Можно ли сделать диагностику если машина не заводится
Что делать, если машина не заводится? Самостоятельная диагностика и ремонт
Автор: Дмитрий Сапко
Неисправности автомобиля очень часто застают владельца врасплох. Выходите вы ранним зимним утром, радуетесь теплым лучам февральского солнца, но радость быстро проходит, когда после поворота ключа в замке зажигания (или после нажатия кнопки запуска двигателя) ваша машина стоит, как ни в чем не бывало, и кажется даже не собирается заводиться. В чем может быть проблема?
Сегодня мы расскажем вам, на что стоит посмотреть, что нужно проверить в такой ситуации. Зачастую владелец автомобиля с базовыми знаниями технической конструкции авто под капотом сможет проверить большинство причин, по которым машина не заводится, своими руками в течение 2-3 минут.
Итак, сегодня мы поговорим о таких причинах:
Начнем с самого простого.
Сел аккумулятор – как проверить?
Обычно такая неприятность случается в зимнее время. Также проблема может произойти по причине включенного электрооборудования. К примеру, вы оставили подогрев сидений или музыку в автомобиле включенными на ночь. Аккумулятор какое-то время поработает, но затем начнет садиться и в лучшем случае просто умрет. А в худшем может даже загореться. Но не будем о плохом.
Итак, севший аккумулятор можно выявить по нескольким основным показателям. Во-первых, двигатель попробует несколько раз провернуться, когда вы впервые начнете его заводить. В момент попытки завести мотор все лампочки на приборной панели будут тухнуть, так как на бортовую сеть будет огромная нагрузка от попытки провернуть стартер.
Самый простой способ уладить ситуацию – это подзарядка аккумулятора. Если такая неприятность настигла вас далеко от дома, найдите владельца другого автомобиля, который согласится вам помочь. Вам понадобятся провода для «прикуривания» автомобиля, они есть в комплекте обязательного оборудования у многих автовладельцев.
Процедура очень простая:
Также потребуется поставить аккумулятор на нормальную зарядку, как только у вас появится такая возможность. Это поможет вам вернуть батарею к жизни и не потерять много денег на обновлении оборудования. Впрочем, после глубокой разрядки некоторые АКБ перестают работать и нуждаются в замене. Если ваш аккумулятор уже начал показывать признаки неполадок, лучше зарядить или заменить его сразу, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге.
Стартер и реле стартера
Наиболее часто в случае проблем со стартером вы будете слышать щелчок под капотом в момент попытки запуска двигателя. Либо автомобиль может вообще никак не реагировать на попытку завести двигатель. В этом случае потребуется ремонт стартера или замена его реле. Втягивающее реле или непосредственно управляющая электроника часто выходят из строя на бюджетных машинах. Сам же стартер служит обычно долго, но при поломке его проще заменить.
Если вы не можете завести машину, а вам нужно срочно ехать, можно взять небольшой молоток и аккуратно постучать по корпусу стартера и втягивающего реле. Есть вероятность, что это окончательно убьет данный элемент, но также есть возможность сдвинуть заклинившие элементы с места и завести автомобиль.
Если стартер вышел из строя, можно завести машину «с толкача». Для этого выполните простые действия:
Вот такая простая инструкция поможет вам доехать до СТО, если у вас сломался стартер. Впрочем, инструкция работает только для машин с механической коробкой передач. Владельцам автомобилей с автоматами придется вызывать эвакуатор и ехать на станцию обслуживания.
Проводка, свечи, катушки и прочая электрика
Также машина может не запускаться в том случае, если у автомобиля случились проблемы с электрической частью. К примеру, может быть оборван провод от аккумулятора к стартеру. Также проблемы могут возникать в блоке предохранителей и реле. К примеру, реле зажигания может выйти из строя и не отправлять нужные сигналы на «мозги» автомобиля.
Проверить эти нюансы сложно. Но вы можете визуально осмотреть целостность проводов под капотом, состояние нужных реле. Впрочем, неисправности по электрической части лучше доверить исследовать профессионалу.
Еще одна распространенная проблема плохого запуска авто – это неисправные свечи и катушки. В этом случае мотор будет вращаться, но не будет заводиться. Свечи может просто залить, так часто случается на морозе на некоторых автомобилях. Но чаще всего речь идет именно о выходе из строя свечей или катушек. Проверить их можно на СТО.
Проблемы с топливной аппаратурой
Конечно же, отсутствие нормального запуска авто должно натолкнуть вас на мысли о проблемах с топливом. Если двигатель вращается, но не заводится, именно на это стоит обратить внимание в первую очередь. Топливная система состоит из насоса, топливопровода и форсунок. Все эти элементы довольно часто могут показывать проблемы. Единственная надежная часть – это топливопровод. Если ничего не слетело и не сломалось, то топливные трубки будут десятилетиями выполнять свою работу.
Топливный насос часто может демонстрировать неполадки, а показывает он это такими особенностями:
Топливные форсунки и прочие элементы подачи топлива в двигатель могут забиваться и выходить из строя по разным причинам. Если мотор не запускается, а перед этим он работал нестабильно, дергался, глох на холостом ходу, стоит внимательнее исследовать работу топливных форсунок. Иначе вас может ожидать много неприятностей в дальнейшей эксплуатации.
Проблемы с замком зажигания
Довольно часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда их машина не заводится и вообще не подает никаких признаков жизни. Проблема бывает связана с замком зажигания. И вот после длительной самостоятельной проверки всего на свете владелец машины задумывается о том, что неприятность может быть связана именно с замком. Как же его проверить?
Вы можете замкнуть контакты стартера и посмотреть, вращается ли двигатель в таком режиме. Если вращение происходит, проблема явно связана либо с самим замком зажигания, либо с реле, которое с ним связано. Проверить реле можно в домашних условиях разве что заменой на аналогичное. Да и замок проверить крайне сложно.
Будет проще и быстрее обратиться к автомобильному электрику. Некоторые специалисты даже на выезде смогут продиагностировать данный узел и выполнить замену, если необходимо. При замене замка зажигания следует либо оставить личинку старого замка, чтобы не менять ключ, либо заменить все личинки в дверях и крышке багажника автомобиля, чтобы сохранить один ключ для всех замков.
Проблемы с двигателем – что может вызвать неприятности?
Мы разобрали практически все мелкие неприятности, по которым автомобиль может не заводиться. Теперь время перейти к плохим новостям. Когда мотор вдруг перестал запускаться, нужно также быть готовым к серьезным неприятностям. К примеру, мотор автомобиля не заведется в том случае, если в нем отсутствует нужная компрессия. Проверять это довольно сложно, а устранить без вмешательства мастера проблему не удастся совершенно точно.
Плохой запуск или вообще отсутствие запуска могут быть следствием таких неприятностей с двигателем:
Как правило, это исчерпывающий список причин, по которым двигатель не запускается. Впрочем, на разных агрегатах могут быть и прочие неприятности со специфическими системами фазорегулирования, а также настройки клапанов. Нужно обратиться к мастеру, который проведет диагностику мотора и выполнит его ремонт. Это поможет вам вернуть двигатель к жизни и продолжить его эксплуатацию.
Выводы – что делать, если мотор не запускается?
Первым делом, вам стоит проверить все, что вы можете проверить своими руками. Это займет у вас пару десятков минут, но, возможно, позволит не платить тысячи рублей за эвакуатор и за диагностику на станции обслуживания. Если же неполадку не удается найти самостоятельно, единственным выходом остается транспортировать машину в ближайший сервис. Вы можете вызвать эвакуатор или воспользоваться услугами другого автомобиля, который отбуксирует ваше авто на СТО.
Также можно попробовать запустить двигатель с толкача или посредством «прикуривания» от аккумулятора рабочего авто. Все это позволит вам не тратить деньги на услуги сервиса. Но если и такой выход не пройдет, придется обратиться к специалистам и обследовать автомобиль полностью. Самые простые возможные проблемы – это поломки в электрической или в топливной части. А самые неприятные – это неполадки двигателя.
Не заводится автомобиль: причины, их симптомы и решения
Двигатель автомобиль может отказываться запускаться по самым разным причинам. Как правило, в большинстве случаев водитель может решить возникшую проблему самостоятельно — без необходимости везти машину в сервис на эвакуаторе или вызова выездного мастера. Мы решили разобраться в наиболее распространенных причинах, когда машина отказывается заводиться.
Основные причины отказа запуска мотора:
У каждой из вышеперечисленных неполадок есть свои особенности и характерные симптомы. Большинство дефектов можно без особого труда устранить самостоятельно
Стартер крутит, но двигатель не заводится
К причинам, по которым при крутящем стартере не заводится мотор, можно отнести как человеческий фактор, так и проблемы технического характера. К первым можно отнести банальное отсутствие горючего, запас которого водитель мог забыть пополнить накануне. Кроме того, владелец автомобиля мог элементарно забыть отключить противоугонную систему, блокирующую работу топливного насоса. Наконец, подобные симптомы могут возникнуть при засоре трубы выхлопной системы — к примеру, после заезда в сугроб задним ходом.
Кроме того, есть масса причин технического характера, среди которых порванный ремень ГРМ, неисправный топливный насос, загустевшее от мороза масло в картере двигателя. Плюс ко всему это могут быть неисправности в самом стартере: отсутствие сцепления с венцом, В таком случае водителю будет проще сразу обратиться в сервисный центр, пройти диагностику и осуществить квалифицированный ремонт.
Стартер не крутит
Наиболее распространенная причина, когда после поворота ключа зажигания не крутит стартер, является разряженный аккумулятор. Таким образом, в первую очередь нужно проверить уровень заряда батареи, который должен быть не менее 12В, и, при необходимости, зарядить ее. Если нужно срочно ехать, а времени на пополнение запас аккумулятора нет, то следует воспользоваться пуско-зарядным устройством (ПЗУ) или «прикурить» от другой машины с заряженным аккумулятором.
Кроме того, стартер может не работать или крутить очень вяло в связи с окислением важных контактов на клеммах аккумулятора. Поэтому нужно проверить все соединения и зачистить их при необходимости.
Полная тишина после поворота ключа зажигания может быть вызвана неисправностью втягивающего реле, вызванной отсутствием контакта внутри катушек или образованием нагара на контактах («пятаках»). Для устранения дефекта потребуется замена втягивающего реле.
Если стартер не крутит, но при этом слышны щелчки после поворота ключа зажигания, то причина может крыться в износе графитовых щеток. Это требует замены данных элементов, поскольку они со временем стираются и перестают подавать ток на коллектор ротора.
Машина не заводится в мороз
Тут причин отказа запуска двигателя может быть масса, но мы остановимся на наиболее распространенных:
Машина не заводится с дистанционного запуска
Очень часто также зимой двигатель машины может отказываться запускаться с дистанционного запуска из-за подсевшего аккумулятора. При этом существует множество других причин отказа работы автозапуска, связанных со сбоями работы электроники или ее неправильной настройки. К примеру, завести мотор с кнопки может не получиться из-за того, что система сигнализации «не дружит» со штатным иммобилайзером и не может обойти его. Кроме того, причины могут крыться в неисправности самого брелока, требующего перепрограммирования или замены элемента питания.
Автомобиль не заводится с новым аккумулятором
Бывает так, что двигатель машины не хочет запускаться после замены старого аккумулятора на новый. Если исключить вариант, что вам при покупке подсунули бракованную батарею, то причин отказа запуска двигателя может быть масса. К ним можно отнести проблемы в зажигании, топливной системе, а также компрессии. Кроме того, возможна неисправность стартера, обрыв ремня ГРМ или износ цилиндро‐поршневой группы.
Не заводится после замены топливного фильтра
Топливный фильтр нужно менять исключительно на оригинал или очень качественный аналог. Даже небольшая разница в размерах элемента может вызвать проблемы с запуском двигателя автомобиля, поэтому несоответствие в габаритах тут недопустимо. Впрочем, возможны и другие причины. К примеру, это может быть неправильное подключение свечей или форсунок, а также отсутствие необходимого давления, выдаваемого топливным насосом.
Не заводится после мойки двигателя
Мотор машины может отказываться запускаться после его мойки. Особенно, если она была проведена с грубыми нарушениями и игнорированием элементарных правил безопасности. Тут следует предпринять следующие шаги:
Не заводится двигатель: Как узнать причину неисправности
Диагностика автомобиля: Почему не заводится двигатель.
Самое плохое начало дня для любого водителя, это когда сев в машину при попытке завести двигатель мы начинаем понимать, что наш автомобиль не заводится. Мы не раз наблюдали в кинофильмах, как в самый неподходящий момент у киногероя не заводится автомобиль. Наверняка определенному числу автомобилистов знакомы многие причины, по которым двигатель в машине может не запуститься. Но все-же большинство автоводителей эта неприятность сильно пугает и напрягает. Давайте уважаеммые друзья вместе выясним, почему автомобиль может не завестись.
Иногда некоторые водители современных автомобилей в определенной степени полагают, что пока у них на приборной панели не загорится сигнал-символ «Чек двигателя» ни каких проблем с запуском мотора быть не может. Но на самом деле это далеко не так. Есть множество причин из-за которых машина, т.е. ее двигатель может отказаться запускаться, даже если на приборной панели нет ни какого предупреждения об ошибке двигателя («Check engine»). К сожалению, многие владельцы машин часто полагают, что, если двигатель в авто не запускается, то значит произошла серьезная неисправность, которая требует грамотной квалификационной помощи. Конечно от части это так и есть. Но, прежде чем направиться в технический центр каждый из водителей может самостоятельно попробовать установить причину отказа запуска двигателя.
Помните о том друзья, все, что описано в нашей статье является лишь основой определенных знаний устранения такой неполадки и большая часть этих советов действительно применимы к большинству автомобилей. Но, тем не менее, необходимо для себя понимать, что для некоторых и определенных транспортных средств могут понадобится совсем другие способы диагностики и устранения причин с не запуском двигателя.
Шаг 1: Проверьте наличие искры
Если на свече зажигания показалась и проскакивает хорошая искра (как показано на фотографии), то можете быть уверенными, что свеча и высоковольтные провода находятся в исправном состоянии.
Примечание: На картинке вы можете видеть проскакивающую искру, которая исходит от свечи зажигания в сторону «земли» (заземления), которая в данном показанном случае находится на металлическом хомуте патрубка. Так что не обязательно для проверки искры класть или прикасать свечку к(на) двигателю(ь). Также, если вы не можете добраться до свечей зажигания, то для проверки искры на свече можете использовать индуктивный инструмент для проверки свечей зажигания, на котором при обнаружении магнитного поля, что исходит от электричества бегущего по высоковольтным проводам, загорается индикатор.
Почему нет искры на свечках зажигания?
Существует множество разных причин по которым искра при диагностике свечи не появилась. Например, такое отсутствие искры на свече может говорить о неисправности самого модуля зажигания или поломки катушки зажигания, а также неисправности датчика положения коленвала (CKP) или датчика положения распредвалов, ну и по многим другим причинам.
Также не забудьте проверить и реле предохранителей, чтобы убедиться, что причина в отсутствии искры не в этой части автомобиля.
Конечно это самое лучшее из всех возможных причина отказа двигателя и в неисправности свечей зажигания или высоковольтных проводах, если причина окажется в этом. Это самая быстрая и легкоустраняемая неисправность, которая может быть. Также легко устраняема проблема и с самими неисправными датчиками, которые не позволяют двигателю запускаться. Если же такая проблема (отсутствие искры на свечах) не в вышеописанных причинах, то необходимо проверить катушки зажигания на их работоспособность.
Шаг 2: Проверьте воздушный фильтр
Если же Вы столкнулись с такой ситуацией, что при повороте ключа зажигания (или при нажатии кнопки стоп-старт) двигатель автомобиля так и не запустился, то в первую очередь вам необходимо проверить воздушный фильтр. Дело в том, что для удачного запуска мотора ему необходимо достаточное количество чистого воздуха. В том случае, если воздушный фильтр забился грязью или сухими листьями, то поступление кислорода может быть затруднено, что в конечном итоге может привести к отказу запуска силового агрегата из-за неправильной смеси для воспламенения топлива.
Так же вместе с фильтром Вы должны проверить еще и воздухозаборники и воздуховоды, которые тоже могут быть забиты мусором.
На фотографии вы друзья можете наблюдать фильтр, который был недавно заменен. Поэтому он в данном случае не нуждается в замене. Помните всегда о том, что недостаточное количество кислорода или его полное отсутствие является частой причиной отказа работы двигателя.
Шаг 3: Проверьте топливную систему
Если вы удостоверились для себя, что в системе зажигания искра имеется и воздух беспрепятственно поступает в двигатель, то пришло самое время проверить исправность всей топливной системы. Любой автовладелец не по-наслышке знает, что без топлива ни один двигатель внутреннего сгорания работать не будет.
В чем может быть причина отсутствия подачи топлива в двигатель?
Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточное количество топлива, то виновником неисправности может быть регулятор давления топлива (элемент бензонасоса). Причиной отсутствия подачи топлива в двигатель может быть еще и утечка самого топлива, а также грязный топливный фильтр или забитые форсунки.
Но чаще всего причиной неисправности в бензонасосе является топливный насос. Исправность топливного насоса может быть проверена самостоятельно и довольно таки легко.
Во-первых, для начала Вам необходимо определить место его нахождения в машине. В зависимости от марки и модели автомобиля доступ к бензонасосу располагается в разных местах. Чаще всего доступ к насосу находится под задним сиденьем. В некоторых случаях для доступа к топливному насосу возможно понадобиться снимать бензобак.
Насос показанный на видео-ролике показывал признаки работы, но сама машина, тем не менее, не заводилась. Чтобы определить причину такой не исправности мы для начала должны проверить поступление тока на бензонасос. Как это сделать.
Все очень просто. Подключите любой вольтомметр или мультиметр к разъему топливного насоса. Попросите кого-нибудь из знакомых повернуть ключ в замке зажигания и держать его в положение «ВКЛ» в течение 3 секунд. При наших тестовых замерах мультиметр показал следующее, что наш бензонасос получает электричество от аккумулятора. Именно это заставило нас задуматься над тем, что виновником неисправности все-же был топливный насос.
Далее необходимо измерить сопротивление бензонасоса, подключив для этого к клеммам питания насоса мультиметр. Это необходимо сделать обязательно, так как при запуске двигателя вы не будете слышать работает ли у вас насос. Замерив таким образом сопротивление необходимо сравнить полученные значения с теми данными, которые вы можете легко найти в интернете.
Если ваши значения в значительной мере отличаются от опубликованных данных в сети интернет, то вполне вероятно что ваш бензонасос вышел из строя.
На фото вы друзья видите наши измерения, которые показали, что сопротивление в самом бензонасосе заметно отличается от нормальных значений.
Если в результате диагностики выяснится, что бензонасос находится в исправном состоянии и топливо по топливной системе исправно подается и ни какой утечки из бензопровода нет, то пришло время проверить давление топлива в топливной рампе (не все автомобили имеют подобную систему).
Чтобы провести необходимую диагностику Вам нужно купить или взять в аренду манометр для замера давления в топливной системе. Также вам будет необходим: топливный шланг, колпачок для откручивания ниппелей на колесах и два хомута. Шланг с помощью хомута необходимо подсоединить к манометру. На топливной рампе надо открутить пластиковую крышку и закрутить в это место колпачок для откручивания ниппелей. К колпачку необходимо подсоединить шланг зажав его предварительно хомутом.
Теперь можете замерить давление. Если оно нулевое, то данная система вышла из строя. Если у вас нет манометра, то вы можете проверить работоспособность системы с помощью иголки и салфетки подложив под клапан салфетку и нажать на него иголкой, который при рабочем состоянии должен спустить лишнее давление.
Если ваша машина оснащена карбюратором, то Вы тоже можете проверить работоспособность топливной системы. Для этого необходимо отсоединить топливный шланг от карбюратора и положить его в стеклянную банку или в пластиковую бутылку. Далее надо запустить двигатель. Если ваш карбюратор находится в исправном состоянии, то в банку или в бутылку начнет попадать топливо. Если топливо из топливного шланга в банку или в бутылку не попадает, то причина кроется в неисправности карбюратора, у которого может быть множество разных проблем (залипший поплавок, ржавчина в каналах карбюратора, осадок углеводов и т.п. неполадки).
Шаг 4: Проверьте компрессию в двигателе
Если после проверки на искру, а также на поступление кислорода и на подачу топлива Вы не установили причину неисправности запуска двигателя, то пришло время проверить степень сжатия в самом силовом агрегате. Дело тут вот в чем, а именно, для воспламенения топлива трех вышеуказанных нами компонентов не достаточно. Четвертой составляющей для успешного запуска двигателя является достаточная степень сжатия смеси внутри силового агрегата.
Самый простой способ проверить компрессию в двигателе, это приобрести или взять в аренду компрессометр. Этот прибор устанавливается вместе со шлангом в то место, где устанавливается свеча зажигания (смотрите фото). Во время проведения теста желательно отключить реле бензонасоса и катушку зажигания. Вашей основной задачей является сделать необходимый замер компрессии в камере сгорания двигателя. Установив таким образом шланг с компрессометром в свечное отверстие, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания. Как правило, эта компрессия для бензиновых двигателей должна быть не менее 9,5 атмосфер. У дизельных моторов компрессия бывает гораздо больше из-за особенностей воспламенения топлива (не менее 28 атмосфер).
На фотографии Вы можете увидеть, как мы мерили компрессию в автомобиле БМВ 325Ci. В результате этого теста степени сжатия мы установили следующее, что компрессия в каждом цилиндре двигателя составляла 12,5 атмосфер. В итоге мы вычеркнули из списка возможных неисправностей проблемы со степенью сжатия, которые привели к отказу запуска двигателя.
Примечание. На некоторых автомобилях получить доступ к свечкам зажигания бывает проблематично, что в итоге может стать определенным препятствием для замера той самой компрессии.
Причина низкой компрессии в двигателе
Низкая степень сжатия, как правило, это результат какой-то механической неисправности. Например, это может быть выход из строя ремня ГРМ, который либо порвался либо съехал на один «зуб». Также низкая степень сжатия может быть из-за износа самой поршневой системы двигателя.
Как правило, с течением времени при эксплуатации автомобиля в двигателе изнашиваются кольца поршней или стенки блока цилиндров, что конечно же приводит к снижению компрессии в камере сгорания. Если при попытке запуска мотора в выхлопной трубе присутствует топливо, то вероятная причина отказа силового агрегата в повреждении поршневой системы (трещина и т.п.).
Что делать, если при запуске двигателя не крутится стартер?
В 99% случаев из ста, при которых не крутится стартер при запуске двигателя, это проблемы с аккумулятором. Но постойте, вы как-бы утверждаете, что только несколько месяцев назад уже меняли аккумуляторную батарею..? Все-равно, несмотря на это проверьте ваш аккумулятор лишний раз независимо от того, когда вы его купили. Это можно сделать с помощью мультиметра, сделав таким образом замер напряжения. Заодно также проверьте и высоковольтные провода и состояние клемм, которые не должны быть окислены и иметь повреждения.
Если с аккумуляторной батареей и высоковольтными проводами все в порядке, то необходимо проверить реле стартера в распределительном блоке электропитания. Даже если вы считаете, что причина отказа работы стартера не в этом, Вы все-равно должны проверить реле стартера, чтобы исключить его выход из строя.
В чем же причина неисправности в нашей машине?
Как вы уже наверно поняли друзья, мы столкнулись с проблемой отказа запуска двигателя на автомобиле BMW 325i. Мы вместе с вами шаг за шагом в нашей статье проводили диагностику на предмет возможной причины поломки. В итоге проверяя бензонасос (смотрите выше) мы не услышали звук работы топливного насоса. Также сделав замеры с помощью мультиметра мы выяснили, что сопротивление бензонасоса не соответствует спецификации производителя, которую мы нашли в интернете. Кроме всего прочего мы не обнаружили давления топлива в топливной рампе под капотом.
В нашей машине мы определили следующее, что искра в ней есть, что состояние воздушного фильтра находится на приемлемом уровне и степень сжатия двигателя соответствует норме. В итоге мы пришли к выводу, что причиной неисправности является бензонасос. После всего этого мы купили новый топливной насос и установили его в бензобак. И в конечном итоге наш БМВ завелся.