Можно ли помыть двигатель автомобиля азелитом
GRASS AZELIT. Мойка движка.
Решил отмыть двигатель. Так как машина уже готова. Маслянных загрязнений полно, как и грязи. Помогло средство AZELIT. По ценнику копейки и чистить на ура. Лучше делать на прогретом двигателе, эффект разъедания шлака лучше.
Что было. Пару фоток. В некоторых местах еще хуже и с большим трудом смывалось кёрхером.
Вот так стало после мойки.
Toyota Vista 1993, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — мойка
Машины в продаже
Комментарии 18
А краску не разъедает?
Пользуюсь давно такой химией. Аккуратней будьте, обязательно перчатки, также рекомендую очки и распиратор (чтобы лицо прикрыть). Если нет мойки высокого то и не начинайте даже, сожрёт весь алюминий и будете за голову хвататься.
Но отъедает очень хорошо, не держите более 3 минут, лучше смойте и второй раз нанесите. И есть ложка дёгтя, аллюминий темнеет.
Только темнеет и все?больше никаких последствий
Всё верно. Ну при условии если химию смываете хорошо и не держите более 3х минут.
Только темнеет и все?больше никаких последствий
с чугуном проблем нет не каких.
Огонь, надо будет у себя под капотом тоже подмыть🤗
30-Весенняя ПХД или Azelit мне в сад ч.1
Время с Таксой проходит не только за любовью со ступицей, так-же делаются и другие работы по ремонту и улучшайзингу. Так, с наступлением теплой весны и сходом большей части снега, я увлекся на пару дней, как теперь модно называть — детейлингом.
Тогда еще, за несколько дней или неделю «до», друзья нам с женой на одной из кухонной посиделке прорекламировали неизвестное для меня моющее средство для посуды — Azelit Анти Жир от GraSS, производителя которого я откровенно недолюбливаю за автохимию. Честно, мое мнение — фигня. Но, видимо — у правил есть исключение. Продемонстрировав практически новый блеск отмытой сковородки, я заинтересовался данным флаконом. Как часто бывает — посмотрел и забыл, но что-то в памяти отложилось. Заинтересовался, называется! И при очередном походе по магазинам в бытовой химии, я наткнулся на знакомый флакон. Точно?! Хотели же попробовать?! Была какя-то скидка на него в тот момент, и стоил всего 114 рублей. Беру два: домой и в гараж. Помнится мне, что осенью я натыкался на запись r51Denis в БЖ его Зафиры «Придаем первоначальный вид термоэкрану выпускного коллектора.», после чего я так же попробовал Cilit Bang на теплозащите и был удевлен, доволен и в восторге от результата. Правда не понравилась стоимость 300-360 рублей за флакон.
Первым делом меня интересовало: как справится новоявленное для меня средство с той же теплозащитой?
Результат оправдал мои ожидания — не хуже и не сложней. Тот же самый результат, но в три раза дешевле, а это значит — в три раза больше средства за те же деньги. Фото делать не стал, придется вам поверить мне на слово.
Увлекаться я не стал. Весна, вода, снег, грязь, масла, соли на дорогах… Зачем тратить время, если завтра под капотом будет тоже самое?!
Немного шаловливые ручки экспериментатора начали склонять к мысли «а попробуй на пластике в слоне?»…
А стоит ли? Я, вроде и так там частенько убираюсь, намываю водой с мылом, очистителями всякими, полиролями?! «А ты попробуй!», что-то мне настаивает. 😀
Ок! И тут я вошел в азарт!
Первично пробрызгал простой водопроводной водой и протерев сухой тряпкой, побрызгал боковую панель багажника.
И через минуту-другую по панели поползла коричневая пена. Вот, тебе «здрасьте». Чего же я тогда раньше отмывал?
Моим удивлению, интересу и блеску в глазах не было предела. Как же мне стало интересно отмыть как можно больше пластика в салоне?! Но, время в тот день уже подходило к закату, и отмыв обе стороны и натерев их полиролью, отправился домой.
Не скажу, что мне всю ночь не спалось и я ждал скорейшего утра, но затарившись бутылками воды из крана в гараж, приехал с рассветом.
AZELIT. (от Grass) моем поршневую.мой эксперимент…
Добрый день!
коротенько.
собираюсь с мыслями на ремонт двигателя. собираю всякую инфу.
насмотрелся, вчера попробывал отмыть поршня валяющиеся в яме.
1-электролит + шуманит (50/50)
2- Азелит от грасс.
температура примерно 18 градусов, простояли в банка примерно 3 часа.
шуманит глухо от слова совсем. почему не знаю.
азелит сразу бурная реакция.
щетками ничего не тер. просто смывал с распылителя водой.
маслосьемные расшевелились очень хорошо, но каки густой много и ее надо вымывать…
дырки под маслосьемными кольцами легко проткнулись иголкой от шприца.
думаю азелит имеет право на использовании при мытье. и обьем и ценник вполне себе… может только не на надо оставлять на 3 часа.
еще теперь думаю. какая раскокосовка может убрать все дерьмо с маслосьемных колец и каналов в поршне? его было очень много на дне баночки. и да, нагар очень мягкий становится.
выслушаю дельные комментарии по существу…
Mitsubishi Chariot 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 105 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 20
Прекрасно все детали во время капиталки отмывал стиральным порошком Персил (просто у жены был такой, будет работать и Лоск, и Ариэль). Купил в Леруа прямоугольное черное корыто на 90 литров, в него 4 ведра горячей воды, 2 стакана порошка, хорошо размешал до растворения, и положил все детали. И оставил на ночь. Утром всё было чистое, как из магазина. Единственное — детали из стали сразу обдувать воздухом надо и маслом или вд-шкой смазывать, чтобы не заржевели.
Бурная реакция потому что алюминий съелся. Я таким образом запорол WEBASTO. Он просто растворился.
Спорить не берусь. Но реакция сильнее шла именно в местах скопления грязи. Понятно, что если замачивать на сутки, то есть вероятность что алюминию станет не хорошо. Но если в процессе все делать и смывать типа уксусом и водой потом, то думаю ничего страшного не будет. Ну и не надо никаких дополнительных мер с температурой моющего средства.
Относительно недавно закончил со своей капиталкой. Могу авторитетно заявить, что пользоваться химией, которая для чистки плит, нельзя. Она сжигает алюминий.
Лучший способ отмыть снятые поршни — Димексид, горячий туда опустить поршень и закрыть крышкой. Только осторожней с разогревом Димексида — он горит 😂 Ну или Димексид уже один раз использованный (с маслом) горит 😂
Разобранный двигатель лучше, легче, или отвезти на мойку, пускай они его химией для мойки двигателя вымоют, или купить такую же химию и самому помыть.
По поводу промыть двигатель Димексидом добавляя его в масло и запустить двигатель — идея хорошая, работает. Но краску с поддона поднимает хорошо. Маслоприёмник облепляет отлично. Поэтому надо следить за давлением масла. Но очищает хорошо. Последствия такой чистки, снятие поддона, чистка полна, чистка маслоприёмника. Замена 3 раза масленного фильтра. На 4 раз залил свежее масло, фильтр и всё ок.
После этого, где-то месяцев через 5 капиталил двигатель, но не из-за Димексида, внутри всё было чистое, отложений не было.
Я не спорю, что темнеет алюминий, но это было очень долгое воздействие. Я потом пробывал на другом поршне, просто поливал и отмывал кисточкой, а потом смыл водой с мылом. Нормальный вид и чистый! И греть не надо ничего! Я увы не химик. Другие люди тоже авторитетно заявляют, что азелит имеет право быть использован в мойке… Как найти истину?!;) А поддон снимать, на шарике тот ещё квест…
Ну может на недолгое воздействие и можно. Но долго точно нельзя.
После такого способа с Димексидом, я оставлял на ночь, тереть вроде ничего не надо было. Прям в этой же таре, потрёс и всё отвалилось)
Но это точно не вредит алюминию)
Просто демексид при 10 градусах кристаллизуется, а азелитом можно работать. Я именно про мойку разобранных деталей!
Химия для мойки двигателя и вода 😎
Самый идеал, но огромный мой долго смывать придётся.
Без разбора отмывается всё димексидом очень хорошо.
Неудивительно, что смесь электролита и шуманита не работает — вы кислоту щелочью нейтрализовали и всего-то
Интересно а есть отчёт после демексида разбор движка, как оно каку в кольцах вымыло. Но поддон крашеный а его снять, это раздатку снимать, отчищать краску… про шуманит видел видео, видимо что то там не досказали… но увы с химией на вы…Вот решил проверить сам
Перед разборкой можно димексидом помыть — станет намного меньше работы потом🙂
Даже если краску поднимет, масло приемник не успеет забить.
Группа димексидчиков на драйве есть, там полно отчётов
Так а что сложного то помыть, если все равно разбирать… И не думать о краске с поддона…
Странно, что ещё никто не написал про димексид
Кипячение в солярке или керосине помогает.
Не сильно то оно и отмыло. А чем выше температура, тем лучше моется. При кипячении еще эффекта добавляют восходящие потоки жидкости. С узи-мойкой не сравнить конечно, но тем не менее, многие вещи без разборки отмывал таким образом.
Отмыл азелит классно.
Если бы классно отмыл, то наверное, не задавались бы вопросом чем нагар убрать.
Отмывка деталей двигателя (эффективная)
После разборки и осмотра стало ясно, что это еще не конец, по этому приступил к отмывке всех образовавшихся деталей.
Детали были очень грязные, снаружи двигатель потел маслом и оброс песком и пылью. Внутри густой нагар, и даже впускной коллектор внутри весь был в жирной саже, это видимо из-за системы дожигания картерных газов.
Насмотревшись видосов про тестирование разных средств отмывки решил, что делать это зубной щеткой мягко говоря не эффективно, а дышать парами солярки не полезно и надо применять спец. химию!
Из всех способов очистки заинтересовал вот такой:
Преодолев сомнения, решил рискнуть и попробовать. Использовал ДетаЛан А-10М. Взял 10 литров. Израсходовал около 4 литров.
Сходу скажу — средство классное! Работа по отмывке доставила удовольствие!
Химия
Основное средство — Деталан
— Это щелочь, концентрат разводится водой;
— Раствор необходимо нагреть. Со слов продавца — кипятить не надо, это даже вредно, нужна температура около 50 градусов;
— Лучше всего поместить детали в раствор целиком, но можно и переворачивать разными сторонами если емкость широкая, но не глубокая.
— Важно, что очистка идет только в горячем растворе;
Есть много вариантов Деталана, вот некоторые:
Деталан АЛ — специально для очистки алюминия, но продавец сказал, что он слабоват для двигателя;
ДетаЛан А-10М — подходит для цветных металлов, для двигателя рекомендовали именно его;
Деталан Ф — цветные металлы в описании не упоминаются, отличается низкопенностью, что мне не требовалось;
Немного теории про щелочь
— Щелочь растворяет оксиндую пленку алюминия, после этого алюминий втупает в реакцию со щелочью и водой. Это печально, так как детали ГБЦ из алюминия. Постели распредвалов тоже из алюминия, а там точная обработка, плохо если щелочь их потравит;
— Эту проблему решают ингибиторы коррозии которые обязательно должны быть в щелочном моющем средстве;
— Знаю, что ингибиторы коррозии точно существуют и работают, но не знаю какие это конкретно вещества для алюминия;
— Бытовые средства «Сода», «Крот», «Шуманит» и т.п. это тоже щелочь, но без ингибиторов по этому не рискнул их применить;
— Щелочь бывает тоже разная например KOH, NaOH, какая больше подходит не знаю.
Бытовые средства или слишком слабые — они безопасные и бесполезные, или сильные, но без ингибиторов коррозии по этому могут быть опасны для алюминиевых деталей.
Важнейшим фактором является нагрев, без нагрева Деталан совершенно не работает, с нагревом творит чудеса. Вероятно и остальные средства без нагрева не будут эффективны. Как кажется, с нагревом возрастает опасность того, что щелочь начнет травить алюминий, а значит становится важным наличие ингибиторов коррозии в составе средства. Я к тому, что кипятить алюминиевые детали в растворе «Крота» может быть не безопасно для деталей.
Есть мнение, что нагретый раствор стирального порошка отлично отмывает детали, не пробовал, но такое возможно.
Есть мнение что солярка отмывает не хуже Деталана. Я попробовал одну деталь соляркой — это отстой, вонища есть, а толку нет. Думаю, что мыть детали хоз. мылом в горячей воде будет эффективнее чем соляркой. Но зато солярка точно безопасна (для деталей, но не для здоровья).
Очень удобно мыть в большой емкости где налито средство и лежит деталь. При этом крайне важно что бы средство было без запаха иначе — можно травануться из-за большой площади испарения, особенно если средство нагреть…
Например, средство «Graas Motor Cleaner» — имеет едкий запах.
Для удаления остатков анаэробного герметика применял спец. средство Loctite SF 7200. Оно дорогое, работает как-то не убедительно, но таки, работает. Во первых, после нанесения надо довольно долго ждать, минут 20, за это время остатки герметика размягчаются и потом их надо удалять механически — скобля фланец деревянным шпателем, большая часть сходит легко, но не все, и приходится повторять процедуру. Это средство разъедает краску и вообще его действие похоже на то, как работает смывка краски. Может попробовать смывкой для краски, вдруг сработает?
Необходимый инвентарь и материалы
Минимальный необходимый набор:
— Металлическое корыто где будем мыть или бочка куда будем погружать;
— Кипятильник;
— Разные щетки, лучше с жесткой щетиной, так же кисточки лучше круглые;
— Обязательно перчатки КЩС (кислото-щелоче стойкие);
— Обязательно защитные очки, чтоб глаза не повыедало если брызнет со щетки;
— Запас воды;
— Вспомогательные емкости — ведро, мерная емкость для приготовления раствора;
Очень желательно:
— Минимойка
Помогает во первых, очень эффективно механически сбить размягченные загрязнения, во вторых и попутно смыть остатки средства. Детали после ванны нагреты, во избежание термоудара, не стоит обдавать их ледяной водой из минимойки. Я использовал второй кипятильник, что бы подогреть воду в бочке откуда брала воду минимойка.
На улице было около 0 градусов, но так как все нагретое, то ничего не заледенело.
— Тепловая пушка (у меня электрическая 3 Квт)
Очень эффективно просушивает детали, достаточно просто разложить их в струе теплого воздуха.
Опционально:
— Электрическая плитка
— Кастрюля для вываривания мелких деталей (болтов)
Оказалось бесполезно:
— Респиратор
Раствор Деталана почти не имеет запаха, есть слабый, напоминает стиральный порошок. Были мысли, что щелочь хоть и не пахнет, но испарения то есть, как бы не разъело легкие. Респиратор у меня есть, но я заигрался и не использовал его. Никаких побочных эффектов не возникло, хотя работал в закрытом гараже — повезло. Вентиляция в гараже обычная — дырки в стенах и вытяжная труба на крыше.
ВНИМАНИЕ!
Выключайте кипятильник если суете руки в емкость где он нагревает средство!
Я конечно знал об этом, но что-то заигрался… По началу все шло хорошо, током не било, вероятно довольно толстые резиновые перчатки страховали. В какой-то момент я случайно взялся за бортик корыта голой рукой и ощутил электрический ток, вызванный присутствием электрического потенциала на корыте. Как он там образовался я не знаю, кипятильник новый и красивый, пробивать не должен. УЗО при прикосновении не сработало, видимо ток был недостаточный, на ощупь не очень сильный — повезло.
Лучше сразу предусмотреть подключение кипятильника через удлиннитель с кнопкой, что бы было удобно отключать.
Сначала попробовал мыть детали не имеющие постелей распредвалов это, например, нижний впускной коллектор. Получилось отлично, следов травления не заметил.
ГБЦ вываривал около часа, может чуть больше, то и дело переворачивая его в корыте и перемешивая раствор. На дно корыта положил досочки — прокладки что бы не царапало и раствор омывал свободно, при переворачивании ГБЦ досочки всплывали это было не удобно… Особо грязные места — камеры сгорания тер щеткой ускоряя процесс, все таки было стремно оставлять в щелочи на долго, вдруг потравит. Потом вытащил распаренную ГБЦ на улицу положил на фанеру и прошелся мощной струей из минимойки по всем каналам и закоулкам. После этого удивился, как чисто получилось. Далее сушка в струе теплого воздуха от тепловой пушки. Процесс вовсе не утомительный, а результат отличный.
Мелкие детали мылись сразу по несколько, главное не ушатать их точно обработанные поверхности друг об друга.
Крупные пластиковые детали тоже помыл в этой же ванне. Впускной коллектор, ресивер, нижнюю крышку ГРМ, шланг регулятора холостого хода и его корпус… Пластик выдержал и отмылся великолепно!
На следующий день уже в меньшей посуде мыл болты, гайки и прочую мелочь которую можно помыть. Вот здесь удобно иметь электроплитку и широкий алюминиевый тазик где можно подогревать и там же мыть.
Алюминиевые детали внутри стали выглядеть как новые, а вот снаружи нет. Местами они покрыты какими то бляшками из окислов, если счистить то алюминий чистый т.е. не коррозия, счищал металлическими щетками.
Так ли хорош Азелит против ржавчины на авто? Провел эксперимент и делюсь результатами
Сейчас резко популярным стало средство от жира «Азелит», уж не знаю почему именно оно и чем оно лучше других, но часто попадаются видео и статьи, что при помощи Азелита удается убрать ржавчину и оттереть какую угодно грязь и от чего угодно. Ну что, вызов принят, сходил в магазин, купил и испробовал.
Заявляют, что AZELIT отлично убирает ржавчину с автомобиля. Попробовал на своей старушке, наносил, выжидал 5-10 минут и тер губкой, всё как все описывают. Ржавые следы стали заметно меньше, сами же очаги коррозии никуда не ушли, что в принципе логично. Если хотите убрать ржавчину, то необходимо никак не средство от жира, это средство немного маскирует ржавчину и смывает ржавый налет, не более того.
Далее попробовал как рекомендуют многие отмыть колесные диски от налета пыли тормозных колодок. Тут результат действительно есть, вся грязь и желтизна с диска сошли, в некоторым местах вместе с отшелушившейся краской, тут проблема не средства, а состояния колесных дисков, они уже давно скидывают с себя краску.
Вообще, не могу сказать почему именно это средство всех поражает и удивляет, потому что оно ничуть не лучше, чем тот же Шуманит или Адрилан и т.д. То есть это средство работает точно так же как любая другая бытовая химия призванная очищать плиту или сантехнику. По факту всё, что содержит хоть чуть-чуть щелочи, сработает так же.
Поэтому не делайте идола из какого-то определенного средства. Оно популярно далеко не потому, что работает в разы лучше, а лишь потому, что кому-то было выгодно раскрутить над ним такую славу. Если вам нужно убрать ржавчину, купите средства против коррозии в автомобильном магазине, мало того, что оно действительно уберет коррозию, оно ещё и защитит металл.
Если нужно отмыть пожелтевшие колеса, то обратитесь на мойку или автомагазин, там всегда есть спецсредства для колесных дисков, которые отмывают любые загрязнения, но при этом точно не навредят колесам. Да, они будут стоить дороже, чем бытовая химия, но за гарантии нужно платить. Используя бытовую химию вы рискуете испортить краску на дисках или кузове автомобиля.