Можно ли перевозить авто на манипуляторе
Что может перевозить авто с манипулятором
Если вам потребовалась перевозка гаража манипулятором, то вы должны знать, где заказать машину, которая быстро и недорого перевезет ваш груз. Звоните +7(903)552-69-22, оператор круглосуточной диспетчерской службы прямо при вас обсчитает ваш заказ, назовет вам полную сумму по вашей перевозке. И отправит в вашу сторону машину в нужное вам время.
Перевозка гаража манипулятором – это не единственное, что может предложить вам наша компания. Любые другие перевозки этой универсальной машиной вам доступны при заказе через оператора или через форму заказа прямо на этом сайте.
Перевозка контейнера манипулятором
Сродни перевозке гаража, например, перевозка контейнера 20 футов манипулятором. Машина может самостоятельно забрать контейнер в начальной точке маршрута. Погрузив его при помощи гидравлического крана.
Затем, перевезя контейнер до конечной точки, манипулятор в состоянии сгрузить его там так же самостоятельно. Вам не понадобится автокран, ни в начальной точке маршрута, ни в конечной.
Перевозка кирпича на паллетах манипулятором
Где еще может быть полезна эта универсальная машина? Перевозка кирпича манипулятором – следующая по популярности услуга, которую заказывают почти все частные застройщики, которые отстраивают дом из кирпича либо используют кирпич для выравнивания цокольных этажей своих индивидуальных домов.
В данном случае речь идет о том, что перевозка паллетов манипулятором не только здорово удешевляет процесс перевозки и погрузки – разгрузки, но также еще и сильно экономит время. Ведь если бы вы использовали для разгрузки грузового автомобиля бригаду грузчиков, то они бы разгружали вашу грузовую машину 4-8 часов. И это еще в лучшем варианте, когда отлично налажена работа бригады грузчиков, и они работают без простоев и перекуров.
В то же перевозка грузов паллетами манипулятором позволяет вам эти самые 4-8 часов сократить до 30 минут. Как такое возможно? Все дело в том, что водитель-оператор, управляя гидравлической стрелой манипулятора, выгрузит весь кирпич на паллетах из кузова машины как раз за эти самые 30 минут.
Подумайте, что лучше, выгрузить весь груз за 30 минут или платить за 8 часов простоя грузовой машины под разгрузкой?
Быстрая перевозка блоков манипулятором производится по той же схеме, что и упомянутая выше перевозка кирпича. Автоманипулятор забирает в начальной точке блоки на паллетах, везет их в конечную точку и там выгружает. И все это силами одного водителя, который по совместительству является оператором гидравлического крана – манипулятора, установленного на шасси машины.
Как видите, вполне возможна быстрая погрузка, разгрузка и перевозка грузов. Манипулятор в состоянии перевезти самые различные блочные строительные материалы, начиная от кирпича и заканчивая ДСП и утеплителями.
Перевозка бревенчатого сруба манипулятором
При помощи данной техники могут также перевозиться готовые строения. Например, перевозка сруба манипулятором обойдется вам дешевле, чем разборка готового сруба в точке его производства, где он был срублен, перевозка его по бревнам, разгрузка и снова сборка на месте его постоянного теперь нахождения.
Причем, если сруб маленький, то его перевезет компактный манипулятор, то есть вы сэкономите на вызове машины.
А если сруб большой и вы повезете его по бревнам, то все равно вам нужно будет заказывать манипулятор для перевозки бревен. Так что, самое лучшее, это сразу везти готовое строение и устанавливать его сразу на подготовленный фундамент на месте.
Таким же образом можно перевозить не только бревенчатые бани или дома, но и брусовые, а также каркасные.
Перевозка оборудования манипулятором
Если вам потребуется перевозка громоздкого или негабаритного оборудования, то тут также может быть полезен этот тип универсальных машин. Вы можете перевозить строительное оборудование и технику, дорожные машины, металлоконструкции в неразборном виде.
Например, перевозка станков манипулятором будет самым разумным вариантом при переезде производства на новое место или при перевооружении небольшого завода.
Перевозка строительных бытовок манипулятором
Также возможна перевозка строительных вагончиков манипулятором на любые расстояния. Для чего используются такие вагончики, которые называют в народе бытовками? Это могут быть как помещения для хранения инструмента и инвентаря, так и комнаты для отдыха или проживания рабочих, как на больших стройках и дорожных работах, так и на небольших строительных площадках при постройке частного дома.
Перевозка вагончиков манипулятором является выгодным для конечного потребителя предприятием. Ведь заказа отдельного крана для погрузки бытовки на грузовик в начальной точке, где осуществляется погрузка, и в конечной точке, где осуществляется выгрузка, был бы чрезвычайно затратным делом.
Именно поэтому, когда требуется переместить бытовку из одной точки в другую, используется перевозка вагончиков манипулятором. Дешево и быстро ваша бытовка будет установлена на новом месте без дополнительных затрат на подъемное оборудование.
Перевозка столбов и свай манипулятором
Следующая область использования этой универсальной техники – это перевозка столбов манипулятором. Машина может взять на борт столбы любой длины, хоть деревянные, хоть стальные, хоть железобетонные.
При этом также могут быть перевезены строительные сваи, забивные железобетонные или стальные винтовые, любой длины и диаметра. Вес каждой сваи не имеет особого значения, поскольку грузоподъёмность стрелы манипулятора гораздо больше веса самой толстой и длинной используемой сваи.
Перевозка крупномеров манипулятором
Далее, возможна перевозка деревьев манипулятором, который грузит готовые к пересадке крупномеры себе в кузов, а на участке, где они должны быть посажены, устанавливает их при помощи гидравлического манипулятора прямо на место.
Поскольку крупномеры пересаживаются обычно зимой, в период, когда нет движения соков в дереве, часто заказывается манипулятор на вездеходной платформе, что позволяет ему спокойно проезжать как по территории питомника, так и по территории засаживаемого участка.
Перевозка трансформаторных будок манипулятором
Чтобы ввести в эксплуатацию новые электрические подстанции, подрядчику может понадобиться перевозка трансформаторов манипулятором. Это самый лучший вариант доставить, например, на место КТП на 0,4 кВ и установить ее сразу на подготовленное основание.
После чего электрики подрядчика могут уже приниматься за дело и подключать КТП к существующим электрическим сетям.
Особенности перевозки негабаритных грузов с помощью манипуляторов
В настоящее время используется большое количество различных схем по транспортировке, загрузке и выгрузке грузов. У всех есть свои сильные и слабые стороны. Когда требуется выполнить погрузо-разгрузочные работы, а также перевезти предметы на определённое расстояние, здесь могут использоваться грузовики и краны. Но с позиции экономии задействовать сразу два вида спецтехники не очень выгодно. Это требует больших финансовых затрат. Помимо оплаты самой спецтехники и грузового транспорта, здесь задействуют рабочую силу нескольких человек. Чтобы найти выход из такой ситуации, были разработаны специальные манипуляторы. Это многофункциональные машины с широкими возможностями. Осуществляя перевозку негабаритного груза манипуляторами, вы существенно экономите на проведении работ, но при этом не теряете в плане качества, скорости и эффективности реализации поставленных перед вами задач.
Правила перевозки негабаритных грузов манипулятором.
Особенности КМУ
Автомобильные манипуляторы или КМУ являются грузовыми бортовыми машинами, дополнительно оснащёнными специальной подъёмной стрелой. Такие транспортные средства характеризуются повышенной манёвренностью и высокими показателями грузоподъёмности. Некоторые машины способны поднимать груз весом до 15 тонн. Чтобы перевезти негабаритный груз, многие пользуются для этого манипулятором. По сравнению с обычной транспортировкой, для которой применяют отдельно краны и грузовые машины, здесь одно транспортное средство способно одновременно выполнить несколько задач. С точки зрения транспортной логистики, перевести партию негабарита на КМУ зачастую выгоднее и рациональнее, нежели задействовать разную спецтехнику. С помощью манипуляторов осуществляется перевозка:
КМУ отлично себя проявляют в вопросах реализации погрузо-разгрузочных работ. Специальный кран-погрузчик минимизирует финансовые и временные затраты, а также позволяет задействовать минимум рабочей силы для выполнения достаточно сложных задач. Автомобили с манипуляторами прекрасно справляются с негабаритными видами грузов. Их погрузочная платформа и грузоподъёмное оборудование даёт возможность загружать, перевозить и выгружать уже собранные конструкции. Потому нет необходимости в том, чтобы демонтировать груз, разбирать его на компоненты, а затем заново собирать.
Статистика наглядно показывает, что наиболее востребованной перевозка негабаритных грузов специальным манипулятором становится в весенне-летний период. Это сезон активного строительства, потому многим требуется услуга такого плана. Одним из ключевых преимуществ манипуляторов является тот факт, что для выполнения всего комплекса работ, который включает в себя погрузку негабарита, его перевозку и выгрузку, достаточно одного человека. Водитель выполняет сразу несколько операций. Это выгодно как для исполнителя заказа, так и для самого заказчика. Существенная экономия сил, финансовых средств и времени полностью себя оправдывает.
Разновидности манипуляторов
Как вы уже поняли, краны-манипуляторы являются крайне выгодным решением для тех ситуаций, где использование обычных кранов нерентабельно, либо попросту невозможно. Во многих ситуациях их применение считается более выгодным и практичным. Но, чтобы КМУ мог выполнить поставленные перед ним задачи, он должен соответствовать определённым требованиям. Для этого следует грамотно подходить к вопросу выбора техники. Сначала следует разобраться в особенностях и разновидностях КМУ, что позволит сделать первый шаг к подбору оптимального манипулятора. КМУ различают в зависимости от:
Перевозка негабаритных грузов манипулятором будет успешной, безопасной и эффективной только при условии соблюдения всех правил транспортировки и при соответствии машины заданным параметрам груза. Потому для доставки негабарита рекомендуется обращаться только к проверенным специалистам, хорошо зарекомендовавшим себя в этой сфере транспортных услуг. Профессиональные компании, которые давно занимаются перевозками негабаритных грузов, помогут вам в выборе подходящего КМУ. Но сам заказчик тоже может самостоятельно разобраться в нюансах этих транспортных средств с погрузо-разгрузочным оборудованием.
Модель грузоподъёмной машины выбирается на основе того, какой именно груз требуется транспортировать. Дополнительно принимаются во внимание характеристики подъездных путей и расстояние, которое КМУ должен преодолеть. Учитывая все различия по параметрам, выделяют следующие типы манипуляторов.
Также специалисты рекомендуют обращать внимание на тип шасси, выбирая манипулятор для транспортировки негабарита. Наиболее востребованными шасси являются:
Учитывая возможности и технические характеристики кранов-манипуляторов, можно подобрать оптимальный тип машины для выполнения поставленной задачи по транспортировке негабаритного груза.
Как правильно выбрать КМУ
Чтобы выбрать подходящий кран-манипулятор, следует обращать внимание на ряд ключевых моментов и характеристик спецтехники. При перевозке негабарита манипулятором основными параметрами считаются:
На глаз мало кто сможет точно сказать, какой КМУ вам требуется и с какими техническими характеристиками. Не стоит доверять работу мелким частникам, которые располагают только одной машиной и обещают с её помощью перевезти буквально всё. Это невозможно, поскольку под каждый негабарит действуют свои правила и особенности транспортировки. Если неправильно подобрать машину, вы существенно рискуете целостностью груза.
Важные рекомендации
При организации перевозки негабаритного груза, заказчик заинтересован в том, чтобы в процессе транспортировки и погрузо-разгрузочных операций не происходило никаких проблем и не возникало технических неисправностей. Вместе с тем каждый клиент хочет, чтобы услуга обошлась в минимальную сумму денег. Потому все стремятся сократить расходы на аренду техники и найм персонала. Как мы уже определились, в финансовом плане аренда крана-манипулятора с водителем-оператором является выгодным решением.
В отличие от другого варианта, здесь не нужно отдельно нанимать кран с водителем и грузовую машину с другим водителем. А для выполнения погрузо-разгрузочных работ требуется дополнительная услуга стропальщиков-такелажников. Если отталкиваться от нескольких простых, но важных правил, удастся грамотно выбрать КМУ и выполнить все поставленные задачи.
Все эти рекомендации позволяют создать оптимальные условия для перевозки негабаритного груза, используя подходящие краны-манипуляторы.
Организация грузоперевозки
Поскольку речь идёт о негабаритных грузах, в некоторых ситуациях транспортировку требуется обязательно согласовывать в соответствии с актуальными требованиями Правил дорожного движения. Делается специальный запрос и предоставляется полная информация о перевозимом негабаритном грузе, сроках доставки и маршруте. Если заявленный маршрут не может использоваться, тогда уполномоченные органы предлагают альтернативную схему согласованного движения. Помимо разрешения, при организации перевозки негабарита с использованием КМУ, как и любого другого вида грузового транспорта, следует учесть следующие моменты:
Профессиональные водители знают, что негабаритный груз подлежит постоянному контролю в течение всего пути следования крана-манипулятора. Это подразумевает плановые остановки и проверку состояния фиксирующего оборудования. Так исключается любая вероятность сползания и смещения перевозимых объектов. Важно понимать, что даже незначительное перемещение по платформе может повлиять на управляемость транспортного средства, изменить центр тяжести и спровоцировать переворачивание машины при заходе в повороты.
Работа с кранами-манипуляторами предусматривает повышенную ответственность. Такие задачи должны выполнять исключительно квалифицированные специалисты. Поэтому доставку, погрузку и разгрузку негабаритных объектов на КМУ необходимо доверять только крупным компаниям с богатым опытом и широким автопарком, что позволяет подбирать оптимальный вид транспорта для каждой конкретной ситуации.
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати
Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.
1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.
Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».
По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?
Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом
Накладные подготовили к «цифре»…
Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.
Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.
Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.
Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.
…и дополнили новыми полями
Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.
Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.
С какими последствиями столкнутся перевозчики
Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.
К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.
Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.
Есть ли другие изменения?
Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.
Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.
В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.
Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.
Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.
Подводя итоги
Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.
Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.
Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации кранов-манипуляторов, автоэвакуаторов
Вопрос:
Ростехнадзором получено обращение с просьбой разъяснить следующий вопрос: предприятием приобретен кран-манипулятор грузоподъемностью 1,83 т и грузовым моментом 3,29 т*м. Подлежит ли кран-манипулятор учету в территориальном органе Ростехнадзора?
Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора подготовлен следующий ответ.
В соответствии с требованиями » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» если не выполняется хотя бы одно из требований к кранам-манипуляторам, указанным в пункте 148, то такой кран-манипулятор подлежит учету в органах Ростехнадзора, в том числе подлежат учету и краны-манипуляторы грузоподъемностью от 1 тонны и более.
Вопрос:
Подлежит ли снятию с учета в Ростехнадзоре кран-манипулятор, если ему снизили грузоподъемность до 1 т путем настройки ограничителя грузового момента?
Ответ: Для снятия крана-манипулятора с учета в органах Ростехнадзора необходимо провести его реконструкцию, в результате которой будет снижена грузоподъемность и грузовой момент.
Регулировка ограничителя грузового момента для снижения грузоподъемности не является реконструкцией ПС, а, следовательно, после снижения грузоподъемности ПС путем настройки ограничителя грузового момента такое ПС не подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора.
Вопрос от 10.05.2017г:
Разъясните, пожалуйста, необходимо ли ставить на учет кран-манипулятор (автомобильный гидравлический) грузоподъемностью 7 т.?
В соответствии с п. 147 ФНП перед пуском в работу краны-манипуляторы подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, за исключением кранов-манипуляторов, перечисленных в подпункте з) п. 147 ФНП, а именно: кранов-манипуляторов, установленных на фундаменте, и кранов-манипуляторов грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т-м включительно.
Таким образом, указанный в Вашем обращении кран-манипулятор грузоподъемностью 7 т на автомобильном шасси подлежит учету в органах Ростехнадзора.
Вопрос:
Распространяется ли действие Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» на автоэвакуаторы?
Ответ: В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС), требования настоящих ФНП не распространяется на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются эвакуаторы автомобилей. Вместе с тем, ФНП по ПС были разработаны, в том числе, на основе и взамен ранее действовавших «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98, подпунктом «г» пункта 1.4 которых было установлено, что настоящие Правила не распространяются на краны-манипуляторы, предназначенные для работы только со специальным навесным оборудованием.
Аналогичное требование установлено в подпункте «е» пункта 4 ФНП по ПС: «требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием».
Однако, в связи с многочисленными запросами в отношении специализированных кранов-манипуляторов, изготовленных в исполнении, исключающим применение съемных грузозахватных приспособлений и предназначенных только для эвакуации автомобилей, а также различным толкованием понятия «навесное оборудование» было принято решение в подпункт «в» пункта 4 ФНП по ПС внести соответствующее уточнение.
На основании изложенного, требования ФНП по ПС не распространяются только на эвакуаторы автомобилей, удовлетворяющие требованиям подпункта «е» пункта 4 ФНП по ПС, а именно: предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений. Также в этом случае изготовителем (представителем изготовителя, уполномоченным лицом) в сопроводительной документации (паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификат, декларация и т.д.) должно быть указано наименование технического устройства «эвакуатор автомобилей».
Вопрос от 11.05.2017г:
Автотранспортное предприятие приобрело в собственность 2 автомобиля марки «КАМАЗ» с кранами – манипуляторами. Необходима ли регистрация опасного производственного объекта, если крановые установки не стационарные.
ОПО в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116- ФЗ, являются предприятия, их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в пункте 3 приложения 1 к № 116-ФЗ, где сказано, что к категориям ОПО относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы. Стационарно установленными грузоподъемными механизмами являются: грузозахватный орган крана-манипулятора, стрела крана-манипулятора и грузовая лебедка крана-манипулятора.
Вопрос от 24.03.2018:
Требуется ли разрешение/регистрация при установке системы дистанционного радиоуправления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т(до 3т)?
Ответ: Нормативными документами не предусмотрено выдача разрешений или дополнительная регистрация при установке системы дистанционного управления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т/до 3т.
Вопрос от 21.06.2019:
Согласно п.п. «к» п. 4 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», данные ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются манипуляторы, используемые в технологических процессах. Практически все краны-манипуляторы участвуют в технологическом процессе по погрузке, разгрузке и перемещению грузов. В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, какие именно технологические процессы подразумеваются данным подпунктом.
Ответ: В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 21.06.2019, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что в п. 4 «к» » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, указаны «манипуляторы», а не «краны-манипуляторы».
Вопрос от 05.07.2019:
Предприятием приобретён новый кран-манипулятор (далее – ПС) на заводе-изготовителе, который провёл его полное техническое освидетельствование, и поставлен на учёт в органах Ростехнадзора. Необходимо ли разъяснение о проведении технического освидетельствования ПС специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, перед пуском в работу?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Пунктом 168 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС), установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 ФНП по ПС, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объём работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно ФНП по ПС.
В соответствии с п. 171 ФНП по ПС техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Записью в паспорте действующего ПС, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что ПС отвечает требованиям ФНП по ПС, находится в работоспособном состоянии и выдержал испытания.
Вопрос от 12.09.2019:
Возможна ли эксплуатация крана-манипулятора как вышки для подъема людей, если в паспорте завода изготовителя прописано, что эксплуатация разрешена?
Ответ: Межрегиональный отдел государственного горного надзора, надзора за объектами металлургической промышленности, подъемными сооружениями и котлонадзора разъясняет, что, в соответствии с » пунктом 23 «к» ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая опасные производственные объекты с применением подъемных сооружений, должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии подъемных сооружений и не допускать транспортировку кранами работников, кроме случаев, указанных в пунктах 239-251 ФНП.
Также пунктом 239 ФНП разъясняется, что подъем и транспортировка людей с применением подъемных сооружений, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей, разрешена в случаях, указанных в вышеуказанном пункте.
Вопрос от 05.12.2019:
В соответствии с п.5 Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» действие настоящего технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, в том числе применяемые на опасных производственных объектах. При этом Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» не учитывает требования промышленной безопасности на транспортные средства.
п.5 ФНП установлено, что подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента ТР ТС 010/2011 и Технического регламента ТР ТС 018/2011, осуществляется в соответствии с требованиями указанных технических регламентов.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)