Можно ли обогнать мотоцикл под знак обгон запрещен
Имеет ли право водитель авто на обгон мотоцикла в зоне действия знака «Обгон запрещен»?
Мотоциклистов на дорогах будет всё больше с приходом весны. Автомобилисты часто попадают в ситуацию, когда едешь за байкером по трассе, и нужно его обогнать, а находишься в зоне действия знака, запрещающего такой маневр. Как быть?
Какой транспорт нельзя обгонять?
Знак, запрещающий обгонять транспорт, может стоять на дороге как вкупе с разметкой, так и сам по себе, если дорожные линии не нарисовали, или разметка стерлась. Все водители помнят, что для разрешения обгона разметка должна быть пунктирной.
Если установлен запрещающий знак, он означает, что нельзя обгонять никакой транспорт, кроме:
Таким образом, если вы видите перед собой мотоциклиста, который едет на байке без коляски, в зоне действия знака «Обгон запрещен» такой транспорт вы можете объехать и вернуться в свою полосу.
Где ошибка — в разметке или в знаке?
А что делать, если стоит запрещающий знак, но разметка прерывистая, а не сплошная, как положено?
Со времени обучения в автошколе мы помним правило — если знак и дорожные линии противоречат друг другу, тогда мы должны присматриваться сначала к знаку, а уже потом к разметке. Если разметка прерывистая и разрешающая обгон, а знак его запрещает, тогда обгонять транспорт нельзя. Правда, это опять же не относится к мотоциклу без коляски или мопеду, который может появиться у вас на пути и который вы имеете право обгонять, даже если знак запрещает.
Так что при действии запрещающего обгон знака вы на разметку вообще не смотрите — слушайтесь требований таблички. Но при обгоне мотоцикла можете пренебрегать даже им. Правила вам это разрешают делать на этом дорожном участке.
Не обгон, а опережение
Зачастую байкеры сами понимают, что они мешают, и прижимаются максимально вправо, чтобы пропустить машину. Возможно, вам и совершать обгон не придется, вы вместе с мотоциклистом уберетесь в одну полосу и совершите опережение. Тогда вам вообще всё равно, какие там знаки стоят на дороге, вы в своем ряду опережаете впереди едущий транспорт.
Можно ли совершить обгон тр.ср-ВА на мотоцикле в зоне действия знака обгон запрещён,не пересекая сплошную линию разметки?
Можно ли совершить обгон тр.ср-ВА на мотоцикле в зоне действия знака обгон запрещён,не пересекая сплошную линию разметки?
Ответы на вопрос:
Нет, нельзя, поскольку такой маневр нарушает правила обгона. Обгон совершается по встречной полосе движения.
Олег, при движении по полосе действие знака распространяется на ВСЮ полосу. Обгонять нельзя, так как вы таким образом создаете аварийную ситуацию для обгоняемого транспортного средства.
В данном случае будет иметь место не обгон, опережение транспортного средства, поэтому если нет соответствующих. Это допускается, поскольку не является обгоном, который всегда связан с выездом на полосу встречного движения.
Похожие вопросы
На трассе начал совершать маневр обгона. Запрещающих знаков не было. Разметка на дороге позволяла мне совершить этот маневр. Но так как я обгонял длинномер обгон оказался затяжной. В процессе обгона мой автомобиль достиг зоны где стоял знак обгон запрещён. Мне пришлось закончить маневр и вернуться на свою полосу при этом пересечь сплошную линию разметки. Меня остановили сотрудники ГИБДД и составили протокол о нарушении. Правомерны ли их действия, ведь обгон я начал до запрещающего знака и линии разметки.
Перед мостом стоит знак обгон запрещен, начинается сплошная линия разметки, после моста начинается прерывистая разметка но в зоне действия знака. Не заметив знак я совершил обгон на прерывистой разметке. Подскажите, чем мне это грозит.
Ехал за фурой пошел на обгон в зоне действия знака обгон запрещен знак не увидел, разметка была прерывистая со сплошной то есть по разметке обгон разрешен сразу после обгона остановил инспектор составил протокол схему и рапорт. Как избежать лишения?
Разъясните, пожалуйста, несколько вопросов:
1. установлен знак «обгон запрещен», при этом начинается сплошная линия разметки. Через какое-то время разметка переходит в прерывистую линию, но знака, отменяющего запрет обгона или перекрестка нет. Можно ли совершать обгон? (Инспектор меня остановил и сказал, что я нарушил знак, т.к. если разметка противоречит знаку, нужно выполнять знак). 2. При движении транспорта менее 40 км. в час, можно ли его обогнать, пересекая сплошную линию?
3. Ели под знаком указан путь, сколько знак (обгон запрещен) действует, то я должен засекать этот путь и самостоятельно принимать решение о прекращении действия знака, или все-таки нужно дождаться отменяющего знака (прерывистой разметки)?
По поводу разметки. Можно ли каким-либо способом оспорить решение о лишении прав за пересечении сплошной линии разметки при обгоне. Т.к. линия разметки на данном участке дороге плохо видна, а знака запрещающего обгон нет. Спасибо.
Двигаясь по трассе с двухсторонним движением с каждой стороны по полосе при сплошной разметки стоял знак обгон запрещен после него проехав метров 400 стоял знак перекресток, метров через 15 после знака начал совершать обгон тракторов чистящих дорогу от снега следом за знаком стоял знак конец зоны ограничения знака обгон ззапрещен, в зоне этого знака закончил обгон но при этом дорожная разметка как была сплошной так и продолжилась даже после знака перекресток и конец зоны ограничения, нарушил ли я правила по части 4 статьи 12.15 за которое меня лишили прав.
Подскажите правильно ли понимаю, что: » Знак 3.28 может быть применен совместно с разметкой 1.10, при этом зона действия знака определяется протяженностью линии разметки. » Соответственно сплошная линия вдоль бордюра, запрещает остановку и стоянку, а прерывистая линия разрешает остановку. Вопрос в следующем если действие знака 3.28 определяется (таковая разметка имеется в данном вопросе!) протяженностью линии разметки, место действия знака определяется по разметке, а в местах ее отсутствия знак 3,28 получается не имеет силы так? Возможно я ошибаюсь! Прокомментируйте пожалуйста. Спасибо!
Разметка важнее знака
Теперь в зоне действия знака «обгон запрещен» можно обгонять гужевые повозки, мотоциклы без колясок и тихоходные транспортные средства. Однако это исключение может оказаться очень коварным на дороге.
Ситуация 1. На тракторе есть знак, обозначающий тихоходное транспортное средство. Значит, несмотря на то, что маневр обгона совершается в зоне действия запрещающего знака, нарушения в этой ситуации нет.
Ситуация 2. Здесь установлен временный знак, запрещающий обгон. И хотя он противоречит разметке, но в Правилах прописано именно преимущество знака над разметкой. Здесь обгон тихоходного транспортного средства также разрешен.
Ситуация 3. Данный случай почти полностью совпадает с ситуацией 2. В зоне действия знака «обгон запрещен» разрешается обгонять мотоциклы без коляски и мопеды.
Ситуация 5. В этой ситуации на дороге нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую запрещается. Поэтому ни в коем случае нельзя совершать такой маневр. Иначе наступит ответственность в виде лишения права управления за выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ведь для сплошной линии разметки исключения в правилах нет. Ее запрещается пересекать в любой ситуации: есть знак, нет знака, тихоходное транспортное средство или нет.
Ситуация 6. Она почти аналогична предыдущему случаю. С той лишь разницей, что знака «обгон запрещен» нет. Все равно пересекать сплошную линию разметки запрещено. А исключение для тихоходных транспортных средств сделано только для знака, а не для любого случая запрещения обгона.
С этими билетами ПДД не могут справиться даже опытные водители. Разбор
Одни из самых сложных и спорных вопросов по ПДД из теоретического экзамена выбрали автошколы по просьбе Autonews.ru. Некоторые задачи ставят в тупик даже бывалых инструкторов и водителей со стажем. Разбираем примеры, чтобы не ошибиться и знать, что ответить при встрече с инспектором ГИБДД в реальной ситуации. Некоторые ошибки в реальной жизни грозят лишением прав.
1. Вопрос с визуальным подвохом
Билет 29 вопрос № 3
Разрешено ли Вам выполнить обгон?
На иллюстрации дорожной ситуации изображен мотоцикл, знак ПДД 3.20 «Обгон запрещен» и явный поворот дороги налево. Кандидату в водители предлагается принять решение о возможности обогнать мотоциклиста. Правильный ответ, согласно комментариям, здесь — «разрешено». Этот вопрос часто вызывает дебаты, рассказала Autonews.ru автор проекта «Тотальный диктант по ПДД» Анастасия Квасова.
«Видимо, авторы экзаменационного билета очень избирательно подходят к проверке знаний конкретных пунктов ПДД, — предупредила Квасова. — В описании дорожного знака 3.20. «Обгон запрещен» есть уточнение, что он запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. Именно такой мотоцикл перед нами. И именно осведомленность об этом пункте и проверяется».
По словам Квасовой, именно визуализация вопроса вводит в заблуждение тех, кто уже знаком с п. 11.4, согласно которому обгон запрещен на опасных поворотах.
«Поворот очевиден, степень опасности — под вопросом, — обратила внимание Квасова. — Вероятно, иллюстраторы живут в идеальном мире, где об опасности поворотов всегда предупреждают соответствующие знаки. Тут подошел бы 1.11.2. Либо авторы точно знают способ, как успеть завершить обгон до начала закругления дороги».
Квасова уверена: если надо проверить знание исключений в запрещающих знаках, стоило бы нарисовать прямую дорогу, чтобы никого не вводить в заблуждение, и не взращивать оценку дорожной ситуации исключительно по знакам, пренебрегая визуальной оценкой.
«В общем, приходится ученикам объяснять так: «просто запомните этот вопрос», — отметила эксперт.
С тем, что обгон в такой ситуации на самом деле совершать опасно, согласна автоэксперт и юрист Катерина Соловьева. По ее мнению, в примере ситуация подходит под определение «ограниченная видимость». То есть когда видимость водителем дороги в направлении движения ограничена рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
«На изображении, очевидно, участок недостаточно просматривается. До поворота метров 50. Этого не хватит для завершения обгона на нормальной скорости. Я лично при таких условиях на обгон не пойду. Если измерить габариты мотоцикла на фотографии в контексте масштаба — это самая настоящая ограниченная видимость. При ней обгон выполнять нельзя».
2. Нелогичный знак
Билет 35.Вопрос № 2
Вы можете продолжить движение на следующем перекрестке:
Кандидату предлагают ответить на вопрос о том, в каком направлении можно продолжить движение на следующем перекрестке. Правильный ответ: можно продолжать движение во всех указанных направлениях. Однако, как обратила внимание инструктор автошколы «Первая» из Мурманска Екатерина Сидоренко, в этой ситуации кандидатов в водители вводит в заблуждение отсутствие на изображении каких-либо поворотов до перекрестка.
«Соответственно это делает нелогичным присутствие знака «Только прямо». Единственное, что приходит в голову, глядя на знак 4.1.1 «Движение прямо», это то, что он запрещает разворот на этих 50 метрах. Только ведь понятно, что на данной картинке желание развернутся не возникает. Тем более, для чего? Если один поворот был за 10 метров до знака, а следующий через 10 метров после него», — привела пример из своей практики Сидоренко.
Юрист Катерина Соловьева считает, что в случае этого билета в ГИБДД хотели, чтобы ученик научился думать, но согласна, что разобраться с выбором правильного ответа непросто.
«Желание развернуться может возникнуть где угодно. Другой вопрос, что этот знак 4.1.1 «Движение прямо» используется как на участках дорог, так и на перекрестках. И как толковать применительно к данному билету? То ли этот знак установлен до перекрестка — следовательно, распространяется на него. То ли он установлен на участке дороги и, соответственно, распространяется на отрезок до перекрестка», — рассуждает Соловьева.
Эксперт отметила, что в ПДД не указывается точная информация о том, как отличить знак, который стоит до перекрестка. Для этого нужно разбираться в ГОСТах, изучение которых не входит в обязательную программу.
3. Непонятное преимущество
Билет 18. Вопрос № 14
Вы намерены выполнить разворот. Ваши возможные действия?
Здесь кандидату нужно разобраться в том, у кого на дороге преимущество. Согласно ответу из экзамена, «Допускаются оба варианта действий». Объяснение следующее: перекресток равнозначный. Водители, траектории которых пересекаются в границах перекрестка, руководствуются «правилом правой руки».
Однако автомобильные форумы наполнены ожесточенными спорами о том, как правильно действовать, чтобы не попасть в аварию. С нелогичностью этого билета также согласна автоинструктор Екатерина Сидоренко. Она рассказала, что кандидаты действительно часто на нем ошибаются. Более того, если повести себя так, как указано в билете, вообще можно попасть в ПДД. В действительности, по словам Сидоренко, единственный верный ответ — только первый.
«Ошибаются водители, потому что до конца не дочитывают варианты ответов. Но не дочитывают они их только потому, что согласно ПДД тут только один верный ответ — первый. Все остальное — это «езда по понятиям». Да и после ДТП доказать, что водитель отказался от преимущества, точно видел, будет просто невозможно», — объяснила Сидоренко.
В свою очередь юрист Катерина Соловьев назвала билет ошибочным, в котором на самом деле возможен только один правильный вариант.
«При желании в билете можно проследить логику. Сперва преимущество, очевидно, у нас. Так как мы находимся справа для стоящего водителя. После въезда на перекресток и разворота — мы, по логике билета, как бы оказываемся слева для стоящего автомобиля. То есть теперь он для нас справа. И получается, если второй водитель тормозит, то можно проезжать. А если нет, то надо стоять», — считает Соловьева.
Однако юрист уверена, что в реальных условиях никто из водителей такую логику соблюдать не будет. «Никто не будет так мыслить. Да, разворот — это единый маневр, состоящий из нескольких этапов. Но это один процесс. Это изменение направления движения в обратную сторону. Неужели водитель должен оборвать этот процесс на середине, потому что у него вдруг автомобиль оказался справа? По такой логике надо стоять при развороте на светофорах. Там ведь для нас — зеленый, а посреди разворота перепендикулярно горит красный», — отметила Соловьева.
Юрист уверена, что в этом билете разрешены два взаимоисключающих варианта ответа.
«Дело в том, что решение оборвать разворот на середине маневра и пропустить второй автомобиль остается на усмотрение водителя. Прямого запрета ПДД на это нет. А если действует правило правой руки, тогда тем более, оба варианта проезда одновременно невозможны. Допустим только один ответ — нас должен пропустить автомобиль по принципу «помеха справа», — заключила Соловьева.
Можно ли обогнать мотоцикл под знак обгон запрещен
Перспективы не радужные! Лишение права управление любым ТС! Пешком ходит будешь.
Вот коменты юриста:
Выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (ч.4 ст.12.15 КоАП РФ).
Твоё нарушение инспекторы ДПС связали с пересечением дорожной разметки 1.1 или 1.3. Анализ составленных инспекторами протоколов об административном правонарушении свидетельствует о нарушении ими требований ст.28.2 КоАП, регламентирующей наличие обязательных данных, которые должны быть указаны в протоколе. Особенно это касается описания события и существа правонарушения.
Так, указывая в протоколе, что водитель, выехав на «встречку», нарушил п.11.5 ПДД (правила обгона), инспекторы при этом не описывают, в чём конкретно заключается нарушение. Указывая на пересечение водителем линии сплошной разметки 1.1 в протоколе вообще не фиксируют нарушение им п.9.2 ПДД, что делает данный протокол юридически несостоятельным.
Составление протокола не тем инспектором, который выявил нарушение, а другим инспектором ДПС, также расценивается судом как незаконное действие. Изучив протокол об административном правонарушении и установив, что он составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, судья должен проверить, имеется ли в материалах дела схема нарушения ПДД, при этом обратив внимание, есть ли на ней подписи водителя и инспектора ДПС, и уточнить дату её составления. Данная схема будет являться достоверным доказательством правонарушения. Однако часто водители не согласны со схемой, составленной инспекторами, и не подписывают её. В таком случае водитель должен предоставить свою схему, а инспектор обязан принять меры к отысканию и закреплению в процессуальном порядке неоспоримых доказательств вины водителя. В противном случае в пользу водителя будут применены положения ст.1.5 КоАП РФ (презумпция невиновности).