Можно ли оставлять автомобиль с вывернутыми колесами
Парковка с вывернутыми колесами и моё мнение о ней.
Имея давнюю привычку действовать исключительно по правилам дорожного движения (ну, насколько это возможно)) и инструкциям по эксплуатации (которые я не читаю) и увидев на парковке машину неопытного автолюбителя с вывернутыми до упора колесами, я, конечно-же, не смогла пройти мимо такого нарушения моих жизненных принципов. Я всегда при парковке стараюсь ставить колеса прямо (кроме случаев, предусмотренных ПДД — это когда парковка происходит на спусках-подъемах). А вот на встречный вопрос «ПОЧЕМУУУ?» я так сразу и не ответила(((.
Для ответа на поставленный вопрос мне пришлось подключить мой «домашний справочник автомобилиста», который сказал мне — «как парковалась, так и паркуйся, если ничего не сломалось, значит всё правильно», а также насладиться бурными холиварами интернет-пользователей по этому вопросу.
Интернет, как обычно, нормально ответить на вопрос не смог (а никто и не надеялся)) ).
А правильный ответ (как ни странно!) содержится в инструкции по эксплуатации:
Кроме того, по отзывам автолюбителей, при подобной парковке в мороз дополнительная нагрузка ложится на пыльники и рулевую реку.
Так что, если вы припарковались с вывернутыми до упора колесами (а есть такая примета, что «если вывернули колёса, то эвакуатор не заберет!»)) ), постарайтесь после завода двигателя вернуть их в ровное положение за 15 секунд.
Данная схема относится к автомобилям с электрогидравлической системой усилителя — в инструкции к автомобилям с электромеханической системой данное предупреждение отсутствует. Так что если вы собрались перед кем-то поумничать, сначала узнайте, какая у него система усилителя рулевого управления.
Ознакомившись с бурными вашими комментариями добавлю свой традиционный вывод, о написании которого я в этот раз забыла (надеюсь вы меня за это простите!).
Вывод: паркуйтесь как хотите, но «не разрешается при РАБОТАЮЩЕМ двигателе УДЕРЖИВАТЬ рулевое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд» и «не допускайте критических (заморозки совместно с натягом) нагрузок на пыльники и рулевую рейку».
Почему парковка с вывернутыми колесами крайне опасна для всех автомобилей
Оставляя автомобиль с вывернутыми колесами на общественной стоянке, вы, в первую очередь, проявляете неуважение к другим автомобилистам (если речь, конечно, не идет о парковке на дороге с уклоном). Порой столь, казалось бы, несущественная небрежность препятствует проезду иных машин в узких дворах или блокирует неширокое парковочное место, в которое можно было бы втиснуться небольшому авто, если бы не «дурацкие колеса соседа».
Впрочем, это вопрос не только культуры вождения или — в нашем случае — парковки. Ситуация любопытна и с технической точки зрения. Бытует мнение, что длительная стоянка с вывернутыми колесами опасна для деталей и узлов системы рулевого управления. Но так ли это на самом деле?
Возвращаясь к спору между приверженцами лагерей «парковаться с вывернутыми колесами опасно для рулевой системы» и «да нет, глупости это все», стоит отметить, что правы — или неправы — и те, и другие. По этому вопросу не существует единых технических рекомендаций. Все зависит от типа усилителя, применяемого на конкретной машине, но интересно даже другое.
Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр», на автомобилях с гидроусилителем при длительной парковке с колесами, находящимися в крайнем положении, ресурс системы действительно сокращается, а вместе с ним… сокращается и ресурс шарниров равных угловых скоростей колес (иначе говоря — ШРУСов).
В первом случае увеличенную нагрузку получают насос усилителя и другие компоненты, что приводит к их ускоренному износу. Кроме того, есть риск, что повредятся масляные патрубки — потрескаются из-за излишнего натяжения или и вовсе лопнут. Что же до ШРУСов, то вследствие длительной парковки с вывернутыми колесами растягиваются и теряют эластичность резинки, что, в свою очередь, чревато более серьезными проблемами с подвеской.
Какое давление в шинах должно быть при езде в мороз
Почему не следует менять перед зимой литые диски на «штамповку»
— Примечательно, что для автомобилей с электрическим усилителем руля стоянка с вывернутыми колесами не запрещена, так как агрегат работает не за счет насоса, как в гидроусилителе, а усилие создается благодаря работе электромотора, — отмечает наш собеседник.
С насосом понятно, а что с шарнирами равных угловых скоростей? Вполне логично, что на целостность ШРУСов тип рулевого усилителя не влияет, и значит ли это, что они в любом случае находятся «под ударом»? Увы, так и есть. А потому перед выключением зажигания имеет смысл проверить, в каком положении находятся колеса, и в случае необходимости его скорректировать. Тем более, что времени это простое действие много не занимает.
…Напоследок развеем еще один популярный миф, связанный с вывернутыми колесами. Некоторые водители всерьез полагают, что это защищает машину от эвакуаторов. Мол, сейчас схитрю, припарковавшись в нарушение ПДД, и стражи порядка мою ласточку не заберут. Погрузить автомобиль на простой эвакуатор с «кривыми» колесами действительно очень проблематично. Что же до кранов-манипуляторов, коими и являются коварные «зеленые крокодилы», то их это не останавливает.
Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами
Автомобильный мир удивителен тем, что в нем огромное количество баек и страшилок. Многие водители наверняка сталкивались с теорией о том, что, если у ТС есть гидроусилитель руля, строго-настрого запрещается оставлять автомобиль с вывернутыми до максимума колесами. Есть мнение, что подобные манипуляции непременно приведут к проблемам с ГУРом. Чтобы избежать ремонта, необходимо убедиться после остановки, что колеса стоят прямо. Есть ли в этой теории правдивость?
Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами до упора
На самом деле, это байка из той категории, когда водителям советуют не приобретать машину с ГУРом, а выбирать ТС с электрическим усилителем, так как они куда более надежные. И находятся те, кто полагаются на подобные советы, хотя достаточно немного почитать реальной информации про гидроусилитель, чтобы понять, что ему свойственна высочайшая четкость работы. А вот машины с ЭУРом многим не комфортны из-за слабой обратной связи и «пустого» руля.
Непроста уделяю внимание особенностям гидроусилителей. В целом, конструкция гидроусилителя выстроена таким образом, что она с легкостью может прослужить и 10, и 20 лет. Однако, ничто неидеально — уязвимости есть и у гидроусилителя. Одна из уязвимостей — это масляные патрубки. Целиком вывернутый руль непременно приведет к возрастанию давления масла. А если шланги с высоким уровнем износа, устаревшие, с большой вероятностью лопнут. По этой причине байка и распространилась.
Если вы регулярно проходите ТО, следите за своим автомобилем, или же он у вас вообще новый, ничего страшного от вывернутого в сторону руля не произойдет.
А если старое авто, то данного положения руля стоит избегать при стоянке? На самом деле, не только при стоянке, а вообще. В движении машина или нет — при таких манипуляциях с рулем давление растет. И чем чаще будет резкий рост, тем выше вероятность, что шлангам придет конец.
Конечно, абсолютно неудобно выполнять разворот в несколько раз. Однако, если износ у шланга серьезный, лучше так, чем один раз крутануть руль и дальше отправиться ремонтировать машину.
Но, опять же, не только в возрасте машины дело. Если вы проверяете ее техническое состояние, не нужно чрезмерно беречь гидроусилитель руля — это уже из крайности в крайность. Даже если вы регулярно выполняете серьезные развороты, ничего с гидроусилителем не случится. Машину можно ставить на ночь и на больший срок с вывернутым рулем. Конструктивные особенности гидроусилителя рассчитаны на это.
avtoexperts.ru
Среди владельцев автомобилей популярен миф – при парковке нужно ставить колеса прямо, чтобы не вредить машине. Миф довольно распространен на форумах и в интернет-сообществах, но никто не может точно сказать откуда информация и почему так нужно делать. Обычно ссылаются на ГУР и сайлентблоки передней подвески. Но действительно ли они страдают при парковке с вывернутыми колесами? Разберемся.
С ГУР ситуация неоднозначная. Да, сама система так устроена, что чем сильнее отклонен руль, тем выше давление, значит больше нагрузка на насос и на шланги. В некоторых машинах есть даже датчики ГУР, которые увеличивают обороты двигателя, чтобы компенсировать возросшую нагрузку от ГУР в крайних положениях руля. Так что в теории при пуске мотора на машине с «гидрачом» прямые колеса полезнее чем вывернутые, однако на практике никто так и не смог доказать, что парковка с вывернутыми колесами как-то влияет на здоровье ГУР, рейки или патрубков. Если из них что-то и ломается, то от эксплуатации, а не от того, что машину заводили с повернутыми колесами. С сайлетнблоками все еще очевиднее – пока автомобиль удерживается стояночным тормозом на них нагрузки нет даже с повернутыми колесами.
Разумных технических объяснений парковаться только с прямыми колесами нет, зато есть ситуации, когда есть смысл оставить машину с колесами вывернутыми. Например, при парковке на уклоне. В таком случае гораздо безопаснее оставить машину с колесами, повернутыми в сторону бордюра, чем прямо или в сторону дороги.
Если что-то случиться со стояночным тормозом, то автомобиль упрется в этот самый бордюр, а не будет таранить впереди стоящие авто и не выедет на середину дороги. В такой ситуации вывернутые колеса смогут минимизировать негативные последствия.
А еще говорят, что вывернутые колеса осложняют работу эвакуаторщикам, им труднее поднять такую машину, но это сомнительный аргумент – лучше парковаться так, чтобы машину не эвакуировали.
Вообще, оставлять колеса прямо на ровной поверхности это неплохая привычка. Так припаркованный автомобиль симпатичнее смотрится. А еще это считается хорошим тоном при использовании машины несколькими водителями, чтобы второй шофер случайно не тронулся в бок. Но это именно что рекомендация, а не суровое техническое правило – по большому счету для самого автомобиля не принципиально в каком положении стоит руль на парковке.
Почему нельзя парковать автомобиль с вывернутыми колесами
Многие водители паркуют свои машины с вывернутыми колесами. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, в каких случаях это оправдано, а в каких ведет к порче узлов и агрегатов автомобиля. Кроме того, развенчиваем мифы, связанные с привычкой выкручивать руль до упора.
В автомобильном мире ходит множество слухов. Ряд из них — вымысел, в других есть доля правды. Самая распространенная байка гласит, мол, вывернутые колеса позволят избежать эвакуации, потому как погрузочный механизм спецтехники может поднять автомобиль-нарушитель только когда колеса последнего стоят прямо.
Давайте разбираться. Автомобильные эвакуаторы цепляют легковушку за четыре колеса. Считается, что такой способ сводит к минимуму риск повреждения машины при погрузке. Для этого используют кран-манипулятор с цепными креплениями. Вот они-то и могут удержать авто при любой позиции колес. Кстати, это хорошо видно на фото ниже.
Так что выкручивать руль не имеет смысла. Если оставили автомобиль под запрещающим остановку и стоянку знаком, его увезут вне зависимости, стоят колеса прямо или выкручены до упора. Лучше уж соблюдать ПДД.
Еще одна страшилка связана с тем, что на машине с гидроусилителем руля (ГУР) не следует выкручивать руль до упора при маневрировании или на парковке. В этом есть доля правды. Дело в том, что в конструкции ГУРа самым слабым местом считаются масляные патрубки. Вывернутый на максимум руль приводит к тому, что давление масла в системе растет. И если трубки старые, они могут лопнуть или дать течь через плохое уплотнение.
С электроусилителем руля (ЭУР) такого произойти не может, но и тут надо быть начеку. Многие производители указывают, что автомобиль оснащен ЭУРом, но на самом деле у него стоит электро-гидро усилитель руля. Разница между ГУРом и электро-гидро усилителем лишь в том, что вместо механического насоса тут стоит электрический. В остальном, это та же гидравлическая рейка и контуры. Значит и проблемы будут те же: изношенные шланги могут лопнуть. Поэтому если у вас старый автомобиль, стоит избегать резких движений рулем и выкручивать его на максимум.
Вывод один — следить за состоянием ГУРа нужно обязательно. Особенно, если вы паркуете машину на крутом уклоне. Тут лучше подстраховаться и все же вывернуть колеса до упора. Скажем, уперев их в бордюр. Если система исправна, никакой утечки масла из ГУРа в этом случае не будет. Тем более при заглушенном двигателе насос гидроусилителя не работает. Так можно спокойно оставить машину на стоянке. Она не укатиться вниз, если вдруг сорвется с «ручника», да и ГУР будет в порядке.