Можно ли подключить второй аккумулятор в машине чтобы зарядить
Подключение второго аккумулятора на автомобиль
На днях мне позвонил друг. Он увлекается рыбалкой, охотой. Вообщем часто бывает на природе, с ночевкой. Попросил сделать одну штуку…
Вообщем само ТЗ:
1) необходимо подключить второй аккумулятор на автомобиль
2) второй аккумулятор должен заряжатся от штатного генератора, когда машина заведена
3) машина должна заводится от штатного аккумулятора, и только после этого должен паралелится второй аккумулятор
4) это должно быть «бюджетно».
«Ок.» — ответил я и попросил его приехать ко мне на машине, со вторым аккумулятором и в придачу попросил его купить реле стартера «ГАЗ 3110».
Собственно переделка реле минимальна. Надо всего лишь один конец обмотки реле подключить на любую клему, где появляется +12v при повороте ключа, второй конец обмотки реле на коллектор транзистора n-p-n перехода соответствующих параметров (КТ940, КТ805), его эмитер на массу, базу через резистор 1К на провод от клемы генератора D+. Всё это помещается прямо в корпусе реле. Вот собственно сама схема. И получается: когда поворачиваете ключ, на коллектор подается напряжение, когда стартер завел двигатель, генератор возбуждается, на «D+» появляется напряжение с падением через резистор 1К, транзистор открывается и реле срабатывает, тем самым ставит два аккумулятора в паралель. При заглушенном двигателе второй аккумулятор соответственно отключен. Это необходимо для того, чтобы не происходил саморазряд аккумуляторов, в случае если один из них уже «подсевший». Реле стартера с «Волги» расчитано на 70 ампер, его цена 120 рублей (в Московской области). В продаже имеются анологичные устройства: УРА-70, УРА-120, УРА-200 (устройство развязки аккумуляторов, а цифры это ампераж). Стоят они как самолет. Принцип работы у них анологичный.
Нюансы по установке второго АКБ.
Ну начнем с того чем я вчера занимался. А занимался в принципе ничем))) Забрал груз с транспортной. Пришли КГ50, 2 протяжки в змее, пару кусков ещё и 2 преда на 200А. Одной протяжки хватает, а вторая коротковата к сожалению, так что жду заказ с ещё протяжкой КГ 50 4 метра и наконечниками. Так же забрал наклеечки Hannibal 😀 Ураловские наклейки конечно же отклею, а ганибалы займут их место) Ну и купил последние 2 листа вибры 2мм. Проклею им крылья. Хотелось бы ещё пару листов взять, но нету. Может 3 мм возьму. А то в багажнике, пустом правда, отчетливо слышно, как мелкие камешки бьют то ли об пол багажника, то ли об нишу запаски. Но скорей всего об пол около брызговиков. И поменял барабаны. Старые снял вообще без проблем, так как до установки обработал ступицу наждачкой, и намазал солидолом. Теперь так постоянно делаю. И новые сели вообще в плотную. Ручник на один щелчек еле поднимаю( Сегодня хочу расслабить его. И тормоза пока ужасные…Притираются барабаны)
Ну а теперь об установке второго АКБ. Вот как его лучше цеплять? Установку УРА 200(устройство развязки АКБ хочу ставить в любом случаи. Т.к. без него, один из АКБ будет съедать другой. Второй АКБ расположить под капотом не удается, так что как и все, придется сувать его в нишу запаски. На первое время поставлю кислоту 55 Амперную. Как никак, питание будет получится я считаю, даже с кислотой. Так вот Как же лучше подключить второй АКБ, Точнее его минусовую клемму? Реле развязки буду естественно распологать под капотом. И теперь думаю, куда лучше подключить минусовую клемму доп. АКБ, к кузову или все ж подцепить ко второму АКБ? Первый АКБ у меня продублирован с генератором шнурком кг35, так же масса с АКБ на кузов идет КГ35. Провода от доп. батарейки на усилок, планирую ставить кг50, но вот щас подумал так, смысл ставить ставить кг 50, если длина проводов будет мизерная, т.е. буквально около 70см, а то и меньше. Следовательно, кг 35 ведь хватит? Собственно расложу вопросы по полочкам.
1) Куда цеплять минус доп. АКБ (кузов или основной АКБ) Ведь питание на усилок, в любом случаи будет браться с АКБ, как минус так и плюс, потому и думаю, может нет смысла вести минус отдельно.
2) Какие провода вести с одного АКБ на второй? кг35 или кг50? В будущем планирую и на фронт усилок кидать.
3) Какие провода ложить с доп. АКБ на усилок, длина составит всего около 70см
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Подключение второго аккумулятора в машину
Назначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто.
Как подключить второй аккумулятор в машине
Проблема, найти место для дополнительного прибора, часто решается за счет багажника. Не следует использовать ниши под сидениями в салоне – выделения от работающей батареи вредные.
Следует решить вопрос с восстановлением заряда во втором аккумуляторе в машине. Генератор рассчитан на работу в паре с одним АКБ определенной емкости. Подключение второй батареи перегружает генератор. Можно второй аккумулятор заряжать от сети, но это неудобно. Значит, необходимо найти способ питания помощника от бортовой сети, не укорачивая срок службы генератора.
Способы подключения двух источников:
Как подключить второй аккумулятор в машине
Часто установкой второго аккумулятора в машину решают несколько проблем: отдельного питания бытовых приборов и удвоения тока на лебедку. Но генератор один. Как подключить второй АКБ? Соединив батареи параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть удвоенный ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, забирая больший заряд. Батареи могут и сесть равномерно, не позволив запустить стартер.
1.Применение разделительного контроллера при подключении второго аккумулятора в машину, позволит заряжать АКБ поочередно и заряд использовать рационально. Коммутационные устройства представляют переключатели различных конструкций. Примером служат устройства развязки аккумуляторов (УРА), самый популярный – УРА 200. С помощью этого прибора можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске мотора зимой.
2.Комплект для установки второй АКБ включает полупроводниковое сопротивление. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных бытовых систем. В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной АКБ сохраняет готовность к запуску мотора. Но во время движения генератор подзаряжает обе батареи. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного.
3.Наиболее рациональная схема подключения второго и последующих АКБ разработана с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но заряжается от генератора всегда одна батарея. Уровень заряда всех аккумуляторов выведен на панель управления. У водителя есть выбор, что на данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или готовность поработать лебедкой.
Есть авто, где производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще создавать комфорт в машине приходится своими руками.
Второй аккумулятор в автомобиле для музыки
Аккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой.
Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать:
Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше.
Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео.
Полезная и пригодившаяся статья 2 (2акб)
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВТОРОГО АКБ + ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБРАБОТКА КОНТАКТОВ
«Всем привет!
Как обещал еще нарисовал схемку
Но сначала напишу длинный ввод в курс дела.
Думаю не раз Вы-«аудиофил» сталкивались с таким моментом, когда после громкого или продолжительного прослушивания музыки в авто на природе либо еще где…Ваш Аккумулятор (далее АКБ) полностью разряжался и завести своего железного коня уже было проблематично.
Единственное, что может решить эту проблему, — это установка дополнительного АКБ!
И конечно это значительно разгрузит энергосистему Вашего авто. Ведь доп.АКБ уже будет питать только вашу навороченную и к тому же прожорливую аудиосистему, не затрагивая при этом основной-стартерный АКБ.
Да и что может быть лучше для аудиофила ведь вторая АКБ устанавливается в багажнике, и в непосредственной близости к усилителям, обеспечивая тем самым мгновенную подачу энергии к потребителю и повышая тем самым качество звучания аудиосистемы.Трудно представить, что может быть лучше чем установить источник питания рядом с потребителем.Тут вопрос об использовании конденсатора отпадает сам собой.
Конечно использование гелевого, гелеобразного и др.(далее аудио-АКБ)так же повысит силу и скорость отдачи к тому же данные АКБ стерпят многочисленные циклы разрядов, в отличии от простых АКБ! Но так как он будет один, то и он разрядится если вовремя не завести авто!
Для использования в качестве второго АКБ можно использовать как специализированные аудио-АКБ так и простые АКБ!
Использование двух гел.аудио-АКБ это конечно очень хорошо (высший пилотаж!), но не каждый это себе может позволить из-за дороговизны последних! И зарядка данных АКБ требует определенных навыков.
Так же можно использовать и обычные АКБ, это конечно дешево, но и у них есть свои минусы.К примеру они не терпят многочисленных разрядок в «ноль», и к тому же при установке требуют герметичный-вентилируемый бокс! Т.к. испарения данных АКБ не толко вредны для здоровья но и пожаро-взрывоопасны! bb.gif
Итак что следует помнить при установке второго АКБ:
1) Оба АКБ подключаемые параллельно должны быть одинаковой ёмкости!Иначе один из них (большей емкости)будет недозаряжен, тогда как второй(меньшей ёмкости)перезаряжен, и будет риск»вскипания»!
2) Наращивать до бесконечности колоичество АКБ не стоит.Иначе несчастный штатный генератор будет не в состоянии поддерживать их в заряженном состоянии.И тут для генератора существует большой риск выхода из строя диодного моста или регулятора напряжения!
3) Помните если Вы ставите два АКБ ёмкостью по 62Ач, то емкость обоих составит 62+62=124Ач!
Соответственно стандартный генератор силой в 80А а того и вовсе 55А, уже не смогут их заряжать полностью.И тогда срок службы данных АКБ сократится в двое! Либо Вам придется хотябы раз-два в месяц подзаряжать их от внешнего зарядного устройства. 124Ач для гены в 55А-это критично для генератора, но гена в 80А, как показывает практика будет жить нормально, но 124Ач всё таки не дозарядит до конца!Хотя все это будет работать исправно, но опять же с сокращением срока службы АКБ, без дозарядки!
Выбирая емкость нового АКБ помните эти цифры иначе при использовании многокиловатных усилителей, им просто не чем будет питаться.Для этих случаев кроме доп.АКБ придется устанавливать и дополнительный генератор, либо другой но более мощный!
Напомню отдача обычного генератора отечественного карбюраторного авто не более 55А, отечественного инжекторного ваза и средней иномарки 80А.Иномарки бизнес класса и т.п.100-120-150А и т.д.
К примеру:
Ваз карб.(2106,05,07,08,09,99…) гена 55А.
Ваз инж. (2110,13,14,15, и 2170приора с геной 5102.3771)гена в 80А
Ваз 1117 калина 80А и 85А
Газ 3102,31029,3110 гена в 65А
Газ 3102,3110 (с двигателем ЗМЗ 406)гена в 110А
Иномарки 55А, 80,85,110,120,150…и т.д.
4) Так же для развязки двух АКБ применяется специальное реле-автомат!
В этом случае на заглушенном двигателе при прослушивании музыки, сядет только один дополнительный АКБ. В то время как основной АКБ будет не тронут и позволит завестись «с пол-пинка»:) А при заведенном двигателе заряжаться будут оба.
5) Применяют различные реле, но мощные!
Например:
А) Кулибины изготавливают сами.
Б) Реле накальных свечей дизеля.
В) Реле развязки 2-х АКБ с Камаза.
И вот три на мой взгляд самых простых и безопасных варианта:
Г) Реле-автомат Stinger SGP32
Д) Аналог стингера наше реле-автомат УРА-200
Е) Полуавтоматы УРА-60, УРА-120.
Внимание! Помните что в силовых цепях автомобиля не принято использовать полупроводники!Поэтому при самостоятельном конструировании таких устройств не применяйте диоды и т.п.Это не надежно и опасно!
Используйте только силовые реле!Соответствующие вашей нагрузке в аудиосистеме!
6) Для параллельного объединения двух АКБ используются различные кабеля.Сечение которых зависит от энергопотребления Вашей аудиосистемы.И здесь надо помнить, лучше положить очень толстый кабель нежели тонкий! В основном применяются кабеля сечением в 2AWG, 1AWG, 0AWG, 00AWG или российский аналог импортным КГ-50,2хКГ-25 и т.д.не меньше.
Это конечно дороже но можно использовать несколько проводов, так даже лучше т.к.увеличивается площадь контакта.Например два плюса по 4AWG(сечение 21,2 мм2) 21,2+21,2=41,4 это почти соответствует кабелю в 1AWG.Так же ставится и два минуса 4AWG.
Внимание! Сечение плюса(+)и минуса(-)должно быть одинаковым!
Предохранители подбираются в зависимости от сечения кабеля.На форуме есть таблица для подбора предов!
При двух АКБ предохранители устанавливаются с обоих сторон межбатарейного (+)кабеля.
Предохранители устанавливаются в непосредственной близости к АКБ не далее 30см!
При любой смене сечения кабелей через дистрибьютеры, на них так же должны быть предохранители, соответствующие уже их сечению!
7)Кабеля от дополнительного АКБ к усилителям, по возможности должны быть короткими.Чем короче тем лучше!
8) Дополнительный АКБ устанавливается в прочный, крепко зафиксированный и вентилируемый бокс!Вентиляционная трубка должна выходить на улицу!Также при выборе места расположения АКБ нужно предвидеть его поведение в случае легкого ДТП!При сильном ДТП думаю ничто не поможет.(Не дай бог конечно, тьфу, тьфу, тьфу.)Главное тобы он не мог сорваться со своего места, разгерметизироваться, замкнуть!
Думаю у настоящих аудиофилов с установкой второго АКБ проблем не возникнет.
Но вот людям не имеющих элементарных познаний в автоэлектрике а тем более опыта, я настойчиво советую обращатся к опытным установщикам, либо к человеку хорошо разбирающемуся в авто! Иначе Вы волшебным образом и на радость зевакам, преобразите свое авто, в прекрасный пионерский костер!
Итак если после всего прочитаного Вы решились несмотя на трудности всё таки установить второй АКБ, то вот Вам схема по подключению двух АКБ:
Провода не путать!Прикрепленное изображение
От дистрибьюторов до усилителей кабеля можно применять с меньшим сечением но соответствующие рекомендации производителя уся.Смотрите инструкцию!
Так же можно обойтись и без дистрибьютеров, установив непосредственно на доп.АКБ толстую медную шину, и уже от нее тянуть провода к усям, меньшего сечения.При желании массу ГУ можно так же протянуть от доп.АКБ. Помните, чем меньше точек масс в авто, тем лучше для звучания аудиосистемы!
Всем удачи!
С уважением Edik86rus»
Электричество. Сдвоенный АКБ. Зарядка АКБ
Среди автомобилей для путешествий очень популярным решением является установка двух аккумуляторных батарей (АКБ) на автомобиль. При этом ко второй, дополнительной, батарее подключаются вспомогательные потребители, которыми пользуются на стоянке: инверторы, холодильники, освещение, ноутбуки, телевизоры и т.п. При этом основная батарея отключается от бортовой сети на время стоянки и используется только для стартера. Во время движения батареи подключаются параллельно или через всевозможные устройства развязки. Во время движения, дополнительная АКБ должна заряжаться от генератора автомобиля. Хочу поделиться своим опытом, из которого следует, что такое решение не оптимальное. Все дело заключается в том, что генератор автомобиля не сможет зарядить сильно разряженную батарею до полной емкости. После первой же серьезной разрядки, АКБ всегда будет полупустая, несмотря на то, сколь долго она находится подключенной к генератору. Предполагаю, что использование АКБ в режиме постоянного значительного недозаряда и последующая работа в режимах близких к полной разрядке, будет приводить к её быстрой деградации.
Понимаю, что большинство может написать, что они используют такую схему и у них все работает. Возможно, но хотелось бы узнать в этом случае, какими средствами измеряется емкость батареи и с чем она сравнивается? Лично я измерял количеством пройденных километров на лодочном электромоторе, а за отправную точку брал зарядку дома от сети 220В. Конечно, это не лабораторные испытания: волны и ветер создают значительное изменение условий, но чаще всего маршруты были циклические и если часть маршрута против ветра, то вторая часть по ветру. С лодочным мотором я использовал несколько разных аккумуляторов. И специальный тяговый, предназначенный для электромоторов, и обычные стартерные автомобильные.
Суть моего личного опыта сводится к тому, что автомобильный генератор не может зарядить сильно разряженный АКБ до конца. Он его подзаряжает, но только чуть-чуть, в лучшем случае до половины емкости (здесь и далее имеется в виду эффективная емкость АКБ*). Для зарядки разряженного аккумулятора в полевых условиях пробовали подключать его как параллельно, так и вместо основного аккумулятора автомобиля, пробовали заряжать как на холостых, так и целый день катаясь с ним в движении. Автомобили кстати тоже менялись. Итог был один: если АКБ был сильно разряжен, то после его зарядки от автомобиля, следующий пробег сокращался минимум вдвое, по сравнению с тем, когда АКБ был заряжен дома при помощи зарядного устройства от сети 220В.
Кроме всего прочего, как мне кажется, зарядка от автомобильного генератора вообще не полезна сильно разряженным аккумуляторам. При подключении на зарядку, АКБ в первой части заряжается очень сильными токами, порядка 25-30 ампер – и это вряд ли продлевает им жизнь!
Теперь о том, чем я пользуюсь. Для зарядки в домашних условиях у меня появилось многоступенчатое зарядное устройство Ctek. Его максимальный ток заряда всего 5А. И со временем я заметил, что после некоторых циклов его использования, пробег увеличился даже по сравнению со старым зарядным устройством, которое имело максимальный ток заряда 15А. Обычно я выставлял зарядный ток около 8А, что составляло 10% от емкости аккумуляторов, как сказано в инструкции к З/У. Сказывается малый ток заряда или многоступенчатость – не знаю, но скорее и то, и другое. Для зарядки от автомобиля в походных условиях было приобретено зарядное устройство Беркут (SmartPower SP-Car), предназначенное для зарядки АКБ от автомобильного прикуривателя. Результат работы этой схемы – до 80% пробега от зарядки Ситеком: не сильно лучше, чем генератором с трехрежимным реле-регулятором. Но здесь все происходит в автоматическом режиме и не надо следить за током зарядки, а главное что нет запредельных зарядных токов, максимальный — 7А (По паспорту). Конечно, оно подходит только для зарядки АКБ во время ходового дня, т.е. когда автомобиль все время в движении – не будешь же весь день тарахтеть двигателем в лагере. Но надо отдать должное, даже в этом случае, на холостом ходу, он должен зарядить АКБ до своего максимума, ведь напряжение на выходе не зависит от напряжения питания.