Можно ли проехать через казахстан на машине в узбекистан
Транзит из России через Казахстан в Узбекистан гражданин РФ на личном авто.
Транзит из России через Казахстан в Узбекистан гражданин РФ на личном авто.
Ответы на вопрос:
Сухопутка с РК сейчас закрыта, просто так Вас не пропустят, только по работе / на лечение, по личным основаниям не пропустят.
Похожие вопросы
Я и моя супруга, мы граждане РФ. Хотели поехать на автомобиле в Узбекистан транзитом через Казахстан. В Узбекистане престарелые родители. Возможна ли поездка?
Я хочу поехать на своём авто в Узбекистан через Казахстан, подскажите пожалуйста разрешён ли въезд и какие для этого нужны документы?
Такой вопрос; транзитом из России в Узбекистан, через Казахстан проезд на личном транспорте возможен, если нет, то когда? В Узбекистане, в ноябре умерла тетя, до сих пор не можем попасть, авиасообщение не вариант, дорого.
Мы граждане России, родители граждане Киргизии можем ли мы съездить к родителям через Казахстан транзитом на личном автомобиле?
Я гражданин РФ, могу ли я (либо с супругой) поехать в Узбекистан транзитом через Казахстан к своей маме гражданке Узбекистана?
Я гражданин РФ, официально работаю на территории Казахстана, могу ли я приехать на своём собственном автомобиле из России в Казахстан?
Проживаю в РФ имея ВНЖ, являюсь гражданином Узбекистана, могу ли я на личном авто поехать в Узбекистан, т.е. с России в Казахстан и оттуда в Узбекистан?
Я гражданин России, въехал в Казахстан на личном автотранспорте. Могу ли я выехать из Казахстана, при этом оставив временно свой автомобиль на территории Казахстана?
в Узбекистан транзитом через Казахстан
Я и моя супруга, мы граждане РФ. Хотели поехать на автомобиле в Узбекистан транзитом через Казахстан. В Узбекистане престарелые родители. Возможна ли поездка?
Ответы на вопрос:
Все лица, прибывшие в Республику Казахстан из-за рубежа, проходят термометрию, анкетирование и обязаны представить справку о прохождении теста на COVID-19 методом ПЦР, отобранного не ранее 72 часов на момент пересечения государственной границы Республики Казахстан.
Не требуется предоставление Справки на детей в возрасте до 5 лет при наличии Справки у сопровождающих их лиц, а также гражданами Республики Казахстан и лицами, имеющими вид на жительство на территории Республики Казахстан, получившими полный курс вакцинации против COVID-19 в Республике Казахстан при предоставлении документального подтверждения.
Прибывшие лица с повышенной температурой тела, независимо от наличия Справки и документа о вакцинации против COVID-19 подлежат изоляции в инфекционном стационаре.
С 1 апреля 2021 года возобновлены международные полеты из России в Узбекистан.
Поездка возможно на основании ч. 2
Распоряжения Правительства РФ от 27.03.2020 N 763-р (ред. от 16.03.2021) «О временном ограничении движения через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы» где отражено, что нет ограничений для выезда из РФ гражданам Российской Федерации, являющихся членами семьи (супругами, родителями, детьми, усыновителями, усыновленными), опекунами и попечителями лиц, в том числе иностранных граждан, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность, копий документов, подтверждающих степень родства и право члена семьи на проживание в иностранном государстве либо наличие у него гражданства иностранного государства, для выезда из Российской Федерации к месту проживания членов семьи;
При прибытии в пункт пропуска для взъезда на территорию Республики Казахстан (в том числе транзитного следования) водителей из стран категории 1 а) и 1 б), а также водителей других государств, пребывавших последние 30 суток в странах категории 1 а) и 1 б), пропуск грузов допускается при условии замены водителя на территории автомобильного пункта пропуска с соблюдением карантинных и санитарно-эпидемиологических норм
«Одно неправильное слово может перерасти в конфликт». Особенности автоперевозок в Средней Азии 09:15, 2 сентября 2020 Версия для печати
Возить грузы из России на юг СНГ непросто, а иногда и опасно. Об особенностях международных автоперевозок в страны бывшего СССР лучше других знают логисты и водители, работающие на этом направлении.
Каждый день сотни грузовиков пересекают российскую границу, чтобы доставить грузы в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и другие страны Средней Азии. Объемы торговли растут, и услуга перевозки сборных грузов в южном направлении становится всё более востребованной.
Как и любые международные перевозки, перевозки в странах СНГ имеют свою специфику. Водителю, чей путь лежит в Ташкент или Душанбе следует знать не только о правилах оформления документов на таможне, но и о местных порядках, о надёжных стоянках, где можно отдохнуть, не опасаясь за сохранность груза, а также о дорогах, которых зачастую нет на карте.
Не меньшее количество нюансов должно быть известно логистам и таможенным брокерам – иначе груз может не доехать до получателя.
О том, как устроен бизнес по доставке сборных грузов в Среднюю Азию и с чем приходится сталкиваться логистам и водителям рассказали специалисты компании «Технологии логистики».
От презерватива до парохода
Представим, что клиент подал заявку на перевозку груза из условного российского областного центра в Ташкент. Заявка была одобрена логистами, грузоотправителю сообщили стоимость перевозки, и стороны ударили по рукам. Сперва необходимо доставить груз в Москву: в столице у «Технологий логистики» есть консолидационный склад, на котором грузы собираются перед отправкой за границу.
— Мы забираем грузы на следующий день после оформления заявки, – рассказывает руководитель отдела внутрироссийских перевозок Кирилл Конопешко. – Отбираем только самых надёжных перевозчиков. Для оценки контрагентов используем систему баллов АТИ, звёзды и рекомендации. Проверяем, кому принадлежит машина, связаны ли фирмы и так далее.
На этом этапе перед логистами стоят типичные задачи, которые приходится решать всем перевозчикам сборных грузов. Необходимо укомплектовать машины и задекларировать их содержимое перед вывозом из региона.
— Грузы бывают самые разные: как выражаются в логистике, от презерватива до парохода. Попадаются совершенно неожиданные вещи с двойным или тройным применением (это может быть важно, если одно из применений относится, к примеру, к военной сфере). Всегда нужно иметь понимание, можно ли груз штабелировать. У клиента может быть сорок ящиков, которые нельзя будет ставить друг на друга – тогда для их перевозки понадобится несколько машин. «Таких мелочей в логистике очень много», —объясняет Кирилл Конопешко.
Дела бумажные
В международных перевозках очень высока значимость правильного оформления документов. Поставленная не там печать или подпись может стать причиной для отказа во въезде в соседнее государство. «Технологии логистики» занимаются оформлением экспорта в Таджикистан, Узбекистан, Туркмению и другие страны Средней Азии с 2013 года, поэтому сотрудники компании знают все необходимые тонкости.
— Часто грузоотправители допускают ошибки в оформлении документов. Иногда клиенты требуют предоставить формы, которые не используются уже больше 20 лет! Людям приходится объяснять, что порядки изменились, – рассказывает Кирилл Конопешко.
Занимаясь подготовкой необходимых для прохождения таможни документов, «Технологии логистики» берут на себя полную ответственность за их оформление, и проблем никогда не возникает. Если же клиенты готовят документы самостоятельно, бумаги всё равно досконально проверяются сотрудниками компании. В случае со сборными грузами это особенно важно, ведь из-за ошибок в документах одного отправителя задержать могут всю машину.
Восток – дело тонкое
На складе в Москве грузы из разных регионов России консолидируются и загружаются в фуры для отправки за границу. Международные рейсы в «Технологиях логистики» выполняются силами привлеченного автопарка. Наши водители имеют обширный опыт международных перевозок в направлении стран Средней Азии. Опыт в этом деле важен, потому что количество нюансов, о которых необходимо знать дальнобойщикам, огромно.
Рейс из Москвы в Ташкент длится шесть дней. До Узбекистана машины добираются через Казахстан, и здесь ухо нужно держать востро:
— В Казахстане как были девяностые, так и остались, – рассказывает начальник отдела международных перевозок Сергей Акатов. – Поэтому водители ночуют на конкретных, выделенных стоянках.
Особенно опасен участок от Уральска до Байконура, здесь до сих пор случаются нападения на машины, поэтому водители стараются преодолевать его в дневное время, ехать без остановок.
Чтобы избежать неприятностей, машины, следующие транзитом в Узбекистан, на российско-казахстанской границе нередко собираются в колонну и едут вместе: так безопаснее. В Узбекистане проблем с криминалом нет: народ здесь дружелюбный, а правоохранители взяток не берут. Но здесь есть проблемы с дорогами.
— Движение в Узбекистане очень трудное, сложное: много гористых участков, перевалов. На дорогах постоянно встречаются тележки, запряженные животными, объехать их бывает непросто. Если попадёшь в ДТП, даже самое незначительное, машину отправят на штрафстоянку, и придётся ждать суда. ПДД здесь очень строгие, – объясняет Сергей Акатов.
В Казахстане и Киргизии водителям приходится делать поправку на местный менталитет. Одно неправильно сказанное на стоянке может перерасти в конфликт.
— Если местным покажется, что иностранный водитель на стоянке проигнорировал их обращение или ответил невежливо, дело может закончиться разбитыми стёклами и поломанными зеркалами, – рассказывает наш собеседник. – Наши водители знают об этом и в такие ситуации не попадают.
Без права на ошибку
Самой строгой страной Средней Азии без сомнения является Туркменистан. Таможенники здесь проверяют груз особенно тщательно.
Проверить могут и телефон водителя: если в нём найдут неприличные картинки (например, с изображением обнаженной девушки), дальнобойщика могут арестовать.
При въезде в страну на машину крепится специальный маячок, по которому её будут отслеживать. Водитель не имеет права отклоняться от маршрута, и даже когда он приедет на терминал, ему нельзя будет выйти с его территории. «Технологии логистики» выполнят перевозки сборных грузов в Туркменистан уже давно, и у компании здесь есть представители, которые могут забрать водителя под своё поручительство – чтобы тот смог прогуляться по окрестностям или зайти в магазин, ожидая разгрузки.
— Маршрутные карты в Туркменистане очень дорогие, от 500 долларов за 400 километров. А еще здесь требуют наличие сертификата происхождения товара: без него тебя даже через границу не пропустят, – отмечает Сергей Акатов.
Дальнобойщики в плену международной политики
Перевозчикам, работающим в Средней Азии, приходится учитывать и межгосударственные отношения, которые иногда бывают напряженными. Между Узбекистаном и Таджикистаном не утихает дипломатический конфликт, связанный со строительством гидроэлектростанции на реке Вахш. Таджикистану она необходима для получения электроэнергии, но в Узбекистане боятся, что строительство сооружения приведёт к обмельчанию реки Амударьи и ударит по сельскому хозяйству. Из-за этого конфликта Узбекистан запретил транзитную перевозку грузов, необходимых для строительства ГЭС.
— Нам пришлось возить эти грузы в обход, через Киргизию, через горные перевалы на высоте до 4 километров. Зимой там условия экстремальные, фуры буксуют, на некоторые перевалы их приходилось буквально затаскивать траллами, – вспоминает Сергей Окатов.
Работа выполнена
Работа водителя, однако, на этом не заканчивается: прежде чем вернуться домой, ему предстоит развести другие оставшиеся в машине грузы получателям в разных городах Узбекистана. Стоит отметить, что тариф на доставку в страну у «Технологий логистики» единый, и доплатить незначительную сумму придётся лишь в том случае, если место доставки находится на значительном удалении, вблизи границы с Туркменией или Афганистаном.
Доставка грузов из России в Узбекистан и другие страны Средней Азии – непростой процесс, требующий слаженной работы логистов, брокеров и водителей. Если вам нужно отправить груз в южные страны СНГ, лучше всего воспользоваться услугами крупной, надежной компании.
«Технологии логистики» возят сборные грузы в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистар, Азербайджан, Грузию и другие страны Средней Азии и юга СНГ с 2013 года. Отлаженная внутрироссийская логистика, консолидационные склады в Москве и Самаре, состоящий из опытных специалистов коллектив – все эти преимущества позволяют группе компаний уверенно лидировать на своём направлении.
Основные направления перевозок:
Чтобы узнать о направлениях и услугах, предоставляемых компанией, а также рассчитать стоимость доставки – загляните на сайт ООО «Технологии логистики». И даже если в ближайшее время вам не понадобится заказывать транспорт в направлении Средней Азии, добавьте этот сайт в закладки: когда-нибудь он вам обязательно пригодится.
Пересечение границы в период карантинных ограничений. Лето 2021.
Все автопутешественники с большой надеждой ожидали лето 2021 года. Оно и понятно – внезапная массированная атака короновируса в прошлом году не только закрыла границы государств, но и затруднила поездки внутри страны. Внутренние ограничения на передвижение закончились относительно быстро, а вот поехать на своей машине в другую страну автотуристу до сих пор достаточно сложно или, даже, невозможно.
Свежая информация: поездка на машине из Казахстана в Узбекистан. 2021 год.
Кто же может сейчас пересечь границу Казахстана за рулём машины?
Есть документ, размещённый на сайте Пограничной службы КНБ РК и обновлённый 13 октября 2021 года. Называется «Порядок пересечения Государственной границы Республики Казахстан с 11 мая 2020 года на период карантинных ограничений» и говорит следующее:
«До улучшения санитарно-эпидемиологической ситуации временно ограничить пересечение Государственной границы Республики Казахстан иностранцами и лицами без гражданства, за исключением:
17) являющихся членами семей и родственниками граждан Республики Казахстан — при условии подтверждения факта родственных связей (супруги, родители и дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и не полнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) а также следующих совместно с ними их супругов и несовершеннолетних детей, — но не более 1 раза в 30 суток.
Дополнение. Отсчёт 30-дневного срока для следующего разрешения на въезд в Республику Казахстан начинается с даты выезда иностранца (лица без гражданства) из Республики Казахстан.
19) водителей, осуществляющих перевозку лиц, которым в соответствии с настоящим порядком разрешено пересечение Государственной границы Республики Казахстан и эвакуационные рейсы;
21) водителей, осуществляющих международные грузовые перевозки (не более 2-х водителей на одно грузовое транспортное средство), поставку автомобильного и специального транспорта в рамках заключенных контрактов, в том числе транзитом через территорию Республики Казахстан, при наличии водительских удостоверений соответствующей категории и владельцев грузов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность — при представлении документов, подтверждающих осуществление сельскохозяйственной деятельности (согласно перечню и образцов документов, утверждённых Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан)»
Как видите, автотуризм не является причиной для пересечения границы Казахстана.
Для нас, автопутешественников из Казахстана, важным является третий пункт этого документа, точнее – его начало:
«3. Разрешить пересечение Государственной границы Республики Казахстан через сухопутные пункты пропуска периодичностью не более 1 раз в 30 суток гражданам Республики Казахстан…»
Полезная информация: дорога и места отдыха на Капчагае. 2021 год.
Благодаря этому пункту можно выезжать из страны без указания причин, но следующая поездка может состоятся не ранее месяца после возвращения домой. Таким образом мы нашли ответ на первый вопрос – как выехать из страны? Теперь вопрос второй – куда?
Полезная информация: дорога на Алаколь. 2021 год.
В какие же страны может поехать на машине казахстанец с туристическими целями? Республика Казахстан имеет сухопутные границы с пятью государствами: Российская Федерация (самая большая по протяжённости граница), Республика Узбекистан, Киргизская Республика, Туркменистан и Китайская Народная Республика. О двух последних говорить не будем, попасть туда на машине, как турист, было практически невозможно и до пандемии. Остаётся ещё три страны, о них и пойдёт речь.
Начнём с России.
Здесь проще всего, автотуристом вас туда не пустят. Основания для пересечения границы в этой стране аналогичны Казахстану, поехать можно только к близким родственникам (супруг, супруга, родители и дети), но есть нюанс. Если вы едете на машине к родителям жены, то её пропустят по причине родственных связей, а вас – как водителя, «осуществляющего перевозку лиц, которым в соответствии с настоящим порядком разрешено пересечение Государственной границы». И это единственная возможность для того, чтобы ваша поездка слегка напоминала туристическую.
В любом случае, вы должны иметь при себе справку об отрицательном результате ПЦР-теста, сделанного в течение последних 72-х часов.
Теперь Киргизия.
Полезная информация: дорога на Иссык-Куль. 2021 год.
«При прибытии на территорию Кыргызстана необходимо иметь при себе отрицательные результаты ПЦР-теста со сроком, не превышающим 72 часа с момента отбора проб анализа, или документ, удостоверяющий получение вакцины против Covid-19 (в бумажном или цифровом формате). Въезжать можно сразу, как получат сертификат о вакцинации или ковид-паспорт», – сказали в департаменте туризма при Министерстве экономики и финансов Кыргызстана.
Замечу, что на данный момент Кыргызстан признает сертификаты вакцин (паспорта вакцинации) 19 стран. Это следующие государства: Венгрия, Великобритания, Государство Катар, Королевство Саудовской Аравии, Республика Узбекистан, Объединенные Арабские Эмираты, Республика Казахстан, Соединенные Штаты Америки, Грузия, Румыния, Российская Федерация, Республика Корея, Европейский Союз, Республика Сан-Марино, Республика Турция, Республика Франция, Федеративная Республика Германии, Польша, Швейцарская Конфедерация.
Казахстан, на сегодня, признает паспорта/сертификаты/справки вакцинации шести стран — Венгрии, Таиланда, Монголии, Грузии, Молдавии и Кыргызстана. Ведутся переговоры о взаимном признании паспортов вакцинации с Российской Федерацией.
Остаётся сказать про Узбекистан.
Оснований для въезда в страну не требуется, для автопутешественника это хорошо. Необходимо иметь при себе справку с отрицательным результатом ПЦР-теста, сделанного не более 72-х часов назад. Но даже при наличии такой справки, вам придётся пройти экспресс-тестирование, проводимое узбекской стороной. Стоимость его невелика – 100 000 узбекских сумов, оплата наличными на месте.
Можете теперь любоваться всеми красотами этой страны, только помните о том, что для возвращения в Казахстан вам так же нужно будет предъявить ПЦР-тест, сделанный не более 72-х часов назад. Где его сделать в Узбекистане – не знаю. Без этого теста Узбекистан вы покинете беспрепятственно, а вот в Казахстане уже будут проблемы. Вас, как гражданина Казахстана, в свою страну впустят, но тут же отправят в ближайшую больницу на карантин и тестирование. Взаимного признания паспортов вакцинации между Казахстаном и Узбекистаном на данный момент нет.
Полезная информация: дорога к озеру Балхаш, берег Лепсы. 2021 год.
Это были требования для взрослых. Что касается наличия справок или паспортов вакцинации у детей, то здесь требование разных стран несколько отличаются. Узбекистан, например, проводит на въезде экспресс-тестирование детей возрастом от двух лет и старше. Киргизия требует справку ПЦР-теста для детей, начиная с пятилетнего возраста. Поэтому лучше будет уточнить требования по пересечению границы в консульстве той страны, куда вы собираетесь ехать. Эти требования могут измениться в любой момент.
Сейчас же для казахстанцев наиболее удобным получается путешествие в Киргизию и это здорово – путь на солнечный Иссык-Куль открыт!
На машине поехать в Узбекистан. Инструкция для автопутешественников.
— У России с Узбекистаном безвизовый режим, въезд только по загранпаспорту. Заполняют бумажки, ставят штамп и езжай.
— Прямых границ нет. Удобнее заезжать из Казахстана. Очереди на границах практически всегда, узбеки не торопятся с оформлением. Мы въезжали в Ташкент через ПП Капланбек — Навои, потратили 6 часов.
— На посту тщательно досматривают машины и личные вещи, выворачивают все на изнанку. Ищут запрещенное к ввозу.
— Водительское удостоверение подойдет российское, нового образца.
— Для въезда на машине необходимо свидетельство о регистрации ТС и диагностическую карту авто.
— Страховка оформляется после ПП в ближайшем ларьке. Цена примерно 2200 р на две недели, количество водителей неограниченное.
— Тонировка на машине запрещена. Но заплатив 15 долларов на границе, можно получить разрешение и спокойно проехать. Или снимай прямо там.
— При въезде в страну, если наличными более 2000 долларов нужно декларировать сумму.
— Принимают только местную валюту, узбекские сумы.
— В обиходе наличка. Пластиковый картой виза/мастеркард расплатиться можно в самых крупных ресторанах или гостиницах. Нам такое попадалось редко.
— Внутри страны свои местные банковские карты. Иностранцу такую не получить.
— Обмен денег возможен в крупных обменниках и гос.банках. Еще сразу за пограничным постом толпа частников у которых можно обменять валюту. На рынке тоже удавалось поменять рубли.
— Снимать деньги с карты виза с этого года можно в большинстве банкоматов страны, доллары и сумы. Без налички все равно никуда.
— Местная сотовая связь плохая. Стабильно работает в крупных городах. Интернет дорогой, медленный и не стабильный. Есть несколько операторов.
— Симки для иностранцев продают в официальных офисах оператора UMS. По одному загранпаспорту можно купить 3 штуки, на месяц.
— Так же с этого года разблокировали доступ к Ютубу, Фейсбуку и Скайпу. Остальные соцсети и месенджеры работают нормально.
— В Узбекистане, всем иностранцам нужна регистрация. Оформляется в гостинице, где проживаешь. Без регистрации можно находится только 72 часа.
— Нельзя фотографировать на мостах, эстакадах, развязках и т.п. Они считаются стратегическим объектами, и за такие фотографии могут заставить отформатировать флешку.
— Квадрокоптеры запрещены, но для иностранцев проезжающих через Узбекистан, реально получить разрешение. Нужно ходатайство Госкомтуризма, Минкультуры и НА «Узбеккино». Еще отправить информацию в Минобороны и Госавианадзор.
— Так же с их разрешения зарубежным творческим группам возможен временный ввоз и использование дронов для подготовки материалов о туристском потенциале Узбекистана.
— Цена на топливо выше на 30%. При этом оно плохого качества. Бензин и газ продаются повсюду. Дизельного топлива в продаже нет, придется искать через дальнобойщиков или местных.
— В Ташкенте есть одна заправка Лукойл, на которой можно неограниченно купить дизель и бензин хорошего качества, цена дороже.
— В канистрах провоз топлива не более 40 литров.
— Полиции на дорогах много, но без повода не останавливают. К туристам относится лояльно. За мелкие нарушения выносят устное предупреждение и отпускают.
— Штрафы высокие, нарушать чревато. Лучше предварительно сделать распечатку с ценами за нарушения.
— Во время движения включаем ближний свет фар, как в России.
— Навигация в стране работает стабильно. Пользовался Maps.Me и Яндекс.Картами.
— Дороги в крупных городах хорошие. На периферии разбитые, но все же асфальтированы, ехать реально.
— Можно путешествовать на легковом автомобиле, кроссовере или внедорожнике.
— Кемпингов в Узбекистане нет.
— Основные продукты питания, фрукты, овощи и орехи гораздо дешевле и вкуснее, чем в России. В остальном примерно одинаково.
— Много кафе и ресторанчиков с вкусной недорогой едой.
— Гостиницы относительно приличного качества. Можно бронировать через Букинг.
* Информация актуальна на середину 2019 г. Недавно сменился президент и с каждым месяцем ситуация меняется в лучшую для туристов сторону.