Можно ли наносить керамику на неполированную машину
Покрытие керамикой своими руками. Стоит ли оно того?
Приветствую тебя, дорогой читатель. Если ты открыл эту запись, значит тебе интересна тема детейлинга автомобиля и всё, что с этим связано.
Сегодня хочу поговорить о так называемой керамике (или «жидком стекле»). Многие детейлинг студии и производители отличают эти два термина и относят их к разным группам товаров с разными свойствами, характеристиками и т.д. Сам не совсем еще разобрался в этом вопросе. Поэтому оставим как есть
Кстати, вот очень интересная статья. ЗАЩИТА КУЗОВА КЕРАМИКОЙ Стоит этому верить или нет, решайте сами. Я бы включил эту статью как итог моей работы с авто, но вдруг не каждый осилит дочитать до конца пост, поэтому пусть будет здесь.
Если после прочтения статьи еще осталось желание посмотреть что же получилось у меня и к чему мой пост, то Welcom
Так как наша компания (в которой я работаю) занимается производством и продажей различных пленок (тонировочных, защитных антигравийных, декоративных и т.д.), то друзья из Поднебесной заслали нам на пробу свой наборчик защитного покрытия для ЛКП. Такой набор состоит их 3х компонентов: обезжириватель (по запаху обычный спирт и что-то еще), керамика с индексом твердости 7Н и полировка (воск/гидрофоб).
Мне, как единственному (на то время) владельцу черного авто в нашей компании, посчастливилось испробовать данный набор.
Дождавшись выходных, прихватив с собой жену и попрощавшись с котом, мы отправились за город к родителям.
Подготовка авто к нанесению керамики началась с вечера. Автомобиль был тщательно вымыт при помощи Керхера в 3 фазы:
1)нанесение шампуня для бесконтактной мойки и смыв всей грязи
2)мойка авто пористой губкой нано шампунем для контактной мойки и смыв
3)сушка кузова тряпкой из микрофибры.
Обычно еще покрываю холодным воском, но перед нанесением керамики он будет лишним
Далее автомобиль еще немного постоял под открытым небом и был загнан в гараж на ночлег. А мы с женой пошли курить кальян
На следующей день, как следует выспавшись и покушав, вышел к авто. На часах уже был час дня
Взяв в руки синюю глину (якобы Японскую), начал чистить кузов. Было удалено большое количество различных вкраплений, битума и всякой мелочи, которую не удалось смыть при помощи мойки.
Кузов, конечно, грязноват и уже весь в мелкой паутине. Ну а чего ты хотел, покупая черный автомобиль.
Идеально было бы его отполировать и уже потом наносить керамику. Но нет ни инструмента, ни опыта, ни времени этим заниматься. Забегая вперед, скажу, что и на керамику я планировал потратить пару часов
Флакончика керамики объемом 30 мл мне хватило на 2 слоя.
Процесс нанесения не сложный. Накапал на губку (10-12 капель или на глаз или как душе угодно), размазал по кузову участок 50х50 см, дал подсохнуть 3-5 минут и отполировал микрофиброй. В интернете полно подобных видео. Все просто, но долго. Когда уже набил руку, то начал наносить керамику подетально. Отдельно дверь намазал полностью, дал подсохнуть, отполировал, потом другую, потом крыло, бампер и т.д. Это немного ускорило процесс.
«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.
Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?
Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.
Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.
Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.
Немного теории
Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».
Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.
Полировка и нанесение керамики.
В начале лета начали заниматься керамикой. В дополнение к полировке ЛКП автомобиля, добавили новое защитное покрытие. До этого использовали в виде защитного покрытия тефлон\смолу\воск «Fusso Coat» Подробнее об этом тут: Полировка кузова и нанесение защитного покрытия., а теперь у нас появилась еще и керамика. Используем «Ceramic Maxi» наноситься в 4 слоя и один слой «Ceramic Skin». По сути тот же самый Ceramic Pro только дешевле.
Почти год назад делал полировку. Результат меня впечатлил. Машина засияла как новая. Но стоило один раз неудачно помыть машину, как расцарапали весь капот, да и по остальным деталям кузова появились царапины. Хотя результат полировки все еще был виден. Решил повторить полировку и убрать царапины с капота. К моему огромному разочарованию царапины убрать не получилось. Обычно абразивной пастой достаточно пройти пару раз и все мелкие царапины уходят. Но и после еще пары раз и еще пары раз царапины не ушли. Стали шкурить, но и это не помогло. Сам решил пошкурить, но и у меня не получилось. Знал бы что так все закончиться, мойщиков заставил бы перекрашивать капот. Теперь только покраска капота. Если решусь делать рестайлинг переда, зад то я уже сделал, то в дополнение к покраске крыльев и бампера перекрашу капот.
Намучившись с капотом, было принято решение, немного освежить полировку и если что и остается то и пусть. По этому прошли кузов вторым номером и антиголограммной пастой. После полировки очередная мойка. И сушка кузова перед нанесением керамики. За этот год познакомился с Detailing’ом более основательно. Интуитивно было принято правильное решение проводить все работы в боксе для мойки, а не переносить на отдельный пост. Существенно меньше пыли, машина все время чистая. Установили только дополнительные светильники, хотя все равно мало, будем добавлять еще.
На сухой кузов начинаем наносить керамику. Процедура в целом достаточно простая и в чем то похожа на нанесение «Fusso Coat». Состав равномерно наноситься на одну деталь, в зависимости от влажности и температуры, нужно немного подождать от пол минуты до двух-трех минут, и потом все тщательно располировываеться салфеткой. Керамика обычно наноситься в несколько слоев. Перерыв между слоями делается в 1-2 часа. После обработки одной детали, следует обработка следующей. Обычно на нанесение одного слоя уходит 1 час. Но что бы покрытие «встало» лучше, надо дать постоять еще часик.
Мы на мою машину нанесли 4 слоя. Это достаточный минимум. Конечно еще 4 слоя было бы намного лучше. С керамикой чем больше слоев — тем более стойкое покрытие получается. Тот же Ceramic Pro частенько наносят в 10 слоев. Но цена получается космическая. По факту нанесение керамики занимает целый день, так же как и полировка машины. После 4 слоев «Ceramic Maxi», приступаем к нанесению финального слоя в роли которого выступает «Ceramic Skin». Скин — это тот же керамический состав только с гидрофобом. После него «Fusso Coat» жалкое подобие. Когда увидел эффект в живую был поражен. Даже не мог предположить что такое бывает!
Если между слоями керамики можно выдерживать по паре часов, то для того, что бы встал финальный слой, нужно выждать не менее 12 часов. Если не придерживаться данных рекомендаций, то состав не успеет набрать нужную прочность и попав под дождь, снег можно ополовинить результат всей работы. В последующем можно освежать покрытие одним «Ceramic Skin», предварительно почистив кузов глиной. Полировать уже не нужно.
Эффект после керамики впечатляет. Если после полировки поверхность становиться зеркальной, начинает блестеть, то керамика поднимает зерно с краски, и блестеть начинает по настоящему. Но самое главное что керамика дает защиту не только от химических воздействий на ЛКП но и механическую защиту, чего к сожалению лишен «Fusso Coat» — по своему тоже замечательный состав. Если бы после первой полировки нанесли бы керамику, царапин на капоте у меня бы не было. Так что если машину полировать, после полировки обязательно нужно закатывать ее в керамику. Конечно если машина готовиться на продажу, тогда да, можно только полирнуть, плюс к цене и к скорости продажи обеспечен. Но если делать для себя, то с керамикой однозначно!
Керамику нанесли в конце июля. Когда машина чистая, блестит и сияет как новая. Никто не верит что машина 2008 года. Результатом доволен как слон! Нет, еще больше!
МОЙ RANGE ROVER SPORT НА YOUTUBE
Я снял несколько роликов про свой Range Rover Sport
Они доступны на YouTube по следующей ссылке:
Подборка видеороликов: RANGE ROVER SPORT #ЧЕМПИОН
Тут собраны все тематически выпуски про RRS
Приятного просмотра!
А я еще продолжаю снимать и выкладывать новые ролики.
Что бы не пропустить новые выпуски, подписывайтесь на мой канал.
Еще много интересного,
подписывайтесь, не стесняйтесь:
в instagram: mchudnenko
в FaceBook:Михаил Чудненко.
и конечно в VK: Михаил Чудненко
А еще приглашаю Всех в группу в Контакте Land Rover Forever
Можно ли наносить керамику на неполированную машину
Можно сказать, что полировка перед нанесением «настоятельно рекомендуется». Да, профессионалы скажут, «а мы без полировки, хотя бы легкой, керамику вообще и не наносим» Ну, а для тех кто немного задумался перед ответом, да кто и не задумался, короче, все вместе, еще раз давайте разберемся в этом вопросе…
Тут есть два важных момента: технический и эстетический.
Начнем с технического:
дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля, происходит постепенное разрушение (старение) лакокрасочного покрытия, вызвано оно различными факторами (к сожалению они воздействуют одновременно): абразивный износ (пескоструй), окисление (пожелтение) под действием УФ-лучей от солнца (данный процесс хорошо наблюдается на фарах, которые через 2-3 года значительно желтеют), да и дорожные реагенты не остаются в стороне. В итоге лак на микроуровне все больше начинает напоминать губку для мытья посуды, нежели прочный монолит. Визуально же это проявляется в помутнении лака и пожелтении цвета автомобиля. К тому же в данную пористую поверхность отлично впитываются масло-жировые загрязнения, которые очень непросто (если вообще возможно, в «бытовых» условиях) убрать. Поэтому, если наносить защитный состав не на свежеотполированное ЛКП, то контакта керамики с лаком практически не происходит (ну не пробиться им через «жир») и, как следствие, срок службы покрытия в разы сокращается. В то время как полировка, как раз и снимает, прежде всего верхние, наиболее разрушенные слои лака, что позволит защитным керамическим покрытиям работать значительно дольше.
Теперь эстетический:
Керамика продлевает то прекрасное время, когда наши красивые и блестящие автомобили выделяются в потоке и на парковке. К сожалению, далеко не все начинают ухаживать за своими автомобилями сразу же после того, как радостно выехали из автосалона. Поэтому очень часто вопрос защиты и блеска встает у владельцев автомобилей, лак которых имеет глубокие механические повреждения (царапины, риски, паутинка, и пр.). А теперь включаем здравый смысл: керамикой мы в этом случае будем защищать уже запиленный лак, на котором так и останутся видны все глубокие риски. Поэтому для достижения максимального эстетического эффекта мы рекомендуем привести лак Вашего автомобиля в идеальное состояние, а уже потом задуматься, и (как можно быстрее, а лучше сразу) нанести керамику на кузов.
Но в целом, решать только Вам.©
Любое использование материалов данной группы допускается только с согласия их авторов и с указанием источника.
Керамика За или Против.
Состав керамического покрытия
Плюсы керамического покрытия автомобиля
1. Защита от механических воздействий
2. Блеск автомобиля
4. Защита от коррозии
5. Невосприимчивость к химикатам
6. Защита от ультрофиолета
7. Эффект нового автомобиля
Минусы керамического покрытия
1. Длительность процедуры
2. Самому сделать сложно
3. Есть риск разочароваться в сервисе
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Многие владельцы автомобиля стараются сохранить привлекательность машины и ищут способы защитить ЛКП. Еще недавно поверхность авто защищали обычным воском, но такое покрытие требует частого обновления и слишком трепетного обслуживания. На смену предшественнику была разработана формула, которая лучше и дольше справляется с сохранением блеска автомобиля.
Отличным методом защиты лакокрасочного покрытия от нежелательных царапин и повреждений станет керамическое покрытие. Оно улучшает эксплуатационные характеристики авто и защищает от воздействия окружающей среды. Мы обсудим недостатки и преимущества этого способа, но для начала узнаем, из чего состоит эта формула.
Состав керамического покрытия
Керамическое покрытие авто представляет собой микс силикатов, кварцевого песка и полимеров. При нанесении на ЛКП этих элементов образуется защитная пленка, которая оберегает поверхность от механических воздействий.
Керамическое покрытие должно наноситься равномерно, поэтому производители могут добавлять в него органический кремниевый растворитель. Также в составе присутствует оксид алюминия, который увеличивает гидрофобные свойства и диоксид титана – он придает тот самый блеск и сияние автомобилю.
Если собрать все вместе, получается специализированная паста, которая защитит и обновит кузов автомобиля.
Состав не имеет химической связи с краской машины. Однако, беспокоиться о том, что покрытие начнет каким-то образом отслаиваться не нужно. При нанесении образуется механическая связь благодаря молекулам. Они проникают во все имеющиеся углубления и неровности, а после высыхания попросту держатся на поверхности, образуя своеобразный панцирь для кузова машины.
