Можно ли ночевать в машине в италии
Автомобильное путешествие по Италии — что нужно знать
Поездка на автомобиле в Италию: документы, аренда машины, трассы, парковки, заправки, тонкости и нюансы. В конце — видео о путешествии в Италию на автомобиле. Поездка на автомобиле в Италию: документы, аренда машины, трассы, парковки, заправки, тонкости и нюансы. В конце — видео о путешествии в Италию на автомобиле.
Наверное, сложно найти человека, который не мечтал бы хоть раз в жизни посетить солнечную, яркую, знаменитую своим историческим наследием Италию.
Для того, чтобы такая поездка принесла исключительно положительные эмоции, её стоит планировать заранее. Если же вы – поклонник автомобильного туризма, совместите два удовольствия, устроив себе автопутешествие по Италии: будет о чём вспомнить!
Преимущества и недостатки автомобильного путешествия
Любой турист с маломальским опытом поездок подтвердит: ни одно экскурсионное путешествие не сравнится с тем удовольствием, которое получают туристы, знакомящиеся с Италией на автомобиле. Плюсов в таком путешествии масса:
Естественно, что в автопутешествии есть и свои недостатки, которые тоже стоит знать заранее, чтобы оценить, насколько именно для вас плюсы перевешивают (или не перевешивают) минусы:
Мы намеренно привели одинаковое число «плюсов» и «минусов», чтобы подчеркнуть тот факт, что выбор остаётся исключительно за туристом: ехать или не ехать на авто в Италию – решать, естественно, вам, в соответствии с вашими предпочтениями и взглядами на приведённые перечни достоинств и недостатков такой поездки.
Если же трудности вас не пугают, а преимущества автотуризма для вас не нуждаются в лишних доказательствах, приступаем к планированию поездки.
Выбираем города для посещения
Куда поедем? Страна большая, поэтому с городами для посещения лучше определиться заранее. В первую очередь это будет зависеть от того, каким количеством времени для путешествия вы располагаете.
В случае, если вы располагаете десятью днями свободного времени, добавьте к перечню городов Флоренцию и Рим. А если вам повезло вырваться в поездку аж на пару недель, не забудьте о таких жемчужинах Италии, как Венеция, Милан и Палермо.
Документы для путешествия
Перечень документов для поездки в Италию стандартный для стран Европы. Вам потребуются:
Если вы едете на собственном автомобиле, на машину нужны следующие документы:
Также стоит озаботиться навигатором, в котором заранее будет загружена карта страны.
Аренда авто в Италии
Если вы решили взять автомобиль в аренду непосредственно в Италии, можно воспользоваться специализированными офисами прокатных компаний, которые к вашим услугам прямо в аэропорту. Договор аренды оформляется быстро.
Ещё один удобный способ – аренда авто через интернет-сайт. Кстати говоря, такая аренда может обойтись даже дешевле, чем в невиртуальном офисе, поскольку сайтов проката много, конкуренция между ними высокая, соответственно, цены бывают весьма демократичными.
Ещё один важный момент – бронирование. Если вы заранее бронируете аренду авто, у вас будет достаточно времени, чтобы не спеша выбрать машину, уточнить нюансы договора аренды.
Если же вы берёте машину в аренду на месте, не надейтесь на широкий выбор – скорее всего, вам придётся брать автомобиль «по факту наличия».
Италия – страна туристическая, компаний-арендодателей здесь много, и положительной репутацией похвастаться могут не все. Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, стоит заранее озаботиться этим вопросом и подобрать компанию-арендодателя.
В интернете существуют сайты для заказа аренды авто в Италии, на них опубликованы базы компаний с указанием их репутации, регулярно проводятся акции и предоставляются скидки.
Попробуйте воспользоваться одним из этих сайтов:
Стоимость эконом-автомобиля в сезон составляет до 20 евро в день, но не в сезон цены падают, и можно прокатиться по стране с ветерком даже за 6 евро в сутки. А вот легковушка класса С обойдётся дороже: до 80 евро в день.
Чем дольше время действия договора аренды, тем дешевле будет стоить один день аренды. В Италии срок аренды от одной недели уже считается длительным, в этом случае есть смысл повести переговоры насчёт скидки. В неделю автомобиль среднего класса обходится в сумму до 400 евро.
Для аренды авто существует возрастной ценз. Как правило, фирма без проблем предоставит машину водителям в возрасте от 21 года до 70 лет.
Если водитель не вписывается в эти возрастные рамки и не имеет опыта вождения свыше пяти лет, аренда может потребовать дополнительных комиссионных и обязательной полной страховки, которая покроет расходы компании на случай неприятностей с авто по вине водителя.
Как правило, залог требуется почти в любой компании-арендодателе. В среднем, залог за арендуемый автомобиль составляет от 500 до 1000 евро. Залог замораживается на вашей кредитке и разблокируется сразу после возврата авто. Иногда компания может принять залог и наличными.
Если вам предлагают аренду без залога — это повод задуматься и очень внимательно перечитать договор, он может содержать неприятные для клиента нюансы.
Документы для оформления аренды автомобиля требуются следующие:
Обратите внимание на то, что в Италии арендованный автомобиль традиционно передаётся арендатору с полным баком. Соответственно, возвращать машину нужно также с полным баком, иначе доплачивать за бензин придётся по завышенной цене.
Возвращать автомобиль в том же пункте аренды, где вы его взяли, не обязательно. За отдельную сумму вы можете внести в договор пункт, согласно которому сможете оставить автомобиль в другом городе в оговоренном офисе компании. Также за отдельную плату в перечень лиц, имеющих право управления арендованной машиной, можно внести ещё одного водителя.
Километраж пробега автомобиля при аренде не ограничивается. Если это не указано в договоре, стоит обратить на это внимание: некоторые компании за «лишний» пробег берут дополнительную плату.
Особенности заправки топлива
Топливо в Италии стоит недёшево. По сути, бензин здесь один из самых дорогих в Европе — до 1,7 евро за литр. Дизельное топливо обойдётся в полтора евро за литр. Поэтому есть смысл выбрать автомобиль с дизельным двигателем.
Круглосуточные автозаправки в Италии – явление редкое.
Даже в выходные найти работающую заправку с обслуживающим персоналом в отдалённых районах страны будет тяжело. Как правило, рассчитываться на такой автозаправке лучше наличными, чтобы не возникало проблем с картой. Топливо здесь обойдётся чуть дороже, чем написано на табло. Чаевые заправщику давать не нужно — они уже включены в цену топлива.
Дешевле обойдётся заправка, на которой написано «Self». На такой заправке топливо оплачивается в автомате, который принимает купюры по 50, 20 и 10 евро. Сдачу такие автоматы не выдают. Поместив в автомат купюры, следует ввести номер колонки, на которой вы будете заливать топливо.
Платные автомобильные трассы и парковки
В Италии много платных автомобильных дорог. Все суперстрады и автострады, а также туннели, мосты и паромы – платные.
Рассчитывая бюджет путешествия, загляните на сайт autostrade.it, где приведена подробная информация по дорогам Италии и есть онлайн-калькулятор для расчёта суммы, в которую встанет выбранный маршрут.
Здесь действует электронная система сбора денег Telepass, но для туристов она не подходит, если, конечно, вы не купили на время поездки соответствующее устройство.
На въезде на платный участок дороги берётся специальный билет, а покидая платную трассу, водитель обязан его предъявить и оплатить начисленную сумму за проезд кредиткой или наличными.
Обратите внимание при съезде с трассы на надпись на выезде: без телепасса вам нужен выезд, помеченный словом «biglietto».
Там, где идут ремонтные работы, трасса может быть временно бесплатной. Южнее Неаполя вообще достаточно много бесплатных трасс. Но увлекаться ими в тех местах, где много платных дорог, в этой стране не стоит: как правило, их качество оставляет желать лучшего (хотя по сравнению с дорогами России эти трассы всё равно достаточно хороши).
Как и дороги, парковки в Италии есть платные и бесплатные. Их легко отличить по цвету разметки: белым размечают бесплатную парковку, синим – платную.
На обеих парковках берётся либо талон, либо «orario» – парковочный диск, на котором пишется время, когда автомобиль встал на парковку, и помещается на приборную панель под лобовое стекло.
Минимально счёт за парковку начисляется за один час. Стоимость парковки – до 3 евро в час или до 25 — в сутки.
Важным моментом является наличие бесплатной парковки рядом с гостиницей или другим жильём, где вы останавливаетесь. Поэтому, бронируя жильё, не забудьте включить в опции подбора наличие такой парковки, иначе проживание «влетит в копеечку».
Оставляя автомобиль на парковке, не забывайте о зеркалах: их лучше сложить, поскольку улочки в большинстве итальянских городов узкие, и проезжающие водители могут запросто их поломать.
Правила движения
В Италии действуют следующие скоростные ограничения для легкового транспорта:
Если скоростной режим нарушается водителем арендованного автомобиля, и это нарушение попадает на камеры слежения, скорее всего, штраф будет автоматически списан с кредитной карты нарушителя или предъявлен в момент возврата авто.
Вообще контроль за исполнением правил дорожного движения в Италии достаточно жёсткий. Здесь нельзя ехать по трассе задним ходом, обгонять другие автомобили там, где это запрещено.
Также полиция строго следит за тем, чтобы водители не разговаривали по телефону при отсутствии беспроводной гарнитуры. Правил много, и перед поездкой есть смысл внимательно их изучить.
Интересной особенностью системы охраны порядка на дорогах в Италии является тот факт, что штрафы здесь меняются не только в зависимости от нарушения, но и от времени суток, когда оно совершено — в ночное время штрафы выше.
Заключение
В целом поездка в Италию на автомобиле сулит массу ярких впечатлений, но при этом требует ощутимых затрат, внимательного планирования и соблюдения ряда правил, принятых в этой стране.
Отправитесь ли вы в Италию на машине – решать вам. Но если вы по-настоящему любите две вещи – путешествия и дорогу за рулём автомобиля, скорее всего, вы обязательно захотите объединить эти два удовольствия.
Видео о путешествии в Италию на автомобиле:
«16 дней мы ночевали в машине». Ну, как съездили в нестандартное путешествие по Европе
Егор и Алиса решили, что 6000 километров на машине без остановок в отелях – это отличная идея для путешествия в несезон по Европе. И не прогадали!
«В Париже проснулись с видом на Эйфелеву башню»
– Мысль возникла у меня очень давно – еще, наверное, классе в десятом. Я очень хотел рвануть в путешествие по Европе. Со временем задумка трансформировалась: в конце весны мы переночевали одну ночь в машине и поняли, что это не так страшно, как кажется. Притом что у нас абсолютно обычная бюджетная машина – KIA Ceed, – рассказывает Егор.
– В итоге все лето мы разрабатывали конструкцию спальни в машине, – улыбается Алиса. – Благодаря разложенному заднему сиденью получалась практически двуспальная кровать. Долго думали, как уравнять перепады высот, но все получилось.
Мы несколько раз пытались составить точный маршрут, но поняли, что это практически бессмысленно. Поэтому, закрыв на все глаза, рванули почти в неизвестность. У нас были определены только основные точки: Адршпах, Прага, Вена, Альпы, Париж и Амстердам.
– Кстати, мы пытались найти информацию о людях, которые путешествуют так же. Но это крайне сложно: их практически нет, либо речь идет о совсем других машинах, – вспоминает Егор. – Даже узнать, можно ли ночевать в машине в Европе, было проблематично. Видимо, ни у кого такой вопрос даже не возникает.
Мы часто ночевали в горах на стоянках или возле заправок, где на ночь останавливаются дальнобойщики. По факту если они могут так делать, то почему мы не можем? А в Париже мы остановились в самом центре, практически под Эйфелевой башней.
Чаще всего те, кто узнает о поездке, спрашивают даже не о ночевках, а о том, как мы принимали душ. Все очень просто: душ есть почти на всех заправках и стоит около 2–5 евро.
– Второй по популярности вопрос: не тяжело ли было постоянно ездить за рулем – из нас вожу только я. Нет, никаких проблем, – отвечает Егор. – Самый долгий переезд занял 12 часов с учетом границы. Обычно мы не проезжали больше нескольких сотен километров. Разве что из Штутгарта в Париж ехать 800 километров было тяжеловато.
Мы специально выбирали полупроселочные дороги, потому что хотели посмотреть деревенскую жизнь. В целом платных дорог мы старались избегать. Была только одна панорамная дорога в Австрии, но виды точно стоили тех денег.
– С собой мы взяли небольшое количество еды, даже умудрились провезти через границу тушенку. Это спасало в горах, где в деревушках все магазины очень рано закрываются. У нас с собой была горелка и чайник. В нем мы делали и тесто для блинчиков, и макароны варили, и чай заваривали, – смеется Алиса.
«Дамы в бриллиантах соседствуют с туристами в кроссовках»
– В Адршпахе я была очень давно и не могла вспомнить его название. А когда ты вводишь в поисковике «национальные заповедники Чехии», его почему-то нет в списке. Мы искали его полгода: случайно наткнулись на видео пятилетней давности и увидели упоминание в комментариях под ним.
Там мы провели первую ночь в поездке, а с утра увидели, как облака цепляют скалы. Уже тогда стало понятно, что все не зря. Зрелище потрясающее: равнина и скалы высотой с девятиэтажное здание – и все это создала сама природа!
Но мы решили добавить себе острых ощущений и вместо пешеходных троп выбрали тропинку, которая шла вверх под углом 45 градусов. Пришлось практически карабкаться. То, насколько это опасно, мы поняли только наверху, когда стояли буквально в облаке. Внизу идет дождь, а сверху его нет, но очень-очень влажно. И видны крохотные милые домики и словно игрушечная железная дорога.
– Никакую специальную одежду и обувь мы с собой не брали. По этим горам я вообще ходил в пальто, – смеется Егор. – Но Алиса мне вполне соответствовала – она была в светлой куртке.
Нам очень повезло, что мы попали в межсезонье. На многих маршрутах в горах просто убирают платный вход, потому что туристов практически нет. В Кримле, например, были сняты шлагбаумы и на въезд, и на стоянку. Но водопад-то никто не выключит.
После Адршпаха мы поехали в Прагу. Это город, в котором будто попадаешь в сказку. Но там очень много туристов даже не в сезон. Чтобы увидеть Карлов мост пустым, мы встали на рассвете. В Праге живет мой знакомый, который во время встречи рассказал, что в следующем году мост закроют на реконструкцию, потому что он не выдерживает такого туристического напора.
По городу мы на машине старались не ездить. Обычно оставляли на бесплатной парковке на окраине. Парковка в центре стоит безумных денег: за три часа в Праге мы отдали около 15 евро. А если на весь день?
– Дальше по плану была Вена – красивый помпезный город. Но после Праги она нам «не зашла», – разводит руками Алиса. – Мы попали в не самое удачное время – весь город был в строительных лесах, к тому же только начали готовить рождественские ярмарки. Такое впечатление, что мы попали на огромную стройку.
Вечером мы сходили в Венскую оперу – на стоячие места. Для нас театр стал местом смешения высшего общества и самых простых людей. Билеты на стоячие места можно купить всего за 3-4 евро. Поэтому дамы в мехах и бриллиантах и мужчины во фраках соседствуют с туристами в джинсах и кроссовках. А еще в буфете есть бутерброды с черной икрой, а бокал шампанского стоит 14 евро. На вкус, кстати, абсолютно обычное.
– Мы попали на «Мадам Баттерфляй». Я смотрела эту оперу в Минске, и по декорациям у нас она была гораздо интереснее, – делится Алиса.
– Зато само здание гораздо больше впечатляет в Вене. Все как в старых фильмах – ты как будто переносишься на 150 лет назад. При этом сама Вена – очень современный город. Например, на светофорах возле оперы изображены пары – разнополые и однополые.
«На предложение взять белорусскую монетку все почему-то обижались»
– После мы отправились в Альпы, в место под названием «Дорога через ад». Мы думали, что после Адршпаха готовы ко всему. Но дорога оправдала свое название: около трех километров нужно было подниматься вверх по полуметровым ступенькам. Сбивается дыхание, забиваются ноги, идешь и думаешь: меня жизнь к такому не готовила.
Но все компенсируют пейзажи: дорога идет вдоль каскадного водопада к озеру, за которым отчетливо видны горы. А рядом маленькая лавочка – идеальное место для интроверта. Вообще, скамейки встречаются очень часто, то ли для отдыха, то ли для размышлений.
В горах временами было даже жарковато. Поэтому мы пожалели, что взяли так много теплых вещей, лучше бы пару лишних маек закинули. Из-за этого у нас получилось много сумок. Но мы все оставляли в машине, только ценное забирали с собой. Никаких попыток что-то украсть, к счастью, не было.
– Вообще, люди нам попадались очень отзывчивые. Один раз в горах мы остались без воды, – вспоминает Егор. – Встретили австрийца, который на вопрос, где можно достать воды, вынул из багажника две бутылки. После этого предложил съездить набрать нам еще в наш пятилитровик.
Минут через 20 он вернулся и начал расспрашивать, кто мы и откуда. Сказал, что если мы хотим здесь переночевать, то лучше переехать через мост – там начинается его территория, на которой он разрешает нам остановиться. Еще один раз на заправке нам помог милый дедушка-австриец, когда у нас сел аккумулятор.
Мы специально взяли с собой белорусские монетки по рублю, чтобы оставлять их в качестве сувениров. Но все категорически отказывались от них и как будто даже немного на нас обижались.
Дальше мы поехали в Гальштат – это горная деревушка, со всех сторон окруженная скалами. Доехать туда можно только по туннелям. Место-картинка, где очень много туристов. У людей на дверях написано «не фотографировать», «не пускать дроны», «не заходить – мы здесь действительно живем».
– Там сделана очень известная фотография с церковью на фоне гор. Наверное, ее видел почти каждый. Она мне очень понравилась, и по ней я искал, что это за место. Теперь у нас есть своя такая же и еще, наверное, у 50 китайцев, которые сделали снимок одновременно с нами, – смеется Егор.
– Оказалось, что мы всего в 100 километрах от Зальцбурга, поэтому решили заехать и туда. Хотя в начальном плане его не было. Кстати, он понравился нам больше, чем Вена.
Следующим по маршруту был водопад Кримль. В Европе он пользуется огромной популярностью. Такой природный Карлов мост. А вот среди русскоговорящих он плохо известен – я нашел информацию о нем на каком-то австрийском форуме. Это притом что Кримль – один из самых больших каскадов водопадов в Европе.
«Оставить вино нельзя – только выпить»
Оттуда мы поехали в Нойшванштайн. Мы хотели посмотреть на мост Марии, но он был на реконструкции. Поэтому просто залезли на место поблизости. Внутрь самого замка решили не идти – все равно в любой стране они выглядят практически одинаково. Огромный стол, кровать с балдахином, камин и, конечно, рыцарские доспехи. Тем более, мы слышали от знакомых, что 15 евро за вход себя не оправдывают.
А вот посещение музея «Мерседес» в Штутгарте стоит всего 7 евро на двоих, а после 17:00 цена падает до 1,5 евро. Но за час все не обойдешь, так что экономить не стоит. Это была моя идея, я буквально мечтал об этом – и не разочаровался. Музей очень инновационный: например, бесплатный аудиогид начинает работать, если его направить на какой-то предмет. Это было потрясающе!
В Германии в городах запрещено летать на квадрокоптерах. А наш коптер накрылся в дороге, я купил батарейку, чтобы проверить, работает ли он. Успел только достать его на самой обычной улице, как к нам тут же свернула полицейская машина, проезжавшая мимо. Поразило дружелюбие, с которым полицейские с нами общались.
Из Германии мы отправились в Париж, где в первый день дождь очень испортил нам все впечатления. Гравийные дорожки превращаются в грязь: хочешь красоты – а весь день смотришь только себе под ноги.
Там же мы облапошились с билетами на Эйфелеву башню. Решили, что поднимемся первые два этажа пешком, а дальше – на лифте, тем более что уже были закалены горами. У Егора в рюкзаке была закрытая бутылка вина, которую мы купили за несколько дней до этого в честь моего дня рождения.
Первый досмотр мы прошли нормально. А вот со второго нас отправили «куда-нибудь выпить содержимое». Да, не вылить, а именно выпить. Для них это абсолютно нормально. Алкоголем торгуют прямо под башней. А вот оставить вино на пункте досмотра нам не разрешили.
Мы отошли, начали открывать бутылку, как к нам подъехал начальник полиции. Он отправил нас за территорию – мол, пить можно только там. Мы погуляли, вернулись часам к 8. Смотрим – наш вход закрыт. А сама башня работает до 10. Мы раз пять пытались объяснить, что произошло, на кассе. На что получали только один ответ: зачем вы это сделали? Но в итоге деньги нам все-таки вернули. Платили мы картой, а получили наличку. Так что, если вам понадобится обналичить деньги в Париже, вы знаете, как поступать (улыбается).
«Первая легенда, которая оказалась правдой»
– По дороге из Парижа в Амстердам мы буквально на два часа заехали в Брюссель. Посмотрели на писающих мальчика, девочку и собаку и попробовали знаменитую картошку, – рассказывает Егор.
– Мне мама в детстве рассказывала, что в Бельгии все дороги подсвечиваются, потому что был какой-то король, который ехал с бала во дворец, и его ограбили, – говорит Алиса. – С тех пор он приказал все дороги осветить. Я рассказала историю Егору, и мы вдвоем решили, что этого не может быть.
Но мы переехали границу между Францией и Бельгией – и вся трасса оказалась освещенной. Мы подумали, что это только на первые несколько километров, но яркие огни горели на всем пути до Брюсселя. Причем на всех съездах тоже. Нас это реально поразило.
– В Амстердаме мы припарковали машину в кемпинге. В основном там останавливаются те, кто путешествует на микроавтобусах. В Европе это очень популярный вид туризма, особенно среди очень молодых или, наоборот, пожилых людей. Кстати, с некоторыми кемперами мы до сих пор общаемся, – делится Егор.
– Туда стоило бы взять с собой велосипеды – это преимущественный вид транспорта. Кажется, дорогу им уступают абсолютно все, – рассказывает Алиса. – Я очень хотела попасть в музей Ван Гога, но мы решили, что за стоимость билета в Лувр идти в музей одного художника как-то неправильно.
А еще в Амстердаме мы действительно отдохнули. Он красивый «глазами», а на фотографиях все улочки выглядят одинаково. Поэтому там мы практически не снимали.
В Минск мы поехали через Саксонскую Швейцарию. Это еще один национальный парк, но на территории Германии. Там очень давно был замок на скалах, которые растут из земли. Сейчас сохранился только огромный виадук. Мы были немного подуставшими, поэтому впечатлились не очень сильно. Пейзаж был слишком похож на Адршпах.
Что по ценам?
Вся поездка обошлась в 1200 евро на двоих. На бензин ушло около 500 евро, еще 100 евро – на другие дорожные расходы. При этом мы неплохо сэкономили, взяв с собой канистру на 50 литров. В Минске мы закупились походной едой на 70 рублей: 10 банок тушенки, макароны, гречка, каши, мука для блинов. Но все равно старались попробовать местные блюда в каждой стране, в основном сладости. Наверное, если бы мы путешествовали в сезон, вышло бы немного дороже.
Эта поездка стала для нас настоящим открытием. Ни одна самая удобная кровать в отеле не сравнится с тем, что ты засыпаешь и слышишь, как шумит горная река. Такому формату путешествий мы говорим «да», даже не задумываясь.
Это выход за рамки и та история, которую ты сможешь рассказать детям в будущем. В отличие от поездок по путевке «все включено».