Можно ли полировать машину ушм
Полировка. Болгаркой.
Погода у нас установилась яркая и солнечная, значит пришло время навести лоск и блеск моим жигулям. Обычная мойка уже не даст желаемого лоска, да и время пришло отполировать. Убрать появляющуюся матовость и придать блеск. Полировать стараюсь раз в год, либо сам либо прошу об этом коллег по работе, профессионалов этого дела. Сейчас когда моё место работы поменялось и доступа к полировальной машинке у меня не стало. Можно конечно было спросить напрокат на денёк, но сами знаете такие вещи дают крайне неохотно, да и лишний раз в глаза лезть тоже не хочу. Покупать собственную — не вариант, ценник у них ещё тот.
Чем отличается полировальная машинка от болгарки? Оборотами и вращением. Обороты можно убрать с помощью регулятора мощности, а эксцентриковое вращение компенсировать работой руками. Во всяком случае почему бы и не попробовать. Стоимость затрат не столь велика, если не прокатит, значит буду уже знать что не прокатывает этот вариант.
Купил в магазине радиоконструктор, блок розетки с выключателем, шнур и красную лампочку.
Спаять и собрать все это дело в корпус заняло половину дня. Это с кофе, перекурами и мыслями что я занимаюсь фигнёй.
Дома на собственной болгарке испытал это изделие. Что-ж работает как и ожидалось, обороты плавно регулирует от максимальных и практически до нуля. На вид и по первым ощущениям всё должно пройти гладко. По совету мастеров купил полироль от фирмы 3М, 150 грамм 75-ой и 50 грамм 83-ей. 75-я обычная полироль с несильным абразивом, мелкие паутинки уберет и придаст блеска. 83-я вроде как вовсе не содержит абразива и применяется лишь для нанесения глянца. Название у неё еще «антиголограмма». Также пришлось купить новый полировочный диск, он на липучке и крепится к кругу, который в свою очередь навинчивается на машинку. Круг у меня был.
Вот этот наборчик обошёлся в 1000р.
Сегодня воскресенье и хотя у меня рабочий день, решил полировать сегодня.
Сюрпризы ребята начались сразу как только я приступил. Самое неприятное это то что когда ставишь болгарку на минимум оборотов, вроде все нормально но стоит коснутся кузова она сразу останавливается. Приходилось работать двумя руками, одной держать болгарку и регулировать нажим на кузов, другой рукой регулировать обороты. Это какой-то кошмар. Руки у меня отвались минут через 20. А через полчаса отгорел тонкий сетевой шнур у «изделия». Можно было на этом завершить опыт и признать его неудачным, но упрямство одержало верх. Провод в изделии был быстро заменён на более толстый и мучение продолжилось. Болгарка постоянно прыгала по поверхности, выставить обороты на стабильные и сохранить равномерный нажим не получалось. К тому же инструмент сильно нагрелся и к концу работы завонял.
Тем не менее дело я довёл до конца. Фоток самого процесса нет, не до них было. Сфотографировал готовый результат на улице. Вот:
Многообразие насадок для болгарки. А вы пробовали их все?
Мне понравилась статья? Следите за новыми идеями и советами по автоматическому обслуживанию на нашем канале. Подпишитесь на нас в Яндекс.Зен. Зарегистрироваться
Проблемы с тем, как отполировать машину, начинают беспокоить автовладельцев уже второй или третий год после покупки автомобиля. В этот период даже сильные автомобильные эмали премиальных иномарок блекнут и увядают. Менее долговечная краска бюджетных автомобилей не только теряет лоск. Краска без защитной полировки начинает отслаиваться и растрескиваться.
Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия
Основными причинами необходимости полировки являются естественное старение автомобильной эмали и грязь на домашних дорогах. Весь дорожный мусор, поднятый проезжающими и встречными автомобилями, оставляет следы на задней части вашего автомобиля. Неглазу трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражение лака. Более заметны на краске. Следы твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных ветвей, которые падают в корпус.
Ссадины и тусклый цвет автомобильной краски вносит дорожная химия, зимнее обсыпание автомобильных дорог солью, песком, химикатами. Различные бишофиты и модифицированный кальций оказывают разрушительное воздействие на цвет тела. Кислотный дождь, град, грязный снег оставляют следы на эмали.
По иронии судьбы, автомеханики считают это важной причиной появления царапин и потертостей в гонке за автоматическую мойку щеток. Регулярное мытье вращающимися щетками приводит к тому, что краска для тела (особенно мягкие эмали) теряет свой блеск и выцветает. И если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, жесткие концы щетинок оставляют глубокие царапины на краске. Дорожная грязь накапливается в микроцарапинах и мелких сколах, увеличивая и углубляя повреждения.
Помимо потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия являются опасными и даже более серьезными последствиями. Царапины, накладывающиеся друг на друга, полностью срезаются слоем краски и могут стать очагами ржавчины, что потребует дорогостоящего ремонта кузова с перекраской автомобиля, чтобы его починить.
Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и окон, но услуги фирменных технических центров и студий по детализации дорог недоступны среднему владельцу автомобиля каждые два-три месяца. При ограниченных финансовых ресурсах у многих российских автомобилистов нет иного выбора, кроме как отполировать машину.
Как отполировать машину в домашних условиях
Естественно, дома нужно разбираться в сухом, хорошо освещенном гараже. Нельзя полировать машину на улице или во дворе, даже в теплое лето. Пыль, принесенная ветром, опавшей листвой, мгновенно разрушает результаты вашей работы. Важна и неравномерная сушка на солнце многих видов паст и лаков, что влияет на качество работы, общий внешний вид машины.
Подготовительные операции
Перед началом работ необходимо очистить гараж, максимально удалив пыль. Опытные автомеханики не рекомендуют полировать машину при минусовых температурах и при высокой температуре (более 35. 40 градусов). Перед тем, как начать полировку, необходимо выполнить ряд предварительных операций:
После мытья хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляются вручную, с мягкими растворителями, обезжиривающими средствами, уайт-спиритом. Нет необходимости использовать отвертки или ножи. После увлажнения крапинки ее легко удалить ногтем или пластиковой карточкой.
Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовка стекла, молдинги, зеркала), их наклеивают с помощью липкой ленты. Профессиональные полировщики также снимают никелированные дверные ручки, но это не рекомендуется для начинающих в первых экспериментах.
READ Разборка Ушм Интерскол 125 900
Опытные любители самостоятельной работы с автомобилем, одновременно полируя кузов, шлифуют окна автомобиля. Технологически операции немного отличаются (только по составу паст и защитных средств), набираясь опыта, вы можете полировать стекло самостоятельно. С первой попытки полировки лучше закрыть все окна.
Восстановительная абразивная полировка кузова
Прежде чем шлифовать станок своими руками, необходимо позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного ремонта повреждения слоя краски. Ручной и механический (с помощью шлифовальной машины). Начинающим самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать под рукой абразивную полировку, которая требует меньших материальных затрат.
Для ручного шлифования лакокрасочных материалов вам понадобятся:
Операции абразивной шлифовки кузова
Перед использованием шлифовальная ткань разрезается на мелкие кусочки, а их края закругляются, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручное шлифование начинается с небольшого участка тела, затем отходит от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность увлажняют водой из пульверизатора.
Краска, пропитанная наждачной бумагой, шлифуется в двух перпендикулярных направлениях, обеспечивая равномерный матовый цвет краски. Процесс повторяется несколько раз, протирая воду влажной и сухой тканью. После кожи R-2000, второе шлифование может быть выполнено с кожей P-2500. После этого с помощью мелкозернистой губки или пластиковой карты на полированную поверхность наносится полировальная паста и с силой протирается круговыми тампонами со специальными тампонами или салфетками.
Полировка после шлифования будет намного быстрее, если вы используете шлифовальную машину. Вместо станка вы можете использовать электрическую дрель со специальной насадкой (подходят только дрели с регулируемой скоростью).
Для механической полировки вам нужно будет добавить следующие инструменты в исходный набор:
Как сделать правильную покупку?
Чтобы не ошибиться в том, что касается выбора одного инструмента из двух, следует точно знать их функциональные особенности. Честно говоря, для столярных или отделочных работ, выполняемых на регулярной основе, лучше купить и то, и другое, ведь задачи действительно очень похожи. Однако сегодня мы выбираем что-то одно.
Итак, угловая шлифмашина — это инструмент, который при помощи специального диска, вращающегося с огромной скоростью на шпинделе, позволяет обрабатывать поверхность, снимая с нее верхний слой. Таким способом достигается эффект, в некоторой мере идентичный работе электрорубанка. УШМ работает быстро и снимает довольно значительной толщины слой материала.
Полировальная шлифмашина, как следует из названия, рассчитана именно на полировку.
Грубо говоря, полирование — это тоже снятие верхнего, потускневшего слоя материала, однако делается это очень бережно, чтобы не повредить целостность изделия. По этой причине количество оборотов, ежеминутно совершаемых диском такого инструмента, значительно ниже, нежели у болгарки. Кроме того, полировальная шлифмашина рассчитана на работу со специальными составами — полиролями, которые помогают добиться более заметного блеска.
Болгарка — это, фактически, профессиональный инструмент, поскольку в домашних условиях не так уж много людей занимается столяркой серьезно. Тем более, что конечный эффект, даваемый таким инструментом, нельзя считать окончательным — это только первичная обработка, требующая дальнейшего шлифования.
Полировальная шлифмашина также намного чаще используется профессионалами, однако ее применение уже достаточно оправдано и в домашних условиях, причем речь не идет о каких-то особых навыках. Так как инструмент рассчитан на работу с любыми поверхностями, включая прочные металлы и хрупкое лакокрасочное покрытие, теоретически он может пригодиться любому автомобилисту, которому хочется видеть свой автомобиль ярко сверкающим. Не исключено и использование в целях косметического ремонта — для придания свежести окрашенным поверхностям.
Выводы
Два типа инструмента действительно очень похожи и по принципу работы, и по достигаемому результату, вот только полировальная шлифмашина действует значительно нежнее. В отличие от болгарки, она не придает предмету новую форму, а только возвращает ему первозданную красоту и привлекательность, благодаря чему очень востребована в быту.
Болгарка – разговорное название электроинструмента, предназначенного для абразивной обработки металла или других разновидностей материала.
Самым важным параметром при выборе болгарки является размер диска
. От диаметра диска зависит, на какую глубину прибор будет резать материал. Так же не стоит забывать, что при работе диск постепенно стирается и становится меньше, тем самым уменьшается глубина резки.
Видео: Как Полировать Машину Болгаркой
В процессе механического шлифования станок движется круговыми движениями. Начните с низких скоростей, стараясь втирать полировочную пасту. Со временем скорость увеличивается, уменьшается сила давления. Они начинают работать с пастой с крупными зернами и твердыми кругами. В результате полировки они последовательно заменяются более мягкими кругами и пастами с низким содержанием зерна.
Работа с шлифовальной машиной требует проверенных навыков, поэтому, прежде чем начать шлифование кузова автомобиля, вы можете попрактиковаться в использовании снятой части кузова. При неправильном выборе зернистости пасты, скорости вращения диска и давления автомобильная эмаль может стереться до металла, выгореть (появляются радужные пятна обесцвечивания, набухает краска). Особо важные места. Лишнее тело, фигурное тиснение на капоте, крылья, двери, которые необходимо отшлифовать с особой тщательностью.
Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.
Помимо технологии полировки, не менее важным является вопрос о том, как полировать автомобиль. Понимая основы производственных процессов, вам необходимо выбрать полировальные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты обычно делятся на порошок и гель. Первый тип пасты выбран для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и отполирован эмалью с уменьшением размера зерна.
Гелевые пасты работают более бережно, их используют для шлифования мягкой краской бюджетных иномарок с относительно незначительными повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в цилиндрах используются для разных частей тела. Гель-паста наносится на полировочный круг, удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) станка. Аэрозольная паста наносится на крышу, капот, багажник автомобиля, затем натирается мягким полировальным кругом.
READ Можно Ли Полировать Орбитальной Шлифмашинкой
При использовании абразивных шлифовальных паст, имейте в виду, что количество полировок не бесконечно. Каждый лак удаляет слой краски, шлифуя машину еженедельно, вы стираете краску в течение года.
Таким же образом осуществляется абразивная полировка автомобиля после ремонта кузовов и оттенков автомобиля. В этом случае его целью является выравнивание слоя краски, удаление пятен краски, «сланцевая кожа». После покраски лучше использовать гели для полировки.
Более подробно о том, как правильно полировать автомобиль, вы можете увидеть на видео:
Шлифовка металла
Чтобы отшлифовать или отполировать металлическую поверхность, для болгарки разработаны специальные абразивные и полировальные круги.
Абразивные шлифкруги предназначены для:
Абразивные круги могут быть лепесткового типа
или в виде расходников для специальных насадок. Лепестковый круг изготовлен в виде диска с наклеенными на нем кусочками наждачной бумаги. Зернистость подбирается с учетом требований к обрабатываемой поверхности.
Наждачный лепестковый круг также применяется для обдирки краски с различных поверхностей и для шлифования дерева.
Сменные наждачные круги закрепляются с помощью липучки к основе, которая устанавливается на болгарку.
Также для шлифовки металла часто используются насадки, изготовленные из нейлоновых нитей со специальным покрытием, и называются они Clean and Strip. Эти шлифовочные насадки гибкие, не забиваются, и позволяют производить обработку в труднодоступных местах.
Полировальные насадки предназначены для:
Полировальные и шлифовальные круги также крепятся с помощью липучки к специальной насадке для болгарки.
Вначале, шлифовка металла производится наждачным кругом
требуемой зернистости. Далее, если в этом есть необходимость, поверхность можно отполировать. Для этого используют полировочный круг (безабразивный), который может быть тканевым, войлочным или поролоновым. Круги используют с применением
полировочных паст
, которые наносятся на их поверхность. Обычно безабразивные круги применяются для полировки автомобиля.
Если для обработки кузова машины применяется какой-либо полировальный состав, то перед его нанесением рекомендуется все щели вокруг фар заклеить малярным скотчем.
Защитные полировки лакокрасочного покрытия
После обработки абразивами, реставрационные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановление полировки не защищает организм от новых повреждений. Защитные полироли предназначены для предотвращения незначительного повреждения краски.
Производители производят защитные лаки на основе:
Прежде чем выбирать полировочную пасту для защитной полировки, вы должны внимательно прочитать инструкцию по применению. Некоторые из них можно наносить на машину вручную, другие требуют использования мельницы.
Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают тонкий слой краски, который защищает эмаль от ультрафиолетового излучения (краска горит меньше), отталкивает воду, грязь и химические вещества.
Простые мягкие пасты включают восковые составы, которые можно наносить на тело руками и втирать специальной салфеткой. Владелец автомобиля может применить профилактическую защиту к кузову автомобиля в течение часа, но мягкая паста может выдержать только две или три контактные мойки.
Полировальные защитные пасты на основе силикона и тефлона прочнее. Они выдерживают 30. 40 стирок, но нужно полировать машину шлифовальной машиной со сменными насадками. Технология полировки аналогична абразивной, но требует точного времени выдержки в зависимости от высыхания защитного состава.
Для более дорогих нанокерамических защитных полиров твердый внешний слой создается полимеризованными композициями, содержащими крошечные кристаллы диоксида кремния и оксидов титана. Слой полимерной керамики заполняет неровности краски, подтягивает микротрещины, защищает эмаль от отслаивания. Защитные свойства нанокремов увеличиваются в зависимости от наносимых слоев лака (используйте до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко ценят лак для керамики, лаки NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если налить капот воды на капот автомобиля, жидкость будет скапливаться на поверхности большими каплями.
Композиции под домашним названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при отверждении заполняют микроповреждения и неровную эмаль. Зеркальный слой соединений кремния, полученных из кварцевого песка, тяжелее автомобильных покрытий, поэтому он становится надежной и долговечной защитой краски. После полировки машину не следует мыть в течение примерно двух недель, пока защитный слой полностью не затвердеет.
Выполняя абразивную полировку самостоятельно, полируя автомобиль сильными защитными составами, вы вернете автомобиль в его внешний вид, не поддаваясь новому автомобилю. Операции защитной полировки, которые необходимо повторять один или два раза в год, уменьшат потребность в абразивном восстановлении.
Процесс полировки
При ответе на вопрос, а стоит ли выполнять полировку для авто самим, можно дать однозначный ответ: если уверены в собственных силах, делать это необходимо. Существует мнение, что при выполнении данных работ высока вероятность повреждения кузовного металла, а это только ухудшит внешний вид машины. Но многие заблуждаются, если думают именно так. При правильном выборе материалов и средств для ремонта можно достичь неплохих результатов. Даже сильно поцарапанный кузов можно привести в идеальный порядок.
Последовательность выполнения работ:
Продолжительность процесса не должна занимать много времени, чтобы не переусердствовать и не получить обратный результат. По окончании работ следует аккуратно пройти мягкой тканью по обработанной поверхности.
Стоит ли игра свеч?
Окружающая среда, выезды за город и не всегда хорошее дорожное покрытие приводят к появлению трещин, сколов и царапин на кузове и бамперах. Воздействие прямых солнечных лучей приводит к выцветанию краски, что приводит к необходимости обновления или ремонта краски автомобиля.
Существует много мнений о полировке и мелком ремонте, и некоторые считают, что полировка автомобиля с помощью шлифовальной машины может привести к еще худшим результатам. Это мнение можно назвать ошибочным, потому что правильный и точный подход к работе и выбор правильной технологии принесут отличный результат.
READ Как Проверить Обмотку Болгарки Мультиметром
Выбрав правильные материалы, даже самый заброшенный автомобиль можно восстановить в первоначальном виде. Сначала нужно определить объем работ и выбрать подходящую пасту и лак, среди которых есть несколько видов:
Пасты маркированы, для абразива используются знаки J3, J6, J7, J10 и M3. Спрос на польские макароны. Помните, что бутылка с полирующим аэрозолем предназначена для придания окончательного вида и блеска.
Абразивные лаки используются для удаления ссадин и царапин на лакокрасочном покрытии автомобиля. Обработка этим средством удаляет небольшой слой лака, после чего его необходимо будет восстановить. На следующем этапе работы наносится защитный силиконовый лак. Заполняет мельчайшие трещины, микроцарапины и придает блеск.
Чтобы не выполнять весь спектр работ вручную, станок обрабатывает шлифовальный станок. На работе используются специальные кружки. Шлифовальные станки выбирают эксцентрик с высокой скоростью биения. Лучше купить профессиональный инструмент, например, такие бренды, как Makita или Bosch.
Насадки для полировки авто. результат применения
Сегодняшний набор будет посвящен насадкам для полировки автомобиля, которые были приобретены мною на просторах Aliexpress.
Задался я как-то целью привести в порядок лакокрасочное покрытие своего автомобиля. Насмотревшись ютуба и начитавшись всяких разных статей, мне стало ясно, что ничего сложного в этом нет. Нужен лишь необходимый инструмент, немного времени и куча терпения. Благо, самый дорогостоящее приспособление, без которого процесс полировки попросту невозможен (а если и возможен, то становится много сложнее) — угловая шлифовальная машинка у меня уже был.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Лучшие посудомоечные машины — Рейтинг 2021 (Топ 14)
Для того, чтобы выбрать нужные параметры заказываемого товара можно изучить надписи на шлифмашинке. В моем случае там все было расписано.
Тут важны 2 основных значения — диаметр подходящих для использования кругов (в моем случае 5″ или 125 миллиметров), а так же посадочный размер (у меня М14). Зная все это, можно заказывать.
Полноценных треков у посылок не было, но сроки их доставки из Китая в Беларусь были примерно одинаковыми. Если кому-то интересно, то перемещение одной из посылок по территории Китая можно посмотреть здесь.
После получения заказов, я отправился на дачу, чтобы воплотить задуманное в жизнь. Итак, для того, чтобы придать блеск своем любимому автомобилю, нам понадобятся: — заказанные насадки; — угловая шлифмашинка; — полироли (абразивная, «тонкая» и полироль в цвет — не обязательно); — лист наждачной бумаги с зернистостью 2000 (на фото не попала).
Теперь пару слов о заказанных насадках. Претензий у меня к ним нет. Основа (твердая резиновая насадка) пришла без какой-либо упаковки, даже пупырки продавец пожалел. Она отлично села на шлифмашинку. Изготовлена насадка из куска черной резины, постороннего запаха нет, с виду выглядит довольно аккуратной. На ее тыльной стороне можно увидеть диаметр, а так же максимальное количество оборотов, на которых можно ей работать.
Фронтальная часть насадки покрыта «ёжиком» из липучки. Именно таким способом и фиксируется полировальный круг. Лепятся они отлично, сидят надежно. За все то время, которое я потратил на работу с машиной — ни один из кругов не оторвался. Да и после окончания работ выглядит он как новый, только немного побелевший