Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера

Не пускают на территорию Сервиса во время ремонта авто. Что делать?

Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Смотреть фото Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Смотреть картинку Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Картинка про Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Фото Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера

Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Смотреть фото Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Смотреть картинку Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Картинка про Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Фото Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера

Данная информация будет полезна многим.

Многие дилерские сервисные центры сплошь и рядом нарушают Российское законодательство, уповая на безграмотность потребителя. Например, распространена практика, когда владельца автомобиля не пускают в сервисную зону.
Не задавались вопросом, почему не пускают? Скорее всего, сервису есть что скрывать.

Например, Вы заплатили за плановое Техническое Обслуживание существенную для Вас сумму, а Сервис сделал ТО подозрительно быстро. И конечно Вам становится непонятно, за какие работы Вы заплатили такую сумму. Наиболее вероятная причина – это невыполнение тех работ, которые должны проводиться согласно карте Технического Обслуживания.

Откройте Руководство по эксплуатации автомобиля или Сервисную книжку на странице, где указаны таблицы «График технического обслуживания». Вы увидите в таблице, что есть пункты I, а есть пункты R или З.
R или З – Замена.
I – Проверка данных деталей и относящихся к ним частей.

Вот и получается, что если Вы приехали делать ТО30, механик просто меняет масло в тех узлах, где это указано буквой R или З.
Механик сервиса обязан проверить все элементы и узлы согласно этой карте! Он обязан проверить уровень масла в АКПП, в МКПП и других агрегатах, Вы ему заплатили за проверку свободного хода педали сцепления и тормоза, уровня тормозной жидкости. В ТО, заплаченное Вами входит также проверка затяжки болтов нижней части кузова, смазка петлей дверей и прочих механизмов!
Естественно, чтобы проверить, как механик выполняет свою работу по обслуживанию Вашего автомобиля, необходимо иметь доступ в сервисную зону. Но как этот доступ получить?

На самом деле не всё так трудно, как Вам кажется.
Вам на помощь приходит закон, а именно ПОСТАНОВЛЕНИЕ №290 ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ от 11 апреля 2001 г.

В этом Постановлении есть пункт 31 Раздела 4:
31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Это означает, что по закону Вы имеете право находиться в сервисной зоне, но после того, как пройдёте и подпишете технику безопасности.
Если Сервис Вас не пускает, значит необходимо просто написать претензию с напоминанием о нарушении законодательства и требование обеспечить доступ в сервисную зону.
Претензия – это документ, который имеет юридическую силу. Тот, кому претензия предъявляется, обязан ответить на неё в 10-дневный срок.

Для максимального эффекта претензия пишется на адрес сервиса с обязательной копией в Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор – это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В нашем случае — это орган государственного надзора за дилерским сервисом. Роспотребнадзор оштрафует юридическое лицо сервиса и лично его директора, если обнаружит нарушение закона в своём поле ответственности.
Также претензию желательно отправить на горячую линию КМР. Любой импортёр автомобилей заинтересован в клиенто-ориентированности своих дилерских центров и в высоком качестве сервисного обслуживания. Ведь чем лучше обслуживание, тем меньше проблем с автомобилем в пределах гарантии. И наверняка Импортёр тоже имеет полномочия штрафовать своих дилеров.
Таким образом, на нашей с Вами стороне Роспотребнадзор и импортёр (дистрибутор) автомобилей – две вышестоящих организации со стороны государства и со стороны автопроизводителя.

Территориальные отделения Роспотребнадзора — rospotrebnadzor.ru/region/about.php

Адрес сервиса указывается на Заказ-наряде или Акте приёма-передачи автомобиля.

Претензия должна включать в себя
1) Адреса, ФИО и телефоны всех участников претензии (дилер, КМР, Роспотребнадзор и Вы)
2) Описание кто Вы (Владелец авто, купил тогда-то там-то, ВИН такой-то, обслуживание регулярное т.д.)
3) Произошедшую ситуацию (сдал автомобиль на плановое ТО 30 такого-то числа)
4) Описание проблемы (не пускают в сервисную зону, работу делают быстрее, чем по нормативу)
5) Требование (Прошу беспрепятственно обеспечить моё нахождение в сервисе около автомобиля во время ТО)
6) Дата, подпись.

PS: надеюсь данная информация будет полезна каждому автолюбителю

Источник

Может ли автовладелец присутствовать при техобслуживании машины в автосервисе

Во многих автомастерских по разным причинам стараются не допускать клиентов в ремонтную зону. На самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», это прямо противоречит российским законам.

Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Смотреть фото Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Смотреть картинку Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Картинка про Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Фото Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера

Фото: Геннадий Черкасов

Многие автовладельцы, в свое время столкнувшиеся с некачественным ремонтом или техобслуживанием своей машины, не доверяют сотрудникам СТО и предпочитают следить лично за мастерами, занимающимися их машиной. Тем более что и Интернет пестрит реальными историями бедолаг-автомобилистов, которым во время ТО у дилера не поменяли (хотя и должны были) моторное масло, взамен вышедшей из строя детали втихаря установили бэушную или просто несколько часов вообще ничего не делали с машиной, а потом потребовали оплатить эти «нормочасы». Такие и множество им подобных уловок мастера автосервиса (вернее — автообмана!) могут провернуть лишь при отсутствии клиентского контроля за процессом ремонта. Поэтому самый лучший совет тут таков: не доверяете автосервису — ищите другой!

Но беда в том, что сделать это бывает порой очень затруднительно. Например, потому, что в твоем городе существует единственный официальный дилер марки, на машине которой ты ездишь. И для регулярного ТО ты волей-неволей поедешь к нему — как бы ни отвратительны были тебе заведенные там порядки. Бывает, что авторемонтное предприятие и не думает мухлевать с ремонтом, а просто боится, что автовладельцы будут путаться под ногами у мастеров или, не дай бог, получат какую-нибудь травму. Поэтому — во избежание, так сказать, — запрещают «посторонним лицам» наблюдать непосредственно за ремонтом их личных авто. Для обоснования своей запретительской позиции некоторые СТО даже откапывают раритетный подзаконный акт — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01.11.1992.

Там в пункте 3.2.22. говорится: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия».

Но на самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», нахождение владельца машины в ремзоне в ходе техобслуживания и починки его авто регулируется постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290. Оно называется «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Пункт 31 этого документа прямо говорит: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии». Другими словами, когда вы желаете присутствовать при ремонте вашего авто, вы можете расписаться в журнале инструктажа по ТБ и пройти к своей машине, висящей на подъемнике.

Если сотрудник дилерского центра все равно отказывает вам в ваших требованиях, снимите происходящее на видео и пообещайте ему, что отправите этот материал в российское представительство компании. Скорее всего, все преграды перед вами испарятся прямо на глазах.

Источник

Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО

Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Смотреть фото Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Смотреть картинку Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Картинка про Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Фото Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера

Порой, приходя в ремонтный центр, владелец автомашины замечает, что после заключения договора на обслуживание сотрудники не очень-то и рады его присутствию и явно стремятся поскорее выпроводить нежеланного гостя, дабы он не увидел всей внутренней кухни.

Но законно ли это? Есть ли возможность у дотошного хозяина проконтролировать ремонт авто «от» и «до»?
Разобраться в этом вопросе поможет квалифицированный юрист. Мы расскажем о ваших правах в авторемонтном центре.

Какие опасности могут подстерегать автовладельца?

Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в Интернете.

Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.

Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?

Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.

Что делать во время ремонта автомашины?

Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?

Заранее попросите мастеров:

• Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.

• Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.

Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие, а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.

И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как-то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.

Источник

Тема: О допуске в ремзону при прохождении ТО

Опции темы
Поиск по теме

О допуске в ремзону при прохождении ТО

Доброго вечера, уже ночи, уважаемые форумчане!!
Вот интересно, все ли вы присутствуете в ремзоне при прохождении ТО своим автомобилем и ващще, при проведении каких-либо ремонтных работ и просто действий, совершаемым с вашим авто?
Пускают ли вас вовнутрь или вы довольствуетесь видеокамерами или через стекло смотрите?
Если не пускают, то чем мотивируют?

Сорри, если подобное где-то обсуждалось.

Добрый день
Вообще у нас таких проблем не замечено. Большинство дилеров уже «воспитаны»
Все что от вас потребуется, одеть свето-отражающую жилетку-накидку и каску на голову и стойте «на душой» механика рядом со своей машиной сколько угодно.
Так же у большинства дилеров ведется видеозапись ремзоны и при возникновении каких-либо вопросов все решается абсолютно без каких-либо проблем. Киношку посмотреть пустят без каких либо проблем.

Если «что-то пойдет не так. «, сошлитесь на сей документ, а конкретно, на п.31

Доброго вечера, уже ночи, уважаемые форумчане!!
Вот интересно, все ли вы присутствуете в ремзоне при прохождении ТО своим автомобилем и ващще, при проведении каких-либо ремонтных работ и просто действий, совершаемым с вашим авто?
Пускают ли вас вовнутрь или вы довольствуетесь видеокамерами или через стекло смотрите?
Если не пускают, то чем мотивируют?

Сорри, если подобное где-то обсуждалось.

По моему опыту, только нахождение рядом с механиком ускоряет процесс прохождения ТО раза в 2. Ну и гарантирует полное соответствие работ стандартам Hyundai.

Источник

Можно ли находиться в ремзоне автосервиса во время работ?

Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Смотреть фото Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Смотреть картинку Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Картинка про Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера. Фото Можно ли находиться в ремзоне при то автомобиля у официального дилера

ПОСТОРОННИМ ВХОД В РЕМЗОНУ ЗАПРЕЩЕН.

Такое объявление часто размещается на ресепшене СТОА. Но следует понимать, что относится оно к действительно посторонним. А владелец автомобиля, находящегося в ремзоне, уже не посторонний для СТОА, а друг, товарищ и брат. И даже больше того – он потребитель!

Читаем Постановление Правительства РФ №290 от 11.04.2001г. “Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств”:

“IV. Порядок оказания услуг (выполнения работ)

31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии…”

Таким образом, владелец автомобиля вправе находится рядом у авто и наблюдать за ходом действий мастера. Если СТОА не может обеспечить выполнение клиентом техники безопасности (нет журнала ознакомления с ней, нет защитных касок или масок и т.п.) — это сугубо проблемы СТОА и ссылаться на такие причины для отказа в допуске клиента в ремзону они не имеют права.

Отказали в проходе?

Доставайте смартфон и продублируйте свою просьбу и отказ СТОА под видеозапись и жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Зачем вам проходить в резмону автосервиса?

Ну мы бы советовали, как в хорошем ресторане, попросить открыть бутылку при вас. Иначе, как говаривал профессор Преображенский: “Бог знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать, что им придёт в голову?”.

Речь конечно же идёт о моторном масле. Случаев, когда на СТОА с клиента денег берут как за Shell Helix Synthetic, а заливают дешевую, а то и вовсе безымянную жижу – великое множество. И в дилерских центрах в том числе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *