Можно ли пескоструить двигатель машины

Самостоятельная переборка двигателя. Часть 6. Пескоструйная обработка блока двигателя.

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Все детали подготовлены к сборке и осталась одна — блок цилиндров. Её я оставил на последок, предвкушая большое количество головной боли.

Начнём с того, что очень хотелось его хорошо покрасить, что бы он меня долго радовал красивым видом. Но мечтам не суждено было сбыться, а всё потому что сэкономил на том, на чём нельзя было экономить.

Друзья, если вы залезли туда, куда очень тяжело было забраться, или выполняете работы на таких деталях, которые неизвестно когда появится возможность ещё раз осмотреть или снять — не экономьте на мелочах. Используйте запчасти, материалы, крепёж и т.п. максимального качества из того, который можете достать! Скупой платит дважды, а то и трижды. Прошёл год и мой двигатель выглядит уже не так хорошо, как я себе представлял. А всё потому, что я сэкономил на краске.

Но сейчас не об этом. Что нужно для того, что бы хорошо покрасить деталь? Правильно, хорошо подготовить поверхность! Избавиться от старой краски, ржавчины, обезжирить поверхность, выровнять её и загрунтовать.
Выровнять поверхность блока — это дело неблагодарное и достаточно бесполезное (хотя было бы оригинально убрать все неровности литья и отфрезеровать блок снаружи), а вот избавиться от ржавчины необходимо. И ничто не поможет сделать это лучше, чем пескоструйная обработка металла. Но песок чрезвычайно вреден для двигателя, поэтому нужно его защитить и не дать попасть песку туда, куда не нужно.

Всё начинается с мойки. Блок отчищается от эмульсии после расточки и легкоудалимой грязи.

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Затем изготавливаем комплект заглушек для блока. Решено было делать из того, что было под рукой и что не жалко — старое ДСП.

Источник

Пескоструйная обработка автомобиля. 10 советов

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Некоторые уже читали эту статью у меня в блоге и в сообществе «Кузовной ремонт», но т.к. пескоструй кузова практически напрямую связан с реставрацией авто — решил сюда тоже опубликовать.

После того как столкнулся с пескоструйной обработкой, решил написать небольшой отзыв, который основывается на моем опыте. Я не профи в данном вопросе, просто напишу с чем столкнулся лично я. Если есть гуру по данной теме, отпишитесь в комментариях, думаю многим будет полезно.
Перед тем, как я отдал авто на песок, я достаточно много прочитал про это. Многие не рекомендуют этого делать, т.к. снимается слой металла, песок потом сыпется до конца твоих дней и тд.

Конечно очистить кузов ручным способом менее вредно для железа, но я даже не представляю сколько надо потратить времени на то, чтобы вычистить все закаулочки и внутренние полости от краски (это еще ладно) и от ржи (в некоторые места тупо невозможно подлезть). Причем делать это корщеткой нельзя (почему см. яндекс), остается шкурка и химия, а потом все надо очистить, промыть и тд.

Короче я решил свой кузов песочить. Почему-то в голове нарисовалась картина, что я привезу кузов, там очистят и загрунтуют и через пару 3-4 дня я заберу готовый кузов в гараж. Как оказалось потом, данный процесс можно сравнить с хотьбой по лезвию ножа!)) Если что не так, то кузов зацветет сразу и везде – выход: опять песочить, но песочить два раза это самоубийство! Поэтому делать надо все четко, переделать возможности не будет.

В ходе поисков места где песочить выяснилось, что 90% пескоструйщиков работают с мостами, рамами грузовиков, кораблями и другими объектами, где толщина металла сантиметры! И про снятие минимального кол-во металла они не слышали. Берут песок покрупнее и вперед! (чем больше песок, тем быстрее идет работа). Про работу с плоскостями вообще молчу — при неграмотной работе их может повести волнами.

И еще учтите, что ВСЕМ пох** на твой кузов, на снятие слоя металла и на песок высыпающийся при грунтовании и на сроки хранения не загрунтованного кузова.

Пример:
Пятница.
Сергей кузов будет готов после пескоструя, но грунтовать будем в понедельник, выходные же.
А как же два простоя? Заржавеет?
Да нее… нормал все будет! =)

И ЕЩЕ важно! Все кто видит и ходит рядом, ВСЕ хотят потрогать отпесоченный кузов! ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ржавеет уже через несколько часов. А если испачкали, то очистить тяжело, т.к. металл как шкурка и поры вычистить трудно. Грунт потом не ляжет и пойдет ржа.

В общем много еще чего можно понаписать, но не хочу долго никого грузить.

Итак советы при пескоструйке лично от меня основывающиеся на моем опыте:
1) Отдавать лучше в проверенное место по рекомендации.
2) Разговаривать лично с мастером и понимать его компетенцию в обработке ИМЕННО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА. Он должен знать как, где и под каким углом, давлением и фракцией песка работать, чтобы наносить железу минимальный ущерб.
3) Смотрите прогноз погоды! Все работы проходят на улице. Никаких пасмурных дней и тд. Жара и сухо. При лучшем раскладе надо смотреть несколько дней подряд.
4) Рекомендуют закрывать резьбу болтами, чтобы ее не слизало песком. Я это сделал, но как оказалось ХОРОШИЙ мастер никогда ее не повредит.
5) Если вы все же закрыли резьбу болтами, то НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить их перед грунтом. И необходимо тогда прочистить резьбу вручную.
6) Оставить все заглушки внутренних полостей, но ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить их и зачистить под ними вручную перед грунтом.
7) Использовать только качественные материалы, иначе вся работа пойдет насмарку.
8) Кузов отдавать в ПОЛНОСТЬЮ готовом виде для обработки. Никто мастику не отдерет (если это не оговорено) Если отдирают, то обязательно проверьте, как это сделали. Лишний кронштейн никто не будет откручивать.
9) Песок можно удалить из кузова только с помощью пылесоса и компрессора, иначе вы будете его гонять по кругу (проверенно).
10) ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ и ВСЕ ПРОВЕРЯТЬ иначе точно накосячат. Мастерам пофиг на вашу резьбу, заглушки, оставшийся песок, не открученные петли и тд.

После песка кузов надо обработать первичным грунтом. Это или кислотный или эпоксидный. ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ИНТЕРНЕТЕ КАК СЛЕДУЕТ! И выберите тот, который вам нужен! Как выяснилось, многие думают, что кислотный грунт удаляет ржавничу – это не так! Некоторые советуют на кислотный класть эпоксидный – ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте можно ли это делать у производителя ваших материалов. Только узнавайте НЕ у продавцов, а у представителей компании. А то, как мне продавец пытался всучить кислотник под DP40, что по технологии запрещено – он просто слезет.

Лично для себя понял, что все надо делать самому или хотя бы контролировать каждый шаг!

В идеале наверное делать частями. Отпесочил моторный отсек, протравил (если надо), очистил и тут же загрунтовал. И так далее кусками. Тогда металл будет находится минимум на открытом воздухе. Это дольше, но качество точно лучше. И хорошо все это делать со снятыми мостами на кантователе, чтобы потом не пришлось дочищать вручную места крепления к кузову.

Источник

Пескоструй блока цилиндров и покраска

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Блок был очень ржавый и в мазуте, заводкой краски практически нигде уже не осталось. Перед очисткой от ржавчины заклеил малярной лентой все каналы, сверху прикрыл картоном и заклеил:

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Чистил при помощи пескоструя, долго конечно. Местами подчищал дрелью с такими насадками:

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Они неплохо выгребают, особенно если включать на дрели реверс. Постепенно блок избавлялся от вековой ржавчины:

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Затем продувался воздухом, зачищался при помощи матовочной губки («скочт-брайт»):

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Затем блок обезжиривался антисиликоном.
По поводу покраски: можно было покрыть какой-нибудь из баллончика термостойкой, но решил поэкспариментировать, применил обычные материалы для кузова. По идее температура не такая уж высокая (95-100), на черных капотах летом может быть и погорячее, но ведь не выгорает.
Вобщем для защиты от ржавчины покрыл 2-ух компонентным эпоксидным грунтом:

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Желание продуть каждый изгиб и закоулок привело к некоторым подтекам, но на блоке это не заметно.)
Цвет блока хотелось сохранить поближе к оригиналу (черный), но в то же время хотелось какой-нибудь «изюминки»))) В итоге нанес черную базу, поверх нее нанес «ксераллик»+ 50% бесцветной базы и залил все это сверху лаком. «Ксераллик» дает такой эффект: если деталь в тени — она просто черная:

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

А вот если на деталь попадает свет — начинает переливаться, «играть»:

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Идет перелив от черного к фиолетовому или синему, в зависимости от того, где тень, а где свет:

Источник

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.

«Песчинка обретает силу пули…»

В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.

Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.

Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.

Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?

Пошёл и накопал

Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.

Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.

Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.

В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.

Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.

Во все стороны

Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.

Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.

Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.

Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.

Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

«Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.

Источник

Пескоструй, Ч.3-я, надеюсь заключительная)

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Всем Салют!) Начну с того, что пескоструй, описанный в прошлых записях (www.drive2.ru/users/jmeja…blog/#j288230376151903525 и www.drive2.ru/users/jmeja…blog/#j288230376151913729) оказался не рабочим. И сегодня объясню по чему, так как в инете по делу мало инфы, и хотелось бы все изложить в одной записи. Сразу предупрежу, что будет МНОГАБУКВ, но разбавляться они бутут фотками)
Итак, был куплен компрессор (в гараже штука нужная, но такой мощный брался для пескоструя) 2-х поршневой, с ресивером на 100 литров, ременной передачей, принудительным охлаждением поршней и двигателя мощностью 3кВт и производительностью 500л\мин — самый мощный однофазный компрессор из представленных у нас на рынке. Забегая вперед скажу, что для нормальной производительной пескоструйки он слабоват, и по этому если кто надумает делать пескоструй мощнее того, которым песочат свечи, минимальная производительность компрессора должна быть 500л/мин и выше. Фото компрессора прилагается

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Едем дальше — вторая причина неработоспособности прошлого варианта — маленькое сечение всех шлангов, е еще меньшее внутреннее сечение соединительных сгонов и кранов. Порывшись в инете, понял что диаметр шланга должен быль в 3-4 раза больше диаметра сопла, должен иметь как можно меньше соединений и изгибов, все сгоны не должны понижать внутреннее проходное сечение, длина шланга не должна превышать требуемую, причем если нужен длинный шланг, то нужно отыграться на удлинении воздушной части, а не той в которой будет транспортироваться песок. Ее я сделал всего 3м, а воздушную часть — около 8-ми, что позволяет компрессору находится подальше от пескоструйки, и втягивать меньше пыли.
Шланг был взят с внутренним сечением 18 мм. При этом сгоны подошли на 1/2 (16мм) и 3/4 дюйма (20 мм).

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Как оказалось Большое сечение Должно сохраняться на всем трубопроводе, начиная от компрессора, и заканчивая соплом. По этому, быстросъемные соединения применяемые для краскопульта и пр. неприменимы для пескоструя в виду того, что на быстросъемных соединениях диаметр внутреннего сечения всего 5 мм. По этому пришлось выкрутить заглушку на ресивере, и ввернуть на ее место шаровой кран, так как сечение заглушки 16 мм. На кран устанавливается накидная гайка, именуемая у сантехников «американкой», чтобы можно было легко отсоединять пескоструй от компрессора. Опять же подбираем сгоны так, чтобы не уменьшать проходное сечение

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

И так, подачу воздуха организовал, но столкнулся с еще одной проблемой — когда в бачке заканчивается песок, то основная его масса остается на краях сосуда, а в центре — пустота. Решение простое — нужно сделать дно конусным. Понеслась: срезаю старое дно, из бляхи 1 мм делаю конус и привариваю его к ёмкости, снизу ввариваю резьбу 16 мм, перевариваю ножки на конус.

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

С этим порядок… Теперь нужно сделать крючки для шлангов, чтобы их можно было удобно сматывать)Кроме того хочу сказать, что подавать воздух в баллон сверху оказалось лишним, более того без него все работает даже лучше) По этому убрал все те прибомбасы, и только оставил кран, при помощи которого можно стравливать давление с баллона, в том случае если в конусе забивается песок…

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

А это общий вид пескоструя в собранном виде — получилось довольно компактно, не смотря на длинный и толстый шланг)

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Теперь осталось самое главное — сопло. Во первых должен быть кран для удобной работы, во вторых быстросъемный (ну или хотя бы чтоб снимался без инструментов) держатель сопла, и собственно само сопло из износостойкого материала.
Кран был взят на 3/4 дюйма (20 мм), по тому как его внутреннее сечение всего 18 мм. Вся рукоятка в сборе вместе с соплом выглядит так:

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Держатель сопла сделал из накидной гайки на 3/4-ти и переходной муфты с 16 мм на 12 мм, которую накидной гайкой прикручиваем к крану.

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

В получившийся держатель вставляется керамическое сопло, а его несоответствие по диаметру устраняется подбором резинки нужного диаметра

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Касательно сопла — его не трудно изготовить из свечи зажигания — была взята свечка от бензопилы, так как у нее электрод тоньше, и соответственно диаметр будущего сопла — 4 мм. Из свечи от классики получается сопло в 5 мм, что для моего компрессора очень много — слишком стремительно падает давление и компрессор не успевает его восполнять.
Чтобы получить из свечи сопло, нужно слезать с нее юбку и вообще весь металл. Затем алмазным диском (диск по камню, плитке керамической и т.п.) отпилить от керамического изолятора свечи нижнюю часть, ту которая находилась в юбке. Затем нужно выкрутить электрод из будущего сопла, а если не выкручивается, то необходимо высверлить его сверлом соотвественного диаметра. При наличии сверл с алмазным наконечником не плохо было бы сделать конус на сопле, со стороны крана, но в принципе и так все работает.
Самодельное сито тоже оказалось неудобным, да и камешки через него проскакивали, по этому было найдено металлическое сито для муки которое отлично себя зарекомендовало)

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

При пескоструйке пыль стоит непроглядная, по этом нужно использовать респиратор, желательно с «выхлопом» вниз

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Для защиты лица и глаз можно использовать маску из оргстекла, но она довольно быстро матуется — это уже вторая… Кстати, «выхлоп» вниз для того чтоб эта маска не потела.

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

А это чашка задней пружины до пескоструйки

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Теперь песок действительно «рисует» по ржавой или окрашенной поверхности, трудности встречаются только на резиноподобных толстых покрытиях, которые тоже снимаются но со значительно большими усилиями и расходом песка. На детали можно наблюдать, как в некоторых местах под краской еще сохранилась оцинковка. Больше фото отпесоченых деталей в блоге (www.drive2.ru/cars/audi/1…/288230376152663350/#post)
Ну и в заключение хочу сказать, что пескоструйный аппарат система комплексная, и при несоответствии хотя бы одной его части нормально работать не будет. Здесь можно провести аналогию — крепость цепи определяется крепостью ее самого слабого звена. По этому, чтобы все, кто решит делать пескоструй своими руками подведу итог из свода нескольких критериев, которые необходимо выполнить для создания рабочего аппарата:
1. Компрессор с производительностью от 500 л/мин и выше, с принудительным охлаждением, большим ресивером (50л минимум) и желательно с ременной
передачей, так как они не так греются, а при пескоструйке компрессор не выключается.
2. Диаметр внутреннего сечения всех шлангов и сгонов, начиная от компрессора и до сопла не должен быть меньше 16 мм, или хотя бы быть в 4 раза больше диаметра сопла, но тут кашу маслом не испортишь) Так же по возможности (а это возможно) нужно избегать изгибов на сгонах и шлангах уже при работе.
3. Баллон должен иметь конусное дно, с как можно более острым углом.
4. Сопла должны быть как можно тверже, к примеру сопло из закаленной стали проживет около часу — двух. Из керамики — около 100. Из карбида вольфрама — около 900-та часов. Боковое сечение сопла может быть как обычное прямолинейное, так и конусное (сопла Вентури). Последние дают прибавку в производительности, так как разгоняют частицы на последок до около 700 км/час (в прямолинейных соплах скорость приблизительно 300 км/час), но сопла Вентури дома пожалуй не изготовить, так как керамику нечем обрабатывать…
5. Песок. Он должен быть сеяный, желательно дважды, или даже трижды ситом, в котором размер ячейки меньше чем диаметр сопла. Кроме того песок должен быть полностью сухим, таким, чтобы он высыпался из кулака. Песок может быть речной серый, или желтый, или кварцевый, или любой как я понял, главное чтоб пескоструйный аппарат был красный, и абразив сухой и просеянный) Так же используют электрокорунд, стружку чугуна и прочие абразивы, но я думаю в гараже можно обойтись и без них.
6. Приведу некоторые показатели уже рабочего аппарата, что думаю облегчит постройку нового. И так: производительность компрессора — 500 л/мин, ресивер — 100 л, диаметр сопла — 4 мм, диаметр шлангов — 18 мм, Давление при пескоструйке — стремительно падает с 8 атм. до 1,5 и держится в этом диапазоне +/-0,5 атм. в зависимости от того, сколько времени открыт кран у сопла. Даже при таких низких давлениях успешно песочится краска и неглубокая ржавчина. Для случаев потяжелее приходится закрывать кран и немного ждать, пока нагноится давление повыше, но в принципе работать можно.
7. Бюджет. Если учится на чужих ошибках, и не наступать на те же грабли, то можно смастерить аппарат за примерно 50 у.е., если делать самому и уже иметь в наличии баллон и сварку с компрессором. Если включать в цену компрессор, тогда конечно цена другая будет, но я его не включал, по тому как в любом случае бы покупал его в гараж, и помощнее, чтобы в будущем пользоваться пневмоинструментом.
Ну вот вроде и все, вывалил на изнанку все что знал, но за то теперь есть статься, где собрано все что нужно для того, чтобы собрать аппарат в гаражных условиях. Еще обновленная схема

Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть фото Можно ли пескоструить двигатель машины. Смотреть картинку Можно ли пескоструить двигатель машины. Картинка про Можно ли пескоструить двигатель машины. Фото Можно ли пескоструить двигатель машины

Конструктивная критика приветствуется, поправки и идеи также)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *