. Точное его расположение можно узнать из технической документации на машину или в интернете.
Замену элемента фильтрации воздуха можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Для демонтажа изделия необходимо открутить крепёжные элементы, чаще всего это шурупы или специальные защёлки. Дальше надо осмотреть внимательно изделие. Если оно не имеет сильных загрязнений, можно произвести чистку салонного фильтра своими руками, таким образом, продлив ему жизнь.
Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа
Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля или как правильно его очистить, зависит от типа детали, установленной на транспортное средство. Существует три основных типа фильтров — это детали на бумажной основе, синтетические и угольные.
Фильтры на бумажной основе отличаются невысокой ценой и соответствующим качеством. Его прочистить можно только с помощью сильного потока воздуха. Проще всего это сделать пылесосом с маленькой щёткой. Стирать его категорически запрещено, так как после контакта с водой элемент полностью потеряет свою форму.
Синтетические детали характеризуются более высоким качеством и сроком службы, по сравнению с предыдущим типом изделий. Чтобы продлить элементу очистки воздуха срок эксплуатации, его можно помыть или почистить пылесосом. Для максимально эффективного очищения сначала с помощью пылесоса убираются сильные загрязнения. Дальше аккуратно, чтобы не повредить изделие, можно постирать его в тёплой воде с порошком или хозяйственным мылом. Дальше надо тщательно промыть изделие под проточной водой и очень хорошо просушить. Полностью сухое изделие сможет ещё немного времени прослужить владельцу.
Угольные элементы отличаются от своих предшественников более высоким качеством. Они защищают салон машины не только от попадания мусора и пыли, а и задерживают неприятные запахи и разные вредные для здоровья человека газовые смеси. Их не рекомендуется стирать, так как вместе с частицами мусора и пыли, будут вымываться и угольные частицы, которые отвечают за эффективную работу изделия. Для продления срока службы таких деталей максимальное, что можно сделать — это прочистить её сжатым потоком воздуха.
Последствия чистки салонного фильтра
Чистка и мойка фильтра широко распространена среди владельцев автомобилей, однако, есть ряд факторов, которые влияют на физические свойства изделия после таких процедур.
Подведём итоги
Салонный фильтр можно подвергать очистке и стирке, чтобы продлить срок его эксплуатации. Однако такие процедуры однозначно повлияют на качество работы изделия, после очистки оно не будет выполнять фильтрующие функции в полном объёме.
Старайтесь использовать механические способы очистки деталей в крайне редких случаях. Специалисты рекомендуют использовать только новые фильтрующие элементы для своей машины.
Можно ли мыть воздушный и салонный фильтр автомобиля? Победи в себе нищеброда
Скачать PDF
Нам в редакцию постоянно приходят вопросы, связанные с продлением жизнью расходных деталей (элементов), отвечать на почту каждому, уже устали, поэтому решили написать материал, чтобы перестать поражаться людям.
Содержание
Введение и здравый смысл
В среднем он стоит 400-600 рублей. Вот напишите в комментариях, какой смысл на этом экономить? Это 3 дня без сигарет или 2 вечера без алкоголя.
Про грязь
Можно ли его мыть, стирать? Нет. После первой мойки, он пойдет трещинами (как минимум микротрещинами), а это гарантирует попадание пыли в двигатель, сами догадайтесь, чем ему это обернется.
Просто попробуйте протереть его мокрой тряпкой, увидите, как даже от легких прикосновений он начнется мохриться.
Для особо одаренных, поясним на примере фото ниже. Посмотрите на старый и новый фильтр. Как думаете, насколько ваши манипуляции, позволят вернуть его рабочую способность?
Сжатый воздух
Воздух в баллончиках под давлением лучше справится с удалением пыли, но и тут эффективность весьма сомнительна. Да, если это комбинировать с первым способов, то вы вернете 10-20% его ресурса, и вроде бы звучит все оправдано и цифры уже красивые вырисовываются, если бы не одно но. Пневматический очиститель стоит в среднем от 180-350 рублей. + До магазина, если рядом такого нет, нужно доехать, плюсуем сюда, либо общественный транспорт (40 рублей туда-обратно), либо 30-60 рублей на бензин. В итоге получаем траты минимум в 240-410 рублей, что как минимум на 80% равносильно покупке нового фильтра.
Совет: Если у вас есть мощный автомобильный компрессор, не купленный а Ашане за 700 рублей, а нормальный, типа Berkut R17 \ R20, можете воспользоваться им, но тут потребуется другая машина, чтобы подключить, ибо на заглушенном двигателе, аккумулятор быстро разрядится, а заводить машину без фильтра, равносильно гидроудару.
И где тут смысл и логика?
Забудьте дедовские методы
Пылесос
Если вам совсем нечем заняться, снимите фильтр и принесите домой, потребуется самый обычный бытовой пылесос (попросим не путать с автомобильными пылесосами, у них не та мощность).
Последние советы
Хотите с минимальной пользой тратить свое время? Пожалуйста, пользуйтесь этими советами, только запомните, что чистить как минимум воздушный фильтр и салонный фильтр придется раз в неделю.
А тем, кто катается по полям, ресурс фильтрующих элементов, можно смело делить пополам, т.к. нагрузка от количества пыли огромная. Так что если вы делаете ТО раз в 8000-9000, то заменять его придется каждые 4000-4500 км.
Для любителей старого метода промывки бензином или керосином, важная информация. После применения этих веществ, поры в фильтре расширяются, что снижает в разы его пропускную способность.