Можно ли полировать панель авто силиконом
Как можно навредить автомобилю безобидной силиконовой смазкой
Силиконовая смазка довольно универсальна, а область ее применения весьма обширна. С помощью силикона устраняют скрип дверей, восстанавливают свежесть пластиковых панелей, удаляют влагу из дверных замков. А еще силикон отлично увлажняет резиновые уплотнители, и предотвращает их рассыхание, которое провоцирует ультрафиолет и прочие негативные факторы, с которым автомобиль встречается в процессе эксплуатации. Ко всему прочему, с помощью силиконовой смазки можно избежать примерзания дверей. В общем, бесспорно полезная вещь, достойная занять место в багажнике любого авто.
Однако применение смазки на основе силикона не всегда одинаково полезно. В автомобиле есть места, где присутствие этого лубриканта нежелательно, а то и вовсе может навредить. Да и процесс нанесения на разрешенные детали и элементы должен быть контролируемым. Так, например, для обработки уплотнителей автомобилисты любят использовать силиконовый спрей.
Безусловно, такой способ подачи смазки наиболее чистый — вы не пачкаете руки, да и вспомогательных приспособлений для растирания нанесенного состава не требуется. Вот только мало кто знает, что распыление лубриканта подобным способом — ошибочно. Состав трудно смывается с синтетических материалов. А при попадании на стекла делает их непрозрачными. Если не удалить мутный налет, то вскоре он соберет приличный слой грязи и пыли. И тогда затрат на мойку машины не избежать.
На просторах интернета можно найти множество способов применения силиконовой смазки. И один из них — нанести ее на направляющие боковых стекол. Так, мол, можно облегчить работу моторчикам стеклоподъемника и предотвратить примерзание. Но если набрызгать силикон на бархатную поверхность направляющей, вы не только не поможете делу, но и навредите. Мягкая скользящая поверхность, обработанная силиконом, быстро покроется грязью и перестанет выполнять свою функцию. А на кромках стекол появится жирный грязный налет.
Как бы ни был удобен способ распыления из аэрозоля, наносить силиконовую смазку на резиновые уплотнители лучше при помощи тряпки или губки. Только так остальные поверхности вокруг уплотнителя останутся чистыми.
И, конечно же, ни в коем случае нельзя восстанавливать с помощью силиконовой смазки эластичность резиновых элементов щеток стеклоочистителя. Резинки, конечно, станут мягче, но силикон, находящийся на них, всенепременно попадет на лобовое стекло, покрыв его мутной пеленой, смыть которую весьма проблематично. Причем если этого не сделать вовремя, то проблема лишь усугубиться — стекло, как и во всех остальных случаях, покроется слоем липкой грязи, сведя видимость к минимуму днем. И совершенно ослепив водителей ночью.
Силикон — хороший помощник во многих проблемах. Но использовать смазки на его основе нужно в соответствии с рекомендациями производителя. В идеале же следует подбирать смазку под конкретную задачу. И слово «универсальная» здесь совершенно неуместно.
Средства по уходу за внутренним пластиком и торпедо
Сегодня хочу рассказать Вам, как и какими средствами я пользуюсь для ухода за внутренним пластиком и торпедо.
Сразу нужно понимать, что на всех автомобилях пластик (винил, кожа) разные, разные фактуры, Soft пластик, твердый, мягкий и многие другие виды пластика, поэтому и средство для каждого «пластика» должно быть индивидуальным, например:
— у меня на Lexus пластик под кожу «виниловая кожа»
— в Toyota Land Cruiser Prado обычный, честный, японский дубовый пластик
Начну с последней, наверное самое не интересное это уход за пластиком в BMW, т.к он весь обшит натуральной кожей, то тут и речи идти не может о средствах по уходу за пластиком, я использую оригинальный крем для кожи, перед этим прохожусь средство для чистки кожи Leather Ultra Clean (к сожалению фото флакона нет, оно у меня закончилось, коротко о нем: Средство для чистки кожи, глубоко очищает загрязненную кожу. Безопасен и эффективен в использовании. Подходит для чистки всех видов кожи. Отлично подходит для чистки кожаного салона автомобиля
Далее пластик автомобиля Lexus IS 250 этот пластик по фактуре напоминает кожу, «на разрезе» это тоже не совсем пластик, это виниловая кожа, но поскольку это не пластик и не совсем кожа то пробовал обрабатывать ее всеми выше перечисленными средствами и что Вы думаете я для себя нашел — Миломиновая губка!
Все крайне просто, берете 2 меломиновые губки, все по инструкции, смачиваете ее в воде и без лютого фанатизма протираете Торпедо и внутренний пластик (СНАЧАЛА НУЖНО ПРОВЕРИТЬ НА НЕЗАМЕТНОМ УЧАСТКЕ), далее все протираете смоченной в обычной воде микрофиброй, желательно несколько раз и уже новой, сухой микрофиброй протираете весь пластик насухо, ждете, когда высохнет и просто обалдеваете от того, что пластик в авто стал выглядеть, как новый, как будто только что забрали машину из автосалона!
НИКОГО не заставляю протирать и натирать свой пластик рекомендованными мной средствами, а так же кому то что либо доказывать. Делюсь опытом использования данной автокосметики и автохимии на своих автомобилях Lexus IS250, BMW 5er E60, TLC Prado, эффект о средств на пластике ВАШЕГО авто может быть иным! Если все же решили высказать СВОЕ личное мнение, личного опыта, то ПОЖАЛУЙСТА АРГУМЕНТИРОВАННО.
Еще Уважаемые посетители! Надеюсь Вы зашли на этот пост, прочитать информацию в нем, а не чужие комментарии, кто и что мне написал. (если Вы зашли в мой пост, значит Вас заинтересовало, если заинтересовало — ведите себя адекватно)
Тролли и прочие нечести, будут удалены из поста, далее блокированы, БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Всем спасибо за внимание!
Надеюсь мои записи помогут кому то из Вас определиться в выборе той или иной авто химии и авто косметики!)
Пластик снова как с салона! Правильное использование силикона при восстановлени элементов салона и подкапотного.
ВНИМАНИЕ! Длиннопост. МногА букАв!
Бархатный черный цвет всегда являлся признаком новизны, чистоты и какой то даже элитарности.
Но время не щадит ни кого. Вот и пластик, их блестящего, чистого, нового, превращается в серое убожество.
Этим летом решил заняться эстетическим аспектом подкапотного пространства. Помывка это замечательно, но это лишь временное решение. Помыли, порадовались, подождали пару часов, все высохло, поблёкло, и вот уже не так все красиво.
Особенно от этому эффекту подвержен пластик. Пока он мокрый, он блестит, он черный, он красивый. Стоит ему высохнуть, и он блеклый, серый, некрасивый.
Да и возможно я вас сильно удивлю, но парЫ масла на пластике защищают его от иссыхания. Помыв двигатель мы способствуем деградации пластика. ABS очень любит быть покрытым какой то пленкой, так как его деградация напрямую зависит от воздействия кислорода и ультрафиолета. Ну благо ультрафиолетовому излучению взяться неоткуда.
Чем покрыть пластик, вариантов тонна:
1. Краска. Плюсы. Сразу красивый эстетический вид. Любой цвет на выбор. Но! Это не совсем можно назвать восстановлением пластика, так как это новое покрытие. Это как закрыть картиной дырку в обоях. Так же, если краска подобрана неверно, или нарушена технология покраски, при постоянно меняющейся температуре в подкапотном, краска может просто долго не прожить, и посыпаться. Итог, вид хуже чем изначально.
Бархатный полироль пластика LAVR. Средняя стоимость на 2021г 300-400р.
НПАВ — по сути обычное мыло.
2-Метил-5-хлоризотиазолинон-3 — промышленный бактериоцид. Грубо говоря антисептик. Хорошо выводит грибки. Является сильным консервантом. Для чего и применяется в авто.
Силиконовые эмульсии — и вот он, раствор обычного силикона. Вот все чудеса и начинают разбиваться.
Эфир пропилена — в данном случае используется как смесеобразователь.
Ну с отдушкой и водой все ясно.
Итог? Это обыкновенный силикон только с доп свойствами в виде очистителя, защиты от грибков, и с приятным запахом. Что из этого нам надо под капотом? Правильно, ничего. Поэтому переходим к третьему способу.
3. Силикон. Плюсы. Инертен, а значит не вступает в реакции ни с какими веществами, а значит применим вообще на любом покрытии. Не растворяется бензином. Не образует паров при температурах до 600 градусов. А значит никуда не исчезнет при нанесении даже на близкие к двигателю детали. Имеет очень хорошую адгезию ко всем пластикам, и даже к поиамиду (нейлон).
Гидрофобен, а значит вода (с грязью) будет активно скатываться с поверхность. Минусы. Сложен в применении, ибо растереть тряпочкой это не про него. Не так просто найти чистый, вязкий силикон (силиконовые смазки это НЕ ТО!). Есть еще один минус, но минусом он стал только в руках неопытных людей. Речь идет о свойстве собирать пыль. Но, знаете что я вам на это скажу? «Вы просто не умеете его готовить».😉
И так, как вы уже поняли, речь пойдет именно о применении силикона. И пойдем мы с главного. Где его взять.
Как я уже и говорил, эмульсии и растворенный силикон нам не подойдут, из за того что даже оставшись без растворителя такой силикон обладает низкой вязкостью.
Ищите в радиоэлектронных магазинах силиконовое масло. Еще можете назвать три заветные буквы ПМС. И нет, это не когда женщина злая, это название силикона от Rexant. Желательна вязкость 1000. Но сойдет и 400. Меньше уже то что разбавляется в силиконовых смазках из баллончиков.
Еще одно место, где можно взять хороший силикон, это Silicot REZIN от ВМПАВТО. Это силикон для смазывания уплотнителей.
Бывает двух составов. Просто силиконовая жидкость с изопропилом, а бывает еще в составе с кремнийорганическим каучуком. По сути это жидкая резина. Этот компонент нам никак не мешает, но нужно учитывать, что при температурах выше 200 градусов он активно разрушается, поэтому не стоит использовать его на пластике который находится в непосредственной близости к выпускному коллектору.
Еще от этого же производителя есть Silicot. Но нужно смотреть на чистый силикон, без фторопласта.
Ну и есть силиконовая смазка от LAVR. Чистая силиконовая жидкость нормальной вязкости.
Ну и думаю достаточно. Что то одно да найдется в ваших местных магазинах.
И пока я тут все это рассказывал, приехали наши подопытные. И уже моются в ванной.
Крышка холодного впуска, блока предохранителей, и аккумулятора. Все это ABS пластик, а значит для наших экспериментов идеально.
И так, отмываем грязь сначала мылом/шампунем и щеткой, а потом, в обязательном порядке используем очиститель двигателя. Дело в том, что как я писал выше, силикон неохотно растворяется бензином, и пары масла и бензина, которые по-любому останутся в микротрешющинах нам в любом случае придется убрать. И это одна из первых ошибок которую допускают люди которые используют силикон в качестве воссстановителя, и из за чего во всех полиролях для пластика появились ПАВ.
Поверхность обработки должна быть ИДЕАЛЬНО чистой. Протереть влажной салфеточкой не достаточно. Нужен комплексный подход. Нам нужно что бы силикон прямо впитался в пластик.
Так. О чем это я… А, да…
Я использовал самый дешевый очиститель двигателя. Кстати, на удивления, очень даже не плохой для своих 170р.
Наносим пену. Ждем 20 минут.
Когда пена осела, смываем водой.
Теперь надо максимально высушить пластик. Влага в микропорах препятствует проникновению силикона.
Я использовал обыкновенный женский фен. Выставил его на максимальную температуру, и прошелся по всему изделию.
И вот он, наичистейший… эмм… серый, блеклый пластик. Вот о чем я и говорил. Пока он был мокрым, смотрелось огонь. Как только он высох, все. Но мы то тут для этого и собрались)
В этот момент я понял что душа хочет тюнинХа, так как я вспомнил, как видел у кого то покрашенный в красный треугольник на крышке блока предохранителей.
Хочу так же! Ибо очень люблю сояетание черного с красным, и мне обидно что из за слишком идиотского применения везде где попало, данное сочетание стало признаком колхоза.
Но у меня это под капотом, а значит кому попало не видно. А мне нравится!
Бегу за скотчем, клею все места которые не планирую окрашивать.
Так как краски которая спокойно бы переживала температуры выше 200 градусов я не нашёл, использовал обычную краску для тормозных суппортов. Она вообще до 600 градусов якобы держит🤪
Красим, ждем сутки. Меньше не стоит, ибо дальше будет сильное механическое воздействие, и вроде высохшая через пару часов краска, может поплыть, или налепить на себя грязи.
Да да да, под раздачу попали еще две крышки. Пускай, ибо один красный треугольник во всем подкапотном будет смотреться как то глупо.
Если вы не забыли, то собрались то мы тут ради обработки силиконом.
Да, я конечно уже залапал изделия, и скотч по-любому свой клей оставил на поверхности, поэтому я еще раз отработал все изопропиловым спиртом (обезжириватель использовать побоялся. Вдруг краска потечёт).
Сейчас нам нужно обильно смазать всю поверхность силиконом. Но не до фанатизма. Подтеков быть не должно.
Уже смотрится приемлемо, НО! Если мы просто равномерно размажем силикон, и оставим как есть, произойдет то, отчего все так не любят этот способ… Он быстро налепит на себя пыли. Нам так не надо, поэтому считаем работу не законченной!
Теперь берем какую нибудь тряпочку, по типу микрофибровой, и начинаем активно вытирать силикон так, как будто мы передумали, и хотим снова отчистить поверхность. Наша цель, максимально убрать силикон, насколько это возможно, так как он должен остаться только в микропорах (из за которых пластик и светлеет), а не в виде пленки которая как раз и лепит на себя всю гадость.
Трём трём трём… Устал? Будь мужиком, три дальше.
Оттёр? Хрен там был! Только размазал. Бери еще одну чистую тряпку, и еще раз тоже самое. Что бы всю дурь из этой крышки вытереть. Не бойся, если силикон правильно подобран, то лишнего сухой тряпкой не вытереть.
Все? Нееет. Это еще не все…
Когда пластик перестал быть скользким, изделие надо нагреть! И не менее чем до 120 градусов. А желательно 150-200.
Самый простой способ это тот самый женский фен. Зачастую максимальная температура находится как раз в районе 120 градусов. Но я бы этот способ не советовал, так как температуры в большинстве случаев не достаточно, и достаточно сильно вы все равно не прогреете.
Второй способ, это духовка. Прогреваем где то до 170-200 градусов, выключаем, и кладем туда изделие на 10-15 минут. Но можно переборщить, и сплавить пластик, поэтому не советую.
Ну и самый правильный, это использовать строительный фен. У меня есть паяльная станция, я использовал ее. Выставляем где то 200 градусов, и равномерно проходим по всей поверхности.
Зачем это все? Ну тут две причины.
1. Все равно в микропоры насосется воды из воздуха, и из за прикосновения пальцев. При температуре выше 100 градусов она резко испариться, а так как у нас уже нанесен силикон, он быстро займет ее место.
2. Густой силикон не достаточно текучий что бы занять самые маленькие поры, а при температуре в районе 150 градусов его вязкость немного меняется.
3. Перепад температур в пластике заставляет микропоры сначала сузиться, потом расширится. Это «засосет» весь силикон который в них не смог попасть.
Ждем пока изделие остынет. Не особо лапаем его в этот момент. И потом берем тряпочку, и ДА, ТРЕМ! Из за температурного расширения часть силикона выдавит, и не весь он войдет обратно в поры. Но тут не до фанатизма.
И вот готовое изделие. Явно виден контраст с пластиком который не прошёл данной процедуры.
Как видим получаем еще и бонус. Не только защиту пластика и чернение, но еще и заметный блеск. Ну и микро бонус, это более легкая помывка, так как грязь теперь не очень охотно липнет к изделию.
Хватает данной процедуры примерно на пол года — год, в зависимости от условий и качества, и нынешнего состояния пластика.
В итоге:
1. Пластик защищен от деградации.
2. Микротрещины заполнены, а значит иссыхание которое уже запущено, заметно замедлится.
3. Пластик более скользкий, а значит меньше подвержен царапинам.
4. Гидрофобные свойства улучшены, а значит больше никакой воды, и грязи приносимой вместе с ней.
5. Ну и конечно красивый, эстетичный вид.
БЫСТРАЯ САМОДЕЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИРОЛЬ ДЛЯ ПЛАСТИКА)))
ВСЕМ ПРИВЕТ! МОЛОДЦЫ, ЧТО ЗАШЛИ В ГОСТИ) ЩАС РАССКАЖУ ПРО ЛАЙФАК ДЛЯ ЭКОНОМНЫХ ИЛИ КОМУ ЖАЛКО ДЕНЕГ НА ПОЛИРОЛЬ)) В общем пользуюсь уже такой самодельной полиролью давно, МОЖЕТ ДАЖЕ МНОГО КТО УЖЕ ЗНАЕТ ПРО ТАКОЙ СПОСОБ! ТАК КАК ЭТО НЕ НОВО. Ну вот, а кто не знает рассказываю: берем в аптеки глецирин за 30 руб!
любой пустой бутылек с прысколкой, мл где на 100 — 150, выливаем в него глецирин, и заливаем до полного водой, хорошо взбалтываем и вуаля! полироль готова!)) Я еще остатки жидкого автомобильного ароматизатора туда добавил 10 мл где то,
когда натру пластик еще и приятно пахнет по салону) фото до
А
ЭТО ПОСЛЕ, ПРИЧЕМ СДЕЛАННЫЕ ФОТО НА ВТОРОЙ ДЕНЬ
мне на неделю примерно хватает блеска и чистоты, такого маленького бутылька на всё лето с головой хватает, иногда колеса протираю, вот фото на третий день
сори за качество фото, сделано на телефон. Ну вот как то так, кому понравилось, палец вверх) до новых встреч!))
Nissan Wingroad 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 12
Сегодня токое сделал
Полироль кто-то из вингомафии советовал
попробовал по совету Грасс — хорошая штука, действително полирнул. Мину в глицерине — маслянисто-жирная пленка, пробовал колеса пыль «собирает» хорошо. Сейчас заценил Грассовскую химию!
У меня постоянно пыль на торпеды. Через каждые два дня протираю — фильтр салонный чистый, походу где-то сквозит)))
Тоже надо попробовать натереть
попробуй, ничего не потеряешь)
Я таким средством резину черню! Эффект хороший, если летом по пыли ездить на 2-3 дня хватает а если по дороге на неделю)
И не надо переплачивать за чернитель резины)
Пыль не бедет прилипает?
дак сказать, летом если только, когда жара и пыль летит, но и то не особо, у меня не успевает, раз два в неделю протираешь и всегда чисто и блестит, щас дак вообще на улице прохладно пыль не летит, дак уже неделю как протер, панель чистая в принципе. за такие деньги то, у меня друг когда машину приезжает помыть, трет потом магазиной полиролью, Я у него брал себе протирал панель, разницы особой не увидел, только он взял свою за 300 р, а Я свою сделал за 30))
Полировка глянцевого пластика салона… Рояльный лак — это зло.))
Думаю, каждый владелец MAZDA CX-5 в глубине души желает длительной и мучительной смерти дизайнеру, в изобилии нашпиговавшему салон нашего авто глянцевыми элементами — а-ля рояльный лак…)) Царапины на них появляются от воздуха, взгляда, мысли.)) А если к ним, не дай бог, легонько чем-то прикоснуться — все, царапины глубиной с траншею.)) Год эксплуатации — и пластиковые элементы выглядят так, как будто авто 10 лет проработало в каршеринге…))
Сей факт меня очень удручал и я начал искать способ борьбы с этой напастью. Многие не парятся и ездят так, некоторые при покупке сразу затягивают глянцевый пластик в полиуретановую пленку, некоторые покупают на Али различные пластиковые накладки и закрывают проблемные места ими. Я же решил попробовать их чем-то отполировать. Но, имеющиеся в продаже в автомагазинах полироли либо были абсолютно бесполезны, либо делали еще хуже.))
И тут я чудом наткнулся на страницах DRIVE2 на бортжурнал одного аудивода, который использовал для полировки глянцевого пластика линейку полирующих средств для музыкальных инструментов D’Addario PL-01 и PL-02. Первое средство — это мелкий абразив с очищающим эффектом, а второе защитный воск. Есть у них еще третье средство в линейке — D’Addario PL-03, которое нужно просто для поддержания блеска, но подобных средств у меня скопилось уже достаточно, поэтому я его не заказывал.)) В Украине много магазинов продают эти средства — начиная от Розетки и заканчивая специализированными музыкальными магазинами. Стоят они в среднем 220-250 грн каждое (
8-9$). Я лично заказывал их на сайте monkeymusic.com.ua/ вместе с тряпочкой для полировки. Весь заказ вместе с доставкой вышел 575 грн (
Итак, чудо средства я получил на следующий день на Новой Почте и сразу приступил к полировке. Тут все проще простого — вначале круговыми движениями наносится первое средство, подсыхает и такими же круговыми движениями стирается. После этого точно также наносится второе средство и стирается. Все. Процесс окончен.)) Важно использовать тряпочку как можно мягче и втирать без фанатизма — легкими движениями…
Результат я оцениваю в 4 балла из 5. Глубокие царапины, к сожалению, не убираются, но становятся гораздо менее заметными. Мелкая же паутина царапин убирается полностью. Фото до и после прилагаю: