Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Перепутал клеммы аккумулятора — 8 основных последствий!

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Как всегда читая достаточно статей по всему что связано с автомобилями, нашел подробный материал о достаточно распространенной можно так сказать не внимательности или просто ошибке при подключении клемм аккумулятора, подключении пуско-зарядного устройства и при «прикуривании» от другого автомобиля.

Запись сделана как напоминание!

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!

4. Бортовой компьютер

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево! Посмотрите видео как это происходит.

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем.

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

p\s
Это основные моменты. Однако на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

Интересная информация взята ТУТ

Очень много интнресного для информации : ТуТ

Источник

Что такое переполюсовка аккумулятора и как её сделать

Автомобильные АКБ выполняют несколько задач, поставленных перед ними. Основная функция заключается в обеспечении запуска двигателя. Также батарея может выступать источником питания для разных потребителей, таких как магнитола, подключённый к прикуривателю автопылесос, компрессор и пр.

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

При старте ДВС АКБ теряет часть своего заряда. Компенсируется он за счёт подпитки от генератора при работе двигателя во время поездок. Если этого недостаточно, аккумуляторы снимают и подзаряжают на специальных устройствах (ЗУ).

Под влиянием различных факторов, включая естественный износ, аккумулятор теряет ёмкость. Случается так, что падение ёмкости связано с выпадением осадка сульфата свинца на поверхностях пластин. Такой процесс называют сульфатацией. Одним из решений такой проблемы может стать переполюсовка.

Зачем нужна переполюсовка

Представьте ситуацию, когда при подключении зарядного устройства к АКБ она буквально через несколько минут начинает кипеть. При этом разряд происходит буквально от незначительного потребителя. Не всегда удаётся даже запустить двигатель.

Когда проверка состояния электролита показывает, что он прозрачный, отсутствуют мутные следы, но на свинцовых пластинах формируются отложения в виде белого налёта, вывод очевиден. Это сульфатация.

Осадок не растворяется, он не позволяет ионам подходить к пластинам, чтобы зарядить АКБ.

Чтобы выйти из сложившейся ситуации, можно выбрать 2 пути. Это утилизация АКБ либо попытка её восстановления.

Реанимировать батарею, которая столкнулась с сульфатацией, можно с помощью переполюсовки автомобильных аккумуляторов.

Использовать переполюсовку, то есть изменение полярности клемм при зарядке АКБ, рекомендуется только в крайних случаях, когда другие меры не помогают.

Суть переполюсовки достаточно простая. Нужно поменять местами соединения клемм между аккумулятором и зарядным устройством. Плюс идёт на минус, а минус соединяется с плюсом.

Переполюсовка ведёт к тому, что на свинцовые пластины поступает положительный заряд, а на диоксид свинца идут отрицательные заряды.

Недорогие АКБ отличаются тем, что у них толщина пластин незначительная, что может привести к их разрушению. При переполюсовке можно столкнуться с некоторыми негативными последствиями. Поэтому будьте предельно аккуратными, планируя провести подобное мероприятие.

Как это делается

Теперь немного подробнее о том, как правильно сделать переполюсовку на аккумуляторе и что следует знать о проведении этой процедуры.

Обязательно выбирается хорошо проветриваемое помещение либо помещение с принудительной вентиляцией. Весь процесс следует строго контролировать, не оставляя батарею без внимания.

Перед началом операции пробки с банок нужно обязательно снять. Пары, выделяющиеся при возникновении реакции, имеют взрывоопасный характер.

Если вы решили сделать переполюсовку для своей АКБ, строго придерживайтесь правил пожарной безопасности и индивидуальной защиты.

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Сама переполюсовка для аккумулятора от автомобиля правильно выполняется в такой последовательности.

Если переполюсовка для аккумулятора вашего автомобиля будет выполнена правильно, произойдёт процесс, обратный сульфатации. То есть нерастворимый осадок начнёт постепенно разрушаться, плотность электролита увеличиваться. По завершению процедуры на ареометре можно увидеть вполне рабочие показатели, а пластины станут чистыми.

В качестве внешнего сопротивления, когда выполняется переполюсовка путём изменения полярности АКБ от автомобиля, можно использовать обычную лампочку.

Завершив переполюсовку, требуется оставить АКБ для полного восстановления ёмкости на зарядном устройстве.

Двойной переполюсовкой называют процесс, при котором снимается первый заряд сопротивлением, АКБ снова заряжают, но уже при правильном положении клемм. То есть применяется нормальная полярность, когда плюс идёт на плюс, а минус соединяется с минусом.

Если всё сделать грамотно, тогда батарея после восстановления сможет прослужить ещё не один год. Но прибегать к таким мерам следует лишь в том случае, когда никакие другие методы уже не помогают, а на покупку нового аккумулятора денег нет.

В чём опасность процедуры

Некоторые автомобилисты, узнав о таком методе восстановления старых и изношенных АКБ, подверженных сульфатации, сразу же спешат переполюсовать батарею.

Но спешить точно не стоит. Следует напомнить, что это крайняя мера, которая не всегда даёт положительный результат.

Бывает и так, что переполюсовка проводится случайно. Чаще всего это встречается при прикуривании от другого автомобиля. В этом случае, перепутав провода-крокодилы местами, батареи соединятся последовательно, и напряжение возрастёт до 24 В. Это может привести к:

На современных автомобилях предусмотрена защита от случайной переполюсовки для АКБ и бортовой сети.

Что же касается обычной переполюсовки, когда АКБ соединяется с зарядным устройством, то здесь возможно несколько вариантов. Если пластины не осыпались и короткого замыкания на них нет, всё пройдёт нормально.

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Когда АКБ не предназначена для таких процедур, ей противопоказана смена полюсов, тогда произойдёт отказ, может повредиться не только батарея, но и само зарядное устройство. Также пострадает сам человек, находящийся рядом. Не исключается разрыв корпуса, выход наружу электролита, являющегося по своей сути разбавленной, но очень опасной серной кислотой.

На каких АКБ можно проводить

Сульфатация проявляется в виде накапливания твердого белого осадка на пластинах. Есть разные способы его удаления. И крайним решением считается переполюсовка.

Ни в коем случае не применяйте такой метод, если уровень электролита в батарее снижен. Сначала нужно долить жидкость.

Приведём примеры того, в каких случаях можно, а когда нельзя проводить подобные мероприятия по восстановлению аккумуляторных батарей, в зависимости от их типа.

В итоге получается, что изменить полярность получится только на обслуживаемой аккумуляторной батарее свинцово-кислотного типа, у которой используются достаточно толстые свинцовые пластины. Но даже для них такая процедура потенциально опасная.

Все остальные виды АКБ для переполюсовки не подходят.

Источник

Как не надо делать или что будет если подключить аккумулятор с обратной полярностью.

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

История началась с того, что как-то 3 дня подряд машина стала заводится с 3-5 раза. Стартер бодро крутил. Один раз даже посадил аккумулятор, что перестал крутить стартер, но подключив предпусковое, авто завелось с полоборота. Сначала подумал о бензонасосе, давлении в рампе и т.п. Но потом листая Лачеттиклаб наткнулся на интересную запись, что при падении напряжения ниже 9 В на аккумуляторе, стартер крутит, но не срабатывает электроника из-за нехватки напряжения. Ну ладно идея интересная, надо пробовать.
Поехал в VIRBACauto в Волгограде (Обходите его стороной или хотя бы не доверяйте ихним менеджерам), предварительно подобрав самостоятельно на сайте. Обратился к менеджеру, но он мне «Давайте я сам посмотрю Вашу машину», я его спросил «А зачем?», он: «Я Вам подберу правильный». Ну ладно иди смотри. Открыл ему капот, он долго смотрел, примерялся, говорит пошли покажу хороший недорогой. Ну ладно пошли смотреть. Он мне вот бери этот, отличный аккумулятор и всунул его мне в руки, и проехал мне по мозгам, рассказывая всё об аккумуляторах. Ну я как лох и повелся, взял, оплатил, положил в багажник и уехал.
Но машина, почувствовав, что я решил лишить её любимого аккумулятора, стала заводится как всегда с полоборота. Ну и ладно решил я, если что новый аккумулятор в багажнике. И так я проездил почти месяц.
И вот вчера выхожу я в 20.00 к машине, а она не заводится. Думаю вот как раз и проверю теорию про низкое напряжение. На улице темень черная, но машину-то я свою знаю как свои пять пальцев и на ощупь решил по-быстрому перекинуть аккумулятор, а ведь супруга предлагала посветить телефоном, ну я-то герой «да я на ощупь легко».
Снял старый, поставил новый, накинул плюсовую клемму, и когда накинул минус е… так, аж искры из глаз, и что-то зажужало на двигателе, быстро скидываю клемму, она уже сильно тепленькая. Думаю что за хрень и где супруга с фонариком, она подсветила, а там на аккумуляторе зловещий +, там где отрицательная клемма. Ну вот тут я и присел, думаю «всё, авто теперь только в овраг».
Ставлю старый аккумулятор, нифига ничего не работает, кроме ПТФ и ближнего света, при том стало быстро затухать, показывая, что аккумулятор резко теряет заряд.
Ну ладно, звоню другу, чтоб привез провода прикуривателя. Он приезжает, подключаем проводами новый аккумулятор к старому на авто. А ничего не работает, кроме света. И тут смотрю провода прикуривателя начали дымиться, быстро скинули, ну вот и финиш.
Вызвал эвакуатор и авто в гараж.
Вечером почитал кучу статей и приготовился к тому, что могло сгореть: генератор, ЭБУ, блок управления АКПП, АБС, магнитола, климат, приборная панель Феррум и другие устройства, запитанные напрямую к АКБ.
Утром пришел в гараж, настроения нет. Беру мультиметр и проверяю на клеммах = «короткое замыкание».
Откручиваю силовой провод от генератора, проверяю, КЗ нет. Ну и то уже хорошо.
Снял генератор, проверил мультиметром, короткое замыкание.
Поставил старый аккумулятор проверить, что там с авто, вроде нормально. Проверил, вытаскивая, все предохранители, был сгоревший всего один под капотом Ef19.
В принципе точно под замену диодный мост, под вопросом реле-регулятор напряжения генератора. Посмотрел цены и наличие, получается около 2500 рублей. Посмотрел на Авите бу генераторы, они по 3000-3600 рублей в Волгограде. Но кто его знает эти бу. Позвонил в свой любимый магазинчик, есть в наличии, но только AMD. Не люблю запчасти этого производителя, но куда деваться. Так же купил там и аккумулятор.
1. Генератор Lacetti AMD за 5590 рублей
2. Аккумулятор VORTEX за 3995 рублей.

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Установил новый аккумулятор, а руки аж дрожат подключать клеммы, что еще может быть. Приготовил огнетушитель.
Подключаю клеммы, вроде всё ок.
Перекрестившись вставляю ключ в замок зажигания и завожу авто. Завелась с полоборота. Отлегло немного.
Но надо прокатиться, выезжаю из гаража, АКПП работает, климат работает, АБС работает.
Не работает только магнитола, ну вздохнул, пока не самое страшное. Надо будет снять магнитолу, там вроде сзади есть предохранитель. Но сил уже нет, поехал на работу.

Так что вот такой был у меня плачевный опыт. Можете закидывать меня тапками, куда я смотрел, вроде опытный, что я сам лох и т.д. Даже не обидно будет — это будет честно, лоханулся по полной.

Магнитола живая, на ней пред сгорел.

Итого потерь: 1 генератор, 2 предохранителя, время и нервы

И позвонили с сервиса и вернули деньги за аккумулятор. Извинений не услышал.

Источник

Может ли аккумулятор поменять полярность

Известно, что устройства для аккумулирования энергии и последующей её отдачи для использования, бывают нескольких типов: магнитные, тепловые, электрические, электрохимические, механические и другие, в зависимости от концентрируемой энергии. Аккумулятор, накапливающий и раздающий электроэнергию, может быть как электрическим, так и электрохимическим. Наиболее распространённые аккумуляторные батареи – свинцово-кислотные, в которых параметры разряда и заряда взаимосвязаны.

Как источники электродвижущей силы, электрохимические аккумуляторы, имеют обратимые внутренние химические процессы. Это означает, что в ходе преобразования химической энергии в электрическую, токообразующая реакция является обратимой и многократной.

Состоит АКБ из нескольких аккумулирующих блоков, с положительно заряженными пластинами из диоксида свинца и отрицательно заряженными свинцовыми пластинами. Блоки помещены в жидкий электролит, который заполняет всё пространство аккумуляторной батареи.

Но возникают ситуации, когда полярность электродов в аккумуляторах меняется. Это может быть по естественным причинам или принудительной смены заряда. Это отрицательно сказывается на работе АКБ и может привести к негативным последствиям.

Чем может быть вызвана смена полярности

Причин переполюсовки электродов АКБ может быть несколько. Основные:

Принцип восстановления полярности заряда аккумуляторных батарей

Существует метод принудительной переполюсовки аккумулятора. К этому способу прибегают в случае полной разрядки АКБ, и невозможности запустить её другими способами. Важно помнить, что смене полярности могут подвергаться только кислотные аккумуляторы.

Для этого выявляют блоки аккумулятора с глубоким уровнем разряда и уровень электролита. Если полюса поменялись лишь у некоторых блоков, то и восстанавливать полярность нужно именно в них. Зарядное устройство подсоединяют к клеммам с обратным знаком заряда. Это возможно сделать в случаях, когда АКБ имеет разборный корпус. Если бак АКБ литой, тогда восстановление полярности электродов происходит во всех блоках.

При таком методе восстановления АКБ, необходимо в разрыв цепи с положительным зарядом присоединить дополнительное сопротивление, для поддержания постоянного режима. Без балластного нагрузочного устройства может возникнуть короткое замыкание между клеммами аккумуляторной батареи и зажимами-крокодилами зарядного устройства.

Сам принцип смены полярности и восстановления заряда заключается в двойном цикле перезарядки аккумулятора после полнейшей естественной разрядки АКБ или с помощью подключённых к ней небольших электрических приборов, например лампочки. В процессе обратного заряда АКБ нужно контролировать снижение и повышение плотности во всех блоках. При равномерных значениях зарядное устройство нужно отключить, после чего произвести контрольный разряд, замкнув клеммы между собой накоротко.

Следующий этап – зарядка аккумулятора в правильном порядке, то есть подключение клемм и зажимов-крокодилов зарядного устройства с одинаковыми значениями. При этом следует следить за режимом зарядного тока и наблюдать за стабильностью повышения плотности в блоках АКБ.

Огромный недостаток переполюсовки современных аккумуляторных батарей – снижение срока работы АКБ, так как при полном цикле разрядки и зарядки «варварски» расходуется ресурс как электродов, так и электролита. Купить аккумулятор – лучшее решение, чтобы не подвергать простою технику, работа которой зависит от исправности АКБ.

Источник

давно не менял АКБ

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Больше десяти лет не менял АКБ и не занимался его зарядкой. Поэтому, что то стерлось из памяти, а где-то и отстал от жизни в данном вопросе. Почитал и взял себе на заметочку информацию, с которой с вами тоже хочу поделится. Может и вам пригодится, такие морозы наверняка не один мой АКБ не пережил.

Полярность аккумулятора прямая и обратная.
Что это такое и какая в них разница?

avto-blogger.ru/akb-avto/…pryamaya-i-obratnaya.html

На отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, и чем они отличаются.

Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы рас-положения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.
Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Прямая полярность аккумулятора

Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.
Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Обратная полярность аккумулятора

Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.

Чем отличаются аккумуляторы
Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!
Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Смотреть картинку Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Картинка про Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля. Фото Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Можно ли установить другой полярности?
Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, за-частую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.
Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!
Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»
Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!
Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *