Можно ли мыть цепь мотоцикла керосином
Смазка цепи мотоцикла
От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.
Для чего нужно обслуживать мотоцепь?
Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!
Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.
Чистка цепи мотоцикла
Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.
Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:
Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!
Как и чем смазывать цепь?
После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:
После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.
Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!
Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!
Можно ли мыть цепь мотоцикла керосином
Интереса ради провел я эксперимент, в результате которого с большой долей вероятности можно сказать чем точно цепь мыть нельзя. В ходе эксперимента проверялось разрушающее воздействие вызываемое непосредственным контактом растворителя с сальником. В данном случае вымывание растворителем смазки из-под сальника принебрегаем. Цель данного эксперимента наглядно убедиться почему бензином и некоторыми другими растворителями цепь мыть нельзя.
Предположив, что сальники цепи изготовлены примерно из того же материала, что и сальники вилки я подвергну сальник вилки воздействию следующих веществ: бензин 95, сольвент, ацетон, керосин, растворитель 647 и уайт-спирит.
Я разделю сальник на 6 частей, каждую из которых погружу в тару с растворителем на 3 дня. Хоть в реальных условиях цепь контактирует с растворителями на много меньше, такой эксперимент позволит узнать оказывают ли растворители на сальники хоть малейшее разрушающее воздействие. К примеру по заверениям производителя D.I.D. цепь с сальниками X-Ring может прослужить 32 тысячи километров при должном уходе. Допустим, что цепь будем мыть растворителем 1 раз в 1000км по 15 минут (примерно столько времени у меня уходит помыть цепь и высушить), тогда получим, что сальники контактируют с растворителем за весь срок службы 8 часов.
На примере нормального сальника можно увидеть, что резина не трескается и не рвётся, повредить её пинцетом не просто.
1. После воздействия растворителя 647: Резина стала хрупкая и при малейших воздействиях рвётся. 647 растворителем цепь мыть нельзя ни в коем случае.
2. После воздействия керосина: Сальник сохранил свои прежние свойства, резина осталась упругой и не рвётся.
3. После воздействия ацетона: Сальник выглядит нормальным, но резина потеряла свою эластичность, стала более грубой и ломкой, однако ацетон навредил меньше чем растворитель 647. Ацетон использовать для мытья цепи нельзя.
4. После воздействия сольвента. Структура резины изменилась не сильно, однако стала всё же более хрупкой.
5. После воздействия уайт-спирита. Уайт-спирит низине не навредил, резина по прежнему упруга, не рвётся и не трескается. Уайт-спирит сальнику не навредил.
6. После воздействия бензина 95. Резина утратила свои свойства, стала хрупкой, бензинном цепь мыть нельзя.
По разрушающему воздействию на сальник первое место занимает растворитель 647, второе место достаётся ацетону, третье место занимает бензин 95, четвертое место занимает сольвент.
Керосин и уайт-спирит сальнику не навредили ну или кажется что не навредили. Однако данный тест говорит только о том, что керосин и уайт-спирит не разрушили сальник, а ещё есть смазка, которая может вымываться из сальника во время очистки цепи. Всё же желательно использовать специальные средства для очистки цепи, если уж таковых нет, то можно использовать керосин. Кстати в мануале к мотоциклу сказано, что можно использовать не воспламеняющийся растворитель, такой растворитель в продаже найти у меня получилось только в бочках по 50 литров. Может кто-то сталкивался с чем-то подобным.
Ниже видео о том, как проводился тест. Всё, что здесь было написано также есть видео, если лень читать, можно смотреть)
И то, как я разрушал сальник пинцетом тоже лучше поглядеть.
Чистка цепи/смазка. Руководство по эксплуатации, точно?
Тема, наверняка, 100500 раз обсуждалась, но меня интересует немного другое.
Вчера чистил цепь. Впервые. Работа, мягко говоря, ну её в пень… Из-за нехватки практики и набитой руки, растянулось на несколько часов.
Взял специальное средство для чистки/смазки цепи. Одно из самых дешёвых, но по отзывам — норм. По инструкции:
Нанести на цепь
Подождать минут 10
Поработать механически (использовал зубную щётку средней жёсткости).
Мол, всё должно убраться. Но вот нифига) средство мне не понравилось, очень похоже на очиститель тормозов — нанёс и оно почти мгновенно испарилось.
Для первого опыта — сойдёт. Тем более, результат до и после говорит за себя. Да, кое-где осталась грязь, но вся эта грязь — результат езды в дождь, трёх моек и общий километраж 1800 км. Чистили ли её до меня — хз. Но цепь относительно новая, как и звезда.
К сути записи. Вдоволь натрахавшись наработавшись, полез в мануал почитать, что же сам завод пишет по этому поводу. Всё сделал наоборот: сначала чистим, потом читаем мануал)))
Я ещё ржал с канала «В шлеме», мол, неужели нельзя купить спец средства для данной процедуры? Или это маркетинг? Или это лучше?
Но, откровенно говоря, то, что я прочитал в мануале — слегка удивило. Ведь дизель или керосин, как мне кажется, являются такими… Как это сказать правильней… Универсально-доступными средствами, что-ли? И увидеть их в официальном руководстве по эксплуатации Kawasaki никак не ожидал. Особенно SAE90 масло. Это вроде трансмиссионное, да?
Звоню другу, катает на мото около 15 лет. Он то, в отличии от меня, сотни часов потратил на чистку цепей. Должен сказать что-то стоящее по этому поводу. Но его мнение оказалось «Все эти ваши дедовские способы, гамно — есть спец средства! Нех изобретать колесо!«
То есть по опыту бывалого мотоциклиста, рекомендации завода — фигня? Или фигня потому, что он не использует их? Или не пробовал? Или наоборот, всё испробовал и даёт советы? Или потому, что есть более эффективные средства? Или потому, что с керосином/дизелем много мороки и грязи. А спец средство пшикнул, подождал, протёр и готово?
Я почувствовал прям себя виноватым в том, что ему сообщил об официальной информации из мануала. Говорю, вот ты себе купил Yamaha Tracer 900 недавно, давай поглядим, что пишут для него?
В общем, Ямаха, для чистки цепи, рекомендует только керосин, а для смазки — моторное масло или лубрикант для цепи.
Хотел найти инфу для Ducati Monster Evo 1100 и BMW R18, но не нашёл ничего.
В общем, я теперь немного растерян. Да, каждый в праве выбирать, что ему больше нравится, что он может посоветовать исходя из своего собственного опыта, что выходит по деньгами. Но неужели завод изготовитель и правда выделяет «дедовский», подручный, способ (как мне кажется).
Отступление. Если взять в пример автопроизводителя БМВ (сам езжу), то они не рекомендуют менять масло в АКПП, а производитель этих АКПП рекомендует менять каждые 80.000 км.
БМВ в мануале пишет 30.000 км для замены масла, а 90% мастеров рекомендуют менять каждые 8.000-12.000 км.
БМВ не рекомендует менять цепь ГРМ, но уважающие себя автолюбители меняют каждые 200.000-250.000 км.
Или всё это очередной Holy War, типо iOS vs Android, BMW vs Mercedes, дизель vs бензин, мото масло vs авто масло и я слишком сильно углубляюсь в это? Ведь всегда хочется лучшего для своей техники)
Надеюсь, я донёс мысли, по исполнении этой частой процедуры и да будет здравая дискуссия!
Можно ли мыть цепь мотоцикла керосином
Ну скорее шелестит нежели хрустит.
Abe122, смаж пожирнее, шелест уйдет. 🙂
Смазал еще. Сама смазка белого цвета Pedros Ice wax, после прокрутки цепи на роликах появилась что то вроде черной сажи, или это смазка почернела и шелест остаося. Так и должно быть?
Полоскал в керосине 3 раза, цепь вроде чистая была, и осадка на третий раз не выполо.
Смазал еще. Сама смазка белого цвета Pedros Ice wax, после прокрутки цепи на роликах появилась что то вроде черной сажи, или это смазка почернела и шелест остаося.
дай просохнуть, потом вытри все хорошенько и нанеси смазку еще разок (потом снова дай высохнуть и протри цепь, потом кататься).
черное гавно в цепи берется из ниоткуда и часто после смазки выступает даже если она полоскалась в семи водах с керосином перед этим 🙂
хруст после смазки бывает, когда смазываешь немытую цепь, но при езде он довольно быстро уходит.
а если именно шелест, то он без перехода на другую смазку, скорее всего, не лечится.
черное гавно в цепи берется из ниоткуда и часто после смазки выступает даже если она полоскалась в семи водах с керосином перед этим
точно! хорошо сказал 🙂
чтобы не хрустело надо весь песочек из цепи зубной щеткой вычищать)
Смазал еще. Сама смазка белого цвета Pedros Ice wax, после прокрутки цепи на роликах появилась что то вроде черной сажи, или это смазка почернела и шелест остаося. Так и должно быть?
Полоскал в керосине 3 раза, цепь вроде чистая была, и осадка на третий раз не выполо.
это как же вокруг при этом все засирается.
хватает смазки цепи на 1000 км летом
фантастика)))))
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1e/Roller_Chain_Render_(with_numbers).png/300px-Roller_Chain_Render_(with_numbers).png (http://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипедная_трансмиссия)
но в вело в основном нет желтых(внутренних) роликов, их функцию выполняет форма внутренних пластин(выступы на них).
неет. пины это то что прессуют-клепают, а ролик то что находится между цепью и звездой, вот как раз под ним песок и собирается.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1e/Roller_Chain_Render_(with_numbers).png/300px-Roller_Chain_Render_(with_numbers).png (http://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипедная_трансмиссия)
но в вело в основном нет желтых(внутренних) роликов, их функцию выполняет форма внутренних пластин(выступы на них).
понятно.. но в любом случае при слове «ролики» вспоминается сразу переклюк)
Aci-RoY, я тоже не знаю в чем проблема) я кидаю в керосин и она обычно там валяется месяц, а то и больше, пока не понадобится 😀
бензины хорошо впитывают влагу и после помывки быстро испаряются
Ну а уж если все таки хочется замочить цепь в бензине, керосине, солярке, положите ее на возвышенность внутри сосуда, чтобы вытекающая вода не касалась цепи
З.Ы. Машинка была, не понравилось если честно. Я цепь не снимая с вела во вдоль разрезанной бутылке с бензином щеткой быстрее и качественнее вычищал.
это не фантастика, это обыкновенное чудо. если в грязь не залезать, достаточно толстый слой смазки маслом для швейных машинок (ну если цепь не мыть) мне хватает на месяц. все :good:. проверено не одним десятком лет
это не фантастика, это обыкновенное чудо. если в грязь не залезать, достаточно толстый слой смазки маслом для швейных машинок (ну если цепь не мыть) мне хватает на месяц. все :good:. проверено не одним десятком лет
Точно, хватает!:) Если в месяц не более пары сотен накатывать;)
MEHANIK, читай выше! на одной смазке 1000 ездят. ну точно волшебники)
Точно, хватает!:) Если в месяц не более пары сотен накатывать;)
ну а у кого то и 100 не пройдет (ну у кого как руки заточены)
MEHANIK, читай выше! на одной смазке 1000 ездят. ну точно волшебники)
да нет. просто у меня с руками нормально
да нет. просто у меня с руками нормально
Да верю, что нормально 🙂
, достаточно толстый слой смазки маслом для швейных машинок (ну если цепь не мыть) мне хватает на месяц.
Ты вот расскажи как ты жидкое масло намазываешь толстым слоем?
После этого надо сушить, конечно. А вместо того, чтобы умничать не в тему, прочитал бы инструкцию к цепям SRAM. Хотя, если ты знаешь лучше производителей.
Ты вот расскажи как ты жидкое масло намазываешь толстым слоем?
ну наносится на предыдущий слой смазки, которая уже с грязью, до тех пор пока не появится угроза капания. чтоб вся была в масле. и все.
ну конечно после дождя или снега надо чаще смазывать. но по любому не капаю по пинам. нафига такой гемморой.
правда внешний грязный вид цепи меня не напрягает. мне пофигу. ногами и руками цепь стараюсь не трогать, чтоб сильно не испачкаться
Коллеги, а кто как снимает быстросъемный замок SRAM для цепи? Руками снять не получается
мне получалось плоскогубцами сдавить (укоротить) тот съемный пин- он и расщелкивается
Коллеги, а кто как снимает быстросъемный замок SRAM для цепи? Руками снять не получается.
Раньше снимал плоскогубцами, было не просто. Потом где-то прочитал, что можно снять руками в резиновых перчатках (обычных тонких), оказалось действительно снимается очень хорошо и цепь в руках не скользит.
первый раз в жизни решил почистить цепь.
снял. поместил в бутылку с уайтспиритом. поболтал. оставил на ночь.
на следующий день слил черный использованный уайтспирит в другую бутылку отстаиваться. залил новый. поболтал оставил на ночь.
сегодня утром смотрел и удивлялся. растворитель стал коричневым как чай. а цепь практически вся стала ржавой.
слил растворитель в бутылку и нафик выкинул бутылку на помойку.
ржавую цепь залил отстоявшимся использованным уайтспиритом и уехал на работу
вот думаю теперь:
1. очистит ли уайт спирит от ржавчины?
2. почему растворитель-646 сделал из нормальной цепи ржавую (за ночь)?
я так понимаю с уайтспиритом опыты надо заканчивать. и переходить к водным процедурам с фейри и зубной щеткой. а потом быстро быстро жахнуть по ней вэдэхой, чтобы она высохла без заржавлевания?
или как вообще привести ее в божеский вид?
сейчас она черно коричневая. ржавчины столько что не видно надписей на звеньях.
вэдеха должна по идеи побороться с ржавчиной
а вообще как ты ее до такого состояния довел? и зачем:unknw:
вэдеха должна по идеи побороться с ржавчиной
а вообще как ты ее до такого состояния довел? и зачем:unknw:
завтра после работы буду доставать, промывать в фейри с зубной щеткой. если очищу, то сразу отбрызгаю вэдэхой и смазывать
на будущее понял что лучше выполнить чистку интенсивно в течении 15минут, чем оставлять замачивать на ночь
сам по себе расворитель наверное не так и плох для очистки, если не мариновать в нем цепь
Расскажите мне, какая проблема купить в магазине за 29 рублей поллитровую бутылку преобразователя ржавчины и за 15 минут решить проблему?
Следующий вопрос, что делать после того, как ржавчина уйдёт? Если нет доступа на завод для нанесения химического покрытия, то кто что думает про нагрев на газовой плите до покраснения (точный цвет надо поискать в литературе) и опускания в масло? Воронение предотвращает ржавление.
я вообще не думаю что помывка цепи существенно продлевает жизнь ей и звездам. НО ездить при звуках скрежета песка по металлу.
я например цепь не мою, а звуков таких нет. по песку катаюсь постоянно.
Расскажите мне, какая проблема купить в магазине за 29 рублей поллитровую бутылку преобразователя ржавчины и за 15 минут решить проблему?
цепь в кислоту совать нельзя (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81629)
кто что думает про нагрев на газовой плите до покраснения
думаю, что после этого с цепью можно будет попрощаться очень быстро.
Расскажите мне, какая проблема купить в магазине за 29 рублей поллитровую бутылку преобразователя ржавчины и за 15 минут решить проблему?
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81629&
кто что думает про нагрев на газовой плите до покраснения (точный цвет надо поискать в литературе) и опускания в масло? Воронение предотвращает ржавление.
Я думаю про это плохо и нецензурно, как, впрочем, и про идею необходимости мытья цепи вообще.
Ну, мы тут с Шапирусом радостно синхронно продемонстрировали свою прошаренность 🙂
Я думаю про это плохо и нецензурно, как, впрочем, и про идею необходимости мытья цепи вообще
Да ты чё? А мне на местном городском форуме обещали, что через три месяца немытая цепь помрёт и заберёт в могилу систему и кассету.
Лично я пользуюсь одноразовым шприцем, выдавливаю по капле в каждое звено. На цепь уходит меньше миллилитра и занимает это минуты три.
Вообще, самый большой расход денег на эти цели составила покупка не жидкостей, а 10-литровой алюминиевой канистры. Рублей 600, что ли, стоила. Налил в неё 80-го бензина и за прошедший год израсходовал всего литра два. При этом не экономил, ни в чём себе не отказывал, полностью промыл три втулки, отпи. сил после зимы цепь и звёзды на трёх велосипедах.
А вообще, проще купить новую цепь.
Ты часто видел, чтобы мрачным прогнозам сопутствовало подробное техническое описание условий эксплуатации? Мы все умрём, и никаких подробностей.
Пардон, забыл. Одно условие всё-таки было. Мы все умрём, если не купим у автора прогноза по флакону тефлоновой смазки.
Ну а растворитель 646 использовать не стоит. У него в составе ароматические углеводороды, кетоны, спирты и эфиры. Посему цепь и ржавеет.
Ничо я не путаю. При отпуске именно что прочность ухудшается, т.к. меняется структура стали Кто сказал, что она меняется в сторону ухудшения? Сталь рвётся в местах локальных внутренних напряжений (народная мудрость «где тонко, там и рвётся), а при отпуске как раз эти внутренние напряжения и убираются.
Насчёт красного каления я был неправ, но я прямо там же оговорился, что в цвете не уверен и надо уточнить.
ребята а вы уверены что в стали цепи достаточное количество углерода чтоб она могла закалиться/отпуститься? На харьковском сайте кто-то жаловался, что не смог распилить звено напильником. Так что достаточно.
Но никто тут не собирался специально закалять/отпускать. Мы просто отметили, что при воронении возможен побочный эффект в виде отпуска. Если закалка/отпуск не получатся, то и *** с ними, никто и не рассчитывал.
На месте трёх звёздочек было название буквы русского алфавита хѣръ, а вовсе не то, что подумал антимат-фильтр.
а Вы сами так делали?
тут просто народ пишет, что цепь и кислоты очень плохо сочетаемы
или 15 минут в силлите это нестрашно?
Да делал когда очищал старую изношенную цепь, чтобы сделать из неё хлыст.
Главное не передерживать, так-как за ночь цепь в силите цепь станет черной и мерзкой(проверено)
Попробуете на 3-4 минуты после щёточкой, сполоснуть и снова в силит желательно в свежий.
спасибо за ответ
а cillit именно bang?
вчера смотрел в окее. именно такого нету. есть другие для ванной. есть для туалета. все против ржавчины. но не bang
вот фото моей цепи
стоит ли возиться? или просто с такой катать?
вот фото моей цепи
стоит ли возиться? или просто с такой катать?
Смажь как следует, покрути каждое звено, чтобы «разработать» в местах, где скопилось много ржавчины и катай дальше.
Со временем ржавчина счистится из-за трения.
Смажь как следует, покрути каждое звено, чтобы «разработать» в местах, где скопилось много ржавчины и катай дальше.
Со временем ржавчина счистится из-за трения.
зачем ее чистить? смотреть на нее что ли? смажь и катайся.
с этой ржавой цепью что делать лучше?
в точности то же самое, что и с не ржавой. после нескольких смазываний и вытираний тряпкой (лучше слегка промасленной) большинство ржавчины уйдет. а может и не уйдет, но в любом случае цепь должна еще отслужить нормально, а ржавчина будет чисто косметическим дефектом.
очищает +- одинаково, но очищенный бензин (калоша) в 100 раз лучше в эксплуатации: меньше воняет, быстрее сохнет и такое ощущение что быстрее разделяется на прозрачную жидкую фракцию и осадок.
Одинаково не может
Ну скорее шелестит нежели хрустит.
Погрузить цепь в масло
Смазал еще. Сама смазка белого цвета Pedros Ice wax, после прокрутки цепи на роликах появилась что то вроде черной сажи, или это смазка почернела и шелест остаося. Так и должно быть?
Полоскал в керосине 3 раза, цепь вроде чистая была, и осадка на третий раз не выполо.
Ваксы неработают поверх керосина
точно! хорошо сказал 🙂
чтобы не хрустело надо весь песочек из цепи зубной щеткой вычищать)
вэдеха должна по идеи побороться с ржавчиной
а вообще как ты ее до такого состояния довел? и зачем:unknw:
Гараж
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2745)
Гараж → Очистка и смазка мотоциклетной цепи
Некоторые рекомендуют использовать при очистке цепи керосин и щетку. Но керосин неприятно пахнет и потенциально опасный канцероген, поэтому с ним желательно работать в перчатках. Подробно о чистке цепи керосином можно прочесть в статье «Чистка мотоциклетной цепи (для любых мотоциклов) на примере Yamaha YZF-R1 2009».
Сложно поверить, что все байкеры чистят цепи каждые 500-1000 км в керосине. Бывали случаи, что люди используют всем известный WD-40, но оказывается, он не самым лучшим образом влияет на смазку цепей типа «O-ring» и «X-ring». Для примера ниже фотография использования WD-40 на шарикоподшипнике – ничего хорошего (фото выше).
Вообще на рынке не так уж и много специальных очистителей для цепей. Для примера возьмем очистители цепи Motul и Motorex 611 (490 рублей, фото выше). Ниже можно посмотреть наглядный пример после очистки грязной цепи каждым из них, а также эффект от керосина. Французский очиститель цепи Motul и швейцарский очиститель Motorex рекомендуются только для цепей типа «O- ring» и «X-ring».
Очиститель Motul
Очиститель цепи Motorex
Цепь до и после очистки керосином со щеткой и кистью
В целом эффект от Motul и Motorex практически одинаковый, хотя цепь после Motorex и выглядит чище, но и участок швейцарскому очистителю попался чуть-чуть менее грязный. Так как керосин идет в виде жидкости, а не аэрозоля, то при тестах цепь протирали малярной кистью и специальной щеткой. В общем, аэрозоли Motul и Motorex разъедают большую часть налипшей грязи и песка, но всё же после их использования предстоит немного работы со щеткой и жесткой кистью. В целом аэрозоли лучше керосина только в целях гигиены, удобства и безопасности уплотнителей цепи.
После очистки цепи можно приступить к её смазке. Использовать можно в принципе смазку любого производителя. Но в данном посте предлагаю остановиться на трех видах смазки компании Motorex: MOTOREX Chainlube 622 Strong, MOTOREX Chainlube Racing и MOTOREX Chainlube 622 Off Road. Каждый из трех видов используется в зависимости от условий работы цепи.
Смазка цепи MOTOREX Chainlube 622 Strong – обычная смазка снижающая износ цепи. Использует при эксплуатации мотоциклы в обычных дорожных условиях. Смазка подходит для любых цепей, особенно эффективна на цепях типа «X-ring» и «O-ring». Смазка MOTOREX Chainlube 622 Strong характеризируется водонепроницаемостью и стойкостью при высоких оборотах. Примерная стоимость 590 рублей.
Смазка цепи MOTOREX Chainlube Racing – новая формула смазки с тефлоновыми частицами. Она стойкая к температуре и высоким оборотам, водонепроницаемая. Примерная стоимость 590 рублей.
Смазка MOTOREX Chainlube 622 Off Road – синтетическая смазка для всех видов цепей внедорожных мотоциклов, устойчивая к воде. После 10 минут после нанесения смазки цепь готова к использованию. Примерная цена 590 рублей.
На Ютубе нашел очень познавательное видео по чистке и смазке цепи. По большому счету при грамотном подходе, процесс очень удобный и быстрый.