Сегодня мы хотим поговорить о плюсах и минусах керамического покрытия автомобиля.
Плюсы керамического покрытия автомобиля
1. Защита от механических воздействий
Главный плюс – противостояние механическим внешним воздействиям. Защитный слой образует покрытие, которое в несколько раз тверже ЛКП. Следовательно, и поцарапать его намного сложнее. Керамика защищает машину от песка, гравия, примерзшего льда и других мелких вредителей покрытия.
Также покрытие защищает машину от появления царапин, “паутинок”. Кузову больше не страшны повреждения от веток, удары камней, царапины от каблуков и сколы. Гарантирована защита от появления пескоструя.
2. Блеск автомобиля
Второе положительное свойство керамики – то, что она делает глянцево-зеркальной поверхность кузова автомобиля. Диоксид титана, присутствующий в составе защитного покрытия, отражает свет, и поверхность авто блестит. Пожалуй, этот эффект – один из самых заметных. Взглянув на автомобиль после нанесения покрытия и не согласиться с тем, что он выглядит дорого – затруднительно. Благодаря этому эффекту машину можно продать гораздо дороже. Она выглядит новее и ухоженней.
Мойка автомобиля будет даваться легче из-за действия гидрофобного покрытия, создаваемого оксидом алюминия. Образуется эффект поверхностного натяжения. Грязь без особых усилий сойдет с автомобиля при попадании на поверхность моющего средства. Это касается и примерзшего льда. Его можно просто снимать руками.
4. Защита от коррозии
При нанесении керамики – коррозия исключается, так как происходит изоляция заводского покрытия от окружающей среды. Соответственно металл не окисляется и появление “рыжиков” исключено. Несомненный плюс к продлению срока службы кузова.
5. Невосприимчивость к химикатам
Бензиновые, масляные пятна, а также пятна другого рода не страшны покрытию. Химия просто не взаимодействует с керамическим слоем.
6. Защита от ультрафиолета
Шестое преимущество – защита ЛКП от пагубного влияния ультрафиолета. Известно, что ультрафиолетовые лучи имеют альфа излучение, но их воздействие прекращается за обычным прозрачным стеклом. Таким стеклом здесь выступает керамическое покрытие. Солнце не сможет повредить родному покрытию авто своими лучами из-за того, что оно находится под защитным слоем.
7. Эффект нового автомобиля
Автомобиль, который только выезжает из салона и автомобиль, находящийся в эксплуатации хотя бы полгода – это две совершенно разные машины. Даже за такой небольшой срок, как полгода или год, поверхность ЛКП потеряет свой блеск, станет мутной и покроется паутинками. Керамическое покрытие поможет избежать такой участи. Покрыв кузов сразу после покупки, вы продлите “молодость” машины.
Подводя итоги, можно сказать, что нанесенное керамическое покрытие даст такие выгоды:
поверхность ЛКП защищена от механических повреждений;
автомобиль легче мыть из-за гидрофобного покрытия;
кузов имеет зеркально-блестящую поверхность;
автомобиль защищен от коррозии, химикатов, потускнения и выцветания цвета.
В совокупности все положительные факторы от керамического покрытия отсрочат естественное старение ЛКП на 3 года.
Минусы керамического покрытия
Рассказали о плюсах керамического покрытия, теперь необходимо затронуть и минусы.
1. Длительность процедуры
Минус первый – процедура занимает относительно много времени. Это связано со сложной подготовкой к работам. Перед нанесением покрытия на ЛКП необходимо:
идеально вымыть автомобиль;
обезжирить поверхность машины;
тщательно отполировать ее.
Зачем это нужно? Керамическое покрытие прозрачное, т.е. не скроет повреждений на родном слое ЛКП, если таковые есть. Особо тщательно нужно отполировать поверхность, если имеются следы коррозии. Ведь керамическое покрытие само по себе ее не устранит. В противном случае коррозия продолжит разрушать машину под защитным слоем. Идеальным вариантом будет наносить керамику сразу после покупки новой машины.
2. Самому сделать сложно
Купить профессиональную автохимию будет достаточно проблематично, так как в основном специализированные магазины продают ее большими партиями детейлинг студиям. Вдобавок к этому, нужно будет приобрести полировальную машинку, некоторые специализированные средства и аппликаторы. Еще потребуется сушильная техника – высыхание керамического покрытия длится от 14 часов.
3. Есть риск разочароваться в сервисе
Покрытие наносят в несколько слоев, (от 1-7). Все эти манипуляции требуют навыков и знаний технологического процесса, в противном случае можно испортить родное ЛКП автомобиля, что приведет к дополнительным вложениям средств на исправление.
Керамическое покрытие – атрибут дорогого автомобиля и статного владельца. Нанесение керамики не каждый может себе позволить. Этот недостаток складывается из двух предыдущих: специальной автохимии, технических средств и профессионалов, выполняющих работы с машиной. Все это стоит дорого. Следовательно, и керамическое покрытие тоже.
Керамическое покрытие не вечно. Оно тоже начнет царапаться за годы эксплуатации автомобиля, пусть и намного позже родного ЛКП. Тогда его придется удалить. Удаление устаревшего покрытия – процедура не из легких. Придется сполировать его полностью и только после наносить новый слой защиты.
Теперь поговорим о том, что делать, если вы все-таки решились на процедуру. Как быть с машиной после нанесения керамического покрытия?
Здесь многое зависит от того, насколько качественно и правильно выполнено нанесение покрытия. Например, можно встретить недовольные отзывы о керамическом покрытии автомобиля, в которых говорится о не до конца подсушенном слое керамики. Как следствие, будет безопасней не трогать поверхность машины 12 часов без использования специальных перчаток. Потому что можно испортить поверхность, задев свеженанесенное покрытие, или оставить свой отпечаток.
По той же причине не стоит выезжать с автосервиса на обработанной машине в плохую погоду.
Мыть машину рекомендуется только спустя 2-3 недели на специализированных бесконтактных мойках. Желательно использовать только рекомендованную автохимию, но не агрессивную (запрещается автошампунь с Ph выше 10).
Нельзя мыть кузов автомобиля жесткими губками, только аппаратным способом, потому что можно поцарапать поверхность. Материал губки должен быть мягким.
И последнее – запрещается полировать поверхность после нанесения керамического покрытия. Защитный слой пленкой покрывает ЛКП машины, но не имеет с ним химической связи – только физическую. Следовательно, при полировке керамического покрытия, его целостность нарушится. Через некоторое время оно просто начнет откалываться. В итоге это приведет к тому, что придется снимать весь слой целиком и проводить процедуру нанесения заново.
Нанесение керамического покрытия на поверхность кузова автомобиля – процедура, безусловно, не необходимая, но статусная. Зеркально-блестящая машина всегда будет привлекать внимание на дорогах и говорить о своем владельце, как об успешном обеспеченном человеке.
С прагматичной точки зрения, нанесение керамического покрытия может сэкономить деньги, которые необходимо было бы потратить на процедуры по уходу. Например, отпадает необходимость в регулярных полировках.
Еще раз кратко обобщим плюсы и минусы керамического покрытия.
К преимуществам можно отнести:
защиту от механических повреждений (царапин, паутинок);
привлекательный вид автомобиля и его статусность;
гидрофобное покрытие, и, как следствие, легкая мойка;
защита металла корпуса от коррозии, благодаря консервации родного покрытия;
защита от химикатов (бензин, масла) из-за невосприимчивого химического состава;
невосприимчивость к ультрафиолету, т.е. ЛКП не выцветает на солнце;
эффект нового автомобиля (машина выглядит будто только из салона несколько лет подряд)
К недостаткам относится:
длительность процедуры, из-за разного количества слоев для каждой машины процедура может занимать от нескольких часов до 3 дней.
невозможность нанести покрытие самостоятельно. Для нанесения необходимо специализированное оборудование и профессиональная химия, которые не так легко найти и приобрести в обычных розничных магазинах.
риск некачественно выполненного нанесения – непрофессионализм работников сервиса может губительно сказаться не только не нанесенном покрытии, но и на родном ЛКП автомобиля.
высокая стоимость процедуры, как мы уже сказали, связана с предыдущими двумя пунктами, ведь качественные материалы и услуги профессионалов это дорого, следовательно, нанесение керамики тоже.
сложности при снятии покрытия – после истечения срока эксплуатации, его придется снимать целиком и наносить новое, проделывая все необходимые процедуры (мойку, полировку и т.д.).
Данная статья найдена на просторах интернета (не является рекламой💰🙂)Чисто взята для рассуждения данной процедуры.Так как есть сомнения нанести ее на новый авто или нет.Жду совета от бывал🚘