Можно ли поднять машину на дыбы
Старт авто на задних колесах?
Вот задумался: что нужно, чтобы передние колеса авто отрывались от земли при старте? Какие характеристики должны быть у авто? Есть тут практики? Или хотя бы теоретики?
Говорю об этом:
Не путать с тем, когда мотор специально переносится на зад для езды на задних колесах:
не по теме, т.к. двиг сзади, но тоже интересное видео:
Метки: старт на задних колесах
Комментарии 28
у американцев клей по всей трассе. на драг битве в Красноярске осилили старт и пол трассы. в штатах топ фул до 7000л.с. и 402 за 4,6 пару лет назад проходили. что им нос не поднимать?
одно не упомянуто. РЕЗИНА. перед стартом резина прогревается(для чего?), чтобы было сцепление колёс с асфальтом. у сликов состав резины отличается от гражданской. разогретые слики прилипают к асфальту(можно попробовать поискать видео деформации драговых сликов при старте). ещё один нюанс — это ширина и радиус. я не буду объяснять насколько сильно и как они влияют на сцепление с асфальтом. ну и повторюсь, на заднюю ось встают машины подготовленные для драга(максимально облягчённые и с минимум 300 сильными движетелями) хотя у меня есть видео посвящённое американским мускул карам, там стоковые авто на широких и крупноразмерных сликах отрывают, при старте, переднюю ось от поверхности трека
з.ы. по поводу налитого клея или клеющего состава на старт сильно сомневаюсь. там скорее остатки резины предыдущих авто, разогретые и добавляющие сцепления следующим авто с поверхностью.
передние миниатюрные колёса имеют такой вид скорее с целью снижения веса(нет смысла ставить полноразмерные колёса которые не коим образом не задействованы в гонке, рулить ими не надо, к тому же они не ведущие(2х4))и уменьшение сопротивления воздуха(аэродинамика)
всё что знал рассказал
согласен. видел, как резина деформируется.
а на масклах стоковых зачастую двигатели мощностью не более 250 сил, несмотря на объем.
а клей на трассах есть)
в основном согласен.
получается где-то тонна плюс минус с 300 силами под капотом, на здоровых сликах… интересно еще про крутящий момент. он наверное решает.
Если ты про свою Победу то наверно прав, задрать её на задние колёса будет сложно, как технически так и финансово. Да и подумай, оно тебе надо?
не. я просто для общего развития. предыдущий пост про восстановление Победы)
Вторая часто меняется но постоянно Жук, а вот третья и четвёртая пока постоянна, это VW Т4
круто) пыл у меня поугас)
Восстановление до данного состояния и десять лет обошлись примерно 15-20 000$, но проект ещё не закончен, уже составлен список покупок ещё на 6000$ а в планах на следующую зиму кузовные работы. Буду исправлять ошибки молодости.
мда) и зачем я в это ввязался? =) а какая вторая машина?
Для Жука бюджет 10 000$ и 200л.с. позволяют ездить на задних колёсах при старте. Один такой строили, второй (пригнанный из Финляндии) разобрали (не возможно было передвигаться по дороге. Клей на асфальте приветствуется.
но тут опять же — заднемоторный. думаю и жужик с 200 силами при весе кило в 700 можно поднять.
а Ваш сколько во сколько обошолся в восстановлении?
сложно очень достичь эффекта.В принципе, уже все расписано.
Обратите внимание на соотношение размеров передних и задних колес — передние малявки просто не могут «зацепиться» весь момент на задних — вот и авто взлетает.
На топ-фуел драгстерах всегда сзади стоят подпорки и огромные антикрылья, чтобы драгстер не стал планером.
это понятно. но если дело в асфальте, то ничего не поможет) было бы интересно сделать авто, чтобы отрывалась слегонца
Тогда идти путем драгстеров и подвеску делать с мордой «на взлет» — передние колеса узкие, задние- широкие. Двиг ви-эйти биг блок лошадей за 500+ — будет подбрасывать
не, на такое не готов. по крайней мере в ближайшие годы) а потом наверное вообще не интересно будет)
Вполне логично.очень дорого это.
даже не столько дорого (можно вполне бюджетно собрать) сколько того это не стоит просто
Такой трюк называется WHEELY (считаю некорректным переводить), я давно задумался, возможно ли такое после просмотра фильма The Fast And The Furious и изучил этот вопрос.
На самом деле, он почти невозможен на дорогах общего пользования на автомобиле классической компоновки. Это возможно только на покрытиях с просто невероятным коэффициентом трения, какого невозможно добиться на простом асфальте или бетоне. Какие бы широкие и мягкие слики ни были, они не способны обеспечить достаточное счепление. Это достигается нанесением клеевого покрытия на старте, поэтому на американских дрэгстерах применяются узкие передние покрышки для уменьшения сопротивления.
Ну, а крутящий момент — само собой, просто его нужно реализовать.
спасибо. задумался… написал одному профи, который должен быть в теме. послушаю его заключающее слово)
З.Ы. на крайний случай остается только заднемоторные авто 😀
Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками
Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.
Что такое клиренс?
Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):
Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.
В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.
Конструкция проставок
Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.
Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.
Что меняет проставка?
Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.
Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.
Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.
Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…
Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.
В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.
Установка проставок
Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.
Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.
В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.
Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.
Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.
Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.
Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.
Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.
В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.
Подняли машину на дыбы
Надо ему на морду бетонный блок прицепить. И тогда ехать.
Жадность она такая жадность!
Без маски нельзя
Парковка стоит 100 тг (17 рублей) в час
Упд: фото снято в Алматы
Вакцинируйся!
А то жена спалит твоих молодых любовниц)
Раскочегарили ЗиЛ, враставший в землю 15 лет
ZIL 431412 (KS-2571-A1), 1989. Шестилитровый бензиновый движок на 110 киловатт (под 150 л. с.).
Пропал друг семьи!
ЗИЛ на толстовке и шильдик на бейсболке) Ручная роспись по ткани
Такого грузовика у меня ещё не было! Как вам?
Я уже нарисовала очень много Автомобилей разных марок(ретро и современные)
Около 50 машин😱.. о божеее.
Почему примерно. Я там сбилась со счёта после 40-а 🤣
А ещё нарисовала 2 самолёта и автобус ЛиАЗ.
А теперь в моей копилке есть ещё и ЗИЛ-45065.
Спасибо заказчику за такую классную возможность нарисовать не только грузовик на толстовке, но и шильдик на бейсболке! И получился интересный комплект!
Автокран ЗИЛ-130-76 (КС-2561К)
КрАЗоЗиЛ или ЗиЛоКрАЗ?
Фото сделано на Кубе.
Повидавший жизнь
Стоит у нас в пригороде вот такой красавец.
ЗИЛ-130. Всегда любил этот грузовичок с его добродушным лицом. Больше всего нравился самосвал с круглым кузовом, особенно когда он привозил в детстве песок в песочницу) И даже осталась из детства большая стальная модель советских лет. Почему даже? Да потому что мать прятала его от меня, чтобы я его не сломал =D За что я ей очень благодарен)
Автомобили #87. ЗиЛ-4362 АМО Plant
Кабина разрабатывалась в 2010-11 годах, в 2011 году были завершены все испытания и сертификация. Сама же идея появилась ещё в середине 2000-х.
В планах было начать выпуск данной модели на территории Латвии, в соответствии с экологическими и иными требованиями ЕС. Более того, на тот момент там имелись производственные мощности.
После неудачной попытки модернизировать кабину от стандартного 4362, было принято решение создать кабину с нуля.
По проекту было построено две опытных кабины. Одну установили на шасси и использовали в качестве демонстрационного образца.
Вторая успешно прошла цикл сертификационных испытаний в НАМИ, включая краш-тест.
В соответствии с техзаданием, в кабине были предусмотрены возможность установки кондиционера и аудиосистемы, электронный щиток приборов с системой самодиагностики и другие атрибуты современного комерческого автомобиля.
Но к 2011 году поменялись экологичкие требования на территории ЕС, что требовало дополнительного финансирования, но московским властям проект перестал быть интересен, а сторонних инвесторов не нашлось. Проект был закрыт, впрочем как и сам завод ЗиЛ.
Всем спасибо за просмотр! Продолжение следует!
Шардаринское водохранилище, Туркестанская область. Казахстан
Фотографировал на телефон. Город раньше назывался Чардара, Южно-Казахстанская область. Шымкент короче =)
ЗиЛ 130 из металлического конструктора
Продолжение поста «Регулировщик»
В Казнете стало вирусным видео с полицейским, разрулившим в нерабочее время большой затор. Оказалось, что это произошло в Шымкенте, а героем ролика стал инспектор Алдаберген Мылтықбай. Он рассказал корреспонденту Tengrinews.kz подробности случившегося и о том, как относится к внезапной популярности.
На кадрах популярного видео видно, как сотрудник полиции вышел из машины, встал в центре перекрестка и стал регулировать движение.
Героем видео оказался 27-летний инспектор патрульной полиции Алдаберген Мылтықбай.
Полицейский не ожидал, что видео попадет в Сеть и вызовет бурную реакцию у казахстанцев.
Источник. Орфография и пунктуация автора сохранены
Регулировщик
Видео про инспектора из Шымкента, который ехал на личном автомобиле после ночной смены домой и угодил в затор на перекрестке, где отключились светофоры.
ЗиЛ 130
Возил детей на экскурсию в Слюдорудник в Кыштыме. Встретили его. Одинокий, старый, печальный.
Любофф не видит преград
Действие происходит за окном моего кабинета, в городе Шымкент (Казахстан). Просто решил поделится с вами.
Фоткал я на свой тапок, тег мое
ЗИЛ-131 аварийная техническая служба
ЗиЛ-130Г от базового ЗиЛ-130 отличался большей колесной базой (4500 мм против 3800 мм), рамой увеличенной длины (7250 мм против 6300 мм у ЗиЛ-130) с шестью поперечинами, удлиненным промежуточным карданным валом (1205 мм против 504 мм) и грузовой платформой большей длины (4686 мм против 3752 мм) с заниженными на 110 мм бортами, инструментальный ящик ставился справа под платформой, вплотную к её переднему поперечному брусу.
ЗиЛ-130Г образца 1965 года.
Агрегатировался двигатель с пятиступенчатой коробкой передач (пять передач вперёд, одна назад, пятая передача – прямая) с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения 2 и 3, 4 и 5 передач. Картер КПП изготовлен из серого чугуна.
Главная передача – двойная, с парой конических шестерён со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерён с косыми зубьями. Передаточное отношение – 6,45. Дифференциал – конический, с четырьмя сателлитами. Полуоси – полностью разгруженные.
Передний мост представлял собой кованую стальную балку двутаврового сечения.
Подвеска зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами, передняя – с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, задняя – с дополнительными рессорами.
Рулевой механизм – типа винт с гайкой, с гидроусилителем.
Тормоза барабанные, пневматические. Ручной тормоз колодочный, барабанного типа, с механическим приводом на трансмиссию (вторичный вал коробки передач).
Внутри кабины ЗиЛа.
Красили ЗиЛы в большинстве так: голубая кабина и белая решетка радиатора с серым кузовом, или полностью в защитный цвет (в основном для армии).
Архивное фото ЗиЛ-130Г.
АПК-9 за работой в аэропорту.
ЗиЛ-130Г не получил особых прозвищ у шоферов и на дорогах мелькал не часто, а на выставках появлялся регулярно.
Выставочный ЗИЛ-130Г с прицепом ГКБ-817.
Постановочное фото ЗиЛ-130Г с прицепом ГКБ-817 не типичного красного цвета и нарощенными бортами.
Модернизировался грузовик параллельно с основной моделью, например: появление поворотников на крыльях, постепенный отказ от люков в крыше, появление новой «морды» и общее усовершенствование узлов и агрегатов. Со временем в целях удешевления производства ЗиЛ-130Г получил элементы грузовой платформы (передний и задний борта, металлическую фурнитуру, ограничительные буфера боковых бортов) и брызговики от трёхосного ЗиЛ-133Г1.
Главный конвейер завода, 70-е годы.
Доля ЗиЛ-130Г в производственной программе завода была мала, но несмотря на это он имел привычные для ЗиЛа экспортные модификации:
— ЗиЛ-130ГЭ – бортовой (и шасси для спец-автомобилей) экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
— ЗиЛ-130ГТ – бортовой (и шасси для спец-автомобилей) экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
— ЗиЛ-130ГЕЭ – экспортное шасси с экранированным электрооборудованием для стран с умеренным климатом.
Продержался «длинномер» на конвейере до самого конца выпуска семейства ЗиЛ-130 в Москве в 1994 году.
Стоит у меня на полке ранний ЗиЛ-130Г в 43-м масштабе, от производителя SSM.
ЗиЛ-130Г от SSM в 43-м масштабе.
Моделька очень хорошо передает облик настоящего грузовика. Точные формы кабины, аккуратная светотехника, ручки отдельными деталями, буксировочные крюки и кронштейн под кривой стартер на переднем бампере. В салоне сиденья раскрашенные под советский дерматин, узнаваемый ЗиЛовский руль, есть ручки открывания дверей и опускания/поднимания стекол.
Портят впечатление разве что травленные дворники-булавки и слегка толстые стойки зеркал заднего вида, и как мне кажется борта в модели сделали не заниженными. И печалит отсутствие номерных знаков.
Хорошо видны замки запирания бортов.
Казахстан, г. Шымкент
северо-восток, время 04:00
снято на Huawei p30, ночной режим, 3-х кратное увеличение
Пойдем со мной, малыш!
Водитель джипа рассказал, при каких обстоятельствах было снято видео, в котором грузовик тащит его машину по улице в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Житель Алматы Николай рассказал свою версию произошедшего. По его словам, 28-летний водитель грузовика сначала нарушил правила дорожного движения, а потом начал таранить джип.