Можно ли оставлять авто с вывернутыми колесами
Вечные споры: можно ли оставлять машину на парковке с вывернутыми колесами или нет?
Извечный вопрос человечества, наряду с поисками смысла жизни — обязательно ли ставить колеса прямо на парковке или оставлять вывернутыми? Однозначного ответа на этот вопрос до сир пор нет.
На всевозможных автомобильных форумах при обсуждении этого вопроса аудитория обычно делится на три группы. Одним по барабану, в каком руль положении, другие всегда стараются ставить колеса прямо. Третьи наоборот, всегда стараются вывернуть колеса. Так за кем же правда?
Сторонники прямого положения колес при парковке утверждают, что от вывернутого руля страдает система ГУР, а также различные сайлентблоки и резиновые детали. Что до последних, то при повороте колеса нагрузку может испытывать разве что пыльники ШРУС.
Теоретически пыльник, конечно, будет испытывать нагрузку на разрыв при вывороте колеса, но, во-первых, угол поворота ШРУС не столь большой, а, во-вторых, их проектируют явно с куда большим запасом прочности.
Лопнуть он может на морозе, когда резина становится хрупкой, однако это вопрос больше к качеству самого пыльника, выполненного из материала с плохой устойчивостью к пониженным температурам. В общем, никем не доказано, что пыльники рвутся именно из-за выворота — обычно они выходят из строя из-за старости или обилия агрессивных веществ в дорожной грязи.
Что касается ГУРа, то действительно, в некоторых сервисных книжках производитель прямо советует не выворачивать руль во избежание создания избыточного давления в гидравлической системе. Однако это ограничение касается, во-первых, только автомобиля с работающим двигателем.
Во-вторых, при заводе машины система сама сдвигает немного руль из крайнего положения. В общем, если на работающей машине не держать в этом положении руль специально, то ничего страшного случиться не должно.
Что действительно удобно в прямых колесах, так это то, что если вы вдруг забудете при трогании вернуть руль в правильное положение, можно резко стартануть вбок и что-то зацепить. И хорошо, если это будет бордюр, а не соседняя машина или случайный прохожий.
Те, кто всегда оставляет колеса вывернутыми утверждают, что так их не заберет эвакуатор, а также имеется меньше шансов, что сосед, выполняющий рядом какой-нибудь маневр зацепит им крыло, упершись вместо него в вывернутое колесо.
Что до эвакуатора, то вывернутые колеса, конечно, осложнят ему работу, но не остановят. Да и лучше не ставить машину так, чтоб ее забрал эвакуатор, не правда ли? Шансы, что невнимательный сосед угодит именно в колесо ничтожно малы.
В общем, вывод прост. Ставьте машину так, как считаете нужным: ни та, ни другая позиция вреда за собой особого не несет. Помните только, что на уклонах, согласно ПДД, машину нужно ставить с выворотом колес к бордюру, чтобы при случайном откате она в него уперлась. В остальных же случаях — полная свобода.
Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами до упора
Некоторые автолюбители также убеждены, что машина с вывернутыми колесами защищена тем самым от эвакуаторов (на самом деле это заблуждение).
Между тем существует устойчивое мнение, что в ряде случаев оставлять на парковке машину с вывернутыми до упора колесами неправильно и даже опасно. Разберемся, верно ли это.
Действительно, в ряде случаев выкручивание руля на большой угол на долгое время нежелательно, особенно при работающем силовом агрегате. В наибольшей степени это касается моделей, оснащенных гидроусилителем руля. Ведь, если колеса вывернуты на максимум, а силовой агрегат работает, ГУР (а точнее на его поворотный насос), будет находиться под повышенной нагрузкой из-за усиления давления масла в системе. Это чревато выходом узла из строя.
Кроме того, если масляные патрубки машин с гидроусилителем старые или поврежденные, при длительной фиксации руля, вывернутого на большой угол, они могут лопнуть или потрескаться из-за натяжения.
Верно и то, что при подобной парковке зимой дополнительная нагрузка ложится на пыльники шарниров равных угловых скоростей колес (ШРУСы). Резина попросту растягивается и теряет эластичность. Со временем она может лопнуть или потрескаться, и тогда внутрь пыльника попадет грязь, что спровоцирует повреждение элементов подвески. Таким образом, владельцам машин с гидроусилителем рулевого управления следует выработать привычку не выворачивать руль надолго на большой угол, особенно если автомобиль старый.
С другой стороны, для машин с электрическим усилителем парковка машин с вывернутыми колесами не возбраняется. Как известно, если в классическом ГУР усилие создается при помощи накачивания насосом давления в системе, то в ЭУР поворот осуществляется за счет работы электромотора.
Парковка с вывернутыми колесами и моё мнение о ней.
Имея давнюю привычку действовать исключительно по правилам дорожного движения (ну, насколько это возможно)) и инструкциям по эксплуатации (которые я не читаю) и увидев на парковке машину неопытного автолюбителя с вывернутыми до упора колесами, я, конечно-же, не смогла пройти мимо такого нарушения моих жизненных принципов. Я всегда при парковке стараюсь ставить колеса прямо (кроме случаев, предусмотренных ПДД — это когда парковка происходит на спусках-подъемах). А вот на встречный вопрос «ПОЧЕМУУУ?» я так сразу и не ответила(((.
Для ответа на поставленный вопрос мне пришлось подключить мой «домашний справочник автомобилиста», который сказал мне — «как парковалась, так и паркуйся, если ничего не сломалось, значит всё правильно», а также насладиться бурными холиварами интернет-пользователей по этому вопросу.
Интернет, как обычно, нормально ответить на вопрос не смог (а никто и не надеялся)) ).
А правильный ответ (как ни странно!) содержится в инструкции по эксплуатации:
Кроме того, по отзывам автолюбителей, при подобной парковке в мороз дополнительная нагрузка ложится на пыльники и рулевую реку.
Так что, если вы припарковались с вывернутыми до упора колесами (а есть такая примета, что «если вывернули колёса, то эвакуатор не заберет!»)) ), постарайтесь после завода двигателя вернуть их в ровное положение за 15 секунд.
Данная схема относится к автомобилям с электрогидравлической системой усилителя — в инструкции к автомобилям с электромеханической системой данное предупреждение отсутствует. Так что если вы собрались перед кем-то поумничать, сначала узнайте, какая у него система усилителя рулевого управления.
Ознакомившись с бурными вашими комментариями добавлю свой традиционный вывод, о написании которого я в этот раз забыла (надеюсь вы меня за это простите!).
Вывод: паркуйтесь как хотите, но «не разрешается при РАБОТАЮЩЕМ двигателе УДЕРЖИВАТЬ рулевое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд» и «не допускайте критических (заморозки совместно с натягом) нагрузок на пыльники и рулевую рейку».
Чем опасна парковка с вывернутыми колесами для гидроусилителя руля?
В каждой автошколе обязательно говорят о том, что нельзя оставлять вывернутыми колеса на парковке. Однако не все инструктора объясняют почему, да и избыток информации заставляет забывать эту ценную рекомендацию.
В результате многие водители, а в особенности новички грешат дурной привычкой не следить за положением колес своего транспортного средства, даже не подозревая о том, какие последствия может повлечь за собой подобная халатность.
На что влияет угол поворота «баранки»
Первая причина, по которой не рекомендуется держать колеса вывернутыми в сторону проезжей части, заключается в риске случайного выезда авто, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И как показывает практика, произойти такой выезд может из-за снятия автомобиля со скорости или толчка врезавшегося в задний бампер автомобиля.
А ведь это только вопрос безопасности, тогда как существуют многочисленные технические риски, и речь идет не только о перспективе помять бампер. Если парковаться не возвращая колеса в исходное положение в зимний период, происходит автоматическое повышение нагрузки на пыльники ШРУСов, в результате чего происходит растяжение и последующая за ним потеря эластичности резины.
Дальнейшая эксплуатация чревата появлением трещин на пыльниках с возникающей угрозой внутреннего попадания грязи и инородных частиц.
Особенно опасной такая ситуация становится в том случае, если автомобиль имеет внушительный пробег и состояние резиновых элементов его системы управления далеко от идеального. В этом случае износ только ускорится, больно ударив по водительскому кошельку грядущей заменой пыльников, а быть может и ШРУСов.
Риски для гидроусилителя рулевого управления
Описанные выше риски актуальны для всех автомобилей, вне зависимости от типа их управления. Но еще хуже приходится тем автовладельцам, транспортное средство которых оснащено гидроусилителем руля, ведь даже в прилагающихся к ним инструкциях сказано, что оставлять колеса в вывернутом положении дольше, чем на 10-15 секунд категорически противопоказано.
Объясняется это предостережение тем, что при длительном занятии крайнего левого или правого положения на качающий рабочую жидкость гидроусилительный насос приходится слишком большая нагрузка, что рано или поздно обязательно спровоцирует выход из строя весь узел.
Стоит отметить, что по этой же причине рулевое колесо в таких автомобилях имеет свойство автоматически возвращаться в противоположное положение, тем самым разгружая насос.
И особенно вредными подобные эксперименты являются при включенном автомобильном двигателе. Помимо прочего, в группу риска попадают масляные патрубки, ведь если они находятся в неудовлетворительном состоянии по причине износа или слишком длительной эксплуатации, возникает риск их окончательного повреждения из-за критической нагрузки, образующейся на фоне чрезмерного и слишком долгого натяжения.
Когда можно выворачивать руль на стоянке
В то же время существует несколько случаев, когда выворачивание колес является не только допустимым, но и рекомендованным, притом что актуальными они будут только для автомобилей без гидроусилителя.
Так, если по каким-то причинам владельцу авто нужно снять его со скорости, воспользовавшись ручным тормозом, настоятельно рекомендуется выворачивать колеса в сторону бордюра. Такой простой прием позволит зафиксировать автомобиль без кирпичей, предотвратив его откат с места парковки.
Также некоторые автолюбители прибегают к такой методике, оставляя свои машины в неположенных местах. Для чего? По их мнению, вывернутые колеса должны стать препятствием для аварийной эвакуации, которая в последнее время стала все чаще применяться в больших городах с плотным трафиком.
На деле же, этот способ не работает, поэтому лучше не измываться над машиной понапрасну, поскольку эвакуатору не составит особого труда погрузить ее на свою платформу.
Парковка с вывернутыми колёсами – спасение от неприятностей или дополнительные проблемы
Одни водители предпочитают парковать машину, выворачивая колёса в сторону бордюра, тогда как другие утверждают, что это вредно для автомобиля и опасно. Но как же на самом деле правильно? В данной статье мы расскажем, стоит ли выворачивать колёса авто при парковке и когда этого делать точно не следует.
Когда необходимо оставлять машину с вывернутыми колёсами
Иногда однозначно можно сказать, что оставлять машину с вывернутыми вправо колёсами не только можно, но и нужно. Это касается случаев, когда машина стоит на уклоне и имеет проблемы с ручным тормозом. При этом желательно, чтобы авто не было оснащено гидроусилителем руля. Наличие ЭУР не играет никакой роли.
А и В — верный способ парковки на склоне; Б и Г — не верный способ парковки на склоне
В данном случае такая парковка поможет избежать отката автомобиля и создания аварийной ситуации. Кроме того, вывернутые к бордюру колёса смогут минимизировать последствия дорожно-транспортного происшествия. Если в припаркованное авто въедет другое транспортное средство, это предотвратит его непроизвольное движение, даже если ручной тормоз будет сорван под действием силы удара. Но ваш автомобиль всё равно не избежит повреждений. Кроме того, возможны и иные опасности. Поэтому лучше выбрать другое место для стоянки, такое, где риск подобного ДТП минимален.
Многие водители уверенны, что парковка с вывернутыми колёсами не позволяет эвакуатору эвакуировать неправильно припаркованное авто. Но данный способ помогает очень редко. Кроме того, он не позволит избежать штрафа за данное нарушение. К тому же не стоит забывать, что обычно стоянка запрещается в тех местах, где это опасно или машина может помешать проезду другого транспорта или пешеходам. Поэтому велик риск повреждения такого автомобиля. Да и каждый автомобилист должен думать не только о себе, но и об окружающих. Быть помехой другим – в первую очередь невежливо.
Почему не рекомендуется долго удерживать колеса в крайнем положении на машинах с ГУР
Так почему же нельзя выворачивать руль при парковке на машинах, оснащённых гидравлическим усилителем рулевого управления? Такую рекомендацию нередко можно встретить в руководстве по эксплуатации к данным авто. Дело в том, что на подобных автомобилях при этом идёт повышенная нагрузка на насос гидроусилителя, особенно при не заглушённом моторе.
При парковке нельзя выворачивать руль даже при неработающем двигателе, так как ГУР будет испытывать перегрузки после запуска силовой установки. Его насос может быстро выйти из строя. А замена этой детали для многих моделей стоит недёшево.
Оставлять не новую машину с ГУР с вывернутыми колёсами тем более нельзя. Во-первых, как сказано выше, усилитель руля при этом подвергается очень сильным нагрузкам. А, если автомобиль старый, то риск поломки насоса возрастает вдвое. Задумываясь, можно ли оставлять вывернутые колёса на таком транспорте с гидроусилителем, не стоит забывать и о патрубках этого механизма. Если они изношенные, при такой парковке резиновые детали могут треснуть и потечь.
Морозная зима приводит к тому, что резиновые детали автомобиля теряют эластичность. Это касается и пыльников ШРУСов. Поэтому при стоянке с повёрнутыми в сторону обочины колёсами эти элементы под нагрузкой могут сильно растянуться и потрескаться. Их придётся менять. Особенно это относится к подержанным машинам, у которых шарниры равных угловых скоростей и так находятся далеко не в идеальном состоянии.
Подводя итог, скажем, что если машина оборудована гидроусилителем руля, то способ парковки с вывернутыми колёсами нежелателен по многим причинам. Но даже если автомобиль оснащён электронным усилителем рулевого управления или вовсе не имеет его, то использовать данный способ всё равно рекомендуется лишь в исключительных случаях. Ведь он лишь незначительно помогает при ДТП и не помогает защититься от эвакуатора. Поэтому, если есть возможность, то лучше ставить авто с прямыми колёсами.
Возможные проблемы на старых автомобилях
Как говорилось выше, у старых автомобилей могут быть проблемы с пыльниками ШРУСов, а также с патрубками гидроусилителя. Может быть нарушена и работа иных элементов ГУР. Кроме того, у них нередко неисправен ручник. Не стоит исключать слабость аккумуляторной батареи и иные неисправности. Данный метод парковки лишь осложнит прикуривание авто от другой машины и может привести к непредвиденным неприятностям.
Боится ли крайнего положения колёс электроусилитель руля
Для автомобилей с электрическим усилителем рулевого управления крайнее положение колёс практически безопасно. Риск повреждения элементов механизма минимален. Поэтому ставить на стоянку с вывернутыми колёсами такие авто можно, но делать это рекомендуется лишь в исключительных случаях. Такой метод не спасёт от аварии и эвакуаторщика, а также не может полностью предотвратить самостоятельный откат машины. Поэтому, независимо от наличия ГУР или ЭУР, пользоваться им стоит лишь тогда, когда парковка с прямыми колёсами невозможна.
Теперь вы знаете, можно ли парковать автомобиль с вывернутыми к бордюру колёсами. А вы как предпочитаете ставить машину на стоянку? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересными случаями по теме, пишите в комментарии.