Можно ли переоформить машину на зимней резине летом
Шинный вопрос и подготовка к постановке на учет
И тут я задумался — а нужна ли мне резина по сезону, то есть, «зима» и «лето» отдельно… А что если купить всесезонку и так катать круглый год? Начал изучать вопрос по всесезонной резине, понял, что она, какой бы качественной и дорогой ни была, выходит как та русалка, которая «не рыба, не мясо, не баба» =) Короче, можно сколько угодно пытаться подогнать колеса к диаметрально противоположным требованиям для холода и для тепла, полноценной замены сезонной резине не получится. И ладно если бы я катался исключительно по городу. Но дальние пробеги не отменял никто, я как минимум раз в год мотаюсь в отпуск на пару недель в Европу за 2-3 тысячи км в одну сторону, да по европейским автобанам, да с их скоростями. Не будут ли «универсальные» колеса перегреваться, когда я буду топить 150 по немецкому автобану? Помогут ли они в дождливую погоду удерживать машину на заданной траектории? А наша непредсказуемая зима? Захочу я зимой сгонять в соседнюю область, а там дороги хреново чищенные, сдюжит ли всесезонка, пусть и дорогая?
Вот и напросился вывод, что даже средняя резина по сезону выходит лучше дорогой «универсальной». Тем более что именитые производители в описании своих всесезонок упирают на преимущественно городскую эксплуатацию с довольно жесткими ограничениями по температуре окружающего воздуха.
С «летом» разберусь ближе к соответствующему времени года, а сейчас дело за «зимой». И тут я понял, что искать колеса штатной (см. выше) размерности — дело неблагодарное. Редкие они, выбор, честно говоря, такой себе. Но ведь арки Гранты могут вместить в себя «баллоны» и куда большего размера. Решено — ищу 185/60R15. Шинный калькулятор, конечно, ругнулся, дескать, колеса уже большие, погрешность спидометра будет, бла-бла-бла… Я его внимательно выслушал и сделал по-своему, конечно же =) На Матизе у меня были колеса большего размера, будут и здесь.
Шипы или липучка? Вспомнил я бесснежную прошлую зиму, вспомнил, как цокал шипами по асфальту на Матизе и охреневал от шума (он был такой, словно на машине разом накрылись все 4 ступичных подшипника). И решил — шипы лесом! Хочется какого-никакого а все же комфорта, что с шипами не особо совместимо. Заказал Nokian Nordman RS2, не самая дешманская резина, производитель именитый. Брать откровенно дешевые колеса не хотелось, все же машина новая, чего на ней экономить.
Переобую авто вечерком, дополню информацию фотками резины чуть большего размера в арках Гранты.
Но тут встает еще один вопрос — машину-то я еще на учет не поставил. Не станут ли гайцы придираться к резине нештатной размерности? Так-то пофиг, визуально она сильно отличаться не будет. Но вот надпись на боковине выдаст моментом. Даже и не знаю… А на родных колесах тоже не поедешь в гаевню — сезонность не та. Что ж, надеюсь, что к новой машине придирок по идее особо быть не должно. Пожуем — увидим…
Можно поставить авто на учет летом на зимней не шипованной резине?
Можно поставить авто на учет летом на зимней не шипованной резине?
Ответы на вопрос:
Закон не содержит ограничений.
Да можно, ходили слухи что за это будут штрафовать но пока никакого закона по этому поводу нет, поэтому это возможно.
Алексей, конечно, можно. Законодательство РФ никак не связывает постановку автомобиля на учет и тип резины.
Похожие вопросы
Купил автомобиль летом на зимней резине. Согласно ДКП могу ли я в течении 10 дней ездить на зимней резине летом, т.к. 10 дней даётся для оформления полиса и плюс, то что я только приобрёл авто и физически не успеваю поменять резину.
Я вот приобрел машину Chevrolet Niva и хочу поставит на учет в ГИБДД. Но у меня стоит всесезонные колеса, смогут ли принять её, или придется ставить зимнюю резину.. Сейчас февраль, Республика Коми здесь зима.
Могу ли я сейчас поставить машину на учет на зимней резине?
Отказ в постановке автомобиля на учёт
Сегодня ездил в районное МРЭО ставить автомобиль на учет. В постановке на учет было отказано, т.к. у меня стоит зимняя резина, а сейчас лето. Каким нормативно-правовым актом может быть мотивирован такой отказ (инспектор на месте не смог объяснить)? Стоит ли его обжаловать?
Вам отказ выдали в письменной форме?
На заявлении о постановке автомобиля на учет поставили отметку об отказе?
На заявлении инспектор написал «А/М не подготовлен к осмотру, прошу подготовить отказ», это было на станции осмотра. Потом его начальник, уже в здании МРЭО сказал, что можно поменять резину и придти с этим же заявлением. Т.Е. письменный отказ я не получал.
Основания для отказа в совершении регистрационных действий оговорены в ст. 20 ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
в числе которых называются:
1. Запрещается совершение регистрационных действий:
1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;
2) в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;
3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;
5) в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.
Как можете убедиться сами такого основания как установка на транспортное средство резины не соответствующей сезону в качестве основания для отказа в регистрации законом не называется.
Более того, в приказе МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств»
также обозначено, что
93. В случае принятия решения об отказе в совершении регистрационного действия в заявлении указываются соответствующие основания отказа, предусмотренные пунктом 94 Административного регламента, которые удостоверяются печатью регистрационного подразделения и подписью сотрудника.
Об отказе в совершении регистрационных действий владелец транспортного средства уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.
Таким образом, Вы вправе потребовать письменный отказ в регистрации ТС.
На заявлении инспектор написал «А/М не подготовлен к осмотру, прошу подготовить отказ», Карнушин Владимир Сергеевич
Данное обоснование не основано на законе.
В приведенном приказе МВД — перечень оснований для отказа несколько расширен
Транспортное средство к осмотру Вы представили.
В данной ситуации у Вас есть два пути или действительно сменить резину или получив отказ обратиться с жалобой к вышестоящему руководству, указывая на то, что отказ не основан на действующем законодательстве.
Купил автомобиль летом на зимней резине. Согласно ДКП могу ли я в течении 10 дней ездить на зимней резине летом, т.
Купил автомобиль летом на зимней резине. Согласно ДКП могу ли я в течении 10 дней ездить на зимней резине летом, т.к. 10 дней даётся для оформления полиса и плюс, то что я только приобрёл авто и физически не успеваю поменять резину.
Ответы на вопрос:
Можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2020 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.
Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.
Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Тех регламенте.
Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на шипованных – запрещено.
Можно ли ездить на зимней резине летом?!
На этот вопрос многие автолюбители ответят утвердительно, сославшись на то, что ничего особо страшного не случится, ведь не прилипнет же автомобиль к асфальту, в самом деле. К сожалению, такое мнение глубоко ошибочно и что хуже всего, подобное безрассудство может быть даже опасным, и для самого водителя, и для пешеходов. Водители, эксплуатирующие летом зимнюю резину, поступают опрометчиво, учитывая что:
1. Это опасно – при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.
2. Это дорого – эксплуатация летом зимней резины обойдется вам значительно дороже любых возможных штрафов.
3. Это неприятно – даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.
И на этом последствия необдуманной езды не заканчиваются.
О прочих неприятностях, которые могут возникнуть, остановимся более подробно.
Аварийность.
Зимняя резина совсем не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превышающей +7 градусов, и об этом производители заявляют открыто и не дают гарантию на их надежность. На эту тему журнал «За рулем» неоднократно проводил испытания.
В итоге: уже при температуре чуть более +10 градусов автомобиль на руль реагирует вяло, при маневрах заносит, ко всему прочему еще и плохо разгоняется. Тормозной путь значительно удлиняется (приблизительно на две длины корпуса).
Статистика ГИБДД неутешительна – поздней весной резко повышается случаи ДТП с летальным исходом для пешеходов, внезапно появляющихся перед машиной, вовремя не переобутой на летнюю резину. Летом ситуация еще более плачевная. В условиях жары зимняя резина имеет свойство размягчаться, и даже небольшой камешек на дороге, совсем незаметный для летней шины, приводит к такой неприятной ситуации как тотальный разрыв шины. И представьте себе, что это произошло на большой скорости, на оживленной трассе?
Расход топлива
Сам принцип устройства зимней шины предполагает применение дополнительного усилия, для максимальной сцепки шины с дорожным покрытием. Если выражаться образно, зимняя шина чем-то схожа с морским ежом с его подвижными шипиками. Где же взять это пресловутое «дополнительное усилие»? Естественно, от мотора, а ему в свою очередь для этого потребуется дополнительный расход бензина или дизтоплива.
Летом дела обстоят еще хуже: резина размягчается, от этого сцепляющие с поверхностью шипы ослабевают и требуется еще больше усилий, чтобы привести их в действие. Что мы имеем в итоге? Расход топлива закономерно увеличивается на 5-10 %, если дело касается шин-«липучек», и около 3% — на всесезонной резине. Теперь воспользовавшись простой арифметикой и зная расход топлива своего авто, вы можете подсчитать в какие затраты выйдет вам такая роскошь, как езда на зимней резине летом, и заодно сопоставить полученные значения со стоимостью работ по «переобуванию» вашего верного коня.
Можно ли ездить летом на зимней резине лишь изредка
Предположим, вы вовремя не заменили резину, а дела не терпят отлагательств. Если ехать аккуратно и совсем не часто, возможно ли избежать нежелательных последствий? Ну не облысеют же шины из-за разовой поездки на дачу!
Особенность износа зимней резины в условиях летней жары не ограничивается лишь только таким явлением, как «облысение». Если во время езды едва затронутый износом участок подвергается еще большему воздействию (скажем камень на дороге) запускается процесс так называемого креста напряжений на протекторе. В итоге, не проехав и 100 км, ваша шина может деформироваться и превратиться в «нечто» квадратной формы. Об уровне комфорта езды на таких шинах говорить не приходится. Тряска будет солидной. Плюс прямая угроза, для подвески и ходовой части. Итог, в целом предсказуем, когда вы решитесь и поменяете шины, с высокой степенью вероятности вам придется вплотную заняться устранением разнообразных дефектов, ну и заодно оплатой немаленьких счетов СТО.
Универсальные шины
На так называемых «всесезонках» (универсальных шинах) допускается езда круглогодично. С единственной оговоркой. Климатические условия должны соответствовать среднеевропейским, на этом базируется универсальность данной резины. По статистике уровень аварийности не превышает нормальные значения, если дело касается использования универсальных шин. Однако есть и свои минусы. Во-первых, стоят такие шины дороже, во-вторых, – изнашиваются по сравнению с сезонными шинами заметно быстрее. Говоря простым языком, универсальные шины – это выбор для тех, кто не любит трудности и живет в местах с довольно мягким климатом.
Немного о правовых аспектах вопроса.
Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока не запрещает. Хотя в Думе уже подумывают, чтобы сделать такую езду противоправной и наказывать нарушителей штрафами до 2 500 рублей. И для этого есть весомые основания, ведь шипованная зимняя резина в условиях летнего зноя способна прямо-таки «съедать» асфальтовое покрытие (до 2 см за сезон). Добавьте сюда и увеличение случаев ДТП с летальными исходами.
Сегодня во избежание проблем с представителями ГИБДД, вам достаточно налепить на лобовое и заднее стекло наклейку в виде треугольника с литерой «Ш». Хотя, даже нарушив это простое правило, оштрафовать вас не имеют право, лишь только провести разъяснительную беседу и предупредить.
Шипованная резина. Езда летом на шинах с шипами не является явным нарушением закона. Наказывать за это вас не станут. Вы сами себя накажете. К концу сезона такие шины растеряют все свои шипы и, в итоге, станут и не летними, и не зимними, а непригодными для дальнейшей эксплуатации. А расходы на ремонт дорожного покрытия обременят непосредственно вас, дорогие налогоплательщики. Думается, более о шипованной резине на летних дорогах говорить не имеет никакого смысла
Всем благ и удачи на дорогах!