Можно ли опкомом диагностировать другие авто
диагностический сканер OP-COM
Решил продолжить записи про диагностические сканеры. В этот раз про кабелек для Opel. (Был опыт использования)
OP-COM — китайский клон оригинального опелевского сканера.
Аппаратная часть
В Китае, а так же в интернет магазинах России (продают там ту же китайщину) два варианта кабелей. Внешне они не различимы, но собраны на разном железе.
Оба используют чип FTDI для связи с ПК. Но самая большая разница в чипах, содержащих встроенное ПО (Firmware).
Firmware может быть различных версий, выше 1.45 брать смысла нет. Тем более говорят, что версии выше не слишком стабильны.
Верхний адаптер собран на no-name китайском чипе. Нижний на Microchip PIC18F458. Так же может быть собран на PIC18F448. Если ищете себе OP-COM, Ваш выбор должен быть ТОЛЬКО адаптер с чипом PIC. Почему напишу чуть ниже.
firmware адаптера на чипе PIC18F458 можно обновлять и таким образом расширять базу авто.
Для работы с авто выпущенными после указанной даты требуется более новая версия ПО. При запуске новой версии ПО, последнее пытается обновить firmware адаптера до последней версии и вот здесь и происходит накладка: поскольку сканер является клоном попытка обновления его firmware часто приводит к закирпичиванию адаптера. и вот здесь начинают играть роль те микросхемы, что были описаны в аппаратной части.
Вернемся к софту. Описанная выше версия диагностической программы умеет достаточно много. Кроме стандартного чтения\стирания DTC имеется возможность мониторинга систем авто в режиме реального времени. Присутствует функция программирования PATS. А так же возможность обновления ПО модулей авто, их конфигурирования, прописывания новых устройств, сброс адаптаций.
Смерть адаптера
В случае запуска диагностического ПО версии отличной от указанной, и некорректного обновления firware адаптера, последний становится кирпичом. Возможны два случая:
1. Сброс программы управления (firmware).
2. Сброс загрузчика (bootloader).
Первый случай достаточно простой. Лечится принудительным обновлением firmware с помощью спец прог типа OPComFUT или Ocflash
Второй случай намного интереснее. Вот тут-то и важны чипы, про которые я говорил. Если адаптер на no-name чипе — можно выкидывать.
В слечае, если адаптер посроен на PIC18F458, то его еще можно восстановить. Правда без танцев с бубном, а точнее внешнего программатора не обойтись. К определенным контактам припаиваются провода от программатора и в микросхему насильственно заливается прошивка. Выглядит это примерно так:
в общем с опелем не так все просто.
Цены на адаптеры в китае начинаются от 1000-1200 руб. В России обычно раза в 2 дороже.
Адаптер OP-COM для автомобилей Опель: что это, зачем он нужен опелеводу, и как им пользоваться:)
Сегодня мне захотелось написать про очень полезный для каждого астровода (и опелевода) гаджет: китайский клон OP-COM.
Сам оригинальный OP-COM — прибор для диагностики и настройки электроники автомобилей Опель. Выглядит он как чемоданчик с адаптером для подключения к OBD/CAN шине:
Цена оригинального комплекта — около 350 евро. Однако, почти всегда есть возможность приобрести китайский клон этого адаптера за 20+ евро, что я и сделал.
С помощью этого адаптера можно делать следующее:
1) считывать ошибки и менять/сбрасывать сервисные интервалы (впрочем, на Astra H это можно делать и без адаптера)
2) менять настройки электроники (скандинавский свет, датчик дождя и т.п.)
3) прописывать новое оборудование (например, противотуманные фары или круиз-контроль). Этот пункт особенно важен, поскольку в Astra H после установки почти любого оборудования нужно прописывать его с помощью OP-COM.
Для изменения настроек обязательно нужен код CarPass, который вам должны были передать вместе с машиной. Если по какой-то причине у вас его нет (как не было у меня), то можно получить его у официального дилера Опель. Если вы произведёте на них неизгладимое впечатление своей улыбкой или красивыми глазами, или просто ваш друг — директор салона Опель, возможно, вам дадут его бесплатно. Если вы покупали машину у официального дилера, то, думаю, вы тоже можете потребовать у них код бесплатно. В остальных случаях придётся заплатить. В Германии эта услуга стоит 30-35 евро, а в России — 650 рублей (в Калининграде), поэтому я взял свои немецкие документы на машину в одну из поездок в Россию и заглянул с ними к дилеру. Код они могут отдать родственникам, либо сообщить по телефону. По иронии судьбы, после этого мне дали код бесплатно официалы в Потсдаме, но это уже не важно…
В зависимости от версии прошивки и программы, адаптер поддерживает почти все машины Opel с шиной OBD и/или CAN. У меня версия прошивки адаптера — 1.45, а версия программы — 08/2010, поддерживает машины с 1990 по 2010 год, включая, например, Opel Insignia. Сам адаптер можно перепрошивать с целью поддержки более новых машин (если есть более новая прошивка), но я этого не делал, поскольку с моей Астрой 2004 года всё и так работает.
Для подключения адаптера в Astra H нужно поднять (я бы даже сказал, оторвать, уж очень плотно она сидит) заглушку под ручником:
1. Поднимаем ручник до упора вверх.
2. Хватаемся обеими руками за заглушку и тянем вверх. Тут лучше одеть перчатки, потому что заглушка в первый раз открывается очень туго, и когда она дёрнется — можно поцарапаться, но, может, вам повезёт, и она снимется лёгким движением руки:)
3. Гнездо адаптера прямо под заглушкой.
3. Пшикаем WD-40 или силиконом на крепления, чтобы снимать в следующий раз было легче…
Что я сделал в своей машине:
1. Изменение сервисного интервала
* Выберите Диагностика (Diagnostics)
* Выберите Кузов (Body)
* Выберите Панель (Instrument)
* Выберите Программирование (Programming)
* Выберите Настройки Сервис Интервалов (Service Interval Settings)
* InSP (поменяйте сервисный интервал, в километрах до следующего)
2. Сброс сервисного интервала
* Выберите Диагностика (Diagnostics)
* Выберите Кузов (Body)
* Выберите Панель (Instrument)
* Выберите Программирование (Programming)
* Выберите Сброс Сервис Интервалов (Service Interval Reset)
* Нажмите педаль тормоза
* Нажмите Да (Yes)
6. Отключил датчик освещённости и дождя: перестал работать режим Auto для фар, но зато перестал работать датчик дождя (который меня очень сильно раздражал, особенно в мелкий дождь), и появилась возможность регулировать частоту работы дворников (от 2 до 15 секунд) вручную. Для этого нужно нажать правый рычаг вниз и отпустить — дворники сделают один взмах. Потом подождать нужное время (от 2 до 15 секунд) и перевести рычаг в первое положение вверх. После этого дворники будут работать с заданным интервалом (а не интервалом в 4 секунды по умолчанию). Датчик же дождя отключать надо потому, что с ним эта ручная настройка не работает, вместо этого первое положение рычага вверх активирует работу датчика дождя:(
Теперь при нажатии на эту кнопку у меня увеличивается чувствительность педали газа. Подробнее можно прочитать по ссылке: www.drive2.ru/l/5123180/.
8. Активировал отключение ESP (на скорости до 60 км/ч) с помощью кнопки Sport.
Что ещё может быть полезным:
Конечно, я описал не всё, а только самое интересное для меня. Но в сети очень много описаний этой программы с картинками для всех случаев жизни. Если что-то не найдёте — спрашивайте в комментариях, я с удовольствием могу посмотреть у себя. Вот полезные ссылки:
Полный FAQ по активации функций через OP-COM
OP-COM появился недавно, начал штудировать форумы драйвы как этим пользоваться. И вот вроде вошел в эту тему. Поэтому написал этот пост, может новичкам будет полезно, а если полезно и пальцы тоже ставим)
После пробы всяких разных программ, остановился на этой версии VAUX-COM 120309a, самая рабочая программа. Скачать VAUX-COM 120309a или ТУТ, драйвера на op-com есть в архиве.
Открываем программу VAUX-COM 120309a, у вас скорее всего вылезет маленькое окошко с ошибкой, не обращайте внимания далее начнется загружаться программа. Далее подключаете шнурок op-com, устанавливаете драйвера.
После загрузки программы нажимаете на Diagnostics
Выбираете год машины
Далее у вас будут появляться эти окна
1. Для того чтобы активировать автозакрытие дверей при 12кмч, необходимо зайти в
Body ► REC ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ► Значение Speed Dependent Locking меняем на Present ► и нажимаете Program
2. Чтобы включить скандинавский свет нужно зайти в
Body ► UEC ► Programming ►Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ► Daytime Running Light► Выбираем один из 5ти вариантов ► и нажимаете Program
—————————————
Body ► REC ► Programming ►Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ► Daytime Running Light► Выбираем один из 5ти вариантов ► и нажимаете Program
3. Для того чтобы активировать индикацию не пристегнутого ремня безопасности нужно зайти в
Body ► SDM (Airbag) ► Program ECU ► SBM Warning Light Status ставим Driver Only — SBM Warning Sound Status ставим ON
Если у вас в замке установлен датчик, то после активации у вас на приборке будет гореть соответствующий индикатор, если же нет, то придется где то на разборке его покупать и ставить, либо может самим сделать получится
4. Для того чтобы активировать авто открытие дверей (работает только в зафире) при аварии нужно зайти в
Body ► UEC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ► Значение Crash Unlock Relay меняем на Present ► Program
5. Для того чтобы активировать моргание стоп сигнала при срабатывание АБС нужно зайти в
Body ► REC ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ► Значение Emergency Brake Light Function меняем на Enable ► Program
6. Чтобы активировать закрытия/открытия окон с брелока нужно зайти в
Body ► REC ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ► Значение Windows Comfort Closing меняем на Present ► Program
7. Чтобы активировать противотуманные фары нужно зайти в
Body ► IPC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ► Fog Lamps Front ► Выбираем Present ► Program
—————————————
Body ► UEC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ► Fog Lamps Front ► Выбираем Present ► Program
8. Чтобы активировать контроль ламп и уровней жидкостей
Infotainment ► DIS ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ► Значение Check Control меняем на Present ► Program
—————————————
Body ► UEC ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ► Значение Check Control меняем на Present ► Program
Если у вас не установлены датчики уровня ОЖ и омывающей жидкости, тогда после изменения конфига у вас на дисплее высветится уведомление о низком уровне ОЖ и омывайки
9. Чтобы активировать круиз контроль нужно зайти в
Engine ► Выбираем двигатель ► Program Variant Configuration ► Значение Cruise Control меняем на Present ► Program
—————————————
Body ► CIM ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ► Значение Cruise Control меняем на Present ► Program
—————————————
Body ► IPC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ► Значение Cruise Control меняем на Present ► Program
10. Чтобы активировать ксенон вместо галогенок нужно зайти в
Body ► UEC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ► AHL/AFL (Headlamp Levelling) ► Выбираем AFL ► Program
11. Чтобы активировать звук превышения 120кмч нужно зайти в
Body ► IPC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ► Overspeed Warning (Gulf States)► Выбираем Present ► Program
12. Чтобы активировать бортовой компьютер и убрать оповещение о скользкой дороге нужно зайти в
Infotainment ► DIS ► Смотрим кодовый индекс в последней строке окна коммуникаций ► Нажимаем Programming и входим в программирование ► Нажимаем Program Code Index и выходим в окно программирования КИ ► Выбираем в левом верхнем окне КИ на единицу больше чем текущий ► Нажимаем Start Programming
Если хотите избавиться от оповещения о «скользкой дороге», тогда после нажатия на Program Code Index, нужно выбирать индекс с приставкой _noicewarning.code (например 00900_noicewarning.code)
Проверить это можно зайдя в Program Variant Configuration ► (Board Computer — Present)
13. Чтобы сбросить межсервисный интервал нужно зайти в
Body ► IPC ► Programming ► Immobiliser Programming ► Service Interval Reset ►Нажимаем педаль тормоза ► отвечаем Yes
14. Чтобы посмотреть реальный пробег нужно сделать
Выбрать год ► Марку машины ► Engine ► выбрать свой двигатель ► Measuring Blocks ► Read Odometer Value ► И сверху в првом углу программы будет отображаться пробег
У меня пробег в оп-коме и на спидометре примерно на 1500-2000 разница это говорит что пробег реальный
15. Чтобы отключить датчик дождя и света нужно зайти в
Body ► UEC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ►Rain/Light Sensor ► Выбираем Present ► Program
—————————————
Body ► REC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводите ваш carpass ►Rain/Light Sensor ► Выбираем Present ► Program
После отключения датчика дождя и света вы сможете настраивать паузу для дворников в первом режиме. У меня был активирован ДДиС и я не мог понять почему у меня пауза не настраивалась, после отключения в легкую смог настроить. Как работает ДДиС не нравится поэтому и отключил. Хотя в REC можно не отключать в дождливую погоду при еде задним ходом задний дворник будет автоматически включаться.
16. Для привязке ключей нужно зайти в
Body ► CIM ► Programming ► Programming ► Sekurity Code
Если вы случайно в иммобилайзере удалили ключи, после чего у вас машина не заводится, а на приборке мигает индикатор «сервиса» пишите мне в лс или комменты, помогу. Та как я сам по случайности удалил ключи и кое как смог обучить без опыта, информации по этому поводу мало, пришлось действовать методом «тыка». НО для этого вам нужен будет второй ключ не выкидной, только с ним получится прописать ключи повторно.
17. Чтобы поменять аудио индекс в магнитоле нужно зайти в
Infotainment ► EHU ► Programming ► Program Audio Index ► Выбираем 04303 (он вроде как самый нормальный) ► Start Programming
После смены индекса появляется басистость звука, звук стал лучше. Хотя вы можете поиграться с индексами может лучше найдете, если найдете для вас самый оптимальный, пишите в комменты, тоже сравню
Инфа взята с астраклуб, что то я от себя добавил, фотки прикрепил. Может эта статья кому то поможет. Я например когда начал углубляться в эту тему, не знал про астра клуб, а искал на драйве.
Если будут ошибки или дополнения пишите. будем исправляться.
Инструкция по работе с диагностическим интерфейсом OP-COM
Инструкция по работе с диагностическим интерфейсом
Версия прошивки 1.39/1.44 Firmware
Версия 08-2010 Software
2. ИНСТАЛЯЦИЯ ПРОГРАММЫ. 6
3. Знакомство с программой. 9
4. Программирование дополнительных функций. 16
4.1. Включение функции закрытия центрального замка при наборе скорости и закрытие окон с брелка ключа. 16
4.2. Активация бортового компьютера. 18
1. ОВD разъем.
Диагностический Интерфейс (далее адаптер) подключается к
Существуют 2 типа интерфейса:
CAN шина— Astra H; Corsa D; Vectra C; Insignia; Zafira B
Места нахождения интерфейса в автомобилях OPEL.
Opel Corsa С, CoMBO, Meriva A Интерфейс — K-Line
В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.
В центральном боксе, под крышкой, под пепельнецей.
В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.
2. ИНСТАЛЯЦИЯ ПРОГРАММЫ.
Распаковываем архив с OP-COM в удобное место.
Обратите внимание на папку «Drivers».
(БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТО)подключаем сканер к порту ЮСБ ноутбука, должен гореть красный диод на сканере. Далее WINDOWS скажет, что для данного устройства драйверы не обнаружены, и предложит их поискать в интернете. Отказываемся от этого.
Затем:
На значке «Мой компьютер» – правой кнопкой «Свойства»- «Диспетчер устройств»
В группе «Контроллеры USB» находим наш сканер (у него должен стоять Восклицательный знак на желтом фоне).
Правой кнопкой мыши на нем – «Обновить драйверы»
В появившимся диалоговом окне, выбираем «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере»
В следующем диалоговом окне нам необходимо указать на папку «Drivers», которая находится в той же папке что и OP-COM (на неё мы обратили внимание в самом начале). Ставим галочку (если не стоит) у параметра «Включая вложенные папки» И нажимаем кнопку «далее» внизу окна.
Далее происходит установка, в течении которой потребуется подтвердить, что вы действительно собираетесь установить драйвера «без подписи».
Т. е. выбираем «Все равно установить этот драйвер»
После завершения установки драйверов рекомендуется перезагрузиться.
Если драйвер не устанавливается из-за отсутствия цифровой подписи. Это не является проблемой драйвера или ОП-КОМа. Прежде всего это настройки вашей ОС WINDOWS 7. Для устранения этой проблемы рекомендуется задать в поисковиках запрос на эту тему.
После перезагрузки компьютера, подключаем (если отключали) адаптер к ЮСБ
Запускаем программу OP-COM.
В архиве есть две папки
В первой папке находится полноценная английская версия с минимальным переводом.
Первый – это OP-COM с измененной цветовой схемой
Второй подойдет для маленких экранов нет буков.
Третий – OP-COM с вполне стандартным интерфейсом.
3. Проверка OP-COM.
На экране появится главное окно программы.
. ВНИМАНИЕ. Если Ваш адаптер имеет прошивку более старую например 1.33 прошивку, то при нажатии на кнопку «Проверка интерфейса» запустится процесс обновления. Если процесс обновления запустился, то его не останавливать.
После завершения теста интерфейса Увидим информацию о результате теста, версию прошивки и серийник.
Если мы увидели это окно, то все драйверы установлены правильно можно приступать к работе.
Но предварительно надо проверить насколько наш ОП-КОМ работоспособен.
Снимаем декоративную накладку скрывающую диагностический разъем.
Далее выбираем «CAN» или «KWP-2000» в зависимости от вашей машины (см. стр 3)
сканер выполнит подключение к автомашине и выведет общую инфу о машине( VIN, тип двигателя, год выпуска). Далее нажимаем КНОПКУ «Полные данные автомобиля». И наблюдаем процесс проверки всех блок автомобиля.
Если в окне мы видим, что все блоки «Present» (возможно отсутствие REC) то OPCOM полностью рабочий.
Если же большее количество блоков имеют статус «No communication», то OPCOM нужно поменять у продавца.
Например как на след рисунке:
2.
4. Знакомство с программой.
Для краткости в инструкции введем несколько понятий и опишем основные окна программы:
Диагностика – кнопка «Диагностика в главном окне программы»
ГОД— окно выбора модельного года автомобиля
МОДЕЛЬ— окно выбора модели Вашего авто
СИСТЕМА – окно выбора электронной системы автомобиля, к которой необходимо подключиться.
Vehicle— транспортное средство информация в целом.
Transmission –роботы и автоматические коробки передач
Chassis— ходовая часть /шасси
Выбрав Двигатель, попадаем в следующее окно:.
Модель двигателя. – выбираем двигатель автомобиля
ОКНО ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА
Подключившись к любому электронному блоку автомобиля, Вы увидите следующее окно.
Информация об электронном блоке. Версии прошивок и другие данные
Справа расположены кнопки :
5 Программирование дополнительных функций.
5.1 Включение функции закрытия центрального замка при наборе скорости и закрытие окон с брелка ключа.
Программа подключится к блоку REC
Далее кнопка «Программирование»
Затем «Program Variant Configuration»
Вводим Security Code и далее Откроется окно, в котором можно выбрать различные функции.
На второй странице мы увидим интересующие нас параметры.
И нажимаем внизу окна «Программировать»
После завершения программирования конфигурации, выходим из REC. Далее удерживаем клавишу центрального замка около 3 секунд. Замок сначала закроется, а через 3 секунды откроется. После этого при достижении скорости в 20 км. ч. замок будет автоматически закрываться. Если снова удержать клавишу 3 секунды, то функция отключится и все вернется в привычный вид.
5.2 Активация бортового компьютера
БК не является отдельным устройством, которое необходимо физически устанавливать, это всего лишь одна из функций, которую при определенных условиях можно включить. БК можно включить при комплектации графическим (GID), цветным (CID) или трехстрочным (BID) дисплеями
TID –дисплей с 2мя кнопками – на нем БК не активируется
Соединяемся с блоком DIS и в последней строке окна коммуникаций видим текущий кодовый индекс. Обычно для активации БК достаточно изменить текущий КИ на единицу в большую сторону. Кроме этого можно при вводе нового КИ также включить или отключить напоминание «Скользкая дорога».
Нажимаем кнопочку Programming и входим в окно режимов программирования.
«Программирование кодовых индексов»
Затем выводится окно программирования КИ
Описание кодового индекса
Выбираем необходимый нам КИ – с левой стороны, детальную информацию можно прочитать в окне справа
И Жмем кнопочку Start Programming и ожидаем окончания процесса программирования