Можно ли сейчас поехать в швецию на машине

Поездка из Москвы в Швецию в августе 2020 года

Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Смотреть фото Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Смотреть картинку Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Картинка про Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Фото Можно ли сейчас поехать в швецию на машине

Короче Октавия была забита вещами по самое не балуйся, через зеркало заднего вида можно было увидеть только коробки, багажник на крыше тоже еле закрылся, подкачал шины согласно рекомендациям на лючке бензобака для 5 пассажиров и багажа. Машина, разумеется, просела, но ехала относительно бодро, разгон до сотни я не проверял, но на дороге машина держалась уверенно.

Маршрут мог бы занять и двое суток, но для минимизации рисков был увеличен до трех дней.

День 1. Москва – Санкт-Петербург (754 км).
Бензин: АЗС (АИ-100 до полного бака) в Химках (Газпромнефть) 1734,96 руб., на объездной Твери (Газпромнефть) 1149,47 руб., на М11 (Лукойл) 1879.05 руб, на М11 за полчаса до Санкт-Петербурга (Газпромнефть) 2096,11 руб.: итого на бензин на этом участке 6859,59 руб.
Платная дорога (суббота, выехал из Москвы около 14:00 по московскому времени) 1615,50 руб.
Ужин и ночевка в Санкт-Петербурге.

День 2. Санкт-Петербург – Турку (584 км).
Бензин: нужно было использовать все бонусы Газпромнефти, но их последняя до границы АЗС находилась около Питера, поэтому пришлось сначала заправиться там (472,50 руб.), а потом еще на Лукойле недалеко от Выборга (444,27 руб.). После пересечения границы на территории Финляндии не АЗС не заезжал. Вечером приехал в порт города Турку (цена билета на паром до Стокгольма для автомобиля до 2,4 метров с самой дешевой каютой без окна составила 108 евро, вместе со страховкой для смены даты отправления)

День 3. Стокгольм – Гетеборг (548 км)
Бензин: заправился дважды, недалеко от Стокгольма на 300 шведских крон (около 30 евро), вышло около половины бака, а также за 150 км до Гетеборга до полного бака (615,36 шведских крон).

ОБЩИЕ РАСХОДЫ
Бензин 7776,36 руб. + 915,36 шведских крон = 1832,65 крон (176,83 евро)
Платные дороги 1615,50 руб. = 190,56 крон (18,39 евро)
Паром 108 евро = 1119,30 крон
ИТОГО = 3142,51 крон (303,22 евро)
Общий пробег 1886 км.

Источник

На машине в Швецию

Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Смотреть фото Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Смотреть картинку Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Картинка про Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Фото Можно ли сейчас поехать в швецию на машине

Путешествие на машине в Швецию и Стокгольм: расстояние, маршрут, документы. Что нужно знать об организации поездки, документах, ценах, правилах дорожного движения за границей, балтийских паромах. А также — где остановиться и что нужно увидеть в Стокгольме — в материале Eurotraveler.ru.

Предлагаемая вашему вниманию статья об автопутешествии в Швецию основана на личном опыте. Пусть и не слишком свежем — ее все равно можно воспринимать как серьезное пособие при подготовке поездки!

Даже учитывая тот факт, что на машине в Стокгольм автор предлагаемого вашему вниманию рассказа не поехал. Ибо посчитал, что куда удобнее оставить ее на парковке в Хельсинки. Предупреждаем об этом сразу — чтобы вы не ждали невероятных откровений о путешествии на автомобиле по северной Финляндии и Швеции.

По возможности мы актуализировали информацию по состоянию на коронавирусный 2021 год. Когда границы, увы, закрыты, а потенциальным туристам остается только надеяться. Впрочем, мечтать и готовиться — едва ли не лучше, чем уже ехать!

Идея поездки в Швецию на автомобиле составилась в конце августа и явилась следствием неумеренной работы по зарабатыванию денег на пропитание и проживание. Естественно, сильно повлияла и почти врожденная склонность к путешествиям.

Генеральная мысль заключалась в следующем: доехать до столицы Швеции, Стокгольма, и посмотреть — как они там живут. Планировалось, что в шведской столицы мы проведем минимум 2 ночи (3 дня) – за меньшее время посмотреть все любопытное представлялось невероятным. Впоследствии мы убедились, что и 3 дня — курам на смех.

Подготовительная часть заключалась в получении финских мультивиз, составлении маршрута и заказе билетов.

Когда-то жители Питера могли обзавестись финским «мультиком» в загранпаспорте запросто. Не прибегая ни в какие визовые центры и не платя им комиссии. Иными словами — прямо в консульстве! Сегодня так запросто не получится…

Что касается маршрута, то первоначально планировалось ехать так: Санкт-Петербург — Хельсинки — Турку — паром «Викинг Лайн» — Стокгольм. Соответственно и обратно. Причем машину предполагалось также свозить в Швецию. Стоило это удовольствие 92 € за каюту с окном (до 4-х человек) и машинное место в ОДНУ сторону.

После изучения спецпредложений паромных компаний, обнаружилось интересное предложение от паромной компании Таллинк-Силья Лайн. Всего за 90 € эстонский гигант предлагал каюту на четверых на пароме Хельсинки-Стокгольм. Причем не с внешним «видом», а окном на «променад» — это такое внутреннее лишенное переборок многоэтажное пространство на паромах Силья Серенада и Силья Симфония. Проезд в обратную сторону стоил, естественно, столько же.

Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Смотреть фото Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Смотреть картинку Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Картинка про Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Фото Можно ли сейчас поехать в швецию на машине

Автомобиль при этом приходилось оставлять в Хельсинки. И, поскольку с парковками в означенном городе непросто, нужно было либо ставить на платную либо пытаться найти место на бесплатной. На форумах утверждают, что и в 2020 году это можно сделать — например, на набережной за паромным терминалом Силья-Лайн.

Несомненным плюсом предложения было и то, что перегон Хельсинки-Турку (около 150-160 км) становился лишним.

Скажу сразу, что цены предусматривали поездку на пароме с субботы по четверг. Пятница традиционно намного дороже — примерно на 60 €. Связано это с тем, что финны любят на выходные кататься на пароме в Стокгольм, Таллин. И вообще куда глаза глядят — лишь бы не кончалось безакцизное спиртное в корабельном магазине «дьюти-фри».

Предложение от Сильи понравилось и мы приобрели ваучеры на паром. А также по случаю забронировали гостиницу в центре Стокгольма. Не в самом Старом городе, но действительно в 7-10 минутах неспешной ходьбы.

Номер обошелся в 125 € за ночь, включая завтрак на двоих — завтрак на ребенка до 6-ти лет бесплатен. Итого за 2 ночи — 250 евромонет. Придирчивое рассмотрение прочих вариантов убедило в том, что ночевать поблизости от Королевского дворца лучше. Чем в получасе ходьбы за те же деньги.

Замечу, что в спецпредложении (паром плюс отель) был подводный камень. И потому смотреть договор нужно внимательно.

Если отказаться от билетов дней за 30-45 до поездки, деньги возвращаются полностью. Более, чем за 48 часов — только 50%, менее 48 часов — вообще не возвращаются.

Если учесть, что до Хельсинки от Питера около 390 км по шоссе, необходимо признать, что риск потери денег существует. Тем более, что 190 км придется проехать по нашим дорогам. С бешеными джипаками, которыми управляют бессмертные, и колоннами фур. А потом вас еще ждут две таможни, на каждой из которых теоретически завернуть могут любого.

Где остановиться

В 2021 году цены на размещение не подросли, разве что в рублях. К примеру, тот же реконструированный Downtown Camper by Scandic — очень удобная во всех смыслах гостиница — просит за ночь и завтрак около 115-120 €.

Имеются, естественно, и более интересные по деньгам варианты. Но подавляющее большинство из них располагаются намного дальше от центра и главных достопримечательностей. Из приятных исключений выделим Best Western and hotel, где берут от 80-85 € за «кровать и завтрак».

Располагается гостиница недалеко от станции метро Hötorget. То есть до старого города от нее вам придется идти минут на 10-12 дольше. Ну вы поняли — чудес не бывает и тому подобное.

Машина и документы

Транспортное средство, которое должно было перевезти нас в Финляндию и вернуть обратно называлось Рено Логан. Возраст его был более 3-х лет и на момент начала путешествия он пробежал более 62 000 км. Но все еще находится в превосходном техническом состоянии.

Очередное плановое ТО было проведено в конце лета, к путешествию машина особенно никак не готовилась. В багажник просто погрузилась сумка с набором отверток и плоскогубцами и две 5-ти литровые канистры с бензином. Больше 10 литров топлива в ЕС ввозить, увы, нельзя.

Кроме того, приобрели так называемый бустер для ребёнка — сиденье без спинки. Специального детского кресла у нас не было, и, приняв во внимание возраст чада, было решено ограничиться бустером. Уже в Финляндии, после 5-ти часов утомительного путешествия, устройство сильно утомило чадо. И потому его отложили в сторону, а пристегнутый ребёнок спокойно заснул на заднем сиденье.

Национальные водительские права и свидетельство о регистрации ТС входят в обязательный комплект документов для поездки за рубеж на машине. Как и туристическая медицинская страховка на всех. С ней сегодня уже нет никаких проблем — приобретаешь онлайн и все дела. Никаких распечаток не требуется, электронной копии полиса на границе хватает.

Страховка на машину, так называемая «Зеленая карта», действующая на территории всего Евросоюза, была приобретена прямо накануне поездки. На случай непредвиденных форс-мажоров это действие откладывалось до последнего. Поскольку вернуть деньги за нее — проблематично!

Полис на 15 дней я, кстати, использовал по полной — не в буквальном, к счастью, смысле! Съездил через неделю ещё и в Лаппеенранту — за продуктами и другими товарами.

В принципе «Зеленую карту» легко можно приобрести и по пути. Попадаются и Газели с подобными надписями и даже небольшие домики на обочине или возле АЗС. Они работают круглосуточно, надо лишь достучаться!

Деньги

Складывались из трёх сумм:

Если карта открыта в евровалюте, сумма сначала конвертируется в доллары, а уже потом переводится в евро. И только затем списывается с вашего счета. В итоге вы оплачиваете ДВЕ конвертации по внутреннему курсу банка. Естественно, не в лучшую для вас сторону отличающемуся от курса ЦБ.

Карта использовалась в качестве подстраховки на случай каких-то крупных покупок. И не была «в деле»))) — обошлись наличными.

СПб-Хельсинки

Итак, мы собрались… Выезд наметили на 7.15 утра среды. И день недели выбрали не случайно — отели в Стокгольме в четверг-субботу дешевле, чем, предположим, во вторник-четверг.

Мы и машина выехали в Швецию из Санкт-Петербурга в 7.15 утра по московскому времени в начале октября. И… вернулись на старт уже через 15 минут! Оказалось, что забыли баллонный ключ — немаловажную вещь в длительных пробегах. К счастью, она не пригодилась.

Повторный выезд в 7.35 прошел без осложнений и мы устремились к Кольцевой дороге (КАД) Петербурга. На каковую и выехали минут через 10. Удивило большое количество машин, ехавших попутно с нами в пол-восьмого утра из города.

Преодолев, не задерживаясь, пост ДПС в Осиновой Роще — сегодня он не функционирует — двинули в сторону Сертолова. И далее за ним по Выборгскому шоссе.

Приятный бонус: в Сертолово отремонтировали шоссе и оно больше не напоминает танкодром.

Выезд на трассу Скандинавия (Е-18) находится далеко за Сертолово, наверное километре на 48-50. Он обозначен метров за 300 до поворота и надо просто не «просвистеть» мимо знака, показывающего уход вправо на Выборг.

Обязательно, кстати, посетите этого город — чудесный такой северный модерн, симпатичные дома. Да и ухожен, он, скорее, по-европейски.

Мы не «просвистели», так как знали о повороте заранее. После этого поездка была достаточно однообразна: скорость 120-140 км/ч, здоровые фуры, любезно перестраивающиеся даже не в правый ряд (его просто нет), а на асфальтированную обочину, чтобы пропустить легковушки. Последним, к слову, полагается мигать аварийкой по завершении обгона: это такой «дресс-код».

Дорога достаточно ровная, по временам с ухабами и неровностями (все это обозначено (!) знаками), которые Логан на скорости 130 проглатывал абсолютно невозмутимо.

Выборг объезжали вкруговую (трасса «Скандинавия» идет в обход) и в город не заехали. Километрах в 35-40 до Торфяновки нужно не пропустить последнюю нормальную заправку, Несте.

Подсвечена она ярко и стоит слева по ходу движения в Финляндию. Бензин долили (литров 15), выстояли колоссальную очередь в туалет.

На границу приехали под мерзким моросящим дождем — настроение, впрочем, было приподнятым.

Прохождение границы с Финляндией

2. Таможня и КПП погранцов. Все в одном флаконе: слева большой крытый пограничный терминал для туристов на автобусах (там можно и взять декларации, но лучше захватить их из дома, если есть возможность), по центру что-то вроде вокзала с путями и перронами, только вместо рельсов- дорога для машин.

Проездов несколько, а между ними стоят будки: сначала с таможней (здесь надо проштамповать декларацию — это делает водитель), потом с пограничниками (здесь подходим все и с паспортами: первый водитель, дальше все остальные).

3. После постановки в паспортах штампов о выезде, ждем, когда к машине подойдет пограничник и произведет осмотр. Холодно, дождливо, неуютно. Наконец, до нас снисходят, просят открыть багажник, показать запаску, желают счастливого пути. Минутное ожидание и подымается шлагбаум — мы на «ничейной земле».

Маршрут естественно пролегает через магазин беспошлинной торговли. Который здесь имеется только в направлении Россия-Финляндия. Смотрим на цены и… ограничиваемся упаковкой финского пива «Лапин-Культа».

Покупать коньяк и шампанское пусть и по цене вдвое ниже, чем в России — не тянет. Все равно бутылка будет стоить минимум 1 500 на наши деньги.

Тем, кто едет на паром, здесь затовариваться вообще нет смысла. Поскольку на Силье-Лайн имеется отличный дьюти-фри, с гораздо большим выбором.

4. Подъезжаем к финской таможне. Выбираем полосу для легкового транспорта, останавливается перед светофором.
5. Зеленый свет: тихонечко едем и заезжаем под крытый пандус, расположенный между двумя зданиями. Машина оставляем снаружи, выходим (все) и идем в здание слева по ходу движения.

Здесь по приглашению финских пограничников по очереди (сначала водитель- потом пассажиры) подходим к окошку и предъявляем паспорта (штамп о въезде) и свидетельство о регистрации на машину (данные вбиваются в компьютер).

Дежурный вопрос (водителю) : куда едем и насколько? Дежурный ответ (честный): Хельсинки-паром-Стокгольм-паром-Хельсинки и все: процедура закончена. Выходим, садимся в авто, пристегиваем ребенка на сиденье, въезжаем в соседнюю страну.

Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Смотреть фото Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Смотреть картинку Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Картинка про Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Фото Можно ли сейчас поехать в швецию на машине

Все прохождение таможни заняло от силы часа 1.5- может и меньше, не засекали. В выходные пробки намного жестче… Особенно на КПП Брусничное — там народ «откатывает» свои финские визы.

В Финляндии

Двигаемся строго по знакам ограничения скорости — они на светодиодах и хорошо подсвечены в любую погоду. Лихачить не нужно — камеры напиханы часто, и в конце-концов мы их уже начали узнавать по характерной ажурной матче. Впрочем, +5 км/ч «сверху» ограничения — самый оптимальный выбор, и за это вряд ли оштрафуют

Дорога гораздо более монотонна, чем в Ленинградской области: вокруг одни поля, редко попадаются какие-то амбары, по пути (недалеко от границы) встретился лишь один город (Котка?), который мы проехали по центральной улице со скоростью 40-50 км/ч.

Скоростная дорога (до 120 км/ч) начинается на полпути до Хельсинки (от границы до него около 190). И пока мы до нее добрались — утомились изрядно. Ребенка вообще пришлось вынуть из кресла и уложить спать на заднее сиденье.

На заметку о финских водителях: если они едут медленно, то, заметив вас сзади, непременно перестраиваются в правую полосу (на магистрали). Те же, кто едет сзади и быстрее (так делают многие, так как знают расположение камер), мигать фарами и «садиться на бампер» не будут. Во-первых, не принято, а во-вторых несоблюдение дистанции (что-то около 20 метров при 100 км/ч) наказывается штрафом.

Подобным образом, и не форсируя событий, мы добрались до Хельсинки. Для того, чтобы попасть к паромному терминалу карта в принципе не нужна. Просто следуем по указателю Keskusta (центр города), либо по знаку с изображением кораблика. Таким образом, мы и добрались до паромного терминала…

Паромный терминал

Но другого — компании Викинг-Лайн. Который находится на противоположном берегу от нужного нам терминала Сильи Лайн. Не слишком огорчившись мы остановились, оценили ситуацию, развернулись. И всего минут через десять подъехали к нужной нам паромной стоянке. Паромы, конечно, впечатляют — что издали, что вблизи.

Оставив машину на стоянке (знак 2h белыми буквами на синем фоне обозначает, что первые два часа бесплатны), заходим в терминал, прихватив с собой и чемодан и ребенка. Подход к стойке — вопрос про русскоговорящий персонал — указание — предъявление ваучера на билеты — получение билетов, отнимает минут 5 от силы. После этого в нашем распоряжении целый вагон времени. Ведь мы приехали заранее! И время всего около часа дня, а паром отходит в 17.00.

Чемодан сдается в автоматическую камеру хранения, а мы возвращаемся обратно в машину: задача по бесплатной парковке на четыре дня должна быть решена. Рядом с терминалом (через дорогу) имеется платный Europarking: стоянка вырублена в массивной скале. Стоит он совершенно не гуманно: 36 € за сутки.

Выезжаем и, добравшись до центральной улицы Маннергейма, едем в сторону Олимпийского стадиона, где есть неограниченная по времени и дням недели бесплатная парковка. По времени (на машине) минут 10.

Поставив машину (предварительно убедившись, что линия обозначена специальным знаком, никак не ограничивающим время), пешком возвращаемся в порт. Дождь мелко сыпет совершенно по-питерски, но настроение все равно хорошее.

В 2021 году бесплатные места для парковки лучше искать дальше по набережной!

Пара слов о центре финской столицы. Как говорилось уже многими, здесь нет ничего особенного. Но очень уютно — хочется гулять буквально часами. Короче, нам понравилось!

К моменту отплытия парома — о, чудо — солнце выглядывает из-за туч. И мы, несмотря на холод и сырость, поднимаемся на так называемую sun-deck, верхнюю, солнечную палубу. Откуда открывается отличный вид и на Хельсинки (оба собора и набережная) и гавань.

Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Смотреть фото Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Смотреть картинку Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Картинка про Можно ли сейчас поехать в швецию на машине. Фото Можно ли сейчас поехать в швецию на машине

Про паром рассказывать, в общем-то, нечего. Да — большой, да — впечатляет, да — внутренний променад. Но стемнело быстро, да и устали мы порядочно.

Так что загрузившись в какой-то кафешке (название не помню) ужином а-ля Икеа (пюре, тефтели, капустный салат, булочки и кофе: на человека получилось что-то около 13.5 евро), и пару раз сползав на верхнюю палубу (когда корабль вышел в море, там был жуткий ветродуй и даже открыть дверь было серьезной проблемой), мы устроились в каюте. Немного посмотрели фильм (был взят ноутбук), написали пару писем на родину и улеглись спать.

Немного о каюте. Мы взяли с окном и видом на променад, что в принципе было ошибкой: если бы мы доплатили еще 7 € в каждую сторон, получили бы каюту с видом на море. Это по спецпредложению, без него — дороже.

В каюте (любой этого уровня имеется: четыре спальных места, столик у окна, небольшой шкаф для одежды и чемоданов (внутри обнаружились две лесенки для подъема на «верхний ярус»). А также: столик с зеркалом, ванная с туалетом, душем и даже феном

Стокгольм

Паромы прибывают в столицу Швеции рано — в 9 утра уже швартуются в порту Вяртахамнен. Что делать по прибытии, каждый решает самостоятельно. Примерные варианты изложены в нашем подробном репортаже

Особенно рекомендуем досконально изучить Старый город, по-шведски Гамла стан. Возможно, и нанести визит королевскому дворцу, хотя большинство там бывавших и отговаривают — экспозиция-де бедна в сравнении с Эрмитажем.

Потом стоит посетить этнографический музей-зоопарк Скансен на острове Юргорден. И Музей Северных стран там же. Корабль-музей Васа мы рекомендовать не станем — ну не стоит он запрашиваемых за билет денег!

Источник

Как путешественнику из России попасть в закрытые страны Европы

Что нужно, чтобы попасть в Италию, Испанию, Францию

Этот материал был обновлен 01.11.2021.

Большая часть государств Евросоюза и Шенгенской зоны сейчас закрыты для путешественников, которые вылетают из России.

В некоторые страны Европы, например в Финляндию, Францию и Испанию, можно улететь напрямую, если привились зарубежными вакцинами. Если сертификата о прививке нет, на самолет посадят лишь по веской причине вроде работы и учебы за границей. Но это придется подтвердить документами.

Тем не менее россияне регулярно рассказывают в соцсетях и на форумах, что отдохнули в закрытых европейских государствах без всяких сертификатов. Чтобы попасть туда, они включают в маршрут промежуточную европейскую страну, которая принимает россиян.

Объясню, как выглядит такая схема, чем она сложна и какие последствия могут быть. Важно: вся информация в статье актуальна на момент публикации, а правила въезда постоянно меняются, поэтому обязательно перепроверяйте их перед путешествием.

О чем расскажем

Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?

Какие страны ЕС и Шенгенской зоны открыты для россиян

В октябре 2021 года для россиян открыты границы Австрии, Болгарии, Венгрии, Греции, Кипра, португальской Мадейры, Румынии, Словении, Хорватии, Эстонии. Болгария, Кипр, Румыния и Хорватия не входят в Шенгенскую зону, но в них можно въехать по многократной шенгенской визе. В эти страны и приезжают россияне, чтобы потом из них отправиться в закрытые государства Европы.

На Мадейру и в Эстонию нет прямых рейсов из России, поэтому мы исключим их из нашего анализа: туда можно добраться с пересадкой, но тогда получится две стыковки в маршруте — неудобно и дорого.

По земле в Эстонию тоже попасть нельзя: сухопутная граница России закрыта для туристов. Выехать из страны на машине, автобусе или поезде получится лишь в Абхазию, Южную Осетию и поездом в Беларусь. Еще из страны через КПП выпускают тех, у кого есть уважительная причина, например наличие ВНЖ или документы о предстоящем лечении.

Через какие страны россияне попадают в Европу

Как правило, путешественники из России попадают в закрытые страны через Австрию, Венгрию, Грецию, Румынию и Хорватию. Коротко расскажем о правилах въезда в них.

Австрия. В течение 72 часов до прибытия заполните специальную форму. При регистрации на рейс и на границе нужно показать один из документов:

Вакцинированные освобождены от карантина, все остальные обязаны 10 дней соблюдать самоизоляцию. Ее можно прервать досрочно, если сдать анализы на пятый день.

Греция ждет от туристов заполненную форму за 24 часа до въезда и один из тестов: ПЦР не старше 72 часов или антиген не старше 48 часов. Но в Европе признают результаты анализов на антиген только от определенных производителей. По прилете непривитые путешественники сдают еще один тест — в аэропорту.

Румыния. Чтобы попасть в страну, у россиян есть три варианта:

Хорватия потребует у туристов заполненную форму и один из документов:

В какие закрытые страны едут россияне

Судя по комментариям на Форуме Винского, среди соотечественников популярны Испания, Италия, Франция. Покажем, как въезжают в закрытые страны ЕС и Шенгена, на примере всех трех.

Испания. Путешественникам разрешают въехать в страну из России напрямую без ограничений, только если у них есть сертификат о вакцинации одним из одобренных ВОЗ препаратов: AstraZeneca, Johnson & Johnson, Moderna, Pfizer, Sinopharm или Sinovac. Мне подтвердили это в дипмиссии Испании. Перед путешествием придется заполнить форму SpTH.

Если сертификата нет, въезд из России разрешен только тем, у кого есть уважительная причина для посещения страны, например учеба или ВНЖ. Право на въезд нужно подтвердить документами. Еще придется заполнить форму SpTH и сдать тест на коронавирус перед вылетом или получить документ о перенесенном COVID-19.

Перед покупкой билета на самолет напишите в авиакомпанию

Даже если вы уверены, что вас пустят в закрытую страну, перед покупкой авиабилета обсудите правила въезда с перевозчиком. Напишите авиакомпании по электронной почте и спросите, какие документы нужно представить при регистрации. Время непростое, а правила постоянно меняются — бывают ситуации, когда сотрудники авиакомпании отказываются посадить на рейс тех, кто имеет на это законное право, поэтому лучше перестраховаться.

Россияне, которые не сделали прививку и не имеют оснований для посещения Испании, попадают в страну через открытые государства Европы. При въезде из государств ЕС или стран Шенгенского соглашения гражданство значения не имеет — об этом мне сообщили в генконсульстве Испании в Москве.

Количество дней, проведенных в Евросоюзе или Шенгенской зоне, испанцев тоже не интересует. То есть, например, можно прилететь из России в Венгрию и через пару часов сразу же отправиться в Испанию.

Расскажу, как попасть в Испанию из других государств. Испанские власти делят страны на «зеленые», «желтые» и «красные» — в зависимости от уровня заболеваемости. Правила въезда зависят от того, из какой зоны прибывает путешественник.

На какие категории Испания делит другие страны

КатегорияЧто с заболеваемостьюПримеры стран
«Зеленые»Ситуация благополучнаяУкраина, Канада, Китай
«Желтые»Есть регионы с риском заболеваемости, а есть безФранция, Португалия, Италия
«Красные»Высокий риск заболеваемостиРоссия, Австрия, Венгрия, Греция, Румыния, Хорватия

При въезде из зеленой зоны ЕС или Шенгена никаких документов не спрашивают. Потребуется лишь заполнить форму на сайте или в приложении Spain Travel Health, SpTH. В ней указывают личные данные, номер рейса, дату прибытия. В ответ придет QR-код — его показывают на регистрации и пограничникам.

Если страна ЕС или Шенгена находится в желтой или красной зоне, то путешественник должен показать при въезде в Испанию один из документов: справку о перенесенном коронавирусе, сертификат о вакцинации одобренным в Испании препаратом или результат теста на коронавирус. ПЦР-тест сдают в течение 72 часов до въезда. Результат антиген-теста, одобренного в ЕС, действителен в течение 48 часов.

Список антиген-тестов, одобренных ECPDF, 2,1 МБ

Если страна не входит в Евросоюз или Шенгенскую зону, для нее могут действовать дополнительные ограничения. Чтобы о них узнать, зайдите на сайт Минздрава Испании. В выпадающем списке выберите интересующее государство — вы увидите, к какой зоне оно относится и каковы актуальные требования.

«Пограничники в Испании ничего против моего греческого шенгена не имели»

Я прилетел прямым рейсом из Москвы в Бухарест. Для привитых «Спутником V» ограничений на въезд не было. В Румынии провел три дня, но можно было и сразу лететь в Испанию: для привитых нет карантинов и других ограничений. Для Испании тоже нет разницы, сколько времени вы находились в Румынии.

Дальше я улетел из Бухареста в Мадрид. Для перелетов из стран зеленой зоны нет ограничений по тестам или вакцинации.

Паспортный контроль на вылете из Бухареста был обычный. На посадке смотрели стандартные документы — загранпаспорт и визу — и заполненную испанскую форму. Такой же контроль в Испании: пограничники проверили те же документы и поставили штамп о прибытии в Шенгенскую зону.

Пограничники в Испании не имели ничего против моего греческого шенгена. Спросили только адрес отеля, где я планирую остановиться, на этом их интерес закончился.

Обратно я улетел из Барселоны прямым рейсом в Москву. Ни у кого никаких вопросов не было. Тест на вылете из Испании не требовался.

Важный момент: за прошедшее время Испания перенесла Румынию из зеленой зоны в красную — теперь из Бухареста можно лететь только с отрицательным результатом теста.

Как попасть в Италию в 2021 году

Россиянам попасть в Италию сложнее, чем в Испанию. Государство разделило страны на пять групп в зависимости от уровня заболеваемости: А, B, C, D и E. Для каждой из них действуют свои требования.

На какие категории Италия делит другие страны

КатегорияЧто с заболеваемостьюПримеры
AСтраны-анклавы, где ситуация примерно такая же, как в ИталииВатикан, Сан-Марино
BНизкий риск заболеваемостиВ этой категории сейчас никого нет
CНизкий риск заболеваемостиСтраны Евросоюза или Шенгенского соглашения, в том числе Австрия, Венгрия, Греция, Румыния, Хорватия
DНизкий риск заболеваемостиСтраны за пределами Евросоюза и Шенгенской зоны: Украина, Япония, Израиль
EВысокий риск заболеваемостиВсе остальные, в том числе Россия

Из стран группы Е, в том числе и напрямую из России, въезд в Италию разрешен, только если есть основания, например работа или учеба, — их придется подтвердить документами. Еще, чтобы попасть в страну, понадобится заполнить форму dPLF и сдать тест на коронавирус — ПЦР или антиген — в течение 72 часов до въезда. А также оповестить о своем прибытии Минздрав. Как именно это сделать, в правилах не уточняют, приводят только ссылку на страницу с телефонными номерами на сайте Минздрава. После прилета нужно отсидеть на самоизоляции 10 дней, а затем снова сдать анализы.

Все путешественники, которые прибывают из стран группы C, могут въезжать в Италию без карантина. Но если они приехали из страны группы E, например из России, им нужно провести 14 дней в стране из листа C, чтобы въехать в Италию без 10-дневного карантина.

Италия одобрила вакцины AstraZeneca, Johnson & Johnson, Moderna, Pfizer и принимает ПЦР- и антиген-тесты не старше 48 часов, причем антиген-тесты — из списка одобренных в Евросоюзе. Ковид-паспорт выдадут, если вы сдадите тест или сделаете прививку в открытой стране Евросоюза. О том, где это сделать, мы рассказывали в другом материале Т⁠—⁠Ж.

Получается, теоретически россияне могут провести две недели в Греции или Венгрии, получить ковид-паспорт, а затем въехать в Италию без карантина. Но другие официальные ведомства считают иначе.

Итальянское посольство в России не ответило на мое письмо с вопросом о законности оснований въезда для россиян и посоветовало написать в консульство, но там запрос тоже проигнорировали. В Генконсульстве России в Палермо сказали мне, что въезд для российских граждан на территорию Италии с туристическими целями запрещен, но основание не назвали.

Российское посольство в Греции на мой вопрос о том, можно ли ехать в Италию после отдыха в Греции, сообщило, что так делать нельзя. Но ни на какие документы, которые это подтверждают, не сослалось. Генконсульство Греции в Москве оставило запрос без ответа.

Посольство Венгрии в России сообщило, что въезд в Италию через Венгрию возможен, но необходимо следить за актуальными требованиями итальянцев.

«По прилете в Неаполь мы просто вышли в город — никакого контроля»

Путешественники обычно получают шенгенскую визу, например типа C, в эстонском консульстве. Эстония без проблем пускает туристов из России после полного курса вакцинации, спустя 21 день после последнего укола. Я въехал в страну с европейским сертификатом о вакцинации, а супруга — с российским сертификатом о перенесенной болезни.

Формально Италия не примет вас, если вы прибыли из России менее чем 14 дней назад. Получается, нужно отсидеть своеобразный двухнедельный карантин в Таллине.

По факту у нас не смотрели ничего, кроме билетов на самолет при посадке в Таллине. Когда мы прилетели в Неаполь, просто вышли в город — тоже никакого контроля. Когда путешествовали на поездах и автобусах по Амальфитанскому побережью в Италии, никого наши коронавирусные документы не интересовали. В пиццерии в Салерно один раз спросили сертификаты, а тест у жены уже был просрочен — мы извинились, нас извинили и подали вкусную пиццу.

В приложении SpTH нужно было заполнить формы о прибытии в Испанию на каждого человека, включая ребенка. Испанцы, в отличие от итальянцев, смотрели и сертификаты, и SpTH-форму как на посадке, так и по прибытии.

В Испании, на Тенерифе, нигде не спрашивали сертификат. Маски требовали надевать везде в помещениях. Только чуть приспустишь — просят натянуть на нос. На улице носить маску не нужно.

Сейчас мы еще в Испании. Возвращаться будем через Италию. Если правила к тому времени не поменяются, то жена сдаст заранее тест, заполним dPLF. Далее эстонцы примут сертификат о вакцинации с российских госуслуг, а по прилете в Таллин мы заполним декларацию здоровья.

Как попасть во Францию в 2021 году

Франция без ограничений принимает туристов из России только при условии, что у них есть сертификат о вакцинации препаратами AstraZeneca, Johnson & Johnson, Moderna или Pfizer. На границе нужно будет показать подтверждение вакцинации и заполненную анкету о том, что у вас нет симптомов COVID-19 и с зараженными вы не контактировали. Еще ее называют «декларация чести». Форму скачивают на сайте МВД Франции. Нажмите на пункт Travel to/from a red list country, промотайте страницу вниз и загрузите документ Statement of honor.

Информацию о том, что привитым туристам въезд во Францию из России разрешен, подтверждает французское Министерство Европы и иностранных дел. К нему присоединяется московское генконсульство.

Если сертификата о вакцинации одобренным препаратом нет, для въезда во Францию из России нужна уважительная причина вроде учебы, заполненная «декларация чести» и сертификат путешественника. Еще в течение 48 часов до вылета придется сделать ПЦР- или антиген-тест на коронавирус. А по прилете — сдать анализы и пройти 10-дневный карантин.

Без нее можно попробовать попасть в страну через другие «зеленые» государства. Франция делит страны по уровню заболеваемости на «зеленые», «оранжевые» и «красные».

На какие категории Франция делит другие страны

КатегорияЧто с заболеваемостьюПримеры
«Зеленые»Низкий риск заболеваемости коронавирусомАвстрия, Венгрия, Греция, Румыния, Хорватия
«Оранжевые»Вирус активен, но под контролемСША, Марокко, Казахстан
«Красные»Вирус активенРоссия, Грузия, Турция

Из зеленой зоны во Францию въезжают с одним из документов: ПЦР- или антиген-тестом, который сделан в течение 72 часов до вылета, справкой о выздоровлении за последние полгода или прививочным сертификатом, выданным после вакцинации одобренным Евросоюзом препаратом. Тесты принимают только из лабораторий, которые одобрены в Евросоюзе. Для въезда из Болгарии, Литвы, Латвии, Эстонии и Румынии тест действителен 24 часа.

Список антиген-тестов, одобренных ECPDF, 2,1 МБ

Из оранжевой и красной зон туристов пустят только с сертификатом о вакцинации. А непривитых — лишь по веской причине вроде учебы.

Франция позволяет туристам из-за рубежа получить EU DCC, европейский ковид-паспорт.

С признанной в Европе вакциной вы сможете напрямую из РФ полететь как турист не только в Испанию и Францию, но и, например, в Финляндию — финская погранслужба мне это подтвердила.

«Я слетала из Будапешта в Париж, чтобы сделать прививку»

Я ездила в Будапешт, но оттуда слетала одним днем в Париж сделать прививку.

В Будапеште на въезде не было вообще никаких проблем, пограничник даже не дождался, когда я достану сертификат о прививке. Но это просто у меня такой пограничник был, у других проверяли. Подойдет сертификат с госуслуг на английском языке.

В Париже прилетела в Бове, там не было вообще никаких проверок, мы просто вышли в город из здания аэропорта. В Париже везде в кафе и магазинах просят показать сертификат или тест, я показывала мой аэропортный, всем подходил. Обратно из Парижа в Будапешт не смотрели вообще ничего, кроме паспорта и посадочного. В Будапеште тоже не было никаких проверок.

«Я получил ковид-паспорт ЕС и могу въезжать практически в любую страну Евросоюза»

Слышал, что тогда некоторые россияне летели во Францию из Греции чуть ли не в день прилета из России. Сейчас, судя по Форуму Винского, пассажиров, которые не провели 10 дней в Греции, на рейс во Францию не пускают представители авиакомпаний Air France, Aegean, Transavia.

Меня привили одной дозой Pfizer. Такую схему вакцинации во Франции и в паре-тройке других европейских стран применяют в ситуациях, когда ранее был подтвержденный случай болезни. Количество доз в сертификате указано как 1/1.

С ковид-паспортом я могу въезжать как турист практически в любое государство Евросоюза из третьих стран.

На регистрацию на рейс и сдачу багажа у меня ушло несколько минут. Сотрудник авиакомпании проверил визу и документы для въезда во Францию из стран красной зоны: бумажный сертификат о вакцинации, «декларацию чести» об отсутствии симптомов и контактов с больными коронавирусом и форму PLF. Формы для заполнения раздали в самолете, в PLF даже не нужно ставить свою подпись.

Сам сертификат о вакцинации при вылете из России никак не верифицируют, просто сверяют с данными паспорта. Когда увидели, что количество доз 1/1, уточнили, почему так. Объяснил, поблагодарили за информацию. PLF собрали в самолете перед посадкой, а «декларация чести» так и осталась у меня.

По прилете в аэропорт Орли в Париже высадка в терминал была через телетрап, потом отправили на улицу, чтобы автобусом отвезти на санитарный контроль. Полчаса ожидания в очереди из нескольких автобусов — и вот мы уже на санитарном контроле, где сотрудники распределяют толпу в два потока: вакцинированных и всех остальных, которых ожидает экспресс-тест и последующий карантин.

В Австрии маски можно не носить, например, в отелях — если ты вакцинирован. При заселении обязательно спрашивают дату вакцинации, но сам сертификат никак не смотрят и не проверяют.

Больше всего понравились Нидерланды. В Амстердам я приехал на поезде Thalys из Парижа и сразу обратил внимание, что на двухминутном пароме от Центрального вокзала в Буикслотервег не все в масках. Попал в отель и приятно удивился улыбкам за стойками, а не привычным уже повсюду маскам.

Какие сложности ждут туристов, которые планируют ехать в закрытые страны

Дополнительные расходы. Нельзя улететь из Москвы в Рим с пересадкой в другой стране, если у вас нет оснований для посещения Италии. Вас просто не посадят на рейс. Поэтому придется покупать два билета: например, отдельно из Москвы в Афины, а затем — из Афин до Рима. Как правило, это стоит дороже, чем один билет.

Судя по отзывам туристов, в странные маршруты на стойке регистрации в аэропорту тоже не поверят. Об этом рассказывают в десятках тем на Форуме Винского. Не пытайтесь лететь в открытую для россиян Вену с пересадкой в закрытом Милане в надежде сойти в Милане. Или в Афины — с пересадкой в Париже. И в Вену, и в Афины есть прямые рейсы из России, о чем вам тут же сообщит сотрудник авиакомпании.

В итоге, когда в маршруте возникает промежуточная страна, стоимость путешествия вырастает. Вы платите за гостиницу, кафе, транспорт и так далее в государстве, куда не собирались. А еще — теряете драгоценные дни отпуска.

Что с визовой историей. Я поинтересовался у посольства Венгрии в России, не отразится ли негативно на визовой истории российского туриста поездка из Венгрии в Италию. Вот что мне ответили: «Турист запрашивал венгерскую визу для поездки в Венгрию. Правильное использование визы диктует, что с этой визой он проведет больше времени в Венгрии, чем в Италии. Повлияет ли как-то негативно эта поездка на визовую историю туриста? Если турист учитывает правильное использование визы, то, конечно, нет. Иначе он рискует получить отказ во въезде в Италию и/или отказ в своих дальнейших шенгенских заявлениях».

Венгрия стала выдавать путешественникам в основном однократные визы. В посольстве мне сказали, что они не предназначены для поездок куда-то помимо Венгрии, иначе у туриста могут возникнуть проблемы.

Эксперты туриндустрии в комментариях Ассоциации туроператоров России рекомендуют открывать шенгенскую визу в той стране, для которой россиянин ее получал. По их словам, в противном случае путешественника могут не пустить в страну или же отказать в выдаче новой визы.

Представитель Tez Tour заявил, что греческое консульство предупреждает туристов: использовать визу для беспрепятственного пересечения границы с другими странами, въезд в которые для россиян ограничен, нельзя. На сайте визового центра Греции нам удалось найти документ только о том, что шенгенская виза не дает автоматического права на свободное передвижение по странам зоны, а перед поездкой нужно уточнить, какие ограничения действуют.

Когда я спросил у нашего консульства в Греции, есть ли какие-то преграды к тому, чтобы после трех недель в Греции вырваться на несколько дней в Италию и Испанию, то получил уклончивый ответ: работник консульства указал, что страны закрыты для россиян, но про риск для визовой истории не упомянул. Визовый центр Греции этот вопрос проигнорировал.

Диппредставительства Италии, Испании, Румынии на мой вопрос о риске для визовой истории не ответили.

Дополнительный пограничный контроль. Из-за пандемии на некоторых внутришенгенских рейсах появился дополнительный пограничный контроль, например во Франции. При этом штамп о въезде в Шенген вам поставят в первой стране, а во второй только проверят визу.

Если вы следуете в Шенген из Румынии и Хорватии, то первый штамп получите при пересечении их границы, а второй — в точке назначения, так как Румыния и Хорватия в Шенген не входят.

Судя по отзывам соотечественников на туристических форумах, при въезде в страну Шенгена или Евросоюза пограничников не интересует ваше гражданство. Им важно только, в какой стране вы в последний раз находились. Зачастую между государствами ЕС и Шенгена можно перемещаться без дополнительных оснований. Из Венгрии в Италию россиянина пустят, из России — нет.

Правила меняются быстро. Необходимо учитывать не только то, пускают ли россиян в промежуточную страну и на каких условиях, но и пустят ли из промежуточной в закрытую для граждан России.

Например, еще в августе путешественников из Румынии принимали в Испании без тестов, а в сентябре Румыния очутилась в красной зоне — и Испания требует у въезжающих из этой страны результаты анализов. Италия с 26 октября принимает от тех, кто въезжает из стран группы C, строго ковид-паспорта ЕС. Также необходимо обращать внимание на нюансы: например, при въезде во Францию из Болгарии, Латвии, Литвы, Румынии и Эстонии невакцинированным путешественникам требуется тест, сделанный в течение 24, а не 72 часов, несмотря на то что эти страны в зеленой зоне.

Как вернуться в Россию. Стандартные правила возвращения россиянина домой сейчас такие: до пересечения границы заполните анкету на госуслугах, в течение трех дней после прибытия сдайте ПЦР-тест, в течение четырех — заполните еще одну анкету на госуслугах и прикрепите к ней результат теста. Переболевшие и вакцинированные, у которых есть действующий сертификат на госуслугах, от сдачи анализа освобождены, но им все равно придется заполнить анкету.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *