Можно ли на кожаные сидения авто одевать чехлы
Пять причин, почему не нужно устанавливать чехлы на сиденья
Причин для использования чехлов для кресел в автомобиле не одна и не две. Кто-то стремится поменять обивку для пущего комфорта, кто-то таким образом решает защитить новые сиденья, кто-то использует чехлы для пущей красоты или маскировки, например, засаленных или дырявых кресел. Как бы то ни было, назовем пять основных доводов против такого решения.
Даже самый высокотехнологичный чехол создает дополнительную термоизоляцию. В определенных ситуациях, например, при использования чехлов в регионах с жарким климатом, неприятных последствий скорее всего не последует.
Однако в морозы, когда на штатную обшивку сиденья накладывается еще и дополнительный плотный слой материала, это почти всегда приводит к неэффективности системы подогрева подушки и спинки сидений. Кресла слишком долго прогреваются, и большая часть выработанного тепла остается внутри конструкции сиденья.
Мало того, что люди долго не могут согреться. «Зачехление» провоцирует рост температуры в элементах нагревателя, что является причиной ускоренного выхода из строя системы подогрева.
Автомобильные кресла современных моделей разрабатываются с учетом множества факторов, в том числе эргономики, организации пространства салона и безопасности.
В частности, профиль подушки и спинки, толщина боковых валиков и степень их жесткости влияют на процесс управления автомобилем в ходовых виражах.
Некоторые модели чехлов могут достаточно сильно ухудшать качество поддержки и фиксации тела водителя или пассажиров.
Проще говоря, если поверхность чехлов скользкая, а материал слишком плотный, то человек будет соскальзывать с кресла при активной езде.
Кустарно сделанные чехлы вполне могут стать причиной поломки механизмов регулировки сидений (как механических, так и электрических).
Дело в том, что конструктив кресел на современных автомобилях изобилует движущимися механизмами, и эти узлы рассчитаны на определенную толщину обивки. Толстые чехлы могут препятствовать нормальной работе таких регулировочных систем и, к примеру, вывести из строя электронику сервопривода.
В продвинутых моделях автомобилей в корпуса сидений могут встраиваться боковые подушки безопасности.
Такая схема, к слову, реализована также и в массовых моделях, например, в модернизированной Lada Niva Legend. При установке чехла из плотной ткани без специальных швов или технологических «окон» «эйрбег» при срабатывании может не раскрыться так, как это предусмотрено конструкцией.
Если же вы используете так называемые «универсальные» чехлы, не адаптированные к конкретной модели, то такие накидки точно не будут сидеть, как влитые, и соответственно топорщиться, провоцировать образование складок и затиров в «пережатых» местах. Поэтому, уж если вы нацелились на покупку авточехлов, отдавайте предпочтение модельным конструкциям.
Помните также о том, что стоимость замены штатной тканевой обивки на сиденье в автоателье не существенно дороже покупки и установки практически любых моделей авточехлов. При этом вы можете быть уверены, что сохраните конструктив сидений от поломок и обеспечите должные комфорт и безопасность поездок.
Ликбез по поводу чехлов.
Чехлы на сиденья призваны защитить обивку кресел салона автомобиля от износа, улучшить внешний вид, внести нотки уюта, сделать салон домашним и удобным. А как правильно подобрать эти атрибуты, чтобы они не только преобразили салон авто,
Если сиденья вашего автомобиля обтянуты невзрачной серой тканью, то и настроение ваше будет таким же все то время, которое вы проводите в автомобиле. Постарайтесь выбрать такую расцветку для чехлов на сиденья, чтобы она радовала глаз и доставляла вам удовольствие при прикосновении. Тем более, что для пошива используют довольно много различных материалов.
Сегодня подобрать автомобильные чехлы можно на все типы сидений для разных марок машин. А если вы хотите иметь чехлы с эксклюзивным дизайном или фасоном, тогда вполне возможно пошить их на заказ в автоателье. Иногда это даже выходит дешевле, чем купить фирменные. Если чехлы подобраны правильно, они будут идеально облегать все кресла автомобиля и не будут ерзать во время движения, создавая неудобства пассажиру. Но самое главное определитесь, что важнее: потрясающий вид или возможность быстро снять и почистить одежду для сиденья. Хотя многие стараются совместить и то, и другое.
Велюровые
+ Это очень мягкая и приятная на ощупь ткань, она теплая, на ней человек чувствует себя комфортно. Можно подбирать велюровые ткани с рисунками или создавать орнамент из кусочков ткани. Тогда вид сидений будет намного эффектней.
— Велюровые ткани имеют свойство собирать на себя всю пыль, волосы, шерсть животных. Их нужно постоянно чистить специальными (для велюра) щетками. Очень часто чехлы для сидений делают не из натурального велюра, а велюра, изготовленного из синтетических нитей. Такие ткани сильно электризуются, и если случайно уронить зажженную сигарету, то она моментально вспыхнет.
от 300 грн.
Кожаные
+ Сиденья, одетые в чехлы из натуральной кожи, смотрятся шикарно. Они демонстрируют толщину кошелька владельца авто. Кожу для пошива чехлов можно подобрать ярких расцветок или скомбинировать несколько цветов одновременно. Такие чехлы легко чистятся и моются, они надежно защищают само кресло от пагубного действия на них пассажиров.
— В холодное время садиться в непрогретую машину очень опасно – можно заработать цистит или другую простудную напасть. А летом, наоборот, тело потеет и преет от плохой вентиляции – парит такой чехол на жаре. Если хотите непременно кожаные чехлы, то сначала установите в авто климат-контроль и кондиционер.
от 1500 грн.
Гобеленовые
+ Гобелен – это довольно плотная и долговечная ткань. Она пыле- и влагоотталкивающая. Это огнеупорная ткань, которая не сможет загореться от упавшего на нее «бычка». Чистятся такие ткани очень легко, им даже не вредят средства для чистки ковров.
— На этой плотной ткани легко появляются затяжки и зацепки. После этого быстро теряется привлекательный вид. Еще один недостаток гобеленовых тканей – у них очень узкая цветовая гамма. Практически нет ярких и пестрых расцветок, палитра тканей в основном выполнена в мрачных и строгих оттенках.
от 300 грн.
Кожвиниловые
+ Комбинация заменителя кожи с велюром или гобеленом имеет отличный внешний вид и очень выгодна с практичной точки зрения. Она не парит летом, а зимой садиться в непрогретую машину на такое сиденье абсолютно не холодно.
— Заменитель кожи это все-таки не кожа, каким бы качественным и дорогим он ни был. От чрезмерного холода или жары чехлы могут быстро потрескаться и потерять внешний вид.
от 400 грн.
– Лучше руководствоваться практичностью при выборе чехла для сиденья. Найдите баланс между красотой и комфортом. В этом случае подойдут комбинированные чехлы. Сочетание заменителя кожи с велюром или велюра с гобеленом сделают сиденье красивым и удобным. А еще чехол должен легко сниматься и чиститься.
А теперь пару фоток что получится если верить торговцам на авторынке.
Тип чехлов: Модельные
Чехлы выполнены строго по форме сидений из прочной автоткани. За счет эластичности материала достигается идеальное облегание кресел. Чехлы производятся из высококачественных обивочных материалов и комбинируются в различных сочетаниях цветов
Защитят обивку, изменят вид салона, но как насчет безопасности? От чего (не)спасают автомобильные чехлы
Фото редакции, из открытых источников
Фото редакции, из открытых источников
Если вы полагаете, что автомобильные чехлы на сиденья остались в прошлом, составив компанию мухобойкам и ветровикам, то заблуждаетесь. И то, и другое, и третье по-прежнему востребовано! Но сегодня мы все-таки про чехлы. Тем более что в их покупке как раз есть здравый смысл.
Не все так просто!
Одни покупают чехлы, чтобы прикрыть дыры в обивке старого автомобиля, другие как раз хотят защитить новые сиденья, чтобы избежать подобного. Наконец, третьи просто преследуют цель изменить интерьер, сделав его более стильным, атмосферным или престижным на вид. Кроме того, есть накидки, которые покупают как для эстетики, так и ради дополнительных функций: массажа, обогрева и т.д.
О каком бы уровне изделия мы ни говорили, в любом случае его использование обеспечит определенную степень защиты штатной обивке и изменит внешний вид сидений. А вот удастся ли реально улучшить восприятие интерьера, или все станет только хуже, зависит от изначального вида салона, уровня чехлов/накидок и вкуса автовладельца.
Еще один важный момент. Автомобильные кресла – это на самом деле довольно сложный элемент салона, который разрабатывается с учетом множества факторов, начиная с вопросов организации пространства и эргономики и заканчивая безопасностью. Профиль подушки и спинки, толщина боковых валиков и степень их жесткости, фрикционные качества ткани и ее вентилирующие возможности. Над всем этим долго и упорно работают десятки специалистов, проводят исследования, испытания, прежде чем сиденья в конечном виде будут одобрены для установки в серийный автомобиль.
И тут – чехлы и накидки… Сохранят ли они изначально заложенные качества автомобильных кресел или ухудшат их, зависит от конструкции, применяемых материалов, а в целом – от компетентности компании-производителя.
Возьмем самый важный вопрос – возможность использования подобных изделий при наличии боковых подушек безопасности, которые, как правило, встроены в боковины сидений. При установке чехла из плотной ткани (иного материала) без специальных швов/окон подушка при срабатывании может не раскрыться, как это предусмотрено конструкцией.
Поэтому вопрос выбора чехлов вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд. Здесь, как и в случае с запчастями, ориентирами могут быть репутация производителя, наличие сертификатов, отзывы пользователей и т.д.
Накидки и их функционал
Накидки несут в себе эстетическую и защитную функцию, а некоторые – еще и практическую, так как могут иметь встроенный массажер или обогрев. Преимущества накидок – в низкой стоимости и простой установке, а недостатки – это обычно недостаточная фиксация, а в случае с недорогими – далеко неоднозначный вид, который приобретают сиденья с «чужеродным элементом». В общем, эстетический эффект в каждом отдельном случае следует разбирать индивидуально. Простенькие накидки стоят в районе 20-40 руб. за пару, дорогие – 60-90 руб. за пару.
Накидки могут нести ортопедические функции (дополнительный поясничный упор, боковая поддержка и т.д.), а могут выполнять роль массажера (20-120 руб.). Причем последний может быть как пассивного, так и активного типа – с вибрирующими элементами, для чего его придется подключать к бортовой сети автомобиля. Опять же, реальная польза подобных аксессуаров, скорее всего, зависит от уровня их проработки и исполнения.
Вот польза от накидок-обогревателей (также с питанием от прикуривателя) более очевидна. Хотя и здесь вопрос: не сильно ли толстая «подложка» изменяет изначальные качества анатомического кресла. Стоимость таких обогревателей – от 35 до 60 руб. Дорогие модели отличают не только более высокое качество исполнения и прочность (что особенно важно в случае тяжелых седоков), но и расширенный функционал – таймер и 4-режимный обогрев.
Еще один тип накидок – приспособления для защиты задников передних кресел (5-7 руб.), чтобы обивку не пачкали и не повреждали сидящие во втором ряду дети. Есть еще органайзеры с большим количеством карманов для всякой всячины. Их стоимость – от 10 до 25 руб. И, наконец, не забудем про специальные защитные накидки, предназначенные для перевозки питомцев на задних и передних сиденьях. Их стоимость обычно варьируется в пределах 15-35 руб.
Универсальные или модельные?
Все чехлы можно разделить на две категории: универсальные, подходящие для разных автомобилей, пусть и в рамках определенных размерных классов, и модельные – разработанные с учетом параметров и особенностей сидений конкретной модели автомобиля.
Самые простые и доступные (15-40 руб. за пару) – чехлы-майки. Они универсальные, легко натягиваются на любое кресло и в случае со старыми недорогими автомобилями даже способны изменить к лучшему вид салона. Впрочем, майки по определению – чехлы дешевые, выполнены из недорогих и не очень долговечных материалов, так что через год-полтора они, как правило, сильно теряют привлекательный вид. Есть и еще один нюанс. Майки эти прикрывают далеко не всю площадь «тела». А это грозит тем, что со временем открытая часть обивки может выгореть больше, чем прикрытая, – и вы получите вечный рисунок, который придется и дальше чем-то прикрывать.
Куда предпочтительнее маек выглядят полноценные универсальные чехлы, особенно если говорим не про самые дешевые (по 30-50 руб. за комплект), а более дорогие (от 60 руб. и выше) модели, которые выполнены из более качественных материалов, приспособлены под раздельную спинку заднего дивана, могут иметь дополнительные чехлы для подлокотников и задних подголовников Г-образной формы. Существует два размера: S – для компактных моделей автомобилей, M – для более крупных. Можно выбирать не только расцветку, но и материал (обычно это ткань, экокожа, иногда велюр), и, конечно, качество исполнения.
Дорогие варианты радуют не только осязаемым тактильным качеством, но и хорошей проработкой: как правило, при аккуратной установке сидят как влитые, не топорщатся, не имеют складок или же эти нюансы сведены к минимуму. Однако такой результат достижим далеко не на всех автомобилях. По той простой причине, что форма кресел и заднего дивана может заметно отличаться от усредненного варианта. В этом случае, а также если вы хотите максимального результата, стоит присмотреться к модельным чехлам.
Уровень цен, конечно, повыше, в среднем от 100 до 270 руб., но и качество исполнения обычно весьма приличное, гораздо реже встречаются откровенно дешевые варианты из простенькой ткани, обычно используются (в том числе и в различных комбинациях) жаккард, экокожа, алькантара, велюр, нубук. И, главное, хорошо сделанный и тщательно установленный комплект может действительно отлично смотреться (с поправкой на то, что это все-таки чехлы, то есть продукт масс-маркета). Понятно, что замена сидений или их индивидуальная перешивка дадут куда больший эффект, но и цена вопроса иная. Проблема лишь в том, что модельные чехлы легко найти на наиболее распространенные автомобили, если же у вас что-то редкое или фактически эксклюзив, с этим будет сложнее.
Уход возможен и даже нужен
Один из плюсов чехлов – как правило, их очень легко чистить при влажной уборке или с помощью специальных салфеток, а если это не помогает, их можно периодически снимать и стирать (вручную или используя деликатный режим). Здесь лучше следовать рекомендациям производителя. И учитывайте, что чем лучше фиксация чехлов на сиденьях, тем сложнее обычно процесс их снятия/установки. Впрочем, все зависит от системы и способа крепежа (на липучках, молниях, завязках).
В зависимости от применяемых материалов и их качества, срок службы качественных универсальных и модельных чехлов составляет от трех до пяти лет, у аккуратных владельцев они могут служить и дольше. В любом случае со своей задачей они справляются – берут на себя все неприятности, начиная с пролитого кофе и заканчивая упавшим окурком или слишком острой заклепкой на джинсах. Все это достанется им, в то время как штатная обивка сидений, скорее всего, никак не пострадает. Согласитесь, это тоже важно.
Наш вердикт
Чехлы способны преобразить или защитить салон автомобиля, а также добавить функциональности. При этом качество напрямую зависит от стоимости. И если вы хотите не просто прикрыть сиденья первой попавшейся под руку «тканиной», а еще и думаете об эстетике, то лучше отдать предпочтение модельным или качественным универсальным чехлам. При этом их стоимость все равно ниже приличной химчистки или восстановительного ремонта обивки сидений, так что в определенной степени считайте это вполне разумной инвестицией, которая вряд ли принесет вам дивиденды, но вполне может избавить от больших вложений.
Нужны ли чехлы?
Вот задумался о покупки чехлов из экокожи на этом сайте.
Мое мнение разделяется на «надо» и «не надо». Вроде бы, можно химчистку сделать и не париться еще года два. Либо одеть эти чехлы и всякую грязь, просто, убирать тряпкой:)
Что скажите?
Комментарии 27
Мой выбор — изготовление чехлов на заказ, под конкретный автомобиль. Смотрятся такие чехлы практически как перетяжка салона.
Думаю, в Москве не составит труда найти контору, предоставляющую такие услуги.
В Петербурге таке удовольствие стоит порядка 10 тыс. рублей, за экокожу.
Салон действительно становится легко убирать… с учетом того, что у меня маленький ребенок, это еще более актуально — протел влажной тряпкой и никаких следов.
Раньше на предыдущую машину одевала чехлы, действительно грязь собиралась. Сейчас чехлы не предпочитаю, но каждому своё…
Смотря каким быть опрятным человеком. Если мешки с картошкой в салоне возить то может быть 🙂 Да и то мне не очень понятно как через нормальный чехол чтонибудь может проникнуть, если только мимо майки, так это не чехол.
🙂 Это по тому, что чехлы одели на такие вот грязные сиденья с пятнами. скорее это был предыдущий хозяин, который решил, что проще одеть чехлы чем чистить сиденья. 🙂 я сам когда Прошлую б.у. машину брал, тоже решил снять велюровые чехлы, что-бы в машинке их постирать, сиденья тоже были засраны, и видно, что-не из-за чехлов.
Однозначно нужны! Я сделал себе и не то что не желею, а доволен как слон! Плюсов много, минусов я просто не нашел, эксплуатирую уже больше года, всё отлично и в жару и в мороз. По моему ничем не отличаеться от настоящей кожи.
Посмотрел у тебя — реально, как обивка. Сморится классно! А что за фирма?
Спасибо! Если честно не помню фирму. Я в АТЦ Москва на нулевом этаже нашел павильён который занимаетьтся всем этим делом и у них заказывал, по своему дизайну. Плюс ещё попросил материала, что-бы вставки в двери тоже переобтянуть. А сидят классно, по тому, что я их натягивал как положенно, и закреплял в огромном количестве мест, по этому они как обшивка смотряца.
Я тоже на днях хочу съездить в АТЦ Москва. Посмотрю что там есть.
Там у них каталоги есть с выполнеными работами, попроси полистать.
Как нужно правильно устанавливать авто-чехлы!
Доброго дня дорогие друзья)) Мы часто выкладываем фото отчёты наших профессиональных установок, но сегодня мы более подробно расскажем, как нужно правильно устанавливать автомобильные чехлы, на что нужно обратить внимание, какие лайфхаки существуют, разберем все по этапно с фото отчётами, что бы вам было легче и проще произвести установку самостоятельно, и так начнём:
Перед тем как начать устанавливать чехлы, внимательно посмотрите, чтобы каждая деталь комплекта совпадала с сиденьями Вашего автомобиля.
Итак для того, чтобы Ваши чехлы сели идеально нужно:
1. Снять все подголовники, на всех автомобилях подголовники снимаются по разному. Простые подголовники снимаются с помощью рычажка, на который всего лишь следует нажать, также бывают модели с потайными рычажками, которые скрыты под обивкой сидений. Иногда встречаются автомобили с активными подголовниками, которые вообще не снимаются. В таких случаях будет предусмотрен чехол для установки таких подголовников.
2. Снимать передние сидения не обязательно, но если вы это сделаете, то чехлы будет легче и проще закрепить— для этого нужно открутить 4 болта. Начать можно как с водительского, так и с пассажирского сиденья, делать это очень аккуратно.
3. Если в Вашей машине стоит airbag, то для начало нужно отключить АКБ. Далее отсоединить шлейф с проводами который идёт на airbag и находится под передними сидениями. Если у Вас установлен подогрев передних сидений, то проводку нужно тоже отсоединить.
4. Одевая чехол на передние кресла следует начать одевать чехол на нижнюю сидушку. Далее просовываем нижнюю часть авто-чехла между спинкой и сидением, чтобы крючки оказались внутри сидения. Затем цепляем крючки за самые дальние места под сидением. Натянуть резинки нужно тщательно и хорошо, тогда чехол не будет под Вами сползать и будет выглядеть как родная обшивка сидений.
5. Перед тем как одеть спинку, нужно внимательно посмотреть где водительская, а где пассажирская спинка.
6. После одеваем спинку переднего кресла ужимая бока спинки, надеваем чехол до самого низа. Спинку одевайте очень аккуратно, т.к одеваться она может очень туго. Теперь нужно заправить под спинку переднюю пришивку с липкой лентой и хорошо натянуть, чтобы потом закрепить ее с задней стороны. ( если у Вас резинки то нужно эти резинки вытащить на себя и скрепить их под сиденьем) Все швы должны быть расправлены и разглажены.
7. Все тоже самое делаем со вторым сиденьем.
8. Теперь можно одевать задний ряд. Почти на всех автомобилях заднее сиденье снимается очень легко, нужно просто потянуть его вверх (если оно цельное) если нижняя часть делится на две части, то их снимать не обязательно, нужно просто их откинуть и начинать установку чехлов. Натянуть чехол на заднее сиденье, заводя шнур за рычаги крепления сиденья к полу. Шнур сильно стянуть, завязать. Шнуровать сиденье лучше всего крест на крест. Если чехол имеет резинки с крючками — соединить их друг с другом или прикрепить к каркасу сиденья.
9. Задние спинки установить гораздо легче чем нижнюю часть. Сейчас на большинстве автомобилей задняя спинка состоит из двух частей ( в этом случае их снимать не нужно) просто откидываете их и одеваете чехол (крепёж по аналогии передних кресел — на липучках), если задняя спинка цельная, то её тоже необходимо снять, и только потом одевать чехол (нужно открутить два болта)
10. Когда все чехлы одели переходим к подголовникам. Надеть чехол на подголовник, стянуть шнур (если он предусмотрен моделью), завязать тесьму или скрепить стороны липучкой. Если нет технического отверстия в чехле под подголовник (такое встречается редко, в основном на задней спинке по середине, так как в некоторых авто бывают комплектации с 3-мя или 2-мя подголовниками), нужно сделать крестообразный разрез в чехле одетом на сиденье, заправьте под пластиковые пистоны края разреза и вставьте подголовник.
12. Не забудьте обратно подключить все провода, так как эти провода отвечают за вашу безопасность.