Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой

Два клика в смартфоне вместо мешка денег: сервис «Плати QR» в автобизнесе

«Плати QR» приносит дилерским центрам Toyota выгоду, а её клиентам — комфортные покупки, как в супермаркете. Почему ГК «Луидор» подключила сервис и не пожалела, рассказала финансовый директор дилерских центров Toyota, Suzuki и Mitsubishi Антонина Ручкина.

Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть картинку Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Картинка про Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой

Зачем автодилеру платежи по QR

История работы «Луидора» с японскими автомобильными брендами началась с сервисного обслуживания машин Toyota почти 20 лет назад — собственники поверили в эту марку. Сейчас у нас 3 дилерских центра в Нижнем Новгороде общей площадью 20 000 кв. м.: два Toyota и один — Mitsubishi и Suzuki.

Со Сбербанком мы работаем давно, и когда менеджер в сентябре 2019 года рассказал о «Плати QR», мы сразу предложили своим клиентам такой способ оплаты и разместили у касс распечатанные куар-коды. Теперь покупатели могут достать смартфон, навести камеру на куар-код и расплатиться через приложение Сбербанк Онлайн или Тинькофф.

Средняя наценка на машину — 3 %, комиссия обычного эквайринга — 1,6–1,8 %. При таком соотношении экономически это вообще не бизнес: проще ничего не продавать и не привозить. А комиссия «Плати QR» — 1 %, но не более 10 000 рублей за транзакцию.

Конечно, это выгоднее. Тем более в кризис — как, например, в период коронавируса. Автобизнесу особенно нелегко, он всегда в красной зоне (правда, у меня уже иммунитет к кризисам: за 19 лет работы этот четвёртый).

Клиенты Toyota в очереди не стоят

У нас есть чёткие регламенты работы, которые строго соблюдаются: от дресс-кода до организации пространства дилерского центра. Для нас комфорт клиента в приоритете, и если мы можем что-то ещё сделать для его удобства — мы всегда это делаем.

Разницу в сервисе я сама ощутила как клиент, когда машина была не Тойота. Наши клиенты получают наилучшее соотношение цены и качества и в очереди в дилерских центрах не стоят — у нас несколько касс. А теперь им даже не надо ждать, пока кассир пересчитает наличные.

В России очень любят наличный оборот, машины приходят покупать с мешками денег. И не за один раз: сначала присматриваются. А потом это надо искать банкомат, ехать снимать деньги, пересчитывать, везти их в дилерский центр.

Чтобы клиенту не ездить туда-сюда, ещё на этапе выборе автомобиля консультант сообщает, что можно оплатить автомобиль по куар-коду. Бывало, что у клиента есть карта Сбербанка, но нет приложения Сбербанк Онлайн на смартфоне, и тогда наш администратор помогает его установить.

Оплату по QR выбирают в нескольких случаях. Есть продвинутые пользователи, для которых этот способ привычен. Есть те, кто берёт машину в кредит, оформленный в Сбербанке, — таким клиентам удобно считать код и совершить первый платёж за покупку с карты, на которой лежат кредитные средства.

Частый случай — планировали купить машину в другой комплектации или другого цвета, а тут увидели выставочный образец. Он больше понравился, но он дороже, и подготовленных наличных не хватает. В итоге берут другую модификацию и доплачивают с помощью QR. Ну и, конечно, бывают спонтанные покупки, когда наличных с собой у клиента просто нет.

Покупка машины — как поход в супермаркет

В I квартале 2020 года клиенты 130 раз использовали сервис «Плати QR» и совершили транзакций на сумму 53 миллиона рублей. Самая дорогая покупка, оплаченная по QR-коду, обошлась в 2 миллиона 714 тысяч рублей.

Нам не нужно тратить время покупателя и пересчитывать деньги, не нужно вызывать инкассаторов — это тоже расходы.

Источник

Платежные системы снизили комиссии на крупные покупки, но автодилерам этого оказалось мало

Несмотря на то что платежные системы снизили с 1 октября межбанковские комиссии при оплате крупных покупок, в том числе автомобилей, большинство автосалонов, как показал опрос «Ведомостей», по-прежнему считают, что им невыгодно принимать карточную оплату.

В конце прошлого года бизнес пожаловался зампреду правительства Дмитрию Козаку на высокую стоимость приема карт, в феврале жалоба дошла и до президента Владимира Путина.

После чего на совещании в ЦБ 15 марта платежные системы договорились, что будут снижать межбанковскую комиссию при платежах в социальной сфере и при оплате крупных покупок. В частности, межбанковская комиссия при покупке автомобиля у платежных систем «Мир» и Visa составляет 0,8% суммы, а у Mastercard – 1,2%, кроме того, все системы ввели предельный размер комиссии для покупок авто, он одинаковый – 10 000 руб.

Межбанковская комиссия – это процент, который обслуживающий торговую точку банк (эквайер) платит банку, выпустившему карту (эмитент). Размер комиссии определяют платежные системы. Конечную ставку для торговца определяет эквайер, но «вес» межбанковской комиссии в ставке эквайера, как правило, составляет 80–90%. Банки-эквайеры, как уверяют их топ-менеджеры, работают с минимальной доходностью, оставляя себе всего около 0,1% суммы транзакции.

«Ведомости» проверили, как снижение межбанковской комиссии повлияло на рынок автомобилей, где карты непопулярны.

И после 1 октября в салонах «Авилона» осталась комиссия 1,0–1,3%, говорит финансовый директор автодилера Александр Волчков. Больший процент называет президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев: в среднем 1,5–1,7%, как и прежде, но у крупных автодилеров – 1%.

ЦБ отчитался о двукратном падении обналичивания денег через банки

Лимит установили для банков-эмитентов, а банки-эквайеры снижать комиссию не торопятся, полагает Мосеев и высказывает мнение, что максимальная комиссия в 10 000 руб. все равно слишком высокая. Стоимость инкассации заметно ниже, чем комиссия за прием карты, – 0,1–0,2%, констатирует он.

Не изменилась комиссия и у компании «Фаворит моторс» – у нее и так было соглашение с банком, комиссия какая была, такая и осталась, говорит президент компании Владимир Попов. Сейчас тарифы находятся на запретительном уровне, это квазиналог, рассуждает Попов: даже межбанковская комиссия в 0,8% съедает большую часть прибыли. По его данным, маржа за проданный автомобиль составляет всего 1,5%. Нормально зарабатывать автодилерам позволит комиссия 0,3–0,5%, уверен Попов.

Не во всех автосалонах можно, в принципе, оплатить машину картой. В «Авилоне» покупателю позволено через карту оставить аванс, а остальную часть суммы надо перевести на счет дилера или принести наличными, рассказал Волчков. «Авилон» ограничивает оплату картой, потому что ни один дилер не в состоянии взять все расходы на себя, уверяет он. Но зато практически все дилеры принимают карту в оплату сервиса или первоначального взноса за машину, говорит вице-президент и руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

Оплатить машину картой можно у таких крупных дилеров, как «Рольф» и «Автоспеццентр». По данным «Автоспеццентра», менее 5% покупателей оплачивает машину картой, большинство – наличными. «Рольф» 64% автомобилей продает через безналичный перевод, а 22% – наличными и 14% – картой.

Представители «Рольфа» уверены, что меры все равно скажутся положительно и расходы дилеров снизятся. О положительном влиянии на рынок говорят и в ВТБ: по оценкам банка, в будущем доля оплаты банковскими картами в автосалонах вырастет на 15%. По словам Киричека, уже сейчас гораздо больше автодилеров начали принимать карты.

В мае прошлого года зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин рассказывал, что в большинстве случаев автомобили продаются за наличные деньги, «а если по безналу, то 3–4% набрасывается сверху на цену машины, конечно, клиенту проще все снять со счета и, даже если он добропорядочный, принести в наличной форме» (цитата по «РИА Новости»). Регулятора это беспокоило, поскольку, по словам Скобелкина, ЦБ видит, что наличные деньги не инкассируются, а возмещения поступают от какой-нибудь фирмы-однодневки. После этого ассоциация Мосеева в письме ЦБ попросила разъяснить заявление Скобелкина и указывала на слишком высокие ставки эквайринга, а некоторые дилеры признавались, что берут комиссию с клиента, равную стоимости эквайринга, писал «Коммерсантъ».

Представители Сбербанка и «Транстехсервиса» от комментариев отказались. Представители Газпромбанка и банка «Открытие», а также «Мира», Visa, Mastercard и Банка России не ответили на запросы «Ведомостей».

В подготовке статьи участвовали Анна Еремина, Владимир Штанов и Татьяна Романова

Источник

Visa уведомила банки о льготных тарифах при покупке автомобилей и квартир

Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть картинку Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Картинка про Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой

Международная платежная система Visa уведомила банки о том, что с 1 октября установит льготную межбанковскую комиссию за прием карт к оплате для продавцов социальных товаров, а также автомобилей и недвижимости. Об этом РБК рассказали три источника на платежном рынке. Получение уведомления подтвердили представители ВТБ, Альфа-банка и «ФК Открытие».

Ретейлеры уже не первый год добиваются снижения тарифов. Льготный интерчейндж (часть торговой уступки, которую устанавливает платежная система и которую получает банк, выпускающий карты) для пяти категорий товаров Visa разработала в марте 2019 года.

Какие тарифы установила Visa

В настоящее время средний размер межбанковской комиссии по этим категориям составляет 1,99%, сказал один из собеседников РБК. Visa установит их на следующих уровнях:

Пресс-служба Visa в ответ на запрос РБК сообщила, что компания «периодически пересматривает ставки межбанковской комиссии с целью обеспечения необходимых условий на рынке для развития электронных платежей и сети их приема».

История дискуссии

В настоящее время средний размер комиссионного вознаграждения, которое магазины платят банкам за прием карт, варьируется от 2 до 2,4%. В некоторых случаях уступка может составлять от 0,5 до 3,5%, говорится в материалах ФАС со ссылкой на исследование, которое проводила Московская школа управления «Сколково». По данным ЦБ, средний размер торговой уступки составляет 1,5–2,5%, где большую часть занимает межбанковская комиссия (1,6–1,8%) — ее получает банк-эмитент, еще 0,3% зарабатывает платежная система, а банк, который обслуживает POS-терминал, зарабатывает от 0,1 до 0,9% или уходит в минус до 0,3%.

Розничные сети давно высказывают недовольство комиссиями банков, а в начале февраля проблема вышла на уровень президента Владимира Путина. Он сказал, что существующие комиссии для бизнеса в 3% при безналичном расчете за товары и услуги слишком высоки и назвал их «квазиналогом».

Как это влияет на бизнес

Сейчас эквайринговая комиссия для автодилеров составляет 1,5–2% от суммы сделки, при этом большинство клиентов оплачивают покупку автомобиля наличными, поясняет директор по экономике и финансам ГК «АвтоСпецЦентр» Светлана Коротеева. Автодилер поддерживает предложение по ограничению комиссии за оплату банковской картой, «поскольку данная инициатива призвана увеличить объем безналичных платежей, которые, в свою очередь, более удобны и безопасны для всех участников рынка».

Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть картинку Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Картинка про Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой

Участники рынка считают, что наиболее оптимальным решением стало бы снижение комиссий за эквайринг до 1000–1500 руб. за покупку — с такой инициативой недавно выступила ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). В премиум-сегменте планы Visa соответствуют просьбам дилеров, но для автомобилей массового сегмента этот размер тарифа высоковат, поэтому ассоциация продолжит убеждать платежные системы, банковское сообщество и ЦБ снизить уровень комиссий, сказал президент РОАД Олег Мосеев.

«Было бы неплохо, если бы был применен опыт европейских стран, где комиссия составляет 0,2–0,3%, или было бы выполнено пожелание РОАД с ограничением верхней суммы в 1,5 тыс. руб.», — отмечает операционный директор автодилера «Авилон» Александр Никонов. Представитель «Рольфа» Павел Носов надеется, что Visa продолжит снижать межбанковскую комиссию: «Это будет способствовать распространению карточных платежей в сегмент автобизнеса».

На недвижимость влияние меньше

На рынок недвижимости предложение Visa значительно не повлияет, уверен директор департамента элитной недвижимости Knight Frank Андрей Соловьев. «Расчеты происходят преимущественно с помощью аккредитивов через счета уполномоченных банков, а карточкой никто ни в каком виде практически не рассчитывается. Сейчас это больше похоже на маркетинговый ход, чтобы привлечь внимание к системе Visa и расширить линейку услуг», — объяснил он. Оплата недвижимости по карте сейчас — это экзотика, согласен генеральный директор Российского аукционного дома Андрей Степаненко: для этого нужно дополнительно уведомлять банки, к тому же люди не хранят на карте по несколько миллионов рублей.

Чего ждут банки

Опрошенные РБК банки отметили, что готовы пересмотреть размер итоговой торговой уступки в связи со снижением межбанковской комиссии. ВТБ полностью поддерживает инициативу платежной системы, так как это будет способствовать переходу бюджетных организаций на безналичные расчеты, сказал представитель банка.

Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть картинку Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Картинка про Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой

Изменение тарифов не приведет к потере доходов в эквайринге, считает руководитель дирекции развития эквайринга Альфа-банка Денис Хренов: «Привлечение в рынок безналичных платежей новых игроков, таких как автодилеры или риелторы, приведет к новому обороту, что ожидаемо увеличит доход на стороне эмиссии».

Источник

Как правильно заплатить за подержанный автомобиль?

Расскажите, как юридически подкрепить сделку по купле-продаже б/у автомобиля? Например, я покупаю авто за миллион рублей. Приехал к продавцу, посмотрел машину, она меня устроила.

Как заключить договор или взять какие-то гарантии с продавца, что он не потеряется, учитывая, что деньги поступят ему на счет не мгновенно?

Вопрос очень актуальный, так как собираюсь покупать машину.

Договор эскроу для покупки авто

Подробно про договор эскроу Т⁠—⁠Ж уже писал. Я расскажу об этом договоре именно на примере купли-продажи автомобиля.

По договору эскроу покупатель передает деньги за машину не напрямую продавцу, а в банк. В этот момент покупатель уже выполнил свою обязанность по оплате. Но продавец сможет забрать деньги из банка только после выполнения определенного условия, например после передачи автомобиля или снятия его с учета в ГИБДД. В этом случае он точно не пропадет одновременно с деньгами и машиной.

Договор купли-продажи автомобиля не подлежит обязательной регистрации, но, по моему мнению, лучше все же его зарегистрировать: в ГИБДД проверят, не находится ли машина в залоге и есть ли у продавца право ее продавать. На время проверок и нужен договор эскроу: покупатель уже не сможет отозвать деньги, а продавец будет уверен, что он получит плату за свою машину.

Условия договора эскроу

Если продавец и покупатель не доверяют друг другу, договор эскроу — самый подходящий вариант.

Ни продавец, ни покупатель не могут распоряжаться деньгами на счете эскроу. Покупатель не может забрать деньги обратно, если сделка состоялась, и не может распоряжаться этим счетом как обычным — пополнять или оплачивать с него другие покупки.

Продавец тоже не может забрать деньги, пока не передаст покупателю машину. Для этого он должен показать в банке акт передачи транспортного средства. Либо пока не будет справки из ГИБДД о том, что зарегистрирован новый собственник этой машины.

Деньги на счете эскроу — это как «деньги в пути», то есть не могут внезапно появиться судебные приставы и забрать их за долги покупателя. Ситуация, когда продавец передал машину, а деньги вдруг закончились, невозможна.

Но у этой надежной схемы есть и большой недостаток для продавца: деньги он сможет получить через 10 дней после того, как покажет в банке необходимые документы. Конечно, банк может отдать их и на следующий день, но формально вправе не спешить.

За услугу по открытию договора эскроу, хранение денег и проверку оснований для их выдачи банк потребует вознаграждение. Продавец и покупатель в равной степени обязаны оплатить услуги банка, так что этот вопрос тоже придется обсудить с продавцом. Из денег на счете эскроу банк свое вознаграждение взять не вправе: эта сумма заморожена.

Если сделка сорвалась

Допустим, вы открыли счет эскроу, а продавец вдруг решил не продавать вам машину. От такой ситуации тоже есть защита, и деньги не зависнут на счете. Договор эскроу заключают на конкретный срок. Если за это время не появилось никаких доказательств, что продавец выполнил свои обязательства, банк вернет вам деньги.

Совместно с продавцом машины вы можете прийти в банк и написать заявления об отказе от договора эскроу. Это возможно на любом этапе сделки — как до, так и после передачи машины. Одному достанутся деньги, другому — авто.

Другие варианты расчетов

Наличными. Оптимальный вариант — сразу после подписания договора купли-продажи поменять наличные деньги на ключи от машины. Если в договоре не указано, что он также является актом приема-передачи автомобиля, а подпись продавца не удостоверяет получение платы за машину в полном объеме, нужно дополнительно составить и подписать акт приема-передачи автомобиля и расписку о получении денег.

Банковская ячейка. Альтернатива эскроу — аренда индивидуального сейфа в банке. Вы на время получаете банковскую ячейку, где размещаете пересчитанные и проверенные банком на подлинность деньги. Когда наступит оговоренное в договоре условие, например вы поставите купленный автомобиль на учет, продавец получит в банке деньги.

Депозит нотариуса. Передать продавцу деньги можно через нотариуса.

Я не вижу смысла во всех этих манипуляциях, требующих времени и средств, потому что по моему опыту перевод денег даже между банками почти моментальный.

А еще совсем необязательно ждать поступления денег на счет продавца, чтобы договор вступил в силу. Вы можете указать в договоре, что с вашей стороны обязательства по оплате исполнены в момент списания денег с вашего счета, а не в момент, когда эти деньги дошли до продавца. То есть если вы отправили деньги через мобильный банк, вы вправе забрать машину. Но если вы оформите договор эскроу, то деньги попадут к продавцу не сразу и вы успеете убедиться, что он имеет право продавать автомобиль.

Кстати, подписывать договор купли-продажи автомобиля все равно нужно, даже если вы решите платить наличкой: вы не сможете получить полис ОСАГО без договора купли-продажи.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера

Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть картинку Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Картинка про Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой

Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.

Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть картинку Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Картинка про Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой

Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.

Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться

Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть картинку Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Картинка про Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой

У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.

Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.

В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.

CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.

Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть картинку Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Картинка про Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой

Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.

Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:

— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
— Тонировку по ГОСТу.
— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.

Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.

Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки

Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.

В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.

Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.

— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
— Ну да, все понятно.
— Что понятно? — перебивает менеджер.
— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
— А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.

Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.

Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.

Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.

Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии

Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть картинку Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Картинка про Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой

Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.

Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.

Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.

Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.

Расслабиться и улыбаться

Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Смотреть картинку Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Картинка про Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой. Фото Можно ли оплатить машину в автосалоне банковской картой

Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.

Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.

Как не переплатить. Выводы

— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
— Не ищите нереально выгодных условий.
— Выбирайте машину только у официального дилера.
— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *