Можно ли работать на необкатанной самоходной машине ответ
Что должен знать владелец самоходной машины (часть 4. Право управления самоходными машинами)
Что должен знать владелец самоходной машины (часть 4. Право управления самоходными машинами)
Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста); временное удостоверение на право управления самоходными машинами (для лиц направленных образовательным учреждением на производственную практику).
Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, не допускается.
AI — для управления мотовездеходами, снегоболотоходами, снегоходами (мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющими максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее);
АII — для управления вездеходами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8);
AIII — для управления вездеходами спецназначения, карьерными самосвалами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, за исключением относящихся к категории AIV);
AIV — для управления вахтовыми и перронными автобусами (внедорожными автотранспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест);
В — для управления мини-экскаваторами, тракторами, коммунальноуборочными машинами (гусеничными и колесными машинами с двигателями мощностью до 25,7 киловатта);
С — для управления тракторами, экскаваторами-погрузчиками (колесными машинами с двигателями мощностью от 25,7 до 110,3 киловатта);
D — для управления тракторами, пневмоколесными тракторами (колесными машинами с двигателями мощностью свыше 110,3 киловатта);
Е — для управления бульдозерами и экскаваторами (гусеничными машинами с двигателями мощностью свыше 25,7 киловатта);
F — для управления сельскохозяйственной техникой (самоходными сельскохозяйственными машинами).
Право на управление техникой одной из категорий не позволяет управлять самоходной техникой другой категории.
Получить удостоверение на управление самоходной машиной категории AI можно только с 16 лет, категории В, С, Е, F — с 17 лет, категории D — с 18 лет, категории AII и AIII — с 19 лет, категории AIV — с 22 лет.
Обучение на право управления самоходными машинами проводят только учебные заведения, имеющие соответствующую лицензию.
Последовательность действий для получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
Для получения удостоверения необходимо:
1. Получить медицинское заключение о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий. Справка действительна 12 месяцев.
2. Пройти профессиональную подготовку по программам, связанным с управлением самоходными машинами определенных категорий.
3. Подать заявление и необходимые документы в органы гостехнадзора.
4. Сдать теоретический и практический экзамен в органах гостехнадзора Российской Федерации.
Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения кандидатов, а также другими заинтересованными организациями или гражданами.
Что такое мотоблок с точки зрения ПДД?
Мотоблок это транспортное средство или нет?
Если заглянуть в заводскую инструкцию на мотоблок, то с высокой долей вероятности в ней будет указано на то, что эта техника не может использоваться для поездок по дорогам общего пользования и не предназначена для этого.
Кроме того, мотоблоки не подлежат регистрации в МРЭО ГИБДД и для их использования по назначению не требуется получения водительского удостоверения на право управления ТС.
В свою очередь, в ПДД указано, что транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
А вот в случае, когда мотоблок выезжает на дорогу общего пользования, он автоматически становится участником дорожного движения и должен рассматриваться именно как транспортное средство со всеми вытекающими последствиями, включая привлечение лица, управляющего мотоблоком к ответственности.
Именно такой подход является наиболее разумным и позволяет учесть интересы, как сельхозпроизводителей, так и участников дорожного движения.
К слову, в настоящее время практика, в основном, идет именно по такому пути и сотрудники ГИБДД, в большинстве своем, принимают решение по мотоблокам, исходя из конкретной ситуации.
При этом, официальная позиция органов ГИБДД опирается на Решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 25 от 12 февраля 2019 года «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».
Эксперты этого органа посчитали, что мотоблок с прицепом соответствует одноосному трактору со всеми вытекающими последствиями
На указанный документ также активно ссылаются и суды при рассмотрении жалоб.
Нужны ли права на мотоблок?
Где можно ездить на мотоблоке с прицепом без прав? Нужны ли права при выезде на мотоблоке на асфальт? Эти вопросы интересуют почти каждого хозяина, задумавшегося о покупке полезной сельскохозяйственной техники.
Ответы на них зависят от того, каким образом и где планируется использовать мотоблок. Наверняка, многие из вас видели картину, когда по краю оживленной трассы с черепашьей скоростью тащится мотоблок с прицепом, а мимо него, буквально в считанных сантиметрах пролетают машины на огромной скорости.
Несмотря на то, что рассматриваемый вопрос неоднозначный и по-прежнему вызывает массу споров, в настоящее время сформирована практика, в соответствии с которой, ездить на мотоблоке без прав по дорогам общего пользования нельзя и сотрудники ГИБДД привлекают за это к ответственности.
По каким дорогам можно ездить на мотоблоке?
Пусть и изредка, но необходимость выехать на мотоблоке на дорогу общего пользования, периодически возникает, особенно в густонаселенных районах. Что же делать владельцу рабочей техники в такой ситуации.
В идеале, в целях соблюдения закона, по дорогам общего пользования мотоблок следует перевозить в трейлере или кузове грузовика.
Однако, на практике, владельцы этой техники повсеместно выезжают на дорогу общего пользования, включая оживленные междугородние трассы.
В связи с этим, необходимо иметь в виду, что на сегодняшний день существует практика привлечения водителей мотоблоков, передвигающихся по дороге общего пользования, у которых не имеется права управления ТС, по статьям 12.3 и 12.7 КоАП РФ.
Можно ли ездить пьяному на мотоблоке?
Если пьяный водитель мотоблока будет пойман на дороге общего пользования, то все может закончиться статьей 12.8 КоАП РФ. В случае, если у водителя имеются права, то он может их лишиться, а также заплатить штраф 30 000 рублей. У тех, кто выедет на мотоблоке под хмельком на дорогу общего пользования, вообще не имея прав, есть шанс загреметь под административный арест на срок до 15 суток.
Судебная практика привлечения к ответственности подвыпивших водителей мотоблоков в России имеется, и она уже достаточно обширная.
Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «E», билеты C 11 ПО 15
Экзаменационные билеты для теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин (тракторов и спецтехники)
Билет №11 | |
1. Тракторист, прошедший специальную подготовку. 2. Тракторист, имеющий опыт работы на тракторе более одного года. 3. Лицо, прошедшее специальную подготовку и имеющее удостоверение тракториста-машиниста (машиниста) категории «Е» . | |
1. Правая и левая гусеницы имеют разное натяжение. 2. Неисправности в коробке передач. 3. Неисправности в редукторе конечной передачи. | |
1. Крюковая нагрузка выше допустимых значений. 2. Вышел из строя подшипник. 3. Низкий уровень жидкости в гидротрансформаторе. | |
1. Малый зазор в конических подшипниках. 2. Изношены подшипники. 3. Большой зазор в конических подшипниках. | |
1. Придать пострадавшему горизонтальное положение с приподнятыми ногами, опущенной головой, дать понюхать нашатырный спирт, расстегнуть стесняющую одежду, лицо обрызгать холодной водой. 2. Перенести пострадавшего в тень, расстегнуть одежду, уложить с приподнятой головой, наложить холодный компресс на лоб, напоить холодной водой. 3. Перенести пострадавшего в тёплое помещение, растереть чистыми руками, дать горячее питьё (чай, кофе и т.д.). | |
1. Запрещена. 2. Разрешена. 3. Допускается только с выводом выхлопных газов за пределы помещения. | |
Билет №12 | |
1. Лица, имеющие документ на право управления гусеничной самоходной машиной. 2. Лица, имеющие стаж работы на гусеничной самоходной машине. 3. Лица, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «Е». | |
1. Недостаточный уровень жидкости в гидротрансформаторе. 2. Вышел из строя подшипник. 3. Крюковая нагрузка больше допустимых значений. | |
1. Изношен сальник. 2. Нарушено зацепление шестерен планетарного ряда. 3. Большой зазор в конических подшипниках. | |
1. За создание безопасных условий выполняемой работы. 2. За аварии и травмы, допущенные в результате нарушения правил охраны труда или технологии выполняемой работы. 3. За все перечисленное. | |
1. Для защиты раны от внешних воздействий и от попадания в нее микробов. 2. Для обеспечения необходимой неподвижности поврежденных частей тела. 3. Для медленного и постепенного согревания места повреждения. | |
1. Продувка сжатым воздухом. 2. Промывка водой с моющим средством. 3. Выжигание открытым пламенем . | |
Билет №13 | |
1. Можно только на выполнении транспортных работ. 2. Можно на всех видах работ на пониженной передаче с неполной загрузкой двигателя. 3. Нельзя. | |
1. Нарушена блокировка гидротрансформатора. 2. Трактор движется под нагрузкой с замедленной скоростью (меньше допустимых значений при выполнении тяжелых работ). 3. Недосточный уровень жидкости в гидротрансформаторе. | |
1. Нельзя. 2. Можно в прицепе, оборудованном сиденьями. 3. Можно в прицепе, движущемся со скоростью не более 10 км/ч и оборудованном сиденьями. | |
1. Можно. 2. Нельзя. 3. Можно только при использовании прокладки из марли или бинта. | |
1. Очищена от грязи и высушена. 2. Очищена от грязи и технологических продуктов, вымыта и высушена. 3. Очищена от грязи, баки необходимо полностью заправить топливом. | |
Билет №14 | |
1. До входа зуба во вторую впадину сектора. 2. До входа зуба в третью впадину сектора. 3. До входа зуба в четвертую впадину сектора. | |
1. Допускается. 2. Не допускается. 3. Допускается в зимний период. | |
1. Нельзя. 2. Можно в прицепе, оборудованном сиденьями. 3. Можно в прицепе, движущемся со скоростью не более 10 км/ч и оборудованном сиденьями. | |
1. Капнуть йод на рану. 2. Смазать всю рану. 3. Смазать края раны и кожу вокруг неё. | |
1. Можно. 2. Нельзя. 3. Можно только при боковом ветре. | |
Билет №15 | |
1. 17 км/ч. 2. 18 км/ч. 3. Не должна превышать максимальной конструктивной скорости, устанавливаемой заводом-изготовителем. | |
1. Только при уровне между метками. 2. Уровне, меньшем нижней метки. 3. Уровне, несколько превышающем верхнюю метку. | |
1. Можно. 2. Можно в отдельных случаях. 3. Нельзя . | |
1. Применить имеющиеся болеутоляющие средства, предоставить полный покой. 2. Обрызгать холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт. 3. Уложить пострадавшего, на лоб и затылок наложить повязку. | |
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2020 г. N 1503
Требования
к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают перечень требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и применяются в отношении технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60.
В отношении машин и (или) оборудования, установленных на сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, применяются требования, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823.
2. Понятия, используемые в настоящих требованиях, означают следующее:
II. Требования, предъявляемые к техническому состоянию самоходных машин и других видов техники
3. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:
4. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть в работоспособном состоянии.
5. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.
6. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
7. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
8. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.
9. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
10. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть в работоспособном состоянии.
11. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.
12. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).
13. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.
14. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
16. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в работоспособном состоянии.
17. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
18. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией самоходной машины.
19. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.
20. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.
21. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.
22. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.
23. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:
24. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов или использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.
25. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
Запрещается использовать в фонарях заднего хода и освещения государственного регистрационного знака огни любого цвета, кроме белого.
27. На самоходных машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на самоходных машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 километров в час и более и имеющих ширину более 2,55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.
28. Самоходные машины, имеющие кабину, должны оснащаться не менее чем одним стеклоочистителем.
29. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности».
30. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.
31. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):
б) управляемых колес:
32. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
33. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.
34. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.
35. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается.
36. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели самоходной машины.
37. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей и с разными рисунками протектора не допускается.
38. Давление в шинах не должно превышать значение, указанное в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 мегапаскалей (0,1 килограмм-силы на квадратный сантиметр).
40. Остаточная высота почвозацепов самоходных машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 миллиметров.
41. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаковым.
42. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается.
44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах самоходных машин с бензиновыми двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем.
45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях).
46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.
47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть в работоспособном состоянии.
48. Система питания самоходных машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. На наружную поверхность газовых баллонов самоходных машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования не допускается.
49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.
50. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины, а также внедорожные автотранспортные средства должны укомплектовываться не менее чем одним (слева) зеркалом заднего вида.
В случае оснащения снегохода зеркалами заднего вида их конструкция и установка должны отвечать требованиям, установленным пунктом 4.10.11 ГОСТ 34066-2017.
Снегоболотоходы должны быть оборудованы устройствами непрямого обзора (2 боковых зеркала и одно центральное зеркало заднего вида или заменяющие их устройства). Их конструкция и установка должны отвечать требованиям, установленным пунктом 4.11.5 ГОСТ 34065-2017.
51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть в работоспособном состоянии.
53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть в работоспособном состоянии.
54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть в работоспособном состоянии.
55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправными.
Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.
56. На прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией.
57. Тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной.
59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.
60. Самоходные машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:
а) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
б) замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
в) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
г) при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины (за исключением гусеничных), прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами.
62. Самоходные машины должны оснащаться:
не менее чем 1 порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров (при оснащении тракторов, самоходных дорожно-строительных, коммунальных, а также внедорожных автотранспортных средств);
не менее чем 2 порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 2 литров (при оснащении самоходных сельскохозяйственных комбайнов).
Огнетушитель должен быть опломбирован и на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.
64. Колесные тракторы должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.
65. Отсутствие предусмотренных конструкцией самоходных машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.
66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть в работоспособном состоянии.
67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.
68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть в работоспособном состоянии.
69. Движущиеся (вращающиеся) части самоходных машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть огорожены защитными кожухами.
70. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается.
71. Рычаги управления рабочими органами самоходных машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.
72. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70 процентов для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
При условии установки на самоходную машину 2 внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
73. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя самоходной машины, а также аккумуляторных батарей самоходных машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается.
74. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов самоходных машин, должны быть в работоспособном состоянии.
75. Предохранительные муфты привода рабочих органов самоходных машин должны быть исправны и отрегулированы.
76. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов должны быть в работоспособном состоянии.
77. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть в работоспособном состоянии.
78. Дисбаланс вращающихся частей самоходных машин, превышающий установленные изготовителем значения, не допускается.
III. Требования, предъявляемые к эксплуатации самоходных машин и других видов техники
79. Самоходные машины, предназначенные для приема практического экзамена на право управления самоходными машинами и используемые в процессе обучения, должны быть оборудованы опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».
80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.
81. На самоходных машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит самоходной машины.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии самоходной машины или слева от нее по направлению движения самоходной машины.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния не менее 20 метров при освещении фонарем освещения государственного регистрационного знака самоходной машины, предусмотренным конструкцией самоходной машины.
82. На колесных тракторах тягового класса 1,4 тонны и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться опознавательный знак «Автопоезд».
83. На прицепах и полуприцепах сзади слева должен быть опознавательный знак «Ограничение максимальной скорости».
84. На самоходных машинах, прицепах и полуприцепах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 километров в час, должен устанавливаться опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство».
85. На самоходных машинах должны быть установлены следующие опознавательные знаки:
86. В каждом хозяйствующем субъекте должно быть назначено ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию самоходных машин должностное лицо.
87. В целях соблюдения настоящих требований юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают инструкции по соблюдению настоящих требований и требований технической документации.
88. Не допускается эксплуатация:
самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям, предъявляемым к техническому состоянию самоходных машин и прицепов к ним;
самоходных машин, не зарегистрированных в установленном порядке;
самоходных машин, не прошедших в установленном порядке технический осмотр;
самоходных машин лицами, не имеющими при себе документа, подтверждающего наличие у них права на управление самоходными машинами;
самоходных машин водителями, не имеющими при себе регистрационного документа на самоходную машину;
самоходных машин, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. Радиаторы двигателей, валы битеров, соломонабивателей, транспортеров и подборщиков, шнеки и другие узлы и детали самоходных сельскохозяйственных машин должны своевременно очищаться от пыли, соломы, зерна и намоток технологического продукта.
90. Во время работы в поле или движения по дорогам самоходных сельскохозяйственных комбайнов запрещается нахождение помощника комбайнера или иных работников на комбайне.
91. Перед началом движения самоходных сельскохозяйственных машин тракторист-машинист должен убедиться в отсутствии деталей и других посторонних предметов на транспортере, в режущем аппарате и других узлах инструмента, а также людей рядом с машиной и в зоне ее движения.
92. Очистка, регулировка и устранение неисправностей самоходных машин должны производиться при остановленных рабочих органах и выключенном двигателе самоходной машины.
93. Для трамбовки силосной (сенажной) массы на курганах и буртах должны использоваться гусеничные тракторы общего назначения не ниже 3 класса тяги или колесные сельскохозяйственные тракторы не ниже 4 класса тяги, оснащенные устройством защиты при опрокидывании.
Обзор документа
Скорректированы Правила допуска к управлению самоходными машинами.
Уточнено, что к таким машинам в т. ч. относятся коммунальные, с/х машины, внедорожные автомототранспортные средства. К исключениям при этом отнесены наземные самоходные устройства категорий L, М, N на колесном ходу с мощностью двигателя более 4 КВт.
Также установлены требования к техсостоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, которые изготовлены и допущены к эксплуатации до вступления в силу Техрегламента о безопасности с/х и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним (15 февраля 2015 г.).
Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты опубликования и действует до 1 сентября 2027 г.
- Можно ли работать на ассенизаторской машине без ип и лицензии на своем авто
- Можно ли работать на самоходной машине с неисправными замками дверей кабины ответ