Можно ли покрасить пластиковый бампер автомобиля
Технология покраски пластикового бампера
Всем привет друзья =)
Сегодня речь пойдет о покраске новой детали, а именно китайского пластикового бампера.
Рассмотрим все нюансы и сделаем по технологии, что бы краска от бампера не отлетела через месяц 😉
Сразу скажу, я не профессионал, самоучка, но стараюсь много читать, и изучать разные методы покраски, а потом применять их на практике, бампера окрашенные по такой технологии уже не один год эксплуатируются успешно, все здорово, жалоб не было ))
Комментарии 27
А не проще вместо 500 на бруске 240 на орбиталке потом дунуть слой белого грунта и 2 серого чтоб залить ворс и в завершении спилить серый грунт орбиталкой на мягкой подложке наждак 400 или 500. Расход 2 круга 240 и 2- 500. По времени займёт в 3 раза меньше.
Бампер говориш мягкий а про пластификатор не слова.
вика краска отвратительная
А не подскажете ли : красили капот, через некоторое время проявились тёмные пятна, да так и остались.Цвет серебро, делал вроде профи.
Да, когда-то был подмят.Делал друг в своём гараже — он жестянщик, стаж лет 15.Причём я настоял, чтобы перекрасил, так что это 2-я покраска.Первая была два с лишним года назад-тогда пятна были ещё похлеще.Сам процесс работы не видел, оставлял авто на несколько дней у него.
Тут два варианта, либо шпаклю не загрунтовали и она выступила, либо когда шпаклевкой работали, добавили слишком много отвердителя, когда его избыток, получаются такие дефекты, ну это то на что подумал бы я )
Я так и понял, — некачественно.
Я имел ввиду как новичку понять, что я уже нанес один слой, а не больше или меньше? И все таки как понять, что слой высох: по внешнему виду либо подковырнуть надо?
Технически на словах это сложно объяснить, слой считается полноценным если ты перекрыл например грунт цветом краски, и слой лежит мокрый, тут нужно не переборщить, что бы не потекло. А про то что высох просто, выжидаешь время сушки, визуально база и грунт становятся матовыми )
🔧 Как самому покрасить бампер стандартно и с Электрокраскопульта!
Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.
🔎 Необходимые материалы и инструменты для покраски
✅ обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
✅ грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).
✅ наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).
‼ Помните, что приступая к покрасочным работам необходимо иметь средства защиты, а именно, одевать, защитную маску и защитные очки.
Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер ‼
Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.
🔎 Покраска нового бампера
1. Затираем наждачной бумагой зернистость P800, дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
5.Нанести базу и с промежутком минут 15, нанести еще пару слоев краски.
6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.
Чтобы правильно покрасить бампер нужно все роботы производить в чистом, теплом помещении без сквозняков. Иначе пыль может вам все испортить и без полировки не обойтись.
🔎 Ремонт и покраска старого бампера
Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.
1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затереть и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.
Между слоями шпаклевки обязательно зашкуриваем продуваем и обрабатываем обезжиривателем.
4. Грунтование бампера однокомпонентным быстросохнущим грунтом, причем, не только, те участки, где шлифовали и наносили шпаклевку, но и участки со старой краской.
5. Заматовываем 500 шкуркой шпаклевку после нанесения двух слоев.
6. Обезжириваем поверхность.
7. Приступаем непосредственно к покраске бампера.
🔎 Нюансы при покраске, которые следует учесть
• Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
• При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
• Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
• Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
• Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочесть инструкцию.
Частичная окраска на примере бамперов.
Нередко сталкиваемся с ситуациями, когда требуется срочный ремонт детали, при том не всей-а локальной части, чаще всего это бампера и крылья.
Попробую описать процесс и некоторые ньюансы, надеюсь кому нибудь пригодится.
Итак, имеется у нас повреждение, к примеру последствие неудачной парковки, сделать нужно срочно-обычно на такую работу уходи от 3 до 6ти часов, зависит от повреждения и скорости подбора краски.
1.Обклеиваем границу работы, дабы не зацепить лишнего.
2.Расчищаем ЛКП, если повреждение в виде царапин, то удаляем их полностью, без применения шпатлевки, если же это вмятины-то удаляем максимально царапины и ровняем вмятину феном, благо доступ есть практически к любой части бампера без снятия.
3.Грунт.Пистолет с малой дюзой и маленьким давлением, подготовка под грунт проводится проводится с максимальной внимательностью, чем меньше у нас площадь грунта, тем больше места для перехода на краске.
4.Маскировка детали.Я считаю что этот этап-самый важный в процессе, чем качественней и грамотней вы выберете место для перехода-тем менее заметны будут следы ремонта.Меньше всего лаковый заметен переход на горизонтальных плоскостях и изгибах, переход на базе лучше делать на округлых частях.
5.Окраска.В идеале использовать переходной растворитель для базы-позволяет добиться максимальной плавности перехода на краске, особенно это актуально на металликах и перламутрах. Если окрашиваемый участок ни с чем не стыкуется-давление воздуха можно немного убрать, дабы максимально снизить опыл, однако и увлекаться не стоит, о избежании темного пятна краски, если же окрашиваемый участок стыкуется с другой деталью-красим стандартный давлением, чтоб цвет не отличался от выкраса колориста, для начала перекрываем ремонтный участок с грунтом 100% слоем краски, далее 80% слоем выравниваем место перехода, и сам переход растягиваем с 20%ным слоем и пониженным давлением, не забываем после каждого слоя пользоваться липкой салфеткой, опыл-наш злейший враг в переходах.
6.Лакировка.Первый слой-покрываем только базу, стараясь максимально ограничить распыл, следим за давлением воздуха-низкое чревато толстым слоем лака в месте перехода, высокое-большая площадь сухого опыла.
Если есть в наличии переходной растворитель для лака-то размываем границу перехода, сначала разведя пропорцию 50/50 лак с растворителем, после расклеиваем участок перехода и проходим чистым растворителем.
7.Полировка перехода.Тут думаю комментарии излишни будут.
Самостоятельная покраска бампера: заводское качество в гаражных условиях
Поездки на машине по городским пробкам и скользким зимой дорогам чреваты мелкими неприятностями в виде повреждения бампера. К причинам его раскола можно добавить и неопытность начинающих водителей. Однако вред бамперу могут нанести даже достаточно мелкие камешки, летящие из-под колёс впереди идущего транспорта.
Если бампер автомобиля нуждается в покраске, то это можно сделать самому
Видео: покраска бампера с помощью аэрозолей
Те автолюбители, кто сталкивается с различными СТО, давно уже знают, что далеко не всегда цена соответствует качеству предоставляемых услуг. Именно поэтому в последнее время стала актуальна покраска бампера своими руками.
Инструмент
Конечно же, для каждой работы в домашних условиях требуется определенный набор инструментов и материалов. Конкретно, чтобы покрасить бампер, понадобится несколько инструментов и материалов.
Только после того, как все будет подготовлено, можно начать красить бампер.
Подготовка
Перед тем, как начать красить его, нужно, чтобы прошла подготовка бампера к покраске. Стоит сразу определиться с тем, какая покраска будет, локальная или нет, нужно ли ремонтировать трещины на корпусе, и еще много других параметров. Например, если покраска будет локальной, то демонтаж бампера в этом случае вовсе не обязателен, а если на нем нет трещин, то и паяльник не нужен. Но если же было все-таки решено полностью красить бампер, то нужно подготавливаться основательно.
В первую очередь нужно купить краску, в зависимости от цвета машины и своих предпочтений. Часто водители используют краску из баллончика за счет удобства применения и дешевизны. Можно купить и грунт такой же, который будет распыляться из баллончика. Дело в том, что из баллончика удобно распылять не только краску, ведь в корпусе баллончика давление, под которым содержимое вылетает наружу, это все хорошо ложится на поверхность.
Кроме этого нужно еще подготовить наждачную бумагу различной зернистости, чтобы производить сначала грубую очистку, а в конце мягкую, чтобы поверхность была готовой для нанесения на нее грунта.
Если покраска все-таки локальная, то много краски и грунта не потребуется.
Как правильно разводить шпаклёвку для автомобиля
Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры.
И, наконец, шлифовальная машинка. Наверное наиболее важное приспособление при осуществлении восстановления пластмассового автомобильного бампера или других пластиковых деталей на кузове автомобиля.
Предназначением шпатлевки является создание базы для последующей обработки кузова автомобильной грунтовкой, эмалью и другими декоративными материалами.
Удаление вмятин бытовым феном не имеет смысла — не хватит мощности — нужно использовать промышленный фен.
Сначала хорошенько отмойте его поверхность, и постарайтесь очистить от смолы и жирных пятен. Используйте специальную химию для мойки пластикового бампера.
Существует несколько видов шпатлевок для авто, которые могут использоваться для обработки поверхностей с разной степенью повреждения. Такое разнообразие обусловлено большим количеством отечественных и зарубежных производителей, представляющих подобную продукцию. Смеси могут отличаться по своему назначению, составу и эксплуатационным характеристикам. Можно купить и универсальную шпаклевку для авто, которая будет обладать свойствами обеих перечисленных выше материалов. Для ремонта пластиковых элементов экстерьера автомобиля понадобятся специальные составы.
Материал обладает высокой эластичностью и достаточной прочностью, что необходимо для создания идеального армированного покрытия.
Штамп расположен с обратной стороны. Буквы «PP» говорят о том, что термопласт имеет полипропиленовую основу.
Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу нанести на него лакокрасочное покрытие — что получится? Знающий человек ответит сразу: ничего хорошего… И действительно, адгезионные свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?
В первую очередь идет предварительное выравнивание крупных неровностей, после чего выполняется финишная доводка нанесенного слоя.
В автомобильной индустрии для предварительной подготовки пластика перед нанесением ЛКМ чаще всего применяется три основных способа: обработка коронным разрядом, низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.
Растворы для доводки – это мелкозернистые материалы. Они легко наносятся, эластичны и хорошо шлифуются. Могут применяться и как самостоятельное средство при реставрации мелких дефектов.
Первый компонент — основной — является дисперсией соответствующих наполнителей и пигментов в ненасыщенной полиэфирной смоле, имеет светло-бежевый цвет. Второй компонент — отвердитель — вызывает окисление. Шпатлевка служит для заполнения трещин и углублений разных поверхностей перед окраской. Тест шпаклёвки.
Ремонт
Если же на корпусе бампера вашего автомобиля есть трещины, то их лучше всего устранить, чтобы он снова не облез от краски из-за вибрации. Как уже было сказано, для этой операции над бампером автомобиля потребуется паяльник, желательно мощный. Конечно же его с автомобиля потребуется снять, потому что весь ремонт будет производиться с внутренней стороны. Основным положительным моментом считается то, что такой ремонт можно произвести своими руками в домашних условиях.
При работе с паяльником нужно быть предельно осторожным, потому что он имеет высокую температуру, при которой работает, и если им неправильно что-то сделать, то бампер можно навсегда испортить. Кроме этого можно задеть кожу и получить серьезный ожог.
Технология ремонта бампера этим способом очень простая. Для ремонта нужно всего лишь соединить пластик с одной стороны отломанной части с пластиком с другой стороны, на этом ремонт и заканчивается. В конечном итоге нужно зашпаклевать его, чтобы меньше было видно следов ремонта, и он выглядел как новый. После ремонта его нужно точно также, как и целый подготовить перед тем, как начнется покраска пластикового бампера.
Подготовка
Бампер нужно снять, если производится полная покраска, если же производится локальная покраска, то снятие необязательно, но так будет гораздо удобнее.
Следует обратить внимание при покупке грунта, что он должен быть именно для пластика, а не для металла, потому что взаимодействие совершенно разное. Если грунт подобран неправильно, это может привести к плачевным последствиям.
Что делать, если сколы на бампере небольшие?
При наличии небольших сколов или неглубоких царапин достаточно просто залить их краской. Конечно, в случае с царапинами результат будет не столь приятным, как вы могли бы ожидать. Царапина все равно останется видна, но уже не будет столь заметной, как без покраски.
Сколы же ремонтируются достаточно просто лишь в том случае, если повреждение не достало до пластиковой основы. В таком случае процедура ремонта будет проста:
Это может показаться ювелирной работой, но на деле здесь нет ничего сложного. Если вы по неосторожности капнете краской на прочие детали кузова, ремонтировать которые не собирались, достаточно взять тряпку, смоченную в растворителе, и протереть свежую каплю краски.
Порой достаточно выполнить полировку с помощью абразивных средств автомобильной химии, чтобы полностью убрать неглубокие царапины на краске.
Конечно, если бампер треснул, то ремонтировать его придется у специалистов, к примеру, следующим образом:
Покраска
Конечно же после застывания грунта можно приступать к самому процессу покраски, которого так долго мы ждали. Этот процесс считается самым долгожданным, потому что только во время покраски сильно меняется общий вид всего бампера, он принимает состояние нового, если он красится полностью, а не локально.
Если покраска локальная, то вид сильно не меняется, ведь он изменится только после полировки. На самом деле в процессе покраски нет ничего сложного, для окрашивания достаточно прочитать инструкцию о том, как самостоятельно покрасить бампер, которая есть на каждом баллончике с краской.
Полировка
Полировка считается заключающим этапом в процессе покраски бампера из-за того, что после полировки бампер нужно просто установить на место, но если производилась локальная покраска, то ставить его не требуется. Полировка должна производиться с использованием электрической дрели со специальными насадками или с использованием шлифовальной машины. Кроме этого понадобится купить специальные средства, которыми нужно будет смазать поверхность, и только после этого начать процесс полирования.
После полировки он будет сиять как новый, и его лучше всего покрыть лаком, чтобы продлить такое состояние на долгое время. После этого нужно правильно установить бампер на машину, если он снимался, и бампер будет в состоянии нового.
Как шпаклевать бампер своими руками
Среди всех пластмасс самую низкую поверхностную энергию имеют полипропилен и полиэтилен — эти пластики и их модификации считаются наиболее трудноокрашиваемыми.
После мойки и механической очистки от грязи используем растворитель, желательно УАЙТ-СПИРИТ или 646 растворитель. Старую краску надо отдирать шпателем. Если она плохо отходит, то купив специальную смывку, например, ВИКА 0,5 л процесс сдирания старой краски, даже с антигравийным покрытием, легко сдерется.
Документ для страховой вам в таком случае выдать обязаны, но возмещение возможно только по договору имущественного страхования (каско).
Активная эксплуатация автомашины рано или поздно проявляется на его лакокрасочном покрытии в виде царапин, сколов и полноценных вмятин. Если с мелкими дефектами еще можно как-то смириться, то с крупными приходиться бороться. В первую очередь это не эстетично, а потом, даже мелкие царапины со временем становятся очагами коррозии.
В результате такой обработки в поверхностном слое пластика происходят изменения: в ранее неполярном полимере образуются полярные молекулы, увеличивающие поверхностную энергию материала. Поверхность на микроуровне становится шероховатой, и ее полезная площадь сцепления с краской увеличивается.
В некоторых крупных предприятиях автомобильно-промышленного комплекса есть способ, когда детали окунают в ванну с краской. Такой способ применяют производители дорогих авто (Феррари, Ламборджини и т.д.). И, даже АвтоВАЗ, говорят, те автомобили, которые шли на экспорт в Индию, красили таким способом (макали в ванну). Для внутреннего рынка машины ваз красят методом нанесения.
То есть все дефекты должны уйти. Желательно выполнить нагрев как можно раньше, в течение нескольких дней после деформации. В случае если пластик долго был деформированным, придется делать рихтовку бампера.
Это бывает особенно заметно на светлых красках с эффектом “металлик”. О причинах такого несоответствия можете прочитать в другой статье об отличии цвета бампера от цвета кузова.