Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Проводку в автомобиле паять нельзя. Или всё-таки можно?

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Собрать клики проще всего, привлекая внимание к какой-то весьма простой, заурядной и обыденной вещи, обыгрывая ее в «желтом» стиле. Псевдосенсации и «разоблачения» хитрецы рождают из самых обычных вещей, и автомобильная тема не стала исключением. Масса автомобильных блогеров «открывают глаза» читателям на мнимую опасность совершенно обыденной бытовухи, заманивая пошловатыми заголовками. В последнее время мне на глаза часто стала попадаться тема опасности соединения автомобильной проводки с помощью пайки. Многие ведущие прикладных блогов и каналов о ремонте и обслуживании автомобилей отметились по теме в духе «если вы так сделаете, автомобиль загорится, взорвется, и все погибнут!», зачастую не обладая навыками в электротехнике и электромонтаже и действуя по принципу «слышал звон…». Мы же попробуем разобраться без дешевых сенсаций и вдумчиво.

Начнем с начала. В практике ремонта немолодой машины, владелец которой обслуживает и чинит ее своими руками, нередко возникает необходимость работы с электропроводкой. Масса автомобилей, в силу возраста не являющихся дорогущими «компьютерами на колесах», вполне позволяют вольное вмешательство в электропроводку при наличии базовых навыков электромонтажа. Отремонтировать неисправные штатные электроцепи путем замены отгнивших от старости или оборванных проводов и восстановления контакта, подключить какое-то дополнительное оборудование, для чего требуется поставить промежуточное реле, врезать предохранитель, вывести разъем и тому подобное. Основные и наиболее распространенные в практике мероприятия, при которых требуется соединение проводов, выглядят так:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Все эти подключения в гаражных условиях выполняют зачастую методом скрутки проводов. Порой весьма вульгарной и грубой. И, несмотря на то что соединение на скрутке, проделанное аккуратно и тщательно, в целом работоспособно и имеет право на существование, минусов у него все же хватает. Контакт в скрутке способен ухудшаться со временем от окисления из-за нанесенного на медные жилки естественного жира с пальцев (если руки чистые), разных масел-солидолов (если руки перепачканы от ремонта), от легко попадающей извне влаги. Скруткой достаточно непросто обеспечить качественный контакт в проводах большого сечения, с протекающими токами от 10 ампер и выше – приходится зачищать скручиваемые проводники от изоляции на весьма существенной длине, что далеко не всегда возможно. Есть и другие подобные нюансы, и если вы копаетесь в машине с любовью и для себя, а не устраняете наспех неисправности перед продажей, то скруток желательно по возможности избегать.

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

В условиях же автозавода или мастерской хорошего уровня подключения и соединения в электропроводке выполняют, разумеется, не на скрутках, а посредством обжимки через втулки/ гильзы/ скобки или с помощью ультразвуковой сварки. Ультразвуковое устройство для сварки проводов – профессиональный прибор, и в арсенале гаражного мастера он не встречается. А вот обжим гильзами или скобами – процедура нехитрая, инструмент (обжимные клещи, кримпер) и расходники – недорогие, и соединить провода таким методом можно не хуже, чем на заводе.

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Впрочем, многие обладают навыками пайки и ловко владеют паяльником, припоем и канифолью. Пропаять соединение вместо обжима гильзой – почему нет, если паяльник под рукой, а вот кримпера как раз нет? Однако ж нередко звучит мнение, что пайка в электропроводке автомобиля неприемлема. В чем причина? Объясняем!

При подготовке к пайке медные провода залуживаются – покрываются слоем припоя с использованием флюса (в качестве которого даже в XXI веке по-прежнему лучше всего работает старая-добрая канифоль), придающего припою текучесть и изолирующего от окисления точки пайки кислородом воздуха. Однако залуженный медный провод на стыке пропитанной припоем оголенной части и непропитанной, скрытой под изоляцией, теряет эластичность и приобретает определенную ломкость. Если говорить сухим языком науки – в процессе нагревания проволоки, изготовленной методом холодной деформации (а это метод, которым производится практически вся проволока, применяемая для электропроводки), происходят рекристаллизационные процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств меди, уменьшая стойкость к изгибу.

Залуженные, а затем спаянные проводники в точках, обозначенных стрелками, становятся более ломкими, нежели исходный провод. Для того чтобы сломать руками зачищенный от изоляции многожильный медный провод, его нужно сгибать до сотни раз подряд, а паяный достаточно согнуть в вышеозначенных точках для слома раз двадцать, и он отвалится…

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Согласитесь, звучит убедительно не в пользу применения пайки для соединения проводов в машине? Однако далеко не все так страшно, и те, кто обладает пониманием процессов и навыками пайки, используют ее в автомобильной проводке запросто, без проблем и практически без каких-либо ограничений!

Да, автомобиль в движении испытывает бесконечные вибрации, часто весьма интенсивные. И если спаянный провод свободно подвесить под капотом на длине с полметра, как веревочный мост над рекой, через некоторое время вихляния и болтания он действительно может дать излом на границе пайки и изоляции. Но даже в таких малореальных условиях произойдет это нескоро, и не факт, что вообще произойдет.

На деле же в автомобиле нет висящих проводников в электрооборудовании. Провода объединены в жгуты, перевязаны, уложены вдоль кузовных элементов и закреплены. Провисающие и не имеющие опоры участки типа выходов к датчикам или лампам фар обычно очень короткие. Если же проводится ремонт, и провода удлиняются, стыкуются или пробрасываются новые, заменяющие и дублирующие штатные (в которых контакт потерян и искать его сложнее, чем прокинуть «дублера»), то все эти новые провода также либо приматываются изолентой или пластиковыми стяжками к родным жгутам, либо размещаются в защитных электромонтажных гофротрубках, прихватываемых хомутами. Поэтому существенные колебания проводов, способные разрушить вибрацией паяное соединение, практически исключены! И соединять провода пайкой можно!

Основных условий для надежного паяного соединения два. Первое – это щедрое использование термоусадки, обеспечивающей помимо электрической изоляции соединения не менее важную механическую защиту от крутого изгиба и риска того самого излома на границе залуженной и незалуженной части. Трубочка термоусадки должна закрывать не только место спая, но и иметь припуск на пару сантиметров в обе стороны от него. А для жестких проводников большого сечения спайку целесообразно затянуть двойным, а то и тройным слоем термоусадки один поверх другого.

Отметим еще вот что: использование дорогой и далеко не всегда доступной спецтермоусадки с клеевым слоем внутри для защиты пайки от влаги, которую часто рекомендуют все те же автоблогеры, совершенно не обязательно даже для подкапотных соединений. Да, для скрутки такая защита весьма полезна, ибо проникающая влага окисляет проводники в точках прижима друг к другу. Пайка же влаги не боится в принципе, а участки провода за пределами пайки, уходящие в изоляцию, пропитаны канифолью при залуживании и не пускают влагу под изоляцию, внутрь провода. Поэтому для защиты пайки достаточно самой обычной дешевой термоусадки – лишь бы оптимально подходила по диаметру.

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Аналогичным образом с помощью пайки выполняются и разветвления проводов, стыки проводов, подпайка разъемов и т. п.:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

И второе, еще более важное условие – тщательная фиксация проводников, в которых используется пайка, хомутами или изолентой к штатным жгутам или иным неподвижным элементам под капотом, торпедо и т. п. Красный провод на фото как раз имеет в середине затянутую в термоусадку пайку, место которой прихвачено стяжками к толстому и жесткому жгуту выше и ниже соединения и полностью защищено тем самым от колебаний, способных привести к излому:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Неужели страшилки о недопустимости пайки электропроводки вообще ни на чем не основаны? Весьма вероятно, что слухи о чрезвычайной ломкости паяных проводов возникли благодаря использованию в качестве флюса так называемой «паяльной кислоты», представляющий собой обычно хлорид цинка (цинк, растворенный в соляной кислоте).

Кислоту применяют для пайки разного грубого чермета, для электрических соединений ее применять не принято. Однако ее нередко используют китайские малые производители всякой бытовой электронной дряни с преобладанием в производственном процессе ручного монтажа. «Паялы» залуживают кончики проводов перед пайкой для максимальной скорости процесса не паяльником и канифолью, а поочередным окунанием в чашечку с раствором хлористого цинка и чашечку с расплавленным припоем.

Поначалу никаких проблем это может не вызывать, однако со временем провод на стыке залуженной и голой медной части начинает разрушаться кислотным остатком, жилы зеленеют, истончаются и ломаются даже от легкого изгиба. Но, откровенно говоря, в пайке автомобильных проводов такая ситуация способна иметь место лишь при катастрофической безграмотности паяльщика, и огульно распространять «кислотную проблему» на пайку в общем и целом – то же самое, что ругать бензиновую машину за то, что она не едет на залитом в бак дизеле…

Источник

Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Отбрасываем этот способ соединения и идем дальше.

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :
Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Муфты бывают изолированные и неизолированные. Будем использовать изолированные.
Изолированные бывают как минимум двух видов: с пластиковой изоляцией (доступны повсеместно за копейки) и с термоусаживаемой изоляцией.
Особенность её в том, что снаружи термоусадка, а внутри слой клея-герметика. Сначала зажимаем, потом усаживаем до выступания с торцов муфты клея. Соединение получается надежным, изолированным и герметичным. Такие муфты поставляются в оригинале VAG-ом, на них маркировка производителя DuraSeal.
000 979 940 — Муфта соединительная для проводов от 0,35 до 0,5 кв.мм
000 979 941 — Муфта соединительная для проводов от 0,5 до 1,0 кв.мм
000 979 942 — Муфта соединительная для проводов от 1,5 до 2,5 кв.мм

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Кримпер (он же пресс-клещи) нужен с насадкой «под изолированные наконечники» (если покупать, то лучше брать с трещеткой для фиксирования на определенном моменте зажима — несколько упрощает манипуляции).
Постановка задачи:

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Скрутка.

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Пожалуй, каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивается с необходимостью соединения проводов – то ли проводка сгнила, то ли крыса перегрызла провода (так называемый укус куницы), или нужно сделать подключение к штатной проводке при дооснащении автомобиля. И тут, кто во что горазд. У кого-то получается надежное соединение, а у кого-то не очень.
Информации в интернете по этой тематике вагон и маленькая тележка. Но, с одной стороны, информация несколько разрозненная, а с другой, каждый кулик хвалит свое болото, а если точнее, то информатор зачастую нахваливает тот или иной вид соединений, о котором идет речь, хая другие типы.
Поэтому, решил в данной теме рассказать о различных типах соединений проводов в автомобиле, которые применяю в своей практике уже много лет. Моя информация не является истинной в последней инстанции, и кто-то может с ней соглашаться, а кто-то нет. Это просто мое частное мнение, сложившееся исходя из своего опыта.

Тема будет состоять из трех разделов: Скрутка; Соединители; Пайка.
И так, фильма первая – Скрутка. Поехали:

Скрутка – один из самых распространенных и доступных типов соединений. А ПРАВИЛЬНАЯ скрутка, это еще и достаточно надежное соединение.
Начну со скрутки обыкновенной. Берутся два провода, зачищаются от изоляции концы и свиваются медные жилы между собой:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Особо и нечего рассказывать. Хотя, перед написанием данной темы, решил посмотреть в интернете, чем народ дышит. Так вот, один чудик аж целых полчаса рассказывал в видеоролике, как скрутить провода такой скруткой. Поставил ему лайк за умение пи…ть (болтать), переливая из пустого в порожнее.
Данный вид скрутки – не самое надежное соединение. Во-первых, легко расплетается, если потянуть за концы проводов, во-вторых, проблематично надежно заизолировать медь от окисления, а в-третьих, само соединение не будет иметь эстетичного вида.
Применяю ли я такой вид скрутки проводов, да, применяю, но только для временного соединения проводки. А вот для постоянного соединения проводов в автомобиле данную скрутку лучше не использовать, тем более, что есть другие, более надежные варианты.

Один из таких вариантов:
Берутся два провода с зачищенными от изоляции концами и медные жилы проводов прикладываются друг к другу в виде перекрещенных шпаг:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Далее, один из свободных концов медного провода плотно обвивается вокруг второго проводника,

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

а за тем второй свободный конец провода на противоходе обвивается вокруг медных жил первого провода:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

После этого лишняя торчащая медь отрезается и само соединение изолируется при помощи термоклея. Для этого берется кусочек стержня термоклея, разогревается зажигалкой и обмазывается сама скрутка термоклеем:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Перед тем, ка делать скрутку не забываем завести на сращиваемые провода кусочки термоусадочной трубки. Первый кусочек термоусадки после нанесения изолирующего слоя сдвигается на место скрутки, а саму термоусадку на небольшом пламени от зажигалки начинаем прогревать. После прогрева сразу же пальцами раскручиваем термоусадку с разогретым внутри термоклеем, что бы внутри термоусадочной трубки клей равномерно покрыл место соединения медных жил и выступил из под концов термоусадки. Выступивший из-под термоусадочной трубки термоклей свидетельствует о надежной изоляции скрутки проводов.

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

После чего второй кусочек термоусадочной трубки, несколько большей длины, чем первый, надвигается на место соединения и также происходит его усадка.
Результат:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Мало того, что данный вид соединения проводов достаточно прочен и неплохо загерметизирован, но имеет и определенную гибкость в месте соединения:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Видел в интернете, где провода аж прямо вяжут морскими узлами, которым бы позавидовал и бывалый боцман. Ну тут, как говориться, сдуру можно… Одним словом, достаточно скрутить, как показано выше.

Иногда нужно подсоединить провод к штатной проводке автомобиля, то есть сделать ответвление. Тогда вполне подойдет следующий вариант скрутки.
Очищается от изоляции небольшой участок штатного провода (длина участка зависит от диаметра провода, к которому делается подсоединение), при этом сами медные жилы провода должны оставаться целыми. В середине оголенного участка острым предметом типа шила раздвигаются жилки медного проводника:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Зачищается конец подсоединяемого провода, и продевается в отверстие провода, к которому необходимо подсоединиться:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Разделенные примерно в равных частях жилки подсоединяемого провода обвиваются на противоходе плотно вокруг штатного провода:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

В последующем место скрутки в несколько слоев закрывается лаком (хоть лаком для ногтей, скоммунизженным у жены):

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Заключительный этап – изоляция места подсоединения:

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Существуют более сложные варианты скруток, когда нужно в одном месте соединить три и более проводника, либо два провода в одном месте присоединить к штатной проводке. Но, поскольку, необходимость в таких соединениях довольно редкая, то оставлю их за скобками данной темы.

В продолжение будет фильма вторая – соединители.

Источник

Можно ли соединять провода разного сечения – советы электрика

Как соединить провода?

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Кому-то может показаться, что в этом нет абсолютно ничего сложного, однако впоследствии, если не проявить должного внимания, это чревато выходом проводки из строя, и даже невозможностью восстановить ее без проведения капитального ремонта.

Именно поэтому и необходимо знать, в каких случаях и какую методику соединения необходимо применять, чтобы добиться наилучшего результата.

Как соединить два провода

Соединение пары проводов наиболее распространенный случай, когда потребителю необходимо создать цепь, но без разрыва обойтись не получается.

В зависимости от условий эксплуатации различают такие виды соединений:

Наиболее часто, в бытовых условиях, особенно когда необходимо быстро выполнить соединение, а под рукой ничего другого нет, выполняют именно скрутку, а для механической прочности еще и совмещают с пайкой, но при условии, что к линии не будут подключаться мощные нагревательные приборы, что может привести к расплавлению припоя.

В том случае, если такое все же предвидится, то рекомендуется оставить скрутку в первоначальном положении, или воспользоваться зажимом.

Как соединить 3 провода

Довольно часто возникает ситуация, когда требуется соединить не два, а три провода, например, при подаче энергии от одной фазы сразу к двум потребителям, и в таких случаях, наиболее удобным способом соединения является именно механический зажим.

В зависимости от того, насколько велика будет нагрузка, необходимо подобрать и соответствующую модель используемого зажима. Наиболее простой вариант – металлическая гильза, в которую с двух сторон вводятся провода, с одной стороны подающий, а с другой, предварительно скрученные между собой, питающиеся.

Если один из проводов имеет большее сечение, то именно его заводят в гильзу без скручивания. После того, как провода заведены, соединение фиксируется прижимными винтами.

Если провода небольшого сечения то используется и обычная скрутка всех трех, для плотности соединения используют пассатижи. Место скрутки можно закрыть пластиковым нарезным колпачком.

Как соединить провода разного сечения

Довольно часто приходится соединять и провода имеющие разное сечение, это можно увидеть в распределительных щитах жилых домов, когда от питающей жилы, отходят ответвления к каждой из квартир.

Разница в сечениях, и иногда значительная, прежде всего подразумевает очень плотное соединение, во избежание нагрева в этом месте.

Как раз наиболее применяемым способом соединения в таком случае становится именно скрутка. Несмотря на кажущуюся отсталость такого способа, многие специалисты могут подтвердить, что если скрутка выполнена качественно, то способна выдержать намного большую нагрузку и температуру, чем зажим.

Скрутку целесообразно сделать в том случае, когда необходимо сделать ответвление от магистральной линии, не имеющей разрыва. В таком случае, на выделенном участке, просто снимается слой изоляции, и окончание подключаемого провода обкручивается вокруг сердцевины линии.

Когда все же имеет место разрыв провода, то могут применяться, механические зажимы, или клеммные колодки, да и любое другое устройство, где конструктивно предусмотрена возможность соединения таких размеров сечений.

Как правильно сделать скрутку проводов: инструкция, схемы, видео

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Хотя бы раз, но скручивать провода приходилось практически каждому. Вы скажете, что это достаточно простая процедура. С одной стороны – действительно, чтобы переплести между собой несколько жил и сложить их в распределительную коробку не нужно иметь особых навыков.

Но не все так однозначно! Ведь сделать скрутку проводов– это одно, а вот выполнить ее КАЧЕСТВЕННО и НАДЕЖНО – совсем другое дело.

К сожалению, самодельная скрутка проводов нередко становится причиной возгорания электропроводки. Вот почему к подобной процедуре следует подходить весьма ответственно. Чтобы вы были уверены в своей работе и не беспокоились о том, что где-то плохо заизолировали или недостаточно надежно скрутили жилы, мы расскажем вам, как все сделать верно.

Почему скрутка проводов может быть опасной?

Итак, закрепим: скрутка проводов по праву считается наиболее опасным способом соединения. Почему?

Все потому, что степень контакта двух или сразу нескольких проводников зависит лишь от качества выполненной вами работы. Тем более, со временем слабо загнутые жилы постепенно станут еще слабее.

Чем это чревато? Ну хотя бы тем, что при высоких нагрузках электротока в этой зоне будет слишком слабый контакт.

Как результат – нагрев проводов, разрушение изоляционного слоя и плачевный финал в виде короткого замыкания (о пожаре и ударе током мы вообще молчим).

Согласно правилам ПУЭ, такой способ соединения проводов и вовсе запрещен. Хотя, безусловно, практически все электрики прибегают к подобному методу в рядовых повседневных работах. И вот что говорят профессионалы-практики: если верно скрутить жилы и тщательно их заизолировать – проблем у вас не возникнет вовсе. Сами жилы при этом могут верно прослужить еще пару десятков лет.

Напрашивается вопрос – как сделать скрутку проводов правильно и «на века»? Рассказываем.

Надежная скрутка проводов: детальная инструкция

Примера ради возьмем простейшую ситуацию – необходимо скрепить между собой пару одножильных проводов (допустим, что оба проводника выполнены из меди). Ход действий таков:

Смело можно заметить – ничего сложного в процедуре нет. Главное – оголяем участки проводов не менее, чем на пять сантиметров и уверенно скручиваем их между собой пассатижами, обеспечивая тем самым прочный контакт.

Варианты выполнения скрутки одножильных проводов

Что насчет более сложной ситуации, когда приходится скручивать между собой одножильный и многожильный провода? Здесь необходимо выполнить первые два пункта приведенной выше инструкции, после чего – скрестить между собой изделия и туго намотать многожильный провод вокруг одножильного (на расстоянии пары-тройки сантиметров от его конца).

Намотали? Тогда берем оставшийся одножильный конец и одним плавным движением загибаем его в сторону витков многожильного проводника. Когда задача выполнены, провода изолируются и помещаются в коробку распределения. Абсолютно такой же ход действий поможет и при скрутке двух многожильных проводов.

Кстати, что важно – совершенно не советуем выполнять скрутку из медного и алюминиевого проводов. Об этом говорят не только электрики-профессионалы, но и нормативные документы – тот же ГОСТ.

Не стоит делать подобных скруток потому, что медь и алюминий имеют различные показатели сопротивления металлов.

Также при их взаимодействии происходит окисление, а это в свою очередь значительно ухудшает контакт.

Еще имеется следующий нюанс: медь и алюминий обладают различными физическими свойствами в том плане, что один из металлов – жесткий, а другой – мягкий. Это также крайне негативно скажется на качестве контакта между двумя проводниками.

Видео о скрутке проводов

Советы, которые вам пригодятся

Если хотите быть уверены в качестве произведенного вами соединения, советуем ознакомиться с следующими рекомендациями:

Воспользуйтесь данными советами, они точно не помешают вам при выполнении любых электромонтажных работ, где присутствует необходимость соединять между собой провода.

На что важно обратить внимание – вышеперечисленные способы не позволяют сделать скрутку водонепроницаемой.

Так что если вы задумали скрепить жилы в стене под слоем штукатурки (к тому же без коробки), обязательно изолируйте места соединения кембриками.

Какой вывод?

Вот мы и рассказали вам о том, как сделать скрутку проводов собственноручно. Мы советуем вам прибегать к данному методу лишь в рамках монтажа временной электропроводки, в остальных же случаях – пользоваться более современными и безопасными методиками. Также никогда не забывайте отключить электричество в доме, прежде чем приступить к любым электромонтажным работам. Удачи!

Виды соединения электрических проводов в распаечной коробке

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

В такой сфере, как электричество, все работы должны выполняться строго, точно и без единой ошибки. Некоторые желают разобраться в подобных работах самостоятельно, не доверяя сторонним лицам выполнение ответственной миссии.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно соединять провода в распределительной коробке.

Работа должна быть выполнена качественно, ведь от нее зависит не только работоспособность электроприборов в доме, но и пожарная безопасность помещения.

О распределительной коробке

В квартире или доме от электрического щита провода разводятся по разным комнатам. Обычно имеется несколько точек подключения: выключатель, розетки и так далее. Для того чтобы все провода были собраны в одном месте, создали распределительные коробки. В них заводятся проводка от розеток, выключателей и соединяются в полом корпусе.

Для того чтобы при ремонте не пришлось искать, где в стенах спрятаны провода, электропроводка прокладывается на основании специальных правил, прописанных в ПУЭ (Правила устройства электроустановок).

Основной считается рекомендация, согласно которой все соединения, выполняются в распределительной коробке.

Распределительные коробки классифицируются по типу крепления. Итак, бывают коробки для наружного монтажа и внутренней установки.

Для второго варианта в стене необходимо подготовить отверстие, в которое будет вставлена коробка. В итоге крышка коробки располагается на одном уровне со стеной. Часто крышку при ремонте скрывают обоями, пластиком.

В крайнем случае – применяется наружная коробка, которая крепится прямо на стену.

Бывают круглые или прямоугольные распределительные коробки. В любом случае будет минимум 4 выхода. На каждом выходе имеется штуцер или резьба, к которым крепится гофрированная трубка.

Это делается для быстрой замены провода. Вытягивается старый провод, прокладывается новая проводка. Не рекомендуется прокладывать кабель в штробу на стене.

Если электропроводка сгорит, придется долбать стену, нарушать отделку, чтобы провести ремонтные работы.

Для чего нужны распределительные коробки

Существует множество факторов, которые говорят в пользу существования распределительных коробок:

Соединяем провода в коробке

Существует несколько способов, с помощью которых в распределительных коробках можно выполнять соединения проводников. Отметим, что есть простые и сложные способы, однако при правильном исполнении все варианты обеспечат надежность электропроводки.

Способ №1. Метод скрутки

Считается, что метод скрутки используют любители. В то же время, это один из самых надежных и проверенных вариантов. ПУЭ не рекомендуют использовать скрутку, так как контакт между проводами – ненадежный. В результате проводники могут перегреться, помещению угрожает пожар. Однако скрутку можно использовать как временную меру, например, при тестировании собранной схемы.

Как соединить провода не скручивая их между собой?

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобилеАнтон – 01.06.2013

На сегодняшний день изобрели кучу самых разнообразных способов для соединения проводов. Но, почему-то, способ «откусить, скрутить и перемотать изолентой» не уступает свои позиции.

Но бывает еще и такое, что в корне не правильно.

Причина в том, что скручивать в спиральку два провода из разного материала, например, меди и алюминия, категорически не правильно. Дело в том, что при окислении алюминиевого провода происходит выделение гальванического пара, который со временем разорвет соединение.

И чем больший ток проходит через это соединение, тем раньше оно разрушится. А, если нагрузка на провода непостоянная, то постоянное нагревание-охлаждение лишь ухудшит состояние проводки.
Такое соединение проводов может быть опасным.

Так, как искры в соединении могут привести к пожару.

К счастью, есть верный выход из ситуации.

Например, вот такая штуковина, которая называется полиэтиленовый клеммник:

Приобрести эдакую незамысловатую штуковину можно в любом строительном магазине. А если вытянуть из нее латунную гильзу, можно наглядно увидеть как соединяются проводки:

В нее нужно засунуть концы проводов и закрутить винтики:

В сложенном виде, то есть в нормальном, она выглядит вот так:

И, кстати, каждый изоляционный сегмент можно отсоединить друг от друга. Итак, а первый взгляд все идеально и просто, но нет уж. И тут нашлись недостатки.

– если зажать алюминиевый провод, то нужно следить, чтобы не получилось вот так:

Это наглядный пример того, что алюминий зажимать нельзя, а если уж такое случилось, то раз в год клеммы нужно менять. Иначе контакт будет греться и это приведет к возгоранию.

– Нельзя зажимать в гильзе многожильные провода. Может не повезти и случится то, о чем вам уже известно.

– Важно выбрать правильный размер гильзы под диаметр провода, иначе он может выпасть или поломаться, если пережат.

– Покупая клеммник, не ведитесь на надписи на нем. Они врут. Лучше поделить ток на 2 или 3 гильзы.

И как говорит практика, такие клеммы лучше не покупать вообще. А если и использовать, то лишь для подключения чего-нибудь маленького, лампочки, например.

То же касается и безымянных китайских штуковин. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Следовательно покупайте клеммы нормальных проверенных производителей, таких как: Тридоник, АББ, Легранд, Верит

Terminal Blocks серии TB

Сделано из твердого черного пластика, имеют крышку. Эту уже куда лучше предыдущего.

Внутри состоит из двух винтиков и пластины:

Тут нужно обкрутить вокруг винтика и прижать пластиной:

Хорошая штуковина, ведь тут провода зажимает уже пластинка железная, а не сам винтик, что является, несомненно, большим плюсом.

Поверхность такая, что увеличивает не на много поверхность зажима, а это значит, что можно зажимать как многожильные провода, так и одножильные. Но, все же алюминиевые следует время от времени проверять. Чем плохи такие клеммы, так это тем, что они не делятся. А меньше, чем 6 штук вряд ли найдутся.

Самозажимные клеммы(WAGO, REXANT серии 773)

Выглядят они вот так:

Крайне удобные клемы. Что нужно, так просто зачистить провод и засунуть до упора:

Внутри у той клеммы вот такая штука, где синей стрелкой обозначена прижимная пластинка, а оранжевой маленькая шинка из луженой меди:

Вот что происходит, когда в нее засовывают провод:

То есть провод прижимается плотно пластинкой к шинке и держит его так постоянно, не дает выпасть.

В эту клемму можно, не боясь, запихивать даже алюминиевый провод.

Вот точно такие же, но прозрачные клеммы:

Плюс их в том, что через просвещающиеся стенки видно на сколько глубоко засунут проводок. Такая клемма подходит для 4 КВт. Однако, есть одно большое НО. Это значит что такими способностями обладают только оригинальные клеммы WAGO. Для остальных же максимальный ток ограничен более низким показателем.

Клеммы WAGO серии 222

Такие клеммы будет незаменимы, если есть провода разного диаметра и из разных материалов.

У этих клемм есть рычажки:

Когда рычажок поднят – то нужно вставить провода и зафиксировать, опустив рычажок:

Можно заменить провод, подняв рычажок и вытянув его. Толковая штука, проводит ток до 32А.

ScotchLok, электрический соединитель с врезным контактом

Эти соединители подходят для слабых электрических приборов.

Использовать эту конструкцию можно засовывая в нее одновременно не один провод:

Разобрав электрический соединитель, можно увидеть пластину с зажимающей поверхностью, а также — гидрофобный гель, защищающий от коррозии:

А может быть и 2 пластины:

Так выглядит провод после заделки:

Для больших токов

Для таких случаев существуют вариации гильз:

Та гильза, которая вверху, соединяет алюминиевый и медный провод, а та, что ниже подходит для всех видов проводов:

В гильзу вставялется один или больше проводов и обжимается это все дело специальными клещами.
Вот эти гильзы побывали в зубах клещей:

Успехов вам и соблюдайте технику безопасности при работе с электричеством!

Как правильно соединять электрические провода

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

В этой статье мы расскажем о том, как соединять провода между собой в квартире. Вопрос электропроводки очень актуален особенно для тех, кто решил самостоятельно делать ремонт. В основном людей интересует возможность и технология соединения проводов различных материалов и сечений между собой. Поговорим обо всем по-порядку.

Можно ли соединять провода скруткой

Очень часто, особенно в старых домах, мы начинаем снимать старые обои, откручивать старые розетки, разбирать полуразвалившиеся соединительные коробки и что же мы видим: много скрученных между собой и обмотанных в изоляцию проводов:

Знаю, что много электриков до сих пор делают скрутку проводов именно таким образом и считают ее самой надежной. Однако, с точки зрения пожарной безопасности, ни один пожарник не одобрит электрические соединения в квартире, выполненные только методом скрутки.

Дело в том, что иногда приходится соединять между собой провода различных сечений и различных материалов, например, медные и алюминиевые провода. И вот именно для таких случаев скрутка неприемлема.

Например, при одной и той же нагрузке в сети она будет по разному действовать на скрученные вместе толстый и тонкий провода, один из которых будет чувствовать себя хорошо, а другой будет нагреваться.

Как соединить провода одного материала и сечения

Как соединить провода одного материала и сечения между собой, например, медный с медным на 2,5 квадрата? Это самый простой случай, и здесь вполне может подойти скрутка:

Только вместо обычной изоляционной ленты в магазине продаются колпачки для скрутки:

Нужно взять колпачок и навинтить на скрутку:

Можно ли соединять провода разного сечения одного материала

Если, к примеру, Вам нужно соединить провода разного сечения (для одинакового сечения также годятся) и одного материала (медь или алюминий), то в этом случае хорошо подойдут специальные соединительные колодки, представленные ниже.

Они имеют разное число входов: на рисунке, соответственно: 2, 4, 6.

Т. е. это “как-бы” скрутка для 2, 3, 4, 5 или 6 проводов.

Причем, если Вам нужно соединить между собой 3 провода, то для этого можно воспользоваться колодкой, имеющей 4 или 6 входов:

Читая мой блог, Вы, скорее всего, или уже делаете ремонт, или собираетесь его делать в ближайшем будущем. Вам наверняка понадобятся инструменты и стройматериалы. Если Вы будете их покупать в строительных магазинах, таких как Петрович, Максидом, ОБИ, Все инструменты и другие, то есть возможность сэкономить. О подробностях читайте здесь.

Колодка просто плотно насаживается на провода:

Нужно понимать, что после соединения проводов таким способом, обратно из колодки их уже не вынуть. Поэтому, если Вы ни разу не пробовали работать с подобными приспособлениями, купите их несколько штук в магазине с запасом и потренируйтесь дома. Они стоят копейки.

Как соединить провода медь и алюминий

Когда у Вас наступает необходимость в соединении проводов из разных материалов (медь и алюминий), да еще и разных сечений, в этом случае Вам помогут колодки, у которых входы заполнены специальной пастой, препятствующей окислению:

Эти же колодки, конечно, подойдут и для проводов одинакового сечения и одинакового материала. Как и в предыдущем случае, если Вы уже насадили на них провода, то их будет уже не вынуть из колодок. Поэтому заранее продумывайте все Ваши соединения.

Соединительные колодки – защелки

Есть также соединительные колодки, которые позволят Вам соединить провода между собой, но, в случае Вашей ошибки, Вы можете отсоединить любой из присоединенных проводов. Это так называемые защелки:

У продавца в магазине для защелок нужно обязательно уточнять возможность соединения проводов разного материала и сечения.

Один из вариантов подключения проводов в люстре

Если Вам нужно подключать люстру, то одним из вариантов соединения проводов, выходящих из потолка с проводами, идущими от люстры, будет использование колодок, в которых фиксация соединения проводов происходит за счет винтов:

Для люстры вариант использования клемм типа wago, особенно если идущие из потолка провода короткие, будет не очень хорошим, поскольку, как уже было сказано, в этом случае провода уже не вынуть (например, понадобится поменять люстру или ее помыть) и придется их отрезать. В случае же клемм с винтовым соединением достаточно будет просто открутить крепящие винты и освободить провода.

Важные замечания по соединению проводов

Отметим важные моменты, касающиеся электрических проводов.

На этом статья заканчивается. Мы с Вами подробно изучили вопрос того, как соединять провода в квартире. Теперь, при перемещении розетки с одного места на другое Вы без проблем сможете удлинить провода, проложив их в стене и сделав верное соединение.

Как соединять провода в распредкоробке- расключение. Видеоурок

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Основные способы соединения это скрутка и клеммные зажимы (винтовые, СИЗы,Wago и т.п.).

Есть еще болтовое соединение, но его применяют очень редко.

Все вышеперечисленные соединения полностью соответствуют Правилам Устройства Электроустановок (ПУЭ)- этими же правилами руководствуются и все контролирующие органы- энергонадзор, энергосбыт, электроснабжающие организации.

По скрутке следует уточнить- имеется ввиду скрутка с последующей сваркой или пайкой.

Рассмотрю эти соединения подробнее.

Виды соединения проводов

Клеммные винтовые зажимы

Наверное самые распространенное соединение, очень широко применяется при расключении в распредкоробках.

Представляет из себя втулку с резьбой, в которую вкручиваются винты.

Эта втулка упакована в изоляционный корпус, сделаный из полиэтилена, полиамида, поликарбоната или полипропилена.

Не советую использовать с алюминиевым проводом- материал мягкий и винтами зажима очень легко переламывается.

Еще минус- стенки втулки тонкие, производители экономят на материале и если как следует протягивать винты- с противоположной стороны стенка втулки выламывается…

Да и резьба срезается только так… Так что работать с такими клемниками надо очень аккуратно.

Соединительные изолирующие зажимы- СИЗы

Для соединения с проводов снимают изоляцию на 1-1,5 см, складывают их в пучок и накручивают СИЗ по часовой стрелке до упора.

Минусы- нельзя использовать для гибких проводов, качество соединения все таки уступает винтовым зажимам, я бы такие зажимы рекомендовал использовать на небольшой ток до 10А- например в цепях освещения.

Это относится к домашней электропроводке.

Клеммы Wago

Бурные дискуссии идут в интернете по сравнению скрутки и ваговского зажима, есть ярые приверженцы у того и другого соединения.

Я не буду столь категоричен, скажу что ваговский зажим очень удобный и безопасный в применении, но лично я такой зажим как и СИЗ делаю только на освещение или небольшую нагрузку до 2 кВт.

Или в крайнем случае там, где распредкоробка доступна для обслуживания и осмотра соединений и установлена на негорючем основании- бетонная, кирпичная и т.п. стена.

По заявлению изготовителей эти клеммы с пружинной технологией соединения являются необслуживаемыми, качественные клеммы внутри содержат токопроводящую пасту, которая защищает соединение от внешнего воздействия влаги, пыли т.д., поэтому можно их использовать для соединения и алюминиевых проводов.

К преимуществам можно отнести и широчайший ассортимент подобных клемм как говорится на все случаи жизни.

Недостаток наверное только один- занимают в отличии от скрутки больше места в распердкоробке.

Пользоваться зажимами wago тоже очень просто. Снимается изоляция с провода на 10-12 мм и зачищенный конец провода вставляется в отверстие клеммы. Никакого дополнительного изолирования не требуется.

Скрутка со сваркой

Я считаю это самым надежным соединением, при качественно выполненной работе о такой свареной скрутке можно “забыть” на долгие годы.

Провод соединяется очень надежно и становится практически как одно целое- переходное соединение в месте скрутки близко к нулю. Выдерживает без проблем как номинальный рабочий ток провода так и аварийный- при перегрузке или коротком замыкании.

Без проблем переносит многократные циклы “остывание- нагрев” провода.

Минус- соединение неразборное. При переделке требуется предварительный запас провода в распредкоробке. так как приходится откусывать большую часть скрутки.

Ну а сейчас- обещаное видео, где я показываю различные способы соединения проводов и для примера делаю расключение проводов в распредкоробке со сваркой скруток электропроводки:

Узнайте первым о новых материалах сайта!

Просто заполни форму:

Соединение проводов, кабелей: виды, способы, соединители

Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Смотреть картинку Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Картинка про Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле. Фото Можно ли соединять провода разного сечения в автомобиле

Вся электротехника, со времён Фарадея, использует провода. И столько лет сколько используются провода, перед электромонтерами стоит проблема их соединения. О том, какие есть способы соединения проводников, о преимуществах и недостатках этих способов рассказывает эта статья.

Соединение скруткой

Самый простой способ для соединения проводов — это скрутка. Раньше это был самый распространенный способ, особенно при проведении проводки в жилом доме. Сейчас, согласно ПУЭ соединение проводов этим способом запрещёно. Скрутку необходимо пропаять, заварить или опрессовать. Однако эти способы соединения проводов начинается со скрутки.

Для того чтобы выполнить качественную скрутку, соединяемые провода необходимо очистить от изоляции на необходимую длину. Она составляет от 5 мм при соединении проводов у наушников до 50 мм, если необходимо соединить провода сечением 2.5 мм². Более толстые провода скруткой обычно не соединяются из-за большой жёсткости.

Провода зачищаются острым ножом, клещами для снятия изоляции (КСИ) или, после нагрева паяльником или зажигалкой, изоляция легко снимается плоскогубцами или бокорезами. Для лучшего контакта оголённые участки зачищают наждачной бумагой.

Если скрутку предполагается пропаивать, то провода лучше залудить. Лудятся провода только с помощью канифоли и аналогичных флюсов. Кислотой этого делать нельзя — она разъедает проволоку и та начинает ломаться в месте пайки. Плохо помогает даже мытьё места пайки в содовом растворе.

Пары кислоты заходят под изоляцию и разрушают металл.

Зачищенные концы складываются параллельно, в один пучок. Концы выравниваются вместе, крепко держатся рукой за изолированную часть и весь пучок скручивается плоскогубцами. После этого скрутка пропаивается или сваривается.

Если возникает необходимость соединить провода для увеличения общей длины, то их складывают встречно друг другу. Зачищенные участки накладываются крест-накрест друг на друга, скручиваются вместе руками и плотно докручиваются двумя плоскогубцами.

Скручивать можно только проволоку из одного металла (медную с медной, а алюминиевую с алюминиевой) и одного сечения. Скрутка из проводов разного сечения получится неровной и не обеспечит хорошего контакта и механической прочности. Даже если её пропаять или опрессовать, эти виды соединения проводов не обеспечат хорошего контакта.

Как соединить пайкой электрические провода

Соединение электрических проводов пайкой является очень надёжным. Спаивать можно нескрученные провода, но такая пайка будет непрочной из-за того, что припой очень мягкий металл. Кроме того, очень сложно уложить два проводника параллельно друг другу, особенно на весу. А если паять на каком-то основании, то канифоль приклеит к нему место пайки.

На предварительно залуженные и скрученные проводники паяльником наносится слой канифоли. При использовании другого флюса он наносится соответствующим способом.

Мощность паяльника выбирается исходя из сечения проволоки — от 15 Вт при пайке наушников до 100 Вт припайке скрутки из проводов сечением 2.5 мм².

После нанесения флюса, паяльником наносится олово на скрутку и прогревается до полного расплавления припоя и затекания его внутрь скрутки.

После остывания пайки, она изолируется изолентой или на неё надевается кусочек термоусадочной трубки и нагревается феном, зажигалкой или паяльником. При использовании зажигалки или паяльника необходимо соблюдать осторожность и не перегреть термоусадку.

Этот способ надёжно соединяет провода, но пригоден только для тонких, не больше 0.5 мм² или гибких до 2.5 мм².

Как соединить провода наушников

Иногда у исправных наушников обламывается кабель возле штекера, но есть штекер от неисправных наушников. Бывают также и другие ситуации, в которых необходимо соединение проводов в наушниках.

Если всё было сделано аккуратно, а цвет трубки подобрать по цвету кабеля, то соединение незаметно и наушники будут работать не хуже новых.

Как заварить скрутку

Для хорошего контакта скрутку можно заварить графитовым электродом или газовой горелкой. Сварка горелкой не получила распространения из-за сложности и необходимости использовать баллоны с газом и кислородом, поэтому в этой статье рассказывается только об электросварке.

Электросварка производится с помощью графитового или угольного электрода. Графитовый электрод предпочтительнее. Он дешевле и обеспечивает лучшее качество сварки. Вместо покупного электрода можно использовать стержень из батарейки или щётку от электродвигателя. Медные электроды лучше не использовать. Они часто залипают.

Для сварки предварительно нужно сделать скрутку длиной 100 мм, чтобы готовая получилась около 50. Выступающие проволочки нужно подравнять. Для сварки лучше всего использовать инверторный сварочный аппарат с регулировкой силы тока. Если такого нет, то можно взять обычный трансформатор мощностью не меньше 600 Вт и напряжением 12–24 V.

Возле изоляции с помощью толстого медного зажима подключается «масса» или «минус». Если просто намотать провод на скрутку, то скрутка перегреется и расплавит изоляцию.

Перед началом сварки необходимо подобрать ток. Необходимый ток меняется в зависимости от количества и толщины проволоки, из которой состоит скрутка. Продолжительность сварки должна быть не более 2 секунд. При необходимости сварку можно повторить. Если всё было выполнено правильно, то на конце скрутки появится аккуратный шарик, припаянный ко всем проводам.

Как соединять провода опрессовкой

Ещё один способ соединения проводов — это опрессование.

Это способ, при котором на соединяемые провода или кабели одевается медная или алюминиевая гильза, после чего опрессовывается специальным опрессователем.

Для тонких гильз используют ручной опрессователь, а для толстых гидравлический. Этим способом можно даже соединять медные и алюминиевые провода, что недопустимо при болтовом соединении.

Для соединения этим способом кабель зачищают на длину больше, чем длина гильзы, чтобы после одевания гильзы проволока выглядывала на 10–15 мм. Если опрессовыванием соединяются тонкие проводники, то предварительно можно сделать скрутку.

Если кабеля большого сечения, то, наоборот, на зачищенных участках необходимо проволоку выровнять, сложить все кабеля вместе и придать им круглую форму. В зависимости от местных условий кабеля можно сложить концами в одну сторону или встречно.

На надежность соединения это не влияет.

На подготовленные кабеля плотно одевается гильза или, при встречной укладке, провода вставляются в гильзу с двух сторон.

Если в гильзе остаётся свободное место, то его заполняют кусочками медной или алюминиевой проволоки. А если кабеля не помещаются в гильзе, то несколько проволочек (5–7 %) можно откусить бокорезами.

При отсутствии гильзы нужного размера можно взять наконечник для кабеля, отпилив от него плоскую часть.

Гильза опрессовывается 2–3 раза по длине. Места опрессовки не должны находится на краях гильзы. От них необходимо отступить 7–10 мм, чтобы при опрессовке не раздавить проволоку.

Достоинством этого способа является то, что он позволяет соединять провода разного сечения и из разных материалов, что затруднительно при других способах соединения.

Болтовое соединение

Достаточно распространённым способом соединения является болтовое соединение. Для этого вида необходимы болт, не меньше двух шайб и гайка. Диаметр болта зависит от толщины провода. Он должен быть таким, чтобы из провода можно было сделать кольцо. Если соединяются провода разного сечения, то болт выбирается по наибольшему.

Для осуществления болтового соединения конец очищается от изоляции. Длина зачищенной части должна быть такой, чтобы сделать круглогубцами кольцо, одевающееся на болт. Если провод многожильный (гибкий), то длина должна позволять после изготовления кольца обернуть свободный конец вокруг провода возле изоляции.

Таким способом можно соединить только два одинаковых провода. Если их больше, или разные по сечению, жесткости и материалам (медный и алюминиевый), то необходимо прокладывать токопроводящие, обычно стальные шайбы. Если взять болт достаточной длины, то можно соединить любое количество проводов.

Соединение клеммником

Развитием болтового соединения является клеммное. Клеммники бывают двух видов — с прижимной прямоугольной шайбой и с круглой.

При использовании клемника с прижимной шайбой изоляция снимается на длину, равную половине ширины клеммника. Болт отпускается, провод подсовывается под шайбу и болт опять зажимается.

С одной стороны можно подключать только два провода, желательно одинакового сечения и только гибкие или только одножильные.

Подключение к клеммнику с круглой шайбой не отличается от использования болтового соединения.

Соединение проводов получается надёжное, но громоздкое. При содинении проводов сечением больше 16 мм² соединение ненадёжное или же необходимо использование наконечников.

Самозажимные клеммники WAGO

Кроме клеммников с болтами есть также клеммники с зажимами. Они дороже обычных, но позволяют производить соединение намного быстрее, особоенно в связи с новыми требованиями ПУЭ и запрете на скрутки.

Самый известный производитель таких клеммников фирма WAGO. Каждая клемма является отдельным устройством с несколькими отверстиями для подключения проводов, в каждое из которых вставляется отдельный провод. В зависимости от исполнения соединяет от 2 до 8 проводников. Некоторые виды заполняются внутри токопроводящей пастой для лучшего контакта.

Они выпускаются как для разъёмного, так и для неразъемного соединения.

В клеммы для неразъёмного соединения зачищенный провод просто вставляется и пружинные усики фиксируют провод внутри. Провод можно использовать только жёсткий (одножильный).

В клеммах для разъёмного соединения провод зажимается при помощи откидного рычажка и пружинного зажима, позволяющих легко подключать и отключать провода.

Поскольку провода не соприкасаются между собой, клеммы позволяют соединять провода разного сечения, одножильные с многожильными, медные с алюминиевыми.

Лучше всего этот способ соединения проводников показал себя при небольших токах и наибольшее распространение получил в сетях освещения. Эти клеммы малогабаритные и легко помещаются в переходных коробках.

Как соединить электрические провода наконечниками

Ещё один способ — это использование наконечников. Наконечник похож на кусочек трубки, разрезанной и развёрнутой в плоскость с одной стороны. В плоской части просверлено отверстие для болта.

Наконечники позволяют соединять кабеля любого диаметра в любом сочетании. При необходимости соединить медный кабель с алюминиевым используют специальные наконечники, у которых одна часть медная, а другая алюминиевая.

Также возможен вариант, при котором между наконечниками прокладывается шайба, латунная или медная лужёная.

Наконечник напрессовывается на кабель с помощью опрессователя, аналогично тому, как соединяются провода с помощью опрессовки.

Пайка наконечников

Другой способ использовать наконечник — это припаять его. Для этого нужно:

Осторожно! Работать в защитных очках и перчатках!

Для того чтобы припаять наконечник, кабель очищается на длину трубчатой части от изоляции и вставляется в наконечник. Затем наконечник последовательно погружается в ортофосфорную кислоту, в расплавленное олово на время, достаточное для выкипания кислоты и затекания припоя в наконечник.

Это проверяется путём периодического кратковременного вынимания из припоя. После пропитки наконечника и кабеля припоем наконечник опускается в раствор соды. Это делается для нейтрализации остатков кислоты. Остывший наконечник моется чистой водой и готов к дальнейшей работе.

Такой наконечник можно подключать к алюминиевым шинам и наконечникам без использования переходных шайб.

Соединители для кабелей и проводов

Кабеля можно соединять также специальными соединителями. Это отрезки трубы, в которых нарезана резьба и вкручены болты. Соединители есть разъёмные, в которых болты выкручиваются, и неразъёмные.

В неразъёмных соединителях головки болтов срываются после зажима. Есть также соединители, рассчитанные на соединение проводов и кабелей разного сечения.

Кабеля в соединители вставляются встык, навстречу друг другу.

Соединители, используемые на воздушных линиях электропередач, состоят из двух половин, соединяющихся болтами. Провода укладываются в специальные пазы навстречу, параллельно друг другу, после чего обе половины зажимаются болтами.

Соединение жил проводов и кабелей с помощью муфт

Если соединяемый кабель находится в земле, воде или под дождём, то обычные методы изолирования соединения не подходят. Даже если нанести на кабель слой силиконового герметика и обжать термоусадочной трубкой, это не даст гарантии герметичности. Поэтому необходимо использование специальных муфт.

Муфты есть в пластмассовом и металлическом корпусе, заливные и термоусаживаемые, высоковольтные и низковольтные, обычные и малогабаритные. Выбор муфты зависит от конкретных условий эксплуатации и наличия или отсутствия механических нагрузок.

Соединение проводов и кабелей, это один из самых важных моментов при электромонтаже. Поэтому все способы соединения электрических проводов должны обеспечивать хороший контакт. Плохой контакт или плохая изоляция может привести к короткому замыканию и пожару.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *