Можно ли поднимать авто за рычаги
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДДОМКРАТИТЬ МАШИНУ
В багажнике каждой машины находиться должен набор инструментов и автомобильных принадлежностей для неожиданного ремонта на дороге. Первое место среди прочих вещей в багажнике занимает домкрат и запасное колесо. И соответственно у каждого автолюбителя возникает вопрос, как правильно поддомкратить машину? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Куда ставить домкрат
Только для замены колес служит домкрат. Перед постановкой на домкрат автомобиля следует обязательно разгрузить автомобиль. Не стоит никогда поднимать загруженный автомобиль. Установите на горизонтальную поверхность транспортное средство и заблокируйте хорошо колеса. Не поднимайте ни в коем случае машину, не заблокировав предварительно колеса. Если будет вы поддомкрачивать передние колеса, то подлежат блокировке задние, и, наоборот, в процессе поднятия задних колес, передние должны быть заблокированными.
Прежде чем воспользоваться домкратом, включите заднюю или первую передачу и зажмите ручной тормоз (если вы поддомкрачиваете передние колеса). Устанавливать домкрат следует только в специально предназначенные места таким образом, чтобы в упоре его выемка вошла в ребро порога ближе к меняемому колесу. На порогах специальными подштамповками отмечены места для правильной установки домкрата.
Если имеются боковые накладки на автомобиле, то просто удалите их. Нажмите для этого на кромку и вытащите накладки. Располагайте бамперные накладки как можно к колесу ближе, приблизительно в 30 сантиметрах от конца бампера.
Обязательно находиться должен домкрат в вертикальном положении относительно точки упора в сам кузов.
Если требуют предполагаемые работы установки домкрата в нестандартное место, то необходимо проследить, чтобы было оно прочным, для удержания веса автомобиля. Не ставьте нигде, таким образом, инструмент, чтобы находился вес машины на чем-нибудь, что может сломаться или погнуться. При возникновении в затруднении выбора места для домкрата, его следует установить так, чтобы упирался он в балку, которая поддерживает переднюю подвеску, около оси задних колес или кузов.
Поднимайте плавно при помощи домкрата машину, без резких движений.
Если вы располагаете страхующими подпорками, то разместите их вместе, где в автомобиль упирается домкрат. Их поднимите на необходимую высоту и заблокируйте. Домкрат опустите, чтобы на подпорки стало авто.
Приподнимайте машину при помощи домкрата плавно, без резких движений.
При наличии страхующих подпорок разместите их в месте, где домкрат упирается в автомобиль. Приподнимите их на необходимую высоту и заблокируйте. Опустите домкрат, чтобы авто стало на подпорки.
Как правильно домкратить джип
А приходилось ли вас на джипе менять запаску? Многие подумают, что это достаточно глупый вопрос, что сложного такого может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности с ног до головы вымазаться?
Тем не менее, мы не просто так взялись за освещение данной темы. В этом, на невооруженный взгляд, примитивном деле, существует весьма значимый нюанс и его знает далеко не каждый юный джиповод. Потому что необходимость в запасном колесе в нашей городской жизни возникает весьма редко. У джипов колеса большие, глубокий протектор, плюс распространенность шиномонтажных центров и наличие компрессоров – и шансы городского джиповода достать домкрат стремительно падают практически до нуля.
Но случаются редкие случаи, когда выезжаете вы на природу и вдруг…
Мы ориентируемся в своей жизни на опыт прошлых лет. А у юного джиповода – это, как правило, опыт использования легкового автомобиля или, в крайнем случае, паркетника. Своеобразный недоджип.
И подсказывает нам этот самый опыт, что необходимо делать. А делать необходимо достаточно простую вещь – открутить со спущенного колеса гайки, поддомкратить транспортное средство, установить запасное колесо, опустить автомобиль и, перемазавшись отчаянно, продолжать свой путь.
Уже знают опытные товарищи, о чем пойдет сейчас речь и, думаю, сдержать не могут своей улыбки.
Пойдем по нашему «легковому» алгоритму внимательно, применительно к джипу.
Шаг первый: открутите гайки. Это не должно вызвать никаких сложностей. Если же вы, с гайками не намудрили чего.
Шаг второй: поддомкрачиваем автомобиль. Тут и появится первая сложность. Скорее она психологического плана, так как джипы по массе превосходят легковые автомобили, поэтому оснащаются гидравлическими непривычными домкратами. Тем не менее, проста технология их работы – установил, рычажком покачал, и вверх пошла машина.
Вот именно здесь и кроется сама суть проблемы. Кое-кто, дойдя до максимума, обнаруживает с удивлением, что вышел весь домкрат, достаточно высоко поднят джип, а колесо на земле продолжает стоять, при этом плотно прижатым. И нет никакой возможности снять его. Обманул производитель с домкратом?!
Что делать, если столкнулись вы с подобной ситуацией? Существует всего несколько вариантов:
Если есть в округе что-то довольно прочное и больше, то можно это что-то подложить под ваш домкрат и попытку повторить.
Если стоите вы не на асфальте, то под спущенным колесом вырыть можно яму достаточной глубины, чтобы снять его.
Можно на колесо плюнуть и до точки назначения поехать на спущенном колесе.
И, в конце концов, прочитать можно инструкцию.
Вполне возможно, что существуют еще какие-либо экзотические варианты, мы перечислили только те, с которыми на практике встречались.
Заключается вся проблема в нашем опыте. Водители, которые пересели с легкового автомобиля, начинают по привычке домкратить корпус джипа. Забывая при этом, что одним из главных преимуществ этих боевых коней являются «длинные хода подвески». Что означает это на практике? А это означает, что если мы поднимать будем джип, то будут его колеса стоять гораздо дольше на земле, чем на легковом автомобиле.
Или по-другому – колесо при поднятом джипе опуститься намного ниже, чем у легкового автомобиля. Это дает нам главное преимущество при передвижении по пересеченной местности. Там, где беспомощно у паркетника колесо в воздухе провисает, теряя при этом контакт с дорогой, мы свободно продолжаем двигаться, от поверхности отталкиваясь всеми ногами-колесами.
Но играют с нами злую шутку подобные геометрические параметры, когда мы домкратить начинаем корпус автомобиля. Чтобы от земли оторвать колесо, очень высоко следует поднять корпус и невозможно выполнить это штатным домкратом! Мы корпус поднимаем, а колесо все еще остается на земле до тех пор, пока не упрется шток стойки в ее нижний конец. Это расстояние на легковом автомобиле измеряется единицами сантиметров, а на джипе опускается колесо больше чем на полтора десятка.Поэтому домкратят джиповоды само колесо, а не корпус автомобиля.
Домкрат под рычаг
Комментарии 18
под болт на нижнем рычаге который ближе к колесу
Спасибо Всем! Успокоили. Дело в том, что установлены пороги и они перекрывают штатные места. Приходится изголяться.
купи такой и все вопросы отпадут. брал после покупки авто тогда за него просили 1400.
a.d-cd.net/e034501s-480.jpg
имя домкрата? не видно на фото.
ХЗ как его имя на коробке написано «Airline AJ-TB-04 телескопический гидравлический домкрат» короче фото со всех сторон
a.d-cd.net/e6c6701s-960.jpg
a.d-cd.net/5d26701s-960.jpg
a.d-cd.net/55a6701s-960.jpg
как зимой в работе?
а что зима? как видишь на фотке в снегу и работает. пока не подводил ни разу. вылета хватает вывесить любое колесо с афигенным запасом. строительный блок свободно под колесо на растяжке входит. места для ремонта снизу вполне хватает. это если поднимать за кузов. а если под чашку или чулок? прикинь 53 см вылет. а одноштоковым и колесо поменять проблемно. вылета может с одной попытки не хватить, подкладывать, перехватывать из за хода подвески… короче сам смотри…
как зимой в работе?
Тоже интересно в каких местах можно поддомкратить кроме штатных углублений, а то хотел приподнять и полено подставить, а куда, если там домкрат ), места на картинке укажите )
Я домкрачусь как м(дак. Инструкция для новичков по домкратке машины.
В этой записи я хочу поделиться опытом вперемешку с заводскими рекомендациями по поводу того, как надо и НЕ надо домкратить свои любимые автомобили.
Первое: в любой шиномонтажной, в любом сервисе всегда проверяйте ДО поднятия машины куда рабочие подсунули домкраты/лапы подъемника. Порог бывает только мятым или не мятым, и между этими состояниями ровно один акт поднятия машины. Если лапа подъемника соскользнет со шва, то порог будет сразу же продавлен (видел такое не раз). Выпрямленный порог и изначально целый — не одно и то же.
Что делать точно нельзя:
1) Нельзя домкратить по центру порога чтобы поменять за 1 раз оба колеса на одной стороне. Шиномонтажнику лень два раза пихнуть домкрат, а вашему порогу может прийти конец (может не с первого раза, но делать так однозначно нельзя). В зоне риска: школьники, насмотревшиеся ютуба где крутые дяди меняют на гонках колёса за одно поднятие. Объяснений несколько: либо у них миссл с переваренными усиленными порогами, либо тачка настолько облегченная, что не продавливается, либо им всё равно. Если вы попытаетесь поднять так свой несчастный GX81, 90 или 100, то прогиб канта порога не заставит себя долго ждать. Не делайте так никогда.
2) Нельзя использовать подкатной домкрат без достаточно толстой резиновой подушки. Большинство домкратов продаются без подушки. Хомячки думают что она и не нужна. Но если бы вам продали лыжи без ботинок, вы бы стали зажимать свои пальцы в крепления прямо так? Подушка является расходником и продаётся отдельно (стоит некисло, рублей 150). Производителю домкрата всё равно на ваши пороги, у них цель другая — домкрат должен домкратить и стоить как можно меньше. Так что купить подушку — ваша задача. То же самое происходит на шиномонтажах и в сервисах — если на подъемнике или домкрате подушки нет, либо она сильно изношена и порог встаёт железом по железу — откажитесь от затеи ремонта в этом месте. Либо предложите поменять подушки до процедуры поднятия. Опять же, за один раз ничего заметного не произойдёт, но вам надо чиниться в таком сервисе? И начинать разрушение своего порога, который либо целый, либо нет.
3) Нельзя использовать штатный ромбообразный домкрат. Эта вещица кладётся в автомобиль как крайняя мера. Если вы пробили колесо на трассе и просто никак не можете доехать до шиномонтажа, то поднять машину и поставить докатку можно. Но я бы предпочел (допустим, в городе) ничего не делать и доехать на пробитом колесе. Может 5, может 10 км (хотя на самом деле я вожу подкатной домкрат с подушкой и смог бы поменять колесо, но только если дорога не оживленная и время суток светлое). Мне пофигу на пробитую резину, она может оказаться и так не ремонтопригодной. Зато порог не пострадает. И не придётся менять колесо на обочине, даже небольшая вероятность быть сбитым каким-нибудь муд-лой меня не устраивает. Нафиг мне эта покрышка, лучше поживу и новую куплю чем ездить на заклеенной дырявой и корячиться под машиной на обочине.
Как правильно домкратить:
Очевидный пункт, тем не менее абсолютным новичкам полезно: порог автомобиля это коробчатый участок кузова, расположенный в нижней части дверных проемов между колёсами. Внизу его обычно есть шов, кантик:
Домкрат подставляется точно в кантик и только по краям порога в местах, обозначенных небольшими вырезами. Внимание: задняя часть (багажник) не является порогом! За задним колесом ставить домкрат нельзя (не писал бы это, если бы не видел промятых домкратом ниш багажника). Несмотря на то, что порог выглядит в целом однородным, на многих машинах он усилен только в обозначенных местах. Если подставить домкрат в середину, то порог не выдержит и продавится. Это некрасиво, к тому же уменьшает безопасность машины при дтп и вызывает коррозию.
Также перед домкраченьем машины важно:
1) Убедиться что машина не стоит на наклонной плоскости и не катится сама на нейтрали и без ручника.
2) Включить ручник.
3) Заранее стронуть колесные гайки до поднятия. Достаточно небольшого сдвига в полоборота. Это делается чтобы машина не упала с домкрата от рывка.
4) Поставить под колёса противооткатные упоры (или хотя бы любые бобышки).
Главный принцип поднятия машины:
Старый анекдот из экзаменов по ПДД:
— Что делать если вы стоите в центральной полосе, а вам нужно было повернуть направо из правой полосы?
— Ничего. Ехать прямо! Если вы уже не оказались в полосе для поворота, то поворачивать НЕЛЬЗЯ
Так и с домкратом. Если у вас нет подходящего домкрата, то вы просто не должны поднимать свой автомобиль ни при каких условиях (кроме экстренных, от которых зависит здоровье людей).
Лучше вообще забыть про домкрат в пороги, поднимайте машину 4-лапистыми подъемниками. Если же очень хочется, подкатной домкрат можно подсовывать согласно рекомендациям производителя авто: например, марк 2 можно поднимать под задний редуктор и под передний подрамник.
Можно ли поднимать авто за рычаги
Какие места способны выдержать нагрузку без деформаций в случае подъема машины с надетым колесом и со снятым (кроме проушины под домкрат)?
«восьмерочный» домкрат подходит.
по моему сейчас из за унификации кладут с завода одинаковые домкраты в класику и в девятку именно полуроб, но снабжают их разными наконечниками, для классики под проушину, а для восьмерок-девяток, под короб.
после всех мучений купил именно такой каторым раньше комплектовалась классика (в виде большой стойки и не складывающейся), конечно и у него есть недостатки, его нужно уметь устанавливать именно до подъема, что бы при подъеме не прогнуть дверь, и он тоже не такой устойчивый как на пример гидравлический, но у него есть неоспаримаое приимущество, это то что с завода для него предусмотренно штанное место где он и покоется все время , не занимая место в багажнике.
по сабжу. поднимать как кто уже сказал, лучше подкатным с зади под мост, спереди под нижние рычаги, тогда ни чего и ни кто не пострадает, но в дороге конечно такой вариант скорее всего не приемлим. т.к. возить подкатной домкарт в багажнике не каждый способен, да и площадка ему ровная и жесткая нужна.
. в последсвии я конечно и шайбу заменил и подшипник самазал пожирнее, ту гайку на фиксатор поставил, но то что он ужасающе при подъеме извивался (корпус имел свойство «играть»).
Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата
Правильное и безопасное поднятие машины на домкрате (смотрите видео)
Прежде чем приступить к советам из зарубежного видео-ролика, давайте с вами вспомним, какие вообще бывают домкраты по своей природе и виду.
Смотрите также: Безопасность при ремонте автомобиля
Винтовой домкрат
Рычажно-винтовой домкрат
Максимальная нагрузка до 800 кг.
Ромбические домкраты
Это распространенный вид автомобильных домкратов, благодаря своей простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и благодаря высокой грузоподъёмности от 0,7 до 2 тонн. Его можно назвать универсальным автомобильным подъёмником.
Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников, существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия, к примеру: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические домкраты, подкатные и иные виды подъемных устройств.
В видео-ролике в качестве примера показано, как используется два вида домкратов, то есть ромбовидный и подкатный.
1. Что вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны сделать перед тем, как поддомкратить автомобиль: первое- Выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.
2. Второе- НЕ домкратить нагруженный автомобиль!
3. Третье- Поставить машину на передачу (первую или заднюю) и затянуть ручной тормоз.
4. Ну и в четвертых- Подложить противооткатные брусья под колеса машины. То есть в зависимости от того какие колеса будут подняты в воздух, вы должны подложить «башмаки» под те колеса, которые останутся на земле (под задние или передние колеса).
Для установки ромбовидного домкрата надо заранее определить место или места его постановки под автомобилем (они выделены специальной подштамповкой). На видео на 1.45 минуте показаны те места (спереди и сзади). Обратите свое внимание господа на выштамповки на самом домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом.
Теперь крутим ручку у домкрата. После того как нужное колесо автомобиля оказалось в воздухе, берем и заменяем его. Не стоит для работы под автомобилем использовать ромбический домкрат, это может быть не безопасно. Просто меняем колесо и ставим после этого автомобиль на землю. В качестве страховки лучше всего использовать новое или снятое колесо. Возьмите и положите его просто между порогом машины и асфальтом. Даже в крайнем случае, если машина сорвется с домкрата, то она получит минимальные повреждения.
Подкатный домкрат (работа с передней частью автомобиля). Далее на видео объясняется куда необходимо ставить подкатный домкрат. Места его установки могут быть различными. На видео советуют для поднятия передних колес использовать: буксировочные проушины, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля или силовые точки кузова (показано начиная с 2.30 по 4.25 минуты данного видеоряда).
При этом там предупреждают, что нужно избегать контакта домкрата с картером двигателя, а также с элементами выпускной системы и коробкой переключения передач.
После поднятия автомобиля для работы под ним, если вы не просто хотите заменить колесо, необходимо установить упоры. Упоры ставятся в предназначенные для этого в усиленные части порогов (показано на 1.45 минуте видео).
Домкратим заднюю часть машины. Также как и спереди подкатывать домкрат можно под любые усиленные части кузова, а именно: под элементы подвески, под проушину для буксировки, ну и т.п. места.
Также на видео показано и говорится, что категорически запрещено поднимать автомобиль поддомкрачивая его через рычаги подвески и неусиленные элементы кузова (показано на 6.53 минуте), а также через глушитель и выхлопную систему в целом, если вы не хотите нанести урон своему автомобилю.
Таким образом на видео разъяснены основные моменты установки двух видов домкратов на легковом автомобиле.
Далее автор дает и делает несколько важных пояснений при поднятии тяжелого рамного авто-внедорожника. Здесь все куда проще. Но не забываем друзья о мерах предосторожности из четырех пунктов, о которых мы упоминали выше.
Избегаем попадания домкрата на топливный бак и на элементы вроде раздаточной коробки. Неплохие места для установки домкрата показаны на следующих фрагментах видеоряда:
На третьем примере установки домкрата под машину автор советует поставить площадку домкрата конкретно на раму ближе к задней части внедорожника, таким образом, чтобы машина была лучше зафиксирована, об этом говорится в видеоролике.
Автомобиль был поднят через задний мост (показано на 9.03 минуте). Будьте очень внимательны! Если мост сделан из алюминия или из других мягких металлов, то это может привести к повреждению элементов конструкции автомобиля!
С передней части авто-внедорожник может быть поддомкрачен в месте крепления буксировочной проушины. Но лучшее место для установки домкрата показано на 9.52 минуте видео. Это место крепления нижнего рычага к раме.
И еще один важный совет. Если вы сомневаетесь в правильности установки домкрата, то можно попросить о помощи у более опытных коллег по гаражу, которые продемонстрируют работу домкрата на практике. Если компетентных автолюбителей по близости нет и есть такая возможность доехать до ближайшего автосервиса, то поезжайте туда. Там вам точно все сделают правильно и поддомкратят автомобиль. ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ О ТОМ, ЧТО НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДОМКРАТА МОЖЕТ НАНЕСТИ ВАМ НЕ ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, НО И ПРИЧИНИТЬ ТЯЖКИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ЕСЛИ МАШИНА ВДРУГ СОСКОЛЬЗНЕТ С ДОМКРАТА!