Можно ли подъезжать к подъезду на машине для выгрузки
Погрузка/разгрузка на тротуаре
Я очень сильно не одобряю машины на тротуаре, что движущиеся, что стоящие. Но, тем не менее, жизнь показала то, что большинство водителей не может отличить тротуар от проезжей части и существуют ситуации, когда, кроме как заехав на тротуар, не решить задачу погрузки/разгрузки. Затронем именно 2й вариант, но сразу оговоримся, что посадка и высадка пассажиров, особенно ходячих, любого возраста не является обоснованной причиной для заезда на тротуар. Но вот ситуации, когда не предусмотрен подъезд к парадной дома встречается довольно часто. Что же делать в таком случае? И это не касается авоськи картошки, а, например, переезд, в т.ч. на личном автомобиле или иными словами пренадлежащем частному лицу, не имеющим по определению накладных.
За стоянку на тротуаре вменяется штраф (штраф за данное нарушение составляет 3 000 рублей, в других регионах — 1 500 рублей) по КоАП 12.19 ч3. Однако, маневр является остановкой независимо от времени, в течение которого проводится погрузка или разгрузка: «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Также могут вменить штраф за движение по тротуару:
Статья 12.15.2 КоАП РФ
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере 2000 руб. Однако, и тут есть момент. В том же пункте ПДД, а также в пунктах 12.1 и 12.2 говорится, что по тротуарам могут двигаться машины дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб. При отсутствии других возможностей, по тротуару могут ехать автомобили, подвозящие грузы к магазинам и другим объектам, расположенным у обочин и пешеходных дорожек. Главное требование — обеспечить здесь безопасность дорожного движения,
И вот ситуация:
1. Подъезда к парадной нет или все занято и иным способом встать на погрузку/разгркзку нет.
2. Во время движения по тротуару вами соблюдаются все меры безопасности. Пешеход встал — вы встали, пешеход в приоретете.
3. Грузитесь или разгружаетесь…
4. Кто-то вызвал и приехала полиция/гибдд. Что делать, как вести себя?
Для владельца легковой машины — тут скорее без вариантов будет и сопротивление скорее бесполезно. Для соболей/баргузинов/газелей и им подобным немного иначе — это грузовой транспорт категории «В». Но и тут может возникнуть проблема, т.к. согласно пдд 2.1.1. Водитель обязан предъявить перечень документов. Среди них есть и документы на перевозимый груз. Но если автомобиль в частной собственности, вы перевозите свои личные вещи, то откуда у вас документы на перевозимый груз? Их и не может быть.
Эти ситуации пораждают много конфликтов. Но это и не требуется. Если, к примеру, пешеход вздумал ругаться, то пускай вызывает гибдд. Приедет инспектор, с ним не нужно ругаться. Решил оформить — пускай оформляет, это его работа. Задача попавшего в ситуацию водителя — не устраивать панику, ни с кем не прирекаться, а дождаться протокола и указать, что не согласен с вменяемым нарушением. Место погрузки/разгрузки было не доступно иными разрешенными способами. Стоянку не осуществлял т.к. осуществлял погрузку/разгрузку, что является остановкой. При движении по тротуару к месту погрузки/разгрузки принял все меры обеспечения безопасности. Ну и указав это в протоколе, не подписывать постановление и явиться подготовленным в суд.
Другого варианта не вижу.
Опять же, согласно пдд к обычным легковым автомобилям это не применимо. Сама ситуация глупая и неоднозначная. А зачастую скорее наглая быдлячья. В целом есть ощущение, что все как бы и к правильному идет, но как-то не так: водители распоясались, гибдд бездействет, градостроители и администрации болт клали на людей. Опять же, касаемо изъезженных газонов и запаркованных тротуаров: это именно граждан в обязательном порядке привлекать надо! Ведь купив холодильник, никто не обязан под его хранение выделять место. Так и купив авто, каждый собственник обязан самостоятельно обеспечить место хранения, не ущемляя других в их законных правах, а не стрелки переводить, что их обязаны обеспечить паркингами — идите и купите паркинг себе сами, вас никто не заставлял покупать 4-колесный предмет.
Где припарковаться для погрузки или разгрузки?
Добрый день, уважаемый читатель.
На практике довольно часто можно столкнуться со следующей ситуацией. Автомобиль привез груз по назначению либо прибыл по указанному адресу чтобы что-то забрать, однако все парковочные места рядом с местом погрузки заняты.
Если груз небольшой и нетяжелый, то можно найти отдаленное парковочное место и донести его в руках. Однако если речь идет о чем-то громоздком и тяжелом, например холодильнике или коробках с керамической плиткой, то носить их за несколько сотен метров может быть весьма утомительно.
Альтернативный вариант предусматривает остановку автомобиля с нарушением правил дорожного движения. В этой статье речь пойдет о том, где остановиться для разгрузки или погрузки, чтобы минимизировать возможное наказание.
Идею для данной статьи мне подсказал читатель pddmaster.ru Павел:
В рамках данной статьи вопрос будет рассмотрен более широко. Во-первых, речь пойдет о том, где выгоднее припарковаться во дворе жилого дома. Во-вторых, будет выбрано оптимальное место для парковки в коммерческих целях, например, при доставке груза в магазин.
Где припарковаться для разгрузки у подъезда?
Еще раз напоминаю о том, что все места для парковки в непосредственной близости от подъезда заняты.
У водителя автомобиля при этом остаются следующие варианты:
Парковка автомобиля вторым рядом запрещена и наказывается по статье 12.19 КоАП (части 3 2 и 6) штрафом в размере 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и штрафом в размере 1 500 рублей в остальных регионах.
Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей. В данном случае автомобиль останавливается в первом ряду, однако при этом он перекрывает проезд одного или нескольких ранее припаркованных автомобилей.
Например, автомобиль стоит в углу двора, и Вы перекрываете ему единственный выезд.
В этом случае штраф будет наложен по статье 12.19 КоАП (части 4 и 6) и составит 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 2 000 рублей в остальных регионах.
Прежде чем делать окончательные выводы, нужно обратить внимание на пункт 9.9 правил дорожного движения:
Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Таким образом автомобиль, подвозящий грузы, может въехать на тротуар и подъехать по нему к подъезду. Это не будет являться нарушением правил дорожного движения и штраф на водителя не должен быть наложен.
Обратите внимание, выше были рассмотрены нарушения, которые наказываются по статье 12.19 КоАП. За все перечисленные нарушения автомобиль задерживается и эвакуируется на штрафстоянку.
Однако эвакуация не может применяться в ситуации, рассматриваемой в данной статье, т.к. водитель занимается погрузкой или разгрузкой, и автомобиль постоянно находится под его контролем. А в присутствии водителя автомобиль эвакуирован быть не может.
Таким образом, оптимальным вариантом для разгрузки является заезд на тротуар, т.к. подобная возможность предусмотрена пунктом 9.9 ПДД.
Где припарковаться для разгрузки около магазина?
В случае остановки для разгрузки или погрузки в коммерческих целях у водителя могут появиться дополнительные варианты:
Остановка под знаком 3.28 «Стоянка запрещена» в нашем случае нарушением не является, т.к. погрузка или разгрузка проводятся в рамках остановки, а не стоянки.
Маневр является остановкой независимо от времени, в течение которого проводится погрузка или разгрузка:
Остановка на месте для инвалидов наказывается по части 2 статьи 12.19 КоАП штрафом в размере 5 000 рублей. Кроме того, за данное нарушение автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.
Подведем итоги второй части статьи. Оптимальным вариантом для разгрузки при обслуживании магазина или предприятия является остановка под знаком «Стоянка запрещена», т.к. это не является нарушением. Запасным вариантом остается подъезд к организации по тротуару.
Что касается остальных вариантов, рассмотренных в данной статье, то по размеру штрафа они могут быть отсортированы следующим образом:
1 500/3 000 | Остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена». |
1 500/3 000 | Парковка вторым рядом. |
2 000/3 000 | Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей. |
5 000 | Остановка на месте для инвалидов. |
В заключение хочу отметить, что рассмотренные варианты рассчитаны только на тот случай, если свободных парковочных мест не осталось или они вообще не предусмотрены.
Остановка с нарушением требований ПДД создает неудобства для других участников дорожного движения, поэтому погрузку или разгрузку нужно выполнить максимально быстро. После этого следует переставить автомобиль туда, где стоянка не запрещена.
Владельцы магазинов в МКД не смогли оспорить действия муниципалитета, ограничившего по просьбе общего собрания собственников удобный подъезд большегрузов к дому
snowing / Depositphotos.com |
Муниципалитет вправе ограничивать подъезд большегрузного транспорта к МКД в целях безопасности и комфорта проживающих в микрорайоне людей (Определение Верховного Суда РФ от 29 сентября 2020 г. № 309-ЭС20-12920).
Собственники помещений многоквартирного дома, выходящего на оживленную улицу, несколько лет не могли мирно уладить конфликт по режиму использования проездов к дому и придомовой территории.
Жители возмущались, что двор оккупирован фурами, которые гремят, чадят, разбивают асфальт, вечно загораживают въезд и выезд со двора, мешают проезду «скорой», угрожают безопасности играющих детей.
А вот владельцы коммерческих помещений, напротив, благословляли удачное расположение дома – фуры имели возможность бесцеремонно съезжать с автомагистрали прямо к дому, разгружаться у фасада и сразу же выехать на автомагистраль снова, а если нужно, – то и постоять несколько часов в спокойном месте.
Многочисленные жалобы жителей властям возымели некоторый эффект:
Жители мигом собрали ОСС – со 100% явкой собственников жилья и единогласной поддержкой такого решения, отослали протокол в ОМСУ, а тот приступил к монтажу ограждений.
Собственники коммерческий недвижимости обратились в городской суд, оспорить решение этого ОСС, – да не тут-то было.
Формулировка спорного решения была следующей: «для устранения неорганизованной парковки автомобилей и разгрузки большегрузного транспорта обратиться в Администрацию с предложением организовать пешеходные зоны. » с описанием устройства и ориентирами этих зон. Коммерсанты сочли, что на ОСС принято решение о пределах пользования земельного участка, на котором расположен МКД, а для его принятия необходимо согласие 2/3 всех собственников помещений. Но при этом поскольку собственники нежилых помещений «держат» 35, 4% голосов, а собственники квартир – всего 64,6 %, то принять такое решение без голосов «коммерсантов» нельзя – не хватит смешных 1,5 %.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Однако городской суд счел, что ОСС принимало решение вовсе не о пределах пользования участком, а о его благоустройстве. А для такого решения достаточно простого большинства.
Тогда коммерсанты оспорили в арбитражном суде действия ОМСУ по закрытию проезда для крупногабаритного и легкового транспорта, потому что этим нарушены их права на пользование их недвижимым имуществом по прямому назначению – под магазин, т.к. перенос зоны погрузки/выгрузки товаров в другое место невозможен. С собственниками нежилых помещений в суд «зашел» и крупный федеральный ритейлер – он арендует в МКД помещения под супермаркет и вступил в дело третьим лицом. Он утверждал, что спорные ограждения не сертифицированы, что говорит об их опасности для неопределённого круга лиц.
Однако все инстанции поддержали муниципалитет и жителей:
Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ отказала коммерсантам в пересмотре дела.
Разгрузка грузовиков от магазина мешает жильцам дома: что делать?
Разгрузка грузового транспорта во дворе многоквартирного жилого дома: законность и методы борьбы.
Массовое открытие магазинов на первых этажах многоквартирных домов это не только «сервис» для жильцов дома, получающих магазины в шаговой доступности, но еще и масса проблем, связанных с работой этих магазинов.
Особо «везет» тем, у кого на первом этаже находится продуктовый универсам или супермаркет – грузовики и даже фуры практически ежедневно мешают нормальному движению во дворе и создают массу проблем обычным жильцам.
Увы, многие граждане не представляют, с чего начинать защиту своих прав и возможна ли она. На чьей стороне закон – разберемся ниже.
Можно ли разгружать грузовые машины во дворе? Что говорят нормативные акты?
Основным документом, который регламентирует деятельность торговых точек в жилой зоне, будут являться санитарные нормы и правила «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила»,
Пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 так же уточняет, что загружать продукцию или иные материалы в помещения общественного назначения со стороны дома. Где есть входы в квартиры и окна жилых помещений – не допускается. Однако в том же пункте указано, что загрузочные помещения могут не создаваться в случаях, если площадь «общественного» здания не превышает 150 кв.м.
Соблюдать нормы СанПиН обязаны все: об этом прямо говорит пункт 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где говорится, что соблюдение утвержденных в установленном порядке санитарных правил является обязательным как для граждан, так и для организаций.
Сколько под эти требования подпадает торговых точек, расположенных в жилых домах? Едва ли половина. Основная масса крупных маркетов разгружает товар или со стороны входа или же с «черного хода» во дворе дома.
То есть, любой магазин можно «прикрыть»?
Не любой, а лишь грубо нарушающий права жильцов. В любом случае факт нарушений придется доказывать только и исключительно в суде, если не будет реакции от Роспотребнадзора, например.
А вот уже в суде каждая из сторон будет представлять доказательства, что те или иные действия нарушают права жильцов или же (со стороны магазина), наоборот – никоим образом эти права не ущемляют.
С чего начать?
Первый шаг — жалоба в Роспотребнадзор с максимально подробным описанием всех возможных нарушений со стороны магазина. Идеально, если дополнительно будут приложены фото- или видео-материалы.
Рассмотрев обращение гражданина, Роспотребнадзор:
Если Роспотребнадзор отказал в жалобе или же магазин игнорирует вынесенные предписания – можно обращаться в суд.
Что можно потребовать через суд?
Применительно к процедуре разгрузки-выгрузки товара — запрета на совершение тех или иных действий.
Так же можно добиваться привлечения магазина к ответственности, если вследствие нарушения прав и интересов жильцов был причинен какой-либо вред – например, повреждено общее или же личное имущество.
Стоит быть готовым, что каждое слово в иске придется подтверждать документально.
Суд будет оценивать представленные доказательства, а не голословные обвинения. Как и доказательства неудобств. Например, к жалобам на шум моторов и грохот от разгрузки жильцов 15-16-х этажей суд может отнестись скептически.
При явных и подтвержденных нарушениях со стороны магазина – суд встанет на сторону жильцов.
Судебная практика — примеры
В качестве примера определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда Ивановской области по делу №33-2241/2017 от 23 октября 2017 года (апелляция). Иск жильцов удовлетворен и, помимо ряда требований, касающихся демонтажа незаконно размещенной рекламы, ответчику запрещена выгрузка-загрузка товара в магазин со стороны двора жилого дома. В качестве обоснования в решении суда – уже процитированные выше нормы СанПиН.
Или, например, решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 16 июня 2017 г. по делу N 2-3275/2017 по иску Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, к АО «Тандер». В обоснование требований Роспотребнадзор ссылался также на то, что разгрузочная эстакада расположена с торцевой стороны дома, разгрузочные работы осуществляются под окнами и балконами жильцов, измеренные эквивалентный и максимальный уровень звука в жилых помещениях при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в магазине «Магнит» превышают допустимые уровни для дневного времени суток на 14 дБА и 12 дБА. По итогам рассмотрения дела исковые требования Роспотребнадзора были удовлетворены частично, а именно: запретит АО «Тандер» погрузочно-разгрузочные работы для магазина «Магнит» с торцевой стороны под окнами и балконами квартир.
А вот в решении Промышленного районного суда города Смоленска от 29.05.2014 года по гражданскому делу №2-1656/2014 суд не принял во внимание доводы о нарушении указанных норм СанПин, сославшись, что магазин был спроектирован до ввода в действие данных правил, а потому нельзя обязать торговую точку разгружаться с торца здания, где находится тротуар и дорога. В иске жильцу дома было отказано.
В заключение хочется отметить что, не бывает полностью одинаковых дел данной категории, да и в целом — такого рода дела не довольно сложны. Каждый иск – это десятки обстоятельств, которые нужно установить и исследовать.
Если у вас остались вопросы, задайте их в этой группе и получите бесплатную консультацию адвоката.
Share the post «Разгрузка грузовиков от магазина мешает жильцам дома: что делать?»
Можно ли парковаться перед подъездом жилого дома?
ПДД не очень чётко регулируют правила остановки и стоянки во дворах жилых массивов, неточно определяют понятие тротуара и в целом довольно условны, когда дело касается парковки. Вопрос о том, можно ли парковаться у подъезда многоквартирных домов поэтому также условен, но мы в нём разберёмся исчерпывающей статьёй.
Если это тротуар
Тогда в этой ситуации всё однозначно. Вы в этом случае нарушите один или даже сразу два пункта ПДД:
Раздел 12 ПДД РФ запрещает парковку на тротуаре. Выше мы не зря упомянули об условностях – исключение здесь составляет подъезд по кратчайшему пути для погрузки и выгрузки товара (пункт 9.9 Правил). Однако, остановка у подъезда для этого не является таким послаблением – по крайней мере, Вам вряд ли удастся убедить инспектора в том, что это было объективно необходимо и лишние 5-10 метров от дороги сделали бы невозможным погрузку и выгрузку груза.
Кроме того, такое исключение подразумевает, что Вы периодически будете находиться рядом с машиной у подъезда, то есть её не успеет забрать эвакуатор.
Также парковка запрещается во дворе у подъезда, если это создаст помехи пешеходам (пункт 12.4 ПДД), которые в жилых зонах имеют преимущество перед автомобилями. Создание помехи по букве ПДД – это вынуждение пешеходов изменить скорость или направление движения. В данном случае, если Вы частично закрывает проход в подъезд жилого дома, то данный пункт нарушается.
Таким образом, если вход в дом отделён от проезжей части тротуаром, парковка у подъезда запрещена.
Как обозначается тротуар?
Никак. Действующие на 2021 год Правила дорожного движения не предусматривают никаких дорожных знаков или разметки для обозначения тротуаров. Только если это пешеходная дорожка, зона, то она обозначается знаком.
Тем не менее, есть у тротуара официальное определение:
Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделённый от них газоном.
Как видим, определение очень нечёткое. Но если Вы видимо приподнятый участок дороги вдоль жилого дома и, особенно, отделённый от проезжей части бордюром, то будьте уверены, что эта часть дороги не предназначена для движения транспортных средств.
Важное замечание!
Если дорога идёт прямо к подъезду
Тогда это не соответствует нормам благоустройства жилых домов. Согласно СНиП 2.07.01-89:
Соответственно, если Вы видите это нарушение СНиП, то. это, собственно, ничего не значит. То, что норма правового акта нарушена, не делает автоматически проезжую часть тротуаром.
Кроме того, подобное требование содержится в Постановлении №170 о нормах технической эксплуатации жилищного фонда. Согласно пункту 6.5.8 этого нормативного акта:
Тротуар и площадки перед подъездами (входами) использовать для постоянных стоянок транспорта и мест складирования не допускается.
Следовательно, Вы нарушаете пункт этого постановления. Вот только за такое нарушение ничего Вам за это не будет в плане наказания по КоАП – по действующему на 2021 год законодательству нет такой нормы, которая бы наказывала водителей или собственников штрафом за парковку перед подъездом именно в нарушение СНиПа или указанного постановления правительства.
Тем не менее, за стоянку у подъезда автомобиль могут эвакуировать, если в определённый момент к подъезду нужно будет подъехать автомобилю экстренной службы. В иных же случаях, просто на основании противоречия нормам пожарной безопасности, принудительное перемещение транспортного средства не предусмотрено законом, то есть не допускается.