Можно ли покрасить автомобиль валиком
Покраска автомобиля валиком
А теперь загадка, что же объединяет все эти автомобили?
Сдаетесь? Роллер пэинт!
Эмм…хотя это тоже ничего не говорит?
Тогда просьба малярам СНГ не читать и вообще выйти и «мой страниц» больше не открывать!
Да как бы это смешно не звучало, но покраска валиком очень известна на западе, и звать ее «roller paint car» или же «$50 paint job».
Но запомните НИКОГДА!НИКОГДА!НИКОГДА! не пишите в гугле «покраска автомобиля валиком» потому, что написана там в 99% полная чушь великих «маляров», которые кроме «пульвика» ничего не признают. А еще столько грязи в адрес валика я не читал нигде, для справки я жену на лурке нашел.
Теперь у меня бомбит поменьше, а это значит, что…
Рассказываем про ТЕХНОЛОГИЮ
Нам нужен подготовленный к покраске автомобиль (у меня он был почти подготовлен), т.к. багажник и капот были ужасные, а в целом все вполне нормально (спасибо пред. владельцу)
Дальше нам надо
1) Три(3) банки краски (1 литр) МАСЛЯНОЙ обычный в строй магазе продают — все кто красили на западе брали именно масляную со строй магаза. В красках я полный ноль, спросил почему у продавца, ответ был — масляная блестит лучше всяких акриловых, но и сохнет дольше.
2) желательно 2-3 литра уайт спирита
3) Валик, по технологии говорят, что он должен быть плотный и 4″ дюйма (10 см)
4) шкурки от 800 до 1500 (у меня были 600 и 1000)
Подготовка краски
Если просто валиком покрасить, то толку будет ноль и блеска не будет.
Технология, гласит, что нужно разводить 50\50 (краска\уайтспирит) хотя пропорции многие по разному берут, от 30\70 до 80\10.
Ну что? Берем и красим.
Между слоями перерыв ДОЛЖЕН БЫТЬ 6-8 часов.
А теперь, по порядку:
1 слой
развел 50\50
Реакция соседей не оставила долго себя ждать:
Наркоман, кто же так красит, надо покрасочная камера, пульвик, а шо не кисточкой, бюджетненько-нормальненько — да всю эту херь я слушал пока красил
результат первого слоя:
2 слой
развел 50\50
Авто, уже по чу чуть начало закрашиваться.
Реакция соседей, такая же как и на первом слое
3 слой
развел 50\50
Авто полностью окрасилось, соседи заткнулись.
4 слой
50\50
Слой стал более насыщенный, но т.к. сфоткано на другую камеру, понять сложно.
Один сосед подошел, сказал — Не думал шо валиком так получится, ну нормально, нормально.
5 слой
30\70
Из за того что уайт спирита было много, авто начало терять блеск.
Не фоткал, т.к. на фото разницы с 4 слоем почти никакой.
+ прошелся шкуркой, от 600 до 1000. Авто стало матовым, соседи не поняли почему Атланта стала матовым и начали потирать руки.
6 слой
50\50
Выглядит отлично, соседи огорчились, яркой покраске, кто то фоткался рядом 🙂
Вот и славненько.
Покраска машины валиком
Многие автолюбители часто сталкиваются с необходимостью покраски своего “железного коня”, но далеко не всегда эта необходимость возникает в тот момент, когда финансовое положение позволяет провести такой ремонт. Поэтому бережливые владельцы авто перестали тратиться на покраску в СТО или же покупку краскопульта и мощного компрессора, выполняя окрашивание в домашних условиях обычной масляной краской и валиком.
В сети очень много специалистов о таком способе окрашивания далеко не лестно отзывается, но вместе с тем в США этот метод называют «работой за 50 долларов» или просто «быстрой покраской». Такой способ довольно дешевый, но занимает больше времени в силу того, что эта «неавтомобильная» краска дольше сохнет. К тому же покраска валиком и масляной краской дорогой машины немного неоправданно, а вот рабочую лошадку для поездок на дачу или катания по бездорожью так покрасить точно можно.
Покраска автомобиля валиком
Какими же инструментами для покраски авто следует запастись перед окрашиванием своего автомобиля валиком? Набор материалов и инструментов минимален и вполне может уже быть в вашем гараже – на легковое авто потребуется:
Подготовительные этапы
Учтите, что перед выполнением любого ремонта авто очень важно хорошо вымыть машину и просушить ее салфетками. Далее следует снять с автомобиля все детали, которые не будут окрашиваться валиком – боковые зеркала, фары, дверные ручки, иногда снимают даже колеса. Все стекла обязательно необходимо заклеить защитной пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем.
К тому запаситесь терпением, поскольку краску необходимо будет наносить до 10 раз, а сохнет один слой порядка 4 часов.
Изначально важно подготовить кузов авто к нанесению краски валиком, поэтому важно освободить его от старых слоев при помощи:
Дальше нужно провести полное обезжиривание всей поверхности авто и ее очистку. Это важно сделать качественно, поскольку есть риск попадания мусора не только в слой краски, но и на сам валик, что сделает нанесение краски затруднительным и результат будет не тем, которого вы ждали. Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Ремонт повреждений
Важным этапом перед покраской автомобиля является шпатлевание глубоких дефектов и восстановление геометрии кузова. Здесь важно выявить все вмятины и сколы и заполнить их филлером – шпатлевкой, но учтите, что в процессе хранения она может немного расслаиваться в банке, поэтому открыв упаковку, хорошенько перемешайте ее. Это нужно, поскольку смолы в ее составе оседают на дно, а менее плотные компоненты поднимаются вверх. Далее действуйте так:
Массу нужно наносить поперек повреждениям, а выравнивать вдоль. Так шпатлевка не облупится и не отслоится. Сохнуть она должна хотя бы полчаса, затем ее нужно прошлифовать на сухую.
Грунтование автомобиля
После избавления от всех видимых повреждений очень важно прогрунтовать кузов авто специальным веществом. Но перед работой его тоже нужно активировать, добавив отвердитель и растворитель. Здесь важно следовать инструкции производителя, а использовать все вещества одной марки, иначе что-то может пойти не так и покрытие отслоится. Наносить средство нужно таким образом:
Покраска
Чтобы покраска валиком происходила правильно, вам понадобиться разбавить краску, придав ей подходящую текстуру. Рекомендуемая пропорция краски и растворителя 1:1, но нужно провести пробную покраску небольшого участка, если краска слишком вязкая, то разбавьте еще, но нельзя превышать пропорцию 2:1.
Для таких целей лучше использовать специальный растворитель, поскольку замена его ацетоном испортит качество покраски, ацетон быстро испаряется и теряет свои свойства.
Покраска автомобиля валиком довольно длительная процедура, покрытие ложится более толстым слоем, чем при работе с распылителем, поэтому следуйте таким правилам:
Когда первый слой нанесен, нужно подождать около 4 часов до его высыхания. Учтите, что всего покраска валиком потребует порядка 6-9 слоев, поэтому времени вы потратите много. Также важно:
Специалисты также рекомендуют спустя 15-20 дней после высыхания краски провести полировку кузова авто, так машина будет блестеть не только на солнце. Окрашенное валиком авто будет выглядеть настолько же красиво, как и при использовании стандартного окрашивания. Отличается метод своей большой длительностью и тем, что на поверхность кузова в конце не наносится лак, а цвет со временем может выгорать и отслаиваться в случае небрежного обращения с машиной.
Также следует отметить, что повторная покраска может производиться, но для этого нужно будет заново снять всю краску, заново прошпаклевать все повреждения и снова покрыть машину несколькими слоями краски. Важно, что количество этих слоев всегда отличается, поскольку их нужно нанести столько, сколько достаточно для получения плотного однотонного покрытия. Больше всего слоев требуют слабо-кроющие желтые и красные оттенки.
Покраска машины валиком – стоит ли?
Автор статьи: AutoKontact.ru
Покраска автомобиля обычно связана с работой в профессиональных покрасочных мастерских. Часто ассоциации связаны с набором оборудования, пистолетом для равномерного нанесения лака и большими затратами. Последний элемент означает, что некоторые пользователи старых автомобилей ищут другие способы обновить свой автомобиль. Один из них – покраска машины валиком.
Красить машину валиком – когда в этом есть смысл?
Некоторые автолюбители в ужасе при самой мысли покрасить машину валиком. Действительно, получить удовлетворительный результат с помощью такого средства сложно. Однако все зависит от того, какой эффект требуется. Бывают случаи, когда покраска автомобиля валиком может быть приемлемой.
У вас есть старый автомобиль, поверхность кузова которого оставляет желать лучшего? Визит к маляру и перекраска всей машины может стоить очень дорого. Если вы хотите немного улучшить визуальное состояние вашего автомобиля, вы можете выбрать этот метод. Покраска машины валиком может принести интересный эффект и непременно будет заметна. Однако не стоит ожидать большого эффекта или долговременных изменений к лучшему.
Вторая ситуация, когда вы можете решить покрасить машину валиком, – это автонастройка. Здесь сложно указать конкретный пример, в котором этот способ будет лучшим. На родных улицах часто можно увидеть машины, раскрашенные в различные узоры или с интересными переходами тонов в пределах одного цвета. Тогда окраска автомобиля валиком может быть методом достижения удовлетворительного эффекта.
Покраска машины валиком – какой краской?
Вам интересно, как начать красить машину валиком? Какая краска вам понадобится для этого процесса? В принципе, для этого можно использовать любую краску. На интернет-форумах можно найти информацию об использовании эмалевых красок в работе. Чаще всего пользуются препаратами на основе полиуретановых смол, которые создают очень прочное и эластичное покрытие. Некоторые, в свою очередь, предлагают универсальные масляные фталевые краски, которые часто используют для реставрации элементов малой архитектуры.
Если хотите, чтобы лак прослужил чуть дольше нескольких месяцев, проверьте его параметры. В этом случае большое значение имеет устойчивость к погодным условиям. Помните об этом и при выборе лака светлого цвета. Со временем он может пожелтеть. Поэтому красить машину в белый цвет валиком – не лучшее решение.
Как начать красить машину валиком?
Большим преимуществом этого метода является то, что для достижения достойного эффекта не требуется большого мастерства. Однако вы должны начать красить машину, вложив средства в соответствующие малярные аксессуары. Лучше всего выбирать малярный валик с губчатым концом. Кстати, оснастите кисть с мягкой щетиной, которая пригодится при прокрашивании труднодоступных мест.
Покраску машины валиком нужно начинать с подготовки поверхности. Основа – смыть и удалить остатки воска соответствующей автокосметикой. Потом можно матировать и покрывать грунтовкой, которая дольше сохранит красивый эффект. Пройдитесь мокрой полировкой. Таким образом вы сможете удалить некоторые утолщения и даже выровнять поверхность. Наконец, нанесите воск, который увеличивает блеск и защищает лак от непогоды.
Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика?
Иногда владельцы автомобилей хотят изменить его внешний вид, но не имеют для этого финансовых возможностей. Именно для них отличный вариант – покраска авто валиком. Для выполнения этой работы необходим минимум инструментов и материалов. Ожидать высокого качества от такой покраски не приходится, но это неплохой способ обновить внешний вид ЛКП машины на сезон и создать защитный слой.
Инструменты и материалы
Покраска потребует наличия следующих материалов:
Краску необходимо выбирать такую, чтобы ее можно было разводить растворителем. Именно поэтому последнего должно быть достаточное количество. Некоторые мастера предпочитают вместо ошкуривания ЛКП снимать поверхностный слой эмали растворителем. Однако такой способ сомнителен, да и после обработать наждачкой металл, хоть минимально, но все же придется.
Особое внимание уделяют выбору валика. Материал, из которого его изготавливают, не должен содержать ворса. Лучше всего наносить краску валиком из поролона, при этом, чем мельче его поры, тем лучше.
Этапы работы
Вся покраска автомобиля условно может быть разбита на несколько этапов:
Каждый из них имеет свои особенности, при соблюдении которых, даже такой простой способ даст хороший результат на выходе.
Зачистка и обезжиривание
Грязь, пыль, насекомые могут оставить на поверхности автомобиля следы, поэтому помещение, в котором проводятся работы, должно быть чистым. На начальном этапе мастеру понадобится крупнозернистая наждачка от Р 80 до Р 180.
Особое внимание при работе с ним уделяется тем участкам авто, которые ранее подвергались ремонту и шпатлеванию.
Затем переходят к обработке шкуркой со средним зерном от Р 180 до Р 320. Ею убирают царапины, оставленные на предыдущем этапе. И наконец мелкозернистым наждаком делают финальную шлифовку машины. Движения при работе шкуркой должны быть направлены по прямой, чтобы максимально выровнять поверхность.
Покраска подразумевает не только чистоту помещения, но и обрабатываемого кузова. В противном случае на валик налипнет мусор и о ровной гладкой поверхности придется забыть. Кроме того, кузов необходимо обезжирить растворителем. Делать это нужно только в перчатках и защитной маске. Наносится средство одной салфеткой, а вытирается другой.
Обратите внимание, что для алюминиевых деталей нужен специальный растворитель. Покраска сразу после обезжиривания нежелательна, так как в результате испарения средства, детали охлаждаются и работу будет трудно выполнять на хорошем уровне.
Шпатлевание
Внимательно изучив поверхность авто, определите места, которые необходимо зашпатлевать. Это могут быть вмятины, царапины, сколы. Перед тем как начать заполнение дефектов шпатлевкой, ее необходимо тщательно перемешать деревянной палочкой и активировать при помощи отвердителя. Необходимо брать средства ровно столько, сколько нужно, так как оно быстро схватывается. Для успешного выполнения работ следуйте инструкции. Шпатель при нанесении состава нужно держать под углом 50-60° к обрабатываемой детали автомобиля. Втирают шпатлевку поперек трещины или царапины тонким слоем, при необходимости процедуру повторяют.
При комнатной температуре шпатлевка сохнет около получаса, после чего приступают к ее шлифовке. Проявочный порошок поможет определиться с местами, требующими повышенного внимания. Шкуркой разного зерна обрабатывают поверхность авто вручную или с помощью шлифмашинки.
Грунтование
Перед началом работ грунтовку необходимо активировать, для чего в заводской состав добавляют растворитель и отвердитель. С помощью мерной ёмкости определяют нужное количество смеси. Грунт наносится специальным пистолетом с размером сопла и 1,6-2 мм. Рабочим давлением в 2-4 бар наносят первый слой, а если не удалось достичь равномерности, то еще один.
Первые 10-15 минут обработанную поверхность детали автомобиля сушат при комнатной температуре, а затем либо инфракрасной сушкой, либо в сушильной камере при 60 °C (если детали демонтируют перед обработкой). После высыхания грунтовки поверхность вновь обрабатывают абразивами. По завершении детали авто моют, вытирают насухо и обезжиривают.
Покраска
Перед началом финальной стадии работ необходимо правильно развести краску. Если нет четких инструкций от производителя, то разбавляют уайт-спиритом (американский вариант Mineral Spirit) в соотношении 1:1 (в любом случае итоговые показатели не должны быть больше, чем 2:1). Ацетон в качестве растворителя – не подходящее средство. Разведенной краской делают тестовую покраску небольшого участка, чтобы оценить степень растекания вещества.
Теперь можно приступать к покраске валиком. Такой способ существенно отличается от работ краскопультом — толщиной слоя. Наносимая валиком эмаль ложится достаточно толсто и может растрескиваться даже на стадии сушки. Именно поэтому краска должна быть сильно разбавлена, но при этом поролон нужно держать полусухим. Старайтесь делать слои настолько тонкими, насколько это возможно.
Время просушки каждого слоя, нанесенного валиком, – 2-4 часа, а в общей сложности наносится от 3 до 7 слоев. Нельзя проходить валиком по одному и тому же месту дважды. Поверхность авто нужно обрабатывать без давления. Два движения валиком – это максимум за один раз: первый – нанесение краски, второй – удаление излишков.
Старайтесь, чтобы края и стыки полос не были видны. Параллельно с покраской авто необходимо проводить шлифовку подтеков и иных дефектов.
Придерживаясь несложных правил при работе с валиком, можно получить хороший результат. А окрашенный таким образом автомобиль прослужит владельцу сравнительно долго.
Покраска авто валиком своими руками
Необходимые инструменты и материалы
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты и материалы:
Краска должна легко разбавляться растворителем. Вместо ошкуривания для снятия лакокрасочного покрытия нередко применяют химический состав, нужно подготовить не менее 6 л специальной жидкости. При выборе валика обращают внимание на материал, из которого изготавливается рабочая насадка. Инструмент не должен оставлять ворса.
Самым удобным вариантом считается нанесение краски поролоновым валиком.
Покраска авто не стандартным методом.
Вот поварил машину. И готовлюсь к покраске. Но как выяснилось покраска машины обойдется примерно 6000 — 8000гр А это еще докинуть и новый москвич. По этому принял решения красить машину сам. Как то ночью не мог заснуть и решил по сидеть в инете и погуглить. Как можно качественно а главное профессионально или хотя бы что бы был вид покрасить машину. Но вопрос был в экономии средств. И я нарыл метод, который был придуман в Америке. Люди которые просто хотели дешево а главное качественно покрасить машину. В них это называется: roller paint car. Простыми словами машина красится обычным валиком. В несколько слоев от двух до 6. Нужно смотреть по ситуации по краске. Есть свои нюансы и много факторов.
Результат после полировки примерно такой:
Это конечно при условии того что правильно подобрана краска (А она к стати обычная масляная) правильно разбавлена. После покраски машина имеет глянец. На этом можно было остановится. Но если пройтись полировочными средствами. То качество на столько высокое что отличить от пульвика почти не реально.
Для сравнения (Пример будет отталкиваться от моей машины так как я уже узнал все цены и нюансы)
Краска + (1л краски + к ней отвердитель + растворитель) Цена стартует от 550гр и выше на 1л краски (Рабочей) На мою машину нужно 3 литры. А это уже 1650гр чисто краска. И это я назвал стартовую цену но она скорее всего выше будет
А нужна еще грунтовка. Шпаклевка 2кг + 200гр стекловолокно (Последняя на всякий случай). 3 метра разнообразной наждачки (Тут в нюансы падать не буду) Шпателя. В общем одним словом и другие материалы и принадлежности которые нужны для подготовки. Это еще пускай 700гр И конечная цена 2500 как минимум.
Данный метод позволяет сократить цену краски с 1650 к 300гр и еще столько же на полировку. Итог 600гр краска и полировка.
Плюсы: Не надо платить 2000 — 3000гр за покраску к профессионалов. Вы можете покрасить сами в гараже. Не нужно иметь навыки. Просто наносите краску валиком (Сумеет каждый)
Вы экономите до 60% бюджета на саму краску.
Минусы: По качеству краски минусов нет. Но если подобрать краску не правильно. Не соблюдать всю технологию разбавления краски и её нанесения. Можете все запороть. А это 300гр коту под хвост. Плюс обдирать всю краску. И опять повторно красить.
Погуглив и посмотрев видео я понял что реально шикарный метод. У нас на Украине уже ездят такие машины покрашены валиком. (Хотя никто не догадывается что они им покрашены)
На данном этапе я изучаю всю технологию данного метода. Их много. И в каждой есть свои приколы. Если я все же настроюсь и буду красить. Я буду выкладывать видео и фото отчет моей работы. Что же у меня получится! Если получится как должно. Возможно кто то еще попробует. А пока жду ваших комментариев)
p.s Только не пишите что я шезанулся. И круче пульвика в мире ничего не придумали. Так как это другой метод покраски. Бюджетный и его может сделать каждый.
Зачистка и обезжиривание
Перед началом работ кузов моют автомобильным шампунем и тщательно просушивают. Работать нужно в отапливаемом помещении, освобожденном от мусора и пыли.
Перед тем, как начать работы, кузов автомобиля следует помыть с шампунем и хорошо просушить.
Начальный этап подготовительных работ состоит из таких шагов:
Обратите внимание на: Краска для авто: нюансы поиска, технологии
Очистка поверхности перед оклейкой
Прежде чем пускать в дело бумагу или малярную ленту, тщательно вымойте и обезжирьте сопрягаемые с окрашиваемыми элементами места, где планируется наклеивать те или иные маскировочные материалы. Понятное дело, что к загрязненной поверхности маскировочные материалы не приклеятся.
Если тщательная мойка была выполнена в начале всего ремонтного процесса, а все последующие операции по подготовке велись только «сухим» методом, то вполне достаточно удалить пыль обдувом и пылесосом, а затем обезжирить поверхность.
В противном случае нелишним будет взять щетку и моющий раствор и тщательно промыть все места креплений маскировочных материалов. Не стоит также забывать об удалении загрязнений из скрытых полостей, проемов и корпусных элементов, поскольку грязь и жировые загрязнения из них в процессе окраски могут попасть на окрашиваемую поверхность и стать причиной появления на свежем ЛКП различных неприятных дефектов (пузырьков, кратеров и т.д.). Наличие мойки высокого давления значительно упрощает очистку труднодоступных мест.
Мойка также помогает снизить статические свойства поверхности, и пыль будет меньше прилипать к краске, что тоже немаловажно.
После мойки и просушки места крепления маскировочных материалов нужно хорошенько обезжирить. Полностью поверхности можно пока не обезжиривать, это можно сделать уже после маскировки.
Шпатлевание поверхности
Внимательно осмотрев машину, выявляют участки, требующие ремонта. Вмятины, трещины и сколы заполняют шпатлевкой. Перед нанесением состав тщательно перемешивают, после чего добавляют отвердитель. Шпатлевка быстро высыхает, поэтому удалить излишки будет сложно.
Нужно тщательно определять количество состава, необходимое для заполнения дефекта. При нанесении средства шпатель держат под наклоном. Шпатлевку распределяют поперек царапины тонким слоем. При необходимости после высыхания материала нанесение повторяют.
После схватывания состава начинают шлифовку поверхности. Для определения проблемных мест используют проявочный порошок. Наждачной бумагой разной зернистости обрабатывают поверхности кузова и бамперов. Для шлифования больших участков используют шлифмашинку.
Грунтовка кузова авто
Первые полчаса поверхность просушивают при температуре +22…+30°С. Следующий этап протекает в сушильной камере. Для этого детали снимают. Стационарные части кузова обрабатывают инфракрасной лампой. Просохший грунтовочный слой шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. После завершения работ поверхности промывают, просушивают и обезжиривают.
Технология
Помимо теоретических данных, важно узнать, как красить кистью. Для этого нужно подготовить эти помазки. Изделия, называемые «ручники», могут быть плоскими, круглыми и предназначены для использования одной рукой. На кромочные поверхности применяют арсенал филеночных кистей, различающихся по размеру и мягкости волоса.
Новый рабочий инструмент требует подготовки. Если волос или щетина натуральные, концы обжигают, затем немного шлифуют. Степень вязкости наносимого вещества в диапазоне 70-100 с относительно ВЗ-4. Для нитроэмалей применяют растворители 649, 650, обладающие низкой летучестью. При этом растушевка не требуется.
Технологические правила:
Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками
Порядок покраски авто рассматриваемым способом включает такие этапы:
Обратите внимание на: Покраска дисков порошковой краской: преимущества технологии, пошаговая инструкция по покраске
При правильном выполнении работ можно получить стойкое покрытие, которое прослужит не менее 3 лет.
Покраска потолка водоэмульсионной краской валиком: какой валик выбрать, технология окрашивания
Восстановление и покраска торпеды автомобиля: пошаговая инструкция по работам своими руками
Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию
Как и чем покрасить пенопласт: выбор краски, пошаговая инструкция по окрашиванию своими руками
Красим микроволновку внутри: какую краску выбрать, пошаговая инструкция по покраске
Разновидности и характеристики валиков для окрашивания
Ассортимент инструмента для покраски, представленный в специализированных магазинах, велик. Прежде чем совершить покупку, задумайтесь над тем, какой валик нужен Вам для конкретных целей. Валик из натуральной овчины постепенно заменяли более доступными материалами, которые повышали качество покраски.
Однако потолки и стены до сих пор рекомендуется красить именно инструментом из овчины, или заменить ее на поролон или нейлоновый плюш. Мохеровый валик подойдет для работ с материалом на основе синтетических смол. Поролоновые – наиболее универсальны и доступны по цене при окрашивании акриловыми, водоэмульсионными, масляными лаками и красками.
Полезное! Мелкопористый поролоновый валик будет идеальным вариантом для работ по покраске кузова авто.
Валики существуют практически всех возможных размеров. Ширина их обычно не превышает 30 см. Валик, предназначенный для краски, нужно выбирать, руководствуясь правилом – большой площади поверхности соответствует большого диаметра и ширины инструмент.
Специалисты делают из правила исключение, касающееся покраски потолков и стен. При подобных работах лучше не выбирать инструмент для краски шириной больше 30 см. Целесообразнее просто приобрести в дополнение телескопическую ручку. Обратите внимание, что к одной и той же ручке можно приобрести несколько сменных валиков. Это позволит сэкономить средства и не покупать инструмент целиком.
Правильно выбрать валик для нанесения краски поможет оценка поверхности на наличие труднодоступных и сложных участков. Необходимость воспользоваться кистью может возникнуть всегда (покраска радиатора отопления внутри, углов, пограничных поверхностей).
Однако сегодня уже доступны специальные валики для покраски стен за батареями, труб и других округлых элементов, углов. Пограничные области могут быть окрашены только кистью или мохеровой коротковорсной подушечкой.
Валик для краски, на первый взгляд, представляет собой инструмент элементарной конструкции. Однако эта конструкция во многом определяет пригодность его к соответствующим работам и качество их выполнения.
Оснащенный длинным ворсом, он впитывает в себя много краски, а значит, слой ее на поверхности будет достаточно толстым.
Справка! Длинный ворс состоит из толстых собственных нитей, а короткий – из мелких. По этому признаку валики различаются зернистостью поверхности.
Перед тем, как красить поверхность валиком, следует убедиться, что свойства выбранного Вами инструмента подходят именно для нее. Это поможет избежать чрезмерно толстого слоя покрытия там, где его быть не должно. Например, при покраске авто выбирайте валик, способный наносить наименее толстый слой.