Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля

Можно ли работать после инсульта

Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть картинку Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Картинка про Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля

Вопрос о том, можно ли работать после инсульта по профессии или в принципе, актуален для многих российских граждан, перенесших этот недуг, а также для их родственников и работодателей. Законодательство может помочь найти правильный ответ для решения этой проблемы, однако он никогда не будет однозначным. Узнайте все особенности, с которыми связана работа после инсульта, а также о том, можно ли быть водителем и работать по этой специальности, став жертвой инсульта.

Можно ли работать после инсульта — основные сведения о заболевании

Инсульт — это опасное патологическое состояние, которое характеризуется внезапным нарушение кровообращения мозга, что приводит к широкому спектру иных изменений в жизнедеятельности организма и серьезным продолжительным последствиям. Основными видами инсульта считаются ишемический — возникающий из-за закупорки или спазма кровеносных сосудов, или же геморрагический — связанный с кровоизлиянием в мозг. Однако, несмотря на абсолютно разные методы терапии и лечения, последствия у этих видов инсульта являются во многом схожими. Так, после инсульта человек может столкнуться со следующими проблемами:

Таким образом, у большинства людей, перенесших инсульт, жизнь во многом разделяется на период «до» и «после». Последствия инсульта могут привести в том числе и к полной недееспособности человека, однако в других ситуациях человек может практически полностью восстановиться после патологического состояния — и в такой ситуации его наверняка будет интересовать вопрос о том, можно ли работать после инсульта.

Учитывая разнообразие последствий для организма и индивидуальное течение как самого патологического состояния, так и последующей реабилитации, однозначного ответа на этот вопрос нет. Так, если человек полностью реабилитировался — ничего не будет мешать ему возобновить свою трудовую деятельность после больничного. Но если человек, например, был признан в судебном порядке полностью недееспособным — трудоустроиться он не сможет ни при каких обстоятельствах до восстановления своей дееспособности.

Как выглядит работа после инсульта — общий порядок действий

В первую очередь, работодателям, сотрудникам отдела кадров и родственникам человека, перенесшего инсульт, а во время реабилитации и ему самому, необходимо знать, что будет с работой после инсульта. Практически в каждом случае инсульт сопровождается госпитализацией, а значит — человеку оформляется больничный лист. Во время нахождения на больничном работник не может быть уволен. Срок первичной реабилитации в случае инсульта составляет в среднем 3-6 месяцев.

Если сотруднику была установлена инвалидность, или если он не может продолжать работу по медицинским показаниям, даже в случае, когда не считается инвалидом — работодатель должен предоставить ему возможность выбрать любую другую свободную вакансию, подходящую сотруднику по медицинским показаниям, и для которой он имеет соответствующую квалификацию. Только если таких вакансий нет, или ежели работник не хочет соглашаться с новыми условиями работы — он может быть уволен с выплатой ему выходного пособия.

Непосредственные принципы увольнения работника по медицинским показаниям рассматриваются положениями статьи 73 Трудового кодекса, а также статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Статья 178 Трудового кодекса регламентирует порядок предоставления выходного пособия в размере двухнедельного заработка, если сотрудник был уволен по медицинским показаниям из-за отказа перевестись на иную должность или отсутствия таковых вакантных рабочих мест у работодателя.

Что же делается в случае, если сотруднику была установлена инвалидность? Возможность работы после инсульта в таком случае зависит от установленной степени инвалидности:

Кем можно работать после инсульта по профессии — предусмотренные ограничения

Действующее законодательство не предусматривает непосредственно прямых ограничений, которые бы применялись исключительно к людям, которые перенесли инсульт. Однако, такие ограничения в обязательном порядке могут предполагаться как при присвоении работнику определенной группы инвалидности, так и просто медицинскими показаниями врача, если инвалидность была снята или не устанавливалась. В общем случае, ограничения для работы после инсульта предполагаются следующие:

Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть картинку Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Картинка про Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля

Можно ли работать после инсульта водителем — особенности и нюансы

Для людей, которые перенесли инсульт, возможность ведения своей обычной деятельности является крайне важным аспектом реабилитации. В частности, многих россиян волнует, можно ли работать водителем после инсульта. Точно так же, как и при ответе на вопрос, можно ли работать водителем после инфаркта, если человек переносил инсульт, для него предполагаются определенные ограничения. В частности, такой человек уже не сможет работать водителем пассажирского или грузового транспорта. Даже если он не имеет инвалидности, для получения такой работы обязателен медицинский осмотр, который скорее всего выявит противопоказания к ведению данной деятельности.

В целом же, перенесшим инсульт людям крайне не рекомендуется садиться за руль, до того, как не будет подтверждена их полная пригодность к вождению транспортных средств. Врачи рекомендуют пройти полный медицинский осмотр, в том числе и тестирование на симуляторе, прежде чем начинать снова водить машину. Однако, если с точки зрения врачей, перенесший инсульт человек не имеет противопоказаний для вождения — он может продолжать работать водителем или трудоустроиться в качестве водителя легкового транспорта без каких-либо дополнительных преград.

Другие нюансы и особенности работы после инсульта

Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть картинку Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Картинка про Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля

Подводя итоги, можно сказать о том, что инсульт сам по себе не является помехой для ведения активной жизни и трудовой деятельности — в случае успешно пройденной реабилитации. Почти всегда так или иначе, инсульт сопряжен с получением определенной инвалидности. Однако, группа инвалидности нуждается в ежегодном подтверждении в рамках диспансеризации и в случае благоприятного прогноза — может быть повышена или даже снята полностью.

Также следует помнить, что человеку после инсульта в любом случае необходимо привлечение к какой-либо деятельности. Даже если он не может работать по своему основному месту работы, он должен привлекаться к домашним делам и обязанностями. Парализованные и потерявшие чувствительность конечности следует разрабатывать, когнитивная деятельность тоже подлежит восстановлению в случае, если человек начинает проявлять активность.

В отношении рабочей деятельности может помочь после инсульта смена должности — не стоит полностью отказываться от работы и социальных контактов, если работодатель предлагает возможность продолжения труда. В случае, если предполагается желание самого работника прекратить трудовую деятельность, если он перенес инсульт и имеет группу инвалидности, он может уволиться по собственному желанию без отработки.

Источник

Можно ли водить машину после перенесенного инсульта

Нарушение мозгового кровотока вызывает серьезные изменения во всем организме человека, перенесшего инсульт. Водить автомобиль можно, если острота зрения, функции мышц и скорость мыслительного процесса удовлетворительные и позволяют пациенту садиться за руль.

Последствия кровоизлияния в мозг

Различают ишемический и геморрагический инсульт. Первый возникает в результате запечатывания сосудистого просвета кровяным сгустком или тромбом. Определенный участок мозга не получает питательные вещества и кислород из крови, что приводит к отмиранию нервных клеток и нарушению важных функций организма.

Геморрагический инсульт – разрыв сосуда в мозгу, после чего происходит заполнение определенного участка кровью, которая давит на нервные волокна и также вызывает нарушение мозговых функций.

Последствия в обоих случаях могут быть следующими:

Нарушение моторики и утрата координации движений. Часто это вызвано повреждением мозжечка или спинальным инсультом.

Паралич стороны тела, которая противоположна пострадавшему от инсульта полушарию головного мозга. Отказывают руки, ноги, лицевые мышцы.

Невропатия, которая заключается в нарушении органов чувств – больной перестает различать запахи, вкус, температуру.

Нарушение зрения. Оно может утратить остроту, предметы перед глазами словно раздваиваются, сужается область обзора.

Психические расстройства. Во многих случаях люди после инсульта страдают депрессией, частой сменой настроения, нервозностью, агрессивностью и тревожностью.

Нарушение речи – афазия. Пациент не может внятно разговаривать и с большим трудом воспринимает слова собеседника.

Нарушение уродинамической функции. Больной испытывает проблемы с мочеиспусканием и дефекацией, возникает недержание мочи или кала.

Инвалидность, невозможность работать или летальный исход. Часто становятся последствием инсульта, затронувшего обширный участок мозга, или если медицинская помощь не была оказана своевременно.

В тех случаях, когда инсульт определяют как микроинсульт, у больного затронута малая часть мозга, шансы на успешное лечение и выздоровление достаточно высоки. Нарушение функций организма минимальное. После прохождения курса реабилитации и заключения специальной комиссии можно садиться за руль автомобиля. Но это допускается только после тестирования. Абсолютно противопоказано водить машину или работать водителем после паралича, в случае мышечных спазмов или эпилепсии.

Реабилитационные мероприятия

Пострадавшие от инсульта люди довольно часто игнорируют запрет на вождение автомобиля, если чувствуют себя «здоровыми». Отказаться от привычки пользоваться собственным, а не общественным транспортом, сложно. И пациент садится за руль машины без предварительной реабилитации и прохождения тестов, не задумываясь о собственной безопасности и риске для окружающих.

Общий запрет на вождение автомобиля после перенесенного инсульта составляет от трех до шести месяцев. За этот период организм сможет восстановиться до удовлетворительного состояния. Виды реабилитационных мероприятий:

Для восстановления работоспособности мышц назначают занятия с физиотерапевтом.

Упражнения с логопедом, направленные на восстановление правильной речи, а также глотательной функции.

Массаж для приведения в тонус мышц. Назначается специалистом в зависимости от тяжести болезни.

Адаптация к повседневной жизни и комплексная лекарственная терапия.

Диагностика зрения. Обращение к окулисту является обязательным, если встал вопрос о том, можно ли водить машину.

Психологическая помощь. Пациенты, которые часто впадают в депрессию, грустят и плачут, нуждаются в сеансах квалифицированного психотерапевта.

Все перечисленные процедуры направлены на скорейшее выздоровление больного. Даже при незначительном повреждении головного мозга необходимо пройти курс реабилитации, чтобы не допустить рецидива, особенно в ситуации за рулем.

Прохождение тестов

После истечения срока запрета на вождение медицинская комиссия оценивает состояние пациента, выявляет возможные осложнения и выдает заключение, можно ли пациенту садится за руль. Тесты заключаются в следующем:

Проверка знания дорожных знаков. Оценивается умение пациента правильно и быстро распознавать знаки дорожного движения и реагировать на них. Проверяется зрительное восприятие.

Ориентация в окружающем пространстве. Цель проведения теста – определить качество зрения, способность координировать свои действия в конкретной ситуации.

Задача на самостоятельное прокладывание маршрута. Позволяет сделать вывод об адекватности мышления пациента и проверить правильность его рассуждений, а также оценить внимательность.

Этот тест был разработан бельгийскими ученными после изучения историй болезней 1700 пациентов. Половина из них успешно прошла предварительное тестирование на вождение в автомобиле с инструктором. Новый предложенный тест отнимает намного меньше времени (всего 15 минут), и его можно проводить в кабинете врача. С достоверностью 80-85% тест показывает, кому можно садиться за руль через определеннее время после инсульта, и позволяет оценить не только моторику и зрение, но и мышление пациента.

Возможные проблемы

Даже после успешной реабилитации больной может оказаться неспособным к вождению автомобиля. Этому может помешать ряд серьезных проблем:

Отсутствует ясность мышления.

Сложно оценить ситуацию на дороге.

Несвоевременная реакция и заторможенность действий.

Эти факторы неблагоприятно сказываются на поведении во время езды. Пациент представляет риск для остальных участников движения, и сам может сильно пострадать. Сильное ухудшение поля зрения и когнитивные нарушения после инсульта являются категорическими противопоказаниями для вождения.

В 70% случаев после инсульта наступают когнитивные нарушения (снижается работа сложных функций головного мозга, например, память, внимание, ориентация). Именно они вызывают опасения у специалистов, поскольку с достаточной степенью достоверности определить влияние этих нарушений на способность водить автомобиль не представляется возможным.

Почему не разрешается ездить

Медики предупреждают пациента о возможных последствиях вождения. Стрессовые ситуации на дороге могут спровоцировать повторный инсульт. Кроме того, учеными доказано, что после геморрагического инсульта восстановление происходит сложнее.

Фактически сесть за руль после перенесенного в легкой форме инсульта пациенту можно, но не раньше чем через три месяца. В Канаде и Великобритании запрет составляет один месяц, в Соединенных Штатах четкого ограничения вовсе нет. Водителем не разрешат работать однозначно, а пациентам с симптомами ТИА (транзиторной ишемической атаки), вообще, следует воздержаться от вождения, поскольку инсульт может наступить в любой момент.

При недостаточной информированности пациентов о возможных последствиях процент тяжелых последствий при вождении увеличивается. Доводить до сведения больного после перенесенного инсульта информацию об опасности должен врач. Стресс, паника, перевозбуждение во время езды, возникающие непредсказуемо, способствуют повышению артериального давления и могут спровоцировать кровоизлияние в мозг. Как результат – аварийная ситуация на дороге, возможно, с жертвами. Невнятная речь может стать причиной конфликтных ситуаций с полицейскими на дороге.

Ни одна медицинская комиссии не даст разрешение на работу водителем после перенесенного заболевания, особенно если речь идет о перевозке пассажиров. Данные о состоянии пациента (например, проблемы со зрением, нарушение координации) вносятся в личную медицинскую карту, и комиссия принимает их во внимание при выдаче заключения.

Трудности с торможением.

Суженый зрительный обзор.

В 35% процентах случаев пациенты, перенесшие легкий инсульт, игнорируют рекомендации медиков и садятся за руль автомобиля. Что смогли доказать по этому поводу канадские ученые:

В испытании принимали участие 10 пациентов, перенесших инсульт в легкой форме, и 10 здоровых людей с большим стажем вождения, возраст одинаковый.

Тестирование проводилось на специально разработанном симуляторе – в условиях города без транспорта, с использованием поворотов, а также вождения по шоссе.

Пациенты после инсульта допустили в два раза больше ошибок, особенно при поворотах, пересечении перекрестков и следовании на дистанции.

Проводились испытания и пациентов с геморрагическим инсультом. Они часто совершали ошибки, создавали аварийные ситуации, двигались за пределами разметки. И это при условии, что испытания проводились через три месяца после инсульта. Медики склоняются к тому, что торопиться обратно за руль не стоит. Нарушение моторики – это еще не самая серьезная причина. А вот нарушение мозговой активности – серьезный повод задуматься, стоит ли рисковать собственным здоровьем и жизнью окружающих.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Источник

Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля

Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть картинку Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Картинка про Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля

Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть картинку Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Картинка про Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля

Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть картинку Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Картинка про Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть картинку Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Картинка про Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Смотреть картинку Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Картинка про Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиля. Фото Можно ли после инсульта работать водителем грузового автомобиляОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Перечень
медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

Перечень
медицинских показаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

3. Ампутационные культи обоих бедер.

4. Ампутационные культи обеих голеней.

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.

10. Отсутствие нижней конечности или стопы.

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Перечень
медицинских ограничений к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

28. Отсутствие верхней конечности или кисти.

29. Отсутствие нижней конечности или стопы.

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

37. Рост ниже 150 см.

* К транспортным средствам категорий «В», «С» и подкатегории «С1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.

Обзор документа

В конце 2013 г. Закон о безопасности дорожного движения был дополнен положениями о медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях к управлению транспортными средствами (ТС).

Наконец, медицинскими ограничениями являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует безопасному управлению ТС определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.

Определены перечни конкретных противопоказаний, показаний и ограничений.

Так, вождению препятствуют шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, слепота обоих глаз.

Небезопасно управлять ТС категорий «С», «СЕ», «D», «DE» и некоторых других, если, в частности, отсутствует верхняя конечность или кисть, рост ниже 150 см, имеются остаточные явления поражений ЦНС в виде гемиплегии или параплегии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *