Можно ли сделать сцепление мягче на авто
Сделать сцепление легче и мягче — калина. Решение.
Доброго дня. Занимался всем этим больше месяца назад, да все в силу разных обстоятельств никак не мог сюда запостить, сегодня исправим, итак:
Последнее время мне все чаще казалось что усилие на педали сцепления довольно таки увесистое, особенно как по пробкам покатаешься, сразу заметно. Узел привода сцепления прямо скажем с покупки авто в 2016 г не обслуживался, да и там он уже не новый был явно. Позанимался поисками разной информации по этому вопросу, нашел много разных интересных идей которые можно применить. Но для начала что по проще, что нужно штатной системе, конечно же смазка, куда без нее, автомобили очень любят смазку, каждая трущаяся на сухую пара поднимает усилие на выжим сцепления в целом. Вот сделал небольшую схемку где нам стоит помазать смазкой.
1) Ось на которой ходит педаль (ее единственную пока не мазал)
2) место где крепится тросик к педали
3) сам тросик, удобнее всего брать смазку литиевую в баллончике, она после залива прилипнет к тросу, берем ушную палочку, обрезаем, запихиваем под рубашку тросика, подсоединяем баллон к ней и нажимаем на кнопочку баллона, смазка довольно хорошо пролезает куда надо, льем пока с другого конца тросика не пойдет смазка, проделать пару раз периодически гоняя тросик туда сюда.
4) пластиковый поводок на вилке, при выжиме сцепы он скользит по вилке, со смазкой естественно он будет делать это легче
5) ось вилки сцепления, там две втулки, нижняя бронзовая в коробке, ее можно смазать вытащив пыльник вилки сцепления и потихонечку поливая со шприца любым маслом на втулку, оно стекает вниз по втулке и попадает в нижнюю втулку, желательно при смазке периодически повыжимать сцепление, главное лить строго на ось а не куда то еще.
Верхняя втулка пластиковая, снимается и набивается смазкой типа литол, лучше сразу новую ставить они копеечные, снимать аккуратно, могут сломаться зубья, у меня один отвалился, не критично конечно он там прилипает на пыль и смазку в колоколе кпп и живет там спокойно но все же не приятный момент. Если все таки боитесь снимать, можно еще проще, просверлить сверху пластиковую втулку небольшим сверлом и в дырочку налить масло жидкое, или продавить тот же литол шприцем, дырочку потом можно закрыть чем то хоть тем же автопластелином или болтиком или клипсой какой и будет доступ для периодической смазки. Моя снятая втулка к слову была вся сухая уже без смазки.
После всех проделанных смазочных манипуляций выжим становиться ощутимо легче. В моем случае еще и обнаружилось что тросик уже был под замену, лопнула рубашка тросика.
Конструктивно конечно не просчитано на калине, слишком большой загиб — отсюда и повышенный износ. При хорошо смазанном приводе, с правильной регулировкой троса, щелчков работы автоматического регулятора натяжения троса вы больше долго не услышите.
Теперь о возможном тюнинге, большинству он и не понадобится, смазывай штатное вовремя и вполне себе легкий выжим, но для тех кто хочет получить максимум есть идеи как улучшить. Во первых, надо вместо пластикового поводка на конце троса поставить модернезированный как на фото,
он соответственно трение скольжение заменяет на трение качения, так как там подшипники приделаны, какой то бонус в легкости и плавности можно получить. Ну и для тех кому подавай пушинку, стоит задуматься приколхозить усилительную пружину на педаль сцепления. Схема рабочая и стоит на многих французких машинах.
Можно ли сделать сцепление мягче на авто
Всем привет. Дела такие.
Педаль сцепления ОЧЕНЬ жесткая. Всегда была, даже с новья, счас пробег 60 000. Как то проехал по очень глубой луже, стала намного ЕЩЕ жёстче! От чего зависит? От работы выжимного? А то чуть ли не двумя ногами выжимаю. ((
И вдогонку еще вопрос, сцепление работает, на самом верху, т.е. как только жмешь на педаль, сразу срабатывает, не высоковато ли? Хочу попробовать сдвинуть ниже момент схватывания. Что думаете?
Жесткость педали может зависеть либо от особенностей конкретной модели корзины сцепления, либо от работы гидравлического привода выключения сцепления.
Отрегулировать сцепление тебе действительно не помешает. тем более что делается это элементарно!!
А ещё попробуй заменить пружину, оттягивающую вилку выключения сцепления, на более мягкую.
А ещё попробуй заменить пружину, оттягивающую вилку выключения сцепления, на более мягкую.
Выжимной подшипник ни при чём.
Выключение в начале хода педали говорит об износе накладок. Для начала отрегулируй свободный ход, может быть ещё тысяч 20 предешь до замены.
насчет регулировки, можно подробнее? читал мурзилку, долго думал ))) куда нужно крутить гайку, чтобы сдвинуть момент срабатывания сцепухи пониже, от двигателя или к двигателю (простыми так сказать словами)? вопрос конечно глупый, но совсем плохо разбираюсь, а методом научного тыка нет возможности, либо за бабки, либо сам.
А ещё попробуй заменить пружину, оттягивающую вилку выключения сцепления, на более мягкую.
Выжимной подшипник ни при чём.
Выключение в начале хода педали говорит об износе накладок. Для начала отрегулируй свободный ход, может быть ещё тысяч 20 предешь до замены.
насчет регулировки, можно подробнее? читал мурзилку, долго думал ))) куда нужно крутить гайку, чтобы сдвинуть момент срабатывания сцепухи пониже, от двигателя или к двигателю (простыми так сказать словами)? вопрос конечно глупый, но совсем плохо разбираюсь, а методом научного тыка нет возможности, либо за бабки, либо сам.
Новое сцепление и SUPER мягкая педаль!
Уже полгода ездил на ушатоном сцеплении. Даже при плавном трогании временами, был всеми непонятный гул в сцеплении, в моменте трогания машины, кто с таким сталкивался? (Диск сцеепления не был еще не чего, даже ещё до заклёпок не дошло) В общем все не решался, да и руки не доходили, ведь замена сцепление дело не быстрое, да и не особо из лёгких.
Но все таки в ноябре купил полностью сцепление в сборе. Изначально хотел купить сцепление «Valeo». Так как хотел себе мягкое сцепление, а как говорит народ оно самое мягкое, я имею педаль.
Нашел я комлект такого сцепления, за 4200р. Два раза ходил в этот магазин, т.к. он у них был самый дешёвый, относительно других магазинов. И вот 3тий раз прихожу, уже его покупать, но продавец, меня отговорил, ссылаясь на то, что оно не оригинал, а оригинал будет стоить в районе 6к. Тут я психанул, попросил показать все сцепления. И в итоге ткнул пальцем на комлект сцепления фирмы «Kraft-Tech».
Открыв его увидел неплохой наборчик, по факту такой же как и в сцеплении фирмы «Valeo».
Обошлось мне, это в 2900р, вместо 5к+ за сцепление «Valeo»
Правда моленько забеспокоился, почему на ней нем этой пластины на лепестках🤔
Но прадовец сказал, что на нём она не нужна. Народ кто знает для чего она? Чтобы был меньше износ лепестков?
В общем пролежало у меня это сцепление без дела ещё коло двух месяцев, и вот на этих новогодних праздниках я все же решился заменить.
В общем весь процесс занял двое суток.
Весь процесс я рассписывать не буду, т.к. это не инструкция по смене сцепления.
В планах было заменить:
▪️ Корзину
▪️ Диск сцепления
▪️ Выжимной подшипник
▪️ Подшипник первичного вала
Все, это уже было куплено.
В общем посмотрев пару видосов, как чё делать, разобрал бороду, открутил кожух рычага КПП. После приступил к раскручивания компонентов по днищу. Открутил все, что нужно кроме штанов. Их трогать не стал, т.к. отец сказал, что и так снимим. С трудом и потом, сняли мы коробку.
После снятия отец сказал, ещё нужно будет поменять подшипник маховика, ну или коленвала, не знаю точно как правильно.
Пошёл в магазин, купил этот подшипник, принес.
По итогу пришлось идти ещё раз, так как отец не нашел сьмник для него. Опять в магазин😩, а стоит он ещё +350р за него.😲
Короче он начал менять этот подшипник, а я занялся снятием колокола, заранее конечно же, еще перед началом работой слив масло. Сняв колокол трогаю вал, люфт, думаю о как раз ему хана. Но поменяв на новый подшипник, он все ровно ещё люфтит вверх вниз, ну может маленько поменьше. Зачем я его начал менять? При выжатом сцепление пропадали все звуки гулов от коробки, а как многие мне сказали что этот гул из-за подшипника первичного вала, а коробочник мне сказал, может быть любой из рабочих подшиков в коробке, я его и поменял, не послушав его. А дело было не в этом подшипнике, т.к. небольшой гул остался, как и был, а может я просто придераюсь.
Поставил новый подшипник
И приступил к сборке колокола обратно, так же был поменян сальник первичного вала.
После сборки собрал корзину, подшипник.
И мы начали вкрячивать коробку обратно. Почему вкрячивать? Да потому, что очень сильно мешали штаны и почему то она не садилась до конца.
После установки и сборки, долгожданное тестирование. Сел в машину, начал трогаться, и был очень сильно разочарован сцеплением.
Как вам описать это чувство🙄. Надовил до пола, включил передачу, отжал примерно 15% далее идёт момент трогания, в этот момент педаль ещё больше наровит отпуститься из за жесткости, и этот момент примерно на 10% отпускания. В общем пару раз заглох. Резко тронуться, например на каком нибудь светофоре, стало проблемотично, т.к. если резко отпустит сцепу, тяжело уловить этот момент, и машина заглохнет, пару раз такое кстати было😒. Сцепление «Kraft-Tech», не интуитивное, короткий ход сцепления (момента схватывания) — из за этого постоянно трогается с рывком, жёсткое — тяжело держать педаль, в общем мне не понравилось!🤮
Но как то нужно было исправлять, эту проблему, не менять же опять сцепу.
И тут я вспомнил, что где то читал, что если поставить рабочий цилиндр от Niva-шеви, то педаль станет мягкой.
Рабочий цилиндр от Niva-шеви подходит без доработок, естественно, ведь на ниве стоит мотор от жиги🌝
Для установки нам понадобится такой наборчик.
Вот схема по замене:
А вот, что мы убераем и нам не понадобится:
Рабочий цилиндр, проблем найти не составило, он есть считай в любом автомагазине. А вот к примеру кронштейн, я нашел всего в одном магазине у нас в городе, а пластину только на авторынке.
Все ставиться в заводские крепления, снимаем старый рабочий цилиндр, ставим новый, прокачиваем и вуаля готово!
Да хотел кое-что уточнить болты заводские не подходят поэтому нужно докупать, они чуть длиньше стоковых, болт нужен M8x125x50.
Обязательно этот размер, не больше, я взял чуть длиньше, когда я завел, маховик зацепил нижний болт, надеюсь с ним все нормально, пришлось мальнько отпиливать.
Да сделаю уточнение, многие кто устанавливается себе на классику этот цилиндр, говорят, что об него ципляются рычаги, не помню как их точно, по-моему сошки, при полностью вывернутом руле влево. Не знаю как у всех, лично у меня на полном вывороте до него не достаёт, остаётся ещё около 7мм.
Да и если как то упрется, цилинд играет за счёт пластины, так что не чего особо произойти не должно.
В общем теперь кайфую от нового сцепления, советую и вам попробовать, это ощущение))
Народ, подписывайтесь на Instagram моего авто, очень нужна ваша поддержка, подпишитесь!
Ссылка на Instagram: ЖМИ👆
Лада 2107 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 79 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 45
Спасибо за выбор сцепления Krafttech! Если у вас возникнут какие-либо вопросы по нашему сцеплению, вы можете обратиться к нам! Есть гарантийная программа срок которой 2 года или 60000км. В случае выявления неисправности меняем сцепление бесплатно.
Жестковатое оно, пришлось дорабатывать, при помощи смены рабочего цилиндра
Как ходит рабочий цилиндр сцепления шевинива с вазовским сцеплением?все рекомендуют и сцепление ставить от шевинивы с маховиком!
Ездию уже 4 месяца, проблем пока не имею
Поздравляю! Я еще отрезал этот хвостик, потому, что он чиркал по кузову(!) во время выжима
Хм, странно, а когда стоял сток раб. Цилиндр, он не чиркал?
Вот Жигули странный автомобиль, у всех одни и те же автомобили, а у всех по разному
Данная смазка в комплекте должна наноситься на шлецы первичного вала коробки передач. Что бы на сухую с диском не работало.
По поводу именно такого сцепления скажу из личного опыта: у меня было два разных комплекта от Крафт-теч. И оба разные. Первый как раз такой как у тебя, с выпуклыми лепестками и с диском у которого шесть пружин. Второй сейчас стоит уже с не выпуклыми лепестками и у диска уже четыре но толстых пружины. Итог таков: первый комплект был супер мягкий, и с непривычки глох при трогании из-за того, что педаль почти не чувствовал. Но со временем эксплуатации как и любая сцепа становится по жёстче немного. Но не критично. Но плюс у меня тогда ещё и регулировка была такая, что сцепа срабатывала когда педаль в самом конце была, и принцип был почти как ВКЛ и ВЫКЛ.
Который сейчас стоит, он вообще жёсткий и как раз всё как ты у себя описывал. Немного отпускаешь и педаль так и наровит вырваться. Но плюс ещё и регулировка дурацкая.
Так же, в плане мягкости выжима зависит как от самих лепестков, так и от количества и размеров пружин на диске. Но в первую очередь от пружин на диске. Возможно на Крафт-теч стали на обоих комплектах делать более жёсткий металл. Но это не точно =))
Но так же регулировка должна быть правильная. Педаль сцепления должна уже схватывать на середине либо ближе к концу полного отпускания.
Кстати, по поводу сцеплений от Крафт-теч я у себя в одном БЖ как-то рассказывал разницу в видео.
Возможно сейчас у Крафт-теч сцепы такие себе стали, но вот первый комплект который у меня ещё аж в 2014 г. ставился, по радовал сильно. Звездюляторы жёсткие выдерживало, прежде чем лепестки уставшими стали.
Что касаемо той пластины на лепестках про которую спрашиваешь. Это так называемый паук. Но как правило, сцепу с таким пауком лучше использовать в спокойном режиме. А если хочешь по вжогивать, то бери без паука. Как как на звездюляторах эти пауки обламываются и приходится либо чинить (на что не каждый решается), либо новую корзину покупать.
Щас я поставил, рабочий цилиндр, и меня жестокость и плавность не беспокоит вообще, все хорошо стало. Главное чтобы из за него не чего не отлюбнуло, а то вон я смотрю что пишут, что из него хана выжемному будет
Ну, если хана выжимному будет это фигня. Более грустно будет если подшипник коленвала износит это дело. Если этот цилиндр действительно чутка поджимает.
Ну, тут либо кататься и на сколько хватит, либо спустя определённый пробег снимать коробку и осматривать лепестки с выжимным на наличие выработки.
Снимать чтобы просто посмотреть. Нее, я лучше сцепу новую поставлю, столько эпли с этой сцепой)
Как и говорил чутка выше, будет более грустно если подшипник коленвала ещё дополнительно страдать будет. Во первых мы же не знаем на сколько сильно поджимает. Во вторых, если на столько на сколько не рекомендуется, то лазить туда вдвойне будет не приятно.
Почему и говорю, что тут только если снимать и выработку смотреть.
Либо как вариант, эндоскопом на заведённую через пыльник выжимной вилки залезть и посмотреть, поджимает этот цилиндр выжимной или нет. Так кстати будет проще определить.
СЦЕПЛЕНИЕ! Все сюда! Исправленно и добавленно видео.
Доброго времени суток всем!
Сегодня хотелось бы с вами обсудить сцепление а точнее весь комплект!
Сейчас я поделюсь с вами своим большим опытом. Опытом моих друзей знакомых и сороботников которым я менял сцепление.
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! Я попытаюсь рассказать как не купить брак и как выбрать действительно подходящие сцепление именно вам! ( С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ )
ПОДДЕЛКА.
Не буду говорить что должно быть в комплекте ПОТОМУ ЧТО УЖЕ НЕ ПОМНЮ…
Да и комплект у одного и того же производителя может отличатся, например не каждый из вас знает что в комплекте сцепления бывает ещё и МАХОВИК.
Поехали.
Как тока сцепление попало к нам в руки, смотрим на коробку? Коробка не всегда факт подделки… Но знайте уважающий себя производитель не положит своё изделие в тоненькую коробочку из фольги и не напечатает всё криво… Если с коробки всё смазывается стирается, сразу ложем коробку на место и уходим из магазина.
Понравилась коробка? Поехалити дальше. Достаем диск сцепления обращаем своё внимание на геометрию диска сцепление! Должна быть ровная! Не должно быть не каких зарезок, зубцов, сколов и прочих артифактов связанных с топорной работой. Смотрим на демпферные пружины!
Как правило производитель окрашивает их в какой либо цвет. Или красит лаком. Не встречал ещё сцеплений ( ОРИГИНАЛ ) на которых не были бы окрашены или покрыты лаком пружины. Между прочем сами производители рекомендуют этот способ.
Смотрим на выжимной подшипник.
И сразу его выкидываем из комплекта ( ЭТО СУГУБО МОЁ МНЕНИЕ ) А теперь почему. Все стандартные выжимные подшипники ( пластмассовые ) ГОВНО Я буду говорить про активный стиль вождения. ОЧЕНЬ ЧАСТО ПОДШИПНИКИ НАЧИНАЮТ ЗАВЫВАТЬ! ДАЛЕЕ СЫПАТЬСЯ!
Решение проблемы ( запихать самостоятельно в подшипник больше смазки )
Моё решение ( СТАВИМ СТАНДАРТНЫЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ ВАЗОВСКИЙ ПОДШИПНИК ) Можно взять железный другой фирмы.
Теперь о корзине! Тут главное быть внимательным. Шрифт и код производителя должен быть отчетлив! Не маленький! Так же он не должен стереться простым прикосновением.
Так же проверяем ровность листков на корзине!
Если хоть один будет выше чем другой, машина будет дергаться! Педаль сцепления будит постоянно прыгать! И выжимной подшипник быстро загудит! ВСЕ ЛЕПЕСТКИ В КОНЦЕ КУДА ЛОЖИТСЯ ВЫЖИМНОЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА ОДНОЙ ВЫСОТЕ! ЕСТЬ ОТКЛОНЕНИЕ? До свидание.
ИТАК ТАКАЯ КОРЗИНА НАМ НЕ ИДЕТ.
Вот сцепление доставшееся мне от прежнего хозяина!
Я ПЕРЕЧИСЛИЛ ТОЛЬКО САМЫЕ ВАЖНЫЕ ПРИЗНАКИ ПЛОЕНОГО СЦЕПЛЕНИЯ
Да кстати совет.
Если сцепление стерлось до заклепок, даже если видно что заклепки совсем немного поцарапали маховик. МЕНЯЕМ МАХОВИК! Идеального эффекта старый царапаный уже не пдаст. ( ЭТО В ИДЕАЛЕ )
Если кто то не смог до сих пор разобраться какое сцепление ему больше нужно вам сюда.
Давайте поделим стили вождение на 4.
1) Спокойный ( Плавные переключение, большая экономия бензина, не высокие обороты, плавное ускорение и.т.д. )
2) Обычный (Обычное ускорение вместе с потоком, когда надо то немного вжариваем для опережения, средняя раскрутка двигателя, редкие случаи бросания сцепления после переключения )
3) Динамичный ( Максимальное или быстрое ускорение, резкие переключение с постоянным бросанием сцепления или с быстрым но выдержанным отпусканием педали сцепления, работа сцепления на высоких оборотах ) (СТАНДААРТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ БЕЗ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
4) Спорт ( Максимальннейшее ускорение, выкручивание максимальных оборотов двигателя, постоянное резкое кидание сцепления, резкие переключения. ) (НЕ СТАНДАРТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
Стиль 1
Luk — Комфортное, относительно мягкое, хороший срок службы, почти нет дерганий.
valeo — Комфортное, очень мягкое (ПРОСТО СУПЕР ПОКАЗЫВАЕТ СЕБЯ В ПРОБКАХ ), хороший срок службы, не зачеченно не каких рывков, есть небольшой запас крутящего момента.
Стиль 2
Luk — Комфортное, относительно мягкое, хороший срок службы, почти нет дерганий.
valeo — Комфортное, очень мягкое (ПРОСТО СУПЕР ПОКАЗЫВАЕТ СЕБЯ В ПРОБКАХ ), хороший срок службы, не зачеченно не каких рывков, есть небольшой запас крутящего момента.
ВИС — Уверенное по жесткости сцепление, самый лучший срок службы! Запас крутящего момента, если не правильно работать сцеплением заметны рывки.
KraftTec — В принцыпи мягкое сцепление, средний срок службы, есть подергивания, на удивление большой запас крутящего момента, вполне комфортное.
SACHS — Лучшее сцепление на мой взгляд для такой езды, в меру туговатое, хороший запас крутящего момента, долгий срок службы, вполне комфортная езда, можно ездить как активно так и спокойно. Минимальные рывки.
Стиль 3
Luk — Комфортное, относительно мягкое, хороший срок службы, почти нет дерганий.
valeo — Комфортное, очень мягкое (ПРОСТО СУПЕР ПОКАЗЫВАЕТ СЕБЯ В ПРОБКАХ ), хороший срок службы, не замеченно не каких рывков, есть небольшой запас крутящего момента.
ВИС — Уверенное по жесткости сцепление, самый лучший срок службы! Запас крутящего момента, если не правильно работать сцеплением заметны рывки.
KraftTec — В принцип мягкое сцепление, средний срок службы, есть подергивания, на удивление большой запас крутящего момента, вполне комфортное.
PILENGA — НЕ КЕРАМИКА! Очень жесткое сцепление… Постоянные рывки приходится обороты подымать выше и сцепление отпускать быстро. ЕСТЬ БОЛЬШОЙ ПЛЮС. МГНОВЕННАЯ СЦЕПКА. Если стиль езды такой постоянный то попробуйте. ТУГАЯ ПЕДАЛЬ!
SACHS — Лучшее сцепление на мой взгляд для такой езды, в меру туговатое, хороший запас крутящего момента, долгий срок службы, вполне комфортная езда, можно ездить как активно так и спокойно. Минимальные рывки.
Стиль 4
PILENGA — НЕ КЕРАМИКА! Очень жесткое сцепление… Постоянные рывки приходится обороты подымать выше и сцепление оспускать быстро. ЕСТЬ БОЛЬШОЙ ПЛЮС.
SACHS — Лучшее сцепление на мой взгляд для такой езды, в меру туговатое, хороший запас крутящего момента, долгий срок службы, вполне комфортная езда, можно ездить как активно так и спокойно. Минимальные рывки
KraftTec — В принцыпи мягкое сцепление, средний срок службы, есть подергивания, на удивление большой запас крутящего момента, вполне комфортное. ( НО В ТАКОМ РЕЖИМЕ ПРОЖИВЕТ НЕ ДОЛГО ) =(
Можно 5тый было бы стиль сделать нооо =) Там уже выбора особого нет) Кирамика только )
Теперь выбор за вами) Мой выбор SACHS и вазовский подшипник =